Мы собираем мнения о Lada Vesta, выявляем наиболее характерные для каждого и объединяем их по принципу любовь/ненависть, как вы, возможно, поняли из нашей прошлой статьи об этом автомобиле. Итак, сегодня мы посмотрим на Hyundai Creta, который убивал вершины продаж в течение последнего года и недавно обновил свои комплектации. Ситуация не столь радужная, и начнем мы традиционными методами – с ненависти.

Ненависть #5: плохая фара

Взяв наш небольшой хит-парад с самого низа, мы. расскажем о “косяке”, пусть и значительном, но точно не главном, который имеет существенную ценность не для всех и/или относительно легко излечим. Такой свет можно встретить на фаре Kreta. Многие считают, что езда ночью с ближним светом аналогична езде с габаритными огнями, а езда с дальним светом аналогична езде с ближним светом, и что об освещении обочин не может быть и речи. Это можно исправить установкой нестандартных лампочек большей мощности, а некоторые владельцы не считают дальний свет Креты проблемой. Здесь многое зависит от восприятия человека, а также от типа автомобиля, на котором он ездил на этом “корейце”.

Любовь № 5: хорошее оборудование для топ-версий

Клиенты, выбравшие версии, близкие к максимальной, очень довольны оборудованием. Оно и понятно: в комплектации Travel (1,6-литровый двигатель, 2-литровый двигатель, передний привод и полный привод) вы получаете обогрев руля и передних сидений (задние сиденья, лобовое стекло и стеклоочистители – дополнительно), кондиционер, фары с поворотниками, приборный контроль, задний парктроник… А если вы доплатите за опциональные пакеты, то получите датчик света, бесключевой доступ, круиз-контроль и 5-дюймовый сенсорный экран аудиосистемы. Одним словом, за цену в миллион с лишним, Kreta становится автомобилем, который трудно желать больше. По крайней мере, в плане оборудования…

Ненависть #4: Проверка ЭСК и загорание лампочки

О ней до сих пор сообщают некоторые владельцы Hyundai Creta на форумах: в абсолютно разных ситуациях – в пробке, на подъеме, при движении по горизонтальной прямой – на автомобилях с АКПП загораются лампы: либо одна ESC, либо та же самая, но совместно с лампой “Check Engine”. Перед тем, как загораются ошибки, происходит резкий толчок в трансмиссии, а затем значок D исчезает из окна, отображающего режимы трансмиссии. Запуск и разгон становятся крайне медленными – автомобиль становится вялым, повороты проходят неохотно, автомобиль медленно поворачивает.

Эту проблему трудно диагностировать, поскольку дефект блуждает и лечится перезапуском двигателя, а рецидив не всегда дает возможность сразу же отправиться к ближайшему дилеру. Несмотря на это, проблема признана на официальном уровне, и в некоторых случаях дилеры по гарантии меняют ингибитор, то есть датчики положения селектора коробки передач. После их замены неисправность больше не возникает.

Любовь №4: дизайн и эргономика приборной панели

И это часть очевидного плюса автомобиля, то, что замечают и журналисты, и обычные покупатели (мы отметили это в нашем первом тесте Creta). В небольшом (но не тесном) салоне, однако, удалось создать очень рациональный дизайн. Интерфейс кажется и выглядит обычным, без каких-либо откровений, но на деле оказывается, что кнопок минимум, и каждая из них расположена в нужном месте, вместе с другими органами управления. Как к хорошему привыкаешь очень быстро, передняя панель Kreta действительно без единого (!) явного эргономического просчета. В наше время это редкость. Да и вообще – редкость.

4

Ненастье 3: Двигатель не запускается

Проблема еще не успела перерасти в открытое заболевание или, не дай Бог, эпидемию, но она появилась и продолжает появляться в автомобилях с двигателями объемом 1,6 литра, особенно в автомобилях с сентября по декабрь 2021 года. Проблема проявляется по-разному: некоторые автомобили стабильно заводятся только со второго раза – с первого раза он заводится, но подхвата нет. В более тяжелых вариантах автомобиль не заводится ни со второго, ни с третьего, ни с пятого раза – бывают случаи, что двигатель удается завести только через 15 минут, да и то с “рысканьем” и рывками… Причины? Подозревается несколько причин: датчик температуры на впуске, обратный клапан топливного насоса, прошивка в контроллере, плунжер, дроссельная заслонка, топливо… Последнее упоминается чаще всего, но владельцы отвечают, что заправляются только на проверенных АЗС. Одним словом, на сегодняшний день среди водителей нет единого мнения по поводу отношения к этому вопросу. Официальные розничные продавцы также не …

_C2A6465

Любовь №3: рессорная подвеска

Помимо этих очевидных недостатков, Kreta, как и почти все современные автомобили, имеет ряд особенностей, которые одним людям нравятся, а другим не нравятся, т.е. кто-то находит определенный аспект автомобиля превосходным, а кому-то он явно больше нравится. В этом списке у Kreta – динамика (в версиях 1,6 л и 2 л), звукоизоляция и клиренс. Но именно подвеска имеет почти все преимущества: она упругая, редко пробивается и хорошо держит автомобиль в поворотах. Таким образом, поведение полузависимой (1,6-литровая версия с одним приводом) и многозвенной (2,0 с одним приводом и полным приводом в версиях 1,6 и 2,0) подвесок на ровных дорогах почти не отличается, но рычажная подвеска, конечно, кажется более предпочтительной. Есть и те, кто считает подвеску Kreta жестковатой, но их немного – это те, кто не готов считаться с нарочито городским характером этого автомобиля.

hyundai_creta_21

Ненависть №2: коррозия на пятой двери

Вот еще одна болезнь, обозначенная как “инфантильная”: автомобили, обычно 2021 года выпуска, “ржавеют”, и на пятой двери со временем образуются маленькие, но растущие волдыри. Дверь “набухает” на изгибах и металлических сварных швах, а на плоских поверхностях происходит разбухание. Особенно раздражает, что проблемы с краской начинаются в течение первых нескольких месяцев после покупки. Дилеры признают заводской дефект, на который распространяется гарантия, и если на корпусе двери есть ржавчина, ее перекрашивают, а если на сварных швах есть коррозия, дверь заменяют. И они утверждают, что завод Hyundai в Санкт-Петербурге, где собирают “Крету”, прислал официальный документ, в котором говорится, что причина ржавчины будет полностью устранена к 2021 году. К сожалению, Kreta – не единственный современный автомобиль, страдающий от ржавчины: вспомните тольяттинскую Lada Granta, Opel Astra H, собранный в Польше, или Solaris, родственник Kreta.

Про Крету:  Новая Hyundai Creta 2022 в Москве: цена, фото, характеристики новой Хендэ Крета, купить у официального дилера в Москве
5

Любовь #2: доступный полный привод и автомат

Hyundai сделал приятное исключение из правила переднеприводных кроссоверов, сразу же представив полноприводную модель. Система AWD перешла от Tucson и типична для кроссоверов: она переключается на задние колеса при пробуксовке передних, но есть и принудительная блокировка. Да, серьезное бездорожье с этим не покорить, но Creta на это и не претендует: А вот конкурентов, как мы отметили в тестовой версии 1.6 4WD, обыгрывает ощутимо: Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, Nissan Qashqai и Skoda Yeti предлагают полный привод в сочетании с “автоматом” только в дорогих версиях с мощными моторами.

_C2A6932

Ненависть № 1: основная цена – это реклама.

Многие потенциальные покупатели жалуются, что стартовая цена на Kreta (750 000 рублей сначала, 800 000 сейчас) – не более чем маркетинговый трюк. Во-первых, многие из них при попытке заказать “базовый” автомобиль обнаружили, что автопроизводитель даже не предоставляет таких комплектаций (ну, вроде как). Во-вторых, у базовой Креты нет легкосплавных дисков (вместо них стоят 16-дюймовые), рейлингов на крыше и кондиционера в салоне, а аудиосистема предлагается только в самой дорогой версии (с ценой более миллиона рублей), да и то в составе опционального комплекта, тянущего на 50 000 рублей. Кроме того, недобросовестный дилер может попытаться взять дополнительную плату, в результате чего бюджетный автомобиль (как размыто звучит сегодня это понятие). упирается в психологический потолок в один миллион рублей.

К сожалению, Kreta не одинока, такая ситуация характерна для многих производителей – каким был Renault Logan (а он действительно был), даже доставка к дилеру в какой-то момент была “прикручена” к конечной цене. Слава Богу, современные автомобили все еще имеют большие преимущества, такие как…

hyundai_creta_11

Любовь №1: прекрасный интерьер

. Например, интерьер Hyundai Creta. Из-за небольших размеров кузова по отношению к условиям задачи, дизайнеры интерьера поработали над Creta на славу. Кроме того, простор и эргономика всего салона логично дополняют простор и эргономику передней панели. Кажется, никто не жаловался на тесноту в салоне. Напротив, владельцы с удовольствием отмечают, что “потолок не давит, как в Дастере”, сиденья удобные и обзорность хорошая – в качестве объяснения последнему выступают вынесенные вперед стойки кузова, которые гораздо ближе к вертикальному положению, чем, например, в Solaris и Rio. Поскольку передняя рамка Креты значительно интегрирована с “квадратом”, а также обеспечивает хорошую обзорность для Soul, это не является ошибкой.

hyundai_creta_22

Kreta полна противоречий, но в них можно найти истину – золотую середину, баланс, и то, и другое – отличительные черты этого автомобиля. Отчасти его популярность можно объяснить тем, что он появился в нужное время и в нужном месте. Однако такой успех был бы невозможен без хорошего изучения ряда ключевых моментов. Что же касается недостатков. Многие из них, будучи недостатками первых месяцев выпуска, пройдут, а некоторые станут данностью, с которой покупатели либо смирятся, либо уйдут в салон другого производителя.

В следующий раз, какой автомобиль мы обсудим? Напишите об этом в комментариях!