- Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?
- Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
- Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)
- Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением
- Поделиться сообщением
- Установка круиз-контроля
- ДХО, противотуманки и светодиоды
- Заглушки в передних арках
- Подсветка кнопок электростеклоподъемников
- Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
- Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?
- И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар
- Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т
- Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году
- Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
- Светораспределение в реглоскопе
Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?
«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».
Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».
Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.
Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.
Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.
Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.
Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.
И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.
Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!
Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)
Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.
И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.
Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением
Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.
2 часа назад, Dex сказал:
А что помехи для радио создаются?
по поводу освещения – диоды для красоты больше берут, свет лучше штатный у линз
Да помехи для радио, при включении ближнего с диодами!
Поделиться сообщением
В 03.04.2017 в 17:29, Boanse сказал:
при включение ближнего света с диодами пропадает сигнал радиостанций (кто-то об этом уже писал)!
В 05.04.2017 в 08:46, -LinfernO- сказал:
По-хорошему, этот фон драйвера не что иное как короткое замыкание! Вот вам и дешевые китайские конденсаторы и стабилизаторы тока!
7 часов назад, Boanse сказал:
Актуальная тема, свет оставляет желать лучшего.
Появился вопрос, данная “доработка” законна ли?
54 минуты назад, Sergey077 сказал:
В 31.03.2017 в 15:25, -LinfernO- сказал:
Привет! Был в командировке не мог раньше фотки сделать вот посмотри как я уложил внутренности.
Теплоотводящие ленты может и касаются и то не факт и ничего не плавится сегодня смотрел все ОК
А помех на радио нет? На ближнем?
1 час назад, alexpro_ сказал:
Помехи есть местами и то на определенные радио.
В 10.01.2017 в 09:19, -LinfernO- сказал:
В праздники установил светодиодные лампы в головной свет. Светят белым светом и лучше чем штатные лампы. Позже сделаю фотки в темное время суток.
Подскажите, как лампы достать из линзованных фар?
В 08.05.2017 в 11:00, Osincale сказал:
Они поворачивается вроде бы против часовой стрелки и вынимаются
Hyundai Creta с большим отрывом лидирует в рейтинге самых популярных кроссоверов на нашем автомобильном рынке. О причинах успеха мы не раз уже писали – повторяться не будем, а сегодня поговорим об оборотной стороне народной любви: тюнинге и доработке машины. Чем больше разных пользователей у конкретного автомобиля, тем лучше проработаны темы тюнинга и доработок, больше готовых предложений от сторонних производителей. Смотрите на примере Lada Largus – для большинства доработок ничего не нужно придумывать, купил и поставил. Creta в этом смысле еще проще, потому что модель не чисто российская, а (под разными названиями) мировая, поэтому можно использовать запчасти от других версий того же автомобиля.
Хендай Крета с противотуманками MTF
По традиции, в этой статье мы не касались обычных доработок типа шумоизоляции, установки музыки и прочих универсальных тем, которые более-менее одинаковы для всех авто. Рассказываем только о том, что характерно для Creta с ее особенностями.
Установка круиз-контроля
У корейских производителей странное отношение к круиз-контролю. Почему-то они считают эту функцию очень продвинутой и почти во всех моделях дают к ней доступ только в максимальных комплектациях. Например, в случае с Creta круиз входит только в комплектации Travel и Style. И это, кстати, так стало после доработок. Изначально в Creta круиза не было даже в максимальной комплектации, его нужно было докупать в составе специальных пакетов. Хотя для машин с электронной педалью газа круиз-контроль это дешевая функция, она практически не увеличивает себестоимость производства автомобиля, зато удобств владельцу добавляет немало.
Рулевое колесо Creta без круиз-контроля
Хорошая новость в том, что на самом деле круиз-контроль есть на всех Creta – даже самых дешевых с механической коробкой передач. Просто в базовых версиях нет кнопок, которыми им можно управлять. А кнопки легко заказываются на AliExpress (с китайского ix25, который точная копия нашей Creta) и устанавливаются. Стоимость блока около 2-2,5 тысяч рублей.
Круиз-контроль Хендай Крета
Установить можно как со снятием руля, так и без этой процедуры. Второй вариант нам кажется логичнее. Сначала нужно открутить два болта под шестигранник, аккуратно вынуть подушку безопасности и, не отключая ее, отвести в сторону. Открутить три шурупа для снятия правой панели руля. Третий шуруп достаточно глубоко посажен, потребуется длинная отвертка. Новый блок становится аккурат на то место, что и старый. Крепится на все те же три шурупа.
Самое приятное, что после установки кнопок ничего активировать или прошивать не нужно – все сразу должно заработать. Это еще раз доказывает, что корейские маркетологи просто припасли функцию для более богатых версий машины, чтобы у покупателей был стимул переплатить, а на самом деле любая Creta уже с завода идет с круиз-контролем.
Руль с кнопкой круиз-контроля
ДХО, противотуманки и светодиоды
У Creta довольно замороченная ситуация с фарами. В базовых версиях идет обычная рефлекторная оптика, а в бампере установлены галогеновые дневные ходовые огни. В более богатых версиях – оптика уже линзованная, функции ДХО выполняет светодиодная полоