- Hyundai creta | моменты затяжки | хендай крета
- Замена заднего подшипника ступицы хендай крета
- Замена колеса hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
- Общая таблица моментов затягивания. общие сведения | общие сведения | hyundai creta
- Правила замены, тонкости и нюансы
- Предохранители и реле hyundai creta
- Система контроля давления в шинах hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
Hyundai creta | моменты затяжки | хендай крета
* Специальные регионы: Боливия, Колумбия и Эквадор
КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиции | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Пробка сливного отверстия | 58,9 — 78,5 | 6.0 — 8.0 | 43,4 — 57,8 |
Пробка для залива жидкости | 58,9 — 78,5 | 6.0 — 8.0 | 43,4 — 57,8 |
Болт крепления рычага переключения передач | 8.8 — 13.7 | 0.9 — 1.4 | 6.5 — 10.1 |
Переключатель лампы заднего хода | 39,2 — 58,8 | 4,0 — 6,0 | 28,9 — 43,4 |
Болт крепления узла вала управления | 19,6 — 26,5 | 2,0 — 2,7 | 14,5 — 19,5 |
Болт крепления кронштейна управляющего троса | 14,7 — 21,6 | 1,5 — 2,2 | 10,8 — 15,9 |
Гайка крепления держателя управляющего троса | 11,8 — 14,7 | 1,2 — 1,5 | 8,7 — 10,8 |
Болт крепления пробки | 4.9 — 6.9 | 0.5 — 0.7 | 3,6 — 5,1 |
Болт крепления опорного кронштейна коробки передач | 58,9 — 78,5 | 6.0 — 8.0 | 43,4 — 57,8 |
Болт кронштейна трансмиссии | 88.3 — 107.9 | 9.0 — 11.0 | 65.1 — 79.6 |
Болт крепления кронштейна роликового упора | 49,0 — 63,7 | 5,0 — 6,5 | 36,2 — 47,0 |
107.9 — 127.5 | 11,0 — 13,0 | 79,6 — 94,1 | |
Болт крепления стартера | 49,0 — 63,7 | 5,0 — 6,5 | 36,2 — 47,0 |
Верхний болт крепления коробки передач (КПП=>двигатель) | 42,2 — 53,9 | 4,3 — 5,5 | 31,1 — 39,8 |
Нижний болт крепления коробки передач (двигатель=>КПП) | 42,2 — 48,1 | 4.3 — 4.9 | 31.1 — 35.4 |
42,2 — 53,9 | 4,3 — 5,5 | 31,1 — 39,8 | |
Болт крепления опорного кронштейна роликового упора | 49.0 — 68.6 | 5.0 — 7.0 | 36,2 — 50,7 |
Замена заднего подшипника ступицы хендай крета
Как оказалось, на самом деле Крета не такая плохая, как многие пишут.
Разные зазоры и выступающая фара — некритично, но обидно на новом автомобиле.
Об этом заявил глава «Ростеха».
Из плюсов — динамика, из минусов — цена.
У нас кроссовер якобы делают из других материалов.
Осталось несколько месяцев: автомобиль уже готов.
Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2 и другие.
Причина в кардинально разных результатах краш-тестов.
В интернет утекли фото салона долгожданной рестайлинговой Лада Веста.
Он позволяет легально перевозить легковые автомобили.
Владелец переднеприводного кроссовера прокатился на полноприводной модификации.
Они уверяют, что им не стыдно, просто буквы слишком большие.
Стоит ли переплачивать несколько сотен тысяч рублей?
Микроавтобус пойдет в серийное производство.
Цель не объемы продаж, а увеличение рентабельности.
Как оказалось, на самом деле Крета не такая плохая, как многие пишут.
Разные зазоры и выступающая фара — некритично, но обидно на новом автомобиле.
Об этом заявил глава «Ростеха».
Из плюсов — динамика, из минусов — цена.
У нас кроссовер якобы делают из других материалов.
Осталось несколько месяцев: автомобиль уже готов.
Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2 и другие.
Причина в кардинально разных результатах краш-тестов.
В интернет утекли фото салона долгожданной рестайлинговой Лада Веста.
Он позволяет легально перевозить легковые автомобили.
Владелец переднеприводного кроссовера прокатился на полноприводной модификации.
Они уверяют, что им не стыдно, просто буквы слишком большие.
Стоит ли переплачивать несколько сотен тысяч рублей?
Микроавтобус пойдет в серийное производство.
Цель не объемы продаж, а увеличение рентабельности.
Старые УАЗ-469 в армии заменит не Патриот, а продукция ГАЗа.
Блогеры и журналисты показывают лишь самые дорогие версии.
Доплатить предлагают за блогерские доработки.
Какой вклад вносит отечественный гигант деятельность Renault Group.
Автовладельцу удалось поездить на Skoda Karoq и VW Tiguan.
Источник
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть двигателя 1,6 MPI
Механическая часть двигателя 2,0 MPI
Система управления двигателем
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка и система полного привода
- Общие сведения
- Интерьер
- Экстерьер
- Кузовные размеры
- Сервисные данные и спецификация
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
- Звуковой сигнал
- Аудиосистема
- Стеклоочистители и омыватели
- Блок управления кузовными электросистемами (BCM)
- Электросхемы
- Распределение питания
- Разводка массы
- Предохранители
- Система зарядки двигателя 1,6 л
- Система зарядки двигателя 2,0 л
- Система пуска двигателя 1,6 л
- Система пуска двигателя 2,0 л
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Часы и прикуриватель
- Звуковой сигнал
- Стеклоочистители и омыватели
- Автоматическое управление освещением
- Фонари заднего хода
- Освещение подножек и багажника
- Стационарная лампа освещения в поворотах
- Дневные ходовые огни
- Противотуманные фары
- Фары головного освещения
- Управление запиранием двери багажника
- Стоп-сигналы
- Сигнальные и габаритные огни, освещение номерного знака
- Указатели поворотов и аварийная сигнализация
- Подсветка
- Центральный замок
- Подогрев стекол и зеркал
- Подогрев сидений
- Аудиосистема
- Навигационная мультимедийная система
- Электрохромное зеркало заднего вида
- Система управления полным приводом
- Система коррекции угла наклона фар
- Электроусилитель рулевого управления
- Подогрев рулевого колеса
- Система складывания наружных зеркал
- Подушки безопасности и преднатяжители
Источник
Замена колеса hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
5. Замена колеса
ВНИМАНИЕ
Замена шины может представлять опасность. Для снижения риска получения серьезных травм с вероятным смертельным исходом должны соблюдаться приведенные в этом разделе инструкции.
Будьте осторожны при использовании ручки домкрата, избегайте контакта с плоским торцом: о его острые края можно порезаться.
Домкрат и инструменты
Домкрат, рукоятка домкрата и баллонный ключ хранятся в багажном отделении под крышкой ящика багажника.
Домкрат предназначен только для аварийной замены колеса.
Вращайте барашковый прижимной болт против часовой стрелки для снятия запасного колеса.
Храните запасное колесо в том же отделении, затянув барашковый прижимной болт по часовой стрелке.
Для предотвращения возникновения дребезжащего звука от запасного колеса и инструментов храните их в соответствующих местах.
Наклейка домкрата
1. Наименование модели. 2. Максимально допустимая нагрузка. 3. При использовании домкрата задействуйте стояночный тормоз. 4. При использовании домкрата заглушите двигатель. 5. Запрещается находиться под транспортным средством, которое опирается на домкрат. 6. Предусмотренные места установки под рамой. 7. При поддомкрачивании транспортного средства основание домкрата должно быть расположено вертикально и должно находиться под точкой подъема. 8. В транспортных средствах с механической трансмиссией переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода, в транспортных средствах с автоматической трансмиссией переведите рычаг в положение «Р». 9. Домкрат должен опираться на прочную горизонтальную поверхность. 10. Производитель домкрата. 11. Дата производства. 12. Компания-представитель и адрес.
Примечание
Фактическая наклейка домкрата на транспортном средстве может отличаться от показанной на рисунке.
Подробная спецификация указана на наклейке, прикрепленной к домкрату.
Замена колеса
ВНИМАНИЕ
При подъеме домкратом транспортное средство может соскользнуть или перевернуться, что может стать причиной серьезной травмы или смерти. Должны быть приняты следующие меры предосторожности.
— Нельзя находиться под автомобилем, если он поднят домкратом.
— ЗАПРЕЩАЕТСЯ менять колесо на полосе движения. Замена колеса ВСЕГДА должна производиться за пределами дороги на ровной и твердой поверхности. Если не удается найти площадку с ровной и твердой поверхностью, необходимо вызвать эвакуатор.
— Можно использовать только тот домкрат, который входит в комплект шоферского инструмента для данного транспортного средства.
— Домкрат для поднятия транспортного средства должен устанавливаться ТОЛЬКО в специально предназначенных для этого местах и НИКОГДА — под бамперы или другие части транспортного средства.
— Двигатель поднятого домкратом транспортного средства должен быть остановлен.
— Никто не должен находиться в транспортном средстве, если оно поднято с помощью домкрата.
— Необходимо следить, чтобы дети находились на достаточном расстоянии от дороги и от транспортного средства.
Замена колеса должна производиться в следующей последовательности.
1. Остановить транспортное средство на ровной твердой поверхности.
2. Установить рычаг переключения передач в положение «Р» («Парковка» — для автомобиля с автоматической коробкой передач) или в нейтральное положение (для транспортных средств с механической трансмиссией), задействовать стояночный тормоз и перевести зажигание в положение «LOCK/OFF».
3. Нажать выключатель аварийной сигнализации.
4. Достать из транспортного средства ключ для колесных гаек, домкрат, рукоятку домкрата и запасное колесо.
5. Блокировать по диагонали переднее и заднее колеса напротив подлежащего замене колеса.
6. Ослабить против часовой стрелки гайки крепления колеса, но не откручивать их полностью, пока колесо не будет поднято над землей.
7. Установить домкрат под специально предназначенную точку подъема, ближайшую к подлежащему замене колесу. Точки подъема — это приваренные к раме пластины с двумя упорами и выступом. Запрещается производить подъем транспортного средства домкратом в каком-либо другом месте: при этом может быть поврежден боковой уплотнительный молдинг.
8. Вставить рукоятку в домкрат и вращать по часовой стрелке, пока колесо не оторвется от земли. Убедиться, что поднятое домкратом транспортное средство устойчиво.
9. Ослабить гайки крепления колеса с помощью ключа и окончательно открутить руками. Снять колесо со шпилек и положить на землю. Удалить грязь со шпилек, монтажных поверхностей и колеса.
10. Установить запасную шину на шпильки ступицы.
11. Затянуть гайки крепления колеса от руки конусной частью в сторону колеса.
12. Опустить транспортное средство на землю, вращая рукоятку домкрата против часовой стрелки.
13. С помощью ключа для колесных гаек закрутить гайки крепления колеса в показанной последовательности. Выполнить повторный контроль затяжки каждой гайки. После замены колес рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для затяжки колесных гаек надлежащим моментом. Момент затяжки гаек крепления колеса: 110-130 Н-м.
Примечание
При наличии шинного манометра следует проверить давление воздуха в шине. Если давление не соответствует норме, нужно вести транспортное средство на низкой скорости до ближайшей станции технического обслуживания для регулировки давления в шинах. После регулировки давления воздуха в шине колпачок вентиля должен быть установлен на место. Если колпачок не будет закручен на место, вероятна утечка воздуха из шины.
Если колпачок вентиля потерян, необходимо купить новый и установить его на место при первой же возможности.
После замены спущенное колесо, домкрат и инструменты должны быть закреплены на их штатных местах.
После установки запасного колеса необходимо при первой же возможности проверить давление воздуха в шине. Установить рекомендованное давление.
ВНИМАНИЕ
На этом транспортном средстве используются шпильки и гайки крепления колес с метрической резьбой. При замене колеса следует использовать оригинальные гайки крепления. Если необходима замена гаек крепления колеса, должны использоваться гайки с метрической резьбой, иначе может быть повреждена резьба на шпильках крепления колеса, и колесо не будет закреплено должным образом. Для получения дополнительной информации рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI.
Примечание
Если какое-либо оборудование (домкрат, шпильки, гайки или любое другое оборудование) повреждено или находится в ненадлежащем состоянии, не следует пытаться производить замену колеса.
Общая таблица моментов затягивания. общие сведения | общие сведения | hyundai creta
К ОНФИГУРАЦИЯ ТИПОВЫХ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ДЛЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
БОЛТ/ГАЙКА тонкая резьба | Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы) | |||
Номинальный диаметр (мм) | Шаг резьбы [мм (дюймы)] | 4T | 8T | 10T |
M5 | 0,8 (0,031) | 2,0 — 3,0 (0,2 — 0,3, 1,4 — 2,2) | 4,9 — 6,9 (0,5 — 0,7, 3,6 — 5,1) | 7,8 — 10,8 (0,8 — 1,1, 5,8 — 8,0) |
M6 | 1 (0,039) | 2,9 — 4,9 (0,3 — 0,5, 2,2 — 3,6) | 8,8 — 12,7 (0,9 — 1,3, 6,5 — 9,4) | 13,7 — 18,6 (1,4 — 1,9, 10,1 — 13,7) |
M8 | 1,25 (0,049) | 8,8 — 11,8 (0,9 — 1,2, 6,5 — 8,7) | 22,6 — 30,4 (2,3 — 3,1, 16,6 — 22,4) | 33,3 — 44,1 (3,4 — 4,5, 24,6 — 32,5) |
M10 | 1,5 (0,059) | 16,7 — 22,6 (1,7 — 2,3, 12,3 — 16,6) | 45,1 — 60,8 (4,6 — 6,2, 33,3 — 44,8) | 65,7 — 88,3 (6,7 — 9,0, 48,5 — 65,1) |
M12 | 1,75 (0,068) | 29,4 — 39,2 (3,0 — 4,0, 21,7 — 28,9) | 78,5 — 105,9 (8,0 — 10,8, 57,9 — 78,1) | 114,7 — 154,9 (11,7 — 15,8, 84,6 — 114,3) |
M14 | 2 (0,078) | 47,1 — 63,7 (4,8 — 6,5, 34,7 — 47,0) | 125,5 — 169,7 (12,8 — 17,3, 92,6 — 125,1) | 183,4 — 249,1 (18,7 — 25,4, 135,3 — 183,7) |
M16 | 2 (0,078) | 73,5 — 100,0 (7,5 — 10,2, 54,2 — 73,8) | 197,1 — 266,7 (20,1 — 27,2, 145,4 — 196,7) | 288,3 — 390,3 (29,4 — 39,8, 212,7 — 287,9) |
M20 | 2,5 (0,098) | 144,2 — 195,2 (14,7 — 19,9, 106,3 — 143,9) | 396,2 — 535,4 (40,4 — 54,6, 292,2 — 394,9) | 565,8 — 764,9 (57,7 — 78,0, 417,3 — 564,2) |
M24 | 3 (0,118) | 249,1 — 337,3 (25,4 — 34,4, 183,7 — 248,8) | 687,4 — 929,7 (70,1 — 94,8, 507,0 — 685,7) | 975,8 — 1320,0 (99,5 — 134,6, 719,7 — 973,6) |
M30 | 3,5 (0,137) | 499,2 — 674,7 (50,9 — 68,8, 368,2 — 497,6) | 1372,9 — 1858,4 (140,0 — 189,5, 1012,6 — 1370,7) | 1956,4 — 2647,8 (199,5 — 270,0, 1443,0 — 1952,9) |
БОЛТ/ГАЙКА тонкая резьба | Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы) | |||
Номинальный диаметр (мм) | Шаг резьбы [мм (дюймы)] | 4T | 8T | 10T |
M5 | 0,5 (0,019) | 2,0 — 3,0 (0,2 — 0,3, 1,4 — 2,2) | 5,9 — 8,8 (0,6 — 0,9, 4,3 — 6,5) | 8,8 — 12,7 (0,9 — 1,3, 6,5 — 9,4) |
M6 | 0,75 (0,029) | 3,9 — 4,9 (0,4 — 0,5, 2,9 — 3,6) | 9,8 — 13,7 (1,0 — 1,4, 7,2 — 10,1) | 14,7 — 20,6 (1,5 — 2,1, 10,8 — 15,2) |
M8 | 1 (0,039) | 8,8 — 11,8 (0,9 — 1,2, 6,5 — 8,7) | 24,5 — 32,4 (2,5 — 3,3, 18,1 — 23,9) | 35,3 — 48,1 (3,6 — 4,9, 26,0 — 35,4) |
M10 | 1,25 (0,049) | 17,7 — 23,5 (1,8 — 2,4, 13,0 — 17,4) | 47,1 — 63,7 (4,8 — 6,5, 34,7 — 47,0) | 69,6 — 94,1 (7,1 — 9,6, 51,4 — 69,4) |
M12 | 1,25 (0,049) | 32,4 — 44,1 (3,3 — 4,5, 23,9 — 32,5) | 86,3 — 117,7 (8,8 — 12,0, 63,7 — 86,8) | 127,5 — 172,6 (13,0 — 17,6, 94,0 — 127,3) |
M14 | 1,5 (0,059) | 51,0 — 69,6 (5,2 — 7,1, 37,6 — 51,4) | 136,3 — 185,3 (13,9 — 18,9, 100,5 — 136,7) | 201,0 — 271,6 (20,5 — 27,7, 148,3 — 200,4) |
M16 | 1,5 (0,059) | 79,4 — 107,9 (8,1 — 11,0, 58,6 — 79,6) | 211,8 — 286,4 (21,6 — 29,2, 156,2 — 211,2) | 311,8 — 421,7 (31,8 — 43,0, 230,0 — 311,0) |
M20 | 1,5 (0,059) | 163,8 — 221,6 (16,7 — 22,6, 120,8 — 163,5) | 448,2 — 607,0 (45,7 — 61,9, 330,5 — 447,7) | 639,4 — 864,9 (65,2 — 88,2, 471,6 — 638,0) |
M24 | 2 (0,078) | 276,5 — 373,6 (28,2 — 38,1, 204,0 — 275,6) | 759,0 — 1026,8 (77,4 — 104,7, 559,8 — 757,3) | 1080,7 — 1462,2 (110,2 — 149,1, 797,1 — 1078,4) |
M30 | 2 (0,078) | 562,9 — 762,0 (57,4 — 77,7, 415,2 — 562,0) | 1553,4 — 2102,5 (158,4 — 214,4, 1145,7 — 1550,8) | 2210,4 — 2991,0 (225,4 — 305,0, 1630,3 — 2206,1) |
Фланцевый БОЛТ/ГАЙКА Нормальная резьба | Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы) | |||
Номинальный диаметр (мм) | Шаг резьбы [мм (дюймы)] | 4T | 8T | 10T |
M5 | 0,8 (0,031) | 2,0 — 2,9 (0,2 — 0,3, 1,4 — 2,2) | 5,9 — 7,8 (0,6 — 0,8, 4,3 — 5,8) | 8,8 — 11,8 (0,9 — 1,2, 6,5 — 8,7) |
M6 | 1 (0,039) | 3,9 — 4,9 (0,4 — 0,5, 2,9 — 3,6) | 9,8 — 13,7 (1,0 — 1,4, 7,2 — 10,1) | 14,7 — 19,6 (1,5 — 2,0, 10,8 — 14,5) |
M8 | 1,25 (0,049) | 8,8 — 11,8 (0,9 — 1,2, 6,5 — 8,7) | 24,5 — 32,4 (2,5 — 3,3, 18,1 — 23,9) | 35,3 — 48,1 (3,6 — 4,9, 26,0 — 35,4) |
M10 | 1,5 (0,059) | 17,7 — 24,5 (1,8 — 2,5, 13,0 — 18,1) | 48,1 — 65,7 (4,9 — 6,7, 35,4 — 48,5) | 70,6 — 96,1 (7,2 — 9,8, 52,1 — 70,9) |
M12 | 1,75 (0,068) | 31,4 — 43,1 (3,2 — 4,4, 23,1 — 31,8) | 84,3 — 113,8 (8,6 — 11,6, 62,2 — 83,9) | 123,6 — 167,7 (12,6 — 17,1, 91,1 — 123,7) |
M14 | 2 (0,078) | 51,0 — 68,6 (5,2 — 7,0, 37,6 — 50,6) | 135,3 — 182,4 (13,8 — 18,6, 99,8 — 134,5) | 198,1 — 268,7 (20,2 — 27,4, 146,1 — 198,2) |
M16 | 2 (0,078) | 79,4 — 107,9 (8,1 — 11,0, 58,6 — 79,6) | 212,8 — 288,3 (21,7 — 29,4, 157,0 — 212,7) | 311,8 — 421,7 (31,8 — 43,0, 230,0 — 311,0) |
Фланцевый БОЛТ/ГАЙКА Тонкая резьба | Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы) | |||
Номинальный диаметр (мм) | Шаг резьбы [мм (дюймы)] | 4T | 8T | 10T |
M5 | 0,5 (0,019) | 2,9 — 2,9 (0,3 — 0,3, 2,2 — 2,2) | 6,9 — 8,8 (0,7 — 0,9, 5,1 — 6,5) | 9,8 — 13,7 (1,0 — 1,4, 7,2 — 10,1) |
M6 | 0,75 (0,029) | 3,9 — 5,9 (0,4 — 0,6, 2,9 — 4,3) | 10,8 — 14,7 (1,1 — 1,5, 8,0 — 10,8) | 16,7 — 21,6 (1,7 — 2,2, 12,3 — 15,9) |
M8 | 1 (0,039) | 9,8 — 12,7 (1,0 — 1,3, 7,2 — 9,4) | 26,5 — 35,3 (2,7 — 3,6, 19,5 — 26,0) | 38,2 — 52,0 (3,9 — 5,3, 28,2 — 38,3) |
M10 | 1,25 (0,049) | 19,6 — 25,5 (2,0 — 2,6, 14,5 — 18,8) | 51,0 — 68,6 (5,2 — 7,0, 37,6 — 50,6) | 75,5 — 102,0 (7,7 — 10,4, 55,7 — 75,2) |
M12 | 1,25 (0,049) | 35,3 — 48,1 (3,6 — 4,9, 26,0 — 35,4) | 94,1 — 126,5 (9,6 — 12,9, 69,4 — 93,3) | 138,3 — 186,3 (14,1 — 19,0, 102,0 — 137,4) |
M14 | 1,5 (0,059) | 55,9 — 75,5 (5,7 — 7,7, 41,2 — 55,7) | 148,1 — 200,1 (15,1 — 20,4, 109,2 — 147,6) | 216,7 — 293,2 (22,1 — 29,9, 159,8 — 216,3) |
M16 | 1,5 (0,059) | 86,3 — 116,7 (8,8 — 11,9, 63,7 — 86,1) | 229,5 — 309,9 (23,4 — 31,6, 169,3 — 228,6) | 336,4 — 455,0 (34,3 — 46,4, 248,1 — 335,6) |
Как показано в следующей таблице, значения крутящего момента соответствуют следующим условиям:
– Гайки и болты изготовлены из гальванизированной стали.
– Плоские шайбы из оцинкованной стали используются в резьбовом соединении.
На гайках, болтах и плоских шайбах отсутствует смазка.
1) Значения крутящего момента, указанные в таблице, не применяются в следующих случаях:
– Если в резьбовом соединении используются пружинные, зубчатые и подобные шайбы.
Соединения между пластмассовыми деталями.
Применяется самостопорящийся винт или гайка.
Смазывать резьбу или поверхности.
У Hyundai Creta есть свои преимущества и недостатки.
Обзор Hyundai Creta. Характеристики хендай крета 2021.
Правила замены, тонкости и нюансы
В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Hyundai Creta, что вызывает определенный дискомфорт.
Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Hyundai Creta может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.
После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.
Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь.
Тему решил назвать так же, как и на форуме. Она как нельзя лучше описывает ситуацию.
Скажу сразу:1. Пользовался динамометрическим ключом (с моментом 120).2. Использовал специальную пасту для гаек (артикул G052109A2).
И, тем не менее, это случилось…
Переднее левое колесо. Грешу на секретку, потому что сломалась шпилька именно когда закручивал секретку. Почему? Возможно, подделка. В инструкции к секретке чётко сказано — тянуть с моментом, который указан в руководстве к вашему авто. Возможно, в подделке использовались более дешёвые материалы.
Купил шпильку по артикулу из каталога Автодока, думал сейчас заменю в сервисе.
Ага. Наивный. Как будто Хёндэ думает о нашем комфорте, удобстве и кошельке. Скорее все мысли о том, как с нас больше содрать при ремонте.
Попытка 1. СТО
Первое посещение было в СТО Техника на Лесной. Сняли колесо, диск. Заключение — шпильку просто так не заменить. Ей, конечно, можно срезать шапку и выбить. Но как вставить новую? Кулак мешает. Очень всё близко, очень.
Фото не совсем хорошо передаёт картину бедствия. Но поверьте, долго прыгал с фонариком, но не нашёл ни одного способа просунуть туда новую шпильку. В сервисе сказали только с заменой подшипника.
Попытка 2. Рольф
Следующее посещение — ОД. Выбрал Рольф. По телефону они меня уверили, что меняют шпильки без полного разбора узла. Сдуру (ох, надежда, надежда) поверил. Итог? Часы ожидания начала ремонта перед телевизором с тупыми фильмами. Приглашение на ремонт. Извинения мастера о невозможности замены шпильки без замены подшипника.
Менеджеры, как всегда, на высоте. Последовал мгновенный пересчёт и уже готов новый предварительный заказ-наряд. Внимание! На 13 000 родных рублей! 6 500 работы и 6 500 запчасти. В деликатной форме высказал им: «Вы что, охренели?» Ответ: «Ну Вы понимаете, мы же официальный дилер».
Это важная информация. Артикулов не запомнил, но найти в каталоге не проблема. Первая гайка — стопорная. Она прямо за подшипником (каталог передней ступицы). Вторая — это крепление к ШРУСу (каталог карданный вал).
Распрощавшись с этими клоунами, за компьютер и в Автодок. Через 3 дня заказ получен.
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя 1,6 MPI
Механическая часть двигателя 2,0 MPI
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка и система полного привода
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь
Мировая премьера компактного кроссовера Hyundai ix25 состоялась весной 2021 года на Пекинском автосалоне. Под названием Creta (в честь греческого острова Крит) автомобиль был представлен годом позже в Индии.
Исходя из того, что модель изначально задумывалась как глобальная, дизайнеры создали достаточно оригинальный, но в то же время универсальный облик, который понравится автомобилистам разных стран и континентов. Автомобиль выдержан в фирменной концепции «жидкая скульптура 2.
Функциональный, но при этом довольно изящный интерьер вполне соответствует внешности автомобиля. Качество сборки, материалы отделки и эргономика на самом высоком уровне. Причем это относится к исполнению как с кожаной, так и с обычной тканевой обшивкой.
Объем багажника Hyundai Creta в обычном состоянии составляет 431 л. При необходимости можно сложить спинки задних сидений, увеличив полезное пространство до 1280 л. Как и у большинства современных автомобилей, спинки задних сидений могут складываться по отдельности в пропорции 60:40.
Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на Hyundai Creta, представлена двумя рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1,6 л и 2,0 л мощностью соответственно 123 л. с. и 149 л. с. Дизельные агрегаты на отечественном рынке предлагать даже не планируют: по расчетам маркетологов, спрос на такую версию будет минимальным.
Механическая коробка передач идет только в паре с базовым 1,6-литровым мотором. Шестиступенчатый «автомат» доступен в комбинации со всеми силовыми агрегатами, а полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой предлагается только для «топовых» двухлитровых двигателей.
Передняя подвеска всех версий представлена ставшими уже традиционными стойками Mc-Ferson со стабилизатором поперечной устойчивости. Полноприводные машины оборудованы задней многорычажной подвеской со стабилизатором, а на переднеприводных установлена обычная торсионная балка.
Отдельного внимания заслуживает кузов Creta. Его силовая структура, названная HIVE, обеспечивает максимальную в данном классе автомобилей жесткость, а также повышенную структурную прочность и безопасность в случае аварии. Также заявлено, что крыша кроссовера обладает повышенной грузоподъемностью благодаря увеличенному количеству поперечин из высокопрочных сталей.
Предлагается три уровня комплектации Hyundai Creta: Start, Active и Comfort. В базовой версии имеются две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель рулевого управления, система динамической стабилизации, регулировка передних сидений по высоте, аудиосистема с радиоприемником и разъемами USB и Aux, связь Bluetooth, электростеклоподъемники и система контроля давления в шинах.
«Средняя» комплектация Active в дополнение к перечисленному включает кондиционер, электропривод и подогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений и ключи с кнопками управления центральным замком. За дополнительную плату предлагается пакет Winter с подогревом задних сидений и руля.
В максимальном оснащении Creta располагает шестью подушками безопасности, автоматическим климат-контролем, регулировкой руля по вылету, задним парктроником, багажными рейлингами на крыше и легкосплавными колесными дисками, а вместо гидравлического усилителя рулевого управления установлен электрический.
В качестве дополнительной опции предлагается пакет Advanced с подогревом задних сидений, руля, ветрового стекла и форсунок омывателя, мультимедийной системой с CD-ресивером и сенсорным экраном, камерой заднего вида и комбинацией приборов Supervision.
Благодаря удачному сочетанию дизайна, надежности, хорошего оснащения и доступной цены Hyundai Creta пользуется заслуженной популярностью на автомобильном рынке.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту Hyundai Creta (ix25), выпускаемого с 2021 года.
Годы выпуска: с 2021 г. по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1591 см3
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая
Менял колеса. И на одном из колес 3 гайки и шпилька 1 резьба сорвана.Замена шпильки только с разбором привода и заменой ступичного подшипников. Цена вопроса от 5000 рублейПолностью проблему описал ykurganovТакже уточню что заказывал себе
5175207000 — Шпилька переднего колеса — 69 р. 5 штук517203S100 — Подшипник передней ступицы — 2 159 р.495513X000 — Гайка ступичная — 184 р.Будьте аккуратно при накручивании гаек. Сначала наживите от руки потом работайте с ключами.
Предохранители и реле hyundai creta
Рассматривались автомобили Hyundai Creta-2021, 2020 гг.
Блок предохранителей в пассажирском салоне.
Он расположен с левой стороны, под приборной панелью, за пластмассовой крышкой.
Схема расположения блока предохранителей.
Транскрипция.
№ | наименование | номинал предохранителя | защищаемая цепь |
1 | обогрев заднего стекла | 30a | реле обогрева заднего стекла |
2 | обогреватель заднего сиденья | 20a | модуль управления обогревателем заднего сиденья |
3 | запасной | 30a | — |
4 | электростеклоподъемник с защитой от защемления | 25a | модуль электростеклоподъемника водителя с защитой от защемления |
5 | указатель поворота | 15a | bcm |
6 | обогреватель переднего сиденья | 20a | модуль управления обогревателем сиденья водителя/пассажира |
7 | правый электростеклоподъемник | 25a | главный переключатель электростеклоподъемников переключатель электрических стеклоподъемников |
8 | левый электростеклоподъемник | 25a | главный переключатель электростеклоподъемников |
9 | запасной | 20a | — |
10 | bcm | 10a | bcm, эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера |
11 | задняя розетка питания | 20a | задняя розетка питания |
12 | передняя розетка питания | 20a | передняя розетка питания |
13 | блокирование дверей | 20a | реле блокирования/разблокирования, реле разблокирования двери багажного отделения |
14 | brake switch | 10a | эбу электронных ключей, выключатель стоп-сигналов |
15 | tcu | 15a | a/t : переключатель диапазонов мкпп блок пп (предохранитель — f26 (фонари заднего хода)) |
16 | start | 10a | блок пп (реле охранной сигнализации), переключатель диапазонов кпп, Э БУ, ЭБУ, замок зажигания и датчик положения педали сцепления |
17 | pdm 1 | 15a | эбу электронных ключей |
18 | обогрев зеркал | 10a | наружное зеркало заднего вида со стороны водителя/пассажира |
19 | модуль 2 | 10a | консольный переключатель, 4wd ecm, зуммер системы помощи при парковке задним ходом, левый/ правый датчики системы помощи при парковке задним ходом, левый/правый центральные датчики системы помощи при парковке задним ходом |
20 | запасной | 10a | — |
21 | омыватель | 15a | многофункциональный переключатель |
22 | вентилятор 1 | 10a | модуль управления кондиционером |
23 | память | 10a | регулятор наружных зеркал заднего вида, цифровые часы, модуль управления кондиционером, комбинация приборов, разъем линии передачи данных |
24 | плафон внутреннего освещения | 10a | фонарь багажного отделения, лампа направленного освещения, лапа освещения салона, лампы передних аксессуарных ламп левой/правой |
25 | модуль 3 | 10a | bcm, индикатор положения рычага селектора, модуль управления кондиционером, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, модуль mts e-call, модуль управления обогревателем сидения водителя/пассажира, модуль управления обогревателем заднего сидения |
26 | эбу | 10a | pcm/ecm, эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера |
27 | кондиционер | 10a | распределительная коробка моторного отсека (реле 1 — реле обогревателя птк) блок пп (реле клаксона), блок управления кондиционером |
28 | задний стеклоочиститель | 10a | блок пп (реле заднего стеклоочистителя), электродвигатель заднего стеклоочистителя |
29 | мультимедиа | 20a | аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией |
30 | вентилятор 2 | 10a | [ручной кондиционер] Блок управления кондиционером, выключатель звукового сигнала, резистор звукового сигнала |
31 | модуль 1 | 10a | bcm, выключатель стоп-сигнала |
32 | esp | 10a | переключатель на передней панели, блок управления esp |
33 | модуль 5 | 10a | электрохромное зеркало, модуль управления обогревателем заднего сиденья, выключатель устройства регулировки угла наклона фар, обогреватель форсунок омывателя левой/правой фар, модуль управления обогревателя сиденья водителя/пассажира, дополнительная распределительная коробка (реле 2/3 — обогреватель передних стеклоочистителей левый/правый) |
34 | запасной | 10a | — |
35 | e-call | 10a | модуль mts e-call |
36 | запасной | 20a | — |
37 | mdps | 10a | [при наличии mdps] блок mdps [без mdps] датчик угла поворота рулевого колеса |
38 | подушка безопасности | 10a | модуль управления srs |
39 | модуль 4 | 10a | bcm, эбу электронных ключей |
40 | подогреватель strg | 15a | bcm |
41 | прикуриватель | 20a | предохранитель прикуривателя Hyundai Creta |
42 | acc | 10a | реле задней розетки питания, bcm, цифровые часы, модуль mts e-call, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, держатель смартфона, эбу электронных ключей, регулятор наружных зеркал заднего вида |
43 | индикатор подушки безопасности | 10a | комбинация приборов |
44 | комбинация приборов | 10a | комбинация приборов |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке автомобиля Hyundai Creta
Она расположена рядом с аккумулятором.
Сняв крышку, отожмите две защелки, чтобы получить доступ к предохранителям и реле.
В моторном отсеке Hyundai Creta расположены предохранители и реле.
описание.
№ | Наименование | Номинал предохранителя | Защищаемая цепь |
1 | MDPS | 80A | Блок MDPS |
2 | Генератор | 150A | Генератор, Предохранитель (F3/F4/F5/F7) |
3 | B 5 | 40A | Интеллектуальная распределительная коробка (Предохранитель — F1) |
4 | ESP1 | 40A | Модуль управления ESP |
5 | ESP2 | 40A | Модуль управления ESP |
6 | H/LAMP HI | 10A | [При наличии фар с би-ксеноном] Блок PCB (Электромагнитное реле фар головного света) |
7 | B 1 | 50A | Интеллектуальная распределительная коробка (Предохранитель — F2/F5/F10/F13/F14/ F17), Предохранитель устройства автоматической отсечки тока утечки |
8 | IG1 | 40A | [При наличии кнопки запуска] Распределительный блок PDM (Реле IG1, Реле ACC) [Без кнопки запуска] Выключатель зажигания |
9 | B 4 | 50A | Интеллектуальная распределительная коробка (IPS 1/IPS 2/IPS 3, Предохранитель — F6) |
10 | TCU1 | 20A | [A/T] PCM |
11 | Обогреватель топливного фильтра | 60A | Реле 1 (Реле обогревателя топливного фильтра) |
12 | B 2 | 50A | Реле 2 (Обогреватель переднего левого стеклоочистителя) |
13 | Форсунка | 50A | Реле 3 (Обогреватель переднего правого стеклоочистителя) |
14 | Фонари заднего хода | 10A | Переключатель на передней панели (IND.) |
15 | 15А | Звуковой сигнал | |
16 | 25А | стеклоочистители | |
R1 | реле | Электрический подогреватель воздуха салона |
Система контроля давления в шинах hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
6. TPMS (система контроля давления в шинах)
Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS), тип A
В холодную погоду ежемесячно проверяйте давление в каждой шине, включая запасное колесо (если оно оборудовано), и при необходимости отрегулируйте давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя (указаны на табличках автомобиля и давления в шинах; если на автомобиле установлены шины другого размера, чем указано на табличках, определите для них соответствующий уровень давления).
В качестве дополнительной функции безопасности автомобиль может быть оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), которая предупреждает о значительном снижении давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнальной лампы низкого давления в шинах. Если загорелась сигнальная лампа низкого давления в шинах, как можно скорее остановите автомобиль, проверьте состояние шин и накачайте их снова. Продолжение движения с низким давлением в шинах может привести к перегреву и механическим повреждениям. Шины с пониженным давлением увеличивают расход топлива, сокращают срок службы шин и уменьшают рулевой и тормозной путь.
Хотя система TPMS не требует от вас поддерживать надлежащее давление в шинах, даже если падение давления недостаточно для срабатывания сигнализатора давления в шинах TPMS, важно делать и то, и другое.
Индикатор неисправности T PMS играет важную роль в обеспечении работоспособности системы TPMS автомобиля. Индикатор неисправности TPMS и индикатор низкого давления в шинах работают вместе. При обнаружении неисправности индикатор мигает в течение примерно одной минуты, а затем загорается ровным светом. После повторного запуска автомобиля эта последовательность будет повторяться при каждом запуске. Низкое давление в шинах может быть неправильно обнаружено или показано, если горит индикатор неисправности. Неисправность системы TPMS может быть вызвана заменой или установкой шин или колес. После замены шин/колес проверьте индикатор неисправности системы TPMS, чтобы убедиться, что система TPMS находится в рабочем состоянии.
Примечание
Если индикатор TPMS не загорается в течение трех секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или при работающем двигателе либо загорается после мигания в течение приблизительно одной минуты, рекомендуется обратиться к уполномоченному дилеру HYUNDAI.
Блок индикации низкого давления в шинах
Если загорается лампочка системы контроля давления в шинах, это означает, что давление в одной или нескольких шинах значительно ниже рекомендуемого.
В случае загорания сигнальной лампы немедленно снизьте скорость, избегайте быстрых поворотов и помните, что тормозной путь может увеличиться. Как можно скорее проверьте шины.
Накачайте шины до давления, указанного на информационной табличке автомобиля или табличке с информацией о давлении в шинах, расположенной на наружной центральной стойке со стороны водителя.
Если нет возможности добраться до гаража или если давление в шинах не поддерживается после накачивания, замените проколотую шину на запасную.
После этого контрольная лампа низкого давления в шинах может мигать в течение приблизительно одной минуты, а затем продолжать гореть непрерывно после следующего запуска двигателя и в течение приблизительно 20 минут непрерывного движения, пока колесо низкого давления не будет отремонтировано и снова установлено на автомобиль.
ВНИМАНИЕ
В холодную погоду сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.
При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, а также если наружная температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.
Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.
Индикатор неисправности системы мониторинга давления в шинах (TPMS)
В случае неисправности системы контроля давления в шинах предупреждающая лампа низкого давления в шинах будет мигать в течение одной минуты, а затем гореть непрерывно. Если система способна правильно предупредить о низком давлении наряду с неисправностью системы, загорится контрольная лампа неисправности TPMS.
Мы рекомендуем обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
ВНИМАНИЕ
— Индикатор неисправности системы TPMS может также загораться при проезде вблизи кабелей электропередач или радиопередатчиков, например вблизи поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т. д. Возникающие при этом помехи могут вызвать сбой в работе системы контроля давления в шинах (TPMS).
— Индикатор неисправности TPMS может гореть в случае использования в автомобиле цепей противоскольжения или некоторых отдельно приобретенных приборов (ноутбуки, мобильное зарядное устройство, дистанционный стартер, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах (TPMS).
T Замена шин с оборудованием PMS
” Low Tire Pressure” загорится, если шина спущена. Для проверки спущенной шины обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai.
Каждое колесо оснащено датчиком давления в шине, установленным за стержнем клапана. Необходимо использовать колеса, совместимые с системой TPMS. Для шиномонтажа рекомендуется обращаться в дилерский центр HYUNDAI.
Независимо от замены спущенной шины, контрольная лампа низкого давления на запасном колесе будет мигать или гореть до тех пор, пока спущенное колесо не будет отремонтировано и вновь установлено на автомобиль.
После замены спущенной шины предупреждающая лампа низкого давления в шинах может мигать или загораться через несколько минут, так как датчик TPMS, установленный в запасной шине, не был активирован.
После того как вы накачали спущенную шину до нужного давления и установили ее на автомобиль, вам следует обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для включения датчика TPMS на запасном колесе. После запуска автомобиля индикатор неисправности системы TPMS и индикатор низкого давления в шинах погаснут.
Если лампочка не гаснет после нескольких минут движения, рекомендуется проверить систему у официального дилера HYUNDAI.
ВНИМАНИЕ
При замене изначально установленного колеса запасным датчик TPMS на запасном колесе необходимо запустить.
Отключение датчика TPMS на установленном первоначально колесе рекомендуется выполнять у дилера HYUNDAI. Если датчик TPMS на первоначально установленном колесе, расположенном в держателе запасного колеса, остается активен, система контроля давления в шинах может работать неправильно.
Рекомендуем обслуживать систему у официального дилера HYUNDAI.
Если вы посмотрите на шину, то, возможно, не сможете определить, есть ли в ней мало воздуха.
Для измерения давления в шинах всегда используйте исправный шинный манометр. Давление в шинах будет выше в теплых шинах (после движения автомобиля).
Примечание
Выражение «холодная шина» означает, что автомобиль простаивал в течение трех часов или проехал менее 1,5 км за трехчасовой период. Дайте шине остыть перед измерением давления. Всегда следите за тем, чтобы перед накачиванием до рекомендованного давления шина была холодной.ВНИМАНИЕ
Если автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах, рекомендуем использовать шинный герметик, одобренный HYUNDAI. Жидкий герметик может повредить датчик давления в шине.
— Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.
— Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.
Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.
— Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.
— Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера HYUNDAI.
— Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером HYUNDAI датчики TPMS.
Если транспортное средство не оборудовано датчиком TPMS или система TPMS не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.
Система контроля давления в шинах типа B
Наличие манометра для измерения давления в шине
Манометр давления в шинах можно найти в информационном режиме на панели приборов.
– Через несколько минут после первого запуска двигателя отображается давление в шинах.
Если после остановки автомобиля давление не отображается, то появляется сообщение “Drive to display”. Проверьте давление в шинах после запуска автомобиля.
Отображаемое давление в шинах может отличаться от давления, измеренного манометром.
На комбинации приборов имеется область пользовательских настроек, позволяющая изменить единицу давления в шинах.
Система мониторинга давления в шинах
ВНИМАНИЕ
Избыточное или недостаточное давление может уменьшить срок службы шины, негативно повлиять на управляемость транспортного средства и привести к внезапному разрыву шины, который может стать причиной потери управления и дорожно-транспортного происшествия.
В холодное время года регулярно проверяйте давление в каждой шине, включая запасную шину (если она оборудована), и регулируйте его в соответствии с рекомендациями производителя (указанными на табличке).
Примечание
Если на автомобиле установлены шины, имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.
В качестве дополнительного средства безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая сигнализирует о значительном снижении давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнала низкого давления в шинах. При появлении сигнальной лампы низкого давления в шинах как можно скорее остановите автомобиль, проверьте состояние шин, а затем установите их на место. Постоянное движение с низким давлением в шинах может привести к перегреву шин и механическим повреждениям.
Шины с пониженным давлением увеличивают расход топлива, сокращают срок службы, а также могут повлиять на управляемость автомобиля и тормозной путь.
Кроме того, в автомобиле имеется индикатор неисправности TPMS для обеспечения правильной работы системы. Он совмещен с индикатором низкого давления в шинах. О неисправности системы свидетельствует мигание индикатора в течение примерно одной минуты, а затем его постоянное свечение. Если неисправность сохраняется после последующих запусков, последовательность повторяется.
В результате загорания индикатора неисправности система может не обнаруживать низкое давление в шинах или сигнализировать о нем. Неисправности системы TPMS могут быть вызваны различными факторами, включая замену или установку шин/колес.
После замены или замены одной или нескольких шин/колес убедитесь, что система TPMS работает должным образом.
Примечание
Обратитесь к ближайшему официальному дилеру HYUNDAI и проверьте систему в случае возникновения одной из указанных ниже ситуаций.
1. Индикатор низкого давления в шинах/неисправности TPMS не загорается в течение трех секунд после перевода ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или запуска двигателя.
2. Индикатор неисправности TPMS остается включенным после мигания в течение примерно одной минуты.
3. Индикаторное устройство положения шины с низким давлением остается включенным.
Индикатор положения шин низкого давления и индикатор давления в шинах
Если срабатывают предупреждающие индикаторы системы контроля давления в шинах, это означает, что одна или несколько шин значительно недокачаны. Индикатор низкого давления в шинах подскажет вам, в какой шине давление ниже рекомендуемого, и будет отображаться соответствующим габаритным огнем.
Накачайте шины до нужного давления, указанного на информационной табличке автомобиля или на наклейке с давлением в шинах на внешней панели центральной стойки со стороны водителя.
Контрольная лампа низкого давления в шинах загорится, а контрольная лампа неисправности системы TPMS может мигать в течение одной минуты, а затем будет гореть постоянно (при скорости автомобиля более 25 км/ч в течение примерно 20 минут) до тех пор, пока колесо низкого давления не будет отремонтировано и вновь установлено на автомобиль.
Примечание
Запасное колесо не оснащено датчиком давления в шине.
T PMS (Система контроля давления в шинах) Индикатор неисправностей
В случае неисправности системы контроля давления в шинах предупреждающая лампа низкого давления в шинах мигает в течение одной минуты, а затем горит постоянно.
В этом случае как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру HYUNDAI, чтобы проверить систему.
Примечание
В случае неисправности в системе TPMS индикатор низкого давления не будет отображаться даже при недостаточном давлении в шинах автомобиля.
Индикатор неисправности системы TPMS может также загораться после мигания приблизительно в течение одной минуты при проезде вблизи кабелей электропередач или радиопередатчиков, например вблизи поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т. д.
Кроме того, индикатор неисправности системы TPMS может гореть в случае использования цепей противоскольжения или электронных устройств (компьютеры, зарядные устройства, дистанционные стартеры, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальной работе TPMS.
Если шина спущена, загорится индикатор “Low Tire Pressure”. Если возможно, как можно скорее отремонтируйте или замените спущенную шину у дилера HYUNDAI.
ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать средства для ремонта проколов, не одобренные дилером HYUNDAI, для ремонта и/или надувания шины с низким давлением. Шинный герметик, не одобренный дилером HYUNDAI, может повредить датчик давления в шине.
На запасной шине (если она установлена) нет датчика давления. Если шина с низким давлением (спущенная) заменяется запасной, контрольная лампа низкого давления в шинах будет продолжать гореть.
Индикатор неисправности TPMS также будет продолжать гореть после мигания в течение приблизительно одной минуты, если автомобиль движется со скоростью около 25 км/ч в течение приблизительно 20 минут.
Как только вы накачаете оригинальную шину с датчиком контроля давления до рекомендуемого давления и установите шину на автомобиль, контрольная лампа низкого давления в шинах и индикатор неисправности системы TPMS погаснут.
Если через несколько минут индикатор не погаснет, обратитесь к официальному дилеру HYUNDAI.
Если запасное колесо не оборудовано датчиком давления воздуха, каждое колесо оборудовано датчиком давления воздуха в шине за стержнем вентиля. Необходимо использовать колеса, совместимые с системой TPMS. Дилеры HYUNDAI всегда являются лучшими специалистами по обслуживанию ваших шин.
Убедитесь, что используемый вами манометр исправен. Давление в горячей шине (после движения автомобиля) будет выше, чем в холодной.
Примечание
Выражение «холодная шина» означает, что автомобиль простаивал в течение трех часов или проехал менее 1,6 км за трехчасовой период. Дайте шине остыть перед измерением давления. Всегда следите за тем, чтобы перед накачиванием до рекомендованного давления шина была холодной.ВНИМАНИЕ
— Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.
— Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.
— Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.
— Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.
— Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера HYUNDAI.
— Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером HYUNDAI датчики TPMS. Если транспортное средство не оборудовано датчиком TPMS или система TPMS не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.
27