- Cretическая коррозия
- Воздухоподача
- Замены по сроку эксплуатации
- Инструкция по замене
- Классовое деление
- Кто за?
- Обслуживание мотора хендай крета
- Первое то на хендай крета. стоимость то
- Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)
- Перечень регламентных работ при то-4
- Перечень сервисных работ при то-1
- Периодичность и состав то hyundai creta
- Причины обратиться в сервис
- Регламент работ по то hyundai creta 2.0 мкпп/акпп
- Регламент технического обслуживания хендай крета
- Регламент то-3
- Сводный чарт ремонтопригодности моделей последних поколений*
- Снятие топливного фильтра крета. фотоинструкция по замене
- Сопутствующие операции
- Спецификации
- Стоимость технического обслуживания в сервисе hyundai
- Техническое обслуживание по пробегу
- То 0 — нужно или нет?
- Топливная система
- Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера
- Уже знакомы
- Все автосервисы и сто хендай крета в москве с адресами и отзывами
Cretическая коррозия
Hyundai Creta не участвует в наших ресурсных испытаниях. Но прошлой осенью на интернет-форумах владельцев начали появляться жалобы: мол, на пятой двери новеньких Крет образуются рыжие точки. Достоверно судить о масштабах проблемы мы не можем: в Hyundai хранят по этому поводу молчание. Но поскольку наши «ресурсные» Solaris и Camry регулярно проходят «коррозионные» сеансы в соляной камере, то почему бы вместе с ними не проверить и Крету?
Читайте также: Solaris против Camry — четверть «ресурса»
Нет, не сам автомобиль: мы купили только две двери, пятую и водительскую. Не новые, а снятые с двух аварийных Крет. Та, что стала донором пятой двери, собрана в начале этого года, в апреле была поставлена на учет в ГИБДД, а в мае попала в небольшое ДТП. Заодно мы решили «засолить» еще одну кузовную деталь — крыло от кроссовера-конкурента Renault Kaptur.
Пока прошло лишь пять сеансов «засолки» — но после первых 15 часов в камере первой зацвела тарированная царапина до металла именно на двери багажника Креты! А водительская держится и спустя 30 часов пытки соляным туманом. Нет следов коррозии и на крыле Каптюра.
Впереди — еще столько же, 30 часов «засолки». Но уже сейчас понятно, что проблема с коррозионной стойкостью пятой двери Креты есть. Косвенно об этом говорит хотя бы то, что, по нашей информации, на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге весной была изменена технология окрашивания кузова Креты. Но либо изменение не коснулось пятой двери в должной степени, либо эту деталь штампуют из неоцинкованного металла.
Как и… крышу Camry. Ведь после двух сеансов у нашей «ресурсной» Тойоты заржавела царапина именно на крыше — то есть на единственной детали с заводской краской. А вот все остальное, что было повреждено и окрашено у дилера, успешно сопротивляется коррозии.
Нет рыжих потеков и на Солярисе. Впрочем, к финишу ресурсного теста обе машины придут только осенью. А вот все ответы, касающиеся коррозионной стойкости пятой двери Креты, мы рассчитываем получить до конца лета — после того как закончим 60-часовой коррозионный цикл, распилим деталь на пластинки и отдадим на анализ.
Воздухоподача
Наиболее часто возникающие ошибки Хендай Крета, связанные с воздухоподачей:
- Р0100 — общая проблема, связанная с неисправностями цепи датчика воздухоподачи;
- Р0105 — проблемы в работе датчика воздушного давления;
- Р0110 — поломка температурного датчика, отвечающего за поглощение воздуха;
- Р0115 — неисправности, связанные с температурным датчиком хладагента;
- Р0125 — температура охлаждающей жидкости ниже нормальной;
- Р0147 — поломка кислородного датчика;
- Р0150 — неисправность кислородного датчика (банк 2).
Замены по сроку эксплуатации
Hyundai рекомендует производить замену некоторых расходников и комплектующих Creta не в соответствии с регламентом проведения ТО, а в зависимости от их текущего состояния. При этом уровень технических жидкостей и износ приводных ремней контролируется на каждом техническом обслуживании и меняется по мере необходимости во время проведения этих процедур.
Контроль состояния цепи/ремня ГРМ, ОЖ, трансмиссионного масла и их замена производится и в межсервисные интервалы (например, после ремонта или если выявится критическое ухудшение их характеристик).
Скажем, уровень антифриза необходимо проверять с той же частотой, что и уровень ММ – это позволит предотвратить преждевременный выход из строя узлов и систем силового агрегата, чувствительных к перегреву, тем самым избежав проведения дорогостоящего капремонта.
Автопроизводитель рекомендует выполнять замену охлаждающей технической жидкости при пробеге 210 тысяч километров (или через 10 лет эксплуатации кроссовера), в дальнейшем произведя такие замены каждые 30 000 километров (или через два года после предыдущей замены).
При использовании антифриза типа long life этот срок увеличивается до 120 тысяч км. Практика показывает, что нарушение герметичности системы охлаждения Hyundai Creta происходит раньше, вызывая необходимость доливки ОЖ. Артикул рекомендуемой к заливке жидкости – MS591-08, альтернативный вариант – JIS K 092234 или LLC А-0110 от Crown.
Каталожный номер оригинального антифриза от Hyundai – R09000AC001H (литровая тара), от Kia – R09000AC001K аналогичной ёмкости. Эти жидкости полностью идентичны по составу, хотя их стоимость может отличаться.
Концентрат ОЖ Long Life Coolant (характеризуется ярким зелёным цветом) имеет артикул 0710000400 (4-литровая тара). На питерском заводе, где собирается Creta, используется ОЖ Cool Stream А-110 (артикул CS0010502, 5-литровая канистра).
Замена ремня генератора на Hyundai Creta автопроизводителем не предусмотрена. Но состояние нужно проверять на каждом ТО, и при выявлении дефектов или износа менять ремень на новый. Для 2,0-литрового мотора артикул ремня клинового типа –0252122E820, для 1,6-литрового двигателя – 0252122B120.
То же самое можно сказать о цепи ГРМ – считается, что она прослужит на протяжении всего срока эксплуатации кроссовера. В зависимости от типа бензиновых моторов их обслуживает цепь с каталожными №№0243212B000/0243212E010 для моторов 1,6/2,0 соответственно. Это самая дорогостоящая операция ТО. К счастью, выполняется она очень редко.
Что касается замены ТМ в АКПП, то обе модификации автоматической коробки, используемые на Hyundai Creta, не нуждаются в обслуживании и даже в проверке уровня жидкости. Но при выполнении ремонта АКПП замена считается необходимой операцией. Оригинальная смазочная жидкость – ATF SP-IV с заводским артикулом 0450000115.
Масло, заливаемое в механическую трансмиссию, должно быть либо оригинальным (MTF GL4, каталожный №0430000110), либо Shell Spirax GL 4/5 (0550027967).
Для полноприводных модификаций по мере необходимости меняется ТЖ в дифференциале и раздатке на оригинальную смазку 0430000110.
Масло в ГУР меняется примерно каждые 90 000 км., хотя в руководстве пользователя об этом не упоминается. Заводская синтетическая жидкость Ultra PSF-4 имеет артикул 0310000130.
Инструкция по замене
- Откройте топливный бак, чтобы давление в системе упало.
- Чтобы добраться до фильтра, придется снять заднее сидение.
- Крышка, под которую нам нужно попасть, посажена на герметик. Зимой ее лучше нагреть строительным феном, чтобы размягчить и не сломать при демонтаже.
- Чтобы извлечь колбу нам нужно открутить пластину и разъединить штекеры, как показано на рисунке ниже. Для первого желательно иметь специальный съемник или использовать плоскую отвертку, для второго — никакого инструмента не потребуется. Убедитесь, что больше никакие фиксаторы не мешают извлечению.
- Вынимаем насос из бака. Отсоединяем разъемы с проводкой датчика и насоса.
- Снимаем верхнюю часть и еще одну фишку.
- Продолжаем разборку.
- На очереди разъем электродвигателя и провод заземления.
- Регулятор давления тоже нужно снять.
- Фильтр грубой очистки демонтируем.
- Без отсоединения бензонасоса, увы, ничего не получится.
- Устанавливаем новый фильтр и собираем все обратно.
Классовое деление
В зависимости от комплектации, на Кретах установлена светотехника с лампами накаливания и галогенками или со светодиодами. Конструктивные несовпадения малозначительны, основная разница — в количестве обычных ламп.
Доступ к ламповым фарам одинаково свободный с обеих сторон. Поворотник стоит отдельно — во внутреннем углу корпуса, ближе к решетке радиатора. Патрон зафиксирован поворотом. Лампа ближнего/дальнего света и лампа-габаритка делят один колодец. Он закрыт крышкой, которая снимается поворотом.
Фиксация основной лампы проста, а вот патрон габаритки вставлен в корпус с хорошим натягом. При первом снятии, возможно, придется применить отвертку, действуя ею как рычагом и уперев ее в отлив на конце патрона, - но впоследствии всё будет идти от руки.
Дорогие фары имеют светодиодные ходовые и габаритные огни. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце — во внешнем углу корпуса фары. С ее заменой не возникнет проблем. Лампа для освещения зоны поворота и еще одна, для поворотника, занимают центральный колодец. Доступ одинаково удобен справа и слева. Все лампы фар или их патроны фиксируются поворотом.
Патрон лампы задней противотуманки [красная стрелка] закреплен поворотом и расположен внутри бампера. Дотянуться до него можно и не поднимая автомобиль.
Чтобы снять разъем с лампы Н8 передней противотуманки, нажимаем на язычок фиксатора [оранжевая стрелка].
Передние противотуманки с галогенной лампой устанавливают на все машины. Подобраться к ним проще всего со стороны колеса — для этого частично демонтируем подкрылок спереди. Чтобы свободно отвести подкрылок в сторону, снимаем два пистона, крепящих его к пыльнику картера.
Дополнительный стоп-сигнал в крышке багажника — светодиодный на всех машинах. При выходе из строя его меняют в сборе.
Корпусы светодиодных и ламповых фонарей в крышке багажника устроены почти одинаково. Для доступа к лампам в обшивке сделаны окошки. В дорогом фонаре всего одна лампа — заднего хода.
В фаре со светодиодными элементами применена лампа ближнего/дальнего света HB3. Фиксатор ее разъема показан зеленой стрелкой.
Лампа освещения зоны поворота H11B в светодиодной фаре показана оранжевой стрелкой. Чтобы снять лампу, вращаем ее против часовой стрелки, пока контакты не выйдут из закрепленного рядом разъема [зеленая стрелка]. Патрон лампы поворотника показан желтой стрелкой.
В фаре без светодиодных элементов ближний и дальний свет дает галогенная лампа Н4. Замок пружины ее крепления показан красной стрелкой. Разъем лампы — без фиксаторов. Патрон лампы-габаритки показан синей стрелкой.
Для замены ламп в обычных или светодиодных фонарях, установленных в крыльях, оптику придется снимать. К сожалению, технологические отверстия в нишах кузова для этого не предусмотрены. Благо, крепления фонарей просты и надежны. Сначала снимаем пластиковую накладку в багажнике: поддеваем ее со стороны двух характерных щелей и вытягиваем на себя — сзади она держится на двух пистонах. Далее откручиваем два самореза. Помимо них фонарь фиксируют две направляющие по центру и ушко на внешнем углу корпуса.
При снятии фонаря нет риска что-то сломать, просто вытягиваем его на себя.
В светодиодных фонарях есть только одна лампа — поворотник.
Кто за?
Те владельцы, кто выступает за проведение нулевого ТО, подтверждают свою точку зрения следующими фактами:
- Новизна модели – начало продаж Hyundai Creta пришлось на конец лета 2021 года, так что кроссовер все еще новый. И чтобы разные «детские болезни» не досаждали, лучше съездить в автосалон.
- Самоуспокоение – после проверки авто мастерами сервисного центра, можно не волноваться и ездить спокойно.
- Возможные проблемы – если с машиной что-то не так (сбоит электроника, проблемы с подвеской и т. д.), меры нужно принимать сразу, не дожидаясь планового обслуживания на 15 000 км.
- Мойка паркетника – в дилерском центре обязаны помыть автомобиль, а денег за это не возьмут. Мелочь, а приятно.
- Сознательность – святая обязанность каждого владельца заключается в том, чтобы по мере сил помогать производителю. И визит на такой осмотр позволит быстрее найти огрехи и недоработки, чтобы устранить их еще на конвейере.
На нулевом ТО Креты мастера подтягивают болты и осуществляют прочие нехитрые действия.
Несмотря на убедительность доводов сторонников ТО-0 для Хендай Крета, их оппоненты не только успешно оспаривают многие пункты, но и приводят собственные веские причины отказаться от осмотра.
- Новизна модели – несмотря на то, что в России модель стала продаваться только в 2021 году, она уже несколько лет реализовывалась в КНР как ix25. Так что от «детских болезней» уже давно избавились.
- Возможные проблемы – если какие-то системы или узлы кроссовера работают некорректно, заметить это можно и без нулевого ТО. В таком случае запись на сервис обязательна.
- Самоуспокоение – во многом чувство уверенности ложное, ведь на СТО дилерского центра даже не проводят компьютерную диагностику авто, а только осматривают его внешне.
- Поездка – многие обладатели паркетника живут в нескольких десятках, а то и сотнях километров от ближайшего дилерского салона. Естественно, тратить время и ехать на станцию для простого осмотра, мало кто захочет.
- Докучливость дилеров – это, наверное, самый актуальный момент. В отзывах владельцев Хендай Крета утверждается, что дилеры на нулевом ТО стараются убедить в необходимости замены масла, утверждая, что в двигатель залито «обкаточное масло». А ведь замена платная – свыше 4 000 рублей. Также налицо попытки «развести» хозяев на допы (дополнительные услуги и оборудование). Конечно, далеко не все менеджеры ведут себя подобным образом, но такие случаи имеют место.
На нулевом ТО проводится только поверхностный осмотр.
Обслуживание мотора хендай крета
Итак, линейка силовых агрегатов Хендай Крета включает в себя двухлитровый бензиновый атмосферник, а также 1.6-литровый бензиновый агрегат, который способен максимально продуцировать 123 лошадиных силы.
Кстати, данный движок также используется в конструкции Хендай Солярис. А вот старший двигатель применяется также у Элантра и Туссан и может предложить мощность в 149 лошадиных сил.
Нетрудно догадаться, что данный показатель мощности помогает избежать перехода Крета на следующий уровень начисления налога на ТС.
Производители утверждают, что техническое обслуживание Хендай Крета, а в частности его двухлитрового мотора (именно данный агрегат является наиболее распространённым на отечественном рынке), не является очень дорогим. Кстати, в конструкции данного двигателя уже не используется верхний пластиковый кожух.
В первую очередь поговорим о замене моторного масла. Масляный фильтр, без которого никак не обойтись, стоит примерно 450 рублей, а на 4 литра масла (именно данный объём смазочной жидкости необходимо заливать при замене) придётся потратить как минимум 3 тысячи рублей.
К тому же, при каждой замене нужно покупать новую сливную шайбу – 20 рублей.
Если брать во внимание, то обстоятельство, что замена масла Крета может осуществляться только с помощью подъёмника, добавляем еще 700 рублей, которые придётся доплатить в официальном техноцентре Хендай.
Итак, продолжаем говорить об обслуживании Hyundai Creta. Замену воздушного фильтра можно провести своими руками, так как данный процесс не требует специального оборудования. Стоимость новых комплектующих – 860 рублей. Комплект новых иридиевых свечей обойдётся в 6000 рублей, и не стоит пугаться такой цены – их ресурс работы 120 тысяч километров.
Первое то на хендай крета. стоимость то
Многих интересует вопрос, во сколько обойдется стоимость технического обслуживания автомобилей Hyundai Creta? Ведь несмотря на то, что это машина достаточно бюджетная среди городских кроссоверов, всё же, её обслуживание встаёт в копеечку.
Если проанализировать всё вышесказанное, то можно сделать вывод о том, что стоимость технического обслуживания Hyundai Creta и не является такой дорогостоящей. Даже на рубеже от второго до четвертого Т О цена приемлема.
Самое большое вложение вы сделаете как раз на четвёртом ТО.
Это, при условии, если вы нещадно эксплуатируете автомобиль, не особо заботясь о его техническом состоянии.
- Стоимость первого ТО составит примерно 3.400 руб.За время первого ТО вы приобретете моторное масло, съёмный салонный фильтр, а также масляный фильтр.
- Втрое ТО несколько дороже и составит уже 4.500 руб. Вам придется приобрести все расходные материалы, а также тормозную жидкость.
- На третьем ТО, которое кстати обойдётся в 4.000 руб будут повторять все те же составляющие, что и при первом ТО. Так что приобретается дополнительный воздушный фильтр.
- Самое дорогостоящее это четвертое ТО, в результате которого вы потратите примерно 8.000 руб., потому что будете приобретать свечи зажигания.
Учитывайте, что помимо указанной стоимости на расходники, вы наверняка потратитесь еще и на работу. Поэтому, первое ТО, как уже отмечалось выше, встанет для вас в сумму примерно 10.000 руб.
Второе техническое обслуживание обойдётся уже в 12.000 руб.
Третье ТО не отличается от 1 этапа и обойдется вам в 10 тысяч руб.
А вот стоимость четвертого ТО будет находиться примерно на отметке 15.000 руб. и выше.
Перечень работ при то 1 (15 000 км пробега)
Как уже выяснили что первое техническое обслуживания автомобиля является базовой основой, оно производится при каждом ТО. Поэтому каждый раз, когда требуется очередной раз пройти ТО, вы будете выполнять эти действия. На пробегах 75 тыс.,135 тыс. км тех обслуживание автомобиля Hyundai Creta также пройдет без дополнительных процедур.
Замена масла двигателя. Моторное масло, заливаемое в Хендай Крета, должно быть синтетическим, отвечать требованиям стандарта SМ или выше по классификации API и категориям А5/В5 стандарта АСЕА с вязкостью 5W-30.
С завода заливают масло Turbo SYN кат. ном. HYUNDAI/KIA 0510000441, цена 1800 рублей. На фирменных и дилерских СТО согласно инструкции, применяют моторное масло Shell AM-L 5W30, Shell «Helix Ultra A5/B5 0W-30», TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS G310 5W-30, или даже фирменное Hyundai/Kia.
Замена масляного фильтра. Для обоих типов бензиновых двигателей оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035504. Цена 280 рублей.
Замена салонного фильтра. При замене воздушного фильтра системы управления микроклиматом лучшим вариантом будет использовать оригинальный фильтр Hyundai/Kia 28113M4000. Цена 850 рублей.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
- Состояние воздушного фильтра.
- Шланги вакуумных соединений.
- Состояние аккумуляторной батареи.
- Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и их соединения.
- Тормозная жидкость/жидкость для сцепления.
- Дисковые тормоза и тормозные колодки.
- Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
- Шины (давление и износ протектора)
- Шаровые пальцы передней подвески.
- Болты и гайки шасси и кузова.
- Хладагент кондиционера воздуха (при наличии).
- Компрессор кондиционера воздуха (при наличии).
Перечень регламентных работ при то-4
Регламент проведения ТО Hyundai Creta при 60 тысячах км. пробега повторяется для техобслуживаний, выполняемых при 120 и 180 тысячах километров.
Кроме мероприятий, входящих в состав первого техобслуживания, будут выполнены следующие замены:
- воздушный фильтра системы вентиляции бака с горючим. Заводское изделие имеет артикул 031184C9000;
- топливного фильтра. При выполнении этой операции замена топливного насоса (артикул 031110A0900) не требуется, достаточно поменять только сам фильтр (каталожный №031112C9100);
- для вариаций с 1,6-литровым силовым агрегатом – свечи зажигания. Здесь устанавливаются никелевые СЗ с заводским артикулом 01885510061. В качестве более доступной по цене альтернативы можно использовать свечи ZFR5F-11 от NGK – они тоже устанавливаются на конвейере. Если используется не самый качественный бензин, частота замены свечей удваивается.
На ТО-4 и всех остальных с номерами, кратными 4, потребуется провести следующие проверки:
- уровня трансмиссионного масла в МКПП;
- уровня ТМ в дифференциале и раздатке (для версий Creta с полным приводом).
Перечень сервисных работ при то-1
В большинстве случаев первое техобслуживание считается базовым, то есть входящий в него перечень работ на Hyundai Creta с минимальными изменениями или без них повторяется на каждом последующем.
В нашем случае кратность проведения техосмотров составляет 15 тысяч километров.
Итак, что входит в ТО-1:
Кроме того, в состав ТО-1 Hyundai Creta входят следующие проверки:
Периодичность и состав то hyundai creta
По регламенту периодичность то хендай крета составляет 12 месяцев или 15000 километров пробега. Разумеется, из этого вовсе не следует, что каждый водитель на своём авто, в течение года набирает пятнадцать тысяч километров.
Все эти цифры достаточно условны. Задавая периодичность технического обслуживания автомобиля, водитель должен ориентироваться не только на временные промежутки между ТО, но и на пробег (количество километров).
Любой автомобиль – это совокупность множества узлов и механизмов, взаимодействующих между собой. Если проводить проверку всех их одновременно и каждый год, то это будет адова работа, в которой, кстати, нет большого смысла.
Суть в том, что какие-то детали и расходные материалы объективно приходят в негодность быстрее и требуют замены уже через год. В то же время, какие-то из них рассчитаны на более длительный срок эксплуатации и нуждаются в техническом обслуживании гораздо реже.
Поэтому, в случае с автомобилями марки крета, весь цикл технического обслуживания разбит на четыре периода, по одному году каждый. После первого года эксплуатации проводятся неотложные профилактические работы.
Перечень этих работ утверждён инженерами компании, которые, в своих рекомендациях, указали на самые слабые места в автомобиле, требующие квалифицированной проверки, уже через год.
Одно только перечисление таких мест, имеющихся у креты, займёт достаточно много времени, но главная их проблема не в этом.
Суть в том, что если они требуют профилактики уже после первого года, то их плановый осмотр и ремонт должен проводиться, практически, каждый год.
Таким образом, получается, что первый год технического обслуживания оказывается самым простым. В этот период, производится только та работа, которая рассчитана на первый год сервисного обслуживания.
После двух лет эксплуатации автомобиля или через 30000 километров пробега, производится профилактика ряда узлов и механизмов. Их ремонт или замену, запланированные через 24 месяца, совместили с повторением тех работ, которые проводились год назад.
Через 36 месяцев после приобретения креты или 45000 километров пробега, наступает очередь других ремонтных работ. Они производятся через три года и совмещаются с ежегодной профилактикой из списка первого года.
После четырёхлетней эксплуатации креты, а точнее, после пробега 60000 километров, регламент технического обслуживания hyundai creta, практически, не изменяется. Основные работы всё те же, плюс профилактика четвёртого года.
В процессе четырёхлетнего срока проводится весь комплекс сервисного обслуживания и начинается новый цикл ТО, повторяющий прошедшее четырёхлетие. Количество таких циклов ограничено сроком «жизни» автомобиля.
Причины обратиться в сервис
Можно выделить несколько главных аргументов в пользу обращения к официальному дилеру для регламентного ТО
Hyundai:
- регламентные работы проводятся в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями
завода-изготовителя Creta; - при техническом обслуживании автомобиля используются только оригинальные комплектующие и запасные части,
либо отвечающие допускам автопроизводителя расходные материалы и технические жидкости; - все работы проводятся персоналом дилерского центра предельно оперативно;
- на услуги сервисного обслуживания в условиях авторизованного сервиса установлены низкие цены.
Для записи на гарантийное или послегарантийное техническое обслуживание, а также ремонт Hyundai Creta
позвоните нам по телефону или отправьте заявку на обратный звонок через форму на странице.
Регламент работ по то hyundai creta 2.0 мкпп/акпп
Интервал обслуживания | Год* | ТО-0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пробег т.км.* | 3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Регулярно заменяемые запасные части, масла и жидкости | ||||||||||
Моторное масло и маслянный фильтр *2 | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | ||
Воздушный фильтр системы вентиляции | З | З | З | З | З | З | З | З | ||
Топливный фильтр *5 | З | З | ||||||||
Свечи зажигания *3 | З | |||||||||
Операции под капотом | ||||||||||
Приводные ремни *1 | П | П | П | П | ||||||
Топливные трубопроводы, гибкие шланги и соединения | П | П | ||||||||
Шланги вакуумной системы и системы вентиляции картера двигателя | П | П | ||||||||
Вакуумные шланги | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Система охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Жидкость системы охлаждения *6 | Первая замена 210000 км или 120мес., далее 30 000 км или 24 мес. | |||||||||
Состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Тормозная жидкость/жидкость в приводе сцепления | П | З | П | З | П | З | П | З | ||
Система кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Операции под автомобилем | ||||||||||
Шланг вентиляции и крышка заливной горловины топливного бака | П | П | ||||||||
Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Состояние выхлопной системы | П | П | П | П | ||||||
Ведущие валы колес и чехлы | П | П | П | П | ||||||
Шаровые шарниры передней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Крепежные болты подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Рулевая рейка, рулевые тяги и пыльники рулевого механизма | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Масло механической коробки передач | П | П | ||||||||
Масло раздаточной коробки передач (4WD) (при наличии) *7 | П | П | ||||||||
Масло редуктора заднего моста (4WD) (при наличии) *7 | П | П | ||||||||
Карданный вал (4WD) (при наличии) | П | П | П | П | ||||||
Операции снаружи автомобиля | ||||||||||
Дисковые тормоза и тормозные колодки | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Шины (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Операции внутри автомобиля | ||||||||||
Педаль тормоза, педаль сцепления | П | П | П | П | ||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | ||||||
З – замена, П – проверка | ||||||||||
*1 – отрегулировать или при необходимости заменить ремень привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого механизма, насоса ОЖ, а также ремень привода компрессора кондиционера (при наличии). | ||||||||||
*2 – проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через 500 км или перед продолжительной поездкой | ||||||||||
*3 – для Вашего удобства замена может быть произведена до завершения указанного интервала при проведении технического обслуживания других узлов. | ||||||||||
*4 – при наличии сильного шума клапанов и/или вибрации двигателя проверьте и отрегулируйте при необходимости. Эта операция должна выполняться авторизованным дилером компании HYUNDAI | ||||||||||
*5 – топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но все же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьезных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потеря мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика ТО и обратитесь к Авторизованному Сервисному Партнёру Hyundai (Hyundai));за дополнительной информацией; | ||||||||||
*6 – при доливе охлаждающей жидкости используйте деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жесткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая смесь может привести к серьезным неисправностям и поломкам двигателя. | ||||||||||
*7 – масло редуктора заднего моста и раздаточной коробки следует заменять каждый раз после погружения в воду. | ||||||||||
Снятие-установка не оригинальной защиты картера не входит в стоимость работ тех.обслуживания. | ||||||||||
Ниже приведен перечень позиций, требующих более частого технического обслуживания при тяжелых условиях эксплуатации | ||||||||||
Моторное масло и масляный фильтр | Замена через каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | Производите замену чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Свечи зажигания | Производите замену чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Масло механической коробки передач | Замена через каждые 120000 км | |||||||||
Жидкость автоматической коробки передач | Замена через каждые 100000 км | |||||||||
Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма | Производите проверки чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Шаровые пальцы передней подвески | Производите проверки чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Дисковые тормоза, тормозные колодки, суппорты и диски | Производите проверки чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Валы привода колес и чехлы | Производите проверки чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | В зависимости от условий может потребоваться более частая чистка | |||||||||
Тяжелые условия эксплуатации: | ||||||||||
а. Регулярные поездки на малые расстояния | ||||||||||
б. Длительная работа мотора в режиме холостого хода или длительное движение автомобиля на малой скорости | ||||||||||
в. Движение по запыленным, неровным дорогам | ||||||||||
г. Эксплуатация автомобиля в областях, где для обработки дорог часто используется соль или иные коррозионные противогололедные материалы | ||||||||||
д. Эксплуатация автомобиля в песчаных районах | ||||||||||
е. Эксплуатация более 50% общего времени в напряженном городском цикле, при температуре воздуха выше 32С | ||||||||||
ж. Эксплуатация автомобиля в горных районах | ||||||||||
з. Буксирование автоприцепа | ||||||||||
и. Эксплуатация автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями | ||||||||||
к. Движение при очень холодной погоде | ||||||||||
л. Движение на скорости свыше 170 км/ч | ||||||||||
м. Движение в условиях движения с частыми остановками |
Регламент технического обслуживания хендай крета
Ниже мы приводим перечень компонентов автомобиля, а также их ресурс работы до технического обслуживания Хендай Крета:
- Воздушный фильтр – после каждых 15 000 км нужно производить замену.
- Климат-контроль – проверка каждых 15 000 км.
- АКБ – проверка каждых 12 месяцев.
- Тормозные магистрали – проверка каждых 15 000 км.
- Тормозная жидкость – замена проводиться каждые 30 000 километров, а проверка – раз в 12 месяцев.
- Воздушный фильтр подлежит замене каждые 60 000 км.
- Тормозные диски нужно проверять в обязательном порядке раз в год.
- Приводные ремни – проверка каждые 15 000 км.
- Приводные валы – проверка раз в год.
- Система выхлопа проверяется раз в 15 000 км.
- «Шары» передней подвески – раз в 15 000 км.
- Топливный фильтр нужно заменять раз в 30 000 км.
- Стояночный тормоз проверяется раз в 15 000 км.
- Техническое обслуживание Хендай Крета рулевой рейки – по аналогии с предыдущим пунктом.
- Шины проверяются раз в год.
- Уровень масла проверяется раз в 15 000 км.
- Карданный вал проверяется раз в год.
- Никелевые свечи зажигания подлежат замене после 30 000 км, а иридиевые – 195 000 км.
- Замена хладагента впервые проводиться после 210 000 км, а затем каждых 30 000 км.
- Электропроводка проверяется раз в год.
- Топливные присадки можно добавлять не чаще, чем раз в 6 месяцев.
Еще раз отметим, что обслуживание Hyundai Creta лучше проводить у официального дилера.
Регламент то-3
При проведении на Hyundai Creta третьего технического обслуживания (при наезде 45 000, 105 000 и 165 000 км.), потребуется выполнение всех процедур, входящих в состав ТО-1.
В перечень производимых замен добавляется установка нового воздушного фильтра. Оригинальный фильтровальный элемент имеет артикул 028113M4000 и устанавливается на многие модели Hyundai/Kia. Практика эксплуатации кроссовера в российских условиях показала, что фильтр засоряется гораздо быстрее, поэтому эксперты рекомендую производить замену ВФ вдвое чаще (каждые 20-25 тысяч км.).
При проведении ТО на 165 тысячах потребуется также поменять свечи зажигания (для модификаций с 2,0-литровым мотором, где ставятся иридиевые свечи, у которых срок эксплуатации намного больше). Оригинальная запчасть Hyundai Creta, устанавливаемая при сборке, имеет каталожный № 01884611070.
Сводный чарт ремонтопригодности моделей последних поколений*
Позиция | Модель | Баллы |
---|---|---|
1 | УАЗ Патриот | 7,88 |
2 | Honda Civic | 8,85 |
3 | Hyundai Creta | 9,5 |
4 | Skoda Rapid | 11,85 |
5 | SsangYong Actyon | 12,2 |
6 | Renault Logan/Sandero | 12,5 |
7 | Peugeot 408 | 12,7 |
8 | Chevrolet Cobalt | 13,8 |
9 | Ford Focus | 13,9 |
10 | Kia cee’d | 14,2 |
11 | Ford Fiesta | 14,5 |
12 | Chevrolet Aveo | 15,35 |
13 | Chery Tiggo FL | 15,5 |
14 | Nissan Almera | 17,3 |
*Чем ниже балл, тем выше ремонтопригодность.
Снятие топливного фильтра крета. фотоинструкция по замене
Замена топливного фильтра на Хендай Крета согласно руководства по эксплуатации должна производиться каждые 60 тыс. км пробега, но практика показывает, что из-за некачественного топлива, фильтр забивается уже через 40 тыс. Замену можно доверить специалистам СТО, но также несложно выполнить и своими силами. Наглядная фото инструкция поможет быстро справиться с задачей.
Стоимость замены топливного фильтра Креты в сервисном центре будет составлять от 400 руб., Общая цена в которую обойдется вам замена погружного топливного фильтра от 1200 руб в официалов (без стоимости самой запчасти). Каталожный номер оригинального фильтра тонкой очистки топлива — 31112C9100, цена 1300 руб. Аналог можно купить Sat ST-31112-C9100 за 880 руб.
Производитель рекомендует менять фильтр вместе с топливным модулем в комплекте, также в его состав входит еще топливный насос, регулятор давления, датчик уровня бензина в баке и фильтр-сетка грубой очистки.
Порядок действий при замене:
- Сбрасываем давление в магистрали.
- Снимаем диван заднего сидения, отворачиваем крепеж на защитной крышке.
- Снимаем фишки питания, также подающий и возвратный патрубки.
- Демонтируем прижимную пластину с крышки модуля и вынимаем сам модуль.
- Устанавливаем новый модуль либо разбираем чтобы поменять определенный его элемент.
Если вовремя не предпринять нужных действий и продолжать эксплуатировать автомобиль с забитым фильтром, то:
- Увеличится давление на насос.
- Двигатель будет плохо запускаться.
- Будут наблюдаться рывки при наборе скорости.
- Увеличится расход топлива.
Сопутствующие операции
Масло в гидроусилителе руля также не подлежит регламентной замене. При необходимости этой операции сервисмены производят частичную замену — несколько раз откачивают жидкость из расширительного бачка, доливают свежую и прогоняют по системе. Доступен и альтернативный вариант. У моторного щита есть разъемное (на хомуте) соединение магистралей, через которое можно слить масло.
Аккумулятор зафиксирован спереди пластиной с болтом «на 12» и имеет транспортировочную ручку. Для снятия клемм ослабляем только их крепления к батарее — многочисленные гайки, фиксирующие силовые предохранители на плюсовой клемме, для этого трогать не нужно.
Топливный насос со встроенным фильтром фиксируется металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но можно справиться и подручными средствами. Топливные магистрали имеют стандартные квадратные замки по бокам [стрелка], а колодка насоса — простой язычок-фиксатор.
Все Креты оснащены полноразмерной запаской 205/65 R16. Весь необходимый инструмент лежит в удобном лотке, который помещается в колесе.
Подкапотный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя большими защелками. На ее внутренней стороне есть обозначения цепей, а также запасные предохранители и щипчики для них.
Салонный блок предохранителей скрыт под панелью приборов, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена двумя фиксаторами и выступами. Снимаем ее, потянув за вырез под пальцы. С обратной стороны крышки есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей нет.
Механизм регулировки стояночного тормоза спрятан в задней части центральной консоли. Увы, просто так к нему не подберешься. Придется частично откручивать консоль и приподнимать ее заднюю часть.
Щетка заднего стеклоочистителя имеет крепление на поводке, как у большинства иномарок. Однако фиксация менее тугая, поэтому нет риска что-то сломать даже на морозе.
Для замены щетки переднего стеклоочистителя нажимаем на замок [красная стрелка] и стягиваем ее с поводка.
Для снятия крепления амортизатора к бардачку [красная стрелка] сжимаем пассатижами усики кронштейна. Правый ограничитель откидывания крышки [желтая стрелка], левый расположен симметрично.
Салонный фильтр установлен за бардачком — удобно. Для доступа к крышке фильтра полностью откидываем бардачок, сжав его стенки с ограничителями (предварительно надо отсоединить амортизатор). Регламент смены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км.
На Крете спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Везде — классические однопоршневые суппорты и простой идентичный крепеж. Болты «на 14» вкручены в направляющие с отливом под ключ «на 17». Поршень переднего суппорта можно утопить любым подручным инструментом, а сзади для этого понадобится спецключ. Прокачные штуцеры на передних и задних суппортах расположены удобно. Интервал замены тормозной жидкости — 30 000 км.
Крепления фонаря в крыле — на двух саморезах под крестовую отвертку или головку «на 10» [красная стрелка]. Два продольных направляющих фиксатора [зеленая стрелка] входят в отверстия в нише кузова [синяя стрелка]. Угловое ушко [желтая стрелка] садится на шляпку пистона [оранжевая стрелка]. Конструкция неплохо продумана, риск сломать крепления минимальный.
Для доступа к лампам в фонаре на крышке багажника снимаем заглушку в обшивке, поддев ее со стороны характерных щелей [желтая стрелка].
Плафон подсветки номера зафиксирован в крышке багажника саморезом [оранжевая стрелка] и Г-образным выступом [синяя стрелка]. При его снятии свободу маневров ограничивает рамка номерного знака — лучше ее демонтировать. Чтобы вынуть плафон, тянем его вниз со стороны самореза и одновременно — в сторону от выступа.
Спецификации
Несмотря на то, что Creta позиционируется производителем как кроссовер,
базовым для модели является передний привод. Конечно, такие модификации не
могут похвастаться уверенным поведением на пересеченной местности. Под
капотом размещаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.
Все
они имеют достаточно скромные мощностные показатели. Что касается
конструкции подвески – она варьируется в зависимости от типа трансмиссии
автомобиля. Спереди предсказуемо устанавливается Макферсон, а сзади – балка
(на переднеприводных версиях) или многорычажка (на полноприводных).
Рассмотрим встречающиеся моторы:
- 1.6, бензин, атмосферник (123 л.с.)
- 2.0, бензин, атмосферник (149 л.с.)
- 1.4, дизель, турбонаддув (90 л.с.)
- 1.6, дизель, турбонаддув (128 л.с.)
В пару к ним предлагаются механические и автоматические коробки передач. Оба агрегата имеют по 6 ступеней.
Стоимость технического обслуживания в сервисе hyundai
Модель Hyundai | Рабочий Объем, л | Тип двигателя | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год |
15 тыс. км | 30 тыс. км | 45 тыс. км | 60 тыс. км | 75 тыс. км | 90 тыс. км | |||
Итого | Итого | Итого | Итого | Итого | Итого | |||
Creta (GSr) | 2 | Бензиновый | 11 613 | 15 786 | 11 613 | 20 003 | 11 613 | 15 786 |
Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации
Регулярно заменяемые запасные части, масла и жидкости | ||
1 | Моторное масло и масляный | R — каждые 7500 км или 6 месяцев |
фильтр двигателя* | ||
2 | Воздушный фильтр | R — каждые 7500 км или 6 месяцев |
двигателя | ||
R — каждые 7500 км или 6 месяцев Операции под автомобилем | ||
3 | Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
4 | Чехлы, пыльники шарниров приводов (ШРУС) | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
5 | Шарниры, чехлы и пыльники рулевого привода, жидкость гиросистемы усилителя рулевого управления | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
Операции внутри автомобиля | ||
6 | Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
7 | Привод стояночного тормоза | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
Операции снаружи автомобиля | ||
8 | Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов) | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
9 | Шланги трубки тормозной системы (герметичность) | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
10 | Тормозные колодки, барабаны, диски | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
11 | Трубопроводы топливной системы (герметичность) | | — каждые 7500 км или 6 месяцев |
Коды работ по обслуживанию:
I — проверка деталей, узлов или расходных материалов
R — замена
Техническое обслуживание по пробегу
Плановый технический осмотр проводится каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега, при необходимости, возможно, вам потребуется провести его раньше, все зависит от условий эксплуатации и вашей манеры вождения. В тяжелых условиях использования в крупном городе или сильно запыленной местности моторное масло и фильтр необходимо менять через каждые 7,5 тыс. км.
В обслуживании Hyundai Creta можно выделить четыре основные периоды прохождения: 15, 30, 45 и 60 000 км. Затем циклично повторяется.
Карта регламента ТО Хендай Крета выглядит следующим образом:
Объем технических жидкостей в Hyundai Creta (л) | ||
Жидкость | Количество | Двигатель |
Масло | 3,6 | 1.6 |
4,0 | 2.0 | |
ОЖ | 6,5 | Оба двигателя |
МКПП | 1,8 | 1.6 |
1,7 | 2.0 | |
АКПП | 7,3 | 1.6 |
7,1 | 2.0 | |
Раздаточная коробка | 0,3 | Все двигатели |
Дифференциал | 0,5 | |
Тормоз/сцепление | 0,7 | |
Жидкость ГУР | 1,0 | |
Хладагент | фреон: 425 — 475 г; масло: 120 г |
То 0 — нужно или нет?
Нулевое ТО не обязательно, а является лишь рекомендацией автопроизводителя. Многие не знают о том, что данная процедура абсолютно бесплатна. Стоимость ее равна нулю.
Нужно ли тогда проходить или нет? Ответ однозначный, что нужно! Нулевка никак не может быть разводом, но и 100% необходимостью ее назвать сложно. В данной ситуации каждый должен решить этот вопрос для себя сам.
Вот несколько плюсов прохождения (многие и не знаю что делают с их машиной на этом ТО):
- Бесплатная мойка автомобиля перед осмотром.
- Детальный осмотр всех узлов и подвески опытным мастером.
- Проверка «притирки» резиновых изделий и качества сборки.
- Проверка уровня и износа жидкостей.
Проходить такое техническое обследование следует при пробеге в промежутке от тысячи до полторы км..
На ТО-0 моторное масло не меняется, но его замена возможна по Вашей инициативе и за отдельную плату. Специалисты отрасли не считают его замену критичной. Залитая жидкость на заводе отвечает всем требованиям качества.
Как проходит нулевое ТО смотрите на видео.
Топливная система
У корейского кроссовера достаточно деликатная топливная система, поэтому с ней также часто возникают проблемы:
- Р0200 — поломка форсуночной цепи управления;
- Р0213 — поломка форсуночной цепи управления, отвечающей за холодный старт;
- Р0215 — неисправности, связанные с соленоидом отключающим силовой агрегат;
- Р0217 — перегрев силовой установки корейской модели;
- Р0219 — показатель оборотов силового агрегата превышает норму;
- Р0230 — поломка первичной цепи, отвечающей за управление бензиновым насосом;
- Р0261-Р0296 — неисправности форсунок цилиндра.
Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера
Операция | Цена, руб. | Трудоемкость, н/ч (1 н/ч = 2800 ) |
---|---|---|
Замена масла в ДВС (с масляным фильтром) | 1120 | 0,4 |
Замена воздушного фильтра ДВС | 560 | 0,2 |
Замена топливного фильтра | 2240 | 0,8 |
Замена салонного фильтра | 560 | 0,2 |
Замена АКБ | 840 | 0,3 |
Замена навесного ремня | 2240 | 0,8 |
Замена антифриза | 1680 | 0,6 |
Замена передних тормозных колодок | 1400 | 0,5 |
Замена передних тормозных дисков | 2800 | 1,0 |
Замена задних тормозных колодок | 1400 | 0,5 |
Замена задних тормозных дисков | 2800 | 1,0 |
Регулировка ручника | 840 | 0,3 |
Замена свечей зажигания | 840 | 0,3 |
Замена масла в МКП | 1680 | 0,6 |
Замена масла в АКП | 2800 | 1,0 |
Замена масла в раздаточной коробке* | 1400 | 0,5 |
Замена масла в заднем редукторе* | 1400 | 0,5 |
Замена щеток переднего стеклоочистителя | 280 | 0,1 |
Замена щетки заднего стеклоочистителя | 280 | 0,1 |
Замена лампы внешнего освещения | 560 | 0,2 |
Замена тормозной жидкости | 1680 | 0,6 |
Итого* | 26 600 | 9,5 |
*Без учета работ по обслуживанию узлов системы полного привода (раздаточная коробка и задний редуктор).
Уже знакомы
Бензиновый двигатель 1.6 (123 л.с.) перешел от Соляриса к Крете без значительных изменений. Кстати стартовали продажи уже нового поколения Соляриса, подробнее про автомобиль тут.
В приводе ГРМ по-прежнему — цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. Как и раньше, при ее вынужденной замене не потребуется специнструмент — только опыт в проведении таких работ.
Базовая машина с механической коробкой передач имеет классический ГУР и лишена кондиционера. В этом случае в приводе установлен автоматический ролик-натяжитель. Другие версии с мотором 1.6 имеют электрический усилитель руля (ЭУР) и компрессор кондиционера.
На машинах в таком исполнении приводной ремень вспомогательных агрегатов натягиваем, отводя генератор от двигателя. Механизм регулировки расположен сверху электрического узла, и доступ к нему легкий — конструкция аналогична использованной в наших Ладах.
Сливная пробка [красная стрелка] мотора 1.6 — под ключ «на 17», а коробки-автомата [желтая стрелка] — «на 24». Масляный фильтр [синяя стрелка] можно открутить любым подручным средством, когда демонтирован пыльник, — в противном случае понадобится съемник. С мотором 2.0 вся картина аналогичная, исключение лишь одно: его сливная пробка смотрит в другую сторону.
Для сливной [красная стрелка] и заливной [зеленая стрелка] пробок механической коробки передач понадобится ключ или головка «на 17».
Чтобы подобраться к индивидуальным катушкам зажигания, снимаем декоративную крышку. Она зафиксирована четырьмя болтами «на 10». Такой же крепеж предусмотрен для катушек. Для свечей нужна стандартная головка «на 16»; регламент их замены — каждые 30 000 км.
Двигатель 2.0 (149 л.с.) также не претерпел изменений. Его цепной привод ГРМ живет по тем же законам, что и в моторе 1.6.
Привод навесного оборудования у всех автомобилей с двухлитровым двигателем одинаковый. Механизм натяжения ремня — как на версии 1.6 без гидроусилителя руля. Разве что регулировка положения генератора расположена под ним — доступ хуже, но с серьезными сложностями не столкнетесь.
Сливная пробка антифриза показана стрелкой [желтая стрелка]. Скрытый штуцер проходит сквозь опору радиатора и кузовную панель. Немного откручиваем пробку, и жидкость сливается тонкой струей.
Сливная пробка раздаточной коробки [красная стрелка] — под головку «на 24», а заливная [синяя стрелка] — под шестигранник «на 10».
Пластиковая заливная пробка [оранжевая стрелка] АКП по совместительству является и контрольной. Для нее нужен квадрат на ⅜ дюйма.
Сливная [красная стрелка] и заливная [зеленая стрелка] пробки заднего редуктора — под головку «на 24».
На моторе 2.0 крепления и разъемы катушек зажигания такие же, как у версий с 1.6, а декоративной крышки нет. Для замены свечей нужна та же головка, но сами свечи более дорогие — с платиновыми электродами. Регламент предписывает замену свечей аж на 120 000 км, но, как показывает практика, столько они не живут.
Компоновка подкапотного пространства для обоих двигателей в целом одинакова. Крышка воздушного фильтра мотора фиксируется на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 000 км.
Регулировочный болт [оранжевая стрелка] механизма натяжения генератора — под головку «на 12», а контрящий [зеленая стрелка] — «на 14». На фото представлен вариант для модификации Креты с мотором 1.6 и электрическим усилителем руля. В случае с агрегатом 2.0 механизм регулировки расположен под генератором, доступ к нему не столь удобный.
Для навесного ремня двигателя 1.6 в паре с насосом ГУРа предусмотрен автоматический ролик-натяжитель. Для его ослабления поворачиваем против часовой стрелки ключом «на 14» регулировочный болт [оранжевая стрелка].
По регламенту первая замена антифриза выполняется после 210 000 км или десяти лет эксплуатации. Последующие обновления — через каждые 30 000 км или два года. Сливная пробка расположена в нижней части левого бачка радиатора. Для доступа к ней снимаем пластиковый пыльник картера.
Топливный фильтр встроен в бензонасос, установленный в баке. Такое решение давно стало правилом — исключения редки. Рекомендованный интервал замен — 60 000 км. Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, сзади — болтом «на 12».
Подбираться к насосу приходится через багажник, предварительно вынув боксы вокруг запаски. Каждый из них зафиксирован тремя саморезами под крестовую отвертку. Топливный насос закрыт пластиковой крышкой. Снимаем ее, поддев со стороны, на которую указывает выбитая стрелка.
Для снятия разъемов индивидуальных катушек зажигания сначала выдвигаем серый замок [оранжевая стрелка], а затем нажимаем на язычок фиксатора [желтая стрелка].
Крышка салонного фильтра с одной стороны удерживается сжимным фиксатором [красная стрелка], а с другой — выступом [зеленая стрелка].
Масло во всех коробках передач и элементах полноприводной трансмиссии (раздаточная коробка и задний редуктор) рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но всё же предусмотрены сливные и заливные пробки. Они расположены удобно и поддаются обычному инструменту. Так что замена масла (при необходимости) не вызовет сложностей. Заливные отверстия являются и контрольными.
Шестиступенчатый автомат агрегатируется с обоими моторами и работает с приводом обоих типов. Коробки для передне- и полноприводных трансмиссий различаются формой корпуса — к автомату, предназначенному для версий 4×4, пристыковывается раздатка. Шестиступенчатая механика идет только с двигателем 1.6 и передним приводом.
Заводской пластиковый пыльник картера закреплен шестью болтами «на 10» и одиннадцатью клипсами. Со временем такие пистоны забиваются грязью, при демонтаже придется помучиться. Благо, при замене масла в моторе пыльник можно не снимать: в нем сделаны достаточного размера отверстия под фильтром и сливной пробкой поддона.
Болт крепления [красная стрелка] подушки заднего ряда сидений — под головку «на 12».
Все автосервисы и сто хендай крета в москве с адресами и отзывами
ответов: 2 372
Наша специализация – работа с трансмиссией
Запрос в сервис
Адрес: г. Москва, Огородный проезд д4 (м. Тимирязевская)
Время работы: c 10-00 до 21-00
— Ремонт МКПП. — Ремонт МКПП любой сложности производится в Авторуссервис опытными мастерами. Если требуется качественный ремонт МКПП, звоните. Мы чиним трансмиссию на VW, Skoda, Fiat, Citroen, Opel, Peugeot, Ford, BYD, Chery, Chevrolet, Daewoo, FAW, Geely, Great Wall, Honda, Hyundai, Isuzu,