- Блок предохранителей хендай крета
- Вопросы наших читателей
- Замена предохранителей хендай крета
- Как открыть багажник хендай крета из салона видео
- Классовое деление
- Под капотом
- Размер предохранителей хендай крета
- Расшифровка индикаторов приборной панели hyundai creta 1 поколение
- Салонный блок предохранителей хендай крета
- Сводный чарт ремонтопригодности моделей последних поколений*
- Сопутствующие операции
- Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера
- Уже знакомы
- Устранение заедания кнопки открытия багажника хендай крета
- Хендай крета: как открыть багажник из салона?
Блок предохранителей хендай крета
В автомобиле Хендай Крета имеются два блока предохранителей — в салоне и под капотом. Салонный блок предохранителей отвечает за вспомогательную электронику, такую как свет фар, щетки стеклоочистителя, магнитола, обогревы сидений и т.д.
А в блоке реле под капотом находятся предохранители таких систем, как ESP, ЭУР и т.п. Давайте рассмотрим каждый из них.
Вопросы наших читателей
Замена предохранителей хендай крета
Данная процедура не является особо сложной, поэтому с ней справится любой автовладелец. Для диагностики предохранителей можно воспользоваться стандартным тестером, который имеется в гараже практически у каждого автовладельца.
Я обратил внимание, что для замены предохранителей у Хендай Крета не предусмотрены специальный пластиковый зажим. Поэтому вынуть сгоревший предохранитель можно только с помощью щипцов.
Обратите внимание, что перед заменой сгоревшего предохранителя на Хендай Крета требуется выяснить и устранить причину его выхода из строя.
Нельзя ставить более мощный предохранитель взамен сгоревшего, так как это может повлечь за собой возгорание проводки.
А сама замена предохранителя выполняется буквально за 1-2 минуты в пару действий.
1. Снимаем защитную крышку с блока предохранителей.2. Определяем какой блок предохранителей сгорел.3. С помощью плоскогубцев вынимаем сгоревший предохранитель.4. Устанавливаем на его место новый.
Как открыть багажник хендай крета из салона видео
На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!
Классовое деление
В зависимости от комплектации, на Кретах установлена светотехника с лампами накаливания и галогенками или со светодиодами. Конструктивные несовпадения малозначительны, основная разница — в количестве обычных ламп.
Доступ к ламповым фарам одинаково свободный с обеих сторон. Поворотник стоит отдельно — во внутреннем углу корпуса, ближе к решетке радиатора. Патрон зафиксирован поворотом. Лампа ближнего/дальнего света и лампа-габаритка делят один колодец. Он закрыт крышкой, которая снимается поворотом.
Фиксация основной лампы проста, а вот патрон габаритки вставлен в корпус с хорошим натягом. При первом снятии, возможно, придется применить отвертку, действуя ею как рычагом и уперев ее в отлив на конце патрона, - но впоследствии всё будет идти от руки.
Дорогие фары имеют светодиодные ходовые и габаритные огни. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце — во внешнем углу корпуса фары. С ее заменой не возникнет проблем. Лампа для освещения зоны поворота и еще одна, для поворотника, занимают центральный колодец. Доступ одинаково удобен справа и слева. Все лампы фар или их патроны фиксируются поворотом.
Патрон лампы задней противотуманки [красная стрелка] закреплен поворотом и расположен внутри бампера. Дотянуться до него можно и не поднимая автомобиль.
Чтобы снять разъем с лампы Н8 передней противотуманки, нажимаем на язычок фиксатора [оранжевая стрелка].
Передние противотуманки с галогенной лампой устанавливают на все машины. Подобраться к ним проще всего со стороны колеса — для этого частично демонтируем подкрылок спереди. Чтобы свободно отвести подкрылок в сторону, снимаем два пистона, крепящих его к пыльнику картера.
Дополнительный стоп-сигнал в крышке багажника — светодиодный на всех машинах. При выходе из строя его меняют в сборе.
Корпусы светодиодных и ламповых фонарей в крышке багажника устроены почти одинаково. Для доступа к лампам в обшивке сделаны окошки. В дорогом фонаре всего одна лампа — заднего хода.
В фаре со светодиодными элементами применена лампа ближнего/дальнего света HB3. Фиксатор ее разъема показан зеленой стрелкой.
Лампа освещения зоны поворота H11B в светодиодной фаре показана оранжевой стрелкой. Чтобы снять лампу, вращаем ее против часовой стрелки, пока контакты не выйдут из закрепленного рядом разъема [зеленая стрелка]. Патрон лампы поворотника показан желтой стрелкой.
В фаре без светодиодных элементов ближний и дальний свет дает галогенная лампа Н4. Замок пружины ее крепления показан красной стрелкой. Разъем лампы — без фиксаторов. Патрон лампы-габаритки показан синей стрелкой.
Для замены ламп в обычных или светодиодных фонарях, установленных в крыльях, оптику придется снимать. К сожалению, технологические отверстия в нишах кузова для этого не предусмотрены. Благо, крепления фонарей просты и надежны. Сначала снимаем пластиковую накладку в багажнике: поддеваем ее со стороны двух характерных щелей и вытягиваем на себя — сзади она держится на двух пистонах. Далее откручиваем два самореза. Помимо них фонарь фиксируют две направляющие по центру и ушко на внешнем углу корпуса.
При снятии фонаря нет риска что-то сломать, просто вытягиваем его на себя.
В светодиодных фонарях есть только одна лампа — поворотник.
Под капотом
Под капотом Хендай Крета также имеются еще два блока предохранителей. Первый находится правее от аккумулятора, второй — с противоположной стороны рядом с боковой подушкой двигателя.
Как и в случае с салонным блоком, подкапотные блоки имеют обозначения для каждого из предохранителей. Таблица с обозначением нанесена на обратную часть крышки:
Размер предохранителей хендай крета
В Хендай Крета используются предохранители разной емкости — от 10 и до 30А в салонном блоке. Для замены используются флажковые плавкие предохранители Mini Fuse.
Оригинальные предохранители покупать смысла не вижу, так как они продаются штучно и стоят дорого. А вот купить набор недорогих неоригинальных предохранителей вполне можно. Дешевле всего купить предохранители для Hyundai Creta на Aliexpress.
Набор из 50 предохранителей обойдется в 250 руб. Набор из 100 предохранителей — 350 руб. Лично мне такого набора думаю хватит на весь срок владения автомобилем.
Поэтому заказал, бросил в багажник и можно не волноваться на этот счет. Вот ССЫЛКА для заказа. Если же вы заранее не озаботились покупкой набора, а вопрос уже встал ребром и нет времени ждать доставки из Китая, то подойдут следующие варианты:
- Fortluft FUS01K
- Auto-gur AGFL10A
Стоимость набора из 10 таких предохранителей разного номинала составляет примерно 100-120 рублей.
В подкапотном пространстве также используются флажковые предохранители Micro от 10 и до 25А.Кроме этого в блоке под капотом есть еще и силовые картриджные предохранители MIDI от 30 до 50А. Также есть один большой предохранитель на 60А аналогичного картриджного типа.
Расшифровка индикаторов приборной панели hyundai creta 1 поколение
На внедорожниках Creta (1 поколение) с 2022 по 2022 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.
• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
Салонный блок предохранителей хендай крета
Найти этот блок можно со стороны водителя под декоративной крышкой. С обратной стороны крышки находится обозначение каждого из предохранителей.
Вот так выглядит табличка:
Расшифровывается она следующим образом:
Сводный чарт ремонтопригодности моделей последних поколений*
Позиция | Модель | Баллы |
---|---|---|
1 | УАЗ Патриот | 7,88 |
2 | Honda Civic | 8,85 |
3 | Hyundai Creta | 9,5 |
4 | Skoda Rapid | 11,85 |
5 | SsangYong Actyon | 12,2 |
6 | Renault Logan/Sandero | 12,5 |
7 | Peugeot 408 | 12,7 |
8 | Chevrolet Cobalt | 13,8 |
9 | Ford Focus | 13,9 |
10 | Kia cee’d | 14,2 |
11 | Ford Fiesta | 14,5 |
12 | Chevrolet Aveo | 15,35 |
13 | Chery Tiggo FL | 15,5 |
14 | Nissan Almera | 17,3 |
*Чем ниже балл, тем выше ремонтопригодность.
Сопутствующие операции
Масло в гидроусилителе руля также не подлежит регламентной замене. При необходимости этой операции сервисмены производят частичную замену — несколько раз откачивают жидкость из расширительного бачка, доливают свежую и прогоняют по системе. Доступен и альтернативный вариант. У моторного щита есть разъемное (на хомуте) соединение магистралей, через которое можно слить масло.
Аккумулятор зафиксирован спереди пластиной с болтом «на 12» и имеет транспортировочную ручку. Для снятия клемм ослабляем только их крепления к батарее — многочисленные гайки, фиксирующие силовые предохранители на плюсовой клемме, для этого трогать не нужно.
Топливный насос со встроенным фильтром фиксируется металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но можно справиться и подручными средствами. Топливные магистрали имеют стандартные квадратные замки по бокам [стрелка], а колодка насоса — простой язычок-фиксатор.
Все Креты оснащены полноразмерной запаской 205/65 R16. Весь необходимый инструмент лежит в удобном лотке, который помещается в колесе.
Подкапотный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя большими защелками. На ее внутренней стороне есть обозначения цепей, а также запасные предохранители и щипчики для них.
Салонный блок предохранителей скрыт под панелью приборов, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена двумя фиксаторами и выступами. Снимаем ее, потянув за вырез под пальцы. С обратной стороны крышки есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей нет.
Механизм регулировки стояночного тормоза спрятан в задней части центральной консоли. Увы, просто так к нему не подберешься. Придется частично откручивать консоль и приподнимать ее заднюю часть.
Щетка заднего стеклоочистителя имеет крепление на поводке, как у большинства иномарок. Однако фиксация менее тугая, поэтому нет риска что-то сломать даже на морозе.
Для замены щетки переднего стеклоочистителя нажимаем на замок [красная стрелка] и стягиваем ее с поводка.
Для снятия крепления амортизатора к бардачку [красная стрелка] сжимаем пассатижами усики кронштейна. Правый ограничитель откидывания крышки [желтая стрелка], левый расположен симметрично.
Салонный фильтр установлен за бардачком — удобно. Для доступа к крышке фильтра полностью откидываем бардачок, сжав его стенки с ограничителями (предварительно надо отсоединить амортизатор). Регламент смены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км.
На Крете спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Везде — классические однопоршневые суппорты и простой идентичный крепеж. Болты «на 14» вкручены в направляющие с отливом под ключ «на 17». Поршень переднего суппорта можно утопить любым подручным инструментом, а сзади для этого понадобится спецключ. Прокачные штуцеры на передних и задних суппортах расположены удобно. Интервал замены тормозной жидкости — 30 000 км.
Крепления фонаря в крыле — на двух саморезах под крестовую отвертку или головку «на 10» [красная стрелка]. Два продольных направляющих фиксатора [зеленая стрелка] входят в отверстия в нише кузова [синяя стрелка]. Угловое ушко [желтая стрелка] садится на шляпку пистона [оранжевая стрелка]. Конструкция неплохо продумана, риск сломать крепления минимальный.
Для доступа к лампам в фонаре на крышке багажника снимаем заглушку в обшивке, поддев ее со стороны характерных щелей [желтая стрелка].
Плафон подсветки номера зафиксирован в крышке багажника саморезом [оранжевая стрелка] и Г-образным выступом [синяя стрелка]. При его снятии свободу маневров ограничивает рамка номерного знака — лучше ее демонтировать. Чтобы вынуть плафон, тянем его вниз со стороны самореза и одновременно — в сторону от выступа.
Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера
Операция | Цена, руб. | Трудоемкость, н/ч (1 н/ч = 2800 ) |
---|---|---|
Замена масла в ДВС (с масляным фильтром) | 1120 | 0,4 |
Замена воздушного фильтра ДВС | 560 | 0,2 |
Замена топливного фильтра | 2240 | 0,8 |
Замена салонного фильтра | 560 | 0,2 |
Замена АКБ | 840 | 0,3 |
Замена навесного ремня | 2240 | 0,8 |
Замена антифриза | 1680 | 0,6 |
Замена передних тормозных колодок | 1400 | 0,5 |
Замена передних тормозных дисков | 2800 | 1,0 |
Замена задних тормозных колодок | 1400 | 0,5 |
Замена задних тормозных дисков | 2800 | 1,0 |
Регулировка ручника | 840 | 0,3 |
Замена свечей зажигания | 840 | 0,3 |
Замена масла в МКП | 1680 | 0,6 |
Замена масла в АКП | 2800 | 1,0 |
Замена масла в раздаточной коробке* | 1400 | 0,5 |
Замена масла в заднем редукторе* | 1400 | 0,5 |
Замена щеток переднего стеклоочистителя | 280 | 0,1 |
Замена щетки заднего стеклоочистителя | 280 | 0,1 |
Замена лампы внешнего освещения | 560 | 0,2 |
Замена тормозной жидкости | 1680 | 0,6 |
Итого* | 26 600 | 9,5 |
*Без учета работ по обслуживанию узлов системы полного привода (раздаточная коробка и задний редуктор).
Уже знакомы
Бензиновый двигатель 1.6 (123 л.с.) перешел от Соляриса к Крете без значительных изменений. Кстати стартовали продажи уже нового поколения Соляриса, подробнее про автомобиль тут.
В приводе ГРМ по-прежнему — цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. Как и раньше, при ее вынужденной замене не потребуется специнструмент — только опыт в проведении таких работ.
Базовая машина с механической коробкой передач имеет классический ГУР и лишена кондиционера. В этом случае в приводе установлен автоматический ролик-натяжитель. Другие версии с мотором 1.6 имеют электрический усилитель руля (ЭУР) и компрессор кондиционера.
На машинах в таком исполнении приводной ремень вспомогательных агрегатов натягиваем, отводя генератор от двигателя. Механизм регулировки расположен сверху электрического узла, и доступ к нему легкий — конструкция аналогична использованной в наших Ладах.
Сливная пробка [красная стрелка] мотора 1.6 — под ключ «на 17», а коробки-автомата [желтая стрелка] — «на 24». Масляный фильтр [синяя стрелка] можно открутить любым подручным средством, когда демонтирован пыльник, — в противном случае понадобится съемник. С мотором 2.0 вся картина аналогичная, исключение лишь одно: его сливная пробка смотрит в другую сторону.
Для сливной [красная стрелка] и заливной [зеленая стрелка] пробок механической коробки передач понадобится ключ или головка «на 17».
Чтобы подобраться к индивидуальным катушкам зажигания, снимаем декоративную крышку. Она зафиксирована четырьмя болтами «на 10». Такой же крепеж предусмотрен для катушек. Для свечей нужна стандартная головка «на 16»; регламент их замены — каждые 30 000 км.
Двигатель 2.0 (149 л.с.) также не претерпел изменений. Его цепной привод ГРМ живет по тем же законам, что и в моторе 1.6.
Привод навесного оборудования у всех автомобилей с двухлитровым двигателем одинаковый. Механизм натяжения ремня — как на версии 1.6 без гидроусилителя руля. Разве что регулировка положения генератора расположена под ним — доступ хуже, но с серьезными сложностями не столкнетесь.
Сливная пробка антифриза показана стрелкой [желтая стрелка]. Скрытый штуцер проходит сквозь опору радиатора и кузовную панель. Немного откручиваем пробку, и жидкость сливается тонкой струей.
Сливная пробка раздаточной коробки [красная стрелка] — под головку «на 24», а заливная [синяя стрелка] — под шестигранник «на 10».
Пластиковая заливная пробка [оранжевая стрелка] АКП по совместительству является и контрольной. Для нее нужен квадрат на ⅜ дюйма.
Сливная [красная стрелка] и заливная [зеленая стрелка] пробки заднего редуктора — под головку «на 24».
На моторе 2.0 крепления и разъемы катушек зажигания такие же, как у версий с 1.6, а декоративной крышки нет. Для замены свечей нужна та же головка, но сами свечи более дорогие — с платиновыми электродами. Регламент предписывает замену свечей аж на 120 000 км, но, как показывает практика, столько они не живут.
Компоновка подкапотного пространства для обоих двигателей в целом одинакова. Крышка воздушного фильтра мотора фиксируется на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 000 км.
Регулировочный болт [оранжевая стрелка] механизма натяжения генератора — под головку «на 12», а контрящий [зеленая стрелка] — «на 14». На фото представлен вариант для модификации Креты с мотором 1.6 и электрическим усилителем руля. В случае с агрегатом 2.0 механизм регулировки расположен под генератором, доступ к нему не столь удобный.
Для навесного ремня двигателя 1.6 в паре с насосом ГУРа предусмотрен автоматический ролик-натяжитель. Для его ослабления поворачиваем против часовой стрелки ключом «на 14» регулировочный болт [оранжевая стрелка].
По регламенту первая замена антифриза выполняется после 210 000 км или десяти лет эксплуатации. Последующие обновления — через каждые 30 000 км или два года. Сливная пробка расположена в нижней части левого бачка радиатора. Для доступа к ней снимаем пластиковый пыльник картера.
Топливный фильтр встроен в бензонасос, установленный в баке. Такое решение давно стало правилом — исключения редки. Рекомендованный интервал замен — 60 000 км. Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, сзади — болтом «на 12».
Подбираться к насосу приходится через багажник, предварительно вынув боксы вокруг запаски. Каждый из них зафиксирован тремя саморезами под крестовую отвертку. Топливный насос закрыт пластиковой крышкой. Снимаем ее, поддев со стороны, на которую указывает выбитая стрелка.
Для снятия разъемов индивидуальных катушек зажигания сначала выдвигаем серый замок [оранжевая стрелка], а затем нажимаем на язычок фиксатора [желтая стрелка].
Крышка салонного фильтра с одной стороны удерживается сжимным фиксатором [красная стрелка], а с другой — выступом [зеленая стрелка].
Масло во всех коробках передач и элементах полноприводной трансмиссии (раздаточная коробка и задний редуктор) рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но всё же предусмотрены сливные и заливные пробки. Они расположены удобно и поддаются обычному инструменту. Так что замена масла (при необходимости) не вызовет сложностей. Заливные отверстия являются и контрольными.
Шестиступенчатый автомат агрегатируется с обоими моторами и работает с приводом обоих типов. Коробки для передне- и полноприводных трансмиссий различаются формой корпуса — к автомату, предназначенному для версий 4×4, пристыковывается раздатка. Шестиступенчатая механика идет только с двигателем 1.6 и передним приводом.
Заводской пластиковый пыльник картера закреплен шестью болтами «на 10» и одиннадцатью клипсами. Со временем такие пистоны забиваются грязью, при демонтаже придется помучиться. Благо, при замене масла в моторе пыльник можно не снимать: в нем сделаны достаточного размера отверстия под фильтром и сливной пробкой поддона.
Болт крепления [красная стрелка] подушки заднего ряда сидений — под головку «на 12».
Устранение заедания кнопки открытия багажника хендай крета
После того, как Вы открыли багажник, не торопитесь бежать в магазин за новой кнопкой. Как правило, можно починить и старую. И в этом абзаце я расскажу, как избавиться от заедания кнопки открывания пятой двери на Крете.
1. Первым делом Вам необходимо демонтировать пластиковую накладку крышки багажника. Сначала по краям отворачиваем два винта, а потом аккуратно сдергиваем всю панель. Она крепится клипсами и проблем с ее снятием возникнуть не должно.
2. После этого отворачиваем пару гаек изнутри двери, чтобы снять полностью накладку.
3. После этого находим на накладке кнопку открывания багажника и отворачиваем два винта.
4. После того, как кнопка у нас в руках, мы можем увидеть, что белая ее часть ходит внутри корпуса не гладко, а задевает по краям.
5. Аккуратно вынимаем ее и подтачиваем трущиеся части напильником. Будьте аккуратны, так как внутри есть пружинки, которые лучше не терять. Иначе, Вам точно придется ехать за новой кнопкой.
6. Смазываем все WD-40, собираем в обратном порядке и наслаждаемся работой багажника.
UPD. Также было выявлено, что есть кнопки нового образца, но которые также подклинивают иногда. Чтобы устранить эту проблему, надо просто вырезать из тонкой жести подкладку под винты, как показано на фото ниже:
После этого, проблема должна решиться и вопрос «Хендай Крета заблокировалась кнопка багажника как открыть?» не должен Вас беспокоить еще продолжительное время.
Хендай крета: как открыть багажник из салона?
Как оказалось, открыть багажник из салона Хендай Крета довольно просто. Корейцы предусмотрели даже это. Лично я сразу представляю старые японцы, в багажнике которых всегда были запасные ручки или петельки для открывания багажника. Они были нужны для аварийного открытия крышки багажника в случае, если Вы оказались запертыми внутри.
Казалось бы, зачем корейскому кроссоверу такая функция? Даже если Вас заперли внутри, то можно же перебраться в салон на задний ряд сидений. Но, оказалось, что даже у корейца есть такая функция. Багажник Хендай Крета можно открыть изнутри! А зачем?
После того, как я узнал о такой функции, то я сразу полез в интернет и начал искать информацию. И как оказалось, что поголовно у всех владельцев Креты возникает проблема открытия багажника при заклинивании кнопки. Корейцы не стали решать проблему глобально, а просто сделали возможность открывать багажник изнутри, если кнопка заклинила.
Для того, чтобы открыть багажник из салона Хендай Крета, надо:
1. Открыть любую заднюю дверь.2. Сложить спинку заднего сиденья, чтобы обеспечить доступ в багажное отделение.3. Далее берем отвертку и дотягиваемся рукой до замка.4. Вставляем отвертку в специальный паз и проводим ей по направлению стрелки.5. В этот момент замок должен сработать и крышку багажника можно открывать.
Вот, все так просто. Но, чтобы проблема не повторялась в будущем, надо найти причину заклинивания кнопки багажника.