Hyundai Creta популярная машина для российского автомобильного рынка. Эта модель достаточно новая, поэтому, преимущественно, её приобретают прямо из автосалона. Какое-то время обладатель транспортного средства ездит на автомобиле и даже не думает о том, что в скором времени ему придётся заливать в неё масло. Однако, проходит время и наступает необходимость обслуживания транспортного средства. А масло необходимо для двигателя, так как является расходным материалом, который должен систематически меняться. Хендай Крета какое масло нужно заливать?
Смазывающая масляная жидкость для автомобиля Hyundai Creta должна быть эффективной, а также образовывать густой налет для того, чтобы детали не изнашивались быстро.
К сожалению, если вы будете использовать некачественное или старое масло, то в скором времени распрощаетесь с двигателем. Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваш новенький автомобиль Hyundai Creta служил вам долго, нужно менять масло учитывая основные требования производителя. И знать в Хендай Крета какое масло заливать.
Какое масло может быть применимо для Hyundai Creta? На что в первую очередь обращать внимание? Об этом поговорим в этой статье.
- Какое масло заливать?
- Какое масло льют на заводе?
- Видео про масло HYUNDAI 5w30
- Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 2
- Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?
- Как отличить оригинальное масло от подделки?
- Несколько полезных советов
- Какой масляный фильтр выбрать для Creta?
- Меняем масло сами
- Операции при замене масла
- Использование промывочной жидкости
- Какое масло в коробке и когда менять (автомат и механика)
- Операции по замене масла
- Видео по теме — Как Вы убиваете коробку автомат (АКПП) своими руками
- Cretическая коррозия
- Виды масел для коробки передач
- Замены по сроку эксплуатации
- Кто за?
- Перечень регламентных работ при то-4
- Периодичность и состав то hyundai creta
- Правила правильной эксплуатации
- Процесс замены
- Процесс замены масла в акпп
Какое масло заливать?
Необходимость менять масло в автомобиле наступает уже спустя от 10 000 до 15 000 км пробега транспортного средства после его покупки. Однако, далеко не все владельцы вообще в принципе имеют представление о том, для Хендай Крета какое масло приобретать.
К сожалению, те масла, которые для автомобиля советуют приобретать с завода, не всегда продаются на территории Российской Федерации по тем или иным причинам. Поэтому, нужно постараться найти либо те бренды, которые указывают производители, либо отдать свое предпочтение не менее качественным аналогам.
Какое масло льют на заводе?
На заводе для смазки двигателя автомобиля Хендай Крета какое масло используют — оригинальное масло Hyundai.
У него есть определенные характеристики, которым должен отвечать идеально подобранный продукт.
Чаще всего, новые модели Creta, которые продаются у официального дилера работают на масле Shell 5w30 am-l. Данного масла практически нет в свободной продаже. Этот продукт поставляется на многочисленные заводы производителей автомобилей Hyundai, и заливается в автомобиль. Это масло гарантирует долговечность использования двигателя и безопасность эксплуатации транспортного средства. Возникает вопрос — для Хендай Крета какое масло есть на замену.
Но это далеко не единственное рекомендуемое масло от производителя автомобиля Hyundai Creta. Также, помимо вышеупомянутой марки можно использовать масло Total quartz Energy 9000. Это очень хорошее вязкое масло, которое также эффективно будет работать с деталями транспортного средства. Для Хендай Крета какое масло ещё есть?
Также используется фирменное масло Hyundai/Kia. Кстати, если сравнивать параметры вязкости и другие основные характеристики составов, то у этих масел они практически идентичны, что говорит о том, что Вы учитываете характеристики и можете подобрать любое другое масло, которое отвечает указанным требованиям.
Хотя от завода указывается, что замена масла должна происходить после 10-15 тысяч км, это не всегда так. Всё зависит от того, насколько водитель аккуратно будет эксплуатировать транспортное средство, как изнашиваются детали, и какова индивидуальная специфика работы данного автомобиля. Хендай Крета какое масло и главное когда менять первый раз?
У некоторых транспортных средств замена масла потребуется уже спустя 8000 км, другие свободно могут ездить и до 20.000.
Во многом это зависит от того, на какой коробке передач ездит автомобиль, каков у него привод, а также, насколько аккуратно водитель относится к своему транспортному средству. Однако, в среднем рекомендуется брать промежуток между десятью и пятнадцатью километрами (лучше всего заводское значение делить на 2), и за это время умудриться поменять масло.
Видео про масло HYUNDAI 5w30
Вернемся к обсуждению того, в Хендай Крета какое масло заливать. Итак, Вы прочитали рекомендацию от производителя. Но, к сожалению по тем или иным причинам не можете найти указанные марки масел в своём городе. Что же делать в таком случае?
Вы должны изучить основные параметры, благодаря которым сможете найти идеальный состав для транспортного средства.
- Первое, на что нужно обращать внимание, приобретая масло — это характеристика вязкости. И Хендай Крета какое масло маркировки? Для автомобиля Hyundai Creta идеально подойдет характеристика вязкости 0w 40. В этой аббревиатуре первая цифра характеризует морозостойкость данного масла. Вторая буква говорит о степени вязкости при установленной рабочей температуре двигателя. Хендай Крета какое масло c иностранными маркировками?
- Также, существует несколько классификаций масел. Для Hyundai Creta подойдёт API, ACEA,SAE
- Следующий параметр, которому должна отвечать жидкость — это сторонние добавки. В масле для Hyundai Creta допускаются посторонние добавки, которые обозначаются буквой S или SL. Это значит, что масло может быть полусинтетическим, синтетическим и минеральным.
- Также, рекомендуется смотреть не только на характеристики состава, но также уделять внимание и заводу изготовителю данного масла.
Какое масло заливать в двигатель Хендай Крета 2
Автомобиль Hyundai Creta оборудован ДВС, это современная линейка, которая нуждается в хороших и качественных смазочных жидкостях. Именно поэтому, производители так настаивают на том, чтобы покупатели использовали только качественное масло, желательно определённых брендов.
Также, покупайте масло известных брендов только в специализированных магазинах. К сожалению, на частных точках продаж очень великий риск того, что Вы попадете на подделку. К сожалению, это грозит тем, что уровень защиты вашей машины будет существенно снижен. Хендай Крета какое масло других производителей может быть?
Существует масса марок, которые получили доверие от покупателей, а по составу ничем не уступают маслам, которые характерны для Hyundai Creta. Среди них Motul, Mobile, Nord,Zic, ELF, Dexos.
Любой из перечисленных здесь продуктов имеет свои особенные преимущества. Но также, имеются и недостатки, на которые тоже нужно обращать внимание, делая выбор.
Учитывая, что вы выбираете моторное масло для автомобиля Hyundai Creta, Вам рекомендуется подбирать масло, учитывая экономию Ваших средств. Помните о том, что ваш двигатель должен работать максимально долго, и желательно без каких-либо технических сложностей. Так же, не стоит гнаться за дешевизной и экономить. Помните, что любая произведённая Вами экономия может повлечь за собой не самые приятные последствия. Например, Вы станете постоянными посетителями сервиса и ремонта.
Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?
Считается, что добавлять в двигатель масло другой фирмы крайне необдуманный поступок. Дело в том, что соединение может не всегда адекватно отразится на работе двигателя. Например, минеральное масло хорошо соединяется с полусинтетикой. Однако, в сочетании с гидрокрекингом, может наступить поломка двигателя. Так, в Хендай Крета какое масло можно доливать, если что?
Поэтому, если Вы принципиально не хотите приобретать одну и ту же жидкость, то хотя бы подбирайте средства, которые сделаны, например, на одной и той же базе. Например, это минеральное и полуминеральное масло.
Такой коктейль будет намного более эффективным и адекватно работать на вашем двигателе. Однако, риск всё равно существует. Поэтому, смотрите не только на базу, но и на показатели вязкости. В Хендай Крета какое масло по вязкости можно доливать?
Если Вы приобретаете синтетические масла, то их смешивание будет разрешаться только в том случае, когда их характеристики будут совпадать в соответствии с евростандартам. Не нужно спустя рукава относиться к подобному требованию, это очень важно, в противном случае Вы станете частым клиентом автосервиса.
Также нужно быть аккуратными с жидкостью одного и того же изготовителя. Конечно, один и тот же изготовитель постарается сделать так, чтобы все его масла сочетались друг с другом. Но велик риск встретить подделку, особенно если речь идет про достаточно дорогие и популярные масла. При смешении двух разных жидкостей, великий риск поломок.
Как отличить оригинальное масло от подделки?
Для того, чтобы отличить оригинальное масло от подделки, необходимо знать, на что в первую очередь обращать внимание. Хендай Крета какое масло отличить от подделки?
Во-первых, обратите внимание на стоимость такого масла. Как правило, если стоимость занижена примерно на 20% от изначальной цены, то в таком случае велика вероятность того, что вы встретили подделку. Причём она может поджидать не только в частных магазинах, но и в крупных торговых сетях.
Тщательно выбирайте места покупки. Приобретать масло на рынках, или в частных маленьких магазинчиках с автозапчастями не рекомендуется. А вот обращаться в специализированные сетевые магазины автотоваров запросто. А ещё лучше покупать масла у производителя. Для Хендай Крета какое масло является с подходящими отличительными признаками?
Третий момент — это упаковка. Производители делают многоступенчатую защиту, которая тем или иным образом отмечается на упаковке. Например, на маслах делают голограмму, оборудуют упаковку двухслойными этикетками, а на крышках устанавливают пломбы.
Если Вы покупаете масло в канистре, то она должна быть приятной на ощупь выполнена из высококачественного пластика. Канистра всегда переливается на свету и имеет металлический блеск. На ней не должно быть каких-либо заусенцев или грубых моментов.
Обязательно посмотрите на крышку. На ней должно быть кольцо пломба, или же на боковую поверхность должен быть нанесен штрих-код.
Также, внимательно изучите этикетку. Хендай Крета какое масло отличить по этикетке?
Несколько полезных советов
Почти каждый производитель клеит специальные наклейки на канистры, там указан код. Так вот, если его ввести на сайте производителя, то вам скажут в руках у вас подделка или нет.
Посмотрите на дату изготовления масла. Если масло оригинальное, то дата и срок изготовления устанавливаются с точностью до часов. Штамп очень отчётливый и без нечитаемых мест.
А вот у поделки напротив, велика вероятность нечитаемых объектов или дата не будет установлена вообще
Знаем и не забываем о том, что через год после даты производства любые моторные масла и топлива являются с истекшим сроком годности! У них выпадают в осадок полезные присадки. Трансмиссионные служат до 5 лет включительно.
Какой масляный фильтр выбрать для Creta?
Нет проблем с приобретением заводского масляного фильтра для Hyundai Creta. Тем более, его стоимость составляет всего лишь 300 руб. Для Хендай Крета какое масло — какой подойдет фильтр?
Но также, помимо оригинального фильтра существуют и другие, которые также подойдут. Например, масляный фильтр для бензина на Hyundai Tucson. Его стоимость также невысока, но является полноценным аналогом фильтра для Creta.
Их артикулы также заканчиваются на: 500, 501, 502, 503, 504.
Дополнительно, на Крету можно устанавливать увеличенный фильтр, стоимость которого в два раза выше. Производителем такого фильтра является Мann-filter. Дело в том, что используя такую запчасть можно сократить интервал замены масла на максимальный срок.
Существуют фирмы, которые поставляют полноценные фильтра для масла для Hyundai Creta. Среди них:
- Цитрон;
- Asin;
- Mando;
- Japanparts и так далее.
Меняем масло сами
Для того, чтобы заменить масло в вашем автомобиле Hyundai Creta, во все необязательно каждый раз обращаться к профессионалам. Если Вам не предстоит масштабный техосмотр, осуществить замену масла можно и своими руками. Однако, прежде чем осуществлять эту процедуру важно понять и выбрать, какое масло всё-таки следует наливать в авто. В Хендай Крета какое масло — при каком пробеге желательно менять?
В соответствии с заводскими требованиями, менять масло необходимо каждые 15000 км. Мы рекомендуем каждые 7500 километров. При этом, замена должна производиться не реже одного раза в год. С таким подходом, Вы и за 10 лет не наездите износ двигателя до капремонта, а то и дольше. При этом смело можете накатать пробег в 350 — 400 тысяч км. Именно так поступают таксисты — самые экономные из водителей. Особенно с учетом городской езды в пробках и стоянки с включенным двигателем (в холодное время), когда моточасы отсчитываются, а километраж нет.
Сама процедура достаточно простая и понятная, при этом, для ее выполнения вам потребуется минимальное количество инструментов. Для Хендай Крета какое масло — какая процедура замены?
Операции при замене масла
Итак, как же осуществляется замена?
- Для начала вам нужно понять автомобиль при помощи подъемника. Также, подойдёт использование ещё и эстакады.
- Следующим шагом нужно аккуратно при помощи инструментов выполнить демонтаж заводской защиты.
- После этого надевают перчатку и аккуратно откручивают сливную пробку против часовой стрелки.
- Далее при помощи пинцета и отвёртки постарайтесь демонтировать имеющийся фильтр.
- Достать из упаковки оригинальный фильтр ещё раз убедиться, что он подходит для Hyundai Creta.
- Теперь установите оригинальный фильтр на место.
- Затем аккуратно закрутите пробку до полного закрывания по часовой стрелке.
Использование промывочной жидкости
Теперь Вы можете аккуратно заливать новое масло. Однако, прежде чем осуществить залив нового масла, постарайтесь промыть резервуар от старого. Для этого Вы можете использовать различные специальные чистящие средства, которые продаются в специализированных магазинах для автомобилей. Для Хендай Крета какое масло — как промыть двигатель перед сменой масла на другую марку?
Сама процедура промывки тоже не представляет собой ничего сложного. Для начала Вам нужно залить специальное средство для мытья и завести двигатель. После этого подождать парочку минут.
Отключите двигатель и дайте около 10 минут мотору на то, чтобы он остыл. А затем вылейте чистящее средство на специальный поддон.
Если масло застоялось, и жидкость очень чёрная, то осуществите промывку два или три раза до момента, пока жидкость не станет светло коричневой.
Если же Вы на каждом ТО используете одно и то же масло, одной и той же марки и делаете замены регулярно через одинаковые сроки или пробеги, то промывка двигателя Вам не требуется.
Важно! Помните о том, что осуществляет все вышеуказанные процедуры нужно минимум спустя 10 минут с момента, как вы заглушили двигатель. В противном случае велика вероятность того, что вы получите масштабные ожоги рук.
Какое масло в коробке и когда менять (автомат и механика)
Если Вы стали счастливым обладателем автомобиля Hyundai Creta на автомате, то Вам нужно знать, что она не нуждается в замене масла в коробке. Дело в том, что жидкостей, которые были залиты ещё на заводе должно хватить на весь период эксплуатации. Однако, как показывает практика, далеко не всегда это действительно так. Для того, чтобы коробка автомат работала нормально, замену нужно производить через 15 000 — 30 000 км при первом ТО. А потом через каждые 60 000 км и раз в 5 лет, в зависимости, что наступит ранее. Почему в Хендай Крета какое масло — нужно его менять в КПП?
В любых механических трущихся системах копится малозаметная глазу стружка. Именно от нее нужно избавляться во время замены масел. Иначе она накопится в масле и начнет работать как абразив, изнашивая быстрее те же детали.
Операции по замене масла
Для того, чтобы осуществить замену масла в коробке автомат, не нужно изобретать никаких сложностей. Производители максимально позаботились о водителях, теперь этот процесс не такой уж трудоемкий.
- Вам нужно слить весь полученный отработанный материал через специальное отверстие.
- Затем заведите двигатель, чтобы он переработал остатки.
- Затем, аккуратно влейте новое масло. Не забывайте, что вам нужно тщательно проверять уровень масла.
- Также посмотрите на торцевую часть автоматической коробки передач. Там вы можете увидеть небольшое отверстие. Если вы увидите рядом течь масла, то это значит, что уровень уже предостаточный и больше заливать не нужно.
Считается, что в автомобиль Hyundai Creta на автоматической коробке передач потребуется заливать примерно 7 л масла.
Для Хендай Крета какое масло — почему производитель умалчивает о замене масла в КПП?
Все дело в том, что любое Руководство по эксплуатации на современные автомобили рассчитано лишь на гарантийный срок эксплуатации. Который составляет до 5 лет или 150 тыс км пробега. В том числе с учетом акций по продлению гарантии. Далее производитель ничего не пишет и не рекомендует. Поэтому нужно прислушиваться к мнению экспертов и стараться сразу с новья продлевать жизнь автомобилю, чтобы затем его выгодно продать на вторичном рынке. Используя эти средства, добавить еще и купить следующий автомобиль. Ремонтированные автомобили или требующие вложений после Вас — пользуются куда меньшим спросом и ценой!
Замена масла в механической коробке передач представляет собой целый ряд последовательных действий. Хендай Крета какое масло для МКПП?
Видео по теме — Как Вы убиваете коробку автомат (АКПП) своими руками
В случае с механической коробкой передач масло рекомендуется менять полностью, а не в части.
- Вам нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а при отсутствии таких возможностей просто поднять его на подъёмнике.
- Вам потребуется отвертка, набор ключей и пассатижи. А также, несколько гибких трубок.
- Перед тем, как осуществить слив старой жидкости, вам нужно некоторое время поездить на автомобиле, на расстояние примерно 5 км. В результате этого вы прогреете коробку, а масло станет жидким.
- Далее аккуратно открутите сливную пробку и аккуратно уберите уплотнительное кольцо. Подождите, когда масло сольётся в специальную емкость. После этого закручивается специальное сливное отверстие.
- Возьмите шприц и наберите в него свежее масло. Его нужно залить в маслоналивное отверстие.
- Смотрите на уровень, который проявляется по нижней кромке.
- По факту залива отверстие закручивается.
Однако, если Вы не уверены в своих силах, то для смены масла рекомендуем обратиться на ближайшую станцию техобслуживания или к производителям.
Hyundai Creta — это определённо хороший автомобиль, который станет Вашим верным другом на долгие годы. Но для того, чтобы это транспортное средство служило Вам верой и правдой и не подводило в различных жизненных ситуациях, важно, чтобы за ним правильно ухаживали.
