- Что выбрать: duster или creta
- Что в итоге?
- Что в салоне: кто лидирует по комфорту и качеству?
- Взгляд изнутри
- Внешний вид
- Впечатления от езды
- Габаритные размеры
- Габариты кузова
- Двигай телом!
- Двигатели
- Денежный вопрос
- История
- Комплектации и цены
- Коробки передач
- Кузов и салон кроссоверов
- Модели
- Опции и цены
- Оснащение автомобилей
- Особенности интерьера
- Подвеска
- Простая и безопасная покупка автомобиля посредством сайта autospot
- Салон
- Системы безопасности
- Сравнение renault duster (2021-2021) 1.6 и hyundai creta (2021-2020) 1.6
- Сравнение подвески и ходовых качеств
- Стоимость владения
- Ходовые качества и подвеска
- Экстерьер
Что выбрать: duster или creta
У Renault психологический барьер в миллион рублей преодолевается только на топовых комплектациях, у корейца меньше стоят только две модификации, да и те к концу года, вероятно, окажутся за этой чертой.
Если для вас лишние 200-250 тысяч – не помеха, в качестве городского паркетника лучше приобрести Creta, это более оснащённый автомобиль, да и по большинству эксплуатационных показателей он, хоть и ненамного, но опережает Duster. Если вы не слишком опытный водитель, то предпочтение следует отдать автоматической трансмиссии. На механике вы сможете сэкономить, но не настолько, чтобы отказаться от более комфортной езды.
Если у вас большая семья, и в выходные вы предпочитаете активный отдых вне пределов мегаполиса, то Renault Duster чуть-чуть предпочтительнее. В принципе, кроссовер неплох и для езды по городу, но при условии приобретения версии с АКПП.
Если вы рассчитываете потратить не менее миллиона, то оптимальным выбором будут следующие варианты:
- Hyundai Creta Active с двигателем 1,6, АКПП и 2WD. За эту комплектацию с зимним пакетом вы отдадите 1 миллион рублей;
- Renault Duster Expression с 1,6-литровым силовым агрегатом, автоматической коробкой и полным приводом. Такой вариант, оснащённый пакетами «Мультимедия 1», «Зимний», «Protection», «Комфортное вождение» и «Безопасность», автокондиционером, системами ESP/HSA, ассистентом Renault Start и легкосплавными дисками, будет стоить 1,013 миллионов рублей.
Если у вас есть конкретная сумма, вопрос, что лучше купить: Duster или Creta, нужно решать по совокупности характеристик и доступных опций.
Что в итоге?
Если не гнаться за ништяками, то Duster с его разумной достаточностью оказывается гораздо более рациональной покупкой. При этом у него удачнее скроен багажник, лучше динамика разгона, выше проходимость и выносливее подвеска. Да и в целом, он кажется более универсальной машиной, в то время как Creta со сменой поколений окончательно вжилась в амплуа городского кроссовера. Это неплохо, но не всем подойдет.
Хотя ведь и о Дастере можно сказать то же самое: если нет нужды совершать регулярные вылазки на бездорожье и разъезжать по мощеным ямами дорогам, то отчего бы и не присмотреться к Крете, которая готова обаять радушной мультимедиа, отличными светодиодными фарами и бесключевым доступом. И отдельное спасибо за развитую телематику — вот, что делает современный автомобиль по-настоящему актуальным!
Что в салоне: кто лидирует по комфорту и качеству?
Даже внешнее сравнение Хендай Грета и Рено Дастер показывает, что европейская машина несколько длиннее и шире. Но корейские инженеры настолько грамотно скомпоновали салон, что он оказался не только вместительнее, чем у оппонента, но и вообще в своем классе.
- Высота салона на месте водителя – 1019 мм (985мм).
- Пространство для задних пассажиров по длине – 710 мм (675 мм).
Таким образом, чтобы колени заднего пассажира уперлись ногами в спинку переднего кресла, нужно иметь рост не меньше метр девяносто. Дастер не любит высоких водителей:
- При размере обуви 44-45 и выше педалирование весьма затруднено, потому что носки ботинок цепляют войлочный ковер.
- Колени упираются в рулевое колесо, а регулировок по вылету не предусмотрено конструкцией.
- Органы управления регулировкой положения фар находятся в труднодоступном месте, куда еще нужно дотянуться.
Посадка и высадка из «корейца» происходит более комфортно, поскольку двери открываются шире. Кроме этого сзади пространства больше.
Общее впечатление от интерьера Hyundai Creta – качественные комплектующие с безукоризненной подгонкой, магнитола комфортно управляется с помощью тач-скрина. Этого нельзя сказать о европейской машине, где в отделке нет роскошных материалов, а пластиковые детали долгое время сохраняют специфический запах.
Взгляд изнутри
И у Дастера, и у Креты салоны не блещут качеством отделочных материалов: и там, и там- повсеместно жесткий пластик. Но внутренний мир Hyundai все же понаряднее — особенно в дорогих комплектациях с цифровой приборной панелью и шикарной мультимедийкой с тачскрином 10,25 дюйма, которой поделились старшие модели марки.
При наличии камер кругового обзора при включении поворотников на дисплей щитка приборов выводятся картинки с правого и левого зеркала, что очень удобно во время перестроений. Кстати, изображение с камеры заднего вида у Креты очень четкое, а сам видоискатель дополнен омывателем.
У Дастера тоже может быть не одна камера, а целых четыре, но особого толка в этом нет: картинка автоматически переключается с передней на заднюю, а те, что в зеркалах, можно активировать принудительно. Но вид сверху, как у Hyundai, вы все равно не получите.
Да и сама мультимедийка Easy Link по нынешним временам выглядит безнадежно устаревшей: интерфейс у нее выстроен не оптимально, качество изображения довольно посредственное, да и глюки случаются. Одна радость — есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Внешний вид
Рестайлинговая версия автомобиля получила более современный и обновлённый экстерьер. Автомобиль выглядит невероятно мощным и агрессивным. Спереди стоит отметить огромную радиаторную решётку, в центре которой красуется фирменный логотип французской компании.
По сравнению с Дастером, Грета выглядит менее габаритной. Передняя часть может похвастаться стильным оформлением. Фары выполнены по новой светодиодной технологии и по форме напоминают глаза хищной птицы. В дизайне боковой части Грета преобладает минимализм и простота, а также плавность линий.
Впечатления от езды
Во время
тест-драйвов Хендай Крета
показал себя с лучшей стороны. После поворачивания ключа в замке зажигания, не слышно звука, исходящего от силового агрегата, лишь приборы подтверждают его работу. Это происходит благодаря защите от вибрации и качественной «шумке». Автомобиль запросто преодолевает препятствия (в разумных пределах, естественно), не заставляя водителя нервно вздрагивать на подъемах и спусках, чему способствует неплохой
клиренс Hyundai Creta
Руль вращается легко, без биения. Ход достаточно плавный, но и в повороты кореец входит без кренов. Внешние звуки не проникают в салон даже на высокой скорости. Тестировщики отмечают лишь один негативный момент: автоматическая коробка порой излишне«задумчива».

Благодаря большим углам въезда и съезда, а также высокому клиренсу, Duster способен справиться с серьезным бездорожьем, не пугают его и бордюры на городских улицах и парковках. Работает машина немного шумно, но это не критично. Во время езды по городу автомобиль бесподобен: водитель не устает во время движения, а подвеска без следа нивелирует дефекты асфальта. Некоторые затруднения начинаются на пересеченной местности, но связаны они, прежде всего, с удобством.
Руль дергается, мощности гидроусилителя недостаточно для комфортного управления. Водители отмечают то обстоятельство, что включить первую передачу на МКПП порой сложновато. В салоне тихо во время движения на невысоких скоростях, но после разгона выше 100 км/ч, шум начинает досаждать.

Габаритные размеры
Сравнение Рено Дастер и Хендай Крета начнем с габаритных размеров этих автомобилей. У Дастера вместительность хорошая. По размерам Дастер больше, чем Крета.
Поэтому видно, что габаритные размеры и дорожный просвет у Дастера будут получше. Но по большому счету, у Дастера просто более раздутые арки, есть пластик на бампере, который делает автомобиль длиннее и шире, а Крета выглядит более поджарым.
Для тех, кто покупает автомобиль для езды по бездорожью, то лучше брать Дастера, так как у него больше клиренс, а также больше углы въезда и съезда.
Для тех же, кто не собирается сильно ездить по бездорожью и по бордюрам, то подойдет и Хендай Крета. Кстати, длина колесной базы в Дастере больше почти на 9 см., что скажется положительно на вместительности в салоне. Но сэкономленный объем перешел в багажник, поэтому у Дастера объем багажника больше, чем у Креты.
Габариты кузова
По габаритам Дастер является лидером, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на данную таблицу.
Размеры | Hyundai | Renault |
Длина, ширина, высота | 427 см, 178 см, 163 см | 431,5 см, 182,2 см, 162,5 см |
Колесная база | 259 см | 267,3 см |
Дорожный просвет | 19 см | 20,5 см |
В данном случае выбор будет зависеть от условий использования автомобиля. В городе проще будет управлять компактным транспортом. С клиренсом в 190 мм можно будет легко преодолеть любые неровности на асфальте, не повредив автомобиль.
Для тех, кто часто бывает за городом и предпочитает больше свободного пространства, рекомендуем стать владельцем более вместительного кроссовера с более высоким дорожным просветом.
Двигай телом!
У Дастера под капотом 150 «лошадей», и у Креты столько же, но есть турбонюанс. Поэтому при меньшем рабочем объеме двигатель Renault выдает 250 Нм крутящего момента против 191 Нм у Hyundai — и это преимущество невозможно игнорировать. Чуть растягивая момент старта, французский кроссовер тотчас же нагоняет упущенное, активно набирая ход.
В дальнейшем машина живо реагирует на акселератор, а вариатор при разгоне имитирует смену передач. Крета стартует как будто чуть живее, но разгоняется не в пример более вяло, чем Renault. При этом, активно раскручиваясь, мотор довольно громко голосит. Зато к работе автомата претензий нет.
Плавность хода хороша у обеих машин, но Duster способен на неспособное: у него заметно больше ходы подвесок и чувствуется солидный запас энергоемкости. С мелкими неровностями лучше справляется Hyundai, Renault же берет непробиваемостью — сложно представить себе дорогу, которая вынудит водителя Дастера сбросить скорость. Лежачие полицейские французский кроссовер тоже способен преодолевать играючи — прямо на полном ходу!
В быстрых поворотах соперники примерно стоят друг друга. В повадках Креты чуть больше спортивности, а реактивное усилие на руле растет более заметно. Однако по точности руления Duster не уступит оппоненту — даже несмотря на то, что очень легкий руль почти не тяжелеет с ростом скорости.
А на бездорожье Рено кладет Хёндэ на обе лопатки: при лучшей геометрической проходимости у него еще и грамотнее настроена электроника, которая имитирует блокировки дифференциалов, выборочно подтормаживая буксующие колеса. Из диагонального вывешивания Duster выезжает без раздумий, пока Creta крутит колесами под хруст антиблокировочной системы.
Двигатели
Корейцы оснащают Крету двумя бензиновыми двигателями, объемом в 1.6 и 2.0 литра — мощностью в 123 и 149 л. с., соответственно. Головку и блок цилиндров обеих модификаций изготавливают из алюминия. Легкий металл обеспечивает хороший теплообмен, однако изнашивается быстрее, чем чугун.
В механизме ГРМ используется цепь. Это несомненный плюс, так как цепь не рвется, в отличие от ремня. В клапанном приводе двухлитровой версии есть гидрокомпенсаторы, избавляющие автовладельца от необходимости проверки зазоров в клапанах.
Характеристики двигателей Хендай Крета:
Рабочий объем | 1 591 см³ | 1 999 см³ |
Количество цилиндров | 4 | |
Мощность | 123 л. с. / 6 300 об./мин. | 149.6 л. с. / 6 200 об./мин. |
Крутящий момент | 150.7 Нм/4 850 об./мин. | 192 Нм/4 200 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч | 12.1 сек. | 10.7 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 7.0-7.1 л | 7.5-8.0 л |
Французский Duster поступает на рынок с полуторалитровым турбодизелем и атмосферными бензиновыми моторами, с объемом в 1.6 и 2.0 литра, и мощностью в 114 и 143 лошадки. Блок цилиндров 2-литрового мотора выполнен из чугуна, а вот у 1.6-литрового он алюминиевый, как и у конкурента. Газораспределительный механизм турбодизеля и бензиновой версии двухлитрового силового агрегата приводит в движение ремень.
По информации с официального сайта производителя, на новые моторы объемом 1.6 литра вместо ремня ГРМ устанавливают цепь. В модифицированные движки добавлена система изменения фаз газораспределения.

Характеристики двигателей Рено Дастер:
Рабочий объем | 1 598 см³ | 1 998 см³ | 1 461 см³ (дизель) |
Количество цилиндров | 4 | ||
Мощность | 114 л. с. / 5 500 об./мин. | 143 л. с. / 5 750 об./мин. | 109 л. с. / 4 000 об./мин. |
Крутящий момент | 156 Нм/4 000 об./мин. | 195 Нм/4 000 об./мин. | 240 Нм/1 750 об./мин. |
Разгон до 100 км/ч | 10.9-12.5 сек. | 10.3-11.5 сек. | 13.2 сек. |
Расход горючего в смешанном цикле | 7.4-7.6 л | 6.5-7.2 л | 5.0 л |

С одной стороны, двигатели Хендай Крета мощнее и современнее французских, а с другой, Дастер располагает дизельным мотором, которого у корейца вовсе нет. Поэтому вопрос относительно того, что лучше — Крета или Дастер, остается открытым.
Денежный вопрос
Оба кроссовера в базе идут с атмосферниками 1.6, механическими коробками и приводом на передние колеса. Duster дешевле: прайс-лист стартует с отметки 1 017 000 рублей. Самая дешевая Creta обойдется как минимум в 1 239 000 — правда, и оснащена она будет побогаче.
Сильная сторона корейца обусловлена возможностью выбрать машину с умеренным оснащением, зато с автоматической трансмиссией — пусть и без полного привода: такой кроссовер обойдется в 1 304 000 ₽ Однако если в приоритете полный привод, то Duster однозначно выходит доступнее: 1 212 000 за машину с мотором 1.6 (117 л. с.)
Полноприводная Creta «на руке» обойдется не менее, чем в 1 390 000. Вариатор у Дастера диктует выбор турбомотора 1.3 (150 л. с.), поэтому дешевле, чем за 1 462 000 рублей двухпедальный Renault не взять. Впрочем, Creta с двухлитровым двигателем той же мощности (150 л. с.), автоматом и полным приводом подразумевает довольно богатую комплектацию Lifestyle, что и объясняет высокую цену — 1 695 000 рублей.
История
Конечно, если сравнивать историю модельных рядов, то у Дастера она намного длиннее. Впервые автомобиль был представлен всеобщему обозрению в конце 2009 года. Английское слово «duster» в дословном переводе означает «пыльник». Эксперты утверждают, что таким образом маркетологи компании попытались акцентировать внимание на отличных ходовых качествах автомобилях на любых дорожных условиях.
В свою очередь, Хендай Крета можно назвать достаточно молодой моделью, ведь её официальная презентация состоялась летом 2022 года. Однако, это не помешало новинке завоевать огромную популярность на рынке, ведь уже в первый год продаж было реализовано свыше 80 000 экземпляров.
Аналитики утверждают, что если корейская компания решит выпустить модель второго поколения, то она станет еще более успешной и оправдает свое прозвище «убийца Дастера». Но, на данный момент, модельный ряд насчитывает только один вариант модели. И в этом аспекте Грета явно уступает французу.
Комплектации и цены
Компания из Кореи предлагает покупателям 3
комплектации Hyundai Creta
. Базовая версия Start – это переднеприводный кроссовер с бензиновым двигателем, объемом 1.6 литра и механической шестиступенчатой коробкой. Цена версии Start начинается от 749 900 рублей.
В комплектации «Active» владельцу уже доступны как автоматическая, так и механическая трансмиссии. Дальше следует версия «Comfort», которую можно взять и в полноприводном исполнении. Стоимость такого удовольствия находится в диапазоне 969 900-1 159 900 рублей.
Комплектации и цены Хендай Крета:
Комплектация/Оснащение | Start (руб.) | Active (руб.) | Comfort (руб.) |
1.6 л, МКПП6, 4х2 | 749 900 | 879 900 | 979 900 |
1.6 л, АКПП6, 4х2 | 929 900 | 1 029 900 | |
2.0 л, АКПП6, 4х2 | 1 089 900 | ||
2.0 л, АКПП6, 4х4 | 1 169 900 |
Кроме того, предлагается 3 опциональных пакета.
Комплектация/Пакет | Start (руб.) | Active (руб.) | Comfort (руб.) |
Winter | 25 000 | ||
Advanced | 50 000 | ||
Style | 75 000 (только 2.0 л, АКПП6, 4х4) |
Французские конструкторы представляют 4 комплектации Renault Duster. Начальный вариант — переднеприводный «Autentique», с двигателем объемом 1.6 литра и пятиступенчатой механикой. Цена набора равна 629 000 рублей.
Следующие комплектации: Expression, Privilege, Luxe Privilege. С увеличением опций, разумеется, растет и цена Рено Дастер. К примеру, турбодизель 1.5D 4WD MT6 Privilege обойдется в 950 990 рублей. Самая дорогая комплектация Luxe Privilege 2.0 4WD AT4. За нее придется заплатить от 959 990 рублей.
Комплектации и цены Рено Дастер:
Комплектация | Двигатель/трансмиссия | Цена (руб.) |
Authentique | 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 | 629 000 |
1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 739 990 | |
Expression | 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 | 769 990 |
1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 819 990 | |
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 | 875 990 | |
2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4 | 920 990 | |
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 | 905 990 | |
Privilege | 1,6 л, 114 л.с., МКП6, 4х4 | 879 990 |
2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 | 920 990 | |
2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4 | 965 990 | |
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 | 950 990 | |
Luxe Privilege | 2,0 л, 143 л.с., МКП6, 4х4 | 959 990 |
2,0 л, 143 л.с., AКП4, 4х4 | 999 990 | |
1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4х4 | 989 990 |
Так что же выбрать — Хендай Крета или Рено Дастер? Вопрос нелегкий. Да, корейский паркетник современнее, мощнее, отличается отточенной рулежкой, отличными АКПП, лучше оснащена и имеет немало других плюсов. Однако шасси француза, несмотря на его вальяжность, уже сделало имя этому кроссоверу.
На бездорожье шансов у него больше, а еще есть турбодизель. Простецкий же дизайн французы объясняют меньшей ценой. Битва Креты против Дастера продолжается…
Коробки передач
На корейский паркетник устанавливают трансмиссии двух типов: автоматические и механические шестиступки. Автомат Hyundai Creta слегка проигрывает механике в динамике и экономичности, что, впрочем, привычно для АКПП. Зато МТ работает отлично.
Трансмиссии Хендай Крета:
- МКПП6;
- АКПП6.

Трансмиссии Рено Дастер:В зависимости от комплектации, Renault Duster снабжают механическими пятиступками и шестиступками, или автоматической коробкой с четырьмя передачами. Механика обладает одним недостатком: порой сложно включать первую скорость, особенно когда нужно быстро тронуться с места.
Трансмиссии Рено Дастер:
- МКПП5;
- МКПП6;
- АКПП4.

Кузов и салон кроссоверов
Hyundai Creta значительно превосходит Дастера по качеству и дизайну отделки салона. Автомобиль имеет качественную обивку сидений, а также современный стиль оформления главной панели. Однако в плане комфорта посадки пассажиров Дастер существенно лучше.
Широкий и вместительный салон не имеет лишних деталей. Исключением является качество изготовления сидений Рено. Многие автомобилисты жалуются на их неправильную конструкцию. Hyundai Creta в этом плане значительно удобнее и практичнее. Длина кузова Рено на 35 мм больше, а ширина меньше на 15 мм. При этом колесная база автомобилей имеет разницу 8 см в пользу Дастера.
Соответственно клиренс Рено больше на 15 мм. Hyundai Creta существенно уступает в плане объема багажника. Дастер выигрывает на 75 литров. Однако несмотря на более крупные размеры отделения для багажа Рено имеет не удобное размещение колесных арок, что негативно сказывается на качестве погрузки различных грузов. Оба кроссовера рассчитаны на 5 посадочных мест.
Модели
Тут, конечно, впереди Крета. Нельзя сказать, что корейский бренд обходит французский в вопросах статуса. Однако в России мнение о Рено сложилось благодаря тем же Дастеру, Логану и Сандеро — добротным, качественным, недорогим, но простецким моделям, главным достоинством коих является практичность. А поправить положение призван яркий и амбициозный Каптур. Модели от Хендай в большинстве своем выглядят гораздо презентабельнее, что во многом и определяет реноме марки. Итог — победа Хендай Крета, хоть и не безоговорочная.
Опции и цены
Многие провалы французской машины можно списать, если посмотреть на таблицу с ценами.
В базовой комплектации корейский автомобиль опережает своего конкурента в цене на 120 000 рублей. Это можно списать на то, что у него есть 2 подушки безопасности (у Дастера только водительская), система стабилизации ESC и полный электропакет. Да и салон корейского автомобиля выглядит современней.
В топовой версии «француз» дешевле на 180 000 рублей. Обе модели укомплектованы мультимедийной системой, литыми дисками и кондиционером. У Греты больше опций, у неё есть боковые подушки безопасности, система VSM и другие навороты.
Renault Duster более бюджетный, но более рабочий «конь». Он отвезет куда угодно и привезет обратно, хоть на рыбалку, хоть на дачу. Ему и грязь, и снег по колено. А на внешность и комфорт можно закрыть глаза.
Hyundai Creta не такой проходимый, но красивый, приятный и более функционален. За это можно и доплатить. Но пока рано решать, что лучше купить, ведь обзор ещё не закончен.
Оснащение автомобилей
Если начинать с буквы минимализма, то лидером, без сомнения, будет Duster. В его комплектациях предлагается только самое необходимое. Без сомнения, Mercedes GLC «нафарширован» поболее, но, согласитесь, и цена у него соответствующая. Многие опции возможны в старших комплектациях, либо же предоставляется возможность дозаказать опции в одном из пакетов.
К сожалению, в начальных комплектациях «француза» некоторые функции, как, например, бортовой компьютер, совсем не предусмотрены. Навигационная система установлена штатно, но на общую картину минимализма это особо не влияет. С другой стороны – чего стоит ждать от сравнения оснащенности Хендай Грета и Рено Дастер, если у первого и ценник повыше.
Совсем другое впечатление от корейского кроссовера, здесь много заманчивых опций присутствуют уже в базовых комплектациях:
- Мультифункциональный руль.
- Электростеклоподъемники на всех дверях.
- Антенна на крыше типа «плавник».
- Аудиосистема и 4 динамика.
- Система контроля давления воздуха в шинах.
Что касается колесных дисков – на Creta возможна установка как R16, так и R17. С Дастером такое не проходит, здесь ставят только R16.
Особенности интерьера
Если сравнивать внутреннее пространство Hyundai Creta и Рено Дастер, то следует в первую очередь отметить основные достоинства. Первый автомобиль имеет:
- — просторный и эргономичный салон;
- — нишу для личных вещей в центральном подлокотнике;
- — приборную панель со всеми отображаемыми параметрами автомобиля;
- — регулируемые кресла, которые подстраиваются в широком диапазоне по всем параметрам, имеют высокую боковую поддержку и анатомическую спинку;
- — современную аудиосистему с экраном и четырьмя динамиками;
- — многофункциональное рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления мультимедийной системой.
- Рено Дастер, в отличие от второго авто, имеет свои особенности салона:
- — продуманное размещение элементов управления и комфортную эргономику;
- — улучшенную звукоизоляцию, которая не пропускает посторонние шумы с улицы и обеспечивает комфортное пребывание в салоне во время всей поездки;
- — систему мультимедиа и сенсорный дисплей, встроенный в центральную консоль;
- — в рестайлинговой версии автомобиль получил новую панель приборов с тремя нишами, в которых размещены все необходимые индикаторы и показатели;
Даже при первом взгляде на эти автомобили видны значительные отличия в экстерьере. Каждый подбирает эргономические показатели, уровень комфорта и удобства использования под себя, так что нельзя судить только по указанным выше параметрам. При выборе каждая мелочь может сыграть в пользу того или иного автомобиля.
Подвеска
Хендай Крета на передней оси независимая, со стойками МакФерсон. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Задняя ходовая часть у корейца с полным приводом пружинная, независимая, с поперечным стабилизатором. На переднеприводной модификации установлена полузависимая схема (балка) с амортизаторами.

На Дастере подвеска конструктивно аналогична таковой у конкурента. Сзади же может быть и торсионная балка, и полностью независимая компоновка. Однако характер у авто разный. Рено Дастер более вальяжный в управлении, что отражается в большей волновой раскачке и других моментах.
Простая и безопасная покупка автомобиля посредством сайта autospot
На интернет-площадке можно за несколько кликов мышкой найти лучшие варианты автомобилей от официальных дилеров по выгодным ценам. Также, воспользовавшись сервисом Autospot, клиенты смогут:
- заполнить заявку, чтобы поучаствовать в программе Трейд-ин и получить лучшие предложения от дилеров для обмена старого авто на новую модель с доплатой разницы в цене;
- записаться бесплатно на тест-драйв, чтобы убедиться во всех возможностях будущей покупки;
- получить скидку до 12% при покупке новой машины.
Менеджеры Autospot всегда смогут проконсультировать по всем интересующим вопросам и помогут определиться с выбором. Покупатели могут воспользоваться бонусами от партнеров сервиса: бесплатной диагностикой авто, а также скидками на услугу Антидождь с нанесением на стекло водоотталкивающего покрытия, чип-тюнинг блока управления двигателя, детейлинг-мойку с использованием высокомолекулярных автошампуней и оформление годовой страховки КАСКО.
Салон
В обоих автомобилей красивый и привлекательный салон, а именно передняя панель. К тому же она кардинально отличается.
Как и внешний вид, у Дастера она имеет более консервативный дизайн. Корейцы же не испугались поэкспериментировать в этом плане. В передней панели Греты нет четких линий, а больше эргономики, которая сейчас в моде и на пике популярности.
В плане технического оснащения Хендай опережает со значительным отрывом. Многофункциональный руль с массой кнопок управления и возможностью регулировки по высоте и вылету дает «прикурить» рулевому колесу француза. Одним из достоинств салона Греты, по праву считается, современное решение по установки мультимедийной системы с сенсорным управлением.
По мнениям специалистов, материалы отделки салона Дастера более дорогие. Также его салон намного комфортный и в нем больше места для передних и задних пассажиров. Справедливости ради, нужно учитывать тот факт, что ре дизайн салона, а именно сидений, был проведен французами совсем недавно.
По этому пункту вопрос Рено Дастер или Хендай Крета так остро уже не стоит. Можно легко отдавать первенство корейцу.
Системы безопасности
Безопасность – одна из ключевых составляющих, на которую водители обращают внимание. Сравнивая Хендай Крета и Рено Дастер, следует подробно изучить данный аспект.
Hyundai имеет в своём арсенале такие системы:
- — парктроник, который уведомляет водителя о наличии препятствия позади;
- — подушки безопасности. Топовая комплектация имеет шесть подушек безопасности, в том числе для пассажиров, сидящих сзади;
- — каркас из стального сплава, распределяющий энергию от удара при аварии, благодаря чему повреждения кузова сводятся к минимуму;
- — систему помощи на старте при движении под углом. Такое техническое решение препятствует откатыванию автомобиля назад, что само по себе повышает безопасность, а также реагирует на препятствия, расположенные позади машины:
- — систему контроля стабилизации. Отслеживает поведение автомобиля на дороге, при скольжении подаёт распределённое тормозное усилие на колёса для предотвращения или выхода из заноса.
Компания Hyundai ставит безопасность водителя и пассажиров на передний план. Не стал исключением и этот автомобиль, что, несомненно, является весомым преимуществом.
Рено Дастер, в свою очередь, имеет меньше технических решений и нововведений, повышающих безопасность в салоне, но здесь также присутствует высокий уровень защиты:
- — для контроля препятствий позади автомобиля установлена камера заднего вида, а изображение выводится на экран;
- — ABS может распределять тормозное усилие на каждое колесо, повышая таким образом эффективность торможения;
- — фронтальные и боковые подушки безопасности.
Обязательно следует сравнить, что в зависимости от комплектации автомобиля, системы, повышающие уровень безопасности, могут отличаться. Более дорогие варианты имеют дополнительные опции.
Сравнение renault duster (2021-2021) 1.6 и hyundai creta (2021-2020) 1.6
Очистить список | ||
Цена | от 719000 руб. | от 957000 руб. |
Общие данные | Renault Duster (2021-2021) 1.6 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Марка | Renault | Hyundai |
Модель | Duster (2021-2021) 1.6 | Creta (2021-2020) 1.6 |
Год выпуска | 2021-2021 | 2021-2020 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1190 | — |
Полная масса, кг | 1716 | — |
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 171 (169) |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 11.5 | 11.1 (11.4) |
Минимальный радиус поворота, м | — | — |
Объём багажника, min/max, л | 475/1636 | 402/1396 |
Размеры, мм | Renault Duster (2021-2021) 1.6 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Длина | 4315 | 4270 |
Ширина | 1822 | 1780 |
Высота | 1625 | 1630 |
Колесная база | 2673 | 2590 |
Колея передняя/задняя | 1560/1567 | 1557/1570 |
Дорожный просвет | 205 | 190 |
Двигатель | Renault Duster (2021-2021) 1.6 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Тип | впрыск бензина | впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 1598 | 1591 |
Степень сжатия | 10.7 | 10.5 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 78×83.6 | 77×85.4 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 114/5500 | 123/6400 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 156/4000 | 151/4850 |
Трансмиссия | Renault Duster (2021-2021) 1.6 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Тип КПП | 5-МКПП | 6-МКПП / 6-АКПП |
Тип привода | Передний привод | Передний привод |
Подвеска | Renault Duster (2021-2021) 1.6 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Передних колёс | несущий кузов, амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | несущий кузов, амортизаторные стойки и нижние треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задних колёс | полузависимая, продольные взаимосвязанные рычагами, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости | продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины |
Типоразмер шин | 215/65 R16 | 205/65 R16 |
Параметры дисков | 5×114.3 ET40 d66.1 | 5×114.3 ET46 d67.1 |
Тормоза | Renault Duster (2021-2021) 1.6 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Дисковые |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Renault Duster (2021-2021) 1.6 × | Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 × |
Городской цикл | 9.3 | 9 (9.2) |
Загородный цикл | 6.3 | 5.8 (5.9) |
Смешаный цикл | 7.4 | 6.9 (7.2) |
Топливо | 95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
Очистить список | ||
Сравнение Renault Duster (2021-2021) 1.6 и Hyundai Creta (2021-2020) 1.6 . Выбор данных марок и моделей автомобилей — это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам:
— вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал….)
— класс автомобиля (A, B, C….. классы)
— мощность двигателя.
Сравнение подвески и ходовых качеств
Подвеска у этих автомобилей примерно одинаковая в плане комфорта. В обоих автомобилях используется примерно одинаковая подвеска:
- спереди – стойки МакФерсон с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- в зависимости от привода задняя подвеска будет отличаться: если в машине стоит просто передний привод, то задняя подвеска – полузависимого типа с пружинами и амортизаторами;
- если стоит полный привод, то в таком случае задняя подвеска будет многорычажная с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Что касается системы полного привода, так в Крете стоит многодисковая электронная муфта, подключает 4WD когда блок управления даст сигнал. А у Дастера система полного привода – на вязкомуфте.
Чем хороша многорычажная подвеска, так это тем, что она менее шумная, плавность хода высокая и управляемость хорошая.
Стоимость владения
После приобретения нового автомобиля, неизбежно встаёт вопрос о его техническом обслуживании. Давайте сравним цены на регламентные работы у официальных дилеров в Москве для бюджетных автомобилей (с двигателями минимальной мощности, механическими трансмиссиями и передним приводом)
до 60 000 км пробега включительно. Хендай Крета 2021: ТО-1 (15 000 км) — 11 647 р., ТО-2 (30 000 км) — 17 074 р., ТО-3 (45 000 км) — 11 647 р. и ТО-4 (60 000 км) — 21 003 р. Итого: 61 371 рубль. Рено Дастер 2021: ТО-1 (15 000 км) — 7 999 р., ТО-2 (30 000 км) — 11 248 р.
И в заключение сравним стоимость КАСКО. Для этого воспользуемся онлайн-калькуляторами, а в качестве исходных данных возьмём автомобили стоимостью 1 млн рублей, которыми в Москве будет управлять 45-летний женатый мужчина с тремя детьми и 20-летним водительским стажем.
В зависимости от страховой компании и вида полиса цена страховки для Hyundai Creta 2021 vs Renault Duster 2021 составляет: Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 9 226 р. vs 15 545 р.; Ренессанс Страхование «Стандарт» — 19 678 р. vs 19 597 р.; Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 62 020 р. vs 46 020 р.
и МАКС «Стандарт» — 90 300 р. vs 61 900 р. В общем, страховщики по-разному оценивают риски угона/ущерба, связанные с этими моделями. Поэтому, если вы используете добровольное страхование от какой-то одной компании, то желательно заранее рассчитать, к каким расходам предстоит быть готовым.
Ходовые качества и подвеска
Вернемся к вопросу размеров. В городских условиях любые препятствия, будь то ямы или бордюры, обе машины преодолевают без проблем.
Но вот тем, кто собирается покорять бездорожье, следует присмотреться к французскому кроссоверу – его просвет в 205 мм против 180 у «Креты» будет более проходимым. Да и колесная база больше, следовательно, машина устойчивее.
Важно! Для офф-роад поездок и туризма следует предпочесть автомобиль с большим багажником и более высоким клиренсом (дорожным просветом). Для условий города, либо поездок по магистралям, наоборот, меньшая и более низкая машина окажется легче в управлении.
Подвеска у обоих автомобилей практически идентичная – передняя базируется на стойках McPherson со стабилизатором, независимая пружинная. Задняя зависит от типа привода — 2WD на амортизаторах, полузависимая, или же 4 WD, независимая, на пружинах, многорычажная.
Последняя больше управляемая, плавная, меньше шумит. Но сложна в производстве и ремонте – поэтому довольно дорогая. Выбор же 2WD vs полный привод возможен на обеих рассматриваемых марках. Учитывая повышенную проходимость и мощность «Дастера» полноприводная модификация смотрится очень привлекательно.
За основу конструкции подвески для Hyundai Creta была взята «тележка» от более дорогой модели – Elantra. Раскачка и крены практически отсутствуют, в то время как в Дастере при агрессивной езде пассажиры нередко держатся за ручки.
Тест драйв хендай грета и рено дастер показывает, что рулевое управление у «Креты», как и следовало ожидать, более приятное.
Инженеры учли отзывы владельцев «Дастера» и установили усовершенствованный электроусилитель. Теперь, при наезде на кочку, руль не ударяет неприятно по рукам водителя, да и повороты отрабатываются корректнее.
Итак, по этому пункту сравнения – подвеска и рулевое управление у корейца более комфортная, нежели у Renault Duster, что и не удивительно – сколько отзывов было изучено для создания достойной конкуренции!
Экстерьер
Для дорог и направлений — слоган, характеризующий внешность Creta в полной мере. Кроссовер хорошо смотрится в городе и выделяется на трессе. Эффектная внешность с налетом премиальности, прямые линии и подтянутая форма делают паркетник желанным приобретением для людей, способных по достоинству оценить дизайн, в котором нет ничего лишнего.
Страсть к приключениям — так французы позиционируют предназначение Дастера. Последний рестайлинг несколько изменил автомобиль: задние фонари обрели S-образную форму, а решетка радиатора теперь состоит из двух хромированных полосок и черного ячеистого пластика.