- Что общего у этих моделей
- Что выбрать
- «топ» или «база»?
- Creta или tucson: попробуем сравнить популярные кроссоверы
- Tucson — для города, creta — для бездорожья
- Багажник
- Безопасность
- Внешний вид
- Вопрос выбора: купить кроссовер hyundai creta или доплатить за tucson?
- Габариты
- Двигатели
- Двигатели и трансмиссии
- Двигатель
- Ездовые качества
- Интерьер
- Интерьер hyundaitucson и hyundaicreta
- История
- История моделей
- Какой hyundai выбрать, creta или tucson?
- Какой автомобиль лучше hyundai creta или hyundai tucson
- Комплектации
- Комплектации и цены
- Коробки передач
- Музыка
- Нафаршированная creta или базовый tucson: выбираем кроссовер
- Общие характеристики hyundai creta
- Общие характеристики hyundai tucson
- Салон
- Салон и багажник
- Салон и опции соперников
- Системы безопасности и ассистенты
- Сравнение creta и tucson
- Старт продаж у нас в россии
- Технические особенности моделей
- Технические характеристики
- Управляемость и проходимость
- Цена всех комплектаций
- Экстерьер
- Экстерьер хендай грета и хендай туссан
- Вывод
- В итоге
Что общего у этих моделей
Оба автомобиля относят к классу кроссоверов. Оснащенные бензиновыми атмосферными двигателями, они имеют относительно компактные размеры кузова, большой объем багажника и просторные салоны.
Обе модели имеют отличные системы безопасности – передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ABS, помощь при экстренном торможении, систему мониторинга давления в шинах, причем топовая версия Creta незначительно превосходит базовую комплектацию Tucson в этом вопросе.
Оба кроссовера отличаются хорошей проходимостью и высоким дорожным просветом.
На удивление схож и экстерьер автомобилей. Дверные ручки обеих моделей в цвет кузовной окраски, узнаваемая решетка радиатора Hyundai имеет отличие лишь в размере, но не в форме. Удлиненная стильная оптика и резкие линии кузова лишь добавляют схожести облику обоих кроссоверов.
Что выбрать
Изначально обе модели разрабатывались для разных категорий автолюбителей. Но если взять граничные комплектации, то по многим характеристикам они будут примерно равны, и здесь уже нужно смотреть, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы планируете частые вылазки за город – на природу, на дачу, в деревню к бабушке – здесь пригодится больший клиренс Creta.
С точки зрения статусности кроссовера это тоже довод в пользу Tucson – он выглядит солиднее, крупнее, здесь намного богаче интерьер и лучше качество отделочных материалов, даже в минимальной комплектации.
«топ» или «база»?
Обе машины действительно достойные конкуренты: стильные, красивые, надежные. Чтобы выявить победителя, я сравнил автомобили по шести ключевым параметрам. Вот, что получилось:
По сумме баллов, пусть и ненамного, выигрывает Tucson. Но справедливости ради хочу заметить, что обе машины хороши по-своему. Tucson солиднее и мягче на ходу. Его больше оценят люди, любящие комфорт. А Creta, которая явно сделает Tucson на бездорожье, подойдет тем, кому нужен практичный, проходимый автомобиль.
Creta или tucson: попробуем сравнить популярные кроссоверы
В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить что лучше Hyundai Creta или Tucson. Возможно, не совсем правильно сравнивать двух представителей одной компании, но данный вопрос интересует уж слишком большое количество автолюбителей.
Сравнивать Туссан и Крета мы будем исходя из различных аспектов автомобилей, и в конце каждого пункта будем отдавать преимущество той или иной модели.
- История
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Цена
Tucson — для города, creta — для бездорожья
Конструктивно подвеска автомобилей мало чем отличается. У «Креты» немного изменены настройки амортизаторов, но база общая: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Несмотря на это, на ходу машины разные. Здесь нельзя выявить победителя, каждый хорош в своем.
«Крета» выигрывает по проходимости. У нее высокий клиренс (190 мм против 182 у «Туссана»), короткие свесы и колесная база. В среднем она весит на 200 кг меньше собрата, поэтому ей легче выбраться из грязи и снега.
Creta больше подойдет для езды по грунтовым дорогам и сельской местности. «Тусан» хорош в городе и на трассе. Он лучше сглаживает неровности за счет более мягких настроек подвески и лучше держит дорогу благодаря большему весу и большей колесной базе.
Багажник
Несмотря на отличия в размере и оснащению шторками — багажник у обоих представителей очень удобен для перевозки и что не мало важно погрузке всевозможных грузов, начиная от маленькой сумочки и заканчивая большой, громоздкой стиральной машиной. Ведь благодаря тому что обе машины имеют тип кузова «Пяти дверный универсал» — мы получаем нереальные погрузочные размеры как по высоте, так и по ширине и длине. В чём Вы с лёгкостью можете убедиться на представленных фотографиях сравнения багажника:
Также немаловажным положительным качеством у обоих моделей является присутствие в багажном отделении полно размерного запасного колеса, только у Греты колесо на стальном диске, а вот у Туссана, как машины на класс выше, это же колесо уже таком же легкосплавном диске, на котором и остальные четыре. Так что по багажнику безусловно выигрывает Tucson.
Безопасность
По критерию безопасности, как по всем остальным, логично сравнивать минимальную базовую комплектацию Туссана и топовый вариант Креты. Цены обеих модификаций близки между собой. Автомобили имеют такие системы пассивной и активной безопасности:
- Передние подушки безопасности водителя и пассажира.
- Передние боковые подушки.
- Шторки безопасности.
- Регулируемые ремни.
- Преднатяжители ремней.
- Системы ABS и ABD для безопасности торможения.
- Системы стабилизации и управления ею.
Только на Крету в максимальной комплектации устанавливаются:
- Устройство предупреждение водителя сзади при экстренном торможении.
- Устройство вызова экстренных служб Эра-Глонасс.
- Задний парктроник.
- Камера заднего вида с нанесением разметки.
Краш тест Хендай Крета Старания инженеров были не напрасны.
Внешний вид
Внешний вид обоих кроссоверов имеет привлекательные черты. Дизайн выполнен в фирменном корейском направлении. Если не учитывать детали, то сходство действительно бросается в глаза. Но разница есть хоть и не заметна, но в некоторых моментах даже кардинальная.
Вид спереди по силуэту практически один в один. Но по деталям можно найти разницу.
- Радиаторная решетка у Туссана заметно шире, а значок бренда расположен ближе к капоту.
- Противотуманные фары у Креты имеют вертикальную форму, которая стала очень популярной в последнее время на рынке, в отличие от стандартного вида у старшего брата.
- Ходовые огни включены в главные передние фары у Хендай Грета, а у Туссана они расположены сразу после противотуманок.
- Защита картера более заметна у Creta, что придает суровости автомобилю.
- Заметные различия в комплектации главного света лампочками.
Если посмотреть сбоку, то значительных различий заметить невозможно. Крыша с небольшим наклоном к задней части, расположение ручек дверей идет снизу кверху от передней двери, боковой силуэт задней части идентичны. Только форма боковых окон у Tucson более овальная.
Незначительные отличия можно заметить в задней части машины:
- Задние фары незначительно похожи. Имеют продолговатую форму, но у Креты она явно больше заходит на бока.
- Расположение фонарей разнится.
- Крышка багажника Туксона немного шире, чем у конкурента.
- Форма заднего стекла идентична у обоих кроссоверов.
Вопрос выбора: купить кроссовер hyundai creta или доплатить за tucson?
Кроссовер Hyundai Creta в максимальной комплектации Rock Edition можно купить за 1 485 000 рублей. Базовый Hyundai Tucson с тем же двигателем, но с передним приводом обойдется на 15 тысяч рублей дороже. В этом сравнительном тесте нам предстоит выяснить, что выгоднее и целесообразнее выбрать — навороченную компактную модель или модель классом выше, но в базовой комплектации?
Цифры не способны передать ощутимую разницу между двумя корейскими паркетниками. Все дело в мелочах и маниакальном внимании к деталям в «старшем» сегменте. Например, «Тусан» заботливо приподнимет дверь багажника с помощью электропривода и предоставит 488 литров для багажа (1478 литров при сложенных сиденьях). В «Крете» придётся работать ручками, и после физического труда перед вами откроется пространство объёмом 402 литра (1396 литра при сложенных сиденьях).
В некоторых комплектациях обоих моделей под фальшполом можно найти полноразмерную запаску, что очень важно, поскольку вы наверняка собираетесь ездить на кроссовере не только по городу. Да и приятно увидеть, что вокруг запаски достаточно места, чтобы вместить, к примеру, дюжина полуторалитровых бутылок воды.
В Hyundai опровергают утверждение, что Creta — это приподнятый Solaris. Несмотря на компактные размеры, инженеры каким-то чудом выжали максимум пространства внутри автомобиля. У пассажиров ростом 180 см на заднем ряду достаточно места, чтобы преодолеть расстояние в тысячу километров без угрозы получения болезненных ощущений в районе колен или затекания спины.
Однако, если говорить о пространстве внутри, то даже крутые немецкие кроссоверы вроде BMW X3 позавидуют простору и уюту салона «Тусана». В отличие от «Креты», где реализован принцип строгости и консерватизма, «Тусан» открывает двери в почти премиум. Наплевав на практичность, я бы взял вариант с бежевым салоном и панорамной крышей. Да, пришлось бы каждую неделю разоряться на мягкие автомобильные тряпочки и химические средства. Но поверьте, где-нибудь в пробке вы будете наслаждаться видом светло-коричневой кожи на приборной панели.
Светлый салон помогает не впасть в депрессию, когда за окном нет ничего, кроме серых полутонов. Если верить исследованию зарубежных аналитиков, то в среднем за рулем мы проводим около трех часов в день. После сложных и скучных расчётов выходит, что в среднем каждый водитель за всю жизнь проводит за рулем чуть более трех миллионов минут. Это 5 лет 258 дней и 8 часов. Куда лучше провести это время в окружении теплого домашнего уюта, чем в сером и угрюмом, как СИЗО, салоне.
По качеству сборки салона оба кроссовера получают твердую пятёрку. Подгонка идеальная, на ходу ничего не отваливается и не скрипит. Жизненно важные кнопки, вроде климат-контроля, включения света фар или переключения музыки находятся на своем месте. Единственное, за что можно и нужно поругать корейцев, так это за непонятную работу круиз-контроля.
К «Тусану» прилагается 400-страничная инструкция по эксплуатации, но даже проштудировав её, мне потребовалось проехать около несколько сотен километров, чтобы понять, как работает эта система. К слову, в «Крете» за неделю с круиз-контролем я так и не разобрался. Стандартная навигация тоже никуда не годится. Она показывает длинные и сложные маршруты и, порой, сбивает с толку.
Попытка вывести на главный экран «Яндекс Навигатор» через Apple CarPlay закончилась неудачей. Но, если взломать «Айфон», то «Яндекс Навигатор», как и другие полезные приложения, будет выводиться на главный экран идеально.
По трассе на скорости свыше 120 км/ч «Тусан» рулится приятно. Он словно крейсер, бороздящий бескрайние просторы Атлантики. «Крета» слишком нервная на этих скоростях. В ней невозможно расслабиться и тем более насладиться дорогой. Стихия «Креты» — городские улочки. Компактный размер, эффектный старт с места и ничтожный радиус разворота обеспечивает водителя необходимыми бонусами в городском потоке. «Тусан» слишком велик.
В небольших городах, где нет проблем с парковкой, «Тусан» идеально впишется в общий поток. Однако, в пробках в «Тусане» стоять куда спокойнее и приятнее, чем в «Крете». Возможно, это белый кожаный салон и расслабляющее журчание дизеля создают успокаивающий эффект, но факт остается фактом.
Работа подвески на кроссоверах по ощущениям мало чем отличается. Обоим машинам плотности и энергоемкости хватает. Вибрации гасятся очень эффективно, как и крены в поворотах. При этом ни на волнах, ни на длинных дугах поворотов нет и намека на раскачку. Правда, на ухабах у «Креты» немного подбрасывает зад в поворотах. Не критично, но ничего приятного в этом нет.
Прекрасно зарекомендовали себя светодиодные фары нового «Тусана». В любое время дня и ночи они снимут напряжение с глаз. На моей памяти это единственный авто, в котором я решился ночью преодолеть 350 км по узкой и неосвещенной трассе между Казанью и Тольятти. «Крета», к слову, тоже неплохо светит, но в ночной вояж я бы отправился на «Тусане».
«Тусан» тяжелее «Креты» почти на 400 килограмм, но при этом дизельный «Тусан» оказался менее прожорлив, чем его собрат. Реальный расход топлива у «Тусана» по трассе составил 6,9–7,2 л на сотню, в городе — 9 л. «Крета» показала расход 7,3 л по трассе и 8,7 л в городе. Если быть предельно объективным, то по отзывам владельцев базовая версия «Тусана» с бензиновым двигателем съест около 8 л на сотню на шоссе и 13,5 л в городе.
В ходе теста мы встретились с владельцем «Креты» Юрием Лившицем, директором Гуманитарно-педагогического института в Тольятти, и попросили его сравнить свою машину с нашим «Тусаном». В первую очередь Юрий отметил, что машины очень похожи, но «Тусан» выглядит роскошнее. Материалы отделки побогаче, эргономика салона лучше продумана. Но выбор Юрия Лифшица пал на «Крету», так как машина идеально подходит по размерам, а мощности двухлитрового мотора хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. Да, в «Крете» нет лоска и блеска, но свою цену она полностью оправдывает.
«Крета» более консервативна. Как автомобиль на каждый день — это отличный вариант для тех, кому нужно средство передвижения. От процесса вождения вы не получите никаких эмоций, зато с комфортом доберетесь из пункта А в пункт Б. Но я бы выбрал «Тусан» со светлым салоном и турбодизелем: у такой машины есть характер. Автомобиль не просто едет по дороге, но и вызывает улыбку удовольствия на лице.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
Габариты
Хендай Крета:
- Длина – 4 м 27 см
- Ширина – 1 м 78 см
- Высота – 1 м 63 см
- База колес – 2 м 59 см
- Клиренс – 19 см
Hyundai Tucson:
- Длина – 4 м 47.5 см
- Ширина – 1 м 85 см
- Высота – 1 м 64.5 см
- База колес – 2 м 67 см
Двигатели
По выбору двигателей Хендай Крета явно уступает своему конкуренту Хендай Туксон. Популярный кроссовер может предложить только два варианта моторов. Это 1,6 и 2,0-литровые обычные бензиновые агрегаты. Первый способен развить мощность в 123 конских силы, а второй в 150 соответственно.
- 1.6 л бензиновый выпускается с турбиной и без. Развивает мощность в 132 л.с. и на 176 соответственно.
- Обычные дизельные версии имеют объем в 1.7 на 136 л.с. или два литра на 185 л.с.
Отметим, что моторы Туксона значительно экономней, чем у его конкурента. Минимальная разница в расходе по трассе достигает одного литра топлива, а по городу эта разница будет уже в два литра.
Двигатели и трансмиссии
Выбор силовых агрегатов у Hyundai Creta небогат. Недорогой и потому популярный среди соотечественников кроссовер имеет два бензиновых мотора: 1,6-литровый 123-сильный и 2,0-литровый мощностью полторы сотни лошадиных сил.
Салон Hyundai Creta
У Tucson выбор побогаче: 1,6-литровый 177 турбированный бензиновый мотор, двухлитровый 185-сильный турбодизель и двухлитровый 150-сильный атмосферник.
Довольно надёжная, но устаревшая шестиступенчатая механика устанавливается на обе модели. Она кочует из поколения в поколение, обладая хорошим ресурсом и характеризуясь завидной ремонтопригодностью.
Но если сравнить Hyundai Creta и Hyundai Tucson по другим типам трансмиссий, то здесь преимущество будет на стороне последней. У Creta это классический шестидиапазонный автомат, который тоже держится уже длительное время и не собирается сдавать позиции.
У Tucson автоматических коробок две – кроме такой же шестидиапазонной, есть версия на восемь скоростей, устанавливаемая на топовые модификации. А ещё есть семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями, который по своим характеристикам занимает промежуточное положение между классической механикой и автоматом.
Двигатель
Хендай Туссан
- 1.6 лит. атмосферный, 135 лош. сил, разгон – 10.1 сек, расход 5.8/9.4, скорость 170 км/час.
- 1.6 турбо, 176 лош. сил, разгон – 9.7 сек, расход 6.5/10.1, скорость 180 км/час.
- 1.7 дизель, 115 лош. сил, разгон – 11.2 сек, расход 5.4/7.5, скорость 180 км/час.
- 2 лит. дизель, 136 лош. сил, разгон – 8.6 сек, расход 6.6/10.0, скорость 190 км/час.
- 2 лит. дизель, 184 лош. силы, разгон – 7.3 сек, расход 6.0/8.7, скорость 195 км/час.
Хендай Грета
Hyundai Creta собирают с бензиновыми моторами 1.6 и 2-х лит. как с передним, так и с полноприводным вариантом. Мотор оснащается 6-ти ст. «механикой», так же с 6-ти ступенчатым «автоматом».
Ездовые качества
По динамике разгона и расходу топлива оба кроссовера с 2-литровыми моторами вполне сопоставимы. А вот по ездовым качествам явного лидера нет. Рулятся обе машины нормально, но без особых эмоций.
Плавность хода лучше у Тусана, а энергоемкость подвески — у Креты.
Столь существенный для наших людей фактор, как величина дорожного просвета, снова дает преимущество Крете: 190 мм — это лучше, чем 182 мм у Тусана.
По проходимости Creta наверняка объедет Tucson.По проходимости Creta наверняка объедет Tucson. | В плане ездового комфорта Tucson предпочтительнее.В плане ездового комфорта Tucson предпочтительнее. |
Интерьер
Но, благодаря тому что у Греты приобретается дополнительный пакет под названием Advanced, мы получаем следующие существенные преимущества перед Туссаном: климат-контроль (у Tucson Start — кондиционер), уникальный цветной бортовой компьютер с диагональю 3,5 дюйма на приборной панели (у Туксана Start — монохромный дисплей), металлизированную отделку под хром внутренних дверных ручек, а также для комфортной езды в зимнее время года — подогрев рулевого колеса и сидений задних пассажиров, что не может не радовать.
С другой стороны, так как Грета принадлежит классу «B» более бюджетному, то само собой и качество внутренней отделки здесь хуже (жёсткий пластик везде, даже на торпедо) чем у собрата Туссана, принадлежащему более дорогому классу «С».
Посмотрите реальное фото-сравнение Греты и Туссана:
Но несмотря на хромающую отделку интерьера Греты всё же ей достаётся первенство в номинации «Интерьер» из-за более богатого убранства того же салона по сравнению с Туссаном.
Интерьер hyundaitucson и hyundaicreta
На новой панели приборов Хендай Туссан стоит 4.2 дюйм. дисплей с нейтральной подсветкой, а раньше резал глаза синий фон ix35. Имеется только один недочет – это утопающие в обрамлении клавиш двойные джойстики на руле. Наощупь, глядя на дорогу, справиться с этим не получится.
Нужны будут месяцы, а то и годы упорных тренировок. Остальное же весьма комфортно и современно. Вместительность салона пересмотрели для увеличения полезной площади и комфорта пассажиров. Спинки задних кресел регулируются наклоном, сидеть на заднем ряде удобно и для ног много пространства.
Дизайн салона Hyundai Creta без особых изысков, но сделан качественно. Сиденья спереди с боковой поддержкой и электро-регулировками. На креслах сзади поместятся 3 человека. На передней панели нет лишних деталей, приборы читаются легко, рулевое колесо с регулятором по высоте и вылету, удобный и с множеством функций, консоль по центру очень компактная.
Все находится на своих местах и удобно в применении. Материал панели подражает шагреневой коже, возможно в топовой комплектации будет натуральная кожа. На панели размещен 5-ти дюйм. сенсорный дисплей – управление им легкое, воспринимает голос. Имеются ПБ как спереди, так и сбоку.
История
Популярный кроссовер Туссан, который, к слову, назван в честь городка расположенного в штате Аризона, дебютировал в 2004 году. Как раз в то время, когда все мировые компании ударились в разработку паркетников.
Стоит отметить, что модель сразу же начала пользоваться высокой популярностью, даже невзирая на то, что эксперты предрекали обратное. На сегодняшний день выпущено уже три поколения Туссан, и это, похоже, далеко не конец.
По сравнению со своим конкурентом, Крета выглядит еще совсем юным. Автомобиль появился в 2021 году, и стал новым витком в развитии компании. Или, как выразился один известный специалист: «Глотком воздуха для задыхающихся поклонников кроссоверов». Никого не удивил тот факт, что новинка переманила к себе часть фанатов Туссан.
Стоит отметить, что еще до начала презентации, свыше 80 000 человек по всему миру, подали предварительные заявки на покупку Крета.
В данной ситуации, даже не смотря на то, что одна модель старше другой на 10 лет, сложно отдать кому-то преимущество, ведь Крета по популярности точно ничем не уступает Туссан. Поэтому логичным результатом станет ничья.
История моделей
Туссан имеет богатую и длинную историю, которая начинается с 2004 года. За почти 15 лет у автомобиля было три обновления. Нужно признать и отдать должное корейским дизайнерам, все попытки улучшить внешний вид были удачными.
Какой hyundai выбрать, creta или tucson?
Учитывая стоимость обеих моделей, выбор в сторону Hyundai Creta очевиден. В премиальной комплектации автомобиль обойдется дешевле, чем базовый Tucson. Единственный недостаток, который в Крете усмотрели эксперты – отсутствие ксенона, но его установка и не планировалась.
Почему же производитель так ценит эту версию автомобиля? Спортивные внедорожники остаются трендом сезона, а Hyundai Creta дала возможность производителю очень эффективно войти в этот сегмент рынка. Стоит сказать, что Hyundai упорно трудился над обновлением Creta, чтобы конкурировать с такими игроками как Jeep Compass, Tata Hexa и двумя Renault — Captur и Duster на рынке. Как внешний вид, так и интерьер получили современные изменения, инженеры отлично потрудились.
Экстерьер автомобиля изменился спереди больше, чем сзади. Лампы с двухфокальным проектором теперь устанавливаются во всех вариантах комплектаций, корпус противотуманной фары тоже является новым, а DRL окружают противотуманные фары, придавая им симпатичную окантовку. 17-дюймовые диски с инновационным покрытием хорошо смотрятся. Они устанавливаются только на топовые автомобили, в то время как в базе Креты комплектуются 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Hyundai обновил уровень комплектации Creta. Он также сократил предложенные варианты и теперь их количество составляет 5, в отличие от предыдущих 7. Но никаких изменений в линейке двигателей нет, и, конечно же, автомобиль сохраняет свою вместительную кабину и багажник.
Базовая отделка E сохраняет свои стандартные функции безопасности, такие как подушки безопасности с двойным фронтом и ABS. Но теперь сиденье получает регулировку высоты и передний раздвижной подлокотник. Топовая комплектация получила люк, круиз-контроль, сенсорную информационно-развлекательную систему, которая поставляется с Apple Carplay и Android Auto, Navigation, а также беспроводную зарядку для телефона.
Разумеется, перечень смарт-функций также обновился, стало возможно управлять доступом в автомобиль без ключа, а также теперь можно выводить базовую информацию об автомобиле на смартфон. Руководители Hyundai говорят, что на новый Creta существует не менее 13 дополнительных функций и большинство из них связаны с интеллектуальным оснащением автомобиля. Учитывая, насколько привлекательной стала Крета, производителю необходимо в самое ближайшее время выпустить новую версию Hyundai Tucson, иначе интерес к этому автомобилю угаснет.
Какой автомобиль лучше hyundai creta или hyundai tucson
Первое, что нужно знать потенциальному покупателю — различие класса этих автомобилей.
Creta позиционируется производителем как бюджетный компактный кроссовер класса «B», а Tucson выступает уже в роли солидной машины представительского «C»-класса.
Будущему автовладельцу предстоит выбор между машинами разного уровня в разных комплектациях, ведь цена топовой версии Креты практически равна цене на базовую версию Туссана.
Комплектации
ХендайТуссанимеет 5 комплектаций: Start, Comfort, Travel, Prime и Prime High Tech.
- Start – 1.6 лит. GDI 132 лош. силы, 6-ти ст. «механика» 2 WD: 2.0 MPI 150 лош. сил, 6-ти ст. «механика» 2WD
- Комфорт – 2.0 лит. MPI 150 лош. сил, 6-ти ст. «автомат» 2WD, 2.0 лит. MPI 150 лош. сил, 6-ти ст. «механика» 4WD
- Travel – 2.0 лит. MPI 150 лош. сил, 6-ти ст. «автомат» 4 WD, 2.0 лит. CRDI 185 лош. сил, 6-ти ст. «автомат» 4WD
- HighTech – 1.6 лит. турбодизель, 177 лош. сил, КПП – «робот» 4 WD
HyundaiCreta 2 комплектации:
- · Мотор 1.6 лит. мощность 123 лош. сил, разгон до 100 за 13 сек, расход топлива 6.8 лит. наибольшая скорость – 175 км/час
- · Мотор 2.0 мощность – 160 лош. сил, разгон до 100 за 12.3 сек, расход топлива 7.3 лит. наибольшая скорость – 180км/час
Комплектации и цены
Самая дорогая Creta выглядит так: 2-литровый мотор мощностью 149 л.с. в сочетании с полным приводом и автоматом в комплектации Travel (1 257 900 руб.), плюс пакеты опций Advanced (50 000 руб.) и Style (75 000 руб.) и окраска металлик за 6000 рублей. Итого — 1 388 900 руб. У такой машины есть все, кроме ксенона, который для модели недоступен в принципе.
Не будем распыляться на какие-то общие позиции (вроде фронтальных подушек, системы стабилизации, аудиосистемы с USB и мультифункционального руля — все это есть у любой Креты), перечислим лишь наиболее показательные пункты: климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, легкосплавные диски, рейлинги, задний парктроник, панель приборов Supervision с цветным дисплеем бортового компьютера и дополнительные высокочастотные динамики.
Упомянутые выше пакеты опций несут в себе систему бесключевого доступа, электрообогрев лобового стекла, задних сидений (вдобавок к уже имеющемуся обогреву передних) и форсунок омывателя; улучшенную аудиосистему с сенсорным дисплеем и навигацией, датчик света, круиз-контроль, камеру заднего вида, отделку салона из кожзама, а также всякие украшательства наподобие 17-дюймовых колес, хромированной решетки радиатора, серебристых накладок на бамперы и задние фонари со светодиодами.
Hyundai Creta не столь изящна внешне, как Tucson.Hyundai Creta не столь изящна внешне, как Tucson. | После рестайлинга Hyundai Tucson стал выглядеть импозантнее.После рестайлинга Hyundai Tucson стал выглядеть импозантнее. |
Прайс-лист на Tucson, который только что пережил рестайлинг, сообщает нам, что этих денег хватит разве что на кроссовер в простецкой версии с двигателем 2.0 мощностью 150 сил, с передним приводом и механической коробкой передач в комплектации Primary (1 369 000 рублей).
Конечно, такая машина оснащена лучше базовой Креты, но до топ-версии народного кроссовера самому простому Тусану далеко.
Тем не менее здесь есть полный набор подушек безопасности (передние, боковые плюс шторки), система стабилизации с функцией помощи при старте на подъеме, обогрев передних сидений, аудиосистема с USB-входом и кнопками управления на руле, противотуманки, датчик света, круиз-контроль, полноразмерная запаска на литом диске и даже сетка в багажнике.
Вполне достаточный набор приятностей, хотя для оптимума все же не хватает датчиков парковки (хотя бы сзади) и климат-контроля, а для полного счастья — обогрева руля.
Все это добро появляется уже во второй комплектации Family, причем в хорошей компании: регулировка поясничного подпора водительского кресла, атермальные стекла, охлаждаемый бардачок, обогрев задних сидений и рейлинги на крыше. Но ценник такого Тусана составит как минимум 1 519 000 рублей — и это без доплаты за металлик (15 000).
В общем, разрыв с Кретой по цене уже критический. И это при том, что речь по-прежнему идет о машине с приводом лишь на одну ось. И хотя статистика утверждает, что компактные кроссоверы зачастую покупают сугубо в переднеприводном исполнении, отдавать полтора миллиона за моноприводный паркетник все же немного досадно.
Однако есть еще аргументы в пользу Тусана. Но вот вопрос: насколько вескими они будут для вас?
Коробки передач
Если Вы интересуетесь механической трансмиссией, то выбора практически нет. Компания предлагает единственный вариант шестиступенчатой коробки на обоих своих машинах. Она ранее устанавливалась в более старых модификациях на других автомобилях компании и проявила себя в работе с наилучшей стороны. Проста в управлении, ремонте, обслуживании. Надежная в эксплуатации, не вызывает нареканий владельцев.
Когда речь идет об автоматических, то выбор у Туссан гораздо солидней. В критерии сравнения АКПП он явный лидер. На Грету устанавливается обычный автомат на шесть передач, а на новый Туссан роботизированная с двумя сцеплениями на 7 передач, обычный автомат на шесть или восемь передач. Последняя комплектует только самые топовые и дорогие модификации машины.
Как показывает практика по другим автомобилям, простой автомат дешевле в ремонте, хоть нельзя сказать, что он надежней. Робот более комфортный при езде, так как моменты переключения незаметны, по причине их отсутствия как таковых физически.
Музыка
У обоих представителей автомобильного семейного присутствует разъём USB для подключения всевозможных гаджетов и флэшек, а также разъём AUX для iphon’ов и ipod’ов. Управление магнитолой также присутствует и у туссана и у греты.
Кому-то из нас сенсорный дисплей ни к чему, а кому-то за радость, так что в данной номинации справедливо будет объявить ничью.
Нафаршированная creta или базовый tucson: выбираем кроссовер
Менеджер в автосалоне наверняка будет агитировать вас за Тусан в комплектации подороже, и это понятно: с более дорогой модели у него премия внушительнее. Но покупатель должен быть себе на уме. Так что, давайте сразу обозначим цифры, которые определяют границы дозволенного.
Общие характеристики hyundai creta
Вышедшая в 2021 году на отечественный авторынок Creta заслуженно получила звание одной из самых популярных моделей в сегменте субкомпактных кроссоверов. При относительно невысокой стоимости покупатель получает автомобиль, оборудованный огромным количеством полезных опций с весьма приличными техническими характеристиками.
Экстерьер автомобиля стал узнаваемым с первого мимолетного взгляда. Резкие, стремительные и даже спортивные черты кузова выдают в нем детище корейского автопрома.
Узнаваемая решетка радиатора в сочетании с раскосым росчерком головной оптики давно стала визитной карточкой внешнего облика автомобиля.
В базовой комплектации кроссовер поставляется с дисками 16 радиуса, а в топовой порадует владельца легкосплавными дисками уже 17 радиуса.
Интерьер автомобиля отличается большим количеством «начинки». В топовой версии автомобиль порадует полноценным климат-контролем, панелью приборов в идее экрана с функцией регулировки яркости, мультимедийной системой с сенсорным экраном и кожаной отделкой рулевого колеса.
Что касается технических характеристик, то и здесь Creta оказывается на высоте. В базовой комплектации кроссовер идет с 1,6-литровым бензиновым двигателем, а вот в топовой уже с 2-литровым агрегатом мощностью в 150 лошадиных сил.
Также полная комплектация порадует полным приводом и автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. Расход топлива в смешанном цикле равен приблизительно 8 литрам. Цена на автомобиль стартует с 950 000 рублей.
Топовая версия обойдется в 1 175 000 рублей.
Общие характеристики hyundai tucson
Выпускаемый с 2021 года Tucson остается одним из самых востребованных кроссоверов представительского класса. Весь внешний облик автомобиля говорит о его солидности и спортивной агрессивности.
Массивная радиаторная решетка в форме шестиугольника облачена в хромированную окантовку. Стильная головная светодиодная оптика поражает своими большими размерами.
Плавно ниспадающая крыша, огромная дверь багажника, трапециевидная труба выхлопной системы и задняя LED-оптика делают экстерьер автомобиля современным и стильным.
Отделка салона порадует своим качеством и мягким пластиком. Даже в базовой версии автомобиль оборудован аудиосистемой с магнитолой и 6-ю колонками. Простор и комфорт на обоих рядах сидений выдают в нем истинного представителя «C»-класса.
В базовой комплектации кроссовер поставляется с бензиновым 2-ух литровым агрегатом мощностью 150 лошадиных сил и механической 6-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Расход топлива в смешанном цикле равен очень скромным для почти двухтонного зверя 7 литрам. Цена на Tucson в базовой комплектации начинается от 1 350 000 тысяч рублей.
Салон
Сразу же после дебюта Туссан на мировом рынке, стало ясно, что разработчики уделяют особо много внимания интерьеру автомобиля. Салон Туссан всегда славился своей просторностью и богатым оснащением.
Особенно хочется выделить приборную панель, устанавливаемую на последние версии кроссовера, которая выглядит совсем не по-азиатски.
Еще одной фишкой салона данного автомобиля является расположенная под углом относительно водителя центральная консоль.
По сравнению со своим конкурентом, салон Крета выглядит совсем нищенским. С одной стороны это хорошо, ведь здесь нет ничего лишнего, а с другой – такой минимализм не приведёт в восторг любителей современных технологий.
Сама приборная панель выглядит очень компактной и зажатой. Чувствуется, что разработчики не слишком уделили внимание компоновке интерьера.
Единственным позитивным моментом является довольно таки приличная вместительность салона.
В плане экстерьера, более привлекательным, конечно же, выглядит Хендай Туссан.
Салон и багажник
На фоне простецкой Креты Tucson выглядит куда представительнее: он все же на 210 мм длиннее, на 70 мм шире и 25 мм выше. К тому же колесная база у него длиннее на 80 мм.
Поэтому старший кроссовер немного просторнее для пассажиров заднего ряда — в частности, по высоте потолка и в области коленей. Впрочем, это не критическое преимущество, поскольку и Крета не оставляет ощущения тесной машины: задний ряд у нее вполне пригоден даже для перевозки трех пассажиров.
Правда, более широкий дверной проем Тусана делает посадку на диван удобнее — в этом смысле Creta немного уступает.
Салон Креты незамысловат, но за такие деньги лучше найти сложно.Салон Креты незамысловат, но за такие деньги лучше найти сложно. | В базовой версии салон Тусана будет выглядеть скромнее за счет меньшего экрана мультимедийки. И все же интерьер у него явно современнее, чем у Креты.В базовой версии салон Тусана будет выглядеть скромнее за счет меньшего экрана мультимедийки. И все же интерьер у него явно современнее, чем у Креты. |
Качество материалов, примененных при отделке интерьера, — вот ключевое преимущество Тусана. Creta изначально машина весьма бюджетная, поэтому и салон у нее без изысков. Пластик повсеместно жесткий в любой комплектации — и в топ-версии в том числе.
Правда, в дорогих исполнениях машина щеголяет приборной панелью Supervision и большим дисплеем мультимедийки, которые делают ее наряднее.
И все же Tucson изначально исполнен с большим благородством, особенно если говорить о рестайлинговой версии, внутреннее убранство которой существенно интереснее.
Багажник у Креты неплохо скроен. Задний ряд раскладывается по частям.Багажник у Креты неплохо скроен. Задний ряд раскладывается по частям. | Багажник Тусана хорошо сконфигурирован, а по вместимости он очевидно лучше, чем у Креты.Багажник Тусана хорошо сконфигурирован, а по вместимости он очевидно лучше, чем у Креты. |
А вот размеры багажника однозначно — и объективно — свидетельствуют в пользу Тусана: 488 л в пятиместной конфигурации и 1478 при сложенном заднем ряде. Для сравнения: у Креты эти же показатели равны 402 и 1396 л соответственно.
Салон и опции соперников
В оснащении однозначно выигрывает «Крета». Здесь сиденья из экокожи, навигация, камера заднего вида, подогревы всех сидений, руля и лобового стекла, а также система бесключевого доступа и запуск с кнопки.
В плане безопасности автомобили равны. Система стабилизации и шесть подушек есть в обоих Hyundai. В остальном «Туссан» уступает сопернику. Из опций будет кондиционер, подогревы передних сидений, штатная магнитола и кнопки на руле. В принципе, не так уж плохо, но не хватает климат-контроля и хотя бы задних парктроников.
Зато «Туссан» выигрывает в комфорте. Задним пассажирам хватает места и в ногах, и в плечах. Диван оборудован подлокотником, спинки сидений регулируются — пассажиры будут меньше уставать в дальней дороге. В «Крете» на заднем диване теснее, но уместиться втроем все же можно.
По вместимости и объему багажника «Тушкан» тоже опережает «Крету» (488 л против 402 л). Обходит «Туссан» и по шумоизоляции, и качеству пластика. Последний приятнее на ощупь и не начинает скрипеть со временем. В салон «Креты» на больших скоростях проникает гул от резины. Позже к нему добавляется «громыхание» пластика, ведь он здесь повсеместно жесткий.
Системы безопасности и ассистенты
Поскольку обычно у покупателя имеется определённый бюджет на покупку авто, он будет стараться рассматривать все возможные альтернативы, не выходя за границы этой суммы. Поэтому при сравнении оснащения по критерию безопасности имеет смысл взять топовую модификацию Hyundai Creta и сравнимую по стоимости комплектацию Tucson.
Оказывается, что по набору активных систем и помощников автомобили будут очень близкими. И там, и там присутствуют:
- фронтальные и боковые ПБ, шторки безопасности;
- системы ABS/EBD/ESP/VSM;
- система отслеживания давления в покрышках.
Салон Hyundai Tucson
Дополнительно у Creta имеются системы TSC, HAC и ESS. И это одно из немногих преимуществ Creta перед Tucson.
Сравнение creta и tucson
Чем отличаются друг от друга два кроссовера от корейского автоконцерна Hyundai? Самое главное отличие — класс автомобиля, а значит уровень его престижности и качества исполнения. Но стоит ли переплачивать за «С»-класс?
Creta | Tucson | |
Цена | 1 175 000 за топовую версию | 1350 000 за базовую версию |
Двигатель | Бензиновый 2.0 мощностью 150 л.с. | Бензиновый 1.6 мощностью 132 л.с. |
Привод | Полный | Передний |
Габариты (длина, высота, ширина) | 4270х1780х1630; дорожный просвет 190 мм | 4475х18501655; дорожный просвет 182 мм |
КПП | 6-ти ступенчатый автомат | 6-ти ступенчатая механика |
Безопасность | Система предупреждения движущихся сзади при экстренном торможении, задние парковочные датчики, Эра-Глонасс, дневные ходовые огни, управление центральным замком на ключе, подогрев переднего стекла | Система помощи при экстренном оттормаживании, светодиодные дневные ходовые огни |
Багажник | 402/1396 л | 488/1478 л |
Расход топлива | 10 л в смешанном цикле, 10.5 л город, 6.5 л трасса | 7 л в смешанном цикле, 8.5 л город, 5.5 л трасса |
Ускорение | 11,3 | 11,5 |
Вес | 1925 | 1895 |
Из сравнительной таблицы видно, что самая богатая комплектация Creta мало чем уступает бюджетной версии Tucson, а в плане безопасности даже превосходит своего конкурента.
Старт продаж у нас в россии
Ориентировочно у нас в России Хендай Туссан начнут продавать в октябре-ноябре этого года. Что касается Хендай Грета, то продажи его начались в августе этого года.
Технические особенности моделей
Чтобы сравнить, что лучше, Creta или Tucson, возьмём автомобили с похожей комплектацией: 150-сильными двухлитровыми моторами, автоматической трансмиссией и полным приводом.
Tucson | Creta | |
Где собирается | Чехия | Россия |
Объём силового агрегата | 1,9999 | 1,999 |
Трансмиссия | «Робот» | АКПП |
Мощность, л. с. | 150 | 149 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 192/4000 | 192/4200 |
Длина, см. | 448 | 427 |
Высота, см. | 166 | 163 |
Колёсная база, см. | 267 | 259 |
Объём багажника литры | 488 | 402 |
Клиренс, см. | 18,2 | 19,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,6 | 1,47 |
Ёмкость бака, л. | 62 | 55 |
Типоразмер шин | 225/60R17 | 215/60R17 |
Как и следовало ожидать, бюджетная Creta проигрывает по большинству показателей, за исключением разве что дорожного просвета (хотя для кроссовера это одна из важнейших характеристик).
Технические характеристики
Туссан не может похвастаться широким ассортиментом силовых установок. За всю историю модели использовалось всего несколько моторов, наиболее популярными среди которых являются двухлитровый дизельный, и такой же бензиновый. Некоторое время использовался и 2.7-литровый бензомотор.
Для Крета доступны пара бензиновых и пара дизельных моторов. Единственным из них, который может навязать по мощности конкуренцию Туссан, является двухлитровый бензомотор с мощностью 150 лошадиных сил. Все остальные и близко не дотягивают до подобного уровня. Однако их сильной стороной можно назвать высокую экономичность топлива.
Модель | Hyundai Tucson 2021 | Hyundai Creta 2021 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 1.6, 2.0 |
Тип | бензин, дизель | бензин, дизель |
Мощность, л.с. | 135-185 | 123-149 |
Топливный бак, л | 62 | 55 |
Коробка передач | механика, автомат, робот | механика, автомат |
Разгон до 100 км, с | 9.5-11.1 | 10.7-12.3 |
Максимальная скорость | 181-201 | 169-183 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.1/7.9 | 10.2/6.0/7.5 |
Колесная база, мм | 2670 | 2590 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 190 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4475 x 1850 x 1655 | 4270 х 1780 х 1630 |
Масса, кг | 2060-2250 | 1795-1925 |
Несмотря на это, предпочтение отдадим Туссан.
Управляемость и проходимость
Ходовые характеристики обеих корейских кроссоверов не вызывают нареканий. Но ожидаемо подвеска Tucson оказалась немного лучше за счёт лучшего качества пружиной подвести спереди (типа МакФерсон) независимой многорычажки с СПУ сзади.
Hyundai Tucson
Особенно сильно ощутят различия в настройках подвески задние пассажиры: на Creta их будет ощутимо трясти при прохождении даже незначительных дефектов дорожного полотна.
Обладая приличной массой, оба паркетника уверенно ведут себя на трассе при движении на максимальных скоростях: встречный или боковой ветер не оказывает ощутимого влияния на траекторию движения, а руль обладает приемлемой отзывчивостью.
Проходимость у Creta чуть лучше из-за большего клиренса, но это преимущество нивелируется более слабыми двигателями. Так что очередной раунд сражения Creta vs Tucson выигрывает SUV С-класса.
Цена всех комплектаций
Стоимость Хендай Грета в различных модификациях, начинается от 900000 руб. и заканчивается 1 млн. 350 тысяч руб. Стоимость Хендай Туссан от 1 млн. 200000 руб до 1 млн. 846 тыс. руб.
Экстерьер
Реальные фотографии экстерьера Creta Comfort и Tucson Start:
Что же касается внешнего вида автомобиля в целом, то безусловное первенство забирает Hyundai Tucson за свой более дерзкий, молодёжный и стильный внешний вид.
Экстерьер хендай грета и хендай туссан
Если сравнивать с предыдущей моделью Hyundai Tussan сейчас с более выразительной внешностью, позаимствованной в стиле старшего Санта Фе. Обновленная марка теперь с фирменной радиаторной решеткой с 6-ю углами, мощным передним бампером, высокой подоконной линией, боковинами с необычным рельефом и новой светотехникой со светодиодами.
Кроссовер Hyundai Creta демонстрирует отличную динамику и спортивный внешний облик. Мощная решетка радиатора с богатой насыщенностью хрома, большой бампер с воздухозаборником, элегантная оптика, оригинальная форма «противотуманок» смотрятся достаточно привлекательно.
Новейшие архитектурные черты под названием Hive – это корейский стиль струящихся линий, являющийся для концерна Хендай своеобразным фирменным фасоном, отлично просматриваются сбоку машины. Двери большие и комфортные для посадки, вздернутая линия подоконников, которая ухудшает обзор с задних кресел, мощные арки колес, пластиковые накладки, которые защищают машину от мех. повреждений.
Вывод
Безусловно однозначного ответа, при сравнению двух автомобилей Hyundai Tucson и Hyundai Creta, кто лучше — дать нельзя, ведь каждый из них создавался специально для определённого класса потребителей. Оба автомобиля созданы для людей, не желающих сильно напрягаться из-за каких-то неровностей дороги, дорожных работ, бордюров и всевозможных ям на своём пути.
Hyundai Creta — более бюджетный и практичный вариант автомобиля сочетающего в себе внедорожные качества за приемлемую цену.
А Hyundai Tucson — более дорогой класс, с использованием более дорогих материалов отделки салона, напичканный всевозможной современной электроникой в сочетании с теме же внедорожными качествами, но уже за гораздо большую цену. Также посмотрите тест драйв хендай туссан 2021 года и реальные отзывы о туссане,если Ваш выбор всё-таки пал не него.
Так что при выборе автомобиля из описанных выше необходимо руководствоваться в первую очередь на среду эксплуатации своего будущего авто, а также бюджет, выделенный на приобретение движимого имущества. Ведь если Вы намерены купить автомобиль и эксплуатировать его только в городской среде изредка выезжая на загородную дачу до которой ведёт вполне приемлемое автомобильное покрытие — то это один автомобиль, достаточно будет и переднего привода, в добавок к этому ещё можно и сэкономить на топливе, которое день ото дня отнюдь не дешевеет.
А вот если же Вы намеренно берёте автомобиль для загородных бездорожных поездок, пикников, путешествий по бескрайним просторам матушки России и хотите не переживать из-за неожиданно настигнувшего Вас по пути дождика, снегопада, подъёма в гору по грунтовой дороге — то безусловно, выбор необходимо сделать именно в пользу полного привода.
Поделись с друзьями!
В итоге
Обе машины хороши по-своему, но все же у нафаршированной Креты больше достоинств по сравнению с базовым Тусаном.
Младший брат на самом деле не сильно уступает в потребительских качествах старшей по званию модели, при этом имеет ряд ключевых преимуществ при сопоставимой цене: это и полный привод вкупе с автоматом, и значительно более богатое оснащение, и в целом лучшая приспособленность к нашим дорогам. Наконец, пять лет гарантии против трех, которые Hyundai предоставляет на Tucson — самый весомый аргумент в пользу Креты.