Двигатель 2.0, используемый в Hyundai Creta, печально известен проблемами с задирами в цилиндрах, поэтому к нему относятся с осторожностью. Однако наш гость, несмотря на то, что знал о проблеме с двигателем, купил машину именно с ним. Пожалел ли об этом владелец и как проходили испытания автомобиля – в его рассказе :

Мой 15-й автомобиль – это Creta, если исключить автомобили компании, а включить только те, которые я приобрел лично. Я купил только вторую машину, которую выбрал осознанно, то есть умом, а не сердцем. BMW и Mercedes – роскошные автомобили, но сейчас мне нужна надежность, а не гламур. Это должна быть новая машина, а не шикарная. Во-вторых, недавно я купил новую Creta.

Я начал с Ford Fusion, или Fusion, как их называют в Европе. В отличие от подержанных “премиумов”, которые я мог бы купить по той же цене, потому что он ездил и не ломался, он продержался у меня дольше всех. В принципе, я мог бы оставить его для Creta, но я чувствовал, что этого достаточно, я устал от него, мне нужна другая машина.

Я люблю автомобили и, несмотря на свой возраст, все еще читаю то, что люди пишут о них. Я узнал о Creta, как только были опубликованы первые тесты. Помимо модели Creta, я также рассматривал возможность покупки KIA Rio X-Line. Я посмотрел на него только тогда, когда был готов купить его в 2021 году.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Мое впечатление от салона – тесновато. На заднем сиденье я ударился головой о потолок, когда пытался сесть! И все это при относительно небольшом росте, как у меня. На мой взгляд, салон Creta просторный, воздушный, в нем царит атмосфера аквариума, нет ощущения тесноты, в отличие от салона X-Line.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Взять жену с собой означало также, что во второй раз за рулем будет она. Она ударилась головой об X-Line, когда сидела сзади, и на самом деле ее супруг тоже ниже. Затем мы посетили дилерский центр Hyundai. Хотя X-Line на тот момент стоил на $3000 дешевле, моя жена посмотрела на Creta и сказала: мы обязательно возьмем ее. Без моего давления мы решили, что 3000 для нас не деньги. Кстати, цвет выбрала моя жена.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Вопрос заключался в том, какой двигатель выбрать – 1.6 или 2.0. Двигатель 2.0 имеет цепной привод ГРМ, а 1.6 – ременный, что давало преимущество двигателю 2.0, но у него были проблемы с износом поршней. Я много читал об этом, поэтому спросил своего начальника, что он думает по этому поводу. Он ответил, что были проблемы с версией 2.0, но они были решены.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Я доверял его словам. Вначале я всегда проверял уровень масла. Со временем я постепенно успокоился. Через 15 000 км масло было заменено, и вопросов не возникало.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Я управляю автомобилем уже два с половиной года. За это время автомобиль проехал 44 000 километров. Никаких проблем, даже тормозные колодки еще не заменены. Если бы мы больше ездили по городу, колодки могли бы потребовать замены, но пока этого не произошло.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

К нашему автомобилю добавился второй автомат. Первым был Ford C-Max. На нем он постоянно дергался, на плохих дорогах с выбоинами, где приходилось ехать медленно. Здесь такого нет. На скорости 70 километров в час коробка переключается на 6-ю передачу, и вы можете ехать на ней даже со скоростью 65 километров в час. В городе это экономит топливо.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Если вам нужно обогнать встречный автомобиль, это не проблема. Двигатель очень быстро разгоняет автомобиль с 80-90 до 120-130 км/ч. Вам даже не нужно давить “газ” в пол, достаточно наполовину нажать на педаль – через полсекунды трансмиссия переключается на пару передач и начинается ускорение, как будто это не атмосферный двигатель, а турбо. Двигатель действительно ревет при активном ускорении, но важно быстро завершить маневр, а остальное терпимо.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Я не рыбак и не охотник, поэтому выбрал переднеприводную версию. Когда я впервые сел за руль Creta во время длительной поездки, я был очень разочарован управляемостью по сравнению с Fusion. Машина требовала постоянного управления. Может быть, с полным приводом и независимой подвеской она вела бы себя по-другому, но с передним приводом по-другому ведет себя именно задняя балка.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Кроме того, руль был тяжелым. Так устроен электроусилитель. Я так часто ездил по той же дороге в Брест на “Фьюжике”, но только доехал до Барановичей в этот раз – пот уже лился из ушей.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Но как-то я привык к необходимости руководить и тяжести руководства, и теперь я не обращаю внимания на эти характеристики. Они есть, и это прекрасно. Но на Крите сидеть удобнее. Я приезжаю в Брест, и у меня не болит спина, в то время как в Fusion она болит.

Про Крету:  Коктейльная карта — Авторевю

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

С момента последней заправки я проехал 418 км. По шоссе примерно столько же. Так мы и работаем. Я всегда заправляюсь до максимума. По данным компьютера, 8,1 литра на 100 километров. Как только купил машину, сделал замеры. Компьютер занижает на 0,5-0,6 литра. То есть расход, видимо, в районе 8,6-8,7.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Я часто езжу в Брест по трассе M1. Круиз-контроль установлен на 130 миль/ч для меня. На навигаторе это 121-122. Багажное отделение заполнено двумя сумками. Вычисления показывают в среднем 7,4-8,2 литра на сотню в зависимости от направления ветра, т.е. у машины аэродинамика кирпича. Объем бака составляет 50 литров. Этого достаточно, чтобы проехать примерно 650 километров по шоссе. Хотелось бы бак побольше.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Когда я купил его, дилер сразу же выдал мне карту постоянного клиента. Это оказалось хорошим предложением – оно дает хорошую скидку на обслуживание. Например, у меня не было времени грамотно выбрать зимние шины, которые были бы лучше и дешевле. Мне пришлось купить их в спешке у дилера. С картой постоянного клиента вы получали колесо из набора бесплатно.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Обслуживание не стоит вам ни цента из-за скидок. Дилер дает мне масло Motul 5W-30. Четыре литра его будут стоить 40 рублей. На последнем ТО со скидкой масло обошлось в 55 рублей. Воздушный фильтр по листу заказа стоил бы 36 рублей, но с картой постоянного клиента он стоит всего 24 рубля.

Насколько я знаю, на пятой двери была проблема с коррозией. Он был перекрашен по гарантии. При покупке, как и в случае с двигателем 2.0, я поинтересовался ситуацией. Ответ был таков: на данный момент это не является проблемой.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Из-за меньшей высоты лично мне не хватает 3-4 сантиметров от руля. Не нравится работа “климата”. При обдуве в режиме “Авто” дует в лицо. В режиме “воздух в ноги” это устраняется, но уже автоматически, а не вручную.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Есть более мягкие машины, чем Creta, но и она вполне комфортна на плохих дорогах. Последний километр до загородного дома я проезжаю по разбитой гравийной дороге. Когда я еду со скоростью 70-80 миль в час, ни руль, ни мое тело не чувствуют боли.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Шумоизоляция, на мой взгляд, хорошая для бюджетного автомобиля. Я использовал звукоизоляцию в модели Fusion, но не вижу необходимости в ней в данном случае.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Ездил по глубокому снегу. У меня не было проблем даже без полного привода. У высокого клиренса есть один недостаток: когда выходишь из машины, пачкаешь штаны о порог.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Передние сиденья очень удобные. Задние сиденья также удобны, но места сзади достаточно только для двух взрослых. В руках для трех человек тесновато.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

В Fusion багажник больше. Задние сиденья складываются в ровный пол. Имеется очень хороший отсек под полом. Органайзер вмещает множество мелких вещей, помимо полноразмерной “запаски”.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Другое дело, что в Fusion складывается не только заднее, но и переднее сиденье, что облегчает перевозку длинных вещей. Здесь такого нет, и это, пожалуй, единственная вещь, не считая увеличенного диапазона регулировки рулевого колеса, которую я хотел бы добавить в модель Creta.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Автомобиль оснащен следующим оборудованием: автоматическое освещение, поворотники, камера заднего вида, громкая связь, бесключевой доступ, подогрев сидений и руля. Есть задний парктроник, но нет переднего, хотя, на мой взгляд, было бы лучше, если бы в комплектацию входил передний парктроник, а не задний.

Двигатель Хендай Крета (Creta): 1.6 и 2.0, ресурс

Я использую все опции и за два с половиной года не разочаровался в этом автомобиле. Я думаю, что Creta – это разумный автомобиль с точки зрения соотношения цены и качества. Мне хватает его на все случаи жизни, в городе, на даче и в дальних поездках. Или почти на все хватит.

Вы можете связаться с нами по ссылке, если хотите рассказать о своем автомобиле. Бонус – бесплатная мойка автомобиля на автомоечном комплексе “Автобаня” (Минск, ул. Ольшевского, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14).