- Что выбрать: hyundai creta с наценками или более доступный haval jolion
- «китаец» против креты! тест компактных кроссоверов
- «убить» hyundai creta: тест-драйв амбициозного китайского кроссовера haval jolion
- Багажник: у креты лучше
- Второй ряд: в haval jolion удобнее
- Где комфортней водителю?
- Два или полтора?
- Динамика и расход топлива: оба не идеальны
- За кадром
- Комплектации
- Лучше переплатить
- На бездорожье: ждать чудес от этой пары не стоит
- Паспортные данные
- Сравним самые дорогие версии
- Сравнить haval jolion elite 1.5 2wd mt и hyundai creta (2020) comfort 1.6 mt 4wd. комплектации и характеристики на драйве
- Техника kia роберт есенов, никита гудков
- Управляемость: полный провал haval jolion
Что выбрать: hyundai creta с наценками или более доступный haval jolion
«китаец» против креты! тест компактных кроссоверов
Haval Jolion – амбициозный новичок из Китая. Он превосходит Крету по габаритам и оснащению. Но вот ездить его пока не научили.
«убить» hyundai creta: тест-драйв амбициозного китайского кроссовера haval jolion
Самоуверенности, если не сказать — наглости, китайским товарищам не занимать. И не без оснований. Они давно завалили весь мир не только своим ширпотребом, но и весьма технологичной техникой. Да что там говорить — уже вполне успешно покоряют космос. Вот только с автопромом вышла заминка: их транспортные средства даже в развивающихся странах особым спросом не пользуются. За исключением, пожалуй, России, где в последнее время наблюдается просто бум на авто из КНР. При чем особым спросом пользуются машины марки Haval.
Почему и как этот бренд вошел в десятку лидеров по продажам легковых авто в нашей стране, вполне понятно. Это и собственный завод в России, чем другие представленные у нас «китайцы» похвастать не могут. И агрессивный маркетинг. И откровенный демпинг, когда нафаршированные «по самые не балуй» авто стоят процентов на 30 дешевле корейских, например, аналогов. В итоге — почти 13 000 реализованных с начала года авто!
И на этом поверившие в себя сыны Поднебесной останавливаться не намерены. Более того, начав месяц назад продажи компактного кроссовера Haval Jolion, они заявляют, что он сбросит с пьедестала такого многолетнего и безоговорочного лидера сегмента, как Hyundai Creta. Насколько обоснованы столь нескромные амбиции китайского производителя, выяснил портал «АвтоВзгляд» в ходе первого российского тест-драйва новинки.
И сразу скажем, что, на первый взгляд, все шансы потеснить «корейца» у этого «китайца» есть. Один только внешний вид чего стоит. Автомобиль невероятно элегантен и, что редкость по нынешним временам, самобытен. Вроде и созданный с учетом всех пресловутых трендов мирового автопрома, «благодаря» которым авто разных марок, сними с них шильдики, не долго и перепутать, Jolion не похож ни на кого (ну, разве что немного на Volvo XC40, что нашему герою только в плюс).
При этом стилистические решения, найденные дизайнерами, так универсальны, что машина легко найдет поклонников и среди молодежной аудитории, и в клубах, «кому за 30, 40, 50». Хотя, конечно, бренд делает ставку именно на «поколении next», очевидное подтверждение чему мы найдем не столько в экстерьере, сколько во «внутреннем содержании» этого SUV.
И дело даже не в подчеркнутом минимализме интерьера, выполненного с большим вкусом (приличной оценки заслуживают и материалы отделки, и качество их подгонки). Тут вы не найдете ни одной клавиши, ни одной «крутилки». Практически все «органы чувств» машины и механизмы управления ими «зашиты» в тачскриновую мультимедийку (поддерживает протоколы Android Auto и Apple CarPlay).
Кстати, об инновациях. Haval Jolion — реально очень продвинутый автомобиль. Достаточно сказать, что при активации имеющегося тут адаптивного круиз-контроля и других водительских ассистентов, он дарит водителю почти все радости автономного пилотирования. В чем, впрочем, есть и вполне очевидные минусы. Да, молодым людям, помешанным на разного рода гаджетах-девайсах (тут, кстати сказать, чуть ли не впервые в сегменте имеется беспроводная зарядка для смартфонов), подобное решение может и придется по вкусу, а вот старшему поколению…
К примеру, управлять всеми климатическими делами/подогревами приходится через экран мультимедиа. Нет, есть и очень элегантная панелька под дисплеем, дублирующая основные «погодные» функции, но попасть на ходу пальцем в нужную пикторгаммку весьма проблематично.
Кроме того, она очень мешает при работе с тем самым дисплеем: рука — нет-нет — да и касается ее, заставляя мультимедиа выходить из нужного тебе меню в климатический подраздел. Не практично. Да и сама «навигация по сайту» довольно мудрена и не очевидна. Впрочем, повторимся, молодым, да ранним эти инновации могут прийтись вполне по вкусу.
Китайцы не акцентируют внимание, какого уровня их автопилот, но по сравнению с известными аналогами — никак не ниже второго уровня. Однако и тут — не без греха.
Сжав волю в кулак, корреспондент портала «АвтоВзгляд» оторвал руки от руля, доверившись электронным мозгам транспортного средства. И что вы думаете? При очень хорошей разметке и читаемых дорожных знаках, их хватило не больше, чем на пару километров. Затем авто стало и выносить с полосы, оно отказалось самостоятельно тормозить перед впереди идущем автомобилем, после чего настоятельно попросило вернуться к управлению.
Что это — забота о повышении безопасности дорожного движения, или инженерная недоработка — я в ходе непродолжительного теста не понял. Подождем, когда «Джолион» придет в редакцию на длительные испытания.
А вот что однозначно понравилось, так это «хаваловский» автопарковщик. Правда, не безоговорочно. Он действительно в состоянии запарковать машину что параллельно, что в бокс, причем довольно уверенно. Однако разобраться в алгоритме активации столь полезной функции не удалось ни с первого, ни со второго раза, и даже инструкция по эксплуатации не помогла.
Пришлось обратиться за помощью зала в лице технического специалиста Haval. Но дальше все пошло, как надо, в чем вы можете убедиться из нашего видеосюжета.
Что же до ездовых повадок этого кроссовера, то они, увы, более, чем заурядны. Автомобиль вооружен хорошо известным нам по модели Haval F7 1,5-литровым бензиновым турбомотором, агрегатированным — на выбор потенциального покупателя — либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 7-ступенчатым «роботом» о двух сцеплениях. На «механике» проехаться не удалось, а вот что касается «автомата», то сразу скажу, что «овощным» этот тандем назвать нельзя, но и на заявленные 150 «лошадок» он тянет с трудом.
Нет, в городской езде никаких проблем, скорее всего, не возникнет, хотя о «светофорных гонках» лучше забыть. Впрочем, всегда надо иметь в виду и такой не очень приятный момент, как задумчивость роботизированной коробки при активных ускорениях с 20—30 км/ч. На принятие решения она берет минимум пару секунд, после чего, впрочем, все рано не выстреливает, весьма вяло набирая обороты. Хотя куда больше напрягает скоростная трассовая езда.
Машина крайне неохотно ускоряется уже с 90 км/ч, так что динамичные обгоны даются ей с трудом, заставляя водителя и пассажиров изрядно нервничать. И это при том, что, если повозиться в настройках, на отзывчивость рулевого управления жаловаться не придется. Впрочем, все подробности — в этом видео.
А еще очень удивила работа подвески (спереди — McPherson, сзади, в зависимости от комплектации — торсион или многорычажка). Ее настройки таковы, что все неровности дорожного полотна отчетливо передаются седокам. Нет, пятая точка особо не страдает, но о вы будете всегда в курсе, где и как недоработали строители и конторы, трассу эксплуатирующие.
Однако комфорт пассажиров возрастает, как только машина съезжает с асфальта. По гравийным и ухабистым грунтовым направлениям это «Хавал» идет, как по маслу! Что это — глубокая осведомленность китайских конструкторов о трудных российских дорогах к даче, или недоработка?
И вот и в этой, и в других, упомянутых выше, «странностях бытия» — весь китайский автопром, включая его составляющую в виде Haval. С одной стороны — тот же Jolion и моден, и даже красив, и нафарширован электроникой не хуже, чем иные премиальные «тачки».
В салоне очень просторно что впереди, что на заднем диване, плюс очень вместительный багажный отсек. Однако решения и настройки что электронных систем, что двигателя/трансмиссии/подвески — вызывают вопросы.
Другое дело, что хорошим ответом на них является цена. Прайс на Haval Jolion стартует с отметки в 1 200 000 рублей, а за приличную комплектацию требуется отдать вполне вменяемые сегодня 1 509 000 рублей. Да и стоимость топовых версий. с учетом, повторимся, невероятного числа «наворотов» не выглядят заоблачными — от 1 559 000.
И никакая Hyundai Creta, второе поколение которой представили в России 16 июня, не предложит за эти деньги то, что предлагает новичок рынка. Впрочем, решайте сами: долго демпинговать китайцы не будут…
27548
Багажник: у креты лучше
Он немного вместительнее (300 литров по нашим замерам), а в подполье нашлось место для полноценного запасного колеса. Грузовой отсек Haval Jolion меньше, хотя автомобиль крупнее по габаритам. А под полом — только докатка.
Второй ряд: в haval jolion удобнее
Здесь и места чуть больше, да и посадка удобнее. Хотя и Крету в тесноте трудно обвинить. Но над профилем задних сидений создателям корейского кроссовера стоило поработать лучше. Спинка вышла неудачной — долго не высидишь.
Где комфортней водителю?
Салон Креты получился симпатичным. Только с лакированным пластиком переборщили. Он мало того, что «собирает» всю пыль и отпечатки, так ещё и царапается при малейшем касании.
Зато над эргономикой поработали основательно. Взаимное расположение руля и сиденья грамотное — найти удобную посадку не составит труда.
Когда открываешь водительскую дверь Джолиона, поражаешься обилию качественных материалов. Пластик мягкий, усилие на кнопках выверено — отлично сработано! Но стоит сесть в кресло, понимаешь — подушке не хватает длины. Ноги будут затекать в дальней поездке. А руль не регулируется по вылету! Для современного кроссовера — недопустимый недостаток.
Два или полтора?
Покупателю, решившему выбрать Haval, предстоит решить этот вопрос на сто тысяч рублей. Такова разница цен между сравнимыми версиями с двигателями 1.5 и 2.0. Несмотря на явные усилия представительства, продвигающего именно топ-версию, мне удалось заполучить на пару часов и 150-сильный F7. Обе машины в максимальных комплектациях Premium и внешне почти неотличимы.
При выборе полуторалитрового мотора вы лишаетесь адаптивного круиз-контроля, а также получаете урезанную систему Terrain Response: с четырьмя режимами вместо шести. Впрочем, грязевые и песчаные предустановки существенного влияния на проходимость не оказывают. Что имеет значение, так это масса. Версия 1.5 более чем на центнер легче, и 60 кг экономит собственно двигатель.
Это значит, что такой кроссовер легче заезжает в повороты, его руль чуть прозрачней и обеспечивает хоть какую-то обратную связь. Управляемость нейтральнее. Подвеска комфортней. «Лежачие полицейские» преодолеваются без стуков амортизаторов. При проезде отдельных ям уже нет ощущения вывиха заднего Макферсона.
К тому же двигатель легче набирает обороты, семиступенчатый «робот» меньше дёргается на первой и второй передачах, понятнее настройка электронной педали газа. Конечно, потеря 40 сил и 60 Н•м чувствуется, но по-настоящему пожалеют об этом лишь те, кто привык давить в пол. Остальным темперамент «полторашки» покажется достаточным.
Тем не менее полуторалитровый Haval смотрится выигрышно лишь на фоне перекачанной стероидами модификации 2.0. Участвуй он в сравнительном тесте, всё равно бы уступил всем, включая Geely. Просто это меньшее из зол. Но уж если вы положили глаз на F7 и он одобрен семьёй, советую присмотреться именно к модификации 1.5.
Динамика и расход топлива: оба не идеальны
Теоретически Haval Jolion в динамике должен разорвать «корейца» на тряпки. Турбомотор имеет явное преимущество перед атмосферником, ведь максимальный момент доступен с меньших оборотов. А робот с двумя сцеплениями должен вовремя и быстро менять передачи. Но в Хавейле не вжимает в кресло. Причина в лишнем весе — Jolion почти на 200 кг тяжелее Креты.
Это сказывается не только на динамике, но и на расходе топлива. Девять литров на 100 км — совсем не то, чего ждешь от небольшого кроссовера с турбомотором и преселективным роботом.
Двухлитровый атмосферный мотор и шестиступенчатый классический автомат Крете достались от машины первого поколения. Поэтому она всё такая же «прожорливая». В среднем Крета потребляет больше 10 л/100 км. Зато неплохо поработали с настройками: улучшили не только чувствительностьу акселератора, но и шестиступенчатый автомат перестал тупить в кикдауне. Правда, Creta всё равно отстает от конкурентов с турбомоторами, вроде Skoda Karoq или Renault Arkana.
За кадром
Редакция Драйва благодарит «Руза Фэмили Парк» и персонально Королёва Юрия Евгеньевича за помощь в проведении съёмок.
Комплектации
Базовое оборудование | Geely Atlas 1.8T AWD | Haval F7 2.0 4WD | Kia Sportage 2.0 AWD | Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic Style |
---|---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||||
Боковые подушки безопасности | ||||
Надувные «занавески» | – | – | ||
Крепление детского кресла Isofix | ||||
АБС | ||||
Система динамической стабилизации | ||||
Трекшн-контроль | ||||
Автоматическая коробка передач | – | |||
Система start/stop | – | |||
Рулевой механизм с усилителем | ||||
Светодиодные фары | – | – | – | |
Противотуманные фары | – | |||
Контроль давления в шинах | ||||
Датчик дождя | – | |||
Стеклоочиститель пятой двери | – | |||
Датчик света | – | – | ||
Датчики парковки задние | – | |||
Бортовой компьютер | ||||
Круиз-контроль | ||||
Климат-контроль | – | |||
Двухзонный климат-контроль | – | – | – | |
Ключ-карта | – | – | ||
Система доступа в салон без ключа | – | |||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||||
Подогрев рулевого колеса | – | |||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||||
Раздельные кресла второго ряда | ||||
Подогрев передних сидений | ||||
Подогрев задних сидений | – | – | – | |
Аудиосистема с USB | ||||
Камера заднего вида | – | – | – | |
Иммобилайзер | ||||
Противоугонная сигнализация | – | – | – | |
Легкосплавные колёсные диски | ||||
Цвет «металлик» | – | |||
Дополнительное оснащение Geely Atlas | ||||
Комплектация Люкс с Яндекс.Авто | 115 000 | |||
Светодиодные фары | ||||
Противотуманные фары | ||||
Датчики парковки передние | ||||
Датчик дождя | ||||
Цифровая комбинация приборов | ||||
Двухзонный климат-контроль | ||||
Электрорегулировка передних сидений | ||||
Подогрев задних сидений | ||||
Навигационная система | ||||
Система камер кругового обзора | ||||
Отделка салона кожей | ||||
Дополнительное оснащение Haval F7 | ||||
Комплектация Premium | 80 000 | |||
Надувные «занавески» | ||||
Датчики парковки передние | ||||
Активный круиз-контроль | ||||
Система камер кругового обзора | ||||
Система предупреждения столкновений | ||||
Система автоматического торможения | ||||
Электрорегулировка передних сидений | ||||
Подогрев задних сидений | ||||
Люк | ||||
Панорамная крыша | ||||
Отделка салона кожей | ||||
Дополнительное оснащение Kia Sportage | ||||
Комплектация Luxe | 110 000 | |||
Автоматическая коробка передач | ||||
Система start/stop | ||||
Датчик света | ||||
Светодиодные фары | ||||
Система доступа в салон без ключа | ||||
Камера заднего вида | ||||
Дополнительное оснащение Renault Arkana | ||||
Цвет «металлик» | 15 990 | |||
Цена базовой комплектации, рубли | 1 564 990 | 1 549 000 | 1 694 900 | 1 439 990 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 679 990 | 1 629 000 | 1 804 900 | 1 455 980 |
Лучше переплатить
Hyundai Creta — самый популярный у нас кроссовер. Потому и дилерские накрутки на нее максимальны. А Haval Jolion в топовом исполнении обойдется на двести тысяч дешевле. Но нужна ли такая экономия? Сегодня Haval Jolion — красивый автомобиль-презентация, с недоработанной эргономикой и проблемами с шасси.
А вот создатели Креты, хоть и сэкономили на материалах и всевозможных «мелочах», но про сам автомобиль не забыли. Вероятно, поэтому Hyundai Creta и держится лидером.
На бездорожье: ждать чудес от этой пары не стоит
У Джолиона есть хороший козырь в трансмиссии — межосевая муфта Haldex. Она работает с преднятагом, отдавая 10% момента на заднюю ось. Но на бездорожье Haval — никакой. Виной всему легковая «геометрия». Каждую секунду осторожничаешь, боясь приложиться поддоном картера. Под ним нет и 17 см. И — никакой защиты!
Под металлической защитой Креты мы намерили чуть больше — 18 см. Межосевая электромагнитная муфта работает грубо, подключая задние колеса с задержкой. Вот если её заранее заблокировать и отключить страхующую электронику, Hyundai Creta поедет неплохо на фоне «китайца». Но и в этом случае возможности Креты будут сильно ограничены геометрической проходимостью.
Паспортные данные
Модель | Geely Atlas 1.8T AT AWD | Haval F7 2.0 4WD AMT | Kia Sportage 2.0 AT AWD | Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4519 | 4620 | 4480 | 4545 |
Ширина, мм | 1831 | 1846 | 1855 | 1820 |
Высота, мм | 1694 | 1690 | 1645 | 1576 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2725 | 2670 | 2721 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1550 | 1585/1585 | 1609/1620 | 1562/1576 |
Снаряжённая масса, кг | 1745 | 1720 | 1496-1663 | 1496 |
Полная масса, кг | 2120 | 2230 | 2130 | 1954 |
Объём багажника, л | 397 | 723–1443 | 491–1480 | 409–1234 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1799 | 1967 | 1999 | 1332 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/5300 | 190/5500 | 150/6200 | 150/5250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 285/1500–4000 | 340/2000–3200 | 192/4000 | 250/1700–3250 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | вариатор |
Привод | полный | полный | полный | полный |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | барабанные |
Шины | 225/60R18 | 225/55R19 | 215/60R17 | 215/60R17 |
Дорожный просвет, мм | 163 | 190 | 182 | 205 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 | 180 | 191 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,7 | нет данных | 11,6 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 13,0 | 12,5 | 11,2 | 9,1 |
— загородный цикл | 6,7 | 7,5 | 6,7 | 7,1 |
— смешанный цикл | 9,0 | 8,8 | 8,3 | 6,2 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 56 | 60 | 50 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Сравним самые дорогие версии
Hyundai Creta с двухлитровым мотором в 150 л.с., автоматом и полным приводом стоит 2 миллиона рублей. Также полноприводный Haval Jolion оснащен турбомотором объемом полтора литра (мощность те же 150 л.с.) и семиступенчатым роботом. Самая дорогая комплектация обойдется в 1,8 миллиона. (Но это, разумеется, лишь официальный прайс, без «накруток»).
Сравнить haval jolion elite 1.5 2wd mt и hyundai creta (2020) comfort 1.6 mt 4wd. комплектации и характеристики на драйве
Техника kia роберт есенов, никита гудков
Со сменой поколений в 2021 году доля высокопрочных сталей выросла с 18% до 51, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 м до 103 увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan.
Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.
Управляемость: полный провал haval jolion
Создатели китайского кроссовера будто увлеклись подгонкой панелей салона и забыли, что автомобиль должен уметь ездить. Jolion хорошо делает это только на прямой. В поворотах неприлично кренится, а руль не наливается тяжестью. Перевод в спортрежим отчасти решает проблему невесомости «баранки» — но обратной связи всё равно не добавляет.
Особенно сильно недостатки шасси бросаются в глаза на фоне Креты. Она точна при резких перестроениях, не требует лишних движений рулем и радует информативными откливами на команды водителя. Правда, в жертву принесли плавность хода — едет новая Creta жестче прежней.