Поэтому, если вы будете своевременно менять масло, также ухаживать за своим любимым транспортным средством, оно прослужит вам очень и очень долго, не создавая дополнительных проблем.
Всем удачи на дорогах!
Тяжелые условия эксплуатации автомобиля (1,37 МБ)
Базовые работы, входящие в периодическое ТО (46, 3 КБ)
41 минуту назад, AlexKos сказал:
Те библейские времена, когда в споре рождалась истина ,давно прошли. Нынче побеждает не луженая глотка, а факты.
Что бы спорить о приемлемой вязкости масла в моторе, надо в этом разбираться. Для себя принял как аксиому 0W-20. При жаркой погоде (+38 как в прошлом году) можно и 5W-30, при одном условии – осенью масло поменять на штатное. Нынче лето на Урале не задалось, поэтому и вопросов нет.
И коль пошла такая пьянка, то моя позиция по ТО: я поеду на ТО, доверив дилеру сменить масло с моими фильтрами, хотя могу и сам, воздушные поменяю. Главное в ТО – контрольные точки. Узлы, которые к определенному пробегу могут достигнуть критического состояния. Я их не знаю, дилер должен знать. Я способен сам, или с помощью знакомых провести любой ремонт машины, но предсказать назревающую проблему могут только специалисты. Я вслушиваюсь в работу машины, но не специалист по всем звукам.
Кому-то для владения машиной вполне достаточно информации, содержащейся в инструкции по эксплуатации, а кто-то, обладая техническим складом ума, предпочитает использовать более, на его взгляд, подходящее масло для заливки в двигатель личного транспорта. Для этих людей, по мнению портала «АвтоВзгляд», выбор между маслами классов 5W30 или 5W40 — по-настоящему серьезная задача.
На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.
Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.
Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.
Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.
Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.
С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.
Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.
Cretическая коррозия
Hyundai Creta не участвует в наших ресурсных испытаниях. Но прошлой осенью на интернет-форумах владельцев начали появляться жалобы: мол, на пятой двери новеньких Крет образуются рыжие точки. Достоверно судить о масштабах проблемы мы не можем: в Hyundai хранят по этому поводу молчание. Но поскольку наши «ресурсные» Solaris и Camry регулярно проходят «коррозионные» сеансы в соляной камере, то почему бы вместе с ними не проверить и Крету?
Нет, не сам автомобиль: мы купили только две двери, пятую и водительскую. Не новые, а снятые с двух аварийных Крет. Та, что стала донором пятой двери, собрана в начале этого года, в апреле была поставлена на учет в ГИБДД, а в мае попала в небольшое ДТП. Заодно мы решили «засолить» еще одну кузовную деталь — крыло от кроссовера-конкурента Renault Kaptur.
Пока прошло лишь пять сеансов «засолки» — но после первых 15 часов в камере первой зацвела тарированная царапина до металла именно на двери багажника Креты! А водительская держится и спустя 30 часов пытки соляным туманом. Нет следов коррозии и на крыле Каптюра.
Впереди — еще столько же, 30 часов «засолки». Но уже сейчас понятно, что проблема с коррозионной стойкостью пятой двери Креты есть. Косвенно об этом говорит хотя бы то, что, по нашей информации, на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге весной была изменена технология окрашивания кузова Креты. Но либо изменение не коснулось пятой двери в должной степени, либо эту деталь штампуют из неоцинкованного металла.
Нет рыжих потеков и на Солярисе. Впрочем, к финишу ресурсного теста обе машины придут только осенью. А вот все ответы, касающиеся коррозионной стойкости пятой двери Креты, мы рассчитываем получить до конца лета — после того как закончим 60-часовой коррозионный цикл, распилим деталь на пластинки и отдадим на анализ.
Виды масел для коробки передач
Масла, которые классифицируются по системе API подразделяются на семь групп, к наиболее распространенным относятся: GL-4 (предназначенные для умеренных нагрузок) и GL-5 (применяются при жестких, экстремальных нагрузках).
Классификация SAE условно разделяет трансмиссионные жидкости на три класса: зимнее, летнее и всесезонное масло.
Также пользуются популярностью такие продукты:
1. Масло Transmission Dual 9 FE 75W-90. К несомненным лидерам в широком ассортименте продукции Total относится синтетическая трансмиссионная смазка 75W90 – Transmission Dual 9 FE 75W-90. Продукт изготовлен в соответствии с европейскими требованиями качества и наилучшим образом подходит для коробок передач большинства моделей автомобилей Hyundai Creta.
2. Масло для трансмиссии TRANSMISSION GEAR 8 75W80 обладает повышенными антикоррозийными и противозадирными свойствами, которые обеспечивает находящаяся в составе присадка. Также она обеспечивает приемлемую вязкость при пониженных температурах и уменьшение расхода горючего.
3. Смазка для КПП марки TOTAL TRANSMISSION AXLE 7 80W90 обладает эффективной защитой зубчатых передач от появления ржавчины и усиленного износа. Прекрасно работает в совокупности с любыми фильтрами для масляных систем, так как имеет противопенные свойства.
При необходимости автовладелец всегда может проверить качество масла в коробке передач: если запах и цвет трансмиссионной жидкости существенно изменился, то следует незамедлительно обратиться на СТО. Также смена смазки необходима при появлении в ней посторонних примесей, или когда на щупе остается налет черного цвета. Своевременный контроль и замена жидкости обеспечит вам длительную и стабильную работу коробки переключения передач.
https://youtube.com/watch?v=Z3IduvXtkek%3Ffeature%3Doembed
Одной из наиболее важных составляющих во время эксплуатации машины Hyundai Creta является своевременная замена смазывающего вещества в КПП Hyundai Creta. Внимательно следите за его уровнем, вовремя меняйте – стоимость его не так уж и высока, – прислушивайтесь к работе механизма, и машина будет надежно служить длительное время.
Замены по сроку эксплуатации
Hyundai рекомендует производить замену некоторых расходников и комплектующих Creta не в соответствии с регламентом проведения ТО, а в зависимости от их текущего состояния. При этом уровень технических жидкостей и износ приводных ремней контролируется на каждом техническом обслуживании и меняется по мере необходимости во время проведения этих процедур.
Контроль состояния цепи/ремня ГРМ, ОЖ, трансмиссионного масла и их замена производится и в межсервисные интервалы (например, после ремонта или если выявится критическое ухудшение их характеристик).
Скажем, уровень антифриза необходимо проверять с той же частотой, что и уровень ММ – это позволит предотвратить преждевременный выход из строя узлов и систем силового агрегата, чувствительных к перегреву, тем самым избежав проведения дорогостоящего капремонта.
Автопроизводитель рекомендует выполнять замену охлаждающей технической жидкости при пробеге 210 тысяч километров (или через 10 лет эксплуатации кроссовера), в дальнейшем произведя такие замены каждые 30 000 километров (или через два года после предыдущей замены).
При использовании антифриза типа long life этот срок увеличивается до 120 тысяч км. Практика показывает, что нарушение герметичности системы охлаждения Hyundai Creta происходит раньше, вызывая необходимость доливки ОЖ. Артикул рекомендуемой к заливке жидкости – MS591-08, альтернативный вариант – JIS K 092234 или LLC А-0110 от Crown.
Каталожный номер оригинального антифриза от Hyundai – R09000AC001H (литровая тара), от Kia – R09000AC001K аналогичной ёмкости. Эти жидкости полностью идентичны по составу, хотя их стоимость может отличаться.
Концентрат ОЖ Long Life Coolant (характеризуется ярким зелёным цветом) имеет артикул 0710000400 (4-литровая тара). На питерском заводе, где собирается Creta, используется ОЖ Cool Stream А-110 (артикул CS0010502, 5-литровая канистра).
Замена ремня генератора на Hyundai Creta автопроизводителем не предусмотрена. Но состояние нужно проверять на каждом ТО, и при выявлении дефектов или износа менять ремень на новый. Для 2,0-литрового мотора артикул ремня клинового типа –0252122E820, для 1,6-литрового двигателя – 0252122B120.
То же самое можно сказать о цепи ГРМ – считается, что она прослужит на протяжении всего срока эксплуатации кроссовера. В зависимости от типа бензиновых моторов их обслуживает цепь с каталожными №№0243212B000/0243212E010 для моторов 1,6/2,0 соответственно. Это самая дорогостоящая операция ТО. К счастью, выполняется она очень редко.
Что касается замены ТМ в АКПП, то обе модификации автоматической коробки, используемые на Hyundai Creta, не нуждаются в обслуживании и даже в проверке уровня жидкости. Но при выполнении ремонта АКПП замена считается необходимой операцией. Оригинальная смазочная жидкость – ATF SP-IV с заводским артикулом 0450000115.
Замена свечей зажигания
Для полноприводных модификаций по мере необходимости меняется ТЖ в дифференциале и раздатке на оригинальную смазку 0430000110.
Масло в ГУР меняется примерно каждые 90 000 км., хотя в руководстве пользователя об этом не упоминается. Заводская синтетическая жидкость Ultra PSF-4 имеет артикул 0310000130.
Со временем при активной работе масло КПП теряет свои защитные и смазывающие свойства, а так же накапливает металлическую стружку. В результате работы деталей механизма при повышенных температурах и высокой степени трения в коробке передач смазка, особенно старая, начинает пениться.
Такая жидкость не только не защищает коробку передач, но и может привести к серьезной поломке механизма. В АКПП из-за вспененного масла может прекратиться передача крутящего момента, и автомобиль Hyundai Creta не сможет передвигаться. Кроме того, некачественное масло может приводить к быстрому износу механизма коробки.
https://youtube.com/watch?v=1Vmb3nN8H6k%3Ffeature%3Doembed
Осуществлять замену масла в коробке передач Hyundai Creta необходимо в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. В среднем этот период составляет от 60 000 до 70 000 км пробега.
На сроки выработки защитных свойств масла влияет множество факторов: условия эксплуатации автомобиля Hyundai Creta, стиль вождения, частая езда по бездорожью, качество масла, используемого в КПП – при неблагоприятных, агрессивных условиях эксплуатации, производить частичную или полную замену масла необходимо чаще, по мере его выработки.
При замене масла Hyundai Creta руководствуйтесь некоторыми правилами:
– лучше всего производить техническое обслуживание коробки передач осенью или ранней зимой, так как в холодное время года на КПП происходит наибольшая нагрузка (более чувствительные к нагрузкам трансмиссионные коробки ломаются именно зимой), кроме того, масло теряет вязкость при быстром перепаде температур, особенно если оно старое;
– в обязательном порядке следует проводить смену масла при приобретении подержанного транспорта, несмотря на заверения прежнего хозяина нельзя определить со 100% точностью периодичность замены смазки у автомобиля Hyundai Creta и марку жидкости;
– желательно, чтобы перед сливом масла из коробки передач машина была немного разогрета, так как трансмиссионная жидкость меняет свою вязкость и плотность от повышения температуры – нагретую проще слить.
https://youtube.com/watch?v=xAqfPyJv3ws%3Ffeature%3Doembed
Кто за?
Те владельцы, кто выступает за проведение нулевого ТО, подтверждают свою точку зрения следующими фактами:
- Новизна модели – начало продаж Hyundai Creta пришлось на конец лета 2021 года, так что кроссовер все еще новый. И чтобы разные «детские болезни» не досаждали, лучше съездить в автосалон.
- Самоуспокоение – после проверки авто мастерами сервисного центра, можно не волноваться и ездить спокойно.
- Возможные проблемы – если с машиной что-то не так (сбоит электроника, проблемы с подвеской и т. д.), меры нужно принимать сразу, не дожидаясь планового обслуживания на 15 000 км.
- Мойка паркетника – в дилерском центре обязаны помыть автомобиль, а денег за это не возьмут. Мелочь, а приятно.
- Сознательность – святая обязанность каждого владельца заключается в том, чтобы по мере сил помогать производителю. И визит на такой осмотр позволит быстрее найти огрехи и недоработки, чтобы устранить их еще на конвейере.
На нулевом ТО Креты мастера подтягивают болты и осуществляют прочие нехитрые действия.
Несмотря на убедительность доводов сторонников ТО-0 для Хендай Крета, их оппоненты не только успешно оспаривают многие пункты, но и приводят собственные веские причины отказаться от осмотра.
- Новизна модели – несмотря на то, что в России модель стала продаваться только в 2021 году, она уже несколько лет реализовывалась в КНР как ix25. Так что от «детских болезней» уже давно избавились.
- Возможные проблемы – если какие-то системы или узлы кроссовера работают некорректно, заметить это можно и без нулевого ТО. В таком случае запись на сервис обязательна.
- Самоуспокоение – во многом чувство уверенности ложное, ведь на СТО дилерского центра даже не проводят компьютерную диагностику авто, а только осматривают его внешне.
- Поездка – многие обладатели паркетника живут в нескольких десятках, а то и сотнях километров от ближайшего дилерского салона. Естественно, тратить время и ехать на станцию для простого осмотра, мало кто захочет.
- Докучливость дилеров – это, наверное, самый актуальный момент. В отзывах владельцев Хендай Крета утверждается, что дилеры на нулевом ТО стараются убедить в необходимости замены масла, утверждая, что в двигатель залито «обкаточное масло». А ведь замена платная – свыше 4 000 рублей. Также налицо попытки «развести» хозяев на допы (дополнительные услуги и оборудование). Конечно, далеко не все менеджеры ведут себя подобным образом, но такие случаи имеют место.
На нулевом ТО проводится только поверхностный осмотр.
Перечень регламентных работ при то-4
Регламент проведения ТО Hyundai Creta при 60 тысячах км. пробега повторяется для техобслуживаний, выполняемых при 120 и 180 тысячах километров.
Кроме мероприятий, входящих в состав первого техобслуживания, будут выполнены следующие замены:
- воздушный фильтра системы вентиляции бака с горючим. Заводское изделие имеет артикул 031184C9000;
- топливного фильтра. При выполнении этой операции замена топливного насоса (артикул 031110A0900) не требуется, достаточно поменять только сам фильтр (каталожный №031112C9100);
- для вариаций с 1,6-литровым силовым агрегатом – свечи зажигания. Здесь устанавливаются никелевые СЗ с заводским артикулом 01885510061. В качестве более доступной по цене альтернативы можно использовать свечи ZFR5F-11 от NGK – они тоже устанавливаются на конвейере. Если используется не самый качественный бензин, частота замены свечей удваивается.
Замена выхлопной системы
На ТО-4 и всех остальных с номерами, кратными 4, потребуется провести следующие проверки:
- уровня трансмиссионного масла в МКПП;
- уровня ТМ в дифференциале и раздатке (для версий Creta с полным приводом).
Периодичность и состав то hyundai creta
По регламенту периодичность то хендай крета составляет 12 месяцев или 15000 километров пробега. Разумеется, из этого вовсе не следует, что каждый водитель на своём авто, в течение года набирает пятнадцать тысяч километров.
Все эти цифры достаточно условны. Задавая периодичность технического обслуживания автомобиля, водитель должен ориентироваться не только на временные промежутки между ТО, но и на пробег (количество километров).
Любой автомобиль – это совокупность множества узлов и механизмов, взаимодействующих между собой. Если проводить проверку всех их одновременно и каждый год, то это будет адова работа, в которой, кстати, нет большого смысла.
Суть в том, что какие-то детали и расходные материалы объективно приходят в негодность быстрее и требуют замены уже через год. В то же время, какие-то из них рассчитаны на более длительный срок эксплуатации и нуждаются в техническом обслуживании гораздо реже.
https://youtube.com/watch?v=P-qvRd65moU%3Ffeature%3Doembed
Поэтому, в случае с автомобилями марки крета, весь цикл технического обслуживания разбит на четыре периода, по одному году каждый. После первого года эксплуатации проводятся неотложные профилактические работы.
Перечень этих работ утверждён инженерами компании, которые, в своих рекомендациях, указали на самые слабые места в автомобиле, требующие квалифицированной проверки, уже через год.
Одно только перечисление таких мест, имеющихся у креты, займёт достаточно много времени, но главная их проблема не в этом.
Суть в том, что если они требуют профилактики уже после первого года, то их плановый осмотр и ремонт должен проводиться, практически, каждый год.
Таким образом, получается, что первый год технического обслуживания оказывается самым простым. В этот период, производится только та работа, которая рассчитана на первый год сервисного обслуживания.
После двух лет эксплуатации автомобиля или через 30000 километров пробега, производится профилактика ряда узлов и механизмов. Их ремонт или замену, запланированные через 24 месяца, совместили с повторением тех работ, которые проводились год назад.
Через 36 месяцев после приобретения креты или 45000 километров пробега, наступает очередь других ремонтных работ. Они производятся через три года и совмещаются с ежегодной профилактикой из списка первого года.
После четырёхлетней эксплуатации креты, а точнее, после пробега 60000 километров, регламент технического обслуживания hyundai creta, практически, не изменяется. Основные работы всё те же, плюс профилактика четвёртого года.
В процессе четырёхлетнего срока проводится весь комплекс сервисного обслуживания и начинается новый цикл ТО, повторяющий прошедшее четырёхлетие. Количество таких циклов ограничено сроком «жизни» автомобиля.
Правила правильной эксплуатации
Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:
- Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
- При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
- Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
- Не . Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
- Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.
Процесс замены
Замена масла Хендай Крета проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.
Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:
- Для начала, необходимо дать машине остыть.
- Далее, открываем капот и заливную пробку.
- Откручиваем защиту двигателя.
- На крышке корпуса находится уплотнительное кольцо, которое необходимо также сменить.
- Вставляем новый фильтр и переходим к нижней части машины.
- Находим сливную пробку на поддоне.
- Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.
- Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.
- Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.
- После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.
Процесс замены масла в акпп
Заменить масло в АКПП Хендай Крета достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:
- новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
- воронка;
- обтирочная ткань;
- перчатки;
- тара для слива старой смазки;
- смотровая канава или эстакада;
- ключ с головкой «на 24».
https://youtube.com/watch?v=REQNCFtmO2E%3Ffeature%3Doembed
Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Крета:
- На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную пробку.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
- Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
- Заливаем масло.
- Проверяем контрольный уровень.Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты. Прикручиваем новый фильтр к коробке. Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты. Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло. Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую.
- Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.