Сразу после дебюта в 2021 году Juke появился у нас – покупатели впервые увидели автомобили примерно в середине 2021 года. Ходили споры, что вы либо любите, либо ненавидите этот автомобиль, но это ему на пользу: в его лучшие годы продажи достигали десятков тысяч единиц. Даже рестайлинг 2021 года не сильно повлиял на цены при запуске: на старте производства Juke стоил от 650 тысяч до 1 миллиона рублей. Сравниваем эту цифру с 1,15-1,3 млн в 2021 году, на момент окончательного ухода с рынка, поставленного на урезанную техническую базу – и видим, как выходим на 2 тыс. автомобилей в год.

В первые годы, до рестайлинга, Juke предлагался в нашей стране с двумя вариантами двигателей: атмосферным с турбонаддувом и бензиновым с турбонаддувом, а также с полным приводом, что также повлияло на конструкцию задней подвески. После изменения курса валют и роста цен все “лишнее” постепенно исчезает, и к 2021 году кроссовер окончательно выбывает из модельного ряда. Через год он вернулся, правда, уже без технического разнообразия: ни турбомотора, ни полного привода не осталось. Поэтому тем, кто непременно хочет получить автомобиль с полным приводом, придется искать варианты примерно пятилетней давности. Практически любому покупателю или владельцу Nissan Juke рано или поздно придется столкнуться с этими проблемами.

Даже если краска не самая толстая или прочная, кузов подавляющего большинства автомобилей находится в хорошем состоянии – даже тех, возраст которых приближается к десяти годам. Сколы ржавеют медленно, позволяя заполнить меньшие пустоты, за исключением того, что иногда краска вспучивается и “уползает” дальше от сколов, но это довольно типичная проблема. Почти все возрастные проблемы обычно скрыты от глаз. Арки и пороги покрыты почти монолитным черным пластиком – стоит заглянуть под них на предмет коррозии. Пескоструйная зона за передними колесами частично защищена тем же пластиком, но в районе нижних швов пластик вытекает, и уже через несколько лет все там проедено до металла. Кроме того, сама пластиковая обшивка ступенчатой двери, которая снаружи выглядит такой массивной, поднимается до нижней кромки двери и создает обширную вмятину с внутренней стороны, поэтому при осмотре автомобиля старше 5 лет ее стоит полностью удалить. В колесных арках количество ржавчины зависит от антикоррозийной защиты и установки подкрылков: сзади не хватает пластика, поэтому звукоизолированные отсеки для хранения всегда были популярным решением.

Также можно осмотреть дверные проемы и нижние части дверей – на нижней кромке нет уплотнителя, значит, нет зоны скопления влаги, поэтому двери, скорее всего, не будут иметь возрастных дефектов. Наряду со сколами капота и трещинами лобового стекла необходимо осмотреть стыки, зазоры и крепления бампера: он низкий, массивный и клиновидный, поэтому часто страдает. Однако на экстерьере минимум хрома, поэтому вас не должно беспокоить ничего, кроме потертой окантовки или эмблем. Сзади стоит обратить внимание на нишу передней панели и нижнюю кромку бампера, а в идеале – не поленитесь снять задние фонари: они протирают краску до металла, поэтому опытные владельцы часто заклеивают потенциальную зону контакта. Из “фирменных” особенностей стоит также упомянуть ручки передних дверей: зимой они часто замерзают, что приводит к порванным тросам – в общем, разумно хотя бы проверить их работоспособность.

Подводная часть не должна удивить вас коррозией: автомобили старше трех лет определенно имеют ее, но в умеренных количествах. Juke вряд ли покупают для езды по бездорожью, но оригинальная система полного привода может заставить владельцев экспериментировать, поэтому засохшая грязь в углублениях должна дать вам пищу для размышлений. Кстати, у полноприводных автомобилей с независимой задней подвеской выхлопная система крайне уязвима: труба огибает коробку передач снизу, а резонатор под бампером ограничивает угол выхлопа – в общем, крайности противопоказаны, и ущерб будет более выраженным, чем слова владельца. Внутри традиционно необходимо убедиться, что полы сухие: вода обнаруживается не только впереди, в ногах пассажиров, но и иногда просачивается с потолка позади них. В багажнике вы также можете обнаружить “лужу” в колодце запасного колеса – проблема обычно заключается в прокладках.

Мы уже знаем о подвеске этого Juke: спереди она McPherson, но сзади возможны варианты. В переднеприводных автомобилях используется полузависимая балка, а в полноприводных – трехрычажная независимая балка. Кроме того, условия подвески у версии Nismo свои – имейте в виду, что при использовании условно “заряженной” версии вам придется где-то переплатить. В целом, ходовая часть особой капризностью не отличается: ресурс достаточно стандартный, а наличие более чем одного вида запчастей снимает проблему с ценами. Тем не менее, будут моменты, когда сэкономить не удастся: например, передняя шаровая опора с рычагом заменяется за 7 тысяч, а ступичный подшипник со ступицей – за 8 тысяч, но заменители в обоих случаях стоят 2,5 тысячи. Если оригинальные стойки стабилизатора слишком дороги, можно выбрать неоригинал от 300 рублей – в общем, все довольно стандартно. Сзади разница в конструкции подвески, конечно, сказывается на стоимости: если на полунезависимой балке придется менять только сайлент-блоки, то рычаги независимой подвески стоят 8-12 тысяч за оригинал, а от неоригинала можно найти только такие же сайлент-блоки.

На начальных версиях Juke также есть варианты тормозов, не только в Nismo. На начальных версиях Juke также могут использоваться барабанные тормоза. С одной стороны, они проще и требуют обслуживания реже, с другой – из-за редкости их нельзя заменить, поэтому рано или поздно придется иметь дело с одними только барабанами по 12-14 тысяч за штуку, а также колодками, цилиндрами и восстановлением. В этом контексте дисковые тормоза кажутся не сильно хуже: они эффективнее тормозят, их проще обслуживать, а вместо оригинальных дисков за 4-5 тысяч можно купить заменитель от 1,5 тысяч. Несмотря на это, оригинальные диски пользуются популярностью: неоригинальные не намного дешевле, а на тормозах экономят далеко не все. Есть схожие тенденции как по стоимости деталей, так и по сроку службы. А вот что стоит отметить в разговоре о тормозах, так это частые отказы главного тормозного цилиндра, которые случались как минимум на ранних Juke с пробегом менее 50 тысяч километров. Гидроцилиндр вместе с бачком стоит от 15 тысяч и не имеет аналогов, хотя в гарантийный период его меняли бесплатно и без вопросов. Теперь стоит хотя бы обратить внимание на его работу при техосмотре и не экономить – лучше заплатить, чем появиться на дороге с провалившейся педалью тормоза.

Компактные кроссоверы в битве за господство на рынке: Hyundai Creta и Renault Kaptur vs Mitsubishi ASX и Nissan Juke — Тест-драйв — Motor
Nissan Juke 2021–н.в.

Электроусилителю руля часто не уделяется должного внимания. Иногда можно исправить последствия времени, заменив пластиковую втулку стойки, но полная замена самой стойки не будет разорительной. Вместо оригинального аппарата стоимостью 50 000 евро можно приобрести отремонтированный буквально за 15-20 000 евро – разумеется, без усилителя мощности. Усилитель стоит недешево – около 70 000, и у него нет неоригинальных замен, так что если с ним возникнут проблемы, можно серьезно поторговаться.

Полноприводная трансмиссия Juke не так тривиальна, как у большинства современных кроссоверов: здесь муфта не просто подключает заднюю ось при пробуксовке передней, а на задней оси установлены две независимо управляемые фрикционные муфты. Дифференциала в коробке передач нет – мощность от главной пары направляется на муфты, которые в нормальных условиях разомкнуты, но при необходимости могут замыкаться независимо друг от друга, обеспечивая сцепление нужного колеса с дорогой или “разворачивая” автомобиль в повороте, а также играя роль принудительной блокировки заднего дифференциала, замыкаясь синхронно. Неплохая эффективность системы, однако, выливается в стоимость обслуживания: помимо обслуживания раздаточной коробки и заднего редуктора стоит помнить о шестизначной цене каждой из муфт – в случае поломки придется искать замену на разборке или варианты ремонта. К тому же кардан традиционно “необслуживаемый”, его обычно меняют в комплекте с подвесными подшипниками за 70 тысяч, а тут еще и выбор неоригинальных пауков и подшипников, хотя и они существуют.

Компактные кроссоверы в битве за господство на рынке: Hyundai Creta и Renault Kaptur vs Mitsubishi ASX и Nissan Juke — Тест-драйв — Motor
Nissan Juke 2021–н.в.

При покупке подержанного Juke необходимо обратить внимание на выбор коробки передач. Существовало две основные трансмиссии – пятиступенчатая с атмосферными двигателями и шестиступенчатая с двигателями с наддувом. Потенциальные проблемы связаны исключительно с возрастом: износ механизма переключения, подшипников и синхронизаторов. Сцепление стоит сущие копейки: если собрать ведомый и ведущий диск, то оригинальный комплект можно приобрести за 12 тысяч, а неоригинальный – в три раза дешевле. Выяснилось, что двухмассовый маховик для турбомотора будет стоить 50 тысяч долларов, а не 20 атм. Но в целом механическая коробка передач, которую можно встретить у четверти автомобилей на вторичном рынке, является достаточно беспроблемным вариантом – особенно на фоне альтернативы, которой был вариатор.

Строго говоря, вариаторов здесь тоже было два: с двигателем с естественным всасыванием работал более продвинутый и современный агрегат Jatco JF015E, а с двигателем с турбонаддувом – чуть более простой JF011E. Первый до сих пор используется в автомобилях группы: вот несколько недавних примеров.

Renault Logan Stepway

. Как и в традиционных автоматических коробках передач, наряду с традиционной клиноременной передачей используется двухступенчатый планетарный редуктор. Это ускоряет коррозию и старение масла, что значительно влияет на срок его службы. Владельцы, которые понимают, что масло следует менять каждые 20-30 тыс. км, могли бы легко проехать 150-200 тыс. км, а то и больше, не прибегая к замене масла. Срок службы вряд ли достигнет шестизначной цифры, если следовать предписаниям и менять масло каждые 90 тыс. км или считать коробку необслуживаемой. По сравнению с JF011E она крепче, хотя на это тоже влияет частая замена масла, отсутствие перегрева летом и хороший прогрев зимой. Шансы на пробег “за 200” здесь выше, но с учетом того, что в последние годы наш турбомотор, с которым он агрегатируется, был недоступен, возраст машин намекает на то, что надо закладывать не только сумму на диагностику, но и резерв на недешевый потенциальный ремонт.

Компактные кроссоверы в битве за господство на рынке: Hyundai Creta и Renault Kaptur vs Mitsubishi ASX и Nissan Juke — Тест-драйв — Motor
Nissan Juke 2021–н.в.

Покупатели Juke в России имели возможность выбора двигателя до 2021 года: стартовым был 1,6-литровый HR16DE, который выдавал 117 л.с. (или 94 л.с. в уменьшенной базовой модели), и наддувный MR16DDT с тем же 1,6-литровым двигателем, но уже мощностью 190 л.с. Первый двигатель знаком по другим моделям группы Renault-Nissan и уже успел себя зарекомендовать. По сути, это простой процесс: чугунные вкладыши в алюминиевом блоке, простой впрыск топлива и цепной ГРМ. При надлежащем охлаждении и обслуживании двигателя вы можете проехать более 200 000-250 000 километров, если не стремитесь побить рекорды срока службы цепи. Также отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 60-80 миль, и двигатель будет стучать при холодном запуске, если его не обработать.

Компактные кроссоверы в битве за господство на рынке: Hyundai Creta и Renault Kaptur vs Mitsubishi ASX и Nissan Juke — Тест-драйв — Motor
Nissan Juke 2021–н.в.

Разобравшись с основными особенностями выбора подержанного Nissan Juke, давайте теперь попробуем сформировать представление об идеальном экземпляре, не забывая о принципе “кемпинг-аут”. В качестве такового вполне можно отказаться от полного привода – машин в наличии не так много, а по бездорожью Juke почти никогда не ездит. Если же вам не нужно получить автомобиль не только с красивой внешностью, но и с хорошей динамикой (наддувный Juke с механикой разгоняется до 100 миль/ч за 8 секунд), то можно обойтись и без турбомотора. Единственный неоднозначный вопрос – готовы ли вы отказаться от автоматической коробки передач. Впрочем, учитывая, что за свои 700 тысяч мы можем выбирать из рестайлинговых автомобилей не старше 5 лет и с небольшим пробегом, шансы найти вариатор без проблем весьма велики. Таким образом, “целевой” вариант будет выглядеть примерно так: рестайлинговый Juke в хорошей комплектации с атмосферным мотором, передним приводом, вариатором и перспективным пробегом менее 50 тысяч километров. Главное, чтобы и сервисная книжка, и отчет “Автотеха” подтверждали пробег и беспроблемную историю, а диагностика не выявила никаких зарождающихся проблем. Масло в вариаторе и общее обслуживание такого Juke позволит вам отправиться в долгое путешествие по жизни с высокими шансами на успех.