- 5 причин, почему новая creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали
- Hyundai creta — авторевю
- Бонусы и минусы
- На уровне лучших
- Новая creta у дилеров: как выглядят простые версии
- Новую hyundai creta сфотографировали в петербурге – читайте в разделе новости в журнале авто.ру
- Проверяйте на себе
- Длительный тест hyundai creta: итоги и сравнение с конкурентами — тест-драйв
5 причин, почему новая creta лучше старой, и 3 факта, которые нас разочаровали
Автомобиль оснащается системой Drive Mode Select – с её помощью можно выбирать режимы движения – Sport, Normal или Eco. Она позволяет изменять динамические характеристики и отзывчивость педали газа.
Новая Creta получила недоступный прежде адаптивный круиз-контроль, аудиосистему Bose с восемью динамиками, панорамную крышу (для этого пришлось перенастраивать технологические процессы на заводе), телематическую систему Bluelink, светодиодные фары (не во всех версиях), электрический ручник с функцией Auto Hold и даже омыватель камеры заднего вида. Имеются 10,25-дюймовая мультимедийная система (в «базе» – 8-дюймовая), голосовое управление, функция автозапуска, беспроводная зарядку для смартфона и камеры кругового обзора. В перечень водительских ассистентов помимо адаптивного «круиза» вошли система предотвращения столкновений и система мониторинга слепых зон.
Первое поколение корейского бюджетника выделялось на фоне конкурентов своей достойной эргономикой: расположиться в машине за рулём без особых проблем мог даже рослый или тучный водитель. Регулировки руля в двух плоскостях и широкий диапазон настроек кресла это позволял. Второе поколение перечисленных достоинств не растеряло. Во втором ряду сидений, как мы уже говорили прежде, места стало даже больше.
Hyundai creta — авторевю
Hyundai Creta, как и родственный Solaris, надежно защищает пристегнутых седоков. До максимальных 16 баллов из 16 возможных, что получил Solaris, Крете не хватило лишь 0,3 балла. Недобор связан с небольшим превышением безопасных нагрузок на левую голень водителя и грудь пассажира. Но даже для этих зон риск травм невелик! Клетка салона прочна, подушки и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия отменно откалиброваны под смещенный фронтальный удар на 64 км/ч, а травмобезопасность передней панели и кожуха рулевой колонки доказана в ходе дополнительных тестов. В итоге Creta с результатом 15,7 балла занимает второе место в нашем рейтинге, опережая Ладу Весту и Volkswagen Polo.
Бонусы и минусы
В целом можно признать, что Hyundai Creta не радует ни зажигательной динамикой, ни высокоспортивной управляемостью. Особенно не радует он этим молодежную аудиторию, и еще меньше она ценит 1,6-литровые версии. Тем не менее, разговоры и споры вокруг них не утихают, а это значит, что кроссовер все же привлекателен. Чем же?
Ну, во-первых, тем, что он кроссовер, а это модная сейчас тема. Высокая посадка — плюс на наших непростых дорогах, внешний вид — намек на активный образ жизни, даже если это всего лишь намек на то, чего нет. Кстати, дизайн кузова — второй плюс «Креты», я считаю ее симпатичной, хотя сам бы предпочел что-то более обтекаемое, типа Kia Sportage.
Знакомый автожурналист в дискуссии коллег о динамических качествах автомобилей как-то высказал весьма спорную для многих мысль: в обыденной жизни, особенно передвигаясь по дорогам с семьей, он вовсе не выжимает из своего личного автомобиля максимальные километры в час, причем, даже там, где нет камер контроля, кроме того, не балуется резкими маневрами, перестроениями, торможениями и проч. А зачем?
Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, это не слишком комфортно для пассажиров. При этом он прекрасно знает, как автомобили могут и должны ездить, многие из них он испытывал на треках, где достигал и максималки, и так называемых предельных режимов. Добавлю, что это был относительно молодой человек, тем более на момент той дискуссии, имевшей место полтора десятка лет назад. А рассуждал, как вполне зрелый, состоявшийся водитель и профессионал.
Для семейных поездок «Крета» как раз-таки представляет собой оптимум автомобиля своего класса. С готовностью поддерживает крейсерскую скорость 120-130 км/ч, отлично держит курс. Что-то нащупали инженеры Hyundai при конструировании подвесок разных моделей: за хороший и очень хороший «держак» на скоростной прямой я готов похвалить и «Элантру», и новейшую «Сонату», и премиальный Genesis G90. Прежние лидеры в этом смысле не отступили на второй план, но обзавелись серьезными конкурентами.
Так чем плохо нестись по качественной автотрассе в пределах разрешенных скоростных лимитов? Это не так уж медленно. Функциями «автопилота» Creta пока нас не балует: в полосу не подруливает, за разметкой не следит. Страхующей электроники в ней мало. Но имеющаяся механика, как говорится, свои деньги отрабатывает.
Не всё бесспорно: в дальней дороге у водителя может устать спина, так как кресло не предлагает достаточного поясничного подпора. Регулировки его тоже нет. И это не только мое наблюдение: знакомый владелец тоже сетует на это. А он с момента покупки в феврале 2021-го накатал уже более 25 000 километров, приходилось ему преодолевать за один присест и 400-500 км.
Не нравится ему — и мне тоже — экономия создателей «Креты» на шумоизоляции салона. Во время группового теста я это не оценил: коллеги поделились интересными музыкальными записями, поэтому об оценке «шумки» мы как-то подзабыли. В ходе индивидуального испытания я попробовал ехать и с музыкой, и без музыки, и действительно — на скоростях за сотню кроссовер шумит изрядно. А мой знакомый свидетельствует, что звук от зимних шипованных шин Nokian ему слышен уже при скорости 60 км/ч.
Мы оба оценили как минус и отсутствие подсветки клавиш электростеклоподъемников. Подсвечивается из них лишь одна, и это выглядит как-то чересчур экономно. Почему ярко подсвечиваются эти клавиши у бюджетных «Лад» и «китайцев»?
Если качество сборки салона можно оценить на «пять», то дизайн, пожалуй, требует обновления. Мой приятель, насколько я знаю, уже поглядывает в сторону Kia Seltos, тот внутри поинтереснее, посвежее. Даже на фоне китайских моделей «Крета» — серая мышка.
Хорошо, что панель украшена многофункциональной мультимедиасистемой с качественным экраном. Но плохо то, что, оказывается, прошивка этой системы — в случае с машиной моего друга, имеющей среди прочих функций и навигатор — не обновляется.
Неожиданным минусом оказалась камера заднего вида. Я-то хотел порадовать вас сообщением о качестве картинки, которое можно оценить по фотографии. А в ходе эксплуатации, как выяснилось, нельзя. Поврежденная дорожной «пескоструйкой» пластиковая линза на машине моего друга передает на экран весьма размытое изображение, но замена устройства по гарантии в таких случаях не предусмотрена. Цена нового при этом нешуточная — 30 тысяч рублей.
На уровне лучших
До появления полноприводной версии с мотором 1,6 л покупатели «Креты» явно предпочитали передний привод: его выбирали около 70 процентов. Сейчас соотношение наверняка иное. Полноприводную трансмиссию этого кроссовера даже при наличии «младшего» двигателя, на мой взгляд, не стоит недооценивать.
Интересно, что 1,6-литровый двигатель на «автоматических» полноприводных «Кретах» имеет мощность 121 л. с., а не 123, чуть меньше у него и максимальный крутящий момент — 148 Н•м, а не 151. Пик момента приходится на 4850 об/мин, однако по водительским ощущениям при разгоне автомобиль начинает хорошо тянуть примерно с 3000-3500 об/мин.
При наличии полного привода и автомата автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 13,1 с, но, ускорившись, становится более динамичным. Так, набор скорости в диапазоне 80 — 120 км/ч в режиме D и на выбранной вручную четвертой передаче происходит примерно за 9 с.
Но прежде чем я опробовал возможности автомобиля на бездорожье, мне довелось «подубасить» по разбитой грунтовке. И, скажу честно, во время предыдущего теста я не «распробовал» подвеску кроссовера. А ведь она достойна соперничать с лучшими образцами в этой дисциплине, то есть, с Renault Arkana, Kaptur и Duster.
Нет, она не жёстко, до каменности, противостоит пробоям и «замыканию» — она именно качественно амортизирует удары, нивелирует поверхность. Так что желающим погонять открыт не только асфальт, но и грунтовки. Тут «Крета» простит более высокую скорость, чем многие популярные и даже более дорогие кроссоверы.
А теперь съедем с дороги в лес и посмотрим, как она себя ведет в трудных условиях.Колеи, покрытые льдом, под которым вода и неизвестное дно. Короткие участки можно преодолевать с хода, не задерживаясь на них. Блокировка межосевой муфты необязательна, устройство само подхватит при необходимости, вы это почувствуете.
В сравнении с двухлитровым вариантом моего приятеля тестовая 1,6-литровая «Крета» с автоматом и полным приводом оказалась незначительно экономичнее. Она «съедала» примерно на 0,5-1,0 л меньше бензина на трассе и на 2-3 л — в городе, однако во втором случае расход сильно зависел от пробок.
Длинные прогоны с водой и битым льдом. Муфту лучше заблокировать, а в случае, если вы захотели остановиться, вылезти из машины и сфотографировать ее, при последующем старте с места может понадобиться отключение ESC. Да, и сапоги — как настоящему джиперу.
Спуск по подтаявшему склону. Активируем электронный ассистент и убеждаемся в безупречности его работы. Он успевает «подхватить», даже если длина склона всего в два-три раза превышает длину автомобиля.
Весенняя грязь, почти жидкая. Предварительная блокировка межосевой муфты обязательна, отключение ESC тоже, и — только ХОД. Задержки недопустимы. Въехали на такой участок — месите его до конца, потом сфотографируетесь на его фоне. Ну или перед ним. Ни в коем случае не в середине.
Крутые бугры и ухабы. Здесь «Крете» остро не хватает «заостренного» переднего свеса, как у внедорожной версии VW Tiguan. Все-таки «губа» переднего бампера висит у нее низковато. В моем случае было трудно не столько преодолеть мост из бревен, скованных цепями, перекинутый через ручей для проезда лесовозов, сколько собственно взобраться на него с обеих сторон.
Как видим, автомобиль с успехом справился с целым рядом препятствий, где «монопривод», особенно легковой, вполне мог бы застрять, в частности, из-за невысокого дорожного просвета. К работе системы полного привода у меня остался только один вопрос. Руководство по эксплуатации не указывает, на какой скорости автоматически разблокируется межосевая муфта.
Из публикаций в Интернете выяснилось, что это должно происходить при 30 км/ч. Между тем, на подопытном автомобиле значок полного привода продолжал светиться на панели приборов и при 40, и при 80, и даже при 100 км/ч. Возвращая кроссовер в дилерский центр, я спросил, правильно ли это.
Мне ответили — да, если значок горит, значит, полный привод активен. Но так ли это на самом деле? Управляемость по сравнению с моноприводным режимом не изменилась, руль не «потяжелел», как это обычно бывает. Дополнительных звуков со стороны трансмиссии я не услышал, но от греха отключил муфту вручную.
«Свободный» тест Hyundai Creta только укрепил меня во мнении: случись мне задуматься о ее покупке — остановлюсь на 1,6-литровом варианте, с полным приводом и автоматом, а то и с «механикой». Да, если хотите, сэкономлю, потому что, если уж гулять — тогда Tucson с дизелем и кредит в надежном банке.
Вот только не надо, пожалуйста, намеков, мол, экономлю на безопасности. Более мощный двигатель будет провоцировать на более рискованные обгоны, а для меня это не приоритет. Да и в любом случае он не подарит вам той динамики, которую стоит демонстрировать себе, пассажирам и окружающим, скорее, это будет похоже на выжимание из него последних соков.
Лично у меня другие приоритеты. На первое место я ставлю грузоперевозочные возможности автомобиля. А на второе — возможность забраться на нем куда-нибудь поглубже в лес и там приятно провести время с женой и другими домашними животными. «Крета» позволяет сделать это за относительно небольшие деньги.
Конечно, возможны ситуации, когда ее полного привода окажется недостаточно, и, может быть, отечественные внедорожники справились бы там успешнее. Но, во-первых, есть сомнения в их надежности, а также в уровне комфорта на шоссе. А во-вторых, если полноприводный корейский кроссовер где и застрянет, то вряд ли немного более мощный мотор окажется ему лучшим помощником.
Полноприводные 1,6-литровые версии Hyundai Creta оцениваются в 1 120 000 — 1 212 000 рублей при наличии «механики» и в 1 227 000 — 1 327 000 рублей с автоматом. 2,0-литровые «Креты» комплектуются только автоматами. Стоимость моноприводных версий 1 242 000 — 1 307 000 рублей, полноприводных — 1 380 000 — 1 500 000 рублей. Доплата за цвет «металлик» во всех комплектациях составляет 5 000 рублей.
Технические характеристики Hyundai Creta 1.6 6AT AWD | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4270 х 1780 х 1665 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ | 2590 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 190 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л | 402 / 1396 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1440 |
РАДИУС РАЗВОРОТА, М | 5,3 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Р4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1591 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН | 121 / 6200 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН | 148 / 4850 |
ТРАНСМИССИЯ | автоматическая, 6-ст. |
ПРИВОД | полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 167 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С | 13,1 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | 7,6 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л | 55 |
Новая creta у дилеров: как выглядят простые версии
Официальный старт продаж кроссоверов Hyundai Creta второго поколения назначен на 26 июля, но машины уже появились у дилеров. На первой статической презентации мы познакомились только с самой богатой Кретой в комплектации Prestige, которая даже по прайс-листу стоит 1,9 млн рублей. Понятно, что такие машины будут покупать редко, а наибольший интерес представляют «средние» комплектации. За ними я и отправился к московским дилерам компании Hyundai.
Выставить новую Крету в шоурум пока успели не все автосалоны. Отчасти потому, что еще остались запасы машин первого поколения, которые нужно быстрее распродать: они и занимают места в демонстрационных залах. Но на складах новые Креты есть у всех, причем ассортимент комплектаций широчайший: телефонный обзвон столичных дилеров показал, что в наличии нет разве что машин в базовой версии Prime. Впрочем, с 19 июля по 2 августа питерский завод Hyundai остановлен на время планового отпуска и в этот период отгрузка новых машин не производится.
Наценки? Увы, без них никуда. Например, Креты в простой комплектации Classic с мотором 1.6, «автоматом» и передним приводом, которые по прайсу стоят 1 млн 335 тысяч рублей, продавцы готовы отдать минимум за 1 млн 500 тысяч (у разных дилеров итоговая цена может быть еще на 20—50 тысяч больше). Разумеется, это с учетом дополнительного оборудования, но набор бесхитростен: коврики, антикор, сигнализация, тонировка… Причем сами машины стоят еще «раздетые», и никакого договора-оферты с указанием оборудования и итоговой цены менеджеры не дают — все на словах.
А за эту машину в комплектации Family с пакетом Ultra, мотором 1.6, «автоматом» и передним приводом просят 1 млн 845 тысяч рублей. Хотя производитель рекомендует продавать машину за 1 млн 434 тысячи. Наценка — 400 тысяч! При этом в поле «дополнительное оборудование» пустота: мол, перечень окончательно не сформирован. Увы, дилерский беспредел все еще цветет буйным цветом.
Что же сама Creta? Снаружи она выглядит эффектно и точно ярче предшественницы. Но 16-дюймовые колеса у простых версий теряются в больших колесных арках с дополнительными наплывами на крыльях.
Это Creta в комплектации Classic. Именно так будет выглядеть большинство Крет на наших дорогах: решетка радиатора с матовыми горизонтальными брусьями, черные пластиковые вставки в бамперах, крыша в цвет кузова. Черная крыша доступна начиная с комплектации Lifestyle, а более нарядный декор есть только у топ-версии Prestige.
Базовые колеса — «штамповка» с колпаками и шинами Kumho Ecsta HS51 размерности 205/65 R16 (первый слайд). В комплектации Family установлены легкосплавные колеса и шины Nexen N’Fera RU5 той же размерности (второй слайд). Более дорогие версии уже с «семнадцатыми» колесами.
Это стандартные фары с круглыми галогеновыми прожекторами. Но уже начиная с комплектации Classic можно заказать пакет опций, который включает светодиодные фары, а версии Lifestyle и Prestige имеют такие штатно.
У простых версий новой Креты салон такой же темный и унылый, как у предшественницы. Материалы простые и на вид, и на ощупь. Но едкого запаха «нового автомобиля», которым одаривали стоящие по соседству машины первого поколения, я не почувствовал ни в одном из кроссоверов второй генерации.
Так выглядит салон версии Classic — с пластиковым ободом руля, однородной матовой отделкой и множеством заглушек. Кнопки управления «музыкой» на руле у Креты есть даже в базовой комплектации.
А это интерьер версии Family — здесь глянцевое покрытие центральной консоли, кожаный обод руля с подогревом, больше кнопок и шесть динамиков аудиосистемы вместо базовых четырех. Но подушек безопасности только две. Набор из шести подушек появляется лишь в следующем исполнении Lifestyle.
Фирменное фото самого нарядного салона топ-версии Prestige. Но даже у такой Креты базовый салон черный, а доплата за двухцветную отделку — 30 тысяч рублей.
Базовая комбинация приборов со стрелочными приборами и монохромным TFT-дисплеем на 3,5 дюйма. Риски на шкалах спидометра и тахометра становятся контрастнее после включения зажигания.
Такие приборы с семидюймовым цветным экраном — опция для версии Family и штатное оснащение для более дорогих комплектаций.
Базовый набор — обычный кондиционер и медиасистема с восьмидюймовым экраном, которая поддерживает Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
В комплектации Family появляется климат-контроль, за управление которым отвечают традиционные клавиши и рукоятки: никаких сенсоров!
Такая медиасистема с широкоформатным экраном (10,25 дюйма) и навигатором положена только машинам в максимальной комплектации Prestige.
Четыре электрических стеклоподъемника и электропривод зеркал — стандартное оснащение. Начиная с версии Classic есть электропривод складывания зеркал и автодоводчик водительского стекла (на фото), но другим стеклам авторежим не положен даже у топ-версии.
Перчаточный ящик у всех версий без отделки и подсветки.
В комплектациях Prime, Classic и Family обычный механический ручник, хотя уже в исполнении Family с полным приводом и «автоматом» появляется электрический стояночный тормоз с кнопкой. Центральный бокс с выдвижным подлокотником — базовое оснащение.
Два USB-разъема и 12-вольтовая розетка — стандартный набор.
Зеркало в водительском козырьке — со сдвижной крышкой, а у пассажира такой нет.
Потолочные рукоятки есть у всех дверей, кроме водительской.
Базовое сиденье водителя имеет неплохой профиль и регулировку по высоте, но наклон спинки меняется ступенчато. Начиная с комплектации Lifestyle полагается электропривод.
По сравнению с «первой» Кретой на втором ряду стало чуть просторнее. Спинка складывается в традиционной пропорции 60:40. Центральный подлокотник есть начиная с комплектации Family, но он не подразумевает наличия лючка для длинномеров.
Карман есть только на спинке пассажирского кресла. Разъем USB устанавливается начиная с комплектации Classic, а глухой торец центрального бокса — у всех российских Крет: дополнительных дефлекторов вентиляции российским машинам не положено, хотя конструктивно они предусмотрены (например, дефлекторы есть у машин индийского производства).
А это уже совсем неприличная экономия на безопасности: подголовников сзади только два, причем третий полагается лишь машинам в максимальной комплектации Prestige.
Камера заднего вида есть начиная с комплектации Family, и она штатно оснащена омывателем.
Багажник новой Креты на 31 литр вместительнее, чем у прежней модели. В базовой версии нет полки (она положена только начиная с комплектации Classic).
Единственный тусклый плафон переехал с правого борта на левый, а еще уже «в базе» отныне есть 12-вольтовая розетка. Справа теперь появился крючок для пакетов, хотя у дорогих версий с аудиосистемой Bose на его месте установлен дополнительный динамик.
Атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 с распределенным впрыском достались новой Крете от прежней модели и могут работать на бензине АИ-92.
Шестиступенчатая «механика» и классический шестиступенчатый «автомат» тоже перешли с прежней модели.
Переднеприводные Креты, как и раньше, имеют заднюю полузависимую подвеску (на фото). У версий с полным приводом — многорычажка.
Какова новая Крета на ходу? Это мы тоже скоро узнаем!
Новую hyundai creta сфотографировали в петербурге – читайте в разделе новости в журнале авто.ру
Тестовый кроссовер избавили от фальшнакладок и тяжёлых чёрных «накидок», ранее укрывавших почти весь кузов. Теперь заметно, что российская версия Hyundai Creta получит, к примеру, рельефные сдвоенные выштамповки вдоль борта, которых нет у аналогичных вседорожников, продающихся в других странах.
Кроме того, насколько можно судить по фото, российскую Крету украсят иными задними фонарями с более вытянутыми верхними секциями. Не исключено, что и пластика задней двери нашего кроссовера будет отличаться по дизайну от китайской или индийской версии. Изображений передней части прототипа Креты нет.
Ожидается, что вседорожник нового поколения сохранит платформу нынешней Креты, но сама «тележка» будет заметно модернизирована с использованием компонентов других адаптированных для России моделей, сопоставимых по габаритам. Кроссоверу обещали более современный дизайн кузова и интерьера, но моторная гамма останется прежней — это атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра в сочетании с шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом».
Ещё летом прошлого года представители российского офиса Hyundai заявляли о возможности дебюта нового кроссовера в середине 2021-го. Как именно повлияли на график разработки коронавирусные ограничения, пока неизвестно.
Проверяйте на себе
Мне довелось участвовать в нескольких презентациях Hyundai Creta, прежде чем выпала первая поездка на этом кроссовере. И так получилось, что в первый раз я сел за руль именно 1,6-литровой «Креты». А с двухлитровой познакомился позже, когда мой знакомый, выбиравший себе кроссовер, пригласил меня принять участие в процессе.
Рассматривались модели Ford, Mitsubishi, Subaru, однако только у Hyundai оказалось в наличии всё и сразу. То есть, максимум автомобиля за имевшуюся у моего приятеля сумму, без кредитов и trade in, но, правда, со скидкой по программе «Семейный автомобиль».
При этом будущий владелец, узнав о своих выгодах, готов был расплатиться и вернуться за реальным автомобилем через два-три дня, когда он будет подготовлен к выдаче. А как же пробная поездка? Пришлось настоять, и он согласился, больше в расчете сориентироваться на мое мнение, вдруг что не так?
Будь он один — с легким сердцем положился бы на «авось». Ну а что, 150 лошадок под капотом — это явно не 86, как было у его предыдущего автомобиля, так что при обгонах можно было бы волноваться меньше. Опять же автомат против «механики» выигрывал в его глазах.
Управляемость? Вряд ли у столь популярного автомобиля она могла быть провальной, иначе бы его не покупали. Жесткость/мягкость подвески? Вот это, по его мнению, было важнее, и лучше была бы жесткость, так как он планировал путешествовать с семьей, а некоторые ее члены были склонны к укачиванию.
Простор салона и объем багажника при осмотре показались ему подходящими, и, конечно, как профессиональный программист, он не мог не обратить внимание на мультимедиасистему. Правда, от опционального устройства с 11-дюймовым экраном решил отказаться: доплата в 45 000 рублей показалась ему чрезмерной.
Я не без корысти воспользовался тест-драйвом — хотелось сравнить 2,0-литровую версию со знакомой мне 1,6-литровой. Мой приятель ощутил динамику, даже сидя на пассажирском кресле. Не хотелось его разочаровывать, но сам бы я с легким сердцем сэкономил и остановил внимание на 1,6-литровой «Крете».
Не потому, что динамические показатели двух вариантов близки. А потому что о серьезной динамике стоит говорить, лишь когда мотор насчитывает за 200 лошадок. А лучше — за 300. А еще лучше, когда этой динамике вы способны «подыграть» ручным выбором передач, хотя бы имеющимся у автоматической коробки.
Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором и полным приводом может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. При наличии полного привода задняя подвеска у него независимая многорычажная, в отличие от моноприводных версий, на которых применяется торсионная балка.
Признайтесь честно: при обгонах на трассе вы ВСЕГДА превращаете автомат в «ручку» и сбрасываете одну или две передачи? Или ждете, когда сработает кик-даун и сделает это за вас? А может быть, даже этого не ждете, а просто «тянете» на ровном «газе», надеясь, что успеете вернуться в свою полосу?
При таком стиле грех жаловаться на автомобиль. Любая модель в умелых руках способна «выстрелить», надо лишь умело пользоваться ее возможностями. Когда-то и 86 лошадиных сил казались пределом мечтаний. А мой личный 45-сильный FIAT Uno в 90-х годах был далеко не аутсайдером на дороге. Он с легкостью обставлял в светофорных стартах более мощные «Жигули» и «Москвичи». Как такое было возможно?
Я с удивлением читаю отзывы и блогеров, и частных владельцев Hyundai Creta, в которых встречаются сетования на нединамичность этого кроссовера и опасность этого факта при обгонах. Тут можно сказать, что в таких ситуациях следует уповать не на автомобиль, а на свой расчет и здравый смысл. В конце концов, можно не успеть обогнать и на 540-сильном болиде, все зависит от ситуации.
Добавлю к этому, что мощному мотору должно соответствовать шасси. И тут накопленный в ходе тестов опыт свидетельствует: фактически ни один кроссовер, даже из премиальных, вместительный, комфортабельный, богато оснащенный, с мощным мотором и нешуточными внедорожными возможностями, не едет так, как легковые представители того же бренда.
Если вы хотите почувствовать реальную управляемость Jaguar и Porsche, вам следует обратить внимание не на F-Pace и Cayenne, а на XE, XF, 911, Cayman, Boxter. Опробуйте их на скоростной трассе — и ощутите разницу между небом и землей. Особенно повезет вам, если трасса будет размечена на льду.
Возвратимся к «Крете». В Интернете один из пользователей, узнав историю покупки машины моим приятелем, заявил: а почему не Subaru? Ведь Forester с «ручкой» дарит прекрасное управление. В сравнении с «Кретой» — пожалуй, да, однако не в разы более прекрасное.
И потом, если бы моего друга интересовала спортивная управляемость модели, я бы, безусловно, повез его в салон Subaru. Но уж точно не за «Форестером» и даже не за вместительным и мощным «Аутбеком». А за седаном Legacy, который этой самой управляемостью меня просто покорил.
А вот с кем не согласен, так это с теми, кто в сравнении с «Кретой» приводит Skoda Octavia. Ну да, цены близкие, особенно при рассмотрении свежих подержанных экземпляров чешского лифтбека. Ну да, он покоряет вместимостью, это вообще прерогатива автомобилей марки, они предлагают о-очень много «воздуха» любителям бытовых грузоперевозок.
Но мне хотелось бы сравнить «Октавию» не с «Кретой», а с Audi A3 на тех же агрегатах. Вы знаете, управляемость собратьев по концерну различается куда сильнее, чем у «Октавии» и «Креты». В этом сравнении «Октавия» повыше кореянки, но даже не на голову, и превозносить ее саму до небес я бы не стал.
Длительный тест hyundai creta: итоги и сравнение с конкурентами — тест-драйв
«Крета» не поражает динамикой, управляемостью или отточенными настройками подвески, но делает все на твердую «четверку». Она перевезет друзей на тусовку так, чтобы они не обзывали вас и вашу машину всякими нехорошими словами после первой же поездки, и пусть багажник не вмещает кубометры стройматериалов для дачи, но ему, в общем-то, и не нужно – для этих целей есть «Газель». Обзорность не поругаешь, эргономику тоже, а с «дискотечной» синей подсветкой можно просто взять и смириться.
Наконец, у «Креты» куча модификаций на любой вкус: передний привод и «автомат», но с моторчиком попроще — есть, этот же вариант, но полным приводом — тоже в наличии. Тогда как у родственников из группы Renault-Nissan обязательно придется чем-то пожертвовать или от чего-то отказаться.
У корейцев действительно получился совершенно обычный автомобиль, который вдруг взял и навалял всем конкурентам. Вы вряд ли влюбитесь в эту машину. Ни с первого взгляда, ни со второго – никогда. А продав через несколько лет – навряд ли вспомните, какого она была цвета. «Крета» — абсолютно безэмоциональная вещь, как любой предмет бытовой техники у вас дома. Но это нисколько не мешает ей выполнять свою работу. Причем выполнять хорошо. Эдакий городской работяга без понтов. А ведь скоро, судя по всему, намечается обновление. Пора занимать очередь?