Сравнение Haval Jolion и Hyundai Creta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше – Haval Jolion или Hyundai Creta – 28.07.2021

Сравнение Haval Jolion и Hyundai Creta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Haval Jolion или Hyundai Creta - 28.07.2021 Ремонт

Что выбрать: hyundai creta с наценками или более доступный haval jolion

«китаец» против креты! тест компактных кроссоверов​

Haval Jolion – амбициозный новичок из Китая. Он превосходит Крету по габаритам и оснащению. Но вот ездить его пока не научили.

«убить» hyundai creta: тест-драйв амбициозного китайского кроссовера haval jolion

Самоуверенности, если не сказать — наглости, китайским товарищам не занимать. И не без оснований. Они давно завалили весь мир не только своим ширпотребом, но и весьма технологичной техникой. Да что там говорить — уже вполне успешно покоряют космос. Вот только с автопромом вышла заминка: их транспортные средства даже в развивающихся странах особым спросом не пользуются. За исключением, пожалуй, России, где в последнее время наблюдается просто бум на авто из КНР. При чем особым спросом пользуются машины марки Haval.

Почему и как этот бренд вошел в десятку лидеров по продажам легковых авто в нашей стране, вполне понятно. Это и собственный завод в России, чем другие представленные у нас «китайцы» похвастать не могут. И агрессивный маркетинг. И откровенный демпинг, когда нафаршированные «по самые не балуй» авто стоят процентов на 30 дешевле корейских, например, аналогов. В итоге — почти 13 000 реализованных с начала года авто!

Про Крету:  Тот же Солярис, но не совсем: обслуживание и ремонт Hyundai Creta

И на этом поверившие в себя сыны Поднебесной останавливаться не намерены. Более того, начав месяц назад продажи компактного кроссовера Haval Jolion, они заявляют, что он сбросит с пьедестала такого многолетнего и безоговорочного лидера сегмента, как Hyundai Creta. Насколько обоснованы столь нескромные амбиции китайского производителя, выяснил портал «АвтоВзгляд» в ходе первого российского тест-драйва новинки.

И сразу скажем, что, на первый взгляд, все шансы потеснить «корейца» у этого «китайца» есть. Один только внешний вид чего стоит. Автомобиль невероятно элегантен и, что редкость по нынешним временам, самобытен. Вроде и созданный с учетом всех пресловутых трендов мирового автопрома, «благодаря» которым авто разных марок, сними с них шильдики, не долго и перепутать, Jolion не похож ни на кого (ну, разве что немного на Volvo XC40, что нашему герою только в плюс).

При этом стилистические решения, найденные дизайнерами, так универсальны, что машина легко найдет поклонников и среди молодежной аудитории, и в клубах, «кому за 30, 40, 50». Хотя, конечно, бренд делает ставку именно на «поколении next», очевидное подтверждение чему мы найдем не столько в экстерьере, сколько во «внутреннем содержании» этого SUV.

И дело даже не в подчеркнутом минимализме интерьера, выполненного с большим вкусом (приличной оценки заслуживают и материалы отделки, и качество их подгонки). Тут вы не найдете ни одной клавиши, ни одной «крутилки». Практически все «органы чувств» машины и механизмы управления ими «зашиты» в тачскриновую мультимедийку (поддерживает протоколы Android Auto и Apple CarPlay).

Кстати, об инновациях. Haval Jolion — реально очень продвинутый автомобиль. Достаточно сказать, что при активации имеющегося тут адаптивного круиз-контроля и других водительских ассистентов, он дарит водителю почти все радости автономного пилотирования. В чем, впрочем, есть и вполне очевидные минусы. Да, молодым людям, помешанным на разного рода гаджетах-девайсах (тут, кстати сказать, чуть ли не впервые в сегменте имеется беспроводная зарядка для смартфонов), подобное решение может и придется по вкусу, а вот старшему поколению…

К примеру, управлять всеми климатическими делами/подогревами приходится через экран мультимедиа. Нет, есть и очень элегантная панелька под дисплеем, дублирующая основные «погодные» функции, но попасть на ходу пальцем в нужную пикторгаммку весьма проблематично.

Кроме того, она очень мешает при работе с тем самым дисплеем: рука — нет-нет — да и касается ее, заставляя мультимедиа выходить из нужного тебе меню в климатический подраздел. Не практично. Да и сама «навигация по сайту» довольно мудрена и не очевидна. Впрочем, повторимся, молодым, да ранним эти инновации могут прийтись вполне по вкусу.

Китайцы не акцентируют внимание, какого уровня их автопилот, но по сравнению с известными аналогами — никак не ниже второго уровня. Однако и тут — не без греха.

Сжав волю в кулак, корреспондент портала «АвтоВзгляд» оторвал руки от руля, доверившись электронным мозгам транспортного средства. И что вы думаете? При очень хорошей разметке и читаемых дорожных знаках, их хватило не больше, чем на пару километров. Затем авто стало и выносить с полосы, оно отказалось самостоятельно тормозить перед впереди идущем автомобилем, после чего настоятельно попросило вернуться к управлению.

Что это — забота о повышении безопасности дорожного движения, или инженерная недоработка — я в ходе непродолжительного теста не понял. Подождем, когда «Джолион» придет в редакцию на длительные испытания.

А вот что однозначно понравилось, так это «хаваловский» автопарковщик. Правда, не безоговорочно. Он действительно в состоянии запарковать машину что параллельно, что в бокс, причем довольно уверенно. Однако разобраться в алгоритме активации столь полезной функции не удалось ни с первого, ни со второго раза, и даже инструкция по эксплуатации не помогла.

Пришлось обратиться за помощью зала в лице технического специалиста Haval. Но дальше все пошло, как надо, в чем вы можете убедиться из нашего видеосюжета.

Что же до ездовых повадок этого кроссовера, то они, увы, более, чем заурядны. Автомобиль вооружен хорошо известным нам по модели Haval F7 1,5-литровым бензиновым турбомотором, агрегатированным — на выбор потенциального покупателя — либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 7-ступенчатым «роботом» о двух сцеплениях. На «механике» проехаться не удалось, а вот что касается «автомата», то сразу скажу, что «овощным» этот тандем назвать нельзя, но и на заявленные 150 «лошадок» он тянет с трудом.

Нет, в городской езде никаких проблем, скорее всего, не возникнет, хотя о «светофорных гонках» лучше забыть. Впрочем, всегда надо иметь в виду и такой не очень приятный момент, как задумчивость роботизированной коробки при активных ускорениях с 20—30 км/ч. На принятие решения она берет минимум пару секунд, после чего, впрочем, все рано не выстреливает, весьма вяло набирая обороты. Хотя куда больше напрягает скоростная трассовая езда.

Машина крайне неохотно ускоряется уже с 90 км/ч, так что динамичные обгоны даются ей с трудом, заставляя водителя и пассажиров изрядно нервничать. И это при том, что, если повозиться в настройках, на отзывчивость рулевого управления жаловаться не придется. Впрочем, все подробности — в этом видео.

А еще очень удивила работа подвески (спереди — McPherson, сзади, в зависимости от комплектации — торсион или многорычажка). Ее настройки таковы, что все неровности дорожного полотна отчетливо передаются седокам. Нет, пятая точка особо не страдает, но о вы будете всегда в курсе, где и как недоработали строители и конторы, трассу эксплуатирующие.

Однако комфорт пассажиров возрастает, как только машина съезжает с асфальта. По гравийным и ухабистым грунтовым направлениям это «Хавал» идет, как по маслу! Что это — глубокая осведомленность китайских конструкторов о трудных российских дорогах к даче, или недоработка?

И вот и в этой, и в других, упомянутых выше, «странностях бытия» — весь китайский автопром, включая его составляющую в виде Haval. С одной стороны — тот же Jolion и моден, и даже красив, и нафарширован электроникой не хуже, чем иные премиальные «тачки».

В салоне очень просторно что впереди, что на заднем диване, плюс очень вместительный багажный отсек. Однако решения и настройки что электронных систем, что двигателя/трансмиссии/подвески — вызывают вопросы.

Другое дело, что хорошим ответом на них является цена. Прайс на Haval Jolion стартует с отметки в 1 200 000 рублей, а за приличную комплектацию требуется отдать вполне вменяемые сегодня 1 509 000 рублей. Да и стоимость топовых версий. с учетом, повторимся, невероятного числа «наворотов» не выглядят заоблачными — от 1 559 000.

И никакая Hyundai Creta, второе поколение которой представили в России 16 июня, не предложит за эти деньги то, что предлагает новичок рынка. Впрочем, решайте сами: долго демпинговать китайцы не будут…

Сравнение Haval Jolion и Hyundai Creta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Haval Jolion или Hyundai Creta - 28.07.2021Сравнение Haval Jolion и Hyundai Creta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Haval Jolion или Hyundai Creta - 28.07.2021Сравнение Haval Jolion и Hyundai Creta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Haval Jolion или Hyundai Creta - 28.07.2021

27548

Багажник: у креты лучше​

Он немного вместительнее (300 литров по нашим замерам), а в подполье нашлось место для полноценного запасного колеса. Грузовой отсек Haval Jolion меньше, хотя автомобиль крупнее по габаритам. А под полом — только докатка.

Второй ряд: в haval jolion удобнее​

Здесь и места чуть больше, да и посадка удобнее. Хотя и Крету в тесноте трудно обвинить. Но над профилем задних сидений создателям корейского кроссовера стоило поработать лучше. Спинка вышла неудачной — долго не высидишь.

Где комфортней водителю?​

Салон Креты получился симпатичным. Только с лакированным пластиком переборщили. Он мало того, что «собирает» всю пыль и отпечатки, так ещё и царапается при малейшем касании.

Зато над эргономикой поработали основательно. Взаимное расположение руля и сиденья грамотное — найти удобную посадку не составит труда.

Когда открываешь водительскую дверь Джолиона, поражаешься обилию качественных материалов. Пластик мягкий, усилие на кнопках выверено — отлично сработано! Но стоит сесть в кресло, понимаешь — подушке не хватает длины. Ноги будут затекать в дальней поездке. А руль не регулируется по вылету! Для современного кроссовера — недопустимый недостаток.

Два или полтора?

Покупателю, решившему выбрать Haval, предстоит решить этот вопрос на сто тысяч рублей. Такова разница цен между сравнимыми версиями с двигателями 1.5 и 2.0. Несмотря на явные усилия представительства, продвигающего именно топ-версию, мне удалось заполучить на пару часов и 150-сильный F7. Обе машины в максимальных комплектациях Premium и внешне почти неотличимы.

При выборе полуторалитрового мотора вы лишаетесь адаптивного круиз-контроля, а также получаете урезанную систему Terrain Response: с четырьмя режимами вместо шести. Впрочем, грязевые и песчаные предустановки существенного влияния на проходимость не оказывают. Что имеет значение, так это масса. Версия 1.5 более чем на центнер легче, и 60 кг экономит собственно двигатель.

Это значит, что такой кроссовер легче заезжает в повороты, его руль чуть прозрачней и обеспечивает хоть какую-то обратную связь. Управляемость нейтральнее. Подвеска комфортней. «Лежачие полицейские» преодолеваются без стуков амортизаторов. При проезде отдельных ям уже нет ощущения вывиха заднего Макферсона.

К тому же двигатель легче набирает обороты, семиступенчатый «робот» меньше дёргается на первой и второй передачах, понятнее настройка электронной педали газа. Конечно, потеря 40 сил и 60 Н•м чувствуется, но по-настоящему пожалеют об этом лишь те, кто привык давить в пол. Остальным темперамент «полторашки» покажется достаточным.

Тем не менее полуторалитровый Haval смотрится выигрышно лишь на фоне перекачанной стероидами модификации 2.0. Участвуй он в сравнительном тесте, всё равно бы уступил всем, включая Geely. Просто это меньшее из зол. Но уж если вы положили глаз на F7 и он одобрен семьёй, советую присмотреться именно к модификации 1.5.

Динамика и расход топлива: оба не идеальны​

Теоретически Haval Jolion в динамике должен разорвать «корейца» на тряпки. Турбомотор имеет явное преимущество перед атмосферником, ведь максимальный момент доступен с меньших оборотов. А робот с двумя сцеплениями должен вовремя и быстро менять передачи. Но в Хавейле не вжимает в кресло. Причина в лишнем весе — Jolion почти на 200 кг тяжелее Креты.

Это сказывается не только на динамике, но и на расходе топлива. Девять литров на 100 км — совсем не то, чего ждешь от небольшого кроссовера с турбомотором и преселективным роботом.

Двухлитровый атмосферный мотор и шестиступенчатый классический автомат Крете достались от машины первого поколения. Поэтому она всё такая же «прожорливая». В среднем Крета потребляет больше 10 л/100 км. Зато неплохо поработали с настройками: улучшили не только чувствительностьу акселератора, но и шестиступенчатый автомат перестал тупить в кикдауне. Правда, Creta всё равно отстает от конкурентов с турбомоторами, вроде Skoda Karoq или Renault Arkana.

За кадром

Редакция Драйва благодарит «Руза Фэмили Парк» и персонально Королёва Юрия Евгеньевича за помощь в проведении съёмок.

Комплектации

Базовое оборудованиеGeely Atlas 1.8T AWDHaval F7 2.0 4WDKia Sportage 2.0 AWDRenault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic Style
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Двухзонный климат-контроль
Ключ-карта
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка сиденья водителя по высоте
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
Подогрев задних сидений
Аудиосистема с USB
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение Geely Atlas
Комплектация Люкс с Яндекс.Авто115 000
Светодиодные фары
Противотуманные фары
Датчики парковки передние
Датчик дождя
Цифровая комбинация приборов
Двухзонный климат-контроль
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев задних сидений
Навигационная система
Система камер кругового обзора
Отделка салона кожей
Дополнительное оснащение Haval F7
Комплектация Premium80 000
Надувные «занавески»
Датчики парковки передние
Активный круиз-контроль
Система камер кругового обзора
Система предупреждения столкновений
Система автоматического торможения
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев задних сидений
Люк
Панорамная крыша
Отделка салона кожей
Дополнительное оснащение Kia Sportage
Комплектация Luxe 110 000
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Датчик света
Светодиодные фары
Система доступа в салон без ключа
Камера заднего вида
Дополнительное оснащение Renault Arkana
Цвет «металлик»15 990
Цена базовой комплектации, рубли1 564 9901 549 0001 694 9001 439 990
Цена протестированного автомобиля, рубли1 679 9901 629 0001 804 9001 455 980

Лучше переплатить​

Hyundai Creta — самый популярный у нас кроссовер. Потому и дилерские накрутки на нее максимальны. А Haval Jolion в топовом исполнении обойдется на двести тысяч дешевле. Но нужна ли такая экономия? Сегодня Haval Jolion — красивый автомобиль-презентация, с недоработанной эргономикой и проблемами с шасси.

А вот создатели Креты, хоть и сэкономили на материалах и всевозможных «мелочах», но про сам автомобиль не забыли. Вероятно, поэтому Hyundai Creta и держится лидером.

На бездорожье: ждать чудес от этой пары не стоит​

У Джолиона есть хороший козырь в трансмиссии — межосевая муфта Haldex. Она работает с преднятагом, отдавая 10% момента на заднюю ось. Но на бездорожье Haval — никакой. Виной всему легковая «геометрия». Каждую секунду осторожничаешь, боясь приложиться поддоном картера. Под ним нет и 17 см. И — никакой защиты!

Под металлической защитой Креты мы намерили чуть больше — 18 см. Межосевая электромагнитная муфта работает грубо, подключая задние колеса с задержкой. Вот если её заранее заблокировать и отключить страхующую электронику, Hyundai Creta поедет неплохо на фоне «китайца». Но и в этом случае возможности Креты будут сильно ограничены геометрической проходимостью.

Паспортные данные

МодельGeely Atlas 1.8T AT AWDHaval F7 2.0 4WD AMTKia Sportage 2.0 AT AWDRenault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4519462044804545
Ширина, мм1831184618551820
Высота, мм1694169016451576
Колёсная база, мм2670272526702721
Колея передняя/задняя, мм1560/15501585/15851609/16201562/1576
Снаряжённая масса, кг174517201496-16631496
Полная масса, кг2120223021301954
Объём багажника, л397723–1443491–1480409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1799196719991332
Макс. мощность, л.с./об/мин184/5300190/5500150/6200150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин285/1500–4000340/2000–3200192/4000250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаявариатор
Приводполныйполныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыебарабанные
Шины225/60R18225/55R19215/60R17215/60R17
Дорожный просвет, мм163190182205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195195180191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,7нет данных11,610,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,012,511,29,1
— загородный цикл6,77,56,77,1
— смешанный цикл9,08,88,36,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л60566050
ТопливоАИ-92–95АИ-95АИ-95АИ-95

Сравним самые дорогие версии​

Hyundai Creta с двухлитровым мотором в 150 л.с., автоматом и полным приводом стоит 2 миллиона рублей. Также полноприводный Haval Jolion оснащен турбомотором объемом полтора литра (мощность те же 150 л.с.) и семиступенчатым роботом. Самая дорогая комплектация обойдется в 1,8 миллиона. (Но это, разумеется, лишь официальный прайс, без «накруток»).

Сравнить haval jolion elite 1.5 2wd mt и hyundai creta (2020) comfort 1.6 mt 4wd. комплектации и характеристики на драйве

Техника kia роберт есенов, никита гудков

Со сменой поколений в 2021 году доля высокопрочных сталей выросла с 18% до 51, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 м до 103 увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan.

Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.

Управляемость: полный провал haval jolion​

Создатели китайского кроссовера будто увлеклись подгонкой панелей салона и забыли, что автомобиль должен уметь ездить. Jolion хорошо делает это только на прямой. В поворотах неприлично кренится, а руль не наливается тяжестью. Перевод в спортрежим отчасти решает проблему невесомости «баранки» — но обратной связи всё равно не добавляет.

Особенно сильно недостатки шасси бросаются в глаза на фоне Креты. Она точна при резких перестроениях, не требует лишних движений рулем и радует информативными откливами на команды водителя. Правда, в жертву принесли плавность хода — едет новая Creta жестче прежней.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий