Хендай Грета: отзывы владельцев и недостатки | Характеристики и варианты комплектации нового Hyundai Creta

Хендай Грета: отзывы владельцев и недостатки | Характеристики и варианты комплектации нового Hyundai Creta Обзор

Бонусы и минусы

В целом можно признать, что Hyundai Creta не радует ни зажигательной динамикой, ни высокоспортивной управляемостью. Особенно не радует он этим молодежную аудиторию, и еще меньше она ценит 1,6-литровые версии. Тем не менее, разговоры и споры вокруг них не утихают, а это значит, что кроссовер все же привлекателен. Чем же?

Ну, во-первых, тем, что он кроссовер, а это модная сейчас тема. Высокая посадка — плюс на наших непростых дорогах, внешний вид — намек на активный образ жизни, даже если это всего лишь намек на то, чего нет. Кстати, дизайн кузова — второй плюс «Креты», я считаю ее симпатичной, хотя сам бы предпочел что-то более обтекаемое, типа Kia Sportage.

Знакомый автожурналист в дискуссии коллег о динамических качествах автомобилей как-то высказал весьма спорную для многих мысль: в обыденной жизни, особенно передвигаясь по дорогам с семьей, он вовсе не выжимает из своего личного автомобиля максимальные километры в час, причем, даже там, где нет камер контроля, кроме того, не балуется резкими маневрами, перестроениями, торможениями и проч. А зачем?

Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, это не слишком комфортно для пассажиров. При этом он прекрасно знает, как автомобили могут и должны ездить, многие из них он испытывал на треках, где достигал и максималки, и так называемых предельных режимов. Добавлю, что это был относительно молодой человек, тем более на момент той дискуссии, имевшей место полтора десятка лет назад. А рассуждал, как вполне зрелый, состоявшийся водитель и профессионал.

Для семейных поездок «Крета» как раз-таки представляет собой оптимум автомобиля своего класса. С готовностью поддерживает крейсерскую скорость 120-130 км/ч, отлично держит курс. Что-то нащупали инженеры Hyundai при конструировании подвесок разных моделей: за хороший и очень хороший «держак» на скоростной прямой я готов похвалить и «Элантру», и новейшую «Сонату», и премиальный Genesis G90. Прежние лидеры в этом смысле не отступили на второй план, но обзавелись серьезными конкурентами.

Так чем плохо нестись по качественной автотрассе в пределах разрешенных скоростных лимитов? Это не так уж медленно. Функциями «автопилота» Creta пока нас не балует: в полосу не подруливает, за разметкой не следит. Страхующей электроники в ней мало. Но имеющаяся механика, как говорится, свои деньги отрабатывает.

Не всё бесспорно: в дальней дороге у водителя может устать спина, так как кресло не предлагает достаточного поясничного подпора. Регулировки его тоже нет. И это не только мое наблюдение: знакомый владелец тоже сетует на это. А он с момента покупки в феврале 2021-го накатал уже более 25 000 километров, приходилось ему преодолевать за один присест и 400-500 км.

Не нравится ему — и мне тоже — экономия создателей «Креты» на шумоизоляции салона. Во время группового теста я это не оценил: коллеги поделились интересными музыкальными записями, поэтому об оценке «шумки» мы как-то подзабыли. В ходе индивидуального испытания я попробовал ехать и с музыкой, и без музыки, и действительно — на скоростях за сотню кроссовер шумит изрядно. А мой знакомый свидетельствует, что звук от зимних шипованных шин Nokian ему слышен уже при скорости 60 км/ч.

Мы оба оценили как минус и отсутствие подсветки клавиш электростеклоподъемников. Подсвечивается из них лишь одна, и это выглядит как-то чересчур экономно. Почему ярко подсвечиваются эти клавиши у бюджетных «Лад» и «китайцев»?

Если качество сборки салона можно оценить на «пять», то дизайн, пожалуй, требует обновления. Мой приятель, насколько я знаю, уже поглядывает в сторону Kia Seltos, тот внутри поинтереснее, посвежее. Даже на фоне китайских моделей «Крета» — серая мышка.

Хорошо, что панель украшена многофункциональной мультимедиасистемой с качественным экраном. Но плохо то, что, оказывается, прошивка этой системы — в случае с машиной моего друга, имеющей среди прочих функций и навигатор — не обновляется.

Неожиданным минусом оказалась камера заднего вида. Я-то хотел порадовать вас сообщением о качестве картинки, которое можно оценить по фотографии. А в ходе эксплуатации, как выяснилось, нельзя. Поврежденная дорожной «пескоструйкой» пластиковая линза на машине моего друга передает на экран весьма размытое изображение, но замена устройства по гарантии в таких случаях не предусмотрена. Цена нового при этом нешуточная — 30 тысяч рублей.

В каких странах и где собирают хендай солярис, заводы в россии

Хендай Солярис хорошо известен отечественным автолюбителям.

Сегодня он производится в Южной Корее, Турции, США и многих других странах.

С появлением завода в Санкт-Петербурге Хендай Солярис собирается и в России. Перед открытием производства все линии были проверены на факт качества готовой продукции и отсутствии брака.

Как только все проверки были завершены, стартовало само производство.

Особенность завода Hyundai Motor в России — ответственный подход к производству и четкое следование технологии.

Это не удивительно, ведь в строительство площадки было инвестировано больше полумиллиарда долларов.

Немногим ранее такие же заводы были построены в ряде других стран — в Соединенных Штатах, Турции, Чехии, Индии и других.

Главная особенность завода в РФ заключается в полном цикле производства, когда весь процесс сборки происходит на территории одной страны, начиная с производства запчастей и заканчивая наладкой электронных узлов машины.

На территории завода есть цеха, где производится изготовление запчастей, а также сварка, сборка и покраска машины.

Также присутствует цех по штамповке, в котором отдельное внимание уделяется качеству продукции.

Немаловажная особенность завода Hyundai Motor в России — уклон на автоматизацию процесса. Этот показатель достигает 80 процентов, что позволяет с уверенностью говорить о качестве и надежности готовых авто.

Мало кто знает, но в двух цехах завода (покраски и сварки) в процессе производства люди не участвуют вовсе. Всю работу делают так называемые «трансформеры» — роботы-манипуляторы. К слову, эта техника также изготовлена на заводе Хендай.

Обязательным этапом производства является контрольная линия, где машина проходит проверку качества. При выявлении проблем транспортное средство отправляется на доработку.

В 2021 году производство Хендай Солярис в России было временно приостановлено, но, как заверяют представители компании, в марте 2021 года россиянам будет представлена обновленная версия автомобиля второго поколения — Hyundai Solaris 2021, которая начнет собираться на том же заводе с января текущего года.

Важные моменты вопроса

И в конце добавлю два момента, которые так же могут помочь вам принять решение делать или нет чип тюнинг Хендай Грета.

Первый – это экологичность.

Чип тюнинг в процессе
Motoranalyse in der Werkstatt

Все-таки компании производители усредняют настройки в первую очередь, чтобы соблюсти экологические требования ЕВРО3 и выше. Оптимизация добавит вам мощности, но и уведет от соблюдения экологических норм. Если вы идейный борец за экологию, то чип тюнинг не для вас. Если же вам все равно, то некоторая опасность вас ждет на дорогах за границей – там нормы соблюдают. Помните об этом.

Второй момент – это цена. Указываемые цены на сайтах различных компаний сильно варьируются. Есть и 6000, а есть и 18000 рублей – все зависит от перечня выполняемых работ и гарантий, которые дает мастерская. Если автомобиль взят в кредит – то 18000 рублей могут стать и решающим фактором для отказа от перепрошивки. А за 6000 рублей можно приобрести и проблемы.

Так что, думайте, анализируйте и принимайте решение.

Всем счастливого пути на дорогах!!!

Замена передних колодок

Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Хендай Крета:

  1. Ослабить затяжку колесных гаек.
  2. С помощью подъемника или домкрата вывесить переднее колесо.
  3. Раскрутить гайки и снять колесо.
  4. Аккуратно развести колодки, вставив отвертку в паз с торца суппорта.Хендай Грета: отзывы владельцев и недостатки | Характеристики и варианты комплектации нового Hyundai Creta
  5. Открутить два болта направляющих, удерживая пальцы от проворачивания ключом на 17.Хендай Грета: отзывы владельцев и недостатки | Характеристики и варианты комплектации нового Hyundai Creta
  6. Снять корпус суппорта и отвести его в сторону, не подвешивая на шланге гидравлической системы.
  7. Снять вилкообразные разводящие пружины, извлечь колодки, противоскрипные пластины и крепежные скобы, при необходимости поддевая детали отверткой.Хендай Грета: отзывы владельцев и недостатки | Характеристики и варианты комплектации нового Hyundai Creta
  8. Вытащить, покручивая, направляющие с пыльниками.
  9. Скобы и пластины, подлежащие повторной установке, очистить щеткой и тряпкой от окалины и грязи, промыть уайт-спиритом или средством WD-40, RW-40 и т. д. Также необходимо промыть направляющие, пыльники и каналы направляющих, после чего просушить их ветошью.
  10. Нанести специальную смазку на направляющие и вовнутрь их пыльников. Немного смазки можно заложить в сам канал.
  11. Установить на место пыльники, затем вставить в них направляющие, натянуть пыльники на буртики направляющих. Убедиться, что направляющие ходят свободно.
  12. Утопить поршень рабочего тормозного цилиндра. Для этого лучше всего воспользоваться специальным приспособлением, предусматривающим возможность проворачивания цилиндра (см. рисунок). При отсутствии такого устройства можно использовать другие инструменты (трубный ключ, монтировку, тиски) в сочетании с проставками из металла или старыми колодками. Главное — действовать аккуратно, избегая задиров и других повреждений деталей механизма.Хендай Грета: отзывы владельцев и недостатки | Характеристики и варианты комплектации нового Hyundai Creta
  13. Установить крепеж и противоскрипные пластины, нанести смазку для суппортов на рабочие поверхности, не допуская ее попадания на фрикционные накладки и на зеркало дисков.
  14. Вставить в пазы новые колодки, проверить их свободное перемещение, в случае подклинивания — проверить правильность установки крепежа. Если все установлено правильно, но колодки застревают, обработать их торцевые выступы напильником, действуя предельно осторожно во избежание появления люфта.
  15. Установить на место корпус суппорта, закрутить болты, придерживая направляющие ключом на 17.
  16. Прикрутить колесо.
  17. Повторить вышеуказанные действия с другим колесом передней оси.
  18. Несколько раз выжать до упора педаль тормоза.
Про Крету:  Что купить: Geely Atlas или Hyundai Creta?

Замена передних колодок Хендай Крета завершена.

Обратите внимание! Некоторые водители практикуют сами и советуют другим быструю, «ленивую» замену — без проведения профилактики в виде чистки и смазки деталей. В таком случае откручивают только нижний болт на корпусе суппорта, после чего откидывают корпус вверх. Так действительно можно быстро поменять колодки на Хендай Крета. Но стоит учесть, что такой способ приемлем разве что в дороге, когда нет условий и материалов для полноценного обслуживания тормозов.

Интерьер автомобиля

Салон Хендай Грета довольно просторный для мини-кроссовера. Водитель и четыре пассажира размещаются комфортно, без серьёзных неудобств. Интерьер разработан в той же концепции, что и внешность автомобиля. «Струящиеся линии 2.0» заметно вытеснили привычные черты Хендай, но основа корпоративного стиля осталась.

Приборная панель и мультимедийная система после рестайлинга стали максимально читабельными и удобными. Комфорт водителя повысился так же в плане управления климат-контролем и аудиосистемой, блоки управления этими элементами поднялись на оптимальную высоту.

Интуитивное расположение опций меню навигационной и мультимедийной системы осталось прежним, это позволяет не отвлекаться от дороги. А вот наличие CD-дисковода вызывает недоумение. Крайне сомнительно, что в машине 2021-2021 годов кто-то будет пользоваться дисками.

Стандартный руль от Хендай остался прежним, его отделка выполнена из эко-кожи, самые дорогие комплектации предполагают натуральную кожу. На нём присутствует несколько клавиш управления музыкальным меню и климатом. Положение руля можно регулировать в двух плоскостях, каждый водитель может выбрать для себя оптимальную позицию. Опционально можно заказать функцию обогрева рулевого колеса, она доступна для всех комплектаций.

Кресла и дверные карты в базовых комплектациях Hyundai Creta обтянуты плотной тканью, устойчивой к износу, но выглядят прилично и не удешевляют общий вид салона. Салон в более дорогих машинах кожаный. Передние сидения имеют боковую поддержку и эргономичные, продуманные подлокотники и подголовники.

Трансмиссионная площадка Греты выгодно отличается от ближайших машин-конкурентов. Компоновка элементов управления, по мнению владельцев Hyundai Creta, тут самая удачная. Рычаг переключения передач находится прямо под рукой, плавная короткая ручка позволяет быстро и удобно переключать передачу.

Места для хранения вещей в салоне достаточно. Помимо перчаточного ящика и отделения в подлокотнике, в Крете присутствует выдвижной ящик, расположенный под водительским креслом. Это оригинальное и крайне удачное решение корейских инженеров.

Дополнительный комфорт водителю обеспечивают: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, электрические стеклоподъёмники на каждой двери, электрозеркала заднего вида с функциями подогрева и складывания, функциональные элементы управления на руле, бесключевой доступ и запуск двигателя, бортовой компьютер.

Минусы салона Hyundai Creta:

  • Жёсткий пластик, который очень быстро начинает хрустеть и дребезжать.
  • Некачественный звук колонок стандартной аудиосистемы.
  • Нехватка уплотнителя в нижней части дверей, пол и салон быстро загрязняются дорожной пылью.

История создания автомобиля

В 2021 году на российский рынок вышел многообещающий корейский кроссовер премиум-класса Hyundai Creta. Первое упоминание об этой модели зафиксировано в 2021 году, когда немецкий автомобильный журнал «Autobild» выпустил короткую заметку о готовящемся к разработке компактном кроссовере от южнокорейского производителя.

Официальное заявление о существовании такой разработки было сделано только в 2021 году, хотя в 2021 году ТОП-менеджеры Российского, Индийского и Китайского представительства Hyundai в некоторых интервью намекали, что готовится выход подающего надежды авто.

Разрабатывал платформу для Хёндай Крета южнокорейский исследовательский центр Namyang B&G, который работает над созданием двигателей, трансмиссии и систем полного привода нового поколения. Дизайнерские решения для Креты предлагала индийская компания Hyundai Hyderabad.

Хендай Грета: отзывы владельцев и недостатки | Характеристики и варианты комплектации нового Hyundai Creta
Пекин 2021: Hyundai представил концепт нового кроссовера ix25

Концепт мини-кроссовера от Hyundai впервые был показан весной 2021 года на Пекинской автомобильной выставке, модель запущена в массовое производство в июне того же года. В июле 2021 года стартовали продажи в Индии, а в апреле 2021 года в Московском автосалоне состоялась презентация адаптированного для России автомобиля.

В Китае эта модель известна под именем Hyundai ix25, в Индии – Hyundai Cantus, а в России его называют Hyundai Creta. В августе 2021 года на Санкт-Петербургском заводе Hyundai Motor Company началась работа по сборке новых машин, всего 230 тысяч авто в год сходят с конвейера этого завода. С 2021 года там собирались Solaris и Kia Rio.

Модель Creta основана на платформе, с которой ранее сошёл хэтчбек Hyundai i20. Грета позиционируется, как последователь популярного Tucson (ix35) и разрабатывается в расчёте на потребителя, который хочет получить компактный автомобиль с внедорожными характеристиками, современным дизайном и повышенным клиренсом.

Корейские инженеры представляли новый автомобиль, как имеющий все шансы стать легендарным. И действительно, за 3 года с начала продаж Hyundai Creta стал одним из самых популярных паркетников. В чём же заключается изюминка этого кроссовера? Рассмотри Крету со всех сторон и выясним, в чём эта модель уникальна.

Код краски хендай где находится код краски узнать на сайте promiks

Колор студия Promiks c 2005 года делаем Компьютерный подбор краски на автомобили Hyundai (Хундай).
У нас можно купить оригинальную автоэмаль в количестве от 100гр, заказать подбор краски по автомобилю или по коду краски.

Точное попадание в цвет автомобиля помогает достичь код краски, его можно найти на специальной табличке, которая закреплена на кузове. Информация на этой странице поможет определить, где находиться эта табличка с кодом краски Hyundai (Хундай).

Оригинальные краски для самостоятельно мелкого ремонта.
Лаборатория компьютерного подбора автоэмали PROMIKS предлагает аэрозольные баллончики и карандаш для подкраски (штрих краска с кисточкой), заправленные оригинальной краской Hyundai (Хундай) .

Аэрозольная краска в балончике позволяет более правильно нанести краску на ремонтный участок.

Замазка штрих корректор флакончик с кисточкой хорошо подходит для удаления сколов на горизонтальной поверхности.

Карандаш маркер, типа фломастера с оригинальной краской, чаще применяется для вертикальных поверхностей.

Узкая специализация кузовной ремонт дает нам возможность оказывать услуги в данной сфере по высшему классу. Самое важное, что характеризует нашу работу за те 15 лет, что мы продаем автомобильные краски это доверие и благодарность наших клиентов. И не только за качественные автомобильные краски, но и за быструю и профессиональную помощь при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля и мелкий кузовной ремонт.

Центр локально кузовного ремонта Promiks, поможет Вам быстро и качественно решить на автомобиле Hyundai (Хундай) следующие проблемы:

  • Точечный ремонт сколов и удаление царапин.
  • Локальная покраска за 3 часа.
  • Кузовные работы любой сложности. Стапельные работы, компьютерная проверка геометрии кузова и рамы.

  • Частичная и полная покраска автомобиля.
  • Ремонт бампера и обвеса любой сложности

  • Защитная и абразивная полировка кузова автомобиля.

Более 10 лет мы занимаемся локальным ремонтом, за это время локально отремонтировали более 8000 авто.

Центр локального кузовного ремонта с таким опытом работы – делаем тяжелые и сложные случаи кузовного и локального ремонта Hyundai.

Комплектации и цены

StartActiveComfortTravel
От 947 000 руб.От 1 000 000 руб.От 1 160 000 руб.От 1 135 000 руб.

Комплектация «Старт» в дополнение к базовой сборке предлагает:

  • предупреждение водителей сзади в случае экстренного торможения
  • наружные ручки дверей под цвет кузова
  • полноразмерную запаску на крепком стальном диске
  • дисковые передние и задние тормоза
  • две розетки на 12V на центральной консоли
  • карман для солнцезащитных очков

В комплектации «Актив» покупатель получает: зеркала заднего вида на электроприводе в цвет кузова, их подогрев, подогрев передних сидений в трёх режимах, крючки для закрепления габаритного груза в багажном отсеке, дополнительное место для хранения вещей под полом багажника и пульт управления ЦЗ в брелоке.

Комплектация «Комфорт»:

  • климат-контроль
  • рейлинги на крыше
  • проекционный тип головных фар
  • статичная подсветка поворотников
  • передние противотуманки
  • кожаная обтяжка руля
  • полноразмерное запасное колесо на стальном диске
  • хромированные накладки на бампера

В дополнение к комплектациям корейский производитель предлагает опциональные пакеты – Winter (25 000 руб.), Light (20 тысяч руб., только в комплекте с пакетом Winter), Advanced (50 000 руб.) и Style (75 000 руб. только в комплекте с Advanced).

Комплектация «Тревел» включает в себя полный привод, полный комплект подушек и шторок безопасности, задний парковочный радар, хромированную отделку дверных ручек внутри, приборку Supervision с 3,5-дюймовым экраном и регулируемой подсветкой, две фронтальные подушки безопасности и четыре боковых, передние и задние шторки безопасности по всей длине салона. Hyundai Creta Travel продаётся в России с 2021 года.

Стоит отметить, что с начала продаж Hyundai Creta подорожала на 200 тысяч рублей. Тому виной ажиотажный спрос на кроссовер на протяжении трёх лет с самого старта продаж. Только за первый месяц на рынке новая модель Хендай Крета была продана больше 3500 раз.

В 2021 году цены на весь модельный ряд поднимались уже дважды, в январе на 25 000 руб., а в феврале на 10 тысяч. Таким образом, базовая комплектация подорожала на 207 000 рублей, а самая дорогая версия машины продаётся на 195 000 рублей дороже. На вторичном рынке можно приобрести двух-трёхлетнюю машину со скидкой 10-30% от стоимости новой Creta.

На уровне лучших

До появления полноприводной версии с мотором 1,6 л покупатели «Креты» явно предпочитали передний привод: его выбирали около 70 процентов. Сейчас соотношение наверняка иное. Полноприводную трансмиссию этого кроссовера даже при наличии «младшего» двигателя, на мой взгляд, не стоит недооценивать.

Интересно, что 1,6-литровый двигатель на «автоматических» полноприводных «Кретах» имеет мощность 121 л. с., а не 123, чуть меньше у него и максимальный крутящий момент — 148 Н•м, а не 151. Пик момента приходится на 4850 об/мин, однако по водительским ощущениям при разгоне автомобиль начинает хорошо тянуть примерно с 3000-3500 об/мин.

Про Крету:  Двигатели Хендай Крета 1.6 и 2 литра что выбрать?

При наличии полного привода и автомата автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 13,1 с, но, ускорившись, становится более динамичным. Так, набор скорости в диапазоне 80 — 120 км/ч в режиме D и на выбранной вручную четвертой передаче происходит примерно за 9 с.

Но прежде чем я опробовал возможности автомобиля на бездорожье, мне довелось «подубасить» по разбитой грунтовке. И, скажу честно, во время предыдущего теста я не «распробовал» подвеску кроссовера. А ведь она достойна соперничать с лучшими образцами в этой дисциплине, то есть, с Renault Arkana, Kaptur и Duster.

Нет, она не жёстко, до каменности, противостоит пробоям и «замыканию» — она именно качественно амортизирует удары, нивелирует поверхность. Так что желающим погонять открыт не только асфальт, но и грунтовки. Тут «Крета» простит более высокую скорость, чем многие популярные и даже более дорогие кроссоверы.

А теперь съедем с дороги в лес и посмотрим, как она себя ведет в трудных условиях.Колеи, покрытые льдом, под которым вода и неизвестное дно. Короткие участки можно преодолевать с хода, не задерживаясь на них. Блокировка межосевой муфты необязательна, устройство само подхватит при необходимости, вы это почувствуете.

В сравнении с двухлитровым вариантом моего приятеля тестовая 1,6-литровая «Крета» с автоматом и полным приводом оказалась незначительно экономичнее. Она «съедала» примерно на 0,5-1,0 л меньше бензина на трассе и на 2-3 л — в городе, однако во втором случае расход сильно зависел от пробок.

Длинные прогоны с водой и битым льдом. Муфту лучше заблокировать, а в случае, если вы захотели остановиться, вылезти из машины и сфотографировать ее, при последующем старте с места может понадобиться отключение ESC. Да, и сапоги — как настоящему джиперу.

Спуск по подтаявшему склону. Активируем электронный ассистент и убеждаемся в безупречности его работы. Он успевает «подхватить», даже если длина склона всего в два-три раза превышает длину автомобиля.

Весенняя грязь, почти жидкая. Предварительная блокировка межосевой муфты обязательна, отключение ESC тоже, и — только ХОД. Задержки недопустимы. Въехали на такой участок — месите его до конца, потом сфотографируетесь на его фоне. Ну или перед ним. Ни в коем случае не в середине.

Крутые бугры и ухабы. Здесь «Крете» остро не хватает «заостренного» переднего свеса, как у внедорожной версии VW Tiguan. Все-таки «губа» переднего бампера висит у нее низковато. В моем случае было трудно не столько преодолеть мост из бревен, скованных цепями, перекинутый через ручей для проезда лесовозов, сколько собственно взобраться на него с обеих сторон.

Как видим, автомобиль с успехом справился с целым рядом препятствий, где «монопривод», особенно легковой, вполне мог бы застрять, в частности, из-за невысокого дорожного просвета. К работе системы полного привода у меня остался только один вопрос. Руководство по эксплуатации не указывает, на какой скорости автоматически разблокируется межосевая муфта.

Из публикаций в Интернете выяснилось, что это должно происходить при 30 км/ч. Между тем, на подопытном автомобиле значок полного привода продолжал светиться на панели приборов и при 40, и при 80, и даже при 100 км/ч. Возвращая кроссовер в дилерский центр, я спросил, правильно ли это.

Мне ответили — да, если значок горит, значит, полный привод активен. Но так ли это на самом деле? Управляемость по сравнению с моноприводным режимом не изменилась, руль не «потяжелел», как это обычно бывает. Дополнительных звуков со стороны трансмиссии я не услышал, но от греха отключил муфту вручную.

«Свободный» тест Hyundai Creta только укрепил меня во мнении: случись мне задуматься о ее покупке — остановлюсь на 1,6-литровом варианте, с полным приводом и автоматом, а то и с «механикой». Да, если хотите, сэкономлю, потому что, если уж гулять — тогда Tucson с дизелем и кредит в надежном банке.

Вот только не надо, пожалуйста, намеков, мол, экономлю на безопасности. Более мощный двигатель будет провоцировать на более рискованные обгоны, а для меня это не приоритет. Да и в любом случае он не подарит вам той динамики, которую стоит демонстрировать себе, пассажирам и окружающим, скорее, это будет похоже на выжимание из него последних соков.

Лично у меня другие приоритеты. На первое место я ставлю грузоперевозочные возможности автомобиля. А на второе — возможность забраться на нем куда-нибудь поглубже в лес и там приятно провести время с женой и другими домашними животными. «Крета» позволяет сделать это за относительно небольшие деньги.

Конечно, возможны ситуации, когда ее полного привода окажется недостаточно, и, может быть, отечественные внедорожники справились бы там успешнее. Но, во-первых, есть сомнения в их надежности, а также в уровне комфорта на шоссе. А во-вторых, если полноприводный корейский кроссовер где и застрянет, то вряд ли немного более мощный мотор окажется ему лучшим помощником.

Полноприводные 1,6-литровые версии Hyundai Creta оцениваются в 1 120 000 — 1 212 000 рублей при наличии «механики» и в 1 227 000 — 1 327 000 рублей с автоматом. 2,0-литровые «Креты» комплектуются только автоматами. Стоимость моноприводных версий 1 242 000 — 1 307 000 рублей, полноприводных — 1 380 000 — 1 500 000 рублей. Доплата за цвет «металлик» во всех комплектациях составляет 5 000 рублей.

Технические характеристики Hyundai Creta 1.6 6AT AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4270 х 1780 х 1665

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2590

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

402 / 1396

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1440

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,3

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1591

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

121 / 6200

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

148 / 4850

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

167

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

13,1

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,6

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55

Проверяйте на себе

Мне довелось участвовать в нескольких презентациях Hyundai Creta, прежде чем выпала первая поездка на этом кроссовере. И так получилось, что в первый раз я сел за руль именно 1,6-литровой «Креты». А с двухлитровой познакомился позже, когда мой знакомый, выбиравший себе кроссовер, пригласил меня принять участие в процессе.

Рассматривались модели Ford, Mitsubishi, Subaru, однако только у Hyundai оказалось в наличии всё и сразу. То есть, максимум автомобиля за имевшуюся у моего приятеля сумму, без кредитов и trade in, но, правда, со скидкой по программе «Семейный автомобиль».

При этом будущий владелец, узнав о своих выгодах, готов был расплатиться и вернуться за реальным автомобилем через два-три дня, когда он будет подготовлен к выдаче. А как же пробная поездка? Пришлось настоять, и он согласился, больше в расчете сориентироваться на мое мнение, вдруг что не так?

Будь он один — с легким сердцем положился бы на «авось». Ну а что, 150 лошадок под капотом — это явно не 86, как было у его предыдущего автомобиля, так что при обгонах можно было бы волноваться меньше. Опять же автомат против «механики» выигрывал в его глазах.

Управляемость? Вряд ли у столь популярного автомобиля она могла быть провальной, иначе бы его не покупали. Жесткость/мягкость подвески? Вот это, по его мнению, было важнее, и лучше была бы жесткость, так как он планировал путешествовать с семьей, а некоторые ее члены были склонны к укачиванию.

Простор салона и объем багажника при осмотре показались ему подходящими, и, конечно, как профессиональный программист, он не мог не обратить внимание на мультимедиасистему. Правда, от опционального устройства с 11-дюймовым экраном решил отказаться: доплата в 45 000 рублей показалась ему чрезмерной.

Я не без корысти воспользовался тест-драйвом — хотелось сравнить 2,0-литровую версию со знакомой мне 1,6-литровой. Мой приятель ощутил динамику, даже сидя на пассажирском кресле. Не хотелось его разочаровывать, но сам бы я с легким сердцем сэкономил и остановил внимание на 1,6-литровой «Крете».

Не потому, что динамические показатели двух вариантов близки. А потому что о серьезной динамике стоит говорить, лишь когда мотор насчитывает за 200 лошадок. А лучше — за 300. А еще лучше, когда этой динамике вы способны «подыграть» ручным выбором передач, хотя бы имеющимся у автоматической коробки.

Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором и полным приводом может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. При наличии полного привода задняя подвеска у него независимая многорычажная, в отличие от моноприводных версий, на которых применяется торсионная балка.

Признайтесь честно: при обгонах на трассе вы ВСЕГДА превращаете автомат в «ручку» и сбрасываете одну или две передачи? Или ждете, когда сработает кик-даун и сделает это за вас? А может быть, даже этого не ждете, а просто «тянете» на ровном «газе», надеясь, что успеете вернуться в свою полосу?

При таком стиле грех жаловаться на автомобиль. Любая модель в умелых руках способна «выстрелить», надо лишь умело пользоваться ее возможностями. Когда-то и 86 лошадиных сил казались пределом мечтаний. А мой личный 45-сильный FIAT Uno в 90-х годах был далеко не аутсайдером на дороге. Он с легкостью обставлял в светофорных стартах более мощные «Жигули» и «Москвичи». Как такое было возможно?

Про Крету:  Задние бампера Hyundai Creta - SKHYU0271361

Я с удивлением читаю отзывы и блогеров, и частных владельцев Hyundai Creta, в которых встречаются сетования на нединамичность этого кроссовера и опасность этого факта при обгонах. Тут можно сказать, что в таких ситуациях следует уповать не на автомобиль, а на свой расчет и здравый смысл. В конце концов, можно не успеть обогнать и на 540-сильном болиде, все зависит от ситуации.

Добавлю к этому, что мощному мотору должно соответствовать шасси. И тут накопленный в ходе тестов опыт свидетельствует: фактически ни один кроссовер, даже из премиальных, вместительный, комфортабельный, богато оснащенный, с мощным мотором и нешуточными внедорожными возможностями, не едет так, как легковые представители того же бренда.

Если вы хотите почувствовать реальную управляемость Jaguar и Porsche, вам следует обратить внимание не на F-Pace и Cayenne, а на XE, XF, 911, Cayman, Boxter. Опробуйте их на скоростной трассе — и ощутите разницу между небом и землей. Особенно повезет вам, если трасса будет размечена на льду.

Возвратимся к «Крете». В Интернете один из пользователей, узнав историю покупки машины моим приятелем, заявил: а почему не Subaru? Ведь Forester с «ручкой» дарит прекрасное управление. В сравнении с «Кретой» — пожалуй, да, однако не в разы более прекрасное.

И потом, если бы моего друга интересовала спортивная управляемость модели, я бы, безусловно, повез его в салон Subaru. Но уж точно не за «Форестером» и даже не за вместительным и мощным «Аутбеком». А за седаном Legacy, который этой самой управляемостью меня просто покорил.

А вот с кем не согласен, так это с теми, кто в сравнении с «Кретой» приводит Skoda Octavia. Ну да, цены близкие, особенно при рассмотрении свежих подержанных экземпляров чешского лифтбека. Ну да, он покоряет вместимостью, это вообще прерогатива автомобилей марки, они предлагают о-очень много «воздуха» любителям бытовых грузоперевозок.

Но мне хотелось бы сравнить «Октавию» не с «Кретой», а с Audi A3 на тех же агрегатах. Вы знаете, управляемость собратьев по концерну различается куда сильнее, чем у «Октавии» и «Креты». В этом сравнении «Октавия» повыше кореянки, но даже не на голову, и превозносить ее саму до небес я бы не стал.

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч ** Под силовой металлической/под штатной пластиковой защитой моторного отсека

Паспортные данные
АвтомобильHyundai Creta
Модификация1.6 МТ 2WD1.6 AT 2WD2.0 АТ 2WD2.0 AT 4WD
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест5555
Объем багажника, л402—1396*402—1396*402—1396*402—1396*
Снаряженная масса, кг1345—13851374—14541405—14851472—1552
Полная масса, кг1795182518551925
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеcпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³1591159119991999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм77,0/85,477,0/85,481,0/97,081,0/97,0
Степень сжатия10,5:110,5:110,3:110,3:1
Число клапанов16161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин123/90/6300123/90/6300150/110/6200150/110/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин155/4200155/4200192/4000192/4000
Коробка передачмеханическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая, 6-ступенчатая
Приводпереднийпереднийпереднийполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Размерность базовых шин205/65 R16205/65 R16205/65 R16205/65 R16
Максимальная скорость, км/ч169169183179
Время разгона 0—100 км/ч, с12,312,110,711,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,09,210,210,6
загородный цикл5,85,966,5
смешанный цикл7,07,17,58,0
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл161166177188
Емкость топливного бака, л55555555
Топливобензин АИ-92—95
* Со сложенными задними сиденьями

Технические характеристики hyundai creta

В России на Хендай Крета предлагают два двигателя – Gamma 1.6 D-CVVT и Nu 2.0 D-CVVT. Оба мотора сконструированы по рядному типу, имеют по 4 клапана и 4 цилиндра, распределительную систему впрыска. 1.6-литровый мотор работает на АИ-92, для двухлитрового требуется топливо АИ-95.

Мотор Gamma 1.6 уже давно знаком владельцам корейских автомобилей, его упрощённую версию можно встретить на нескольких Киа и Хендай. Он считается экономичным, надёжным и простым в эксплуатации. 2-литровый двигатель отличается от базового наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов, но в этом же и состоит один из главных его минусов.

Из-за сложной конструкции системы ГРМ этот мотор требует тщательнейшего ухода, к тому же, он работает исключительно на определенных категориях масла. В случае поломки компенсатора, придётся ремонтировать весь двигатель целиком или заменять его полностью на новый.

Тех. хар. двигателейGamma 1.6 D-CVVTNu 2.0 D-CVVT
Объём см³15911999
Макс. мощность кВт при об/мин90.2/6300110/6200
Макс. мощность л.с. при об/мин123/6300150/6300
Макс. момент Nm при об/мин150.7/4850192/4200
Расход топливаОт 7 л/100 кмОт 7,5 л/100 км

Слабые места двигателей на Крете:

  • Алюминиевый блок цилиндров на 1.6-литровом моторе хоть и устойчив к коррозии, но очень сильно подвержен износу. Алюминий не поддаётся расточке и починить его невозможно. В случае поломки поможет только замена блоков целиком.
  • Гильзы в блоке сделаны из чугуна, они заливаются жидким алюминием и впаиваются в конструкцию блока. В случае поломки так же придётся поменять блок полностью.
  • Разработчики определили ресурс блока цилиндров – 250 000 км. Его замена будет стоить не менее 60-80 тысяч руб.
  • Производитель заявляет, что двигатель Hyundai Creta не пригоден к ремонту. Т.е. либо менять мотор на новый, либо ремонтировать своими силами. На такой «гаражный» ремонт, конечно, нет никаких гарантий.

Коробки передач тоже две – это тоже давно знакомые шестиступенчатые механические и автоматические КПП собственного производства Хендай. 6МКПП и гидротрансформатор 6АКПП от Hyundai славятся своей надёжностью и неприхотливостью. Они не требуют специального обслуживания и стоят на гарантии целых 5 лет.

На самые дешёвые версии комплектаций Хендай Грета ставят передний привод. В комплектациях подороже предлагается уже полный привод, опционально к нему можно добавить систему помощи водителю при старте на подъёме в гору.

Передняя подвеска Hyundai Creta одинакова для всех комплектаций – независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя в полноприводной модели – многорычажная, независимая, а в версии 2WD – полузависимая пружинная подвеска с амортизаторами на основе торсионной балки.

Экстерьер hyundai creta

Дизайн автомобиля основан на довольно свежей концепции «Fluidic Sculpture 2.0» и выдержан в корпоративном стиле, благодаря чему Creta выделяется в потоке. Издалека заметна характерная форма фар, плавный изгиб капота, массивная решётка радиатора, эффектные противотуманки.

В профиль заметны струящиеся боковые линии, гармонично вписанные стильные колёсные диски, статичная подсветка поворотников. Размер кузова оптимально сочетается с вырезами арок, высотой передних стоек. Всё это вкупе с сужающейся зоной остекления даёт впечатление динамичного, но в меру сдержанного характера.

Но, не обошлось без накладок – хромированная сабля под номерным знаком сзади выглядит как-то нелепо. Как будто сняли с совершенно другой машины и по-быстрому поставили на Крету. Выгодная форма задних фонарей сглаживает этот маленький недочёт, но осадок остаётся.

Зато козырёк на волнообразной крышке багажника с вмонтированным стоп-сигналом отлично вписывается в дизайн. Забегая вперёд, отметим, что некоторым владельцам Hyundai Грета категорически не нравится размер щётки заднего дворника и стекла в целом. Оно довольное узкое и не даёт возможности такого широкого обзора, как хотелось бы.

Большим плюсом для этого автомобиля является заводская антикоррозийная обработка кузова. Производитель заявляет, что машина полностью адаптирована для эксплуатации в российском климате и заводская обработка кузова избавит владельца от множества проблем.

Вероятно, разработчики авто чего-то не учли, потому что большинство хозяев новых Hyundai Creta всё-таки сделали повторную антикоррозийную обработку для своих машин. Не «на всякий случай», а по причине некачественной обработки на заводе – местами светились обширные части голого металла.

При этом авто не слетели с гарантии, официальное представительство Hyundai сообщило, что гарантия после данного вида работ сохраняется, за исключением поломок и дефектов, вызванных этими самыми работами. Стандартная гарантия на Хендай Грета в России составляет 3 года или 100 тысяч километров, а коробка передач на гарантийном обслуживании стоит 5 лет или 120 тысяч километров. Стандартный межсервисный интервал для автомобиля в период действия гарантии – 15 тысяч километров или 1 год.

Спустя два года после выхода на российский рынок, Крету решили обновить и устранить некоторые недоделки. Внешность кроссовера не стали усложнять, она осталась в том же удачном стиле «жидкой скульптуры». Новый кузов рестайлингового Hyundai Creta 2021 года подвергся лишь небольшим косметическим обновлениям.

Рестайлинг отметился на дизайне переднего и заднего бамперов, они стали объёмнее, а спереди появился трапециевидный воздухозаборник. На решётке радиатора теперь ещё больше хромированных элементов, а начинка фар стала полностью светодиодной. Многие автолюбители жаловались на недостаточный уровень освещения от галогеновых фар.

Много жалоб было и на обзорность лобового стекла, мешающие передние стойки. Поэтому лобовое стекло здорово расширили, обзорность повысилась и стала более амплитудной. По всему периметру автомобиля сделали пластиковый обвес, призванный защищать бампера, крылья и арки от внешних воздействий.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector