Хендай грета какой кузов оцинкованный или нет. Почему ржавеют новые Hyundai Creta

Хендай грета какой кузов оцинкованный или нет. Почему ржавеют новые Hyundai Creta Ремонт

Автомобили с горячей оцинковкой кузова список

С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

  1. С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной:
  2. холодное цинкование.
  3. гальваническая оцинковка;
  4. горячее цинкование;
  1. на протяжении всего эксплуатационного ресурса сохраняется устойчивость к механическим воздействиям;
  2. стойкость покрытия в 3-4 раза выше, нежели при гальваническом способе;
  3. коррозионная стойкость металла сохраняется на протяжении длительного времени ( от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  4. покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

    Оцинкованный кузов имеет отличную стойкостью к механическому воздействию, свойство регенерировать (самовосстанавливаться) на локальном уровне.

    Учитывая все вышеперечисленные нюансы и подводные камни, многим будет интересно узнать, какие машины, наши и иномарки, имеют оцинкованный кузов.

    1. Buick (Бьюик);
    2. Cadillac (Кадиллак);
    3. Fiat Albea (Фиат Альбеа);
    4. Fiat Marea (Фиат Мареа);
    5. Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти);
    6. Chevrolet Epica (Шевроле Эпика);
    7. Opel Vectra (Опель Вектра);
    8. Opel Astra (Опель Астра).

    Все машины с оцинкованным горячим способом корпусом проходят испытания в соляной камере и демонстрируют отличную сопротивляемость возникновению очагов коррозии.

    • применение метода сварки-пайки;
    • покраска с использованием технологий, при которых на металле образуется защитный оксидный слой;
    • грунт и краска с содержанием цинка (холодное цинкование).

    При проведении ремонта кузова транспортного средства с цинкосодержащим покрытием своими руками важно знать и помнить, что оцинкованный металл нельзя ни в коем случае шкурить.

    Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

    Современным авто с оцинкованным кузовом производитель дает весьма внушительный гарантийный срок – от 5-6 и до 30 лет. Количество методик нанесения цинкового покрытия, активно применяющихся в автомобилестроении – 3:

    1. горячее цинкование;
    2. гальваническая оцинковка;
    3. холодное цинкование.

    С точки зрения эксплуатационных характеристик термическая технология оцинковки является более предпочтительной: Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений.

    Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

    Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере. Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

    • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
    • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
    • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

    Список автомобилей с оцинкованным кузовом

    Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова: Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет.

    В этом основное преимущество рассматриваемых авто.

    • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
    • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

    Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами.

    Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

    • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
    • Ауди.
    • Вольво.
    • Форд.
    • Шевроле (Lacetti).
    • Опель (Astra и Vectra).

    Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием.

    В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм. Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом: Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota.

    Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

    Также применяется метод катафорезной обработки

    Так, например, Форд-Эскорт и Форд-Сьерра имеют оцинкованные кузова. А вот уже «Форд-Мондео» — не всегда (только бельгийская сборка); Модели компанииGeneral Motors(Дженерал Моторз). Оцинкованы большинство деталей только у некоторых моделей Chevrolet(Шевроле Лацетти, Эпика), Fiat(Фиат Альбеа и Мареа), Opel(Опель Астра и Вектра), Кадиллак и Бьюик.

    Легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто . С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

    Нанесение цинкового расплава на сталь, слой цинка 2 — 10 мкм Audi запатентовала методику, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, но и реструктуризированных сварных соединений. В связи с понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сделать собственный рецепт защиты автомобиля: высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей; слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом; толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

    Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

    Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.

    Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов.

    Иногда показатели достигают срока до 30 лет.

    Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет. Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

    • Некоторые модели Ford Sierra;
    • Ford Escort;
    • Последние модели Chevrolet Lacetti;
    • Новые модели Opel Vectra и Astra.

    Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке.

    Хендай грета какой кузов оцинкованный или нет. Почему ржавеют новые Hyundai CretaХендай грета какой кузов оцинкованный или нет. Почему ржавеют новые Hyundai CretaХендай грета какой кузов оцинкованный или нет. Почему ржавеют новые Hyundai CretaХендай грета какой кузов оцинкованный или нет. Почему ржавеют новые Hyundai CretaХендай грета какой кузов оцинкованный или нет. Почему ржавеют новые Hyundai Creta
    Хендай грета какой кузов оцинкованный или нет. Почему ржавеют новые Hyundai Creta

Катафорез — окраска методом электроосаждения

Уже более 50-ти лет в промышленной окраске металлических изделий применяется технология электроосаждения. С начала 1960-х годов, кода были изучены возможности нанесения электроосаждением водных растворов ЛКМ, получила развитие технология анодного электроосаждения (анафорез)

и с середины 1970-х катодного электроосаждения (катафорез). В зависимости от назначения окрашиваемого изделия можно говорить о выборе метода анафореза или катафореза. Наиболее распространённая сфера применения окраски электроосаждением – катафорезное грунтование.

Катафорезное грунтование применяется во всех областях машиностроения, приборостроения, сельхозмашиностроения, в производстве бытовой техники и других отраслях.

Катафорезное грунтование имеет ряд существенных преимуществ:

· Максимальная механизация и автоматизация процесса окраски

· Получение равномерного слоя ЛКП по толщине

· Очень высокая коррозионная защита. Более 1000 часов в камере соляного тумана

· Высокая твёрдость покрытия

· Высокая защита углов и кромок металла

· Окраска скрытых полостей изделий сложной конфигурации

· Высокая производительность

· Максимальная экономическая выгода

· Снижение вредных выбросов в окружающую среду

· В зависимости от назначения компонента возможно формирование финишного покрытия ЛКП

Недостатком можно назвать тот факт, что самостоятельное покрытие, полученное в результате катафорезного грунтования, не обладает достаточной защитой от ультрафиолетового излучения. Для этого большинство проектов окрасочных линий предусматривают технологию финишной окраски жидкими или порошковыми ЛКМ.

Важным этапом процесса катафорезного грунтования является подготовка поверхности. Выбор технологии подготовки поверхности определяется видом окрашиваемого металла и группой лакокрасочного материала, а также условиями эксплуатации окрашенного изделия.

Для всех типов стали применяется фосфатирование, в некоторых случаях с травлением кислотным или нейтральным, для алюминия применяется обработка кислыми или щелочными растворами, для сплавов магния также фосфатирование и оксидирование. Тенденцией последних лет стало применение технологии нейтрального травления для удаления с поверхности стали окислов образованных после лазерного раскроя или сварки.

В зависимости от требований к коррозионной стойкости ЛКП для стали применяется щелочное фосфатирование (железофосфатирование), цинкфосфатирование. Для компонентов с требованиями к ЛКП по коррозионной стойкости более 1000 часов в камере соляного тумана применяется цинкфосфатирование с пассивацией.

Процесс осаждения ЛКМ на подготовленную поверхность металла проводится в ванне электроосаждения. Сложный технологический процесс должен сопровождаться контролем следующих параметров:

Постоянное перемешивание для предотвращения седиментации — осаждения пигментов и наполнителей в ванне, наполненной низковязким ЛКМ. Для предотвращения седиментации её содержимое нужно энергично перемешивать. Обычно это делают с применением внешнего контура с перекачивающими насосами и форсунками, расположенными на дне ванны. Требуется обеспечивать перемешивание 3-4 объёмов ванны в час.

Контроль концентрации ЛКМ ванны. При более низких концентрациях процесс электроосаждения может не проходить, а при более высоких могут возникать дефекты.

Контроль времени осаждения ЛКМ. В зависимости от используемых ЛКМ время осаждения влияет на толщину покрытия, но до определённых поставщиком грунтов пределах. При увеличении времени осаждения толщина покрытий возрастает до определенного предела. Дальнейшая выдержка окрашиваемых изделий в ванне практически не приводит к увеличению толщины, что связано с изолирующими свойствами осажденного покрытия.

Контроль кислотности (pH) ЛКМ. Для каждого ЛКМ определяется свой интервал и предел рН. Только при значениях в определённых пределах проходит нормальный процесс электроосаждения ЛКМ.

Контроль напряжения ванны. С ростом напряжения до определенного значения увеличивается скорость осаждения и толщина покрытия. При превышении этого значения на покрытиях возникают дефекты.

Про Крету:  Замена батарейки в ключе Хендай Крета: инструкция с фото и видео - Авто мастеру

Контроль температуры ЛКМ. Для обеспечения высокого качества ЛКП температуру в окрасочной ванне необходимо поддерживать в строго ограниченном интервале. Контур охлаждения предотвращает повышение температуры в ванне, которое происходит за счёт электрического тока или за счёт окунания в ванну нагретых в процессе подготовки поверхности окрашиваемых деталей.

Ванна для окунания должна быть приспособлена к размерам и форме окрашиваемых деталей, а также к другим условиям. Она, как правило, защищена электроизоляционным слоем.

Установка катафорезного грунтования оснащена:

· Электродами для нанесения ЛКП

· Контурами для поддержания стабильности и качества ванны

· Системой подачи и пополнения ЛКМ

· Системой промывки и очистки

· Транспортной системой

· Системой энергоснабжения

· Системой аварийного энергоснабжения

· Системой фильтрации

· Системой диализа

· Системой ультрафильтрации

Система ультафильтрации. Основная цель ультрафильтрации — получение достаточного количества ультрафильтрата, чтобы уменьшить количество липкого нескоагулированного материала на стадии промывки. Ультрафильтрация может также быть использована для удаления различных низкомолекулярных загрязнений, которые скапливаются в жидкой среде окрасочной ванны.

После окраски изделия промывают. В современных установках промывка окрашенных деталей от захваченного материала осуществляется по каскадному принципу, т.е. многостадийная, с применением всё более чистой жидкости для промывки на каждой последующей стадии вплоть до ультрафильтрата. При получении высококачественных ЛКП обычно требуется окончательная промывка обессоленной водой.

После промывки детали обдувают горячим воздухом для удаления капель воды и подвергают горячей сушке. Режим сушки зависит от вида нанесенного лакокрасочного материала.

Транспортная система. При окрашивании электроосаждением транспортная система выполняет функцию как перемещения деталей, так и подачи энергии. Последнее может быть обеспечено через конвейер или посредством кабеля, подсоединённого к окрашиваемому объекту. Подключение к токопроводящему рельсу осуществляется через скользящие контакты.

Важным фактором при проектировании установки окраски электроосаждением является защита ванны от грязи и пыли, падающей с транспортной системы и попадающей из цеха.

Это лишь тезисное описание технологии и установки катафорезного грунтования. Проработка технологии и проектрирование специализированного оборудования требует высокой квалификации и многолетнего опыта работы в области производства окрасочных линий. НПО «Лакокраспокрытие», работающее в области промышленной окраски с 1960-го года, в партнёрстве с европейскими компаниями разрабатывает технологию, проектирует и производит оборудование катафорезного грунтования для окрасочных производств предприятий самых различных отраслей.

Специалисты-технологи помогут подобрать и отладить процесс, наиболее полно отвечающий требованиям конкретного заказчика, включая выбор ЛКМ. НПО «Лакокраспокрытие» обеспечивает поставку «под ключ», обучение персонала и дальнейшее гарантийное и постгарантийное обслуживание оборудования для катафореза.

Вернуться в список

Образ проходимцев

Серая мышка в нашем трио — Creta. Кросс-хэтчи всегда отличала яркая и гармоничная внешность, а скроить из компактного кроссовера что-то практичное и при этом выдающееся непросто. Среднестатистическое личико, к тому же изрядно примелькавшееся.

Rio X-Line тоже нередкий гость на российских дорогах, частенько — в ливрее каршеринга. Но он заметно ярче. Внедорожный обвес, симпатичная корма — и вот уже X-Line заиграл свежими красками. Вот только шины совершенно легковой размерности 185/65 R15 противоречат внедорожному имиджу. Увеличенный клиренс усугубил ситуацию: словно «шишига» на колесах от 53‑го «газона».

А вот у Sandero Stepway City колёса — настоящая звезда образа. И дело даже не во взрослой размерности шин 205/55 R16, а в том, что это не литьё, а пластиковые колпаки! Они с мастерством организма из фильма «Нечто» мимикрируют под легкосплавные колёса. Обнаружить подлог можно, лишь разглядывая их в упор. А еще лучше — потрогать!

На этом «звездность» Sandero заканчивается. Внутренний мир наводит тоску вездесущей экономией. Хаос раскиданных словно наугад кнопок подкреплен самым жестким в мире пластиком и острым дефицитом карманов и отделений. Бокс между сиденьями или площадка под смартфон? И не мечтайте.

  • Интерьер Rio тоже не претендует на приз за выдающийся дизайн, но дарит удобство и ощущение гармонии. Оптимальную посадку не придется искать ­полдня, с отделениями и боксами тоже ­нет проблем.

    Creta? Салон столь же пресный, как внешность. Посадка заметно выше — чтобы вы понимали, что купили не какой-то там завышенный хэтчбек, а почти что джип. За более удобную ­подушку сиденья ­огромное мерси.

    Пассажирам второго ряда Sandero дарит стойкое ощущение лоукостера, в котором путешественникам выше 180 см приходится обнимать колени. И ведь место у прохода не попросишь! X-Line тоже не бизнес-класс, но посадка посвободнее и есть обогрев задних сидений.

    Этой парочке у Креты бы поучиться — настоящий «эконом плюс»! И за багаж доплачивать не придется: багажник берет не только объемом, но и ровным полом при сложенных сиденьях. Из тестовой троицы лишь Hyundai годится на роль семейной машины.

    Выйти из дюжины

    Семейный статус Creta отыгрывает и в динамике — если везешь семью, нечего гнать. Обладая тем же мотором, что и X-Line, Creta обросла лишним жирком. Он категорически не позволяет разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за 12 секунд.

    Фигура у Икс-Лайна стройнее, — быть может, поэтому возникает ощущение, что он живее? Автомат на какие-то мгновения шустрее меняет ступени, и разгон кажется легче и непринужденнее. Именно что кажется: беспристрастный секундомер не зафиксировал заметного преимущества: Kia лишь на полсекунды быстрее в разгоне до сотни.

    Sandero Stepway? Помнится, с ниссановским 113‑сильным мотором он нагло уезжал от более мощного Икс-Лайна. Вряд ли можно получить лучшую динамику за каждый уплаченный рубль. Вот она, мощность, поделенная на массу! Но то была машина с механикой. Бесступенчатый X‑Tronic тяжелее, и одышка уравняла шансы. Грех винить вариатор в излишней задумчивости, но менять передаточное число так же быстро, как корейская шестиступка, он не успевает. А современного автомата у Renault нет.

    Если топить педаль в пол, вари­атор притворяется гидромеханическим автоматом — и переключает квазипередачи. Толку ноль, но ушам — услада: словно на машине с автоматом едешь. Конечно, если что-то расслышишь за гулом ветра, гуляющего в дверных уплотнителях.

    В Kia к качеству уплотнений подошли серьезнее, но про шумоизоляцию арок забыли: колёса самые маленькие в тесте, но самые звучные!

    Какой-то доминанты в хоре шумов Креты нет — слаженный ансамбль, ­поющий в тех же децибелах, что и Kia.

  • На цыпочках

    Завышение подвески неизбежно сказывается на ездовых свойствах. Сильнее всего пострадал Renault, который и в легковом форм-факторе бесконечно далек от понятия «классная управляемость». На высокой скорости Sandero Stepway вываливается наружу поворота. Очков не добавляет и совершенно линейное усилие на руле, которое не меняется ни с поворотом руля, ни с ростом скорости. Традиционно мягкая сандеровская подвеска усиливает неприятную дряблость в виражах, подгоняя совершенно ненужные крены.

    Creta словно из другой лиги — вполне уверенно стоит на дуге, хотя и не без кренов. Потому что высокий центр тяжести! Усилитель генерирует нужную тяжесть, подвеска в меру плотная. Для бюджетного паркетника шасси настроено весьма недурно!

    X-Line любит связки поворотов еще больше. Он не обременен обувкой большой размерности, а отсутствие лишних кило вкупе с «приземленным» центром тяжести делает свое дело. Rio X-Line быстрее реагирует на команды рулем и охотнее ввинчивается в поворот. Конечно, искушенных водителей Kia не удивит и с перебором скорости потянется распрямлять дугу к обочине, но этот момент наступит чуть позже, чем у Креты. На прямой Rio тоже неплох и реагирует лишь на выраженную колейность.

    Боязнь высоты

    «Повышенный» статус аукается не только на управляемости. Среди последствий частенько значится и жесткость подвески. Rio X-Line — ярчайший тому пример. Почти не потеряв уверенности в поворотах, X-Line утратил присущую обычным Rio толерантность к мелким асфальтовым неровностям. Любая дорожная «грязь» досконально транслируется на кузов и сиденья. На ямах покрупнее подвеска собирается с духом и держит удар.

    Creta настроена на российскую действительность примерно так же, но всякая мелочь растворяется в недрах ходовой куда лучше. Не в последнюю очередь — благодаря большим шинам.

    Кто настоящий магистр по части приручения наших дорог, так это Sandero Stepway. Сколько томов исписано на тему всеядности всего, что зиждется на платформе В0, но я не перестаю удивляться тому пофигизму, с которым Stepway чешет по «направлениям» любой степени убитости. На машине с вариатором картина еще позитивнее! Версии City достался электрогидроусилитель руля, и с ним почти отмыта единственная ложка дегтя — вибрации и толчки на руле практически исчезли.

    А вот перед тем, как съехать с асфальта на Sandero City, нужно десять раз подумать. Вариатор лишил Renault важного оружия — внушительного дорожного просвета. Бесступенчатая трансмиссия образовала ступеньку в защите, она сильно торчит снизу и упирается в непаханый снег, нагребая перед собой отвал. Итог закономерен: колёса закапываются, приходится лезть за тросом.

    Высокий X-Line в мелких «ботинках» теперь поспевает на целине за Renault, чем раньше похвастаться не мог. При езде по полю больше не вспоминается анекдот про ежика, которому трава щекочет пузо. Впрочем, никаких иллюзий: Rio закопался там же, где и Renault. Привлекли Крету, которая всегда неплохо справлялась с грязями, — но это со всеми ведущими, а без поддержки задней оси спасатель быстро спекся. Пришлось толкать Hyundai вручную, а потом вызволять и остальных ­«проходимцев».

    Про Крету:  Регулировка фар Хендай Крета. Схема и винты регулировки.

    Привод решает

    Казалось бы, рынок подтверждает результаты теста: победившая Creta уверенно держит лидерство в стане кроссоверов. Но кассу делают машины со всеми ведущими, а среди «недопривода» всё не так однозначно. При схожих с Rio X-Line габаритах она дарит больше простора и для небольшой семьи будет оптимальным вариантом. Но какой ценой? Тестовая «автоматическая» Creta в исполнении Travel тянет почти на миллион ­двести тысяч!

    Если ищете переднеприводный кроссовер, чтобы возить себя любимого и не менее любимую пассию, то серебряный призер X-Line — хороший претендент. Сэкономите 100 тысяч рублей и полýчите щедрый список опций версии Prestige.

    Sandero Stepway замыкает не только прайс-лист, но и наш подиум. Он насквозь пропитан бюджетными флю­идами, а ездовые манеры навевают тоску. Но если удалось наскрести лишь 900 тысяч, а хочется почти кроссовер с автоматом (или с вариатором) и бесстрашной подвеской, то Stepway City — вне конкуренции.

    Подробная техническая информация о героях нашего теста доступна по этой ссылке.

    Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

    Экспертная оценка автомобилей

    RENAULT SANDERO STEPWAY

    Рабочее место водителя

    Сиденья Креты и Rio похожи, но у Креты чуть лучше спрофилирована подушка. Кресло Sandero заметно мягче, ему недостает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. Рули «корейцев» одинаково удобны и перемещаются в двух направлениях. Руль Renault регулируется только по углу наклона, а приборы перегружены. В Kia наружные зеркалá маленькие, заднее стекло перекрыто подголовниками. Зеркалá в Крете и Sandero побольше, обзор через салонное зеркало лучше. За схожие деньги Hyundai не имеет камеры заднего вида. Нет ее и в Renault.

    В Rio и Крете хватает отделений для мелких вещей. В Sandero нет ни площадки под смартфон, ни центрального бокса: явно сэкономили. Мéста для ног задних пассажиров в Renault тоже мало. В Kia ненамного больше, но посадка удобнее. В Hyundai — простор, и багажник наибольшего объема, к тому же практичный. У Rio высокий порог и меньший объем. Stepway — в аутсайдерах. Высокий порог не прикрыт пластиком.

    Реакции Икс-Лайна на повороты руля точны, а крены кузова немногим больше, чем у «низкой» машины. На прямой он стабилен. Hyundai чуть раньше теряет равновесие. Renault рано срывается в снос, усилие на руле линейно. Неплохую динамику не сильно портит вариатор. Creta пусть немного, но всё же отстает в ускорении. Тормозá «корейцев» радуют эффективностью. У Kia торможение резковато в начальной фазе: привод настроен неидеально. Эффективность замедления Renault чуть хуже.

    У всех — однозонный климат-контроль. В Rio есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений. У Креты руль тоже греется, а прочие обогревы доступны в более дорогих исполнениях. В Sandero обогрев руля и задних сидений отсутствует в принципе, блок микроклимата со световой индикацией самый неудобный. Creta не имеет ярко выраженного источника шума. В Rio солируют дорожные шумы, в Степвее доминируют аэродинамические. Renault лучший по плавности хода. «Корейцы» пожестче: X-Line собраннее на волнах, но расплачивается за это большей жесткостью на мелочовке.

    Приспособленность к России

    Самый большой дорожный просвет — у Икс-Лайна, но это только под поддоном картера. При наличии защиты клиренс у всех машин одинаковый. То же касается углов въезда и съезда. Во всех машинах — полноценные запаски. Сеть официальных СТО у Renault разветвленная, а у «корейцев» еще шире. Kia и Hyundai предлагают более выгодные гарантийные условия.

    Поведение вне дороги

    Возможности переднеприводных машин весьма ограниченные. У каждой можно отключить противобуксовочную систему. Все автомобили нетрудно вывесить — ход подвески небольшой. Вариатор Renault не очень любит долгие пробуксовки, а выбраться задним ходом из ловушки проблематично — обороты двигателя ограничивает электроника. Ассистент спуска с горы есть только у Креты.

  • Перечень работ

    ТО-1 15 000 км (12 мес.)

    На первом ТО Хендай Крета необходимо произвести осмотр следующих систем:

    • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
    • АКБ
    • Тормозные магистрали, шланги и соединения
    • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
    • Тормозные диски и колодки
    • Приводные ремни
    • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шаровые шарниры передней подвески
    • Стояночный тормоз
    • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
    • Шины (давление и износ протектора)
    • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
    • Электропроводка и разъемы
    • Замки дверей, петли, ограничители
    • Форсунки стеклоомывателя и щетки

    А также обязательную замену следующих компонентов:

    • Фильтр очистки воздуха
    • Моторное масло и масляный фильтр
    • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)

    Запомните эти пункты, они обязательно выполняются каждое техническое обслуживание, вне зависимости от номера ТО и пробега (срока владения). На последующих лишь в некоторых случаях добавляется замена дополнительных аксесуаров.

    ТО-2 30 000 км (24 мес.)

    Замена:

    • Фильтр очистки воздуха
    • Моторное масло и масляный фильтр
    • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
    • Тормозная жидкость,
    • Топливный фильтр (на дизельных авто),
    • Никелевые свечи зажигания.

    Проверка и осмотр:

    • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
    • АКБ
    • Тормозные магистрали, шланги и соединения
    • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
    • Тормозные диски и колодки
    • Приводные ремни
    • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шаровые шарниры передней подвески
    • Стояночный тормоз
    • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
    • Шины (давление и износ протектора)
    • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
    • Электропроводка и разъемы
    • Замки дверей, петли, ограничители
    • Форсунки стеклоомывателя и щетки
    ТО-3 45 000 км (36 мес.)

    Замена:

    • Фильтр очистки воздуха
    • Моторное масло и масляный фильтр
    • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)

    Проверка и осмотр:

    • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
    • АКБ
    • Тормозные магистрали, шланги и соединения
    • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
    • Тормозные диски и колодки
    • Приводные ремни
    • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шаровые шарниры передней подвески
    • Стояночный тормоз
    • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
    • Шины (давление и износ протектора)
    • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
    • Электропроводка и разъемы
    • Замки дверей, петли, ограничители
    • Форсунки стеклоомывателя и щетки
    ТО-4 60 000 км (48 мес.)

    Замена:

    • Фильтр очистки воздуха
    • Моторное масло и масляный фильтр
    • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
    • Тормозная жидкость
    • Топливный фильтр (как на бензиновом, так и на дизельном двигателе)
    • Воздушный фильтр топливного бака,
    • Никелевые свечи зажигания.

    Проверка и осмотр:

    • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
    • АКБ
    • Тормозные магистрали, шланги и соединения
    • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
    • Тормозные диски и колодки
    • Приводные ремни
    • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шаровые шарниры передней подвески
    • Стояночный тормоз
    • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
    • Шины (давление и износ протектора)
    • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
    • Электропроводка и разъемы
    • Замки дверей, петли, ограничители
    • Форсунки стеклоомывателя и щетки

    К четвертому ТО Хендай Крета, наряду работ что в первом, добавляются дополнительные замены.

    ТО-5 75 000 км (60 мес.)

    Замена:

    • Фильтр очистки воздуха
    • Моторное масло и масляный фильтр
    • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)

    Проверка и осмотр:

    • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
    • АКБ
    • Тормозные магистрали, шланги и соединения
    • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
    • Тормозные диски и колодки
    • Приводные ремни
    • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шаровые шарниры передней подвески
    • Стояночный тормоз
    • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
    • Шины (давление и износ протектора)
    • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
    • Электропроводка и разъемы
    • Замки дверей, петли, ограничители
    • Форсунки стеклоомывателя и щетки

    На пятом ТО, которое проводится при пяти лет эксплуатации Hyundai Creta, необходимо произвести осмотр и замену тех же компонентов, что и в первом ТО.

    ТО-6 90 000 км (72 мес.)

    Замена:

    • Фильтр очистки воздуха
    • Моторное масло и масляный фильтр
    • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
    • Тормозная жидкость,
    • Топливный фильтр (на дизельных авто),
    • Никелевые свечи зажигания.

    Проверка и осмотр:

    • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
    • АКБ
    • Тормозные магистрали, шланги и соединения
    • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
    • Тормозные диски и колодки
    • Приводные ремни
    • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шаровые шарниры передней подвески
    • Стояночный тормоз
    • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
    • Шины (давление и износ протектора)
    • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
    • Электропроводка и разъемы
    • Замки дверей, петли, ограничители
    • Форсунки стеклоомывателя и щетки
    Про Крету:  Hyundai Creta Руководство по эксплуатации
    ТО-7 105 000 км (84 мес.)

    Замена:

    • Фильтр очистки воздуха
    • Моторное масло и масляный фильтр
    • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)

    Проверка и осмотр:

    • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
    • АКБ
    • Тормозные магистрали, шланги и соединения
    • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
    • Тормозные диски и колодки
    • Приводные ремни
    • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шаровые шарниры передней подвески
    • Стояночный тормоз
    • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
    • Шины (давление и износ протектора)
    • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
    • Электропроводка и разъемы
    • Замки дверей, петли, ограничители
    • Форсунки стеклоомывателя и щетки
    ТО-8 120 000 км (96 мес.)

    Замена:

    • Фильтр очистки воздуха
    • Моторное масло и масляный фильтр
    • Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)
    • Тормозная жидкость,
    • Топливный фильтр (как на бензиновом, так и на дизельном двигателе),
    • Воздушный фильтр топливного бака,
    • Никелевые свечи зажигания.
    • Иридиевые/платиновые свечи зажигания</li

    Проверка и осмотр:

    • Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)
    • АКБ
    • Тормозные магистрали, шланги и соединения
    • Тормозная жидкость жидкость привода сцепления (при наличии)
    • Тормозные диски и колодки
    • Приводные ремни
    • Ведущие валы и пылезащитные чехлы
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шаровые шарниры передней подвески
    • Стояночный тормоз
    • Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы
    • Шины (давление и износ протектора)
    • Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)
    • Электропроводка и разъемы
    • Замки дверей, петли, ограничители
    • Форсунки стеклоомывателя и щетки

    Технические характеристики

    Модификации

    1.4 л 100 л.с (бензин) MT

    1.4 л 100 л.с (бензин) AT

    1.6 л 123 л.с (бензин) MT

    1.6 л 123 л.с (бензин) AT

    Общие

    Год производства:

    2020 —

    Страна марки

    Южная Корея

    Страна сборки

    Россия

    Кол-во мест

    5

    5

    5

    5

    Тип привода

    Передний

    Передний

    Передний

    Передний

    Гарантия

    5 лет или 150 000 км

    Динамические характеристики:

    Разгон до 100 км/ч

    12,6

    13,4

    10,7

    11,6

    Максимальная скорость

    176 км/ч

    174 км/ч

    184 км/ч

    183 км/ч

    Дорожный просвет

    190

    190

    190

    190

    Расход топлива (л):

    Город

    7,4

    8,6

    8,7

    8,9

    Трасса

    5

    5,4

    5,4

    5,6

    Средний

    5,9

    6,6

    6,6

    6,8

    Мотор

    Тип мотора

    Бензин

    Бензин

    Бензин

    Бензин

    Марка

    G4LC

    G4LC

    G4FC

    G4LC

    Мощность

    100

    100

    123

    100

    Крутящий момент Hm

    132

    132

    151

    132

    Степень сжатия

    10,5

    10,5

    10,5

    10,5

    Используемое топливо

    АИ-92

    АИ-92

    АИ-92

    АИ-92

    Тип наддува

    Габариты и масса

    Длина мм

    4240

    4240

    4240

    4240

    Ширина мм

    1740

    1740

    1740

    1740

    Высота мм

    1510

    1510

    1510

    1510

    Колесная база мм

    2600

    2600

    2600

    2600

    Обьём бака, литры

    50

    50

    50

    50

    Обьём багажника, литры

    390 (1075)

    390 (1075)

    390 (1075)

    390 (1075)

    Масса автомобиля, кг

    1155

    1187

    1175

    1203

    Отзывы владельцев

    Исходя из отзывов реальных владельцев паркетника, самым уязвимым местом, в плане появления коррозии, является ребро под стеклом багажника автомобиля. Следы ржавчины хорошо заметны на светлых цветах кузова.

    https://www.youtube.com/watch?v=s_xITVE_Qi0

    Сотрудники официальных дилерских центров корейской компании спокойно воспринимали обращения недовольных клиентов, предлагая бесплатно закрасить проблемное место. Но бывали случаи, когда специалисты компании обвиняли в том, что Creta ржавеет, владельцев автомобиля, аргументируя это нерегламентированным механическим вмешательством.

    Обычные владельцы Грета не осознавали реальных масштабов проблемы, ведь производитель до последнего не сообщал точных цифр. У автолюбителей сложилось мнение, что процент ржавеющих Хендай Крета мизерный, по сравнению с общим количеством проданных автомобилей.

    Предприимчивые администраторы автомобильных форумов начали создавать темы, касающиеся этой проблемы. Это вызвало массу споров и дискуссий. Результаты опросов шокировали – Creta ржавеет у 25% владельцев. Не странно, что на адрес производителя была отправлена петиция, собравшая, к сожалению, не очень много подписей.

    Среди других мест появления коррозии отметим спойлер и поверхность возле дополнительного стоп-сигнала. Зачастую ржавчина возникает поблизости фонаря. Реже – на месте соприкосновения метала и пластика.

    К счастью, корейская компания предлагает долгосрочную гарантию на лакокрасочное покрытие – 5 лет. И в целом, производители весьма лояльны к клиентам в этом плане. Но дело даже не в лояльности и в оперативной помощи специалистов – автомобилистов интересует причина появления ржавчины.

    Страшно представить, что может произойти с кузовом за год-два, если крышка багажника сдалась уже спустя несколько месяцев. Ситуация еще больше усугубилась, когда автовладельцы начали выкидать на форумы фотографии того, как Creta ржавеет. Особенно страшно выглядели очаги коррозии на внутренней части кузова.

    Еще раз повторим: наиболее распространённое место, где ржавеет Хендай Крета, это рёбра под фонарями.

    В мае 2020 года стало ясно, что корейские производители не сидят сложа руки – они провели внутреннее расследование и выпустили бюллетень технического обслуживания автомобиля. Согласно документу, все автомобили Хендай Грета, выпущенные с июля по декабрь 2021 года, подлежат бесплатному осмотру на фирменных сервисах.

    При обнаружении даже минимальных следов коррозии, автомастер должен провести замену элемента. Если зачистка ржавчины на кузовных панелях приносит какой-нибудь эффект, возможен также вариант с перекраской – всё зависит от каждого отдельного случая. Как бы мы не старались, не сумели найти в бюллетене информацию касательно причин появления ржавчины – это остаётся загадкой.

    Всё что остаётся – собирать по крупицам имеющуюся информацию и сопоставлять её с собственными догадками.

    Оптимизма прибавляет факт, что действие бюллетеня распространяется на автомобили, выпущенные до декабря 2020 года. Это может означать, что разработчики сумели обнаружить корень проблемы. Судя по отзывам владельцев, кроссоверы, собранные в 2021 году, так не ржавеют. Разработчики не захотели открывать занавес тайны – это немного несправедливо по отношению к клиентам.

    Представляем вам реальный отзыв одного из владельцев кроссовера: «Ржавеет Хендай Крета следующим образом: на поверхности крышки багажника появилось несколько вздутий лакокрасочного покрытия. Автомобиль собран в августе 2020 года, и меня, честно говоря, удивили эти прыщики.

    Реальные масштабы проблемы до сих пор неясны. Если верить результатам опросов, то с проблемой появления коррозии столкнулась только четверть автовладельцев. Но в этих вопросах принимало участие не более 1 000 человек, что точно не прибавляет объективности.

    Коллективная петиция, отправленная производителю, собрала только 427 подписей. Чтобы понять комизм ситуации, достаточно взглянуть на показатель проданных кроссоверов в 2020 году – 22 000. Дилеры воспользовались этими статистическими данными и утверждают, что процент «инфицированных» автомобилей мизерный. То есть, в теории, шанс приобрести склонную к ржавчине Крету 2020 года выпуска – не более 25%.

    Немного прояснили ситуацию измерения толщины лакокрасочного покрытия: оказалось, что на проблемных зонах данный показатель меньше. После этой информационной «бомбы», все специалисты сошлись на том, что главная проблема кроется в неравномерности слоя лакокрасочного покрытия.

    Практически сразу же в интернете появились видеоролики, на которых прибор измерения толщины ЛКП показывает всего лишь 80 микрон – это очень мало. Конечно, всё можно списать на неправильную настройку прибора, но наличие проблемы подтверждает и много других фактов. Скорее всего, именно это и является основной причиной того, что Creta ржавеет.

    Мы решили провести эксперимент, самостоятельно измеряя толщину лакокрасочного покрытия проблемных автомобилей корейской компании. Конечно, обнаружить экстремальные показатели в 80 микрон нам не удалось, но вот неравномерность слоя имела место. Для чистоты эксперимента, мы выбрали автомобили разной расцветки 2020 и 2021 года выпуска. Как ни странно, но все «участники» показали приблизительно одинаковые результаты.

    Средний показатель толщины лакокрасочного покрытия Крета – 110 микрон. Тонковато, но данное значение никак не назовёшь критичным. В целом, толщина ЛКП на поверхности разных кузовных элементов колеблется в диапазоне 120-150 микрон.

    Это норма для автомобиля с заводской покраской. Но имеются примеры, демонстрирующие большой контраст в показателях толщины.

    На одном из автомобилей толщина краски под зеркалами составляет 160 микрон, а над дверной ручкой – 120 микрон. Неизвестно как так получилось, ведь процесс покраски полностью автоматизирован. Данный момент разработчики также оставили без комментариев.

    С подобными проблемами сталкивался практически каждый автомобильный концерн. В большинстве случаев, самой проблемной зоной была крышка багажника, а именно ниши под пластиковыми накладками. Буквально через год-два эксплуатации, ржавчина начинала распространяться на весь кузов.

    Это актуально для первых Форд Фокус и Мазда СХ9. Заметно выделилась компания Тойота, предлагающая новые автомобили со ржавеющими капотами. В ситуации с Фордом и Маздой, проблемный участок просто перекрашивался. Дилер Тойота, известен лояльным отношением к потребителям, создал масштабную сервисную акцию, предлагающую бесплатную замену проблемных элементов.

    Оцените статью
    Хендай Крета Клуб
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector