Как сделать обманку лямбда-зонда

Как сделать обманку лямбда-зонда Обзор

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Специалисты из автосервиса «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге помогут выбрать наилучший вариант, который поможет должным образом решить проблему. Сделать это необходимо сразу после возникновения признаков выхода катализатора из строя, иначе потом ремонт будет сложнее, дольше и дороже.

Что собой представляет обманка лямбда-зона

В целом, лямбда-зонд – действительно полезное устройство, позволяющее существенно уменьшить вредность выхлопа (в соответствии с жёсткими стандартами Евро-4/5), одновременно снизив расход горючего.

Конструктивно такое устройство представляет собой два кислородных датчика, между которыми устанавливается каталитический нейтрализатор. Последний отвечает за преобразование вредных компонентов выхлопных газов в безвредные, задача датчиков О2 – контролировать уровень кислорода в выхлопе и сообщать об этом бортовому компьютеру, который на основе полученных данных увеличивает или уменьшает подачу топлива в цилиндры.

Два датчика нужны для того, чтобы сравнивать результаты анализа, и если они не будут совпадать, ЭБУ воспримет это, как неисправность лямбда-зонда. Последствия возникновения такой ситуации не очень оптимистичны:

Индикатор «Check Engine»
Индикатор «Check Engine»

Недопущение возникновения такой ситуации – вот для чего нужна обманка лямбда-зонда.

Разумеется, существует стандартный способ решения проблемы – замена нейтрализатора на исправный. Именно он рекомендуется всеми без исключения автопроизводителями. Однако стоимость полного комплекта (катализатора вместе с двумя датчиками) весьма высока.

Скажем, для некоторых моделей ВАЗ она может составлять 50-60 тысяч рублей, ситуация с иномарками ещё пессимистичнее. Плюс к этому нужно добавить стоимость работ, и может получиться неподъёмная для многих сумма. Именно поэтому значительная часть водителей при возникновении подобной проблемы решают прибегнуть к альтернативному варианту.

Рассмотрим, как работает обманка лямбда-зонда. Принцип работы эмулятора заключается в таком изменении показаний кислородных датчиков, которые бы воспринимались ЭБУ как нормальные. В этом случае силовой агрегат будет продолжать работать в штатном режиме, а всех вышеописанных последствий удастся избежать.

Разумеется, нейтрализатор при этом работать не будет, то есть наверняка выхлоп вашего автомобиля уже не будет вписываться в экологические нормы Евро. Что ж, для многих это вполне приемлемая жертва. Ради того, что даёт обманка лямбда-зонда, на такой шаг решается если не большинство автовладельцев, то достаточно весомая их часть.

Особенно если учесть, что стоимость такого способа решения проблемы на порядок меньше, а установка эмулятора кислородных датчиков достаточно проста и вполне может быть выполнена самостоятельно, без необходимости использования услуг мастеров на стороне.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Как самостоятельно сделать и установить лямбда-зонд

Причин возникновения неисправностей связки нейтрализатор – кислородные датчики немало. Сами производители рекомендуют каждые 25-30 тысяч километров производить чистку лямбда-зондов, поскольку со временем они засоряются и перестают адекватно измерять количество кислорода в выхлопе.

Не стоит забывать и о каталитическом нейтрализаторе, представляющем собой достаточно сложное техническое устройство. При этом поломка любой из указанных компонентов в большинстве случаев приводит к необходимости приобретения нового устройства, поскольку их ремонтопригодность весьма низкая (наверняка об этом позаботились сами производители).

Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор

Отключение одного из датчиков проблему не решает, поскольку и в этом случае повышенного расхода горючего не избежать, при этом силовой агрегат не сможет радовать вас прежней стабильной работой. Особенно много неприятностей возникнет в режиме холостого хода.

Так что изучение информации, как поставить обманку на лямбда-зонд, является ответной реакцией владельцев авто на вероятность расстаться с приличной суммой денег, которая наверняка не будет лишней. В настоящее время существует три различных способа, позволяющих обмануть лямбда-зонд:

  1. монтаж металлической втулки (так называемый механический метод);
  2. использование специальной электронной схемы;
  3. перепрошивка ЭБУ.

Эти методы не имеют между собой ничего общего, поскольку используют совершенно разные механизмы обхода существующих ограничений. Их объединяет невысокая себестоимость и возможность самостоятельной реализации.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из вышеперечисленных методов.

Как сделать самому обманку лямбда-зонда

При наличии необходимого инструмента обманку лямбда-зонда можно сделать самому. Проще всего в изготовлении механическая втулка и электронный имитатор с резистором и конденсатором.

Для изготовления пустышки нужны:

  • токарный станок по металлу;
  • небольшая болванка бронзы или нержавейки (длина около 60–100 мм, толщина порядка 30–50 мм);
  • резцы (отрезные, расточные и резьбонарезные) или резцы?, метчик и плашка.

Для изготовления электронной обманки лямбда-зонда потребуются:

  • конденсаторы 1–5 мкФ;
  • резисторы 100 кОм – 1 мОм и/или подстроечный с таким диапазоном;
  • паяльник;
  • припой и флюс;
  • изоляция;
  • коробочка для корпуса;
  • герметик или эпоксидка.

Вытачивание ввертыша и изготовление простой электронной обманки, при наличии соответствующих навыков (токарка/пайка электроники) займут не больше часа. С двумя другими вариантами будет сложнее.

Найти необходимые компоненты для изготовления мини-катализатора в домашних условиях будет сложно, а для создания независимого имитатора сигналов на микроконтроллере, помимо микрочипа, необходимы начальные навыки электроники и программирования.

Далее будет рассказано, как сделать обманку лямбда-зонда после удаления катализатора, чтобы не возникало ошибок Check Engine с кодами P0130-P0179 (связаны с лямбдой), P0420-P0424 и P0430-P0434 (ошибки катализатора).

Обманывать первый (или единственный на авто до Евро-3) лямбда-зонд имеет смысл только при езде на инжекторе с установленным ГБО 1-3 поколения (без обратной связи)! Для езды на бензине искажать показания верхнего датчика кислорода крайне нежелательно, потому что по ним корректируется топливовоздушная смесь!

Какая обманка лямбды лучше

Однозначно ответить на вопрос “Какая обманка лямбды лучше?” невозможно. У каждого устройства свои плюсы и минусы, разная совместимость с определенными моделями. Какую обманку лямбда-зонда лучше поставить – зависит от цели данной манипуляции и конкретных условий:

  • механические обманки действуют только вместе с рабочим датчиком кислорода;
  • для имитации нормальной работы кислородного датчика на старом ГБО подходят только электронные обманки с микроконтроллером (генератором импульсов);
  • на старые авто класса не выше Евро-3 лучше ставить обманку-ввертыш – дешево и надежно;
  • на более современных автомобилях (Евро-4 и выше) лучше использовать мини-катализаторы;
  • вариант с резистором и конденсатором более дешевый, но менее надежный вид обманки для новых авто;
  • эмулятор второго лямбда-зонда на микроконтроллере, работающий от первого – лучший вариант для авто с вышедшим из строя или удаленным вторым датчиком кислорода.

Если говорить в общем, то именно мини-катализатор – лучший вариант для исправного ДК, потому что он с высокой достоверностью имитирует работу штатного нейтрализатора. Микроконтроллер – вариант более сложный и дорогостоящий, а потому уместен только когда штатного датчика вообще нет или его надо обмануть для езды на газе.

Про Крету:  Фольксваген Тару/Тхару (VW Tharu): фото, цены и дата выхода в России

Какую обманку лямбды лучше использовать

Идеальных обманок не существует. Всё зависит от конкретного автомобиля и особенностей реализации функции контроля за состоянием катализатора. В общем случае единственный выход – это изменение прошивки ЭБУ.

Часто это даже предусмотрено его программой, многие автомобили выпускаются в различных исполнениях, в том числе и без катализаторов. В любом случае, обход встроенного контроля не составит труда для опытного специалиста по чип-тюнингу автомобилей.

Вопросы с ценой многих останавливают и вынуждают заниматься всевозможными обманками. Тут надо чётко уяснить, какие способы работают с данным автомобилем, а какие станут пустой тратой времени и средств. Хотя поэкспериментировать можно, если имеется доступ к токарным работам, радиодеталям и паяльнику.

Испортить автомобиль тут вряд ли получится, а в случае окончательной неудачи всё же обратиться к специалисту по прописке программы под более низкий экологический класс.

Как вариант можно установить достаточно прочный и надёжный ремонтный катализатор, что на фоне потраченного времени и оплаты услуг мастера выглядит не очень дорого.

Механическая обманка

Принцип работы каталитического нейтрализатора достаточно прост. Он представляет собой привычный всем оконечный глушитель, внутренние керамические соты которого покрыты тонким слоем напыления из драгметаллов (платины, родия и палладия). Выхлопные газы, проходя через катализатор, контактируют с напылителем, вступая с ним в реакцию.

Но поскольку КН вынужден работать в условиях очень высоких температур, его ресурс ограничен. А если заправляться некачественным горючим, он выходит из строя ещё быстрее. Так что с эксплуатационной точки зрения катализатор вполне можно назвать расходным материалом.

А вот с финансовой даже язык не повернётся применить подобный термин. Поэтому при выходе катализатора или кислородных датчиков из строя автовладельцы предпочитают устанавливать механический или электронный эмулятор лямбда-зонда и заменяя КН на пламегаситель.

Если просто убрать ДК или КН, бортовой компьютер немедленно отреагирует на такое вмешательство загоранием индикатора Check Engine и переводом мотора в аварийный режим работы.

Использование механической обманки – самый простой и доступный способ самостоятельно выполнить работу, позволяющую заставить ЭБУ работать в штатном режиме.

Механическая обманка лямбда-зонда
Механическая обманка лямбда-зонда

Такая обманка лямбда-зонда выглядит как втулка, которая с одной стороны имеет отверстие небольшого диаметра, а с другой стороны – резьбу для подсоединения штатного датчика. Принцип действия такого устройства заключается в том, что струя газа, попадая в маленькое отверстие, охватывает лямбда-зонд только частично, поэтому он не в состоянии определить точный состав выхлопа и передает в контроллер заниженные усреднённые значения.

Заводские втулки могут оснащаться напылением из керамической крошки, включающей слой каталитического покрытия. Другими словами, такой прибор является уменьшённой копией настоящего катализатора, способствуя также очистке выхлопа на соответствующем уровне. Отметим, что стоимость таких обманок по понятным причинам выше простых, без слоя катализатора.

Последние могут быть изготовлены самостоятельно, на обычном токарном станке. Впрочем, стоимость готового изделия относительно невелика – порядка 400 рублей при линейных размерах порядка 40-100 миллиметров. Варианты с каталитическим слоем стоят дороже – от 1 тысячи рублей, при этом размеры такой обманки лямбда-зонда ещё меньше (30-40 мм).

Алгоритм монтажа механической обманки несложен:

После некоторой паузы лампочка «Check Engine» перестанет гореть, то есть мы добились своей цели и силовой агрегат продолжает функционировать в штатном режиме.

Несмотря на дешевизну и простоту монтажа, у этого метода имеются и недостатки. Во-первых, его установка возможна не на всех моделях – некоторые авто из-за конструктивных особенностей системы выпуска не имеют места для установки втулки, несмотря на её небольшую длину.

Во-вторых, обмануть ЭБУ удастся только на автомобилях оснащённых двигателями, соответствующими стандарту Евро-4. На более поздних версиях велик шанс того, что Check Engine не погаснет, а мотор будет работать в неблагоприятном аварийном режиме.

Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

Но при этом:

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Перепрошивка эбу

Данный способ перехитрить первый лямбда-зонд можно назвать одновременно и самым простым, и одновременно требующим большой осторожности. Дело в том, что заливка в память устройства модифицированной управляющей программы действительно позволяет решить проблему кардинальным образом, когда сигналы, поступающие от второго кислородного датчика, просто игнорируются.

Однако любая ошибка (как с выбором версии прошивки, так и на этапе её заливки) чревата тем, что восстановить те настройки бортового компьютера, которые работали до начала ваших действий, будет уже невозможно.

Можно, конечно, попытаться найти оригинальную прошивку, но это очень сложная задача, и стоит такое ПО очень дорого. К тому же после его установки вы получите изначальные заводские настройки, работавшие сразу после приобретения машины, а не те, которые работали на момент перепрошивки.

Чтобы избежать таких неприятностей, такую работу следует доверить квалифицированному специалисту, имеющему достаточный опыт работы с ЭБУ вашей модели авто.

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

  1. Электронный вариант или эмулятор катализатора обойдётся в 1500 рублей, при этом 500 рублей дополнительно придётся заплатить за установку рассматриваемой детали.
  2. В районе 1 400 рублей стоит угловая обманка.
  3. Обманка второго датчика, оснащённая миникатализатором из металла, стоит около 1 150 рублей и подходит для машин со стандартами Евро-4.
  4. Классическая механическая втулка производителя FortLuft обойдётся в 500 рублей. Такая деталь не оснащена миникатализатором и подходит для машин до 2001 года выпуска.

Последствия установки эмуляторов лямбда-зонда

Сразу скажем: желание сэкономить в большинстве случаев оборачивается множеством других неприятных последствий. Это утверждение справедливо и в отношении установки обманок лямбда-зонда, причём независимо от их типа.

Наверняка те, кто производил эту операцию, сталкивались с одной или комбинацией следующих последствий:

  • поскольку ЭБУ не получает реальных данных о составе топливовоздушной смеси, он не в состоянии эффективно контролировать впрыск, а это рано или поздно закончится ухудшением КПД силового агрегата и другими неприятными проблемами;
  • любая ошибка при сборке электрической схемы обманки или её подключении может обернуться в лучшем случае повреждением проводки, а в худшем – выходом из строя ЭБУ;
  • в процессе установки обманки механического типа вы можете случайно повредить лямбда-зонд, а сам эмулятор не позволит вам обнаружить эту неисправность;
  • независимо от типа имитатора лямбда-зонда, монтаж устройства может привести к сбоям в работе бортового компьютера.

Другими словами, допустив малейшую неточность, вы рискуете не только не избавиться от проблемы Check Engine, но и усугубить ситуацию, то есть привести к ещё большим финансовым расходам, чем если бы вы решали проблему легальным способом, производя замену неисправного элемента системы выхлопа на новый.

Про Крету:  Кнопка открывания багажника для hyundai Creta Ix25 Ceed CERATO k3 FORTE 81260M0000 81260A0000 переключатель багажника | Автомобили и мотоциклы | АлиЭкспресс

Сколько служит обманка лямбда-зонда

Механические обманки датчика кислорода без каталитического наполнителя – самые простые и долговечные, но не очень эффективные. Они без проблем работают на моторах экологического класса Евро-3, оснащенных низкочувствительными лямбда-зондами. Сколько служит обманка лямбда-зонда такого типа – зависит только от качества материала.

Для более новых авто нужна обманка с мини-катализатором внутри, которая тоже имеет ограниченный ресурс. После выработки каталитического наполнителя (происходит за 50100 тыс. км) она перестает справляться с возложенными задачами и превращается в полный аналог простого ввертыша. В таком случае имитатор нужно менять или наполнить свежим каталитическим материалом.

Электронные обманки теоретически не склонны к поломкам и износу, так как не испытывают механических нагрузок. Но ресурс радиодеталей (резисторы, конденсаторы) ограничен, со временем они деградируют и теряют свойства. Эмулятор может преждевременно выйти из строя, если из-за нарушения герметичности на компоненты попала пыль или влага.

Тип обманки ЛЗСовместимость с автомобилямиКак обслуживать обманку ЛЗКак долго живет обманка ЛЗ (как часто менять)
Механическая (ввертыш)1999–2004 (производство ЕС), до 2021 (производство России), автомобили до Евро-3 включительно.Периодически (раз в 20–30 тысяч км) может потребоваться очистка отверстия и полости датчика от нагара.Теоретически вечная (просто механический переходник, ломаться нечему).
Механическая (мини-катализатор)С 2005 (ЕС) или 2021 (Россия) по н. в., класс Евро-3 и выше.После отработки ресурса требует замены или смены каталитического наполнителя.50–100 тыс. км, в зависимости от качества наполнителя.
Электронная (плата)Независимые эмуляторы до 2005 (ЕС) или до 2021 (Россия) года выпуска, экологический класс Евро-2 или Евро-3 (куда имеет смысл устанавливать ГБО 2 и 3 поколения). Эмуляторы, использующие показания первого ДК для обманки второго лямбда-зонда – с 2005 (ЕС) или 2008 (Россия) по н. в., класс Евро-3 и выше, но возможны исключения, важен правильный подбор номиналов.Обслуживания не требует, если расположена в сухом чистом месте и изолирована от влаги и грязи.Зависит от качества электронных компонентов. Должно хватить на весь срок службы авто, но может понадобиться перепайка электролитов и/или резисторов, если использованы некачественные комплектующие.
Электронная (резистор и конденсатор)Авто с 2005 (ЕС) или 2008 (Россия) года, класс Евро-3 и выше.Периодически стоит осматривать на предмет целостности элементов.Зависит от качества радиодеталей и правильного подбора номиналов. Если компоненты подобраны верно, не перегреваются и не намокают, может хватить на весь срок службы авто.

Удаление катализатора на хендай крета видео

Мы решили добавить еще одно видео, в котором подробно рассказано, почему катализатора на корейских авто такие хрупкие и ненадежные.

В завершении данного поста хотелось отдельно поговорить о гарантии на катализатор Хендай Крета. Так как данная деталь стоит немалых денег и очень часто выходит из строя, то дилер максимально снизил срок гарантии на этот узел. Гарантия на катализатор от производителя составляет всего 1 тыс. км пробега.

Если Вы настроены серьезно, то будьте готовы к длительным судебным разбирательствам, которые несомненно будут удовлетворены в пользу покупателя. Но нервов на это придется потратить немало.

Сервис по замене катализаторов поможет Вам в установке, удалении, восстановлении, ремонте, диагностике, замене каталитического элемента. У нас также продаются все необходимые элементы для проведения качественных и недорогих работ! Обращайтесь в сервис «Замена катализатора» — мы всегда рады Вам помочь!

  • Аналоговый (или универсальный) катализатор на Hyundai Creta — от 3.200 до 17.200 рублей (средняя цена).
  • Оригинальный каталитической нейтрализатор на Hyundai Creta — от 15.500 рублей.
  • Спортивный катализатор — от 14.500 рублей.
  • Пламегаситель Hyundai Creta — от 1.600 рублей.
  • Замена, удаление, ремонт (работа) — от 1.450 рублей.
  • Подробнее о ценах в разделе —>> ЦЕНЫ

ОТЗЫВЫ

В нашей тюнинговой студии более 10 лет работает магазин автозапчастей, где клиент может купить по самой низкой цене в городе запчасти на замену. Мы гарантируем высокое качество работы и запчастей! Наши цены на 10-20% более выгодны, чем у конкурентов. На Hyundai Creta, выпущенные в 2021, 2021, 2021, 2021 годах у нас действуют специальные цены.

Hyundai Creta — это небольшого размера кроссовер, который пустили в производство в 2021 году. На данном автомобиле стоит двигатель мощностью в 149 л. с. и объемом в 2.0 литра, что делает автомобиль в меру мощным. Все ныне существующие автомобили этой модели, что 2021 года, что 2021, 2021 и 2021 не отличаются каким-то особым образом друг от друга.

Мы уже меняли катализаторы на данных машинах, так как на них обычно всегда экономят производители. В целом сама по себе машина достаточно ясная, а катализаторы, которые были установлены уже в 2021 году, были даже чуть лучше, чем те что в 2021. Если у вас возникли проблемы любого характера с катализаторами Creta, вы можете обращаться к нам в сервис, и мы вам поможем!

  • Замена катализатора Hyundai Creta. Замена катализатора — это достаточно обыденная процедура, которую мы делаем на любых автомобилях, и Creta тут не исключение. Но разу нужно принять во внимание тот факт, что этот автомобиль хоть и не особо мощный для внедорожника, но достаточно мощный для того что бы быстра забить дешевый катализатор. Поэтому наилучшим решением, конечно же будет установка катализаторов от Magnaflow, Bosal, Emitec, AWG. Эти катализаторы некогда не подводили нас, ни клиентов. И если у вас вдруг катализатор быстро выйдет из строя или будет какой-либо недочет с нашей стороны, стороны сервиса то мы обязательно его исправим. На товар, как и на наши работы вы всегда сможете получить гарантию.
  • Удаление катализатора Hyundai Creta. За удалением катализатора также можно смело обращаться к нам в сервис! Если вы хотите просто выбить катализатор, вырезать его не меняя на пламегаситель, то мы сделаем это. Мы уже удаляли катализаторы на Creta 2021, 2021 и 2021 годов. Сами по себе работы по удалению катализатора достаточно просты, но времени на них уходит весьма много, ведь на Крета стоит 2 катализатора, которые совмещены с выпускными коллекторами. Это означает, что снимать придется 2 выпускных коллектора, а это уже много времени, в среднем на одни коллектор уходит около 3 часов, что бы его снять. Другими словами удалить катализатор на Крета — это на целый день. Обойдется вам это от 2.000 рублей в среднем.
  • Пламегаситель с обманкой — Замена катализатора на Хендай Крета (Hyundai Creta). Пламегаситель с обманкой — это стандартное решение проблемы с катализатором, которое по статистике пользуется самым большим спросом. При установке пламегасителя и обманки вы исключаете риски для своей выхлопной системы. Пламегаситель не даст прогореть системе выхлопа, и с ним вы сможете проездить долгое количество времени. В среднем замена катализатора на пламегаситель обманка стоит от 5.000 рублей. Конкретная стоимость зависит от времени, затраченного на работы, обманку и пламегаситель. Вы всегда можете выбрать элементы сами, они есть как дешевые, так и более дорогие, но по факту и те, и другие имеют свои преимущества.

Автомобили производителя из Южной Кореи Hyundai / Kia пользуются на Российском рынке все большей популярностью. И с каждым днем эта популярность только растет! Чего, к сожалению нельзя сказать о качестве этих автомобилей.

Ведь ранее, качество Hyundai и Kia было скажем так не очень. Позднее, когда были выпущены мега хиты компании, такие как Солярис и Рио 3, можно было услышать мнение большинства, что качество стало вполне достойным. А просто огромное количество этих моделей используемых в качестве такси, говорит о недорогом обслуживании и достаточной надежности авто.

Конечно при условии качественного и своевременного обслуживания. Хотя у этих моделей были серьезные косяки. Например, как вам рассыпающийся после тысячи километров пробега катализатор? А как вам, то что в гарантии, везде мелким шрифтом было указано, что гарантия как раз на катализатор 1000 км? Потрясающе, правда?

И вот, не так уж и давно компания выводит на рынок новый хит —Hyundai Creta.

Человек владеет Кретой три месяца. Обратился к официальному дилеру, так как машина вообще перестала тянуть, т.е. практически вообще не ехала. Справедливости ради, необходимо отметить, что на машину при 2000 км пробега было установлено ГБУ. Но причина то того, что каталик рассыпался, явно не в нем!

А ведь учитывая, что теперь производители сейчас повсеместно пытаются установить катализатор как можно ближе к выпускному коллектору, делая катализатор и коллектор единым узлом. Аргументируя это тем, что катализатор быстрее разогреется и соответственно быстрее выйдет в рабочий режим. Для обеспечения экологической безопасности выхлопа.

Вот только такое расположение при рассыпающимся катализаторе вызывает более серьезные проблемы с двигателем! Осыпающаяся керамическая крошка засасывается в определенный момент непосредственно в двигатель, вплоть до цилиндро-поршневой группы. И очень быстро вызывает там фатальные для двигателя повреждения!

Надо заметить, что сами двигатели на этих моделях достаточно надежны. Даже капитальный ремонт может не всегда помочь. Да и вы хотели бы провести капиталку двигателя у машины на гарантии? А ведь многие ОД будут давить на то, что двигатель вышел из строя по причине неисправного катализатора, на который кончилась гарантия.

Про Крету:  Hyundai Creta: как заменить стандартный гудок, звуковой сигнал |

Можно конечно пойти путем уже опытных автомобилистов, которые рекомендуют:

То есть, купил новую машину, которая соответствует современным нормам экологической безопасности, и что бы не было серьезных и дорогостоящих проблем, необходимо провести вот такую хирургическую операцию. А как же гарантия? Как по честному пройти техосмотр?

Конечно это не Мерседес, который всегда хвалили за высокое качество, но который в последние годы поддался всеобщей маркетинговой затее о принуждении пользователей как можно чаще обновлять свое авто, за счет снижения качества и постоянного, быстрого, что бы нельзя было опомниться обновления модельного ряда. Но все таки как то неприлично так поступать со своими клиентами.

Чертежи

Проставка представляет собой металлическую втулку с резьбовыми концами. Параметры резьбы соответствуют применяемому датчику. С одной стороны, резьба внутренняя, в неё вкручивается корпус лямбда-зонда, а с другой – наружная для помещения в резьбовую футорку выхлопного тракта за катализатором.

По оси втулки высверливается отверстие для прохода газов к активному элементу. Параметрами втулки станут диаметр этого канала и расстояние, на которое отдаляется датчик от трубы прохода газов. Подбираются величины экспериментальным путём, нужные данные несложно найти для конкретных моделей двигателей.

Более продвинутые проставки снабжаются элементами катализатора. В этом случае основной поток движется на выпуск прямо, а кислородный датчик получает только газы, прошедшие через микрокатализатор.

Сигнал будет отличаться от штатного, но многие системы принимают его за нормальную работу. За исключением тех случаев, когда ЭБУ желает прогреть катализатор, а вставка в переходнике никак на это не отреагирует. К тому этот микрокатализатор имеет свойство быстро забиваться нагаром и прекращать работать вообще.

Электронная обманка

Хотя назначение обманки электронного типа то же – имитация нормальной работы катализатора, здесь используется совершенно иной принцип. Это электрическая схема, собранная из компонентов, которые изменяют нужным образом сигнал, отсылаемый на ЭБУ якобы от кислородных датчиков.

Чаще всего в домашних условиях изготавливают 4-котнактные лямбда-зонды, оснащённые электрическим подогревом. Присутствие нагревательного элемента – условие необходимое, поскольку катализатор функционирует исключительно в высокотемпературном режиме (не менее 360°С).

Питанием электрического подогревателя управляет ЭБУ, при этом не имеет значения полярность подключения его контактов (чаще всего к термоэлементу ведут провода белого цвета)..

При использовании электронной обманки лямбда-зонда электрический нагреватель включается в схему без изменений. Модернизации подвергается только сигнальный контакт. Самая примитивная схема обманки лямбда-зонда состоит всего из двух компонентов:

  • конденсатора на 1 мкФ;
  • резистора номиналом порядка 1 мОм.

Конденсатор включают в схему на участке между сигнальным контактом и контактом, замкнутым на массу. Резистор встраивается в разрыв управляющего (сигнального) провода.

Отметим, что вышеприведённые номиналы являются ориентировочными. Их конкретное значение может различаться в ту или иную сторону, что определяется характеристиками двигателя и ЭБУ.

Опишем порядок изготовления и монтажа электронной обманки приведенного типа на примере Opel Zafira:

Электронная обманка лямбда-зонда
Электронная обманка лямбда-зонда

Отметим, что и электронный имитатор лямбда-зонда не всегда приводит к требуемому результату. В некоторых случаях поначалу бортовой компьютер работает нормально, но затем ошибка возникает снова. Проблема решается перепрошивкой ЭБУ. Основанная задача – найти правильную версию ПО, поскольку просто так её в сети не выкладывают.

Сфера использования электронной обманки – установка на автомобили, на которых катализатор по тем или иным причинам снят, а также на машины с установленным ГБО. В интернет можно найти и более совершенные и сложные схемы, имитирующие работу штатного датчика более правдоподобно.

Причина установки эмулятора на автомобили, перешедшие на использование сжатого газа, заключается в том, что в этом случае состав топливовоздушной смеси (а вернее, её физико-химических характеристик) меняется существенным образом. Происходит увеличение содержимого токсичных веществ, что фиксируется штатным лямбда-зондом со всеми вытекающими подробностями.

Процедура установки электронного эмулятора в этом случае немного отличается, как и его состав.

Рассмотрим такую обманку на примере заводского устройства Zond-4. Оно оснащается светодиодной сигнализацией, которая информирует о текущем состоянии топливовоздушной смеси:

  • если горит лампочка зелёного цвета, это означает обеднённую смесь;
  • горение жёлтого светодиода указывает на то, что соотношение горючего и воздуха находится в пределах нормы;
  • об обогащённой смеси указывает лампочка красного цвета.

Эта информация нужна потому, что на ЭБУ отсылается модифицированный сигнал, не имеющий отношения к реальному.

Саму обманку обычно устанавливают в моторном отсеке, подключая к автомобильной электросхеме посредством 4-х проводов:

  • синий провод идёт на положительную клемму электрического клапана газобаллонного оборудования;
  • провод чёрного цвета заземляется на общую массу;
  • после разрезания сигнального провода КД жёлтый провод цепляем на отвод лямбда-зонда;
  • белый соединяем с тем концом разрезанного провода, который идёт к бортовому компьютеру.

Как и в предыдущем случае, все контакты надёжно пропаиваем и изолируем.

В норме при работе на бензине индикатор обманки гореть не должен, при переходе на газ должна гореть любая из трёх лампочек, информируя водителя о качестве ТВС.

Поскольку классическая схема КН предполагает использование двух кислородных датчиков, для обмана второго из них, расположенного на выходе катализатора, используется немного изменённая схема, в которой вместо резистора присутствует диод типа 1N4148.

Эмулятор устанавливается следующим образом (пример приведён для Mazda 323, оснащённой двухлитровым бензиновым силовым агрегатом):

  • разрываем цепь сигнального провода КЖ (чёрного цвета);
  • анодный контакт диода соединяем с концом разрезанного провода, идущим к кислородному датчику;
  • катодный контакт соединяем с другим концом, идущим к ЭБУ;
  • сюда же встраиваем вывод неполярного конденсатора номиналом 4.7 мкФ;
  • второй вывод конденсатора идёт на массу;
  • провода пропаиваем и изолируем.

Такая обманка позволяет нормализировать работу бортового компьютера, но при условии, что сам лямбда-зонд присутствует и исправен.

Чтобы удостовериться в работоспособности датчиков О2, необходимо иметь мультиметр. В этом случае процедура проверки проводится по следующему алгоритму:

  • мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения, выставив верхний предел на отметке 20В;
  • красный контакт щупа измерительного прибора подключаем к разъему лямбда-зонда. Ведущему к ЭБУ;
  • черный контакт бросаем на массу;
  • непосредственно после запуска мотора убеждаемся, что показания прибора находятся в диапазоне 0.45-0.55В;
  • после прогрева силового агрегата показания мультиметра должны динамично изменяться от 0.1В до 0.9В, что свидетельствует об исправном состоянии датчика.

Отметим, что подобная проверка на самом деле свидетельствует лишь о том, что датчик работоспособен, но работает ли он так, как требуется, правдивы ли его показания, таким способом мы не узнаем.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля.

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Чертежи, схемы, фото механической и электронной обманки
После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Подведем итоги

Сказать однозначно, что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чип-тюнинг), довольно сложно, каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать необходимо исходя из конкретных требований с учетом модели двигателя, цены вопроса и ваших финансовых возможностей.

Единственное, что могу порекомендовать — это обращаться исключительно к профессионалам, по рекомендациям друзей или многочисленным отзывам на форумах. Не советую заниматься самодеятельностью, такие эксперименты нередко приводят к проблемам с двигателем или электроникой.

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий