- Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться?
- Hyundai creta | описание и работа | хендай крета
- Hyundai creta | моменты затяжки | хендай крета
- Блокировка руля и ключа зажигания — причины, решение
- Как открыть машину, если ключи остались внутри
- Как с помощью проволоки открыть замок автомобиля?
- Момент затяжки колесных болтов (таблица). какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?
- Общая таблица моментов затягивания. общие сведения | общие сведения | hyundai creta
- Параметры колесных дисков и шин хендэ крета
- Таблица усилий затяжки дюймовых болтов
Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться?
Захват ключа длиной в один метр – не самое практичное решение. Используя эмпирическое правило, рассчитайте силу в зависимости от длины рукоятки. Нет необходимости изучать формулы, значения рассчитываются пропорционально.
Рычаги короче, чем обычно, нужно вести сильнее (сохраняя крутящий момент):
- Рычаг 1 м, момент 10 Н.м, усилие 1 кг;
- Рычаг 0,5 м, момент 10 Н.м, усилие 2 кг;
- Рычаг 33 см (уже удобно работать), момент 10 Н.м, усилие 3 кг.
Для его изготовления вам понадобится следующее:
- Рукоятка для работы с квадратными гнездами (с удлинителем для большей универсальности).
- Зажим для фиксации точки измерения силы.
- Измерительное устройство: можно использовать обычную шкалу типа “без изменений” или “пение”. Оптимальный диапазон измерений составляет от 100 грамм до 50 кг.
Отмерив от центра вращения необходимую длину, закрепляем хомут на рычаге.
Отмерив от центра вращения необходимую длину, закрепляем хомут на рычаге.
Устройство готово за 15 минут. Можно наметить несколько точек установки хомута, в зависимости от измеряемого момента.
Чтобы использовать стандартный набор гаечных ключей как альтернативу изготовлению отдельного инструмента для своих рук, используйте кольцевой и рожковый гаечные ключи. Операции точно такие же.
Для каждого ключа (поскольку они разной длины), заранее составляем таблицу расчета. Можно воспользоваться готовым приложением для смартфона:
Введите данные (длина рычага, показания кантора) и узнайте конечный результат в ньютонах на метр.
Затягивание винта самодельным динамометрическим ключом – видеоролик
Эффективный способ экономии – иметь под рукой обменник стоимостью 300 – 500 рублей (их можно найти практически везде). Используя этот ключ (его можно найти практически везде), вы сможете сэкономить на заводском динамометрическом ключе. Он стоит от 2000 до 3000 рублей.
Hyundai creta | описание и работа | хендай крета
Описание
Режим охранной сигнализации [режим О/С]
То же самое относится и к автомобилям, оснащенным системой электронных ключей, которые также относятся и к функции пассивной блокировки дверей.
Примечание: Такая же процедура применяется для функции пассивной блокировки дверей на автомобилях с системой электронных ключей.
Примечание: Для автомобилей, оснащенных системой электронного ключа, аналогичная процедура применяется для функции пассивной блокировки дверей.
Режим О/С | Описание |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ АКТИВАЦИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (PREARM) | 1-1. Это состояние возникает непосредственно перед переходом в режим включенной охранной сигнализации по истечении времени таймера автоматической блокировки 2, когда закрыты все двери. 1-2. Если водитель закрывает капот или багажник, огни аварийной сигнализации мигнут один раз, затем автомобиль автоматически переходит в режим охранной сигнализации после включения режима ожидания активизации охранной сигнализации. 2-1. Если открыта хотя бы одна дверь, капот или дверь багажника и при этом нажимается кнопка блокировки, то включается режим предварительной активизации охранной сигнализации. 2-2. Так как подана команда блокировки всех дверей, но условия для ожидания активизации охранной сигнализации не выполняются, автомобиль останется в режиме ожидания и перейдет в режим ожидания активизации охранной сигнализации, а затем в режим охранной сигнализации, после того как будет закрыта открытая дверь. 2-3. При обнаружении проникновения в режиме предварительной активизации охранной сигнализации автомобиль переходит в режим отключенной сигнализации. 2-4. Индикатор охранной сигнализации продолжает мигать в режиме предварительной активизации охранной сигнализации. |
В режиме удержания активации сигнализации задерживается включение сигнализации только для задней двери. В рамках режима удержания активации сигнализации капот и двери закрыты.
Таким же образом, если вы откроете багажник ключом зажигания, начнет действовать функция отключения сигнализации по времени (при условии, что сигнализация дверей включена). В этом случае режим отключения сигнализации по времени не будет работать, и открытие багажника ключом приведет к срабатыванию сигнализации.
Hyundai creta | моменты затяжки | хендай крета
* Специальные зоны: Боливия, Колумбия и Эквадор.
A. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ.
Позиции | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Пробка сливного отверстия | 58,9 – 78,5 | 6.0 – 8.0 | 43,4 – 57,8 |
Пробка для залива жидкости | 58,9 – 78,5 | 6.0 – 8.0 | 43,4 – 57,8 |
Болт крепления рычага переключения передач | 8.8 – 13.7 | 0.9 – 1.4 | 6.5 – 10.1 |
Переключатель лампы заднего хода | 39,2 – 58,8 | 4,0 – 6,0 | 28,9 – 43,4 |
Болт крепления узла вала управления | 19,6 – 26,5 | 2,0 – 2,7 | 14,5 – 19,5 |
Болт крепления кронштейна управляющего троса | 14,7 – 21,6 | 1,5 – 2,2 | 10,8 – 15,9 |
Гайка крепления держателя управляющего троса | 11,8 – 14,7 | 1,2 – 1,5 | 8,7 – 10,8 |
Болт крепления пробки | 4.9 – 6.9 | 0.5 – 0.7 | 3,6 – 5,1 |
Болт крепления опорного кронштейна коробки передач | 58,9 – 78,5 | 6.0 – 8.0 | 43,4 – 57,8 |
Болт кронштейна трансмиссии | 88.3 – 107.9 | 9.0 – 11.0 | 65.1 – 79.6 |
Болт крепления кронштейна роликового упора | 49,0 – 63,7 | 5,0 – 6,5 | 36,2 – 47,0 |
107.9 – 127.5 | 11,0 – 13,0 | 79,6 – 94,1 | |
Болт крепления стартера | 49,0 – 63,7 | 5,0 – 6,5 | 36,2 – 47,0 |
Верхний болт крепления коробки передач (КПП=>двигатель) | 42,2 – 53,9 | 4,3 – 5,5 | 31,1 – 39,8 |
Нижний болт крепления коробки передач (двигатель=>КПП) | 42,2 – 48,1 | 4.3 – 4.9 | 31.1 – 35.4 |
42,2 – 53,9 | 4,3 – 5,5 | 31,1 – 39,8 | |
Болт крепления опорного кронштейна роликового упора | 49.0 – 68.6 | 5.0 – 7.0 | 36,2 – 50,7 |
Блокировка руля и ключа зажигания — причины, решение
В процессе эксплуатации автомобиля каждый автомобилист сталкивается с различными проблемами. Зимой – разряжается аккумулятор, летом – возникают проблемы с проводкой. В любой сезон можно столкнуться с распространенной проблемой – блокировкой рулевого колеса и замка зажигания. Противоугонное устройство по каким-то причинам не может защитить автомобиль от воров. Автомобиль уже не может завести ни злоумышленник, ни его владелец. Рассмотрим, почему возникает такой дефект и как с ним бороться.
Ключ не поворачивается. Ранее в автомобилях не было противоугонных систем. Чтобы завести двигатель, необходимо было замкнуть несколько проводов в пластинах. В новых автомобилях такой трюк не работает. Противоугонная система блокирует руль и замок зажигания в случае попытки угона. Используя этот прием, двигатель не удается запустить. Все модели перестают поворачиваться, и ключ не поворачивается – руль перестает вращаться.
Принцип работы такого устройства прост. Замок зажигания имеет “язычок”, который выдвигается из корпуса замка и вставляется в паз рулевой рейки. Движение элемента в этом положении обездвиживается. Заедание замка в закрытом положении может привести к полной блокировке. Гораздо проще устранить неисправность, если она обнаружена до блокировки замка.
Ключ может заблокироваться из-за износа или механического повреждения. Низкая температура может привести к засорению или замерзанию внутренней полости замка зажигания. Решение проблемы также будет зависеть от причины поломки. Не следует пытаться решить проблему самостоятельно, если вы не являетесь специалистом в области автомобильной техники. Лучше обратиться к дилеру, если автомобиль находится на гарантии, или в мастерскую.
Рулевое колесо заблокировано. В этом случае список причин длиннее и охватывает сразу несколько областей. Например, владелец может быть виноват, если ключ не полностью вставлен в замок зажигания. Если попытаться повернуть его в это положение, он заблокируется. В некоторых моделях его можно отключить, выключив и включив ключ зажигания. Рассмотрите другие причины блокировки:
1) парковка на АКПП – у многих моделей во время включения данного режима блокируется руль;
2) поломка в работе концевого выключателя коробки передач;
3) поломка замка зажигания;
4) нарушение функционирования соленоида блокировки;
5) деформация ключа;
6) загрязнение замка;
7) примерзание механизмов замка.
Как завести свой автомобиль. Эта проблема может быть решена несколькими способами. Специалисты рекомендуют придерживаться определенных пунктов:
1) нужно найти такое положение, при котором руль или ключ в замке зажигания снимутся с блокировки – для этого нужно аккуратно покачать руль из стороны в сторону, не прилагая большие усилия;
2) если автомобиль оснащен АКПП и селектор установлен в положении паркинг, нужно просто переключить передачу;
3) если засорилась скважина замка зажигания, нужно почистить ее при помощи WD-40;
4) если на улице сильный мороз, нужно отогреть замок зажигания при помощи фена или WD-40;
5) если ключ деформирован, можно постараться выпрямить его;
6) если механизм изношен или имеет повреждения, то нужно полностью снимать его, ремонтировать или заменять;
7) можно провести диагностику системы на предмет ошибок в блоке управления – при возникновении сбоев нужно снять клеммы АКБ и снова поставить их на место;
8) доверить диагностику и ремонт специалистам.
Как разблокировать рулевое колесо без ключа. Если ключ недоступен, необходимо использовать другой метод. Лучше всего отправить автомобиль к специалисту, но можно выполнить эту процедуру и самостоятельно. После снятия замка зажигания извлеките замок. Таким образом, вы сможете самостоятельно завести машину с помощью отвертки. Некоторые водители идут на радикальные меры – ломают замок. Для этого резко поверните рулевое колесо. Однако этот трюк не работает на иностранных автомобилях.
Реальность такова, что блокировка рулевого колеса и замка зажигания – распространенные проблемы в автомобилях. Многие факторы могут стать их причиной, и каждый из них имеет уникальное решение.
Как открыть машину, если ключи остались внутри
Может случиться так, что машина заблокируется с ключами внутри, и некому позвать на помощь, а значит, придется открывать ее самим.
В крайнем случае, если ничего не помогает, то ударьте по заднему правому стеклу!
Во-первых, позвоните в автомагазин и спросите, сколько будет стоить новое лобовое стекло. Возможно, на вашу модель левое или переднее стекло будет стоить дешевле.
Если бы я знал об этом раньше, я мог бы избежать разбития стекла, которое я потом не смог найти.
Не знаю, как у вас, но у меня в заначке много всякой всячины, а поскольку я еще и рыболов, то всегда ношу с собой моток лески – на всякий случай.
Нет линии? Не беда! Подойдет струна или нить, но она должна быть прочной и достаточно тонкой, так как чем тоньше нить, тем проще ее использовать.
Итак, у вас есть линия, вам нужно примерно 1,5 метра. Вы должны сделать петлю посередине. Вы не знаете как, я покажу вам!
Чтобы просунуть леску через петлю, осторожно отстегните верхний угол двери.
Осторожно вставьте петлю так, чтобы она не ослабла и не уменьшилась в размерах.
Линия начнет медленно двигаться вниз, если все работает.
Также попробуйте надеть на замок петлю, обращенную, конечно, вниз. Самое главное – не спешить, иначе ничего не получится.
Чтобы потянуть ее вверх, мы затягиваем петлю! Вуаля, дверь открыта!
В случае с канатами вопрос гораздо сложнее:
- Веревка толще, поэтому ее труднее просунуть между уплотнителем и дверью;
- Для веревки необходима специальная петля.
Все действия одинаковы – попробуйте надеть петлю на защелку, затянуть и поднять.
Однако некоторые автомобили имеют скрытые защелки, поэтому этот метод не сработает. Вам придется разбить стекло? Не спешите, у вас всегда есть время разбить стекло!
Как описано выше, делаем то же самое, но петля должна быть большего размера, чтобы ее можно было накинуть на ручку изнутри, затянуть, а потом потянуть!
Вот простой трюк для открытия автомобиля с помощью лески или веревки.
Как с помощью проволоки открыть замок автомобиля?
Нить – один из самых универсальных методов, используемых в таких ситуациях. Этот метод также очень популярен, поскольку оборудование очень легко приобрести.
Люди, которые никогда не открывали автомобиль таким образом, могут подумать, что это совсем нереально, но практика доказывает обратное. Более того, новички должны быть готовы к тому, что открыть машину с помощью троса они смогут только после 2-3 попыток.
Для этого понадобится следующее оборудование:
- Отвертка
- Проволока
- Маленькая пилочка для ногтей.
Далее мы проделываем следующие манипуляции:
- Каждое окно в автомобиле имеет резиновый уплотнитель. Определите, над каким окном вы хотите работать, и снимите с него часть уплотнителя. Достаточно нескольких сантиметров.
- Используйте для этого напильник; им очень удобно вытаскивать материал. Можно также использовать отвертку.
- Теперь возьмите самый важный инструмент – проволоку – и сделайте крючок на одном конце. Проволока должна быть твердой, иначе она будет легко гнуться, когда вы будете забивать ее в машину. Учитывайте толщину материала, слишком плотная и толстая проволока не пролезет в маленькое отверстие.
- После этого вставьте провод в проделанное отверстие. При использовании его для определения местоположения замка переместите его влево.
- Суть метода заключается в том, что с помощью проволоки вы находите стержень дверного механизма и с помощью проволоки поднимаете его вверх.
Открытие проволокой
Еще один способ, который можно испробовать:
- Постарайтесь плавно опустить стекло автомобиля. Этот метод, конечно, зависит от удачи, так как не всегда возможен.
- Если окно опущено не менее чем на 1 см, вставьте в отверстие проволоку с крючком на конце и возьмитесь за кнопку замка, чтобы поднять его вверх.
И способ 3, для которого также требуется струна:
- Выберите дверь, которую нужно обработать
- Осторожно отогните верхний угол двери автомобиля
- Вы можете сделать это безопасно для своего автомобиля, используя деревянные предметы, такие как. кухонные принадлежности, подходящие по форме и размеру
- Если таких принадлежностей под рукой нет, можно воспользоваться отверткой,
- Оберните ее тканью перед началом работы
- Отрежьте конец проволоки и вставьте его в отверстие, образовавшееся в результате предыдущей манипуляции
- Отрежьте ручку,
Момент затяжки колесных болтов (таблица). какая сила и момент затяжки должна быть для гаек колес автомобиля?
Для правильной установки колес необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендуемого момента затяжки. Не существует стандарта для момента затяжки колесных болтов, который измеряется в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля указан в таблице ниже.
Производитель автомобиля | Модель | Крутящий момент затяжки (Нм) |
Альфа-Ромео | Alfa 145/146/147 Alfa 156 Alfa 159 Alfa 166 Alfa Briera/Spider | 93 /-10 98 120 /- 12 86 /-8 120 /- 12 |
Audi | A1/A2/A3/A4/A5/A6/A7/A8/TT Q5 Q7 | 120 140 160 |
BMW | 1 серия/3 серия/5 серия M5 Z3 X3,X5,X6 | 120 100 100 /-10 140 |
Chevrolet | Сruze Captiva Spark | 140 125 120 |
Chrysler | 300C 200C Часто путешествует | 150 120 135 |
Citroen | Xsara Picasso/Saxo C4/C5 Berlingo AX10/AX11/AX14/Sport | 85 80-100 85 90 |
Ford | KA/Mondeo/Scorpio/Puma Cougar Fiesta (2002-2008) Fiesta Fusion Probe Transit Connect | 85 128 90 110 110 90-120 90 |
Fiat | 500 Grande Punto/Punto Evo Принципиальность/талант Ducato Maxi | 86 120 160 180 |
Hyundai | Все модели Starex | 110 130 |
Honda | Все модели | 108-110 |
Jeep | Cherokee Компас. Patriot/Wrangler | 136 135 135 |
Эль Ягуар. | XKR S-Type XJ6 XJR/XJ12 XJ8/XJ-S | 125 128 65-85 88-102 66-82 |
KIA | Sorento/Picanto/ Rio/Shuma Carnival Margentis | 100 103 100 98 |
LADA | Samara/Riva Niva | 70-78 88-91 |
Ленд Ровер | Freelander 2 Defender Discovery/Range Rover (02-11) | 133 108 140 |
LEXUS | Все модели | 103 |
Mercedes-Benz | A class/SLK/CLK B class/E class S-Класс/М-Класс | 110 103 150 |
Mini | Mini/Mini Clubman | 140 |
Mitsubishi | Colt/Almara/Cube/Serena Лансер/Грандис/Оутлендер | 108 98 |
Nissan | Micra/Note Teana Patrol/Terrano/Qashqai | 105 110 133 |
Opel | Пограничный Astra Знак отличия Остальные модели | 118 140 150 110 |
Эль Порше (на английском языке) | Все модели | 130 |
Peugeot | 106 107/308/3008/207/407/807 307/607 | 85 100 90 |
Renault | Logan Меган II/Сценическая II Лагуна III / Эскейп IV | 105 110 130 |
Seat | Ibiza/Toledo/Leon Альхамбра | 120 140 |
Skoda | Фабия/Октавия/СуперБ/Йети | 120 |
Suzuki | Swift/Spash Grand Vitara | 85 100 |
Volvo | XC90/XC60/XC70/S60/S80 XC60/C70/S40 | 140 110 |
Volkswagen | Polo/Golf/Passat Sharan Туарег | 120 170 180 |
Toyota | Avensis/Corolla/Jaris Land Cruiser | 103 209 |
За высококвалифицированной помощью по ремонту дисков и шин, снятию и установке колес, демонтажу и балансировке шин – обращайтесь в шиномонтажную мастерскую “Спбколесо” в Санкт-Петербурге. Здесь ремонтируют легковые автомобили, внедорожники и небольшие грузовики.
Общая таблица моментов затягивания. общие сведения | общие сведения | hyundai creta
Т АБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ СТАНДАРТНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
БОЛТ/ГАЙКА тонкая резьба | Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы) | |||
Номинальный диаметр (мм) | Шаг резьбы [мм (дюймы)] | 4T | 8T | 10T |
M5 | 0,8 (0,031) | 2,0 – 3,0 (0,2 – 0,3, 1,4 – 2,2) | 4,9 – 6,9 (0,5 – 0,7, 3,6 – 5,1) | 7,8 – 10,8 (0,8 – 1,1, 5,8 – 8,0) |
M6 | 1 (0,039) | 2,9 – 4,9 (0,3 – 0,5, 2,2 – 3,6) | 8,8 – 12,7 (0,9 – 1,3, 6,5 – 9,4) | 13,7 – 18,6 (1,4 – 1,9, 10,1 – 13,7) |
M8 | 1,25 (0,049) | 8,8 – 11,8 (0,9 – 1,2, 6,5 – 8,7) | 22,6 – 30,4 (2,3 – 3,1, 16,6 – 22,4) | 33,3 – 44,1 (3,4 – 4,5, 24,6 – 32,5) |
M10 | 1,5 (0,059) | 16,7 – 22,6 (1,7 – 2,3, 12,3 – 16,6) | 45,1 – 60,8 (4,6 – 6,2, 33,3 – 44,8) | 65,7 – 88,3 (6,7 – 9,0, 48,5 – 65,1) |
M12 | 1,75 (0,068) | 29,4 – 39,2 (3,0 – 4,0, 21,7 – 28,9) | 78,5 – 105,9 (8,0 – 10,8, 57,9 – 78,1) | 114,7 – 154,9 (11,7 – 15,8, 84,6 – 114,3) |
M14 | 2 (0,078) | 47,1 – 63,7 (4,8 – 6,5, 34,7 – 47,0) | 125,5 – 169,7 (12,8 – 17,3, 92,6 – 125,1) | 183,4 – 249,1 (18,7 – 25,4, 135,3 – 183,7) |
M16 | 2 (0,078) | 73,5 – 100,0 (7,5 – 10,2, 54,2 – 73,8) | 197,1 – 266,7 (20,1 – 27,2, 145,4 – 196,7) | 288,3 – 390,3 (29,4 – 39,8, 212,7 – 287,9) |
M20 | 2,5 (0,098) | 144,2 – 195,2 (14,7 – 19,9, 106,3 – 143,9) | 396,2 – 535,4 (40,4 – 54,6, 292,2 – 394,9) | 565,8 – 764,9 (57,7 – 78,0, 417,3 – 564,2) |
M24 | 3 (0,118) | 249,1 – 337,3 (25,4 – 34,4, 183,7 – 248,8) | 687,4 – 929,7 (70,1 – 94,8, 507,0 – 685,7) | 975,8 – 1320,0 (99,5 – 134,6, 719,7 – 973,6) |
M30 | 3,5 (0,137) | 499,2 – 674,7 (50,9 – 68,8, 368,2 – 497,6) | 1372,9 – 1858,4 (140,0 – 189,5, 1012,6 – 1370,7) | 1956,4 – 2647,8 (199,5 – 270,0, 1443,0 – 1952,9) |
БОЛТ/ГАЙКА тонкая резьба | Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы) | |||
Номинальный диаметр (мм) | Шаг резьбы [мм (дюймы)] | 4T | 8T | 10T |
M5 | 0,5 (0,019) | 2,0 – 3,0 (0,2 – 0,3, 1,4 – 2,2) | 5,9 – 8,8 (0,6 – 0,9, 4,3 – 6,5) | 8,8 – 12,7 (0,9 – 1,3, 6,5 – 9,4) |
M6 | 0,75 (0,029) | 3,9 – 4,9 (0,4 – 0,5, 2,9 – 3,6) | 9,8 – 13,7 (1,0 – 1,4, 7,2 – 10,1) | 14,7 – 20,6 (1,5 – 2,1, 10,8 – 15,2) |
M8 | 1 (0,039) | 8,8 – 11,8 (0,9 – 1,2, 6,5 – 8,7) | 24,5 – 32,4 (2,5 – 3,3, 18,1 – 23,9) | 35,3 – 48,1 (3,6 – 4,9, 26,0 – 35,4) |
M10 | 1,25 (0,049) | 17,7 – 23,5 (1,8 – 2,4, 13,0 – 17,4) | 47,1 – 63,7 (4,8 – 6,5, 34,7 – 47,0) | 69,6 – 94,1 (7,1 – 9,6, 51,4 – 69,4) |
M12 | 1,25 (0,049) | 32,4 – 44,1 (3,3 – 4,5, 23,9 – 32,5) | 86,3 – 117,7 (8,8 – 12,0, 63,7 – 86,8) | 127,5 – 172,6 (13,0 – 17,6, 94,0 – 127,3) |
M14 | 1,5 (0,059) | 51,0 – 69,6 (5,2 – 7,1, 37,6 – 51,4) | 136,3 – 185,3 (13,9 – 18,9, 100,5 – 136,7) | 201,0 – 271,6 (20,5 – 27,7, 148,3 – 200,4) |
M16 | 1,5 (0,059) | 79,4 – 107,9 (8,1 – 11,0, 58,6 – 79,6) | 211,8 – 286,4 (21,6 – 29,2, 156,2 – 211,2) | 311,8 – 421,7 (31,8 – 43,0, 230,0 – 311,0) |
M20 | 1,5 (0,059) | 163,8 – 221,6 (16,7 – 22,6, 120,8 – 163,5) | 448,2 – 607,0 (45,7 – 61,9, 330,5 – 447,7) | 639,4 – 864,9 (65,2 – 88,2, 471,6 – 638,0) |
M24 | 2 (0,078) | 276,5 – 373,6 (28,2 – 38,1, 204,0 – 275,6) | 759,0 – 1026,8 (77,4 – 104,7, 559,8 – 757,3) | 1080,7 – 1462,2 (110,2 – 149,1, 797,1 – 1078,4) |
M30 | 2 (0,078) | 562,9 – 762,0 (57,4 – 77,7, 415,2 – 562,0) | 1553,4 – 2102,5 (158,4 – 214,4, 1145,7 – 1550,8) | 2210,4 – 2991,0 (225,4 – 305,0, 1630,3 – 2206,1) |
Фланцевый БОЛТ/ГАЙКА Нормальная резьба | Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы) | |||
Номинальный диаметр (мм) | Шаг резьбы [мм (дюймы)] | 4T | 8T | 10T |
M5 | 0,8 (0,031) | 2,0 – 2,9 (0,2 – 0,3, 1,4 – 2,2) | 5,9 – 7,8 (0,6 – 0,8, 4,3 – 5,8) | 8,8 – 11,8 (0,9 – 1,2, 6,5 – 8,7) |
M6 | 1 (0,039) | 3,9 – 4,9 (0,4 – 0,5, 2,9 – 3,6) | 9,8 – 13,7 (1,0 – 1,4, 7,2 – 10,1) | 14,7 – 19,6 (1,5 – 2,0, 10,8 – 14,5) |
M8 | 1,25 (0,049) | 8,8 – 11,8 (0,9 – 1,2, 6,5 – 8,7) | 24,5 – 32,4 (2,5 – 3,3, 18,1 – 23,9) | 35,3 – 48,1 (3,6 – 4,9, 26,0 – 35,4) |
M10 | 1,5 (0,059) | 17,7 – 24,5 (1,8 – 2,5, 13,0 – 18,1) | 48,1 – 65,7 (4,9 – 6,7, 35,4 – 48,5) | 70,6 – 96,1 (7,2 – 9,8, 52,1 – 70,9) |
M12 | 1,75 (0,068) | 31,4 – 43,1 (3,2 – 4,4, 23,1 – 31,8) | 84,3 – 113,8 (8,6 – 11,6, 62,2 – 83,9) | 123,6 – 167,7 (12,6 – 17,1, 91,1 – 123,7) |
M14 | 2 (0,078) | 51,0 – 68,6 (5,2 – 7,0, 37,6 – 50,6) | 135,3 – 182,4 (13,8 – 18,6, 99,8 – 134,5) | 198,1 – 268,7 (20,2 – 27,4, 146,1 – 198,2) |
M16 | 2 (0,078) | 79,4 – 107,9 (8,1 – 11,0, 58,6 – 79,6) | 212,8 – 288,3 (21,7 – 29,4, 157,0 – 212,7) | 311,8 – 421,7 (31,8 – 43,0, 230,0 – 311,0) |
Фланцевый БОЛТ/ГАЙКА Тонкая резьба | Момент затяжки в Н·м (кг·м, фунто-футы) | |||
Номинальный диаметр (мм) | Шаг резьбы [мм (дюймы)] | 4T | 8T | 10T |
M5 | 0,5 (0,019) | 2,9 – 2,9 (0,3 – 0,3, 2,2 – 2,2) | 6,9 – 8,8 (0,7 – 0,9, 5,1 – 6,5) | 9,8 – 13,7 (1,0 – 1,4, 7,2 – 10,1) |
M6 | 0,75 (0,029) | 3,9 – 5,9 (0,4 – 0,6, 2,9 – 4,3) | 10,8 – 14,7 (1,1 – 1,5, 8,0 – 10,8) | 16,7 – 21,6 (1,7 – 2,2, 12,3 – 15,9) |
M8 | 1 (0,039) | 9,8 – 12,7 (1,0 – 1,3, 7,2 – 9,4) | 26,5 – 35,3 (2,7 – 3,6, 19,5 – 26,0) | 38,2 – 52,0 (3,9 – 5,3, 28,2 – 38,3) |
M10 | 1,25 (0,049) | 19,6 – 25,5 (2,0 – 2,6, 14,5 – 18,8) | 51,0 – 68,6 (5,2 – 7,0, 37,6 – 50,6) | 75,5 – 102,0 (7,7 – 10,4, 55,7 – 75,2) |
M12 | 1,25 (0,049) | 35,3 – 48,1 (3,6 – 4,9, 26,0 – 35,4) | 94,1 – 126,5 (9,6 – 12,9, 69,4 – 93,3) | 138,3 – 186,3 (14,1 – 19,0, 102,0 – 137,4) |
M14 | 1,5 (0,059) | 55,9 – 75,5 (5,7 – 7,7, 41,2 – 55,7) | 148,1 – 200,1 (15,1 – 20,4, 109,2 – 147,6) | 216,7 – 293,2 (22,1 – 29,9, 159,8 – 216,3) |
M16 | 1,5 (0,059) | 86,3 – 116,7 (8,8 – 11,9, 63,7 – 86,1) | 229,5 – 309,9 (23,4 – 31,6, 169,3 – 228,6) | 336,4 – 455,0 (34,3 – 46,4, 248,1 – 335,6) |
Значения крутящего момента, приведенные в таблице, относятся к следующим условиям:
– Гальванизированные болты и гайки.
– Плоские шайбы из оцинкованной стали применяются в резьбовых соединениях.
Тщательная очистка всех гаек, болтов и плоских колец.
2) Приведенные в таблице значения крутящего момента не действуют в следующих случаях:
– Если в резьбовом соединении используются пружинные шайбы, зубчатые шайбы и т.п.
– При соединении пластиковых деталей.
В случае самофиксирующихся винтов или гаек.
– При смазывании резьбы или поверхности.
Hyundai Creta характеристики плюсы и минусы.
Обзор Hyundai Creta. Характеристики хендай крета 2021.
Параметры колесных дисков и шин хендэ крета
НАШИ УЧАСТНИКИ
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится кMercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей – кVolkswagen(Фольксваген)
иOpel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GM–DAT(Daewoo),SsangYong.
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же
Это руководство, написанное на английском языке. Руководство по ремонту автомобиля или мотоцикла. Издательство “Автомобильная промышленность” публикует заводские руководства и книги по автомобилям.
Сайт Automanual не несет никакой ответственности за возможные повреждения оборудования или несчастные случаи, связанные с использованием опубликованной информации.
Таблица усилий затяжки дюймовых болтов
SAE | 1 или 2 | 5 | 6 или 7 | 8 | ||||||||
Размер | Усилие | Усилие | Усилие | Усилие | ||||||||
(дюймы)-(резьба) | Ft-Lb | Кг/м | Н/м | Ft-Lb | Кг/м | Н/м | Ft-Lb | Кг/м | Н/м | Ft-Lb | Кг/м | Н/м |
5/16 – 18 | 11 | 1.5213 | 14.9140 | 17 | 2.3511 | 23.0489 | 19 | 2.6277 | 25.7605 | 24 | 3.3192 | 32.5396 |
3/8 – 16 | 18 | 2.4894 | 24.4047 | 31 | 4.2873 | 42.0304 | 34 | 4.7022 | 46.0978 | 44 | 6.0852 | 59.6560 |
7/16 – 14 | 28 | 3.8132 | 37.9629 | 49 | 6.7767 | 66.4351 | 55 | 7.6065 | 74.5700 | 70 | 9.6810 | 94.9073 |
1/2 – 13 | 39 | 5.3937 | 52.8769 | 75 | 10.3785 | 101.6863 | 85 | 11.7555 | 115.2445 | 105 | 14.5215 | 142.3609 |
9/16 – 12 | 51 | 7.0533 | 69.1467 | 110 | 15.2130 | 149.1380 | 120 | 16.5960 | 162.6960 | 155 | 21.4365 | 210.1490 |
5/8 – 11 | 83 | 11.4789 | 112.5329 | 150 | 20.7450 | 203.3700 | 167 | 23.0961 | 226.4186 | 210 | 29.0430 | 284.7180 |
3/4 – 10 | 105 | 14.5215 | 142.3609 | 270 | 37.3410 | 366.0660 | 280 | 38.7240 | 379.6240 | 375 | 51.8625 | 508.4250 |
7/8 – 9 | 160 | 22.1280 | 216.9280 | 395 | 54.6285 | 535.5410 | 440 | 60.8520 | 596.5520 | 605 | 83.6715 | 820.2590 |
1 – 8 | 236 | 32.5005 | 318.6130 | 590 | 81.5970 | 799.9220 | 660 | 91.2780 | 894.8280 | 910 | 125.8530 | 1233.7780 |
Для затяжки резьбовых соединений необходимо использовать специальный инструмент, динамометрический ключ, в соответствии с данными, указанными в таблице.
Это популярные модели динамометрических ключей, диапазоны которых охватывают большинство значений крутящего момента. Динамометрические ключи с электронным измерением крутящего момента обеспечивают максимальную точность крутящего момента.