Подогрев руля хендай крета – Моя Крета

Подогрев руля хендай крета - Моя Крета Новости
Содержание
  1. Если вам хватило терпения, и вы дочитали до этого текста, то наверняка поняли, что установить подогрев руля своими руками можно, но это процесс, требующий аккуратности, внимательности и свободного времени. поэтому знайте, никогда не поздно обратиться в установочный центр в москве, спб, и других городах, где вам выполнят подключение.
  2. Второй тип подогрева рулевого колеса это подогрев на основе углеродной ленты
  3. ..для тех, кто хочет все знать и любит все делать своими руками..
  4. Алгоритм работы подогрева
  5. Вернуться к выбору установочных комплектов
  6. Весь процесс подключения подогрева руля выглядит примерно следующим образом:
  7. Комплектации креты с подогревом руля
  8. Красуговая намотка
  9. Нихромовая проволока.
  10. Нужен ли подогрев руля для хендай крета?
  11. Посмотреть, на какие автомобили был установлен подогрев руля
  12. Сколько понадобится греющего провода?
  13. Следующий вариант — достать греющий провод из нагревательного элемента подогрева сидения.
  14. Тонкая медная проволока.
  15. Третий тип подогрева руля это готовые эластичные нагревательные элементы
  16. Электронный модуль подогрева руля

Если вам хватило терпения, и вы дочитали до этого текста, то наверняка поняли, что установить подогрев руля своими руками можно, но это процесс, требующий аккуратности, внимательности и свободного времени. поэтому знайте, никогда не поздно обратиться в установочный центр в москве, спб, и других городах, где вам выполнят подключение.

Стоимость работ варьируется от 9000 до 25000р в зависимости от города и автомобиля. При желании можно отдельно купить комплект для самостоятельной установки теплого руля. Цена на такие комплекты от 2000 до 6000р. Во все комплекты вложена инструкция. В разделе применяемость можно увидеть фотоотчет по установке на некоторые модели.

Второй тип подогрева рулевого колеса это подогрев на основе углеродной ленты

Вообще углеволокно и углеродная ткань это хороший современный материал, и в сочетании с эпоксидными составами из нее получаются легкие, прочные и красивые детали. Но, электротехнические характеристики углеродной ленты весьма специфичны. Первое, на что есть смысл обратить внимание это на толщину (обычно около 1мм).

На самом деле с точки зрения монтажа под кожаную оплетку 1мм это очень много. Т.е. если руль был в коже, даже если машина новая эту оплетку придется выкинуть, т.к. она уже не сойдется. И мастеру по коже придется приложить большие усилия, чтобы придать правильную округлую форму рулю после монтажа таких лент.

И есть еще второй серьезный недостаток — низкое сопротивление углеволокна. В автомобиле низкое сопротивление означает высокий ток. Почему это плохо будет понятно дальше, при разборе вариантов подключения, но можно добавить, что это делает не возможным использование данного типа греющего элемента с электронными блоками подогрева руля (токовыми трансформаторами) снижающими нагрузку на подрулевой элемент (улитку). А такое снижение нагрузки необходимо в целях безопасности на 80% автомобилей.

..для тех, кто хочет все знать и любит все делать своими руками..

(если не собираетесь ставить самостоятельно, читать не нужно. Просто обратитесь в установочные центры)

А здесь можно почитать как перетянуть руль кожей своими руками.

Алгоритм работы подогрева

Пользоваться данной опцией предельно просто. Для начала необходимо завести двигатель или хотя бы включить зажигание, в противном случае обогрев не будет работать. Активируется опция нажатием клавиши, расположенной возле селектора коробки передач. После нажатия на клавише загорится соответствующий индикатор.

Чтобы отключить подогрев руля Креты, необходимо просто еще раз нажать на клавишу. Индикатор в этом случае погаснет. Никакой регулировки интенсивности подогрева не имеется.

Про Крету:  Два ведущих: сравнительный тест LADA XRAY Cross и Hyundai Creta за 1 000 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд

Тем не менее, есть несколько нюансов. Если не выключить обогрев самостоятельно, спустя 30 минут после активации он выключится автоматически. Однако если в процессе работы подогрева двигатель кроссовера будет заглушен — таймер автоматически обнуляется. Чтобы включить его снова — необходимо будет еще раз нажать клавишу.


После нажатия клавиши подогрева, на ней загорится лампочка.

В мануале по эксплуатации производитель, при наличии подогрева руля, категорически запрещает устанавливать на руль машины, обмотку, чехол или иное оборудование. Все это может спровоцировать поломку.

Как видно, ничего сложного в использовании данной опции нет. Конечно, ни одна из комплектаций Креты такого оборудования не имеет, а в базовой версии его нельзя заказать и за доплату. Однако если вы решились взять один из 2-х указанных пакетов, наличие подогрева руля обеспечено, как и кожаной отделки баранки. Впрочем, в северных районах России данная опция всегда будет более чем актуальной.

Вернуться к выбору установочных комплектов

Доставка комплектов обогрева руля по России бесплатно. Как отличить оригинальный подогрев руля от подделки ☎(812)3095073 Компания ʺАльфʺ Санкт-Петербург, ул. Новостроек д.13 Пн-Пт с 9 до 19 Сб с 10 до 17

Весь процесс подключения подогрева руля выглядит примерно следующим образом:

— Снимается клемма с аккумулятора. В некоторых машинах их 2. Нужно понимать, что при этом могут сбиться некоторые настройки, например мультимедиа и время.

— Перед снятием руля нужно проверить, что колеса автомобиля стоят прямо. Далее, снимается крышка клаксона. Как правила по бокам или снизу в руле есть технологические отверстия. Через них откручиваются винты или шлицевой отверткой отжимаются спицы. Реже (например, на Land Rover) нужно за эти спицы потянуть (такой крючок легко изготовить, загнув конец спицы).

С обратной стороны подушки безопасности будет разъем желтого цвета, и чтобы отсоединить его от пиропатрона, нужно сначала поднять тонкой шлицевой отверткой на нем стопор. Сам айрбэг лучше отложить в сторону, патроном вниз. Если Вы отсоедините подушку безопасности, не сняв предварительно клемму аккумулятора, в память автомобиля запишется ошибка и на панели приборов появится оранжевый символ.

— Отсоединив все разъемы нужно открутить центральную гайку или болт. Иногда она закисает, и приходится приложить большое усилие. Саму гайку лучше открутить не до конца, а оставить 2-3 витка, сдернуть руль с вала и только потом открутить полностью. До снятия на стыке руля с валом на шлицах поставьте метку, чтобы при установке руль не стал криво.

— Сняв рулевое колесо, Вы увидите подрулевой элемент (улитку). Ее нельзя проворачивать.

— Далее руль передается на перетяжку с установкой подогрева.

— В машине нужно найти цепь зажигания, и через предохранитель подать питание на кнопку включения подогрева руля, далее на блок управления обогревом, если он предусмотрен, и в разъем с тыльной стороны улитки.

Комплектации креты с подогревом руля


Стоит отметить, что ни одна комплектация Хендай Крета (Start, Active и Comfort) не обладает подогревом руля. Указанную опцию можно получить, только заказав один из 2-х опциональных пакетов:

  1. Winter — цена 25000 рублей — предназначен для версии Active;
  2. Advanced — цена 50000 рублей — предназначен для комплектации Comfort.

Кроме того, оба эти пакета подразумевают наличие кожаного рулевого колеса.

При наличии кожаного руля, функция обогрева становится решительно необходимой.

Красуговая намотка


Самый простой способ, который приходит в голову, при изготовлении теплого руля, взять проволоку или провод и намотать вокруг обода руля.

Проволока, являясь проводником, при прохождении через нее тока, начинает греться и отдавать тепло. Но какую проволоку или провод выбрать? Вариантов материала много, но неименными остаются базовые физические параметры теплоотдачи.

Про Крету:  Сравнение Geely Atlas 2.4 и Hyundai Creta (2016-2020) 2.0

12В напряжение бортовой сети автомобиля 40-50Вт это оптимальная мощность теплоотдачи, при которой рукам комфортно. Следует заметить, что при такой мощности динамика отдачи тепла следующая: примерно через 30-40 секунд холодный руль ощутимо теплеет, а к концу второй минуты выходит на температуру 45-50 градусов, которая комфортна для рук.

Относительно дальнейшего перегрева можно не опасаться, так как на этой границе температур рассеиваемая мощность сравняется с потребляемой мощностью и больше вырасти не может. Если вернуться к расчетам, то зная мощность и напряжение можно посчитать ток цепи: I=P/U, т.е. в нашем случае I=4A Много это или мало?

Нихромовая проволока.

И это более предпочтительный материал, т.к. он не окисляется и обладает большим удельным сопротивлением. Большее удельное сопротивление значит, что для получения нужных параметров нам нужен будет нихром большего сечения чем медная проволока, а значит и более прочный.

Для получения нужных электрических характеристик понадобится нихромовая проволока сечением 0.5-1 мм2. А дальше принцип как у меди, мотаем по ободу с нужным шагом. Из минусов этого варианта стоит указать то, что нихром нужного сечения малым метражом найти сложнее, чем медь, и второй недостаток, это большая толщина.

Дело в том, что при последующей перетяжке в кожу, проволока диаметром 1 мм будет проступать из-под кожи. Поэтому используйте этот вариант, если Вам «не до эстетики» или не забудьте сделать канавки (подробнее смотрите далее) либо используйте подложку под кожу.

Нужен ли подогрев руля для хендай крета?

Действительно, нередко без подогрева руля владельцу Хендай Крета не обойтись — зимой баранка промерзает, и управлять кроссовером становится проблематично, так как ладони слишком замерзают от прикосновения у ней. Причем наиболее ярко такая особенность проявляется, когда автомобиль укомплектован кожаным рулем.

Обогрев же руля Креты дает возможность ее владельцу уверенно «рулить» кроссовером, не ощущая дискомфорта и не создавая угрозы аварии на дороге.


Клавиша включения подогрева находится возле селектора КПП.

Посмотреть, на какие автомобили был установлен подогрев руля

или

Сколько понадобится греющего провода?

Длина окружности руля около 110-120см, т.е. при шаге витка в 2см, нам понадобится 60 витков. Обхват руля, т.е. длина одного витка около 10см, т.о. в грубом приближении нам нужно 5-6 метров греющего провода. К чему все эти физические расчеты? К тому, что бы правильно выбрать греющий провод Вариантов несколько:

Следующий вариант — достать греющий провод из нагревательного элемента подогрева сидения.

Он туда вшит обычной нитью и распоров ее, можно легко достать греющий провод и также намотать его на обод руля.

Но в этом случае мы получим провод в ПВХ изоляции толщиной 1.5-2мм, что хорошо с точки зрения надежности, но очень усложняет работу по перетяжке в кожу. Единственное решение вырезать аккуратно канавки в руле (что само по себе уже достаточно трудоемко), уложить в них греющий провод и заполнить оставшиеся неровности герметиком либо эластичной шпаклевкой. Можете выбрать этот вариант, если Вы упорный по природе и у Вас много свободного времени.

Все, что описано выше, это различные вариации круговой намотки греющего провода. Далее принципиально иные типы греющих элементов.

Тонкая медная проволока.

Найти ее достаточно просто и с ее помощью можно почти бесплатно сделать обогрев рулевого колеса.. Можно снять изоляцию с многожильного бытового электро провода и вытащить одну жилу или купить в магазине радиодеталей. Но, не зная точного сечения каждой нити в проводе легко прогадать в теплоотдаче.

Про Крету:  Как включить дальний свет на Хендай крета? - Авто-ремонт

Самый простой способ проверить намотать эти же 5-6м на черенок от лопаты с шагом 2 см, подключить от аккумулятора и через 1-2 попробовать тактильно. Если греет слишком сильно, то сечение большое. В этом случае можно попробовать намотать с меньшим шагом (например 1 см) и проверить.

Но нужно иметь ввиду, что длина возрастет обратно пропорционально шагу (в нашем случае будет 10-12м). Если же греет слабо, то наоборот нужно сделать шаг витка больше. Медной проволоке можно отдать первое место по простоте и дешевизне, но не по надежности.

Первый ее главный недостаток, в том, что медь в контакте с кислородом окисляется. Многие автоэлектрики сталкивались с прогнившей проводкой в автомобиле. И это бывает не только в совсем древних автомобилях, а на машинах которым едва исполнилось 10 лет.

Для кого-то 10 лет это уже древний автомобиль, но проводка там в косе и в ПВХ изоляции. А на руле одна тонкая нить (толщина медной проволоки будет несколько сотых долей миллиметра), которая даже под кожаной оплеткой будет местами контактировать с кислородом, просто потому, что натуральная кожа это дышащий материал. В общем, практика показывает, что такие рули долго не живут и более надежна нихромовая нить.

Третий тип подогрева руля это готовые эластичные нагревательные элементы

Это готовое решение, требующее минимальных затрат сил и времени. Элементы идут на клейкой основе и натягиваются на руль, принимая его форму. Они бывают разной ширины от 5 до 9см и обхватывают практически любую поверхность рулевого колеса. Толщина менее 100 микрон, поэтому если подогрев ставится на новый автомобиль с хорошей кожей на рулевом колесе, ее достаточно расплести и заплести после установки подогрева.

Электронный модуль подогрева руля

Блок управления обогревом руля — зачем он нужен?

Блок управления или электронный модуль для обогрева рулевого колеса это повышающий преобразователь напряжения, задача которого снизить нагрузку на подрулевой шлейф (улитку) и защитить ее от перегрева. Дело в том, что тонкие проводники шлейфа руля греются при прохождении высокого тока (а не напряжения!). И лучший способ понизить этот ток без потери мощности это повысить напряжение, подаваемое на руль.

P=I*U

На практике, подымая напряжение с 12-14В до 33-33В, ток снижается пропорционально примерно в 2,5 раза. Это позволяет не опасаться за перегрев тонкого токопроводящего шлейфа в руле автомобиля.

Есть много разных типов таких модулей, отличаются они мощность, корпусом (металл пластик), наличием регулировки и надежностью. Вы можете самостоятельно найти подобное решение на АлиЭкспресс или в магазинах электроники. Главные критерии — это должен быть преобразователь постоянного напряжения 12-15В в более высокое 33-36В, с мощностью не менее 50Вт.

Обратите внимание, что нельзя подключить такой преобразователь напряжения со стандартным (низкоомным ) нагревательным элементам — эффект будет обратным ток возрастет. Для подобных преобразователей напряжений нужны специальные нагревательные элементы с сопротивлением порядка 25-40 (Ом)

Получившаяся электрическая цепь никак не пересекается со штатной информационной шиной автомобиля и поэтому не требует никакой адаптации не зависимо от того простой автомобиль или «навороченный» в плане электроники.

Подключение к питанию должно производиться через цепь зажигания. Необходимо проверить, что питание пропадает при выключении и засыпании автомобиля. Использование предохранителя при подключении обязательно!

Для полной установки подогрева руля на Ваш автомобиль понадобятся навыки электрика и портного. Ниже можно прочитать про основные действия электрика при подключении. Перетяжка рулевого колеса в кожу это отдельная история, которая шире рамок этой статьи и мы ей пока опустим.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector