Компактный кроссовер Hyundai сменил поколение еще в прошлом году, первыми такую модель получили китайцы, «их» SUV носит индекс ix25. В феврале 2020-го показали новый паркетник, предназначенный для Индии, уже под родным и для россиян именем Creta, причем тогда в Hyundai обошлись без подробностей. Заказы на кросс в Индии начали принимать пару недель назад, однако лишь сегодня провели полноценную презентацию и дали старт «живым» продажам.

Внешне Крета в целом копирует китайский ix25. Так, индийский паркетник тоже получил многоярусную головную оптику (сверху расположены дневные ходовые огни, под ними – блоки основных фар, ниже – противотуманки), задние фонари сделали двухэтажными, а на багажной двери появилась полоска стоп-сигнала. Из отличий – иной рисунок радиаторной решетки, другие диски да надпись с названием модели над задним номерным знаком. По габаритам новая Creta совпадает с ix25: длина равна 4300 мм, ширина – 1790 мм, высота – 1635 мм (с рейлингами), колесная база – 2610 мм (размеры предыдущей индийской Креты: 4270/1780/1630 мм, расстояние между осями – 2590 мм).

А вот салон у кроссовера, предназначенного для Индии, свой, тут иные передняя панель (с вертикальными дефлекторами обдува по бокам) и рулевое колесо. Распластанный по центральной консоли вертикальный тачскрин мультимедийной системы, как у «китайца», индийскому SUV не достался, вместо него установили традиционный «планшет». Еще Крета обзавелась дисплеем в «приборке», на который вывели цифровой спидометр (у ix25 приборы полностью виртуальные), но это прерогатива топовой версии.

В «базе» индийская Creta имеет пару подушек безопасности, задний парктроник, кондиционер и охлаждаемый бардачок. Самому дорогому кроссоверу, помимо «мультимедиа» с большим тачскрином и дисплея перед водителем, положены: боковые «эйрбэги», шторки безопасности, светодиодная оптика, круиз-контроль, климат-контроль, камера заднего вида, панорамный люк, беспроводная зарядка для смартфона, аудиосистема Bose. Вдобавок у машин с автоматическими коробками есть шайба Traction Control Mode, меняющая режимы настройки противобуксовочной системы («Снег», «Песок», «Грязь»).

А еще топовый кросс имеет технологию Blue Link, благодаря которой некоторыми функциями можно управлять голосом (например, открыть/закрыть люк, настроить «климат»). Есть возможность и дистанционного управления – с помощью «умных» часов можно запустить двигатель, отпереть/запереть машину, также настроить температуру, плюс получить информацию о местоположении кроссовера.

Как и предполагалось, моторную гамму индийская Hyundai Creta разделила с родственным местным Kia Seltos: это бензиновые «атмосферник» 1.5 (115 л.с.) и «турбочетверка» 1.4 T-GDI (140 л.с.), плюс дизель 1.5 CRDi (115 л.с.). У Креты оба полуторалитровых двигателя сочетаются с шестиступенчатой «механикой» (у Селтоса с 6МКП дружат все моторы), бензиновый еще работает в паре с вариатором, а дизель – с классическим шестиступенчатым «автоматом». Турбомотор 1.4 комплектуется лишь семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полного привода у предыдущей индийской Hyundai Creta не было, модели нового поколения версия 4WD тоже не досталась, ведь спрос на такие машины в Индии невысок. 

Как и прежде, индийцам доступны машины локального производства. Базовая Крета со сменой поколений не подорожала – 999 000 рупий, что эквивалентно примерно 988 000 рублей по актуальному курсу. Но теперь самый доступный кросс идет только с дизелем (предыдущая модель в «базе» имела бензиновый мотор). За топовый паркетник (предлагается с любым движком) придется выложить уже 1 720 000 рупий (около 1 701 000 рублей).

В России новую Creta в этом году можно не ждать: до нас такая модель доберется в лучшем случае в 2021-м, о чем ранее «Колёсам» рассказал глава российского подразделения Hyundai. К тому же у нашей следующей Creta может оказаться свой дизайн (как экстерьера, так и интерьера), и полноприводные версии в РФ, разумеется, будут. Ну а пока россиянам предлагается слегка посвежевший кроссовер первой генерации.