Заблокировался руль и замок зажигания – решение проблемы

Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы Новости

Что делать, когда иммобилайзер заблокировал руль и замок зажигания

Компьютерная диагностика — самое верное средство для выявления неисправности иммобилайзера. Она всегда показывает, в чем проблема.

Иногда проверить исправность блока управления мотором невозможно, если иммобилайзер находится в неисправном состоянии. Это особенность некоторых авто, к примеру, Daewoo Matiz.

Если заблокировался руль и замок зажигания, но нет возможности быстро провести диагностику, то попытаться найти причину проблемы можно следующим образом:

  1. Убедиться, что в ключе есть чип. Он мог попасть в руки к детям, а те, играя, нарушили целостность корпуса, собрали его, как смогли, утеряв при этом чип. Просто разберите ключ и проверьте.
  2. Возможно, элемент питания в ключе просто разрядился, и нужно поставить новый. Это касается ключей с вмонтированной электронной схемой, от которой работает чип.
  3. Попробуйте воспользоваться вторым ключом, если он у вас есть.
  4. Как проверить исправность прошивки чипа, если запасных ключей нет? Обратиться к мастерам по изготовлению копий автомобильных ключей. В их распоряжении есть спецоборудование. Принцип его действия в том, что с размещенного в поле катушки ключа с исправным чипом код легко считывается, а с нерабочего — нет. Такая процедура стоит недорого.
  5. Проверьте работу петли накачки. Можно самостоятельно сделать петлю, подсоединить к ней светодиод и установить ее на замок зажигания, туда, где должна действовать «родная» петля. Светодиод загорится, когда поступит сигнал опроса. Часто для «прозвона» петли используют мультиметр. Показатель ее рабочего сопротивления находится примерно в промежутке между 20 и 500 Ом. Петля не будет считывать код, если на ней появился разрыв или произошло короткое замыкание. Придется ее заменить либо попытаться отремонтировать.
  6. Если заблокировался руль и замок зажигания, обязательно следует проверить, поступает ли питание к блоку иммобилайзера. Классическое распределение — минусовая шина, 12 Вольт по шине 30 (всегда), еще через замок зажигания 12 Вольт по шине 15. Эти напряжения обязательно должны присутствовать, вне зависимости от того, как распределены выводы. Если где-то питание не поступает, следует убедиться в исправности предохранителей, которые обычно находятся в специальном блоке. Лучше проверить все, если вы не знаете, через какие из них идет запитка иммобилайзера.
  7. Точно так же проверяется наличие подачи питания в цепи блока управления двигателя. Процесс более простой, потому что в данном случае легче отыскать нужные предохранители.
  8. В ситуации, когда заблокировался руль и замок зажигания, может помочь банальное отключение аккумулятора. Нужно просто отсоединить клеммы примерно на четверть часа, не меньше. Иногда это спасает.

Если вам предстоит ремонт автомобиля, включающий в себя покупку контрактного движка и блока управления для него, то позаботьтесь о том, чтобы в комплект сразу входил иммобилайзер с чипом. Тогда процедура замены мотора будет абсолютно простой. Двигатель, блок управления к нему и новый иммобилайзер с чипом вам поставят сразу, что называется, «одним махом».

Если хотите, чтобы вообще никогда не возникало вопроса, почему заблокировался руль и замок зажигания, можно поступить так: установить безиммовый блок управления двигателем. Тогда иммобилайзером и чипом и вовсе не нужно пользоваться, следовательно, замок и руль не будут больше стопорить.

При наличии достаточного опыта и навыков можно выполнить безиммовую прошивку блока управления двигателя (но не каждого, все зависит от модели машины). Где находится микросхема памяти eeprom — подскажет Интернет.

Схема действий при этом довольно простая. На программатор ставится микросхема, которую предварительно нужно выпаять из блока. Через Интернет подбирается необходимая безиммовая прошивка, именуемая IMMO OFF, и закачивается в микросхему. После этого ее можно запаивать на прежнее место.

Несколько советов автовладельцам:

  • если нужно снять клеммы аккумулятора, то обязательно предварительно выключайте зажигание;
  • нахождение рядом с приборами, дающими сильное электромагнитное излучение, может «испортить» ключи, поэтому лучше не оставлять их в таких местах;
  • всегда нужно иметь копию ключа или позаботиться о том, чтобы у вас был дубликат хотя бы чипа. Решение проблемы обойдется недешево, если он потеряется или выйдет из строя;
  • иммобилайзер может дать сбой в работе, если аккумулятор почти разряжен, а вы пытаетесь завести движок. Старайтесь этого не допускать, потому что в результате может оказаться, что именно из-за этого заблокировался руль и замок зажигания;
  • не сцепляйте вместе ключи от разных авто. Вы можете случайно применить к машине «неродной» ключ, и его чип так же случайно может «откликнуться». Однако если после этого иммобилайзер сработает некорректно и засбоит, ремонт будет неизбежен.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Итак, вы вставляете ключ, но повернуть его не можете. С такой картиной в своей жизни столкнулся практически каждый автовладелец. Ключ есть, машина исправна, но нет возможности завести ее и поехать. Существует несколько причин этой проблемы и несколько способов ее решения.

У нас в стране на многих автомобилях установлены самые обыкновенные замки зажигания, так сказать с «дедовских» времен. Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания? Движок в таких машинах запускается так: вставляете ключ, поворачиваете до запуска мотора, затем дальше, до конца. Тогда замыкаются контакты в группе зажигания, и стартер получает от аккумулятора разряд электричества.

Действия, вроде бы простые, однако не всегда ключ входит в замок. Случается так, что удалось его ввести, но не повернуть. Причины могут быть разные, но поддаваться панике не стоит. Итак, заблокировался руль и замок зажигания, что делать и почему это могло произойти? Разобраться не так уж сложно.

  1. Срабатывание блокировки рулевой колонки. Зачастую руль и замок блокируются противоугонной системой, установленной в авто еще на заводе. Суть ее действия сводится к тому, чтобы не давать повернуться рулю, если в замок не вставлен ключ. Механизм, вроде бы предназначен для борьбы с угонами, чтобы злоумышленник не смог уехать на чужой машине, но и сами водители часто сталкиваются с такой проблемой.
    Для снятия блокировки нужно вместе с поворотом ключа в замке пытаться раскачивать руль из стороны в сторону, постараться найти точку, в которой он провернется и замкнет контактную группу. Чаще всего это срабатывает при «довороте» руля в какую-то одну сторону.
  2. Замерзание механизма из-за низких температур.

    Замерзание механизма из-за низких температур


    Зимой, особенно в сильный мороз, из-за скопившегося конденсата в машинах замерзают разные механизмы, замки на дверцах и багажнике, крышка топливного бака. Не исключение и личинка в замке зажигания. В результате в него невозможно ввести или прокрутить ключ. Итог — заблокировался руль и замок зажигания, что в таком случае делать?

    Выход один: прогреть замок. Использовать можно любые способы, кроме открытого огня. Во-первых, это весьма опасно и может вызвать возгорание. Во-вторых — приведет к порче пластиковых поверхностей и закоптит руль. Попробуйте прогреть механизм рукой, дыханием, феном, просто чем-то теплым. Вообще для этого лучше использовать специальные размораживающие жидкости. Опытные автовладельцы еще до того, как ударят морозы, капают в цилиндр чуть-чуть антифриза или обрабатывают замок силиконовой смазкой.

  3. Сильное загрязнение или износ механизма замка.
    Причиной того, что заблокировался руль и замок зажигания, не вставляется или не проворачивается ключ, может стать скопившийся в процессе эксплуатации мусор, продукты износа. Такое случается при любых погодных условиях, вне зависимости от того, зима на дворе или лето.

    Более или мене прочистить замок собственными силами можно спиртом или универсальным средством WD-40. Его впрыскивают в замок, вымывая, таким образом, собравшийся мусор. Позаботьтесь о том, чтобы вытекающая грязь не запачкала машину, подстелите резиновый коврик или простую тряпку. После того, как механизм будет вымыт и высушен, смажьте его. Досконально прочистить замок можно, лишь полностью разобрав и сняв его. При необходимости лучше доверить эту работу профессионалам.

  4. Деформация ключа.

    Деформация ключа


    Ключ тоже может претерпеть деформацию в процессе использования. Многие применяют его, к примеру, вместо открывалки для бутылок. Это портит ключ и приводит к заметным изгибам.

    Подобная искривленность исправляется вручную, стоит лишь закрепить край ключа в узкой щели и выровнять. Еще можно простучать его небольшим молотком или киянкой, положив лезвие ключа на твердое ровное основание.

  5. Износ ключа.
    Бывает, что ключ значительно изношен. Это тоже становится причиной того, что заблокировался руль и замок зажигания. Это связано с тем, что штифты в личинке замка не располагаются так, как нужно, и двигатель не запускается. Попытайтесь воспользоваться вторым ключом.

    Если запасной ключ работает исправно, то придется пользоваться именно им, и обязательно заказать на всякий случай еще одну копию.

  6. Поломка цилиндра замка.
    Поломка замка — более серьезная проблема. В этом случае внутри механизма толкатели и пружинки теряют правильное местоположение.

    Для ремонта замок придется разобрать или полностью выковырять сердцевину, но тогда любой заведет ваше авто с даже помощью простой отвертки. В таких случаях лучше, все-таки, поставить новый механизм.

  7. Неправильное положение селектора «автомата», севший аккумулятор.

    Неправильное положение селектора «автомата», севший аккумулятор


    Ключ может не вставляться в замок в некоторых машинах, работающих на «автомате», если ручка стоит в положении Р (паркинг) или нейтральном. Кроме того, существуют модели, которые не заводятся, если зарядка аккумулятора уже на низком уровне.

    Если заблокировался руль и замок зажигания по одной из этих причин, следует зарядить аккумулятор (либо поменять его) или установить подходящее положение передачи.

  8. Не тот ключ.
    Подобные ситуации кажутся смешными, однако происходят не так уж редко. В особенности, если у человека несколько автомобилей. Ключи от разных машин, кстати, чисто визуально бывают очень похожи между собой. Не путайте ключи, и проблемы не возникнет.

Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже hyundai creta

§

§

§

§

§

§

§

§

§

§

Встроенный блютуз

Чтоб подключить блютуз на Виндовс 7 следуйте по следующей инструкции:

  1. Нажать на кнопку «Пуск» и далее перейти в «Панель управления».Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы
  2. Далее зайти в раздел «Диспетчер устройств».Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы
  3. В перечне тех устройств, которые видит компьютер, нужно найти строчку с радиомодулями. Необходимо кликнуть на неё левой кнопкой мышки, должно высветиться название и модель блютуза. После этого правой кнопкой надо нажать на подходящее устройство, должно высветиться меню. В нем выбрать раздел свойства.Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы
  4. Должно высветиться окно, в нем нужно выбрать вкладку с названием «Драйвер». При отсутствии пакета стоит нажать на кнопку «Обновить». Когда драйвер установлен ничего делать не надо.Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы
  5. Вернитесь в панель управления и перейдите в вкладку «Центр управления сетями и общими доступами».Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы
  6. Переключитесь на раздел «Изменение параметров адаптера».Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы
  7. Находим значок «Сетевые подключения Bluetooth» и кликаем на него правой кнопкой мыши. В высветившемся меню нажимаем на кнопку включить (активировать bluetooth).Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы

На Виндовс 10 процедура активации немного отличается. Вот пошаговая инструкция:

  1. Заходим в «Пуск» и переходим во вкладку параметры.Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы
  2. После этого переключаемся на раздел «Устройства».Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы
  3. Там вы увидите ползунок функцией «Включить». Нажимайте на него, после этого функция должна активироваться.Заблокировался руль и замок зажигания - решение проблемы

В 8 версии виндовса bluetooth включается таким образом:

  1. Открываем основную панель управления (нужно подвести указатель мышки к любому из углов экрана) и оттуда переходим в параметры bluetooth.
  2. Переходим во вкладку с изменением параметров ПК, затем во вкладку «Беспроводная сеть».
  3. Вы увидите экран с управлением беспроводными модулями, где будет функция включения блютуза.

На версии Виндовс 8.1 можно включить блютуз еще одним способом (он подходит только для этой версии ОС):

  1. Выполняем первый шаг с раздела о включении функции на Виндовс 8.
  2. Нажимаем на «Компьютер и устройства», после на блютуз.
  3. После этого от активируется автоматически и начнет искать доступные устройства.

Активация bluetooth на Windows Vista никак не отличается от процесса включения на виндовсе 7.

Иммобилайзер не видит ключ и заблокировал запуск двигателя

Что за устройство иммобилайзер? Говоря простым языком, это обездвиживатель авто. Он стал входить в комплектацию машин еще в прошлом веке, примерно с 90-х годов. Его назначение — не позволить злоумышленникам завести машину «посторонним» ключом.

Нередко бывает, что иммобилайзеру не удается «узнать» ключ, в результате он не дает машине завестись, а если и дает, то мотор почти сразу глохнет. Чтобы понимать в таком случае, почему заблокировался руль и замок зажигания, и что делать, нужно немного представлять себе устройство иммобилайзера.

Он включает в себя:

  • непосредственно блок иммобилайзера;
  • блок, отвечающий за управление двигателем;
  • чип, который встроен прямо в корпус ключа;
  • рядом с замком зажигания — петля накачки. Если ключом служит карта, то должен быть карт-ридер;
  • есть модели авто, в которых чип распознается посредством радиоканала. Его радиус действия — до пяти метров.

В некоторых моделях блок иммобилайзера и петля накачки представляют собой совмещенную воедино конструкцию.

Устройство срабатывает следующим образом: чип активируется от импульса напряжения, которое доходит до петли накачки в тот момент, когда вы включаете зажигание. Чип, вмонтированный в ключ, имеет свой индивидуальный код, который распознает петля. Полученная информация идет в блок иммобилайзера.

Чаще всего внутри салона он размещен где-то в области центральной консоли. Блок двигателя получает от блока иммобилайзера сформированный им специальный код. Если он правильный, то мотор легко запускается. Если нет — система срабатывает так, чтобы заблокировался руль и замок зажигания, либо движок запустится, но заглохнет через пару секунд.

Вообще, если иммобилайзер дает сбой в работе, это считается серьезной неисправностью, потому что схема работы прибора не проста. Ремонт этого устройства стоит недешево и по силам только опытному специалисту-чиповщику, имеющему в своем распоряжении необходимое оборудование. Рядовой автоэлектрик с такой работой не справится.

Если с блокировкой противоугонной системы (или нештатного иммобилайзера) еще можно как-то разобраться, то «обхитрить» штатный иммобилайзер не так-то просто. Заблокированными могут оказаться разные функциональные системы машины, не только зажигание и руль, но и работа стартера, подача горючего. Машина, скорее всего, не будет функционировать нормально, даже если мотор удастся запустить.

Основные причины того, что иммобилайзер заблокировал запуск двигателя:

  • в родном ключе пришел в негодность чип;
  • в блоке иммобилайзера произошло нарушение в цепях питания;
  • в блоке управления двигателем есть сбои в цепи питания;
  • в ключе разрядилась батарейка (это не относится к случаям, когда у чипа есть автономное питание в виде кристалла, установленного в керамическом корпусе, не имеющем никаких выводов);
  • сбой взаимодействия между блоками управления мотором и иммобилайзера;
  • использование постороннего ключа;
  • сбой в цепи питания, идущей к петле накачки, либо обрыв петли;
  • от возникшего сильного электромагнитного импульса может полностью нарушиться прошивка блока иммобилайзера или блока управления мотором;
  • случается, что заблокировался руль и замок зажигания, если разрядился аккумулятор или произошло обесточивание клемм. Чаще такое случается, когда зажигание включено.

Чтобы выявить причину неисправности той или иной системы, из-за которой невозможно запустить движок, следует проделать ряд конкретных последовательных шагов.

Вот сигналы, по которым можно понять, что в работе иммобилайзера произошел сбой:

  • на панели приборов или компьютерном дисплее включился светящийся ключик;
  • стартер исправен, однако его вращение заблокировано;
  • бортовой компьютер показывает на дисплее надписи «Key», «Secret», «Immobiliser»;
  • в момент включения зажигания на панели приборов мигает светодиод. При исправном иммобилайзере такого не происходит.

Понять, что иммобилайзер дает сбой в работе, можно лишь в момент запуска мотора. Если он глохнет на ходу, то устройство тут ни при чем. Иммобилайзер выполняет свою работу лишь в момент, когда нужно распознать ключ, после этого «засыпает» до тех пор, пока не понадобится снова включить зажигание.

Обзор штатной магнитолы хендай крета

На российском рынке одной из популярнейших моделей автомобилей является Хендай Creta, чья штатная аудиосистема относится к значимым достоинствам авто. Хендай Крета стал одним из тех автомобилей, которые имеют идеальное соотношение – цена и качество. Современные автомобили по стандарту оснащены встроенными штатными головными проигрывателями, хотя в ряде бюджетных представителей автотранспорта могут присутствовать в качестве составляющей заглушки на передней панели.

Что же представляет собой эта штуковина, полюбившегося покупателями Creta? Бортовой компьютер, автомагнитола и ее компоненты проигрывания музыки обязательно включают:

  • 4 динамика для магнитолы, установленных в дверях, 2 высокочастотных, расположенных в передних дверях, динамика;
  • Проводка в автотранспорте, соединяющая установленные в дверях динамики;

В зависимости от выбранной покупателем комплектации имеются различные виды магнитолы:

  • Магнитола с радио/CD/MP3/USB – минимальная комплектация в устройстве;
  • В минимальной комплектации в наличии Bluetooth;
  • Дополнительно для минимальной комплектации магнитола оснащается Video, Bluetooth и AVN.

Головная штатная установка является центром проигрывателя. В перечисленных вариантах х магнитол по заводскому стандарту система устанавливается в отсек, имеющий размер 2DIN.

Проигрывающее устройство и распиновка для автомобилистов не покажется сложной в работе с машиной. Указанные выше два варианта магнитолы имеют в составе ЖК-экран, где указываются данные навигации, информация о прослушиваемом музыкальном треке, проигрывающую его радиостанцию.

В зависимости от автомобильного рынка, где приобретается транспорт, параметры экрана, а также размещение функциональных клавиш устройства и элементов на руле могут отличаться.

Владельцами авто, ездящим на Hyundai Creta, может быть приобретена автомагнитола различных габаритов, например, такие устройства, типа navipilot droid, предлагаемые в размерах 7, 8 и 10. Эго можно приобрести в автомобильных салонах и популярных интернет-ресурсах, занимающихся реализацией товаров на подобии АЛИЭКСПРЕССА и АВИТО.

Например, цена navipilot droid4 7 составляет около 35 000 рублей, а штатная navipilot droid4 10 стоит 38 900. Модели устройств для Creta могут принадлежать к одной ценовой категории, что располагает больше к покупке с дисплеем droid4 10, чем с droid4 7. С более крупным монитором и подсветка располагает к комфортному использованию навигации.

Сенсорный дисплей установленный на магнитолу демонстрирует при поставленной задаче видео в головное устройство, навигационную программу, а также поддерживает работу парковочных ассистентов, выводящих картинку с камер заднего вида на головной дисплей парктроника.

В составе навигации используется антенна, расположена на крыше, другого типа – плавник. Установка «плавника» позволяет принимать кроме волн радиоканалов, еще и спутниковую связь GPS.

Внешние сторонние устройства, являющиеся носителями видео файлов и аудио записей, вроде флеш карты или телефона, доступно подключить к проигрывателю, используя встроенные разъемы для USB и AUX успешно поддерживающие работу с Андроид.

При использовании гаджетов на устройстве, функционирующих на платформе IOS, требуется воспользоваться специальным кабелем, подключающимся к двум разъемам одновременно – купить его можно отдельно. Перечисленные разъемы располагаются внизу на передней панели головного гаджета за рычагом КПП.

Автомагнитолу в Хендай оснастили управляющими клавишами на управлении руля, чтобы добиться более комфортного пользования автомобилем и его музыкальной системой. Наличие клавиш на рулевом отделе позволяет регулировать звуковой уровень (увеличивать или уменьшать) и отключать звук, переключаться с одной радиостанции на другую, менять проигрываемые музыкальные композиции, а также менять настройки источника сигнала — FM/AM/CD/USB.

Магнитола на Hyundai, где присутствует установка поддержки громкой связи, функционирующая по Bluetooth, размещает на потолке салона автомобиля встроенный микрофон над водительским креслом для повышения качества связи. Это позволяет, не касаясь телефона владельцу авто и принять или отклонить поступающие к нему вызовы через кнопки, расположенные в рулевом отделе.

Владельцы автомобилей, ездящие на Хендай Крета, опробовавшие возможности головного штатного комплекта магнитолы, отмечают, что все 4 проигрывателя имеют хорошее качество звучания.

Части водителей недостаточно достоинств панели в Hyundai Крета, такие автомобилисты заменяют установленные производителями элементы на иные для авто, желая усовершенствовать головное управление магнитолой и установить более крупный навигатор на автомобиль, где карта города будет представлена в более крупном формате.

Смена штатного и монтаж другого головного элемента на устройство для автотранспорта позволяет повысить качественный голосовой показатель по сравнению со штатной. И в итоге получить более объемный спектр возможностей, что предоставляет выбор другого головного функционала в Hyundai Крета.

Источник

Система освещения — компоненты и их расположение — ремонт хендай крета/грета (hyundai creta) 2021

1. Передняя фара (ближнего/дальнего света)
2. Фара (ближнего/дальнего света, двойной тип)
3. Лампа указателя поворота
4. Габаритный огонь
5. Фонарь статического освещения на поворотах (SBL)
6. Дневные ходовые огни (DRL, Опция)
7. Противотуманная фара
8. Боковой повторитель указателя поворота
9. Лампа потолочной консоли
10. Плафон освещения салона
1. Задний фонарь
2. Стоп-сигнал/габаритный огонь
3. Фонарь заднего хода
4. Лампа указателя поворота
5. Фонарь дополнительного сигнала торможения
6. Фонарь освещения номерного знака
7. Задний противотуманный фонарь

До старта продаж остались считанные недели.

И объявили массовую отзывную компанию. в США.

Автолюбитель обвинил Kia в нежности и неготовности к российским условиям эксплуатации.

Кроссовер продается хуже Seltos и Karoq.

Чехи представили обновленную версию кроссовера.

И будут ее производить до тех пор, пока есть спрос.

Корейцы не будут лишать своих дилеров главного источника прибыли.

Из прайсов исчезают модификации с таким двигателем.

Полностью проблему задиров в Kia так и не решили.

Продажи автомобилей с дизельным двигателем упали по итогам 2020 года.

У автомобилистов распространено мнение, что перед пуском в мороз нужно включать фары для прогрева аккумулятора.

И вошел в ТОП-10 самых популярных марок.

Грузовики много лет простояли без движения — пробег не превышает 1-3 тыс. км.

Продажи Лад в стране упали до минимума.

Интересно, что в ТОПе нет России, но есть Беларусь.

Последнее на форуме

До старта продаж остались считанные недели.

И объявили массовую отзывную компанию. в США.

Автолюбитель обвинил Kia в нежности и неготовности к российским условиям эксплуатации.

Кроссовер продается хуже Seltos и Karoq.

Чехи представили обновленную версию кроссовера.

И будут ее производить до тех пор, пока есть спрос.

Корейцы не будут лишать своих дилеров главного источника прибыли.

Из прайсов исчезают модификации с таким двигателем.

Полностью проблему задиров в Kia так и не решили.

Продажи автомобилей с дизельным двигателем упали по итогам 2020 года.

У автомобилистов распространено мнение, что перед пуском в мороз нужно включать фары для прогрева аккумулятора.

И вошел в ТОП-10 самых популярных марок.

Грузовики много лет простояли без движения — пробег не превышает 1-3 тыс. км.

Продажи Лад в стране упали до минимума.

Интересно, что в ТОПе нет России, но есть Беларусь.

В России автолюбители жалуются на навязывание салонами допов, а посмотрите как продают Tesla в США.

Новость о том, что русский внедорожник будут продавать в США не вызвала ажиотажа.

И еще много чем.

По состоянию стенок можно предположить пробег в несколько сотен тысяч километров.

Теперь даже базовая Camry не уступит в динамике турбированной Octavia.

Источник

Про Крету:  Mitsubishi ASX или Hyundai Creta |
Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector