Порой обладатели паркетника замечают на приборной панели Хендай Крета восклицательный знак. Однако многие из них не знают, о чем сигнализирует этот индикатор.
Тем не менее, нередко владельцы кроссовера начинают серьезно беспокоиться, ведь такой символ воспринимается как поломка, особенно в том случае, когда он загорается красным.
Приборная панель
Hyundai Creta комплектуется двумя типами приборных панелей:
- Стандартный вариант;
- SuperVision – ее главное отличие заключается в размещении в центре цветного дисплея. Данным типом комплектуются лишь топовые версии модели.
Примечание. Символы и обозначения на обоих типах панелей одинаковые.
Помимо символов, на ней отображается масса информации – скорость, пробег, обороты двигателя, расход топлива, расположение селектора автомата и многое другое.
Восклицательный знак
Если на панели приборов Хендай Крета загорелся восклицательный знак, в первую очередь, необходимо отставить панику. А затем определить какой именно индикатор засветился.
Всего на приборной панели Хендай Крета 3 восклицательных знака.
Индикатор красного цвета – восклицательный знак в круге и в скобках. Это наиболее частый вариант. Он сигнализирует о том, что активирован стояночный тормоз, который автомобилисты еще называют «ручником».
Если он выключен, но лампочка все еще горит, вероятно, проблема непосредственно в тормозной системе. Кроме того, возможен предельный износ тормозных колодок либо нехватка тормозной жидкости.
Индикатор желтого цвета в треугольнике. Он свидетельствует о неисправности в комплексе стабилизации. Это значит, что необходимо провести диагностику на стенде.
В этом случае восклицательный знак на приборной панели Хендай Крета желтого цвета и он заключен в скобки с полосой снизу. Это обозначение разреза покрышки и свидетельство срабатывания датчика давления в колесе.
Для начала требуется проинспектировать давление в шинах и если в одном из колес оно упало, подкачать. Кроме того, лампочка может загореться после смены резины, а также в дождь или мороз, но немного погодя она обычно тухнет.
Как отключить индикатор TPMS?
Порой желтый восклицательный знак на приборной панели Хендай Крета загорается в том случае, когда владелец устанавливает колеса, не оборудованные датчиками давления. Однако его можно погасить.
Для этого необходимы:
- Адаптер для чтения с CAN шины. Подойдет ELM327 v.1.5.
- ПО HobDrive – это программа для смартфона. Рекомендуется приобрести ее с официального портала.
Весь порядок действий указывается на видео.
https://youtube.com/watch?v=bjvCz7v03PU%3Ffeature%3Doembed
Как видно, восклицательный знак на приборной панели Хендай Крета – это отнюдь не трагедия. Главное, спокойно разобраться, что к чему.
3. Контрольные лампы и световые индикаторы
В случае возникновения неисправности генератора или системы зарядки аккумуляторной батареи:
1. Соблюдая осторожность, двигайтесь до ближайшего безопасного места и остановите автомобиль.
2. Выключите двигатель и проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие повреждений на нем.
Если натяжение ремня в норме, в системе зарядки аккумуляторной батареи имеется неисправность. В этом случае рекомендуется незамедлительно обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Контрольная лампа низкого давления моторного масла
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
• При переводе выключателя зажигания или кнопки пуска/останова двигателя в положение ON. Продолжает гореть до запуска двигателя.
• При низком давлении моторного масла.
В случае снижения давления моторного масла:
1. Соблюдая осторожность, доедьте до ближайшего безопасного места и остановите автомобиль.
2. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло в необходимом количестве. Если лампа продолжает гореть после добавления моторного масла, рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы. Продолжение движения на автомобиле при горящей контрольной лампе может привести к выходу двигателя из строя.Примечание:
1. Если давление моторного масла снижается из-за недостаточного количества масла, загорается контрольная лампа низкого давления моторного масла. Кроме того, усовершенствованная система защиты двигателя ограничивает мощность двигателя. Если давление моторного масла приходит в норму, контрольная лампа низкого давления моторного масла и усовершенствованная система защиты двигателя отключаются.
2. Если не остановить двигатель немедленно после включения контрольной лампы низкого давления моторного масла, двигатель может быть серьезно поврежден.
3. Если контрольная лампа низкого давления моторного масла продолжает гореть во время работы двигателя, возможно серьезное повреждение двигателя. В этом случае:
– Остановите автомобиль при первой же безопасной возможности.
– Выключите двигатель и проверьте уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло до требуемого уровня.
– Снова запустите двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть после запуска, незамедлительно остановите двигатель. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
Когда в топливном баке заканчивается топливо.
Если в топливном баке заканчивается топливо, как можно скорее заправьте автомобиль топливом.Примечание:
Продолжение движения с горящей лампой низкого уровня топлива или в случае, когда стрелка указателя уровня топлива находится ниже отметки «0» (пустой), может привести к пропускам зажигания в цилиндрах двигателя и повреждению каталитического нейтрализатора (при наличии).
Главная контрольная лампа аварийного состояния
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
При наличии неисправности или нарушении работы любой из следующих систем:
– Неисправность системы предотвращения фронтального столкновения (при наличии).
– Блокировка радара системы предотвращения фронтального столкновения (при наличии).
– Неисправность системы предупреждения о столкновении с объектом вне зоны видимости водителя (при наличии).
– Блокировка радара системы предупреждения о столкновении с объектом вне зоны видимости водителя (при наличии).
– Неисправность светодиодных фар (при наличии).
– Неисправность системы автоматического управления дальним светом фар (при наличии).
– Неисправность системы интеллектуального круиз-контроля (при наличии).
– Блокировка радара системы интеллектуального круиз-контроля (при наличии).
– Неисправность «Системы контроля давления в шинах (TPMS)».
Для более точного определения причины проверьте индикацию на ЖК-дисплее.
Контрольная лампа низкого давления в шинах (при наличии)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
• При переводе выключателя зажигания или кнопки пуска/останова двигателя в положение ON. Загорается примерно на 3 секунды и затем гаснет.
• Когда в одной или нескольких шинах недостаточное давление.
Контрольная лампа горит непрерывно после 60 секунд мигания или непрерывно мигает с частотой один раз в три секунды:
• При возникновении неисправности в системе TPMS. В этом случае рекомендуется незамедлительно обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.Внимание:
– Система TPMS не способна предупредить водителя о возможном повреждении шины, вызванном внешними факторами.
– В случае ухудшения устойчивости автомобиля незамедлительно уберите ногу с педали акселератора и, плавно нажимая на педаль тормоза, остановите автомобиль в безопасном месте на обочине дороги.
Контрольная лампа обледеневшей дороги (при наличии)
С помощью этой контрольной лампы водитель информируется о возможной гололедице.
Когда температура наружного воздуха становится ниже 4 °C, контрольная лампа обледеневшей дороги и указатель температуры наружного воздуха мигают, затем горят постоянно. Также при этом один раз подается звуковой сигнал.Примечание:
Если контрольная лампа обледеневшей дороги загорается во время движения, необходимо двигаться более внимательно и безопасно, не допуская превышения скорости, резких ускорений и торможений, прохождения поворотов на высокой скорости и т. п.
Этот индикатор мигает в следующих случаях:
При возникновении неисправности в системе иммобилайзера. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Индикатор иммобилайзера (с электронным ключом) (при наличии)
Этот индикатор загорается на 30 секунд в следующих случаях:
Когда автомобиль обнаруживает электронный ключ в салоне при положении кнопки пуска/останова двигателя ACC или ON.
– В этот момент можно запустить двигатель.
– Индикатор гаснет после запуска двигателя.
Этот индикатор мигает несколько секунд в следующих случаях:
Если электронный ключ не находится в салоне. В этот момент нельзя запустить двигатель.
Этот индикатор загорается на 2 секунды в следующих случаях:
Когда автомобиль не может обнаружить электронный ключ в салоне при включенном кнопкой пуска/останова двигателя зажигании. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Этот индикатор мигает в следующих случаях:
• Когда разряжена батарея электронного ключа. В этот момент нельзя запустить двигатель. Двигатель можно запустить, если нажать кнопку пуска/останова двигателя непосредственно электронным ключом.
• При возникновении неисправности в системе иммобилайзера. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Индикатор включения указателя поворота
Этот индикатор мигает в следующих случаях:
При включении сигнал поворота.
Любой из перечисленных ниже признаков свидетельствует о неисправности указателя поворота. В этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
– Световой индикатор не мигает, а горит постоянно.
– Световой индикатор мигает более часто.
– Световой индикатор вообще не загорается.
Купить полную версию книги
3. Предупредительные и индикаторные сигналы
Примечание:После запуска двигателя убедитесь в том, что все контрольные лампы погасли. Если какая-либо из них продолжает гореть, это указывает на возникновение ситуации, требующей особого внимания.
Контрольная лампа подушки безопасности
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
– После включения зажигания. Загорается приблизительно на шесть секунд, затем гаснет.
– При наличии неисправности в пассивной системе безопасности. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
Контрольная лампа ремня безопасности
Эта контрольная лампа информирует водителя о непристегнутом ремне безопасности.
Контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
– После включения зажигания. Загорается приблизительно на 3 секунды. Продолжает гореть, если применен стояночный тормоз.
– Когда применен стояночный тормоз.
– Когда низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Если контрольная лампа продолжает гореть при отпущенном стояночном тормозе, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
Если уровень тормозной жидкости в бачке низкий:
1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.
2. После остановки двигателя следует проверить уровень тормозной жидкости и немедленно добавить жидкость при необходимости.
После этого нужно проверить все детали тормозной системы на предмет утечки жидкости. При наличии утечки в тормозной системе, если сигнальная лампа продолжает гореть или тормоза не работают должным образом, запрещается использовать транспортное средство для поездки. В этом случае рекомендуется доставить транспортное средство к официальному дилеру HYUNDAI для проверки.
Автомобиль оборудован двухконтурной диагональной тормозной системой. Это означает, что торможение на два колеса сохраняется даже при сбое в одной из сдвоенных систем.
Если работает только одна из сдвоенных систем, для остановки автомобиля необходимы увеличенный ход педали и более сильный нажим на педаль. Кроме того, если действует только часть тормозной системы, тормозной путь увеличивается.
При неисправности тормозов во время движения следует переключиться на низшую передачу для дополнительного торможения двигателем и остановить транспортное средство, как только это будет безопасно.
ВНИМАНИЕПродолжать движение при горящей контрольной лампе опасно. Если контрольная лампа стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости горит при отпущенном стояночном тормозе, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости.В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
– После включения зажигания. Загорается приблизительно на три секунды, затем гаснет.
– При наличии неисправности в ABS (обычная тормозная система будет сохранять свою функциональность и без антиблокировочной системы тормозов).
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
Контрольная лампа системы электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Эти две сигнальные лампы загораются при движении одновременно, когда ABS и рабочий тормоз не работают надлежащим образом. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
ВНИМАНИЕКогда горят сигнальные лампы и ABS, и стояночного тормоза/низкого уровня тормозной жидкости, тормозная система не будет работать, как обычно, а резкое торможение может привести к непредвиденной и опасной ситуации.В этом случае следует избегать движения с высокой скоростью и резкого торможения.Рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
ПримечаниеКогда загорается сигнальная лампа ABS или включаются сигнальные лампы и ABS, и стояночного тормоза/низкого уровня тормозной жидкости, вероятно, не работают спидометр, одометр или счетчик суточного пробега. Кроме того, может загораться контрольная лампа EPS, увеличивается или уменьшается рулевое усилие.В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
Контрольная лампа системы электроусиления рулевого управления (EPS)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
– После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.
– При наличии неисправности в системе EPS. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
Индикатор неисправности (MIL)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
– После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.
– При наличии неисправности в системе снижения токсичности выбросов. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
ВНИМАНИЕПродолжение движения при горящем индикаторе неисправности может привести к повреждению системы снижения токсичности выбросов, что повлияет на управляемость и (или) расход топлива.Версии с бензиновыми двигателямиЕсли мигает лампа индикатора неисправности (MIL), это может указывать на ошибку в системе регулирования количества впрыскиваемого топлива, что может привести к снижению мощности двигателя, увеличению шума и вредных выбросов в атмосферу.В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы управления двигателем.Версии с дизельными двигателямиЕсли мигает лампа индикатора неисправности (MIL), это может указывать на ошибку в системе регулирования количества впрыскиваемого топлива, что может привести к снижению мощности двигателя, увеличению шума и вредных выбросов в атмосферу.В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы управления двигателем.
Контрольная лампа системы зарядки
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
– После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.
– При наличии неисправности генератора или системы зарядки. В этом случае:
1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.
2. Остановить двигатель и проверить приводной ремень генератора на предмет ослабления или повреждения. Если ремень отрегулирован надлежащим образом, может быть неисправна система зарядки. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
Контрольная лампа низкого давления масла
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
– После включения зажигания. Продолжает гореть до запуска двигателя.
– При низком давлении масла двигателя. В этом случае:
1. Необходимо осторожно остановиться в ближайшем безопасном месте.
2. Остановить двигатель и проверить уровень масла двигателя. В случае низкого уровня следует добавить масло.
Если после добавления масла продолжает гореть контрольная лампа или масло недоступно, рекомендуется обратиться как можно быстрее к официальному дилеру HYUNDAI.
ВНИМАНИЕ- Если не остановить двигатель сразу же после высвечивания контрольной лампы давления масла, возможно серьезное повреждение.- Если сигнальная лампа продолжает гореть при работающем двигателе, это указывает на вероятное серьезное повреждение двигателя или на неисправность.В этом случае:1. Как можно скорее остановить транспортное средство, когда это будет безопасно.2. Остановить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла низкий, долить масло в двигатель до нужного уровня.3. Запустить двигатель. Если при работающем двигателе контрольная лампа продолжает гореть, немедленно остановить двигатель. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Эта контрольная лампа загорается, когда в топливном баке заканчивается топливо. Необходимо заправиться топливом как можно скорее.
ВНИМАНИЕДвижение при горящей контрольной лампе низкого уровня топлива либо уровне топлива ниже отметки «0» или «Е» приводит к перебою в зажигании и повреждению каталитического нейтрализатора (при его наличии).
Контрольная лампа жидкости стеклоомывателя (при наличии)
Эта контрольная лампа загорается, когда бачок жидкости стеклоомывателя практически пуст.
В этом случае необходимо залить жидкость в бачок стеклоомывателя.
Главная контрольная лампа (комбинация приборов типа В)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
– При переводе выключателя зажигания или кнопки запуска/оста- новки двигателя в положение «ON».
– Загорается примерно на три секунды и затем гаснет.
– При наличии неисправности или нарушении работы любой из следующих систем:
– Низкий уровень жидкости стеклоомывателя (при наличии).
– Система контроля давления в шинах (TPMS, при наличии).
– Сигнализатор напоминания о техническом обслуживании.
Для более точного определения причины проверьте индикацию на ЖК-дисплее.
Контрольная лампа низкого давления в шинах (при наличии)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
– После включения зажигания. Загорается приблизительно на три секунды, затем гаснет.
– Когда в одной или нескольких шинах недостаточное давление (местоположение спущенных шин отображено на ЖК-дисплее).
Эта контрольная лампа начинает гореть постоянно после мигания в течение приблизительно 60 секунд или часто мигает и отключается с интервалом приблизительно три секунды при наличии неисправности в системе TPMS. В этом случае рекомендуется как можно скорее обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
ВНИМАНИЕ- Система контроля давления в шинах не может предупредить о неожиданном серьезном повреждении шины, вызванном внешними факторами.- Если чувствуется, что автомобиль неустойчив, следует немедленно убрать ногу с педали акселератора, осторожно нажать на педаль тормоза и медленно выехать на безопасное место дороги.
Контрольная лампа незакрытой двери (комбинация приборов типа А)
Эта контрольная лампа загорается при неполном закрывании двери.
Контрольная лампа незакрытой двери багажника (комбинация приборов типа А)
Эта контрольная лампа загорается при неполном закрывании двери багажника.
Загорелась контрольная лампа полного привода,хотя полный привод работает.Может кто знает возможные причины?
В шапке форума есть раздел “Коды неисправностей”, там все написано.
Телепаты в отпуске главным образом.
Я понял так, что вы его кнопкой не включали, но лампа LOCK горит и не отключается кнопкой. В таком случаи возможно есть неисправность полного привода надо к ОД.
Нет, лампа LOCK зеленого цвета включается и отключается кнопкой,полный привод работает но постоянно загорелась такая же желтая лампа слева от зеленой.
Как-то странно. И у меня 28.10.2018 загорелась желтая лампа неисправности полного привода.
Снятие клеммы АКБ и стирание Launchем ошибок ничего не дало. В это день выпал снег и понизилась температура. Ошибка появилась после двух резких торможений на снегу со срабатываением АБС. Записался на пятницу в сервис.
Считал ошибки :
1. Р1822 не активна.
Привод 4WD – P1822 Открытая нагрузка проводки электродвигателя насоса для 4WD
2. Р1829 активна
Привод4WD – P1829 Верхний и нижний пределы допуска крутящего момента муфты
если нет повреждения проводки – муфта под замену.
В сервисе особо сильно парились. Провели комп.диагностику. Сняли муфту. Потом поставили. Это я в монитор смотрел. Потом вердикт, заменят по гарантии, но ждать муфту долго, типа в России нет. Один такой же бедолага ждет уже месяц.
У меня два вопроса.
1.Нажал резко на тормоз на снегу на скорости около 40 км. И муфта сломалась.Что же теперь не тормозить? Что за нежность такая.
2.Что за диковинная деталь такая – муфта. Я так понимаю не штучно же её возят. Какие-то запасы должны на заводе быть?
Сообщение от Олег
Какие-то запасы должны на заводе быть?
Я так-то понимаю их логику, но простому потребителю должно быть по барабану. Что-там у кого есть, чего там у кого нет. Какие там у них цепочки ответственности.
Но написать в Хендэ Мотор СНГ созданной для импорта и дистрибуции автомобилей Hyundai, которая гарантирует качество продукции для российских потребителей, обеспечивает соответствие клиентского сервиса высоким стандартам бренда хочется!
ну, скажем, на сантаф муфты в наличии у дилера есть.
На экране приборной панели Хендай Крета (Грета) выводится важная информация для владельца автомобиля. Чтобы её понимать, нужно знать расшифровку значков. Они могут не только подсказать, что сломалось или что необходимо выполнить водителю, но и спасти жизни людей, находящихся в автомобиле на ходу.
Мы расскажем Вам о том, как проверить работоспособность панели приборов и о двух её версиях в кроссовере 2018-2019 года.
Рассмотрим обе панели
Они бывают двух видов, обычная консоль и «Supervision», которая устанавливается в более дорогих комплектациях (с объемом двигателя 1.6 и 2 литра). На обеих версиях приборной панели есть спидометр, тахометр, показатели уровня бензина в баке и температуры двигателя, на который влияет охлаждающая жидкость.
Штатный свет панели Hyundai Creta белого цвета с лунным оттенком, приятным для глаз. Расположение указателей с количеством топлива и уровнем температуры мотора зависит от установленного экрана:
- В обычном дисплее показатели выводятся в виде вертикальных делений посередине экрана.
- В панели приборов «Supervision» шкалы выполнены в виде полукругов и установлены в тахометре и спидометре.
На экране тахометра расположены восемь делений. Красным цветом окрашены обороты, которые начинаются от 6500. Разработчики компании Hyundai таким образом предупреждают водителя об опасной зоне, в которую не следует уводить стрелку оборотов двигателя.
Если пересечь эту линию, то есть вероятность перегрева или повреждения мотора. На новом автомобиле специалисты рекомендуют не превышать уровень более 4000 оборотов.
Максимальная скорость, указанная на экране, составляет 220 км/ч. Разогнать автомобиль быстрее можно, но не стоит этого делать.
Обычный монохромный дисплей отображает:
- температуру воздух за окном;
- пробег машины;
- режим АКПП;
- сколько можно проехать на оставшемся в баке бензине;
- общий расход топлива на текущий момент;
- расход топлива на 100 км;
- среднюю скорость движения за предыдущую поездку.
Панель приборов «Supervision» выводить все данные приятней и красочней чем обычная. У неё есть анимация приветствия. А ещё она показывает уведомление, какая именно из дверей незакрыта в данный момент.
Обозначение лампочек и индикаторов
Коротко покажем значение всех загорающихся значков на экране и сделаем краткое описание каждого из них.
https://youtube.com/watch?v=pt5EIZtKtIw%3Ffeature%3Doembed
Представьте, что у вас на дисплее перегорела лампа давления масла. В дороге ломается масляный насос, или выходит из строя фильтр. Из-за случившегося давление масла резко снижается, и в этот момент на панели приборов ничего не загорается. А водитель узнает о поломке, только когда мотор уже застучит, нехорошо.
Проверку работоспособности приборной панели на Hyundai Creta можно провести самостоятельно. Для этого нужно вставить ключ зажигания и повернуть на две позиции. В этот момент должны загореться все лампочки. Возможно, Вы знаете ещё какой-то простой способ как это можно сделать, пишите в комментариях.
В остальных случаях рекомендуем обращаться к специалистам. Попутного ветра и гладкой дороги, друзья!
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
От давления в шинах зависит не только срок эксплуатации автомобиля и его отдельных элементов, но и безопасность водителя и пассажиров. На Hyundai Creta установлены специальные датчики (TPMS), которые контролируют уровень давления в колесах, и сообщают водителю о его изменениях.
Принцип работы системы
На заводе Hyundai при выпуске автомобиля Creta на него стандартно устанавливается датчик контроля давления в шинах. Это электронный индикатор, вкрученный в специальный вентиль внутри покрышки. Он соединен проводами с сигнальной лампой на приборной панели. Когда случается прокол колеса или изменение давления из-за поломки ниппеля индикатор сразу загорается и оповещает водителя о случившемся.
Система мониторинга помогает избежать:
- аварии на дороге;
- преждевременного износа резины;
- лишнего расхода бензина;
- перегрева или прокола шины;
- потерю воздуха через ниппель;
- разбортовку колеса на ходу;
- излишней нагрузки.
Датчики давления на Хендай Грета устанавливаются на диски колес, а не внутрь камеры с воздухом. Они измеряют окружность покрышки. В нормальном состоянии колесо делает оборот с одной скоростью, а в спущенном скорость будет другой. Таким образом, система осуществляет постоянный контроль над уровнем давления в шинах, дополнительно сверяясь с ABS.
TPMS работает только в движении, на стоянке измерение осуществляться не будет. Она не идеальна, поэтому нужно помнить, что есть вероятность погрешности, которая может доходить до 30%.
Когда давление падает, на приборной панели водителя выводится следующее:
- лампочка (арфа), сигнализирующая о спуске колеса;
- горит значок в виде треугольника, сигнализирующий о неисправностях;
- картинка и дополнительная надпись – «Низкое давление в шинах!».
В кроссовере нормы данного параметра изображены на стойке двери водителя, там же указаны размеры колес. При стандартной загрузке давление должно быть 2.3 бар, а при максимальной – 2.5 бар. Смотрите фото.
Помните, что давление на стойке указывается для заводских размеров. Если установить другие колеса, то значение может поменяться.
Возможные проблемы
Если загорелся датчик давления, первым делом осмотрите все колеса. Бывает, что он показывает неверные значения. Лампочка может загореться даже когда система в норме. На это есть несколько причин:
- устройство вышло из строя;
- датчик повредили во время бортировки;
- замена колес на новые, которые не имеют датчиков;
- большие перепады температуры за окном.
Перед тем как искать неисправности проверьте показатели манометром. Может быть колесо действительно повреждено. Если манометр показывает нормальные значения необходимо искать неисправность в самом устройстве.
Как убрать ошибку TPMS
Прежде чем обращаться к дилеру Hyundai Creta, попробуйте сделать сброс давления в шинах и перезагрузку бортового компьютера согласно инструкции по эксплуатации. Чтобы убрать сообщение, накачайте колеса по 2.5 бар и затем спустите до 2.3.
Главный недостаток таких датчиков в том, что они не подлежат ремонту, поэтому при сбое в работе их нужно будет заменить. А блок управления ECU можно прошить новой программой. За счет простоты установки в сравнении с изделиями, которые крепятся к ниппелю, цена на такие датчики будет значительно ниже.
Рекомендуем обратиться на СТО к специалистам. Они смогут выявить проблему и дать рекомендации о покупке новых датчиков под Ваш автомобиль.
https://youtube.com/watch?v=bjvCz7v03PU%3Ffeature%3Doembed
Как отключить TPMS
Есть один способ самостоятельного устранения дефекта, который называется инициализация. Чтобы отключить сигнал датчика давления в шинах на Hyundai Creta необходимо:
- не запуская двигатель просто включить зажигание;
- нажать кнопку «SET», которая находится слева от руля, и подержать её;
- дождаться звукового сигнала, который означает завершение процедуры.
Проводить инициализацию рекомендуется после каждой замены колес и подкачки резины.
Полностью отключить систему не получится. Лампочку, сигнализирующую о проблемах отключить можно, но для этого нужен специальный софт и сканер. Рекомендуем проводить процедуру отключения и перепрошивку бортового компьютера в специализированном автосервисе.
https://youtube.com/watch?v=ujibz55F3Fs%3Ffeature%3Doembed
Установка датчиков
Устройство для измерения давления в шинах на автомобиле Hyundai Creta марки TPMS 52933c1100 устанавливается в таком порядке:
- Откручиваем колесо.
- Снимаем покрышку с диска, используя специальный станок для шиномонтажа.
- Вынимаем старый датчик и на его место устанавливаем новый.
- Проверяем на бортовом компьютере распознавание нового устройства.
Компания Хундай автоматизировала компьютер так, чтобы он мог распознать места размещения датчиков самостоятельно, поэтому запоминать номер каждого устройства не нужно, их можно ставить вразнобой.
( 4 оценки, среднее 3 из 5 )