Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости Эксплуатация

Что общего с solaris?

Многие говорят, что Creta и Solaris одно и тоже. По факту, у них одинаковая платформа PB, но у Creta увеличенная на 20 мм колесная база и колея на 65 мм. Как видно, разный дизайн, габариты. Из общего — мотор 1.6 G4FG, и, на переднеприводных версиях схема подвески — McPherson спереди и балка сзади. В остальном автомобили разные.

Что стоит помнить

Система полного привода Hyundai Creta реализуется через многодисковую муфту. Нужно помнить, что есть риск её перегрева. Хотя многие автовладельцы оставляют хорошие отзывы, всё же не стоит намеренно испытывать авто на прочность по бездорожью, без фанатизма.

Какой вариант двигателя Вам больше по душе 1.6 или 2л? Делитесь своими впечатлениями о проходимости и комфорте этой модели. И не забывайте делать профилактику полного привода.

Багажное отделение

Багажник у Креты небольшой, объем составляет всего 402 литра. Если сложить спинки заднего сиденья, то можно увеличить до 1396 литров.

Будем брать?

Так кому же подойдет Hyundai Creta 1.6 4WD с автоматической коробкой? Каков будет обобщенный портрет будущего владельца этой версии? Мне это видится так: аккуратный и спокойный водитель, не злоупотребляющий скоростью и энергичными маневрами, готовый заплатить за возможность уверенного движения после снегопада или гарантированного проезда ставшего притчей во языцех «последнего километра» перед дачей, но предпочитающего не думать о выборе передачи. На самом деле, таких водителей немало и среди серьезных, обремененных семьей дяденек среднего возраста, и среди прекрасной половины автомобильного человечества. И если я хоть что-нибудь понимаю в этой жизни, то как раз эта самая прекрасная половина и составит значительную часть покупателей Hyundai Creta 1.6 4WD.

_C2A6086

Всё для клиента

В компании Hyundai не скрывают, что главным достоинством Creta они считают тщательно подобранный баланс качеств, а также большое количество вариантов. Не случайно такое значение придают тому факту, что теперь версия с 1,6-литровым двигателем (в паре как с МКПП, так и с АКПП) может теперь оснащаться системой полного привода, который ранее полагался только автомобилям с двухлитровым двигателем и шестиступенчатым «автоматом». Почему это так важно? Судите сами.

Главными конкурентами Creta смело можно считать Renault Duster и Kaptur. Для обеих моделей предусмотрены бензиновые двигатели мощностью 1,6 и 2,0 литра, а в гамме Duster есть еще и 1,5-литровый турбодизель. При этом сочетание полного привода и автоматической трансмиссии доступно только для самых мощных (а значит, и самых дорогих) версий с двухлитровым мотором, а для Kaptur c 1,6-литровым двигателем полный привод вообще не предусмотрен.

В общем, хотите экономить — довольствуйтесь версиями 4х2…. Но мы-то в России живем. У нас, знаете ли, зима бывает.

Ожидается, что продажи версии Creta 1.6 4WD составят порядка 20% от общего объема продаж марки Hyundai! Но, может быть, специалисты Hyundai заблуждаются? Может быть, действительно 1,6-литровая атмосферная четверка — не самая подходящая компания для полного привода и автоматической трансмиссии? Может быть, у такого мотора не хватит ни мощности, ни что еще важней, тяги, и он не сможет обеспечить ни сколь-нибудь приемлемую динамику, не говоря уже об сколь-нибудь уверенном движении по всяческим буеракам? В общем, на тест Hyundai Creta 1.6 4WD я отправлялся и с интересом, и с определенными опасениями.

_C2A6465

Двигатель и трансмиссия

Под капотом расположился двухлитровый атмосферный мотор с индексом G4NA, мощностью 150 сил и 192 ньютон-метра крутящего момента. Не стоит путать этот мотор с тем, что устанавливался на Kia Sportage III и Hyundai ix35. Тот именуется, как G4KD, и действительно страдает задирами. А в обновленном моторе G4NA установлены масляные форсунки, поэтому риск получить задиры минимален.

В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач A6GF1/A6MF2 разработки Hyundai-Kia.

Creta с такой связкой мотора и коробки воспринимается шустрым. Разгон с нуля до сотни занимает 11.3 секунды, а максимальная скорость составляет 179 км/ч. Мы измерили ускорение и получилось 10,3-10,6 секунды до 100 км/ч. Весьма неплохой результат, да еще зимой. Огорчает только, что Sport режим в коробке отсутствует.

Расход топлива составил 14,5 литра на 100 км пути. Стоит помнить, что ездили мы очень активно, часто буксуя на снегу.

Напомню, что в линейке моторов также присутствует атмосферник 1.6 G4FG, известный по Hyundai Solaris и Kia Rio. Агрегатируется с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым автоматом.Версия с мотором 2.0 литра предлагается только с автоматической трансмиссией. Привод может быть, как передним, так и полным.

Интерьер

В салоне хороший обзор и высокая посадка. Но качество отделки бюджетное. Пластик жесткий, но скрипы отсутствуют. Материал отделки рулевого колеса очень тонкий и местами начинает затираться.

Если в базовой Крете по центру расположен монохромный дисплей аудиосистемы, то в нашей “максималке”, с пакетом опций Style, мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном с поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и Яндекс.Авто.

Эргономика неплохая. Все нужные клавиши заметны сразу. Правда, кнопку отключению ESP я расположил бы в более заметном месте, например, по центру.

Выбранный режим на коробке передач подсвечивается, что приятно. Сразу же вспоминаю Nissan Qashqai и Renault Kaptur, у которых выбранный режим на коробке не подсвечивается, да и сама ручка немного люфтит.

Странная недоработка — в блоке электростеклоподъемников подсвечивается только кнопка водительского ЭСП, а все остальные нет. Однако, владельцы решают проблему установкой блока с подсветкой с AliExpress. Стоимость доработки около 1500 рублей.

Как передние, так и задние сиденья обшиты эко-кожей. Боковины начинают постепенно трескаться и терять свой вид.

Что касается простора спереди, то его хватает двум средним по комплекции людям, но честно говоря, хотелось бы больше места. Опять же, стоит помнить, что это компактный паркетник B-сегмента. Если сравнить, например, с Kaptur, то там места для пассажира чуть меньше.

Сзади такая же ситуация. Двум людям находится комфортно, а вот если сядет третий, то будет тесно. Место от коленей до спинки переднего сиденья немного остается.

Как купить в москве hyundai creta 4wd

Модификация машин 4WD доступна на сайт Autospot со следующими преимуществами:

  • оформление в кредит по программе «Старт» с вдвое меньшим ежемесячным платежом;
  • гарантия до 60 месяцев или 150000 км пробега;
  • лизинг для физлиц;
  • скидки до 12% от стоимости.

Услуги сайта бесплатны. Вы можете ознакомиться с ценами на авто, а затем оставить заявку на покупку по форме обратной связи, после чего менеджер организует визит в дилерский центр.

Клиренс

На стоковых автомобилях дорожный просвет составляет 190 мм, но в нашем случае установлены дополнительные пороги, что уменьшило клиренс. Устанавливать подобный тюнинг не рекомендую, так как это ухудшает геометрическую проходимость. А заходить в салон Креты удобно и без дополнительной подножки.

Мало – не значит плохо

Нужно сказать, что в городской толчее меньший объем двигателя вообще не чувствуется. Собственно, и двухлитровая версия не слишком-то приспособлена для прыжков, рывков и прочих спортивных упражнений, а участникам соревнований «кто быстрей в пробке стоит» абсолютно все равно, что там у автомобиля с динамикой, тем более, что низшие передачи у 6-ступенчатого автомата A6MF2 достаточно короткие, и с места кроссовер стартует довольно резво.

Главное – не ожидать, что набор скорости будет продолжаться в том же темпе. А еще даже на городских скоростях замечаешь, что для любого, даже незначительного, ускорения коробке обязательно нужно переключиться вниз. Что поделать, 148 Нм — это совсем не много, и даже такую тягу мотор развивает, только раскрутившись почти до 5 000 оборотов. Ощущается нехватка тяги и тогда, когда автомобиль вырывается из города на оперативный простор.

Вот вы разогнались до 80, и какое-то время едете с этой скоростью. Естественно, АКПП при этом переходит на высшую, шестую передачу. Но стоит коснуться педали газа — как коробка тут же переключается на пятую. Самое интересное, что стрелка спидометра при этом даже не шевелится…

Про Крету:  Сравнительный тест-драйв: Хендай Крета/Грета против Рено Каптур/Каптюр. Что лучше (видео)
_C2A6932

И все же в целом впечатление от трассовых возможностей новой версии осталось вполне благоприятное: да, призовым рысаком этому автомобилю не бывать, и 13.1 секунды до «сотни» — это не бог весть что, но, вопреки моим опасениям, обгоны грузовиков не потребовали в обязательном порядке переходить в ручной режим.

Ну а что будет происходить, если вам придется съехать с асфальта? Трасса тест-драйва действительно включала в себя участок легкого бездорожья, с достаточно типичными для наших условий препятствиями: буграми, канавами, колеями, ямами, спусками и подъемами.

_C2A7012
Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

При этом настоятельно рекомендую перевести коробку в ручной режим, выбрать первую или вторую передачу, а межосевую муфту заблокировать. И сделать все это лучше сразу, как только покинете дорогу с достаточно твердым покрытием. Тогда, в принципе, вы вполне спокойно можете, например, спуститься с надпойменной террасы непосредственно к месту рыбалки (включив режим спуска с горы), и что еще важнее — выехать с берега на твердую дорогу: автомобиль вполне способен осилить подъем, абсолютно недоступный для переднеприводного варианта.

И все же меня не отпускает мысль: эх, дизелек бы этому кроссоверу! И ведь есть у компании такие моторы! Например, 1.6-литровый D4FB. Плохо ли, 127 л.с. и 255 нМ крутящего момента, который двигатель выдает уже при 1900 об/мин. Вот с такой силовой установкой и на асфальте автомобиль куда послушней шел бы за педалью, а на бездорожье уверенно карабкался бы на минимальных оборотах. Увы, аудитория бюджетного сегмента в России пока что относится к дизелям с большим недоверием, да и обходятся такие автомобили несколько дороже, и по ценнику в салонах, и в обслуживании.

_C2A6426

Новая creta у дилеров: как выглядят простые версии

Официальный старт продаж кроссоверов Hyundai Creta второго поколения назначен на 26 июля, но машины уже появились у дилеров. На первой статической презентации мы познакомились только с самой богатой Кретой в комплектации Prestige, которая даже по прайс-листу стоит 1,9 млн рублей. Понятно, что такие машины будут покупать редко, а наибольший интерес представляют «средние» комплектации. За ними я и отправился к московским дилерам компании Hyundai.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Выставить новую Крету в шоурум пока успели не все автосалоны. Отчасти потому, что еще остались запасы машин первого поколения, которые нужно быстрее распродать: они и занимают места в демонстрационных залах. Но на складах новые Креты есть у всех, причем ассортимент комплектаций широчайший: телефонный обзвон столичных дилеров показал, что в наличии нет разве что машин в базовой версии Prime. Впрочем, с 19 июля по 2 августа питерский завод Hyundai остановлен на время планового отпуска и в этот период отгрузка новых машин не производится.

Наценки? Увы, без них никуда. Например, Креты в простой комплектации Classic с мотором 1.6, «автоматом» и передним приводом, которые по прайсу стоят 1 млн 335 тысяч рублей, продавцы готовы отдать минимум за 1 млн 500 тысяч (у разных дилеров итоговая цена может быть еще на 20—50 тысяч больше). Разумеется, это с учетом дополнительного оборудования, но набор бесхитростен: коврики, антикор, сигнализация, тонировка… Причем сами машины стоят еще «раздетые», и никакого договора-оферты с указанием оборудования и итоговой цены менеджеры не дают — все на словах.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

А за эту машину в комплектации Family с пакетом Ultra, мотором 1.6, «автоматом» и передним приводом просят 1 млн 845 тысяч рублей. Хотя производитель рекомендует продавать машину за 1 млн 434 тысячи. Наценка — 400 тысяч! При этом в поле «дополнительное оборудование» пустота: мол, перечень окончательно не сформирован. Увы, дилерский беспредел все еще цветет буйным цветом.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Что же сама Creta? Снаружи она выглядит эффектно и точно ярче предшественницы. Но 16-дюймовые колеса у простых версий теряются в больших колесных арках с дополнительными наплывами на крыльях.

Это Creta в комплектации Classic. Именно так будет выглядеть большинство Крет на наших дорогах: решетка радиатора с матовыми горизонтальными брусьями, черные пластиковые вставки в бамперах, крыша в цвет кузова. Черная крыша доступна начиная с комплектации Lifestyle, а более нарядный декор есть только у топ-версии Prestige.

Базовые колеса — «штамповка» с колпаками и шинами Kumho Ecsta HS51 размерности 205/65 R16 (первый слайд). В комплектации Family установлены легкосплавные колеса и шины Nexen N’Fera RU5 той же размерности (второй слайд). Более дорогие версии уже с «семнадцатыми» колесами.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Это стандартные фары с круглыми галогеновыми прожекторами. Но уже начиная с комплектации Classic можно заказать пакет опций, который включает светодиодные фары, а версии Lifestyle и Prestige имеют такие штатно.

У простых версий новой Креты салон такой же темный и унылый, как у предшественницы. Материалы простые и на вид, и на ощупь. Но едкого запаха «нового автомобиля», которым одаривали стоящие по соседству машины первого поколения, я не почувствовал ни в одном из кроссоверов второй генерации.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Так выглядит салон версии Classic — с пластиковым ободом руля, однородной матовой отделкой и множеством заглушек. Кнопки управления «музыкой» на руле у Креты есть даже в базовой комплектации.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

А это интерьер версии Family — здесь глянцевое покрытие центральной консоли, кожаный обод руля с подогревом, больше кнопок и шесть динамиков аудиосистемы вместо базовых четырех. Но подушек безопасности только две. Набор из шести подушек появляется лишь в следующем исполнении Lifestyle.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Фирменное фото самого нарядного салона топ-версии Prestige. Но даже у такой Креты базовый салон черный, а доплата за двухцветную отделку — 30 тысяч рублей.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Базовая комбинация приборов со стрелочными приборами и монохромным TFT-дисплеем на 3,5 дюйма. Риски на шкалах спидометра и тахометра становятся контрастнее после включения зажигания.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Такие приборы с семидюймовым цветным экраном — опция для версии Family и штатное оснащение для более дорогих комплектаций.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Базовый набор — обычный кондиционер и медиасистема с восьмидюймовым экраном, которая поддерживает Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

В комплектации Family появляется климат-контроль, за управление которым отвечают традиционные клавиши и рукоятки: никаких сенсоров!

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Такая медиасистема с широкоформатным экраном (10,25 дюйма) и навигатором положена только машинам в максимальной комплектации Prestige.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Четыре электрических стеклоподъемника и электропривод зеркал — стандартное оснащение. Начиная с версии Classic есть электропривод складывания зеркал и автодоводчик водительского стекла (на фото), но другим стеклам авторежим не положен даже у топ-версии.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Перчаточный ящик у всех версий без отделки и подсветки.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

В комплектациях Prime, Classic и Family обычный механический ручник, хотя уже в исполнении Family с полным приводом и «автоматом» появляется электрический стояночный тормоз с кнопкой. Центральный бокс с выдвижным подлокотником — базовое оснащение.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Два USB-разъема и 12-вольтовая розетка — стандартный набор.

Зеркало в водительском козырьке — со сдвижной крышкой, а у пассажира такой нет.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Потолочные рукоятки есть у всех дверей, кроме водительской.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Базовое сиденье водителя имеет неплохой профиль и регулировку по высоте, но наклон спинки меняется ступенчато. Начиная с комплектации Lifestyle полагается электропривод.

По сравнению с «первой» Кретой на втором ряду стало чуть просторнее. Спинка складывается в традиционной пропорции 60:40. Центральный подлокотник есть начиная с комплектации Family, но он не подразумевает наличия лючка для длинномеров.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Карман есть только на спинке пассажирского кресла. Разъем USB устанавливается начиная с комплектации Classic, а глухой торец центрального бокса — у всех российских Крет: дополнительных дефлекторов вентиляции российским машинам не положено, хотя конструктивно они предусмотрены (например, дефлекторы есть у машин индийского производства).

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

А это уже совсем неприличная экономия на безопасности: подголовников сзади только два, причем третий полагается лишь машинам в максимальной комплектации Prestige.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Камера заднего вида есть начиная с комплектации Family, и она штатно оснащена омывателем.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Багажник новой Креты на 31 литр вместительнее, чем у прежней модели. В базовой версии нет полки (она положена только начиная с комплектации Classic).

Единственный тусклый плафон переехал с правого борта на левый, а еще уже «в базе» отныне есть 12-вольтовая розетка. Справа теперь появился крючок для пакетов, хотя у дорогих версий с аудиосистемой Bose на его месте установлен дополнительный динамик.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 с распределенным впрыском достались новой Крете от прежней модели и могут работать на бензине АИ-92.

Про Крету:  Роскошный кросс Hyundai Creta: планшеты, панорамный люк и лишь передний привод - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Шестиступенчатая «механика» и классический шестиступенчатый «автомат» тоже перешли с прежней модели.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Переднеприводные Креты, как и раньше, имеют заднюю полузависимую подвеску (на фото). У версий с полным приводом — многорычажка.

Какова новая Крета на ходу? Это мы тоже скоро узнаем!

Новый старый знакомый

Ну а теперь немного о внешности. Автомобиль уже успел примелькаться, и ничего нового об облике новой версии сказать нельзя. Creta как Creta… Острые, задорные очертания с резкими гранями, поднимающаяся вверх подоконная линия, углом сходящаяся с сильно наклоненной вперед задней стойкой, брутальная облицовка радиатора, придающая автомобилю определенную агрессивность.

О том, что данный экземпляр оснащен системой полного привода, говорит небольшой шильдик на задней двери, а вот никакого внешнего намека на объем двигателя не предусмотрено. Соответственно, определить, сколько владелец заплатил за свой автомобиль, 1 199 900 кровных рублей, или на 60 тысяч меньше, тоже не представляется возможным.

Интерьер Creta тоже многократно описан, в том числе, и в нашем издании. Не вижу смысла повторяться. Скажу лишь, что я в очередной раз порадовался его продуманности и отсутствию эргономических ляпов. То есть я бы, конечно, предпочел, чтобы подушка водительского сиденья была бы чуть длиннее, но это уже пожелание из серии «лучшее – враг хорошего».

А еще я все-таки снабдил бы джойстик регулировки зеркал какой-никакой подсветкой, тем более, что и у 12-вольтовых розеток, и у гнезда AUX, и у слота USB такая подсветка есть. Правда, многим не нравится ее ядовито-синий цвет… Зато в темное время суток ничто не мешает поставить телефон на зарядку или включить музыку с флешки.

Обслуживание и неисправности

Каких-либо дополнительных технических манипуляций система трансмиссии Креты не требует. Ввиду сложности конструкции и наличия множества взаимосвязанных как между собой, так и с другими узлами транспортного средства различных элементов и механизмов в составе полного привода, проведение самостоятельного ремонта не всегда представляется возможным.

При первых признаках некорректной работы AWD Dynamax, которые могут заключаться в невозможности подключения задних колес (при этом на приборной панели обязательно будет отображаться соответствующая информация), необходимо обратиться в специализированный сервисный центр для проведения диагностики и ремонта.

Метки:

Особенности использования полного привода

Для корректного функционирования системы и обеспечения безопасности движения, необходимо соблюдать некоторые рекомендации по управлению. Зачастую обе оси водитель включает во время передвижения по обледенелым магистралям. В этом случае не стоит резко давить на акселератор и набирать скорость.

Лучше перемещаться с постоянной, небольшой скоростью. Это позволит обеспечить максимальный контакт покрышек с покрытием дороги. Естественно, что во время езды необходимо постоянно соблюдать дистанцию. Если нужно остановиться, делать это лучше на пониженной передачи не нажимая резко на тормозную педаль.

Привод на две оси не всегда может обеспечить идеальную устойчивость и управляемость на скользкой трассе, поэтому необходимо всегда придерживаться скоростного режима, избегать резких ускорений и торможений, перед вхождением в поворот переключаться на пониженную передачу и плавно подтормаживать.

В случае, когда на приборной панели постоянно горит индикатор работы полного привода, при этом он деактивирован, необходимо обратиться на СТО. Вполне возможно, что причина неисправности заключается в некорректной работе ЭБУ, и после его перепрошивки все станет работать, как и прежде.

Стоит подчеркнуть, что при движении в городе необходимо деактивировать режим LOCK, поскольку он предназначен исключительно для местностей с труднопроходимым рельефом. Его использование на городских магистралях неприемлемо, поскольку существует риск повреждения элементов трансмиссии, силового агрегата и подвески.

Несмотря на то, что Крета 1.6 полный привод отличается стабильностью в работе, автоматическим переключением режимов и высокой надежностью, он очень восприимчив к высоким нагрузкам. Естественно, что система передачи усилия на все колеса поможет преодолеть бездорожье, заснеженную равнину, обледенелую магистраль, но все же не следует устраивать ей постоянные проверки на прочность, эксплуатируя автомобиль в условиях приближенных к экстримальным.

Паспортные данные

МодельHyundai Creta 1.6 MT 2WDHyundai Creta 1.6 AT 2WDHyundai Creta 2.0 AT 2WDHyundai Creta 2.0 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4270427042704270
Ширина, мм1780178017801780
Высота, мм1630 (1665 с рейлингами на крыше)1630 (1665 с рейлингами на крыше)1630 (1665 с рейлингами на крыше)1630 (1665 с рейлингами на крыше)
Колёсная база, мм2590259025902590
Колея передняя/задняя, мм1557/15701557/15701557/15701557/1568
Снаряжённая масса, кг1345–13851374–14541405–14851472–1552
Полная масса, кг1795182518551925
Объём багажника, л402–1396402–1396402–1396402–1396
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1591159119991999
Макс. мощность, л.с./об/мин123/6300123/6300149,6/6200149,6/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин151/4850151/4850192/4200192/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, многорычажная, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины205/65 R16205/65 R16205/65 R16205/65 R16 или 215/60 R17
Дорожный просвет, мм190*190*190*190*
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч169169183179
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,312,110,711,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,09,210,210,6
— загородный цикл5,85,96,06,5
— смешанный цикл7,07,17,58,0
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л55555555
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98АИ-92–98АИ-92–98
* В пределах колёсной базы.

Подвеска

Спереди у всех Крет подвеска McPherson, а вот сзади на переднеприводных версиях полузависимая балка, а на полноприводных независимая многорычажная. Что касается комфорта, то подвеска вполне энергоемкая. Проезжать ямы вполне комфортно, но увлекаться не стоит.

Полноприводная hyundai creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Существует мнение, что переднеприводные автомобили по уровню проходимости на бездорожье ничем не уступают машинах с полноприводным шасси.

Свой отзыв о Hyundai Creta я начал тут (плюсы) и тут (минусы, странности и проч). Теперь стоит сказать о полном приводе.

Существует мнение, что переднеприводные автомобили по уровню проходимости на бездорожье ничем не уступают машинах с полноприводным шасси. Сразу хочется сказать, что это грубое заблуждение.

Лично проведенные тесты на Hyundai Creta с полным приводом полностью это подтверждают. Кроссовер уверенно поднимается на заснеженном подъеме, где передний провод никогда бы не вытянул, а при дополнительном подключении блокировки муфты тяговые характеристики оказываются еще выше.

Полноприводная Hyundai Creta и переднеприводная легковушка: миф о проходимости

Даже при старте с места или на малом ходу на двух ведущих осях кроссовер уверенно поднимается на горку, где моноприводной версии авто потребовалось бы действовать с разгона.

Среди минусов Креты можно выделить только сокращение размера дорожного просвета в передней части из-за защиты двигателя, что негативно сказывается на проходимости.

Еще одна возможная сложность, например парковка задним ходом при наличии бруствера. Если на ледяной корке машина поймает «диагональ», она начнет шлифовать. Справиться с ситуацией позволит добавлении газа, инициирующее активацию имитации блокировки дифференциала, но подобный маневр выглядит страшновато в условиях ограниченного пространства и обилия других автомобилей рядом. Всегда есть риск, что колеса «схватят» землю и машина прыгнет.

Хотя конечно какой смысл требовать полноценную блокировку в городском кроссовере…

В поворотах же добавление газа обеспечивает лучшую маневренность, включая вторую ось, и по-настоящему ввинчивая машину в нужном направлении.

В целом полный привод даже и имитацией блокировки это в сто раз лучше чем передний.

Полноприводная hyundai creta: зачем платить больше?

Другое дело – ощущения от послушности автомобиля на дороге. Проще говоря, управляемости. Тут куда больше новых впечатлений, так как у полноприводных “Крет” сзади стоит не Н-образная балка, а полноценная многорычажная подвеска. И этот нюанс, поверьте, очень значимый. С такой ходовой Creta едет намного мягче и куда стабильнее: при движении по дороге сомнительного качества “тычки” на кузов передаются размеренно и без неприятных вибраций, а в поворотах задок не переставляет при проезде колдобин. Плюс усиливает ощущения уверенности за рулем наличие полного привода на основе электрогидравлической муфты. “Потерять” машину на дороге очень тяжело, даже на скользком покрытии и при откровенно острых провокациях рулем. А почувствовать момент, когда в работу включаются задние колеса, почти невозможно: все происходит быстро и точно.

Про Крету:  Хендай Грета (Creta) расход топлива на 100 км: реальный и нормы

Приятная управляемость – это, конечно же, хорошо. Однако для большинства покупателей полный привод означает, в первую очередь, повышенную проходимость и уверенность за рулем на разношерстных покрытиях вне городских джунглей (читайте – на разбитых или размытых дождем грунтовках на даче).

Проходимость и ходовые качества автомобилей хендай крета 4 wd и 2wd

Если рассматривать схему обеспечивающую автомобилю полный привод, можно отметить, что конструкция ее основных узлов практически идентична с более старыми версиями кроссовера. Помимо этого, большинство технических решений было заимствовано у других моделей марки – Tucson и Santa Fe. В принципе, полноприводная версия 4WD и переднеприводная 2WD отлично отрабатывают при любых дорожных условиях.

Многочисленные тест-драйвы кроссовера на местностях с различным рельефом и отсутствием дорожного покрытия раскрыли все возможности этого автомобиля. Крета легко трогается, даже находясь всеми колесами в воде либо на скользкой наклонной поверхности. Равномерное распределение усилия от двигателя к колесам, широкие шины, правильное разделение массы кузова обеспечивает машине отличную проходимость на пересеченной местности.

Но все же Хендай Крета это не полноценный внедорожник с повышенной проходимостью, ввиду чего не рекомендуется постоянно эксплуатировать его с повышенной нагрузкой непосредственно на систему полного привода колес. Автомобиль на испытаниях с легкостью преодолевал неглубокие ручьи вброд, поднимался на крутые подъемы. Отметим, что эти показатели модель показывала как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Главной особенностью полного привода Креты является присутствие в его конструкции специальной управляемой блокировочной электрогидравлической муфты, которая одновременно с другими системами и механизмами позволяет значительно повысить ходовые характеристики автомобиля в условиях полного бездорожья.

Но, на практике дела обстоят несколько иначе. Например, блокировка муфты не всегда позволяет преодолеть глубокий, рыхлый снег, грязь, либо обледенелую поверхность дороги. А если автомобиль попадет в колею, блокировка муфты может только усугубить ситуацию.

Как не странно, но Крета с АКПП отлично поднимается на заснеженные либо скользкие затяжные подъемы. Во многом, помимо интеллектуального управления распределения усилия на все колеса этому способствует наличие других полезных систем:

  • DAC;
  • ESP;
  • ABS;
  • механизма электронной блокировки дифференциала;
  • антипробуксовочной системы.

В случае необходимости все перечисленные системы можно отключить, если это действие будет действительно оправданным.

Системы привода колес креты

Технология передачи крутящего момента на все колеса кроссовера, называется AWD Dynamax, и имеет следующие режимы работы:

  1. Автоматический – при включении которого полный привод Крета 1.6 4WD остается деактивированным. Распределение крутящего момента двигателя осуществляется на передние колеса. ЭБУ автомобиля постоянно анализирует нагрузку на силовой агрегат, степень пробуксовки колес, поведение автомобиля в движении, и, при необходимости, включает вторую ось, делая кроссовер полноприводным. Использование этого режима рекомендуется на городских дорогах.
  2. Режим блокировки (4WD Lock) – остается активированным при скорости движения не превышающей 30 км/ч. После увеличения скорости ЭБУ автомобиля включает автоматический режим. 4WD Lock идеально подходит для движения по бездорожью и местностям со сложным рельефом, поскольку во время его работы на колеса передается максимальная величина тягового усилия.

В зависимости от дорожных условий и особенностей управления автомобилем, ЭБУ в описанных режимах автоматически подключает полный привод Хендай Крета, если этого требует ситуация. Например, при движении в режиме «круиз-контроль» передача крутящего момента осуществляется только передним колесам, а при вхождении в поворот (в зависимости от скорости движения и угла маневра), система управления равномерно распределяет усилие на все колеса, подключая полный привод.

В результате этого полностью стабилизируется движение при вхождении в резкий поворот на большой скорости. В случае пробуксовки одного либо обоих передних колес система моментально активирует заднюю ось. При движении по местностям с плохими дорогами рекомендуется включение режима LOCK, благодаря которому значительно увеличивается проходимость, управляемость и ходовые характеристики кроссовера.

Советы безопасности

Чтобы поездки на полноприводной Хендай Грета были комфортными, необходимо учитывать определенные нюансы:

  1. Когда на панели приборов работает лампа, которая сигнализирует о подключении полного привода, и не отключается, то устройство вышло из строя. В таком случае, необходимо сразу же обращаться в сервисный центр, чтобы устранить неисправность.
  2. По обычной дороге режим «Lock» нужно отключить. Если не деактивировать систему, то при повороте транспортного средства возникнет шум или вибрация. Отключение режима предотвращает поломку внутренних узлов, обеспечивается защита муфты и заднего моста.
  3. Когда отключается режим «Lock», то нагрузка переходит на передние колеса.

Стоит ли покупать?

Отвечая на вопрос, стоит упомянуть, что Creta является лидером продаж в сегменте компактных кроссоверов. Например, за 2020 год было продано 73537 экземпляров. Успех модели пришел благодаря соотношению цена-качество. Да, он не идеальный, со своими плюсами и минусами, но отвечает требованиям современного автолюбителя с активной жизненной позицией.

Мне понравились динамика и проходимость, не понравились материалы отделки. Стоимость модели в максимальной комплектации по прайс-листу производителя, составляет 1 600 000 рублей.

При этом, конкурентов достаточно. Перечислю основных — Renault Kaptur, Duster, Nissan Terrano, Kia Seltos, Skoda Karoq, Suzuki Vitara и ушедший с российского рынка Ford Ecosport. У каждого из перечисленных свои преимущества и недостатки. А что именно выбрать, решать только вам.

Тест-драйв hyundai creta с двумя литрами и полным приводом

Сзади места не так уж много, но хватает, хотя и впритык. Пассажиру ростом выше 180 см там уже может быть тесновато в области не только коленей, но и головы. Но это как сесть. Объем багажника у Creta чуть больше 400 л и немножко меньше, чем у, например, более дорогого Kia Sportage.

Отделочные материалы, может быть, совсем капельку проще — но не хуже — нежели в бюджетниках Kia, но уж точно лучше, чем в конкуренте от Renault — паркетнике «Каптюр».

Двухлитровая версия кажется более логичной, нежели с мотором 1,6 — кроссовер с 123 л. с. видится не слишком солидным решением, хотя для не слишком требовательных к мощности потребителей и этот вариант окажется вполне приемлемым. Единственным недостатком может стать дисбаланс комплектаций, который намекает покупателю на выбор более дорогих версий. К примеру, отделка из искусственной кожи доступна лишь в нашем двухлитровом полноприводном варианте.

Техника

Платформа Креты — сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей

Элантры

, а в случае с полноприводными версиями — и кроссовера

Tucson

. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей. По уверению фирмы Hyundai, возникшая проблема с коррозией багажной двери не носит массового характера — и, как правило, устраняется по гарантии. Выяснением причин, по которым на некоторых машинах вообще возникли «рыжики», занимается завод в Санкт-Петербурге, но результаты, равно как и принятые меры, пока не оглашены.

Хендай крета с полным приводом – выбор на autospot

Внедорожники Крета (полный привод) расходуют в смешанном цикле топливо в пределах 7,4-8,0 л на 100 км, работают на бензине АИ-92. Топливный бак рассчитан на 55 литров. Двигатель – на 1,6-2,0 л, мощностью 121-149 л.с. Hyundai Creta с полным приводом позволяют перевозить багаж объемом до 402 л. Дорожный просвет у незагруженного авто составляет 19 см, с грузом клиренс уменьшается на 2-3 см.

Экстерьер

Внешность Креты, на сегодняшний день, хоть и считается современной, но уже просит глубокого рестайлинга. В 2020-м году ее обновили, но сделали это поверхностно, установив лишь новую решетку радиатора, иные легкосплавные диски и изменили список оборудования в комплектациях.

Отмечу, что в обзоре дорестайлинговая версия 2021 года.

Автомобиль в максимальной комплектации Style оснащен линзованными галогенными фарами с диодной полосой, выполняющей функцию дневных ходовых огней. В фаре установлена дополнительная лампа статичной подсветки поворотов. Такая оптика доступна, начиная с комплектации Comfort, либо в пакете опций Light. Очевидно, что линзованные фары выглядит дороже и светят лучше, чем безлинзовые.

Помимо этого, наша Creta оснащена литыми 17-дюймовыми дисками с шинами 215/55R17, рейлингами на крыше и задними светодиодными фонарями.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector