- Что в салоне: кто лидирует по комфорту и качеству?
- Внешний вид
- Вопросы
- Габаритные размеры
- Габариты
- Двигатели
- Интерьер
- История
- Какой модели отдать предпочтение при выборе: renault duster или hyundai creta?
- Комплектации, доступные у дилеров
- Комплектация
- Коробка
- Модели
- Моторы
- Опции и оснащение автомобилей
- Особенности интерьера
- Паркетник хендай грета против кроссовера рено дастер: сравним моторы
- Подвеска
- Простая и безопасная покупка автомобиля посредством сайта autospot
- Рассмотрим двигатели
- Системы безопасности и другие помощники
- Сравнение подвески и ходовых качеств
- Стоимость
- Трансмиссия
- Ходовые качества и подвеска
- Шасси
- Экстерьер
Что в салоне: кто лидирует по комфорту и качеству?
Даже внешнее сравнение Хендай Грета и Рено Дастер показывает, что европейская машина несколько длиннее и шире. Но корейские инженеры настолько грамотно скомпоновали салон, что он оказался не только вместительнее, чем у оппонента, но и вообще в своем классе.
- Высота салона на месте водителя – 1019 мм (985мм).
- Пространство для задних пассажиров по длине – 710 мм (675 мм).
Таким образом, чтобы колени заднего пассажира уперлись ногами в спинку переднего кресла, нужно иметь рост не меньше метр девяносто. Дастер не любит высоких водителей:
- При размере обуви 44-45 и выше педалирование весьма затруднено, потому что носки ботинок цепляют войлочный ковер.
- Колени упираются в рулевое колесо, а регулировок по вылету не предусмотрено конструкцией.
- Органы управления регулировкой положения фар находятся в труднодоступном месте, куда еще нужно дотянуться.
Посадка и высадка из «корейца» происходит более комфортно, поскольку двери открываются шире. Кроме этого сзади пространства больше.
Общее впечатление от интерьера Hyundai Creta – качественные комплектующие с безукоризненной подгонкой, магнитола комфортно управляется с помощью тач-скрина. Этого нельзя сказать о европейской машине, где в отделке нет роскошных материалов, а пластиковые детали долгое время сохраняют специфический запах.
Внешний вид
Рестайлинговая версия автомобиля получила более современный и обновлённый экстерьер. Автомобиль выглядит невероятно мощным и агрессивным. Спереди стоит отметить огромную радиаторную решётку, в центре которой красуется фирменный логотип французской компании.
По сравнению с Дастером, Грета выглядит менее габаритной. Передняя часть может похвастаться стильным оформлением. Фары выполнены по новой светодиодной технологии и по форме напоминают глаза хищной птицы. В дизайне боковой части Грета преобладает минимализм и простота, а также плавность линий.
Вопросы
Габаритные размеры
Сравнение Рено Дастер и Хендай Крета начнем с габаритных размеров этих автомобилей. У Дастера вместительность хорошая. По размерам Дастер больше, чем Крета.
Поэтому видно, что габаритные размеры и дорожный просвет у Дастера будут получше. Но по большому счету, у Дастера просто более раздутые арки, есть пластик на бампере, который делает автомобиль длиннее и шире, а Крета выглядит более поджарым.
Для тех, кто покупает автомобиль для езды по бездорожью, то лучше брать Дастера, так как у него больше клиренс, а также больше углы въезда и съезда.
Для тех же, кто не собирается сильно ездить по бездорожью и по бордюрам, то подойдет и Хендай Крета. Кстати, длина колесной базы в Дастере больше почти на 9 см., что скажется положительно на вместительности в салоне. Но сэкономленный объем перешел в багажник, поэтому у Дастера объем багажника больше, чем у Креты.
Габариты
Как видно, тут преимущество у Дастера. Он длиннее и шире, хотя превосходство в ширине во многом достигается за счет раздутых колесных арок. Клиренс больше на 20 мм, да и колесная база шире.
Как видно, в этом отношении Дастер превосходит Крету по всем статьям. С другой стороны, это преимущество, за исключением, пожалуй, дорожного просвета, не является решающим. Тем не менее, оно есть.
Двигатели
В соревновании моторного оснащения Хендай Грета против двигателей Рено Дастер, в первую очередь учитываем, что обе машины выпускаются с двумя аналогичными установками объемом 1,6 и 2,0 литра. Однако у корейцев агрегаты мощнее:
- 1,6 л мощностью 123 л.с. по сравнению 114 л.с. у «европейца».
- 2,0 л мощностью 150 л.с. по сравнению 143 л.с. у «европейца».
К сожалению, цифры, заявленные в обзоре Creta, оживают в корейских моторах практически только в красной зоне тахометра, а в нижних секторах – мощности маловато. В городской обстановке это еще терпимо, но при обгонах на трассе дефицит тяги напрягает.
В этом плане Renault выгодно отличается наличием в своей моторной линейке турбодизеля объемом 1,5 л мощностью 109 л.с. Мотор на практике доказал исключительную экономичность – он на 30-35% экономичнее своего двухлитрового бензинового собрата. При потребительском сравнении моторов Хендай Грета и агрегатов Рено Дастер именно наличие у последнего дизельного мотора зачастую становится решающим фактором при покупке.
Интерьер
Внутри совершенно разные уровни. Крета смотрится заметно лучше и презентабельнее Дастера.
Салон Hyundai Creta выполнен в привычной для корейского бренда стилистике. Пластик хоть и твердый, но смотрится очень привлекательно и дорого. Приборная панель одновременно проста и симпатична, позволяя за доли секунды считывать всю нужную информацию.
Перед ней возвышается удобный 3-спицевый руль. Центральная консоль выполнена в каплеобразном стиле, с вытянутым дисплеем, упрятанным под аккуратным козырьком. А немного ниже располагается большой монитор мультимедийной системы, по бокам от которого находятся дефлекторы обдува. Еще ниже — клавиши системы кондиционирования.
Обзорность очень неплоха, сиденья тоже на уровне — в меру плотные и обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Сзади места хоть и не очень много, но в целом достаточно для троих пассажиров. Объем багажника сперва не впечатляет — 402 литра, однако, если разложить задний диван, он вырастет до 1396 литров.
Рено Дастер в салоне совершенно другой. Все гораздо проще. Конечно, до рестайлинга дизайн интерьера и вовсе не впечатлял, попросту копируя Логан, но и после обновления особыми изысками похвастать не может. Прямоугольная центральная консоль с круглыми дефлекторами обдува, старомодный селектор АКПП, который был бы впору лет 10-15 назад, гулкий однотонный пластик торпедо и т. д.
Обзорность из кроссовера на достойном уровне, сиденья удобные, да и на заднем диване достаточно просторно. Объем багажника немного больше, чем в Крете — 475 литров в штатном положении и 1636 л при сложенном заднем диване.
История
Конечно, если сравнивать историю модельных рядов, то у Дастера она намного длиннее. Впервые автомобиль был представлен всеобщему обозрению в конце 2009 года. Английское слово «duster» в дословном переводе означает «пыльник». Эксперты утверждают, что таким образом маркетологи компании попытались акцентировать внимание на отличных ходовых качествах автомобилях на любых дорожных условиях.
В свою очередь, Хендай Крета можно назвать достаточно молодой моделью, ведь её официальная презентация состоялась летом 2022 года. Однако, это не помешало новинке завоевать огромную популярность на рынке, ведь уже в первый год продаж было реализовано свыше 80 000 экземпляров.
Аналитики утверждают, что если корейская компания решит выпустить модель второго поколения, то она станет еще более успешной и оправдает свое прозвище «убийца Дастера». Но, на данный момент, модельный ряд насчитывает только один вариант модели. И в этом аспекте Грета явно уступает французу.
Какой модели отдать предпочтение при выборе: renault duster или hyundai creta?
Современный рынок автомобилей предлагает потребителю широкий ассортимент, однако в последнее время все большее число водителей выбирают для поездок практичные кроссоверы. Среди доступных машин в этом кузове особый интерес представляют французский Рено Дастер и южнокорейский Хендай Крета. Сравним основные характеристики этих авто, чтобы решить, какое из них выбрать для покупки.
Первым делом рассмотрим экстерьер этих паркетников. Creta имеет несколько агрессивный вид, что выражено в динамичных, четко выраженных линиях кузова, острых углах и передних фарах, которые выполнены в фирменном стиле производителя. Гармонично смотрятся широкая радиаторная решетка, ходовые огни и противотуманные фары необычной формы. В Renault можно отметить более минималистичный дизайн, а также округлости форм и линий.
Из общих характеристик кроссоверов можно отметить:
- полный или передний привод;
- систему безопасности: боковые подушки, ассистент рулевого управления, ABS и ESC;
- пятидверную компоновку.
Creta оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6-2,0 литров и мощностью 121-149 лошадиных сил. У второй сравниваемой машины объем дизельных или бензиновых двигателей составляет от 1,3 до 2,0 л, а мощность – 109-149 лошадиных сил. Трансмиссия этих кроссоверов также имеет сходство и отличия.
Оба кроссовера обладают высоким клиренсом, что обеспечивает им неплохую проходимость даже при поездках по бездорожью и скользкому дорожному покрытию, а также сохранность переднего бампера при преодолении бордюров и иных препятствий. Но у Рено Дастер этот показатель выше, чем у оппонента и равен 210 мм против 190 мм у Хендай Крета.
Разгон до 100 км/ч у корейского авто в зависимости от комплектации составляет 10,7-13,1 секунд, а у его конкурента этот показатель на уровне 10,2-13,3 секунд. Hyundai может ехать с максимальной скоростью 167-183 км/ч, в то время как Renault – с 167-194 км/ч.
Топливный бак у Хендай больше, его объем составляет 70 против 60 литров. Средний расход топлива в литрах на 100 км пробега у модели французского автопрома составляет: 8,3 – в городском цикле, 5,9 – за городом и 6,7 – в смешанном режиме. У корейского авто бензин распределяется таким образом: 9,4 л в городе, 4,6 л на трассе и 7,5 – в смешанном цикле.
Комплектации, доступные у дилеров
Чтобы учесть все нюансы, следует все поэтапно сравнить, подробно ознакомиться с каждой комплектацией Хендай Крета, а также с их стоимостью. Разные варианты отдельных узлов транспортного средства могут значительно влиять на стоимость в целом. Hyundai предлагается покупателям в трёх модификациях, которые перечислены ниже от самой дешёвой к самой дорогостоящей:
Комплектация
Многие отмечают, что отличия между авто вполне оправданы, так как Дастер заметно дешевле Креты. И разница в цене действительно ощутима. В таблице представлена стоимость обеих моделей в зависимости от комплектации:
Как видно, при прочих равных (в техническом плане) цена Хендай Крета существенно выше, чем у Рено Дастер — в базе разница составляет около 120000 рублей, а в топе она вырастает до 180000 рублей.
При этом в базовой комплектации модели примерно равны в плане оснащения. Кондиционера ни у кого нет, равно, как и легкосплавных дисков. Впрочем, у Креты в начальной версии Start уже имеется 2 подушки безопасности, тогда как Рено располагает только водительской.
В топе ситуация в целом выравнивается. У обоих соперников появляются полноценные мультимедийные комплексы, литые диски, кондиционер и прочие опции. Впрочем, у Хендай есть и недоступные для француза боковые подушки безопасности, шторки, климат-контроль, комплекс стабилизации VSM и т. д.
Кроме того, стоит отметить, что и у Hyundai Creta, и у Renault Duster есть опциональное оборудование, с той лишь разницей, что у Хендай оно сблокировано в 3-х пакетах, а у Рено предлагается только перечень дополнительных опций с ценами для каждой и информацией, к какой комплектации данную опцию можно заказать.
Так, у Креты есть 3 пакета опций:
- Пакет Winter — 25000 руб.;
- Пакет Advanced — 50000 руб.;
- Пакет Style — 75000 руб.
А оборудование Дастера предлагается по следующим ценам:
- Окраска «металлик» — 15990 руб. (для всех версий);
- Прикуриватель и пепельница — 1990 руб. (для всех версий);
- Парктроник — 7990 руб. (для Expression и Privilege);
- Противотуманки и круиз-контроль — 9990 руб. (для Expression) и так далее.
В целом стоит отметить, что Рено Дастер заметно дешевле и изначально создавался в качестве этакой «рабочей лошадки». На нем можно без страха и на рыбалку отправиться, и на охоту, и на дачу. Да и застрять в снегу в мегаполисе шансы минимальны. Однако, учитывая такие качества, придется мириться с вальяжной управляемостью, простой внешностью, невыразительным дизайном салона и более бедным оснащением.
Хендай Крета — это типичный городской кроссовер, призванный большую часть времени проводить именно в мегаполисе. Он красив, функционален и обладает отменной управляемостью. Вместе с тем нельзя сказать, что это исключительно житель города — на грунтовке и проселке Крета проявляет себя очень неплохо.
Коробка
А в этом раунде победа досталась Хендай Крета. С механическими коробками передач положение примерно равное — Рено может предложить МКПП на 5 и 6 передач, тогда как у Креты механика только 6-ступенчатая. В целом нареканий на коробки нет — передачи включаются четко и легко, в длинноходности, вибрациях рычага и т. п. грехах они также не замечены.
А вот в плане АКПП Дастер сильно уступает. В то время как у Hyundai Creta имеется современный 6-диапазонный автомат, Renault может предложить только устаревшую 4-ступенчатую АКПП. Автомат корейского кроссовера лучше во всем — он экономичнее, комфортнее, динамичнее и т. д.
Передачи переключаются быстро, да и на команду кик-даун АТ тоже реагирует без запаздываний. Конечно, нельзя сказать, что автомат Дастера полностью безнадежен. В целом он отвечает требованиям, предъявляемым к такому кроссоверу, а еще позволяет снизить цену на паркетник, но на расторопность и динамику с ним можно не рассчитывать.
Модели
Тут, конечно, впереди Крета. Нельзя сказать, что корейский бренд обходит французский в вопросах статуса. Однако в России мнение о Рено сложилось благодаря тем же Дастеру, Логану и Сандеро — добротным, качественным, недорогим, но простецким моделям, главным достоинством коих является практичность. А поправить положение призван яркий и амбициозный Каптур. Модели от Хендай в большинстве своем выглядят гораздо презентабельнее, что во многом и определяет реноме марки. Итог — победа Хендай Крета, хоть и не безоговорочная.
Моторы
Под капот Креты устанавливается 2 бензиновых мотора. Конечно, есть в арсенале и дизель, однако в Россию он не поставляется. Дастер же может ответить парой бензинников и дизелем. Все бензиновые моторы атмосферные, с распределенным впрыском горючего, хотя и имеют ряд конструктивных отличий.
У Креты список открывает 123-сильный бензиновый двигатель, объемом в 1.6 литра. У него алюминиевая головка блока цилиндров, цепной привод ГРМ и регулируемые фазы газораспределения. Благодаря этому он выдает все 123 л. с. на 6300 об., дополняя это моментом в 150 Нм на 4850 об. Разгон до сотни занимает лишь немногим более 12 сек., а расход в смешанном режиме не превышает 7.1 литра.
Его соперник — 1.6-литровый мотор Рено Дастер. У него также цепной привод ГРМ, имеется система изменения фаз газораспределения и прочие современные технологии. Мощность этого двигателя немного ниже — 114 л. с. при 5500 об., а на 4000 об. водитель получает максимум тяги в 156 Нм. До сотни Дастер с таким двигателем разгоняется за 10.9-12.5 сек. (зависит от КПП), и потребляет около 7.5 л бензина.
Более мощным мотором Креты является 149-сильный, 2-литровый агрегат. Как и у «младшего брата», у него цепной привод ГРМ, комплекс Dual CVVT, гидрокомпенсаторы и прочие технические «фишки». Все 149 л. с. доступны на отметке в 6200 об., а очень неплохой крутящий момент в 192 Нм имеется уже на 4200 об. С таким мотором Крета разгоняется до сотни за 10.7-11.3 сек., а ее аппетит колеблется в пределах 7.5-8.0 л.
Дастер может ответить таким же 2-литровым, но 143-сильным двигателем. В его конструкции также применены гидрокоменсаторы, но вместо цепного привода ГРМ установлен ременной. Впрочем, на надежности это не сказывается. 143 л. с. мощности достигаются на 5750 л. с., а 195 Нм момента имеются на 4000 об. Разгон до сотни занимает 10.3-11.5 сек. Расход — 7.8-8.7 литра.
Но если в бензиновых моторах у Креты и Дастера паритет, то дизель есть только у Рено. Это 1.5-литровый 8-клапанник, с отдачей в 109 л. с. на 4000 об., и огромной тягой в 240 Нм уже с 1750 об. Конечно, разгон до сотни за 13.3 сек. спринтерским не назвать, но расход дизтоплива в 5.3 л радует.
Как видно, наличие дизельного мотора дает Рено Дастер преимущество над Хендай Крета.
Опции и оснащение автомобилей
Рассматривая предлагаемые в базовых комплектациях опции, сразу же отметим, что Duster – минималист, из опций доступны только самые начальные, необходимые. Остальные можно добавить к комплектации, дополнительно оплатив один из пакетов.
Однако, у «Дастера» бортовой компьютер и круиз-контроль доступны в старших комплектациях, но «Грета» таких опций не имеет. Это, пожалуй, единственное преимущество «француза». Возможно, для любителей далеких поездок данная опция может стать решающей. Навигационная система в обеих машинах установлена штатно.
Далее расскажем, что устанавливается во все базовые комплектации «Креты»:
- Руль с регулировкой как по высоте, так и по вылету. В отличие от полностью нерегулируемого у любой из комплектаций «Дастера».
- Полный комплект электрических стеклоподъёмников.
- Антенна-плавник на крыше автомобиля.
- Качественная аудиосистема с 4 динамиками. Заметим, что она удобно управляется, расположена по центру передней панели. В «Дастере» — внизу, чтобы переключить трек приходится наклоняться, что отвлекает от дороги.
- Датчик давления воздуха в шинах. Довольно полезная опция, подсказывает когда стоит заехать на шиномонтаж и «подкачаться».
- Подогрев сидений и рулевого колеса. Очень актуально для условий российской зимы.
Обогрев лобового и заднего стекол присутствует в обеих марках.
Колесные диски на «Дастере» возможно использовать единственного размера — R16. Creta позволяет поставить увеличенные R17 без дополнительных переделок.
Особенности интерьера
Если сравнивать внутреннее пространство Hyundai Creta и Рено Дастер, то следует в первую очередь отметить основные достоинства. Первый автомобиль имеет:
- — просторный и эргономичный салон;
- — нишу для личных вещей в центральном подлокотнике;
- — приборную панель со всеми отображаемыми параметрами автомобиля;
- — регулируемые кресла, которые подстраиваются в широком диапазоне по всем параметрам, имеют высокую боковую поддержку и анатомическую спинку;
- — современную аудиосистему с экраном и четырьмя динамиками;
- — многофункциональное рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления мультимедийной системой.
- Рено Дастер, в отличие от второго авто, имеет свои особенности салона:
- — продуманное размещение элементов управления и комфортную эргономику;
- — улучшенную звукоизоляцию, которая не пропускает посторонние шумы с улицы и обеспечивает комфортное пребывание в салоне во время всей поездки;
- — систему мультимедиа и сенсорный дисплей, встроенный в центральную консоль;
- — в рестайлинговой версии автомобиль получил новую панель приборов с тремя нишами, в которых размещены все необходимые индикаторы и показатели;
Даже при первом взгляде на эти автомобили видны значительные отличия в экстерьере. Каждый подбирает эргономические показатели, уровень комфорта и удобства использования под себя, так что нельзя судить только по указанным выше параметрам. При выборе каждая мелочь может сыграть в пользу того или иного автомобиля.
Паркетник хендай грета против кроссовера рено дастер: сравним моторы
Бензиновые моторы этих городских внедорожников – это нестареющая классика. Рядные атмосферные «четверки» просты до примитивности. Наддув отсутствует, обычный распределенный впрыск и базовое 92-е топливо. В общем, агрегаты потенциально надежны и вполне ликвидны на вторичном рынке – наш автолюбитель любит такие вещи.
Подвеска
Здесь у соперников полный паритет, это касается как конструкционных решений, так и поведения автомобилей в различных условиях.
- Передняя подвеска – независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
- Задняя подвеска 2WD – полузависимого типа, пружинная с амортизаторами.
- Задняя подвеска 4WD – независимого типа, многорычажная, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Нужно отметить положительные стороны многорычажной подвески – это низкий уровень шума, отличная управляемость и высокая плавность хода. Разумеется, такая конструкция довольно сложна в плане изготовления, а стало быть, потребует при случае дорогостоящего ремонта.
Простая и безопасная покупка автомобиля посредством сайта autospot
На интернет-площадке можно за несколько кликов мышкой найти лучшие варианты автомобилей от официальных дилеров по выгодным ценам. Также, воспользовавшись сервисом Autospot, клиенты смогут:
- заполнить заявку, чтобы поучаствовать в программе Трейд-ин и получить лучшие предложения от дилеров для обмена старого авто на новую модель с доплатой разницы в цене;
- записаться бесплатно на тест-драйв, чтобы убедиться во всех возможностях будущей покупки;
- получить скидку до 12% при покупке новой машины.
Менеджеры Autospot всегда смогут проконсультировать по всем интересующим вопросам и помогут определиться с выбором. Покупатели могут воспользоваться бонусами от партнеров сервиса: бесплатной диагностикой авто, а также скидками на услугу Антидождь с нанесением на стекло водоотталкивающего покрытия, чип-тюнинг блока управления двигателя, детейлинг-мойку с использованием высокомолекулярных автошампуней и оформление годовой страховки КАСКО.
Рассмотрим двигатели
Двигатели у линеек рассматриваемых моделей разнятся кардинально – бензиновый у «Креты» в двух модификациях, и у «Дастера» также два варианта.
Но для тех, кто ценит экономичность и тяговитость, есть и дизельная версия. Этим «француз» отличается от «корейца» в лучшую сторону. Посмотрим, что под капотом внутри.
Лирическое отступление. Да, у «Креты» есть и дизельная модификация. Официально она недоступна на российском рынке. Впрочем, никто не запрещает сделать тест-драйв, будучи в Корее. Есть желающие?
В базовой комплектации у «Креты» объём двигателя составляет 1,6 л, мощностью 121 лошадиную силу. Разгон до 100 около 12 секунд, расход – 7 литров. У «Дастера» есть аналогичный мотор – на 114 л.с., разгон до 100 за 10,9 с, расход топлива – 7,5 л.
Старший мотор «Креты» — двухлитровый, имеет 149 л.с., расход горючего – 7,8 литров. Движок «Дастера» — 143 «лошадки» и расход – 8 литров на 100 км.
Дизель у «Дастера» — полуторалитровый, его мощность – 109 л.с. Средний расход – 5,3 л.
Что же выбрать, дастер или крета? «Француз» здесь выигрывает по причине наличия дизельного двигателя в линейке.
Системы безопасности и другие помощники
И французский, и корейский кроссоверы располагают системами пассивной и активной безопасности, как, впрочем, и большинство современных автомобилей.
Передняя подушка безопасности Airbag, естественно, у обоих марок присутствует во всех комплектациях. А вот пассажирская подушка штатно установлена только в «Крете», в «Дастере» же эта опция за дополнительные деньги.
Что же касается систем обеспечения активной безопасности, то на обеих марках присутствует современный набор из ESP, ABS , EBD. Но Hyundai имеет еще четыре «фишки»:
- система оповещения об экстренном торможении – ESS;
- система коррекции пробуксовывания – TCS;
- система контроля гидравлического давления в приводе тормозов — Brake Assist;
- система коррекции усилия при начале движения на подъём.
Сравнивая хендай крета и дастер, видим, что Creta явно лидирует по соображениям безопасности. Да, в «Дастер» тоже возможно это всё добавить, но в базовой, штатной комплектации «кореец» выглядит значительно лучше.
Сравнение подвески и ходовых качеств
Подвеска у этих автомобилей примерно одинаковая в плане комфорта. В обоих автомобилях используется примерно одинаковая подвеска:
- спереди – стойки МакФерсон с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- в зависимости от привода задняя подвеска будет отличаться: если в машине стоит просто передний привод, то задняя подвеска – полузависимого типа с пружинами и амортизаторами;
- если стоит полный привод, то в таком случае задняя подвеска будет многорычажная с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Что касается системы полного привода, так в Крете стоит многодисковая электронная муфта, подключает 4WD когда блок управления даст сигнал. А у Дастера система полного привода – на вязкомуфте.
Чем хороша многорычажная подвеска, так это тем, что она менее шумная, плавность хода высокая и управляемость хорошая.
Стоимость
За миллион рублей можно купить Хендай Крету в базовой комплектации с мотором 1,6. Такой автомобиль отлично подойдет для езды по городу, особенно, если в нем будет автоматическая коробка.
Для тех, кто собирается ездить большой семьей за город или в путешествия на автомобиле, то подойдет больше Рено Дастер. Базовая комплектация Рено Дастера начинается с 893 900 рублей. Крета в комплектации Active с мотором 1,6, передним приводом и зимним пакетом обойдется в 885 900 рублей. То есть цены на эти автомобили примерно одинаковые.
Далее видео тест-драйв Хендай Крета:
А далее видео обзор и тест драйв Рено Дастера:
Трансмиссия
Корейский автопром оснащает свою продукцию шестидиапазонными АКПП и МКПП. Механика не блещет коротким ходом, но зато рычаг ходит и включается без особых усилий. Автомат комфортен и логичен.
Французы агрегатируют свой паркетник тремя видами трансмиссий: 4-х ступенчатый АКПП, 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки. Какая будет установлена – зависит от комплектации авто. При сравнении количество ступеней особой роли не играет, поэтому явных преимуществ ни у кого нет.
Ходовые качества и подвеска
Вернемся к вопросу размеров. В городских условиях любые препятствия, будь то ямы или бордюры, обе машины преодолевают без проблем.
Но вот тем, кто собирается покорять бездорожье, следует присмотреться к французскому кроссоверу – его просвет в 205 мм против 180 у «Креты» будет более проходимым. Да и колесная база больше, следовательно, машина устойчивее.
Важно! Для офф-роад поездок и туризма следует предпочесть автомобиль с большим багажником и более высоким клиренсом (дорожным просветом). Для условий города, либо поездок по магистралям, наоборот, меньшая и более низкая машина окажется легче в управлении.
Подвеска у обоих автомобилей практически идентичная – передняя базируется на стойках McPherson со стабилизатором, независимая пружинная. Задняя зависит от типа привода — 2WD на амортизаторах, полузависимая, или же 4 WD, независимая, на пружинах, многорычажная.
Последняя больше управляемая, плавная, меньше шумит. Но сложна в производстве и ремонте – поэтому довольно дорогая. Выбор же 2WD vs полный привод возможен на обеих рассматриваемых марках. Учитывая повышенную проходимость и мощность «Дастера» полноприводная модификация смотрится очень привлекательно.
За основу конструкции подвески для Hyundai Creta была взята «тележка» от более дорогой модели – Elantra. Раскачка и крены практически отсутствуют, в то время как в Дастере при агрессивной езде пассажиры нередко держатся за ручки.
Тест драйв хендай грета и рено дастер показывает, что рулевое управление у «Креты», как и следовало ожидать, более приятное.
Инженеры учли отзывы владельцев «Дастера» и установили усовершенствованный электроусилитель. Теперь, при наезде на кочку, руль не ударяет неприятно по рукам водителя, да и повороты отрабатываются корректнее.
Итак, по этому пункту сравнения – подвеска и рулевое управление у корейца более комфортная, нежели у Renault Duster, что и не удивительно – сколько отзывов было изучено для создания достойной конкуренции!
Шасси
В данном случае пути компаний частично разошлись. С одной стороны, и Хендай Крета, и Рено Дастер могут предложить покупателю идентичную схему — стойки типа МакФерсон спереди, дополненные торсионной балкой или полностью независимой многорычажной подвеской сзади (зависит от комплектации и цены).
С другой же, ездовые повадки у авто совершенно разные. Платформа В0 Дастера удивительно энергоемка и легко проглатывает все неровности дороги. С таким шасси перед лежачими полицейскими скорость можно вовсе не сбрасывать. Однако управляемость вальяжная, в поворотах заметны крены и т. д. Однако ее надежность уже стала легендарной.
Подвеска же Хендай Крета изначально ориентирована на отточенную рулежку — кроссовер филигранно проходит повороты и почти не раскачивается на высоких скоростях. Энергоемкость немного хуже, чем в Дастере, однако ее вполне достаточно, разве что в дальнем пути долгая езда по разбитой дороге утомляет. Но с траектории паркетник не собьют ни ямы, ни кочки, ни колеи.
Экстерьер
Кто бы что ни говорил по поводу мужественной, брутальной внешности Дастера, нужно признать, что Хендай Крета выглядит гораздо симпатичнее и солиднее.
Мощная радиаторная решетка, стильные фары, с ровными краями и острыми углами, большие противотуманки и покатый капот создают очень симпатичный образ. В профиль он дополняется колесными арками, порогами и дверями с пластиковыми накладками, уходящей вверх линией боковых стекол, контур которых сужается к корме, подштамповками на дверях и почти ровной крышей, лишь слегка заваленной назад.
Корма тоже очень привлекательна. Массивная пятая дверь, большие и длинные фонари, залезающие далеко на задние крылья, эффектное антикрыло над стеклом и бампер, половину которого занимает все та же пластиковая накладка черного цвета.
В сравнении с таким щеголем Дастер смотрится довольно бледно. Да, рестайлинг освежил машину, сделав ее более выразительной, однако стилистика осталась прежней. Это все тот же крепыш, с «накачанными мускулами» в виде раздутых колесных арок. Передок украшен почти прямоугольной оптикой, сверкающими перемычками радиаторной решетки, массивным бампером и большой накладкой в нижней его части.
Сбоку — это все тот же образ, с огромными колесными арками, отдельным стеклом в задней стойке, ровной крышей и фирменными подножками на порогах. Сзади, впрочем, ничего нового — мощная пятая дверь, небольшие стопы и массивная хромированная накладка с надписью Duster.
Тут можно и не спорить — Крета однозначно лучше Дастера. Но ведь кроссовер — это не только внешность, но и техническая начинка. И тут противостояние Креты и Дастера обостряется.