Тема автоматической КПП Хендай Крета часто муссируется на тематических форумах и в сообществах автовладельцев. Несмотря на это, многие моменты, касающиеся спецификации новой коробки A6GF1/A6MF2, ее отличительных особенностей и нюансов эксплуатации остаются непонятными. Ниже постараемся заполнить дефицит информации в отношении этого устройства.
Хендай Крета комплектуется 6-ступенчатой АКПП A6LF1 (вариации —A6MF1/2, A6LF2/3, A6GF1), которая пришла на смену хорошо известной 5-ступенчатой коробке передач A5HF1. Трансмиссия также устанавливается на некоторые модели авто с 2009 года, но массово применяется только с 2011 года. АКПП ставится на автомобили Хендай (Опирус, Соната, Крета и прочие), а также на некоторые модели Киа.
- Механика Хендай Крета – особенности трансмиссии
- Расход топлива Хендай Крета
- Технические характеристики 6-мкпп Hyundai M6CF1
- Передаточные числа кпп M6CF1
- На какие машины ставится коробка Хендай-Киа M6CF1
- Регламент обслуживания кпп Hyundai M6CF1
- Недостатки, поломки и проблемы коробки M6CF1
- Цена шестиступенчатой мкпп Hyundai M6CF1
- Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6MF2
- Описание устройства кпп Хендай A6MF2
- Передаточные числа кпп A6MF2
- На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6MF2
- Регламент обслуживания кпп Hyundai A6MF2
- Недостатки, поломки и проблемы коробки A6MF2
- Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6MF2
- Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1
- Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1
- Передаточные числа кпп A6GF1
- На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1
- Регламент обслуживания кпп Hyundai A6GF1
- Недостатки, поломки и проблемы коробки A6GF1
- Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6GF1
- Информация об автоматической трансмиссии Хендай Крета
- Расшифровка номера АКПП Хендай Крета
- Устройство АКПП Хендай Крета
- Обслуживание АКПП Хендай Креты 1. 6 и 2. 0 литра
- Устройство АКПП Хендай Крета A6GF1/A6MF2 видео
- АКПП Хендай Крета режимы
- Что нового?
- Тонкости обслуживания
- Как расшифровать обозначение?
- Тонкости замены масла и фильтра
- Секреты спецификации
- Неисправности гидроблока
- Прочие проблемы и детали для ремонта
- Рекомендации владельцам Hyundai Creta
- Что в итоге?
Механика Хендай Крета – особенности трансмиссии
После выхода на рынок, корейский кроссовер сразу же прочно занял первое место в рейтинге продаж в своем сегменте. Не последнюю роль в этом сыграл очень удачный выбор механики для Хендай Крета.
Для кроссовера конструкторы выбрали МКПП серии M6CF1. Стоит отметить, что данная трансмиссия ставится на модели компании еще с 2010 года. Что касается именно Creta, то коробка агрегатируется исключительно с 1.6-литровым мотором.
Передаточные числа механики Хендай Крета представлены в таблице.
Основную массу владельцев корейского паркетника коробка полностью устраивает. Однако некоторые обладатели кроссовера полагают, что использование такой МКПП нецелесообразно. Они утверждают, что для 123-сильного мотора наличие 6 скоростей попросту не нужно, так как из-за этого передачи получаются коротковаты и переключать их нужно чаще.
В целом надежность механики Хендай Крета на высоте. Обычно такие трансмиссии выдерживают до 200 000 км без серьезных поломок. Что касается наиболее частой проблемы, то это протекающий сальник первичного вала. Кроме того, бывают случаи, когда масло капает прямо из привода, причем происходит это независимо от оборотов.
Как видно, на механику Хендай Крета грех жаловаться. Она современная, экономичная, не доставляет владельцам хлопот, а еще отличается четкостью переключений и не шумит, что повышает комфорт езды.
Расход топлива Хендай Крета
6-ступенчатая механическая коробка Hyundai M6CF1 или M6F17 производится еще с 2010 года и ставится практически на все компактные или среднеразмерные модели корейского концерна. Эта кпп предназначена для двигателей до 172 Нм и у нас известна как механика Хендай Крета.
В семейство M6 также входят:
M6CF3,
M6CF4,
M6GF1,
M6GF2,
M6LF1 и
MFA60.
Технические характеристики 6-мкпп Hyundai M6CF1
Сухой вес мкпп M6CF1 по каталогу составляет 35.9 кг
В 2010 году концерн представил 6-ступенчатую механическую коробку на смену 5-мкпп M5CF1. Как предшественница, данная механика предназначается для моделей с передним приводом и поперечно расположенным силовым агрегатом, крутящий момент которого ограничен 170 Нм. По конструкции это вполне классическая двухвальная мкпп с тросовым приводом управления, двухконусными синхронизаторами на первых трех передачах и одноконусными на остальных.
Передаточные числа кпп M6CF1
На примере Hyundai Creta 2017 года с двигателем 1.6 литра:
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа M6CF1
- Простая конструкция, высокий ресурс
- Нету особых проблем по надежности
- Запчасти недороги и распространены
- Легко подобрать донора на вторичке
- Регулярные течи смазки по сальникам
- Недолговечные компоненты сцепления
- Тросовому приводу нужна регулировка
- На 200 000 км часто гудят подшипники
Регламент обслуживания кпп Hyundai M6CF1
Дилер рекомендует обновлять смазку каждые 120 000 км, но лучше сократить интервал вдвое. В кпп 1.8 литра масла Hyundai Mobis MTF&DCTF 70W Synthetic, но можно использовать аналог.
Инструкция по замене масла в кпп M6CF1
Недостатки, поломки и проблемы коробки M6CF1
Самой известной проблемой этой механики являются течи по сальнику первичного вала. Проблема в том, что масло льется на ведомый диск сцепления, приводя к пробуксовкам, а для замены этого злополучного сальника коробку вам придется полностью разобрать.
Вполне надежной механике достался далеко не самый ресурсный механизм сцепления. Часто его меняют уже к 100 000 км, а выжимной подшипник может сдаться еще раньше.
При активной эксплуатации подшипники валов в кпп могут загудеть уже к 150 тысяч км. Однако у степенных водителей они легко служат по 250 – 300 тысяч километров пробега.
Также часто встречаются течи смазки по приводам, особенно в кпп первых лет выпуска, проводилась отзывная компания из-за коррозии первичного вала в ранних исполнениях, а еще тросовому приводу механизма выбора передач периодически нужна регулировка.
Производитель заявляет ресурс кпп M6CF1 в 180 000 км, но она легко ходит и 250 000 км.
Цена шестиступенчатой мкпп Hyundai M6CF1
МКПП 6-ступ. Hyundai M6CF1
* КПП не продаем, цена указана справочно
Замена сальника первичного вала в мкпп M6CF1
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6MF2 либо A6F27 производится с 2009 года и ставится на многие модели концерна, но у нас известна по кроссоверам Creta, ix35 и Santa Fe. Существуют модификации акпп для гибридных автомобилей под индексами A6MF2H и A6F28H.
В семейство A6 также входят:
A6GF1,
A6MF1,
A6LF1,
A6LF2 и
A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6MF2
Сухой вес коробки по каталогу составляет 80.7 кг
Описание устройства кпп Хендай A6MF2
В 2009 году Хендай-Киа представила линейку 6-ступенчатых автоматов, включая и эту коробку. Ставят ее с бензиновыми моторами до 2.4 литров и небольшими дизелями до 265 Нм момента. По своей конструкции это классический гидромеханический автомат с гидротрансформатором, планетарным редуктором, набором муфт-тормозов, гидроблоком электромагнитных клапанов, который управляется из салона селектором переключения передач при помощи гибкого троса.
При подборе акпп на вторичном рынке нужно учитывать, что за время выпуска данный автомат неоднократно модернизировали и у него имеется большое количество моделей и модификаций.
Передаточные числа кпп A6MF2
На примере Hyundai Creta 2017 года с двигателем 2.0 литра:
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6MF2
- Надежный гидромеханический автомат
- Сервис у нас недорог и распространен
- Имеются как новые, так и б/у запчасти
- Широкий выбор из доноров на вторичке
- В первые годы доставлял много хлопот
- Ресурс сильно зависит от обслуживания
- Дифференциал не терпит пробуксовок
- В переключениях весьма нерасторопен
Регламент обслуживания кпп Hyundai A6MF2
Судя по мануалу масло в трансмиссии меняют раз в 90 000 км пробега, но это слишком редко, рекомендуем сократить интервал в два или три раза, эта акпп чувствительна к чистоте смазки. Всего в системе 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при частичной замене входит только 4.5 литра, однако есть методика со сливом масла из шлангов радиатора и тогда можно залить 7.5 литров.
Также могут понадобиться следующие расходники (для замены фильтра нужно разобрать кпп):
Замена масляного фильтра в автоматах A6MF1 и A6MF2
Недостатки, поломки и проблемы коробки A6MF2
Первые годы производитель долго боролся с толчками акпп выпуском новых прошивок, но самой известной поломкой тут являлось откручивание болтов центральной шестерни, которое часто заканчивалось выходом из строя трансмиссии и заменой ее по гарантии.
Гидроблок здесь чувствителен к чистоте масла и если менять смазку строго по мануалу, то быстро забьются его каналы и появятся сильные толчки и рывки при переключениях. Продолжение эксплуатации обернется масляным голоданием и поломкой трансмиссии.
Еще одним слабым местом акпп служит дифференциал, который не терпит пробуксовок. Появление хруста в трансмиссии означает, что скорее всего сорвало шлицы его корпуса. Новым дифференциал не продается и придется ремонтировать либо искать на разборке.
По отзывам сервисменов здесь часто приходилось менять шлейф-проводку соленоидов, датчики оборотов и температуры, а еще пластиковый поддон, который легко трескается. В первой версии акпп насос был выполнен на втулке и при перегреве его проворачивало.
Производитель заявил ресурс A6MF2 в 180 000 км, но обычно она служит и 300 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6MF2
АКПП 6-ступ. Hyundai A6MF2
Обзор неисправностей аналогичного автомата A6MF1
Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис.
В семейство A6 также входят:
A6MF1,
A6MF2,
A6LF1,
A6LF2 и
A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1
Сухой вес коробки по каталогу составляет 75.9 кг
В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.
За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.
Передаточные числа кпп A6GF1
На примере Kia Rio 2018 года с двигателем 1.4 литра:
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1
- Нету больших проблем по надежности
- Сервис у нас недорог и распространен
- Хороший выбор новых и б/у запчастей
- Легко найти донора на нашей вторичке
- Проблемы коробок первых лет выпуска
- Очень нерасторопна в переключениях
- Требовательна к частоте замены масла
- Дифференциал тут боится пробуксовок
Регламент обслуживания кпп Hyundai A6GF1
В разных мануалах указаны отличные интервалы смены масла в коробке: от 60 до 90 тысяч км, но рекомендуем обновлять его раз в 50 тысяч км, так как акпп требовательна к чистоте смазки. Всего в трансмиссии 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при его частичной замене входит 4.5 литра. Есть методика полной смены масла со сливом из шлангов радиатора, тогда зальется 7.5 литра.
Также могут понадобиться следующие расходники (чтоб сменить фильтр нужно разбирать кпп):
Инструкция по полной замене масла в акпп A6GF1
Недостатки, поломки и проблемы коробки A6GF1
В первые годы производства этот автомат славился большим количеством недоработок. Самой известной проблемой кпп являлось откручивание болтов центральной шестерни, которое нередко приводило к фатальным последствиям и выходу из строя трансмиссии. Также очень долго боролись с рывками при переключении при помощи новых прошивок.
Эта трансмиссия весьма требовательна к чистоте смазки и если долго не менять масло, то вскоре появятся толчки-рывки при переключении из-за забитых клапанов гидроблока. А дальнейшая эксплуатация чревата масляным голоданием всех узлов и поломкой акпп.
При чрезмерно активной эксплуатации автомобиля, особенно с частыми пробуксовками, может появиться сильный хруст в коробке из-за срыва шлицов корпуса дифференциала. Ремонт новыми запчастями стоит неоправданно дорого, проще найти контрактный узел.
Первые версии насоса были выполнены на втулке и его проворачивало из-за перегрева. Еще часто выходит из строя шлейф-проводка соленоидов и датчик температуры смазки, а также трескается пластиковый поддон, когда перетягивают его болты борясь с течами.
Производитель заявил ресурс кпп A6GF1 в 180 000 км, но она обычно ходит 250 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Hyundai A6GF1
АКПП 6-ступ. Hyundai A6GF1
Обзор неисправностей аналогичной акпп A6MF1
АКПП Hyundai Creta — одна из самых надежных АКПП, устанавливаемых на автомобили Hyundai и KIA.
Многие автовладельцы Hyundai Creta знают, что АКПП их автомобиля была позаимствована у автомобилей Hyundai Solaris или Kia Rio. Эта коробка оказалась с хорошей стороны по сравнению с предыдущими годами эксплуатации, и было решено поставить ее на новый кроссовер.
Информация об автоматической трансмиссии Хендай Крета
Hyundai Creta оснащается автоматической коробкой передач модели A6GF1/A6MF2. Это классический 6-ступенчатый автомат, являющийся собственной разработкой корейской компании.
Конструктивно отличается от четырех- и пятиступенчатых АКПП, т.е является более сложным агрегатом. Но это было сделано для улучшения характеристик автомобиля.
Во-первых, наличие 6-ти позволяет более плавно переходить с одной скорости на другую, что обеспечивает комфортную езду в машине.
Во-вторых, машина на этой АКПП имеет хорошие динамические характеристики, которые можно сравнить с обычной механической коробкой передач.
В-третьих, использование 6-ступенчатой коробки передач положительно сказывается на экономии топлива.
Но не всех этих преимуществ можно было добиться, не только введением в коробку дополнительных передач.
Для того, чтобы все это действительно работало и приносило пользу, был разработан прогрессивный алгоритм работы гидротрансформатора. По сути, это его принудительная блокировка в различных режимах работы автомобиля.
Гидротрансформатор просто отключается от системы, чтобы двигатель и шасси могли работать без него, например, при движении на высоких скоростях. Или другое дело. Вы останавливаетесь на светофоре и долго стоите с нажатой педалью тормоза и включенным режимом D.
В этот момент преобразователь крутящего момента отключается, чтобы не тратить энергию впустую. Все это управляется электронно и программно через блок управления АКПП. Таким образом, самый энергозатратный механизм – гидротрансформатор – в лишние моменты работы исключается из системы.
Расшифровка номера АКПП Хендай Крета
Эта информация вряд ли будет полезна обычному автовладельцу. Но ценность очень велика. Лично я, когда искал данные по пулемету Крета, очень долго не мог найти.
Но совершенно случайно наткнулся на один из форумов. После я смог проверить эту информацию по своим каналам и она оказалась полностью точной. Теперь я готов поделиться ею с вами.
Любая коробка с завода маркируется производителем специальным кодом, где зашифрована информация на коробке. Даже сама бокс-модель A6GF1/A6MF2 имеет скрытую информацию, а не просто набор цифр и букв. В этом случае имеем:
- Первая буква «А» указывает на то, что номер коробки передач имеет автоматическое управление, т.е. АКПП.
- Вторая цифра «6» — это количество АКПП, в нашем случае их 6.
- Третья буква указывает на двигатель, с которым работает данная коробка передач – G – двигатель 1,6 л, M – двигатель 2,0 л.
- Четвертая цифра указывает тип вождения автомобиля. Ф — перед.
- Последняя цифра (1 или 2) — номер замены для автоматической коробки передач.
Модель АКПП Hyundai Creta мы можем узнать по номеру коробки, выбитому на верхней части картера коробки передач. Увидеть его можно на КПП, открыв капот. Это выглядит примерно так:
где NA — модель автоматической коробки передач. В данном случае A6GF1.
Третья буква — год выпуска коробки передач. У нас это G т.е. 2016 г. Логика тут простая. Автомобиль выпускается с 2016 года, что соответствует номеру G. Далее идет H — 2017, J — 2018, K — 2019.
Пятый символ – указывает, с каким двигателем работает коробка передач. О — ГАММА 1,6 МПа.
Следующий символ показывает, на каком заводе была изготовлена коробка. Здесь есть несколько вариантов:
- 4 — Китай (Powertech).
- 2 — Китай (Powertech2).
- U, S или N — Корея (заводы Ульсан1, Ульсан2 или Ульсан3).
- H — Корея (Хвасон).
Последние цифры номера коробки указывают только на серийный номер АКПП. Для конечного пользователя они не несут смысловой нагрузки.
Устройство АКПП Хендай Крета
Автоматическая коробка передач Hyundai Creta имеет практически классический дизайн. По своей сути это надежная машина, имеющая ряд усовершенствований, обеспечивающих четкое и плавное переключение передач, высокую топливную экономичность и быструю работу во всех диапазонах скоростей.
Основными узлами АКПП Крета являются:
- Гидротрансформатор
- Масляный насос
- Блок управления гидрораспределителем
- Системы тормозного сцепления
- Соединительные системы
- Датчики и блок управления АКПП
Если разобраться, ничего нового в конструкции АКПП не привнесено. Однако корейцы доработали имеющуюся коробку, внеся в нее множество изменений и улучшений.
Для удобства восприятия информации, а также для сравнения АКПП Хендай Крета 2.0 и 1.6 мы поместили все данные в таблицу.
Обслуживание АКПП Хендай Креты 1. 6 и 2. 0 литра
Как уверяет производитель, АКПП Hyundai Creta 1,6 и 2,0 литра необслуживаемые. Конструктивно поддон снят с АКПП, т.е фильтр коробки замене не подлежит. Рабочая жидкость коробки также не меняется и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но так ли это на самом деле?
С точки зрения маркетолога, да. Им важнее продать машину, чтобы вы оставили на ней гарантийный срок. После этого вы «выбрасываете» машину и покупаете новую. Это обычная практика среди современных автомобилей.
А вы задавались вопросом: «почему АКПП вдруг стала необслуживаемой?» Если новая 6АКПП Hyundai Creta это всего лишь доработанная старая коробка 4АКПП Kia Rio и конструктивно они очень похожи.
Почему в старой коробке надо было масло менять, а в новой нет? Или почему во всех старых японских машинах есть замена масла? И заметили, что эти коробки прошли несколько сотен тысяч километров и испытали не один двигатель? Подозрительный? И я так думаю.
Как обслуживать АКПП Hyundai Creta? И все достаточно просто. Под обслуживанием АКПП Hyundai Creta мы подразумеваем замену масла. В будущем мы обязательно сделаем подробную статью о замене масла в коробке, а сейчас расскажем обо всем вкратце.
Итак, замена масла в АКПП Creta состоит из слива жидкости и заливки новой. Фильтр в коробке не меняется. Жидкость заливается через верхнюю заливную пробку. Уровень жидкости контролируется той же пробкой.
Объем заливаемой жидкости за одну замену не превышает 4 литров. Общий объем масла в коробке 7,3 литра. Б/у жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Отзывы владельцев Игорь, Казань Всем привет! У нас Крету с АКПП. Коробка меняется плавно и без задержек. Особых проблем за время эксплуатации (2 года, пробег 34 тыс км) не было. Мне очень нравится отделка самой ручки в машине. Нет такого объемистого жира, как на старых «японцах». И есть хорошая ручка, чтобы изменить коробку. Отделка кожей. Дмитрий Сергеевич, Междуреченск Почти три года у меня Hyundai Creta с АКПП. Был одним из первых владельцев этого автомобиля наверное в нашем городе. Привезла из Новосибирска, благо была хорошая скидка. Что касается автоматической коробки передач, то в ней поначалу были сомнения. Прочитал в интернете, что АКПП от Соляриса на Крите. Судя по отзывам, это хорошая коробка. Но было еще непонятно, как она справится с нагрузкой кроссоверного двигателя. Но теперь сомнения развеялись. Почти три года — полет нормальный. Коробка не плотная. Трансферы максимально плавные. При обгоне, когда давишь газ в пол, коробка набирает скорость и машина летит как пуля. Так что, кто еще сомневается, брать автомат или нет, отбросьте сомнения и берите! Лучше, чем постоянно тянуть покер. Уже в 2000-х машина должна требовать меньше внимания со стороны руководства. Все-таки не пещерные люди. Константин Львович, г.Новосибирск Hyundai Creta на автомате не первый автомобиль с автоматической коробкой передач. Но именно с 6-ступой коробка первая. До этого были японские машины, где пулемет крепок и не убивает. А вот к корейской коробке (особенно собственной конструкции) у меня были некоторые подозрения и недоверие. ХЗ, что там делали эти корейцы. Но так как правый руль сейчас почти просто хлам, было принято решение обзавестись новой машиной. В итоге Creta оказалась наиболее подходящим вариантом.
Как итог: к АКПП претензий нет. Обмен стабильный и плавный хоть летом, хоть зимой. Совсем не известно. Это как водить вариатор. Понравилась функция типтроник. Очень часто балую себя на трассе ручным переключением передач. Учебный класс.
Устройство АКПП Хендай Крета A6GF1/A6MF2 видео
АКПП Хендай Крета режимы
Всего АКПП Hyundai Creta имеет 4 режима покоя:
- P — Parking (стоянка) или стоянка. В этом режиме ведущие колеса заблокированы, а машина неподвижна.
- R — Реверс (Реверс). В этом режиме вы едете задним ходом.
- N — Neutral (нейтральная передача). В этом режиме ведущие колеса разблокированы, и автомобиль можно буксировать.
- D — Драйв (движение).
+ — — режим type-tronic, т.е можно вручную переключать передачи во время движения. Очень удобная вещь, если вы любите погонять или передвигаться по легкой местности.
Что нового?
Коробка автомат Хендай Крета имеет шесть передач. По сути, это классическая автоматическая трансмиссия, отличающаяся от 4-х и 5-ти ступенчатых предшественников небольшим числом конструктивных особенностей. В роли разработчика выступила сама компания Хюндай. Сборка также производится на заводе корейского производителя.
Если сравнивать с прошлыми типами трансмиссий, серия A6GF1/A6MF2 позиционируется производителем как необслуживаемая. Щупа для контроля уровня масла в АКПП не предусмотрено, да и менять рабочую жидкость в коробке передач нет необходимости. По заявлению производителя, ресурса масла хватает на весь период эксплуатации.
Но не обошлось без изменений. К плюсам коробки-автомат A6GF1/A6MF2 Хендай Крета стоит отнести:
- Больший ресурс работы.
- Активную динамику набора скорости, сравнимую по характеристикам с «механикой».
- Более низкий расход топлива.
Рассмотренные новшества легко объяснить. Разработчики внедрили продвинутый алгоритм блокировки гидротрансформатора, который, как правило, применяется в КПП с электронной системой управления. В результате происходит отключение гидротрансформатора, а механика шасси и мотор объединяются друг с другом без «посредника». Получается, что из системы исключается самый энергозатратный узел, без которого A6GF1/A6MF2 становится более эффективной.
Но и это не все. Автоматическое выключение гидротрансформатора происходит и в других случаях. Один из них — продолжительная остановка Hyundai Creta на перекрестке, когда ручка переключения скоростей находится в позиции «Drive».
Пример АКПП Хендай Крета.
Тонкости обслуживания
Выше отмечалось, что масло в АКПП не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Но это лишь в теории. На практике, для продления ресурса узла стоит производить замену раз в 60 000 км. При этом указанный срок может меняться с учетом интенсивности и особенностей вождения.
Когда дело доходит до замены масла, автовладельцы сталкиваются с дилеммой – как это делать правильно? И здесь ответственных водителей ждет приятный сюрприз. Раньше для заливки нового масла в коробку-автомат приходилось искать и использовать специальное устройство или же применять итерационную процедуру (подразумевает заливку повышенного объема масла). С появлением новой «коробки» ситуация упростилась.
В автомате Хендай Крета A6GF1/A6MF2 не предусмотрено применения каких-то сложных устройств или методик. Достаточно слить старый смазывающий состав через специальную пробку (для слива), после чего через другое отверстие влить новую трансмиссионную жидкость.
Как узнать, достаточно масла в АКПП или нет? Для контроля уровня производитель предусмотрел небольшое отверстие (находится с торцевой части трансмиссии). Как только из отверстия начинает течь жидкость, можно прекращать заливку и закрывать пробку. В среднем для замены масла в коробке-автомат Хендай Крета требуется 7,3 литра трансмиссионного состава. Оптимальный вариант — ATF SP-IV.
Как расшифровать обозначение?
Первое, с чего стоит начать, — разобраться с обозначениями автоматической трансмиссии A6LF1:
- «А6» — параметр, который отражает тип коробки передач (АКПП, 6 ступеней).
- «L» — класс по мощности, который рассчитан на момент до 400 Н*м (для дизельных моторов на 2.4-3.8 литра).
- «F» — передний привод.
- «1» — номер модификации. Здесь чем больше цифра, тем на передачу большего момента вращении рассчитана трансмиссия.
В коробке передач A6GF1 принцип расшифровки тот же. Разница только в букве «G», отражающей стандартный класс по мощности.
В случае с A6MF1/2 указывается буква «М», что означает средний класс по мощности (для моторов с моментом вращения до 280 Н*м и литражом 2-2.4 литра).
Тонкости замены масла и фильтра
В процессе эксплуатации автоматической трансмиссии чаще всего приходится менять масло и фильтр, который бывает двух видов:
- Металлопластиковый (для серии A6LF1).
- Пластиковый (для коробки передач A6MF2). При обслуживании A6MF2 (в процессе переборки) может потребоваться замена двойного мешка мембраны.
Оптимальный вариант масла для автомата Креты — SP-IV. Периодически рекомендуется проверять качество смазывающего состава на факт загрязнений. Что касается заливки новой жидкости, она производится в среднем через 90 000-100 000 километров.
Пример ремкомплекта прокладок и сальников для автомата Креты.
Объем масла, необходимый для замены — 7.3-7.8 литра (в зависимости от типа КПП). Для большей точности проверка уровня должна производиться при достижении трансмиссией температуры 50-60 градусов Цельсия.
С проверкой уровня рабочей жидкости проблем не возникает — для этого имеется отверстие технологического характера (находится сбоку корпуса). Чтобы продлить ресурс трансмиссии, рекомендуется регулярно производить замену масла. Если же рабочий состав быстро загрязняется, а фильтр не справляется с поставленными задачами, это признак износа АКПП и необходимости ее ремонта.
Автомат Креты A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких узлов:
- Гидротрансформатора.
- Блока, обеспечивающего управление гидравлическими клапанами.
- Масляного насоса.
- Тормозной системы.
- Системы муфт.
- Датчиков, контролирующих скорость валов (выходного и входного).
АКПП Хендай Крета представлены в таблице
Используемая трансмиссионная жидкость – SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.
Объем жидкости – 6.7 л.
Аналогичная трансмиссия монтируется на моделях автомобилей Киа и Хендай, начиная с 2009 года. За время эксплуатации в АКПП не было обнаружено серьезных недостатков, что подтверждается . Более того, пользователи отмечают плавность и четкость включения, низкое потребление топлива и динамичность. При этом новая коробка передач A6GF1/A6MF2 стала достойным продолжением более старых моделей.
Секреты спецификации
Коробка передач серии A6GF1/A6MF2 имеет 6 ступеней, о чем можно судить из обозначения устройства. Собственно, этому моменту стоит уделить внимание.
Итак, символы АКПП A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:
- «А» — АКПП, автоматическая коробка передач.
- «6» — шесть скоростей.
- «G/M» — символы, которые отражают класс мощности момента вращения мотора (с которым работает эта модель коробки-автомат).
- «F» — обозначение, которое характерно для машин, оборудованных передним приводом.
- «1/2» — номер модификации автоматической трансмиссии.
Следующий момент, который нуждается в расшифровке — номер автоматической трансмиссии, который выбит в верхней части. В его составе 12 символов.
Само обозначение имеет следующий вид — NAGUOXXXXX, где
- «NA» — модель автоматической трансмиссии A6GF1.
- «G» — год, когда была выпущена модель. Здесь имеется несколько вариантов — 2016 (G), 2017 (H), 2018 (J), 2019 (K).
- «U» — символ, отражающий конечное передаточное число (в случае с рассматриваемой трансмиссией это 3.597).
- «O» — сопряжение с мотором GAMMA 6 MPI.
- «U» — завод, где была произведена трансмиссия. Здесь также возможны варианты. Если стоит «4», АКПП сделана в Китае (Powertech), «2» — также в Китае, но на заводе Powertech2. Если стоят буквы «U», «S» или «N», устройство произведено в Корее (на Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3, соответственно). Еще один вариант — литера «H», которая также говорит о корейском производстве (Hwasung).
- «XXXXXX» — порядковый номер устройства.
С автоматом езда на Хендай Крета куда приятнее и удобнее, особенно в городе.
Неисправности гидроблока
«Слабым звеном» АКПП Хендай Крета считается гидроплита, которая не любит перегрева и грязного масла. Если своевременно не производить замену, ускоряется износ сцепления и фрикциона бублика. Впоследствии, из-за снижения давления в системе, быстрее изнашиваются фрикционы тормозной системы и сцепления.
Стоит отметить, что в автоматических трансмиссиях серий «L», «M» и «G» гидроплиты имеют различную конструкцию, поэтому для каждой из АКПП устройство придется подбирать индивидуально. В частности, определенные отличия имеют соленоиды:
Лучший вариант — принять меры на раннем этапе. Чаще всего достаточно почистить гидроблок и заменить вышедшие из строя соленоиды.
Набор фрикционов для АКПП.
Сложнее всего приходится следующим соленоидам:
- Регулировки линейного давления.
- Блокировки трансформатора.
Особенность новой трансмиссии Hyundai Creta с шестью скоростями в том, что здесь соленоиды могут работать группой. При этом каждый выполняет свою задачу. Один производит переключение передачи, другой контролирует качество переключения и так далее.
Отдельного внимания заслуживают соленоиды VFS, которые даже при несущественном износе или попадании грязи в механизм перестают нормально выполнять свои функции. Больше всего на их работе сказывается износ колец и втулок. Из-за появления течи рабочей жидкости, насос перегоняет масло на максимуме возможностей, а из-за большого потока клапаны соленоидов «съедаются». Если гидроплита сильно изношена, установка новых соленоидов может и не выручить — здесь требуется замена всего гидроблока.
Не секрет, что гидроблок является конструктивно сложным узлом, поэтому именно ему уделяется особое внимание в процессе производства. Устройство постоянно оптимизируется, а программное обеспечение обновляется. Если же и возникает потребность замены гидроблока, стоит ориентироваться на VIN Креты. К слову, устройства, выпущенные после 2011 года, обладают большей надежностью и лучшей регулировкой, благодаря чему устройство служит дольше.
Масляный насос для АТ Хендай Крета.
Прочие проблемы и детали для ремонта
В процессе эксплуатации АКПП Хендай Крета стоит учесть следующее:
- Применение ремкомплекта сальников и прокладок может потребоваться при появлении течи и износе тефлоновых колец. После 100 000 километров пробега стоит менять прокладки и кольца гидравлического блока.
- При низком давлении масла возрастает риск выхода из строя наиболее загруженного переднего пакета сцепления. Если ничего не предпринять, ломаются соленоиды и клапаны гидравлического блока АКПП.
- На автоматической трансмиссии A6MF1/2 часто горит сцепление, поэтому актуально поставить усиленные фрикционы, оборудованные специальными упорными дисками из стали.
- При активной эксплуатации быстро выходит из строя муфта гидротрансформатора. При этом, чем активнее разгоны, тем быстрее требуется капитальный ремонт АКПП. Если затянуть с этим процессом, проблема проявляет себя вибрациями и чрезмерным нагревом хаба, после чего выходят из строя втулки насоса и сальник.
Впрочем, как видно из отзывов владельцев Хендай Крета, подобные проблемы возникают довольно редко.
Так выглядят соленоиды Креты.
Рекомендации владельцам Hyundai Creta
АКПП Хендай Крета не терпит длительной пробуксовки, из-за которой высок риск срыва шлицов корпуса (проявляется появлением «хруста»). Также не рекомендуется долго эксплуатировать кроссовер при низком давлении масла. В этом случае есть риск поломки насоса, из-за чего появляются протечки в области сальника.
Автовладельцы, которые любят агрессивный стиль вождения, должны контролировать состояние задней крышки на факт износа места для посадки. Главными виновником в этом случае является тефлоновое кольцо.
Через 100 000 км пробега стоит проверить состояние сальника насоса на факт течи. После этого желательно съездить на СТО для замены расходных материалов. В противном случае может выйти из строя гидроблок или насос. Все ремонтные работы необходимо производить либо у официального дилера, либо в специализированном сервисе. Одним из лучших сервисов, который хорошо себя зарекомендовал, является СТО AutoMotors. Ознакомится с их услугами по ремонту АКПП и вариаторов вы можете на их сайте — .
Что в итоге?
В целом автоматическая трансмиссия Хендай Крета за годы эксплуатации проявила себя с лучшей стороны. При соблюдении рекомендаций производителей, своевременной замене вышедших из строя узлов и правильном обслуживании ресурс АКПП практически неограничен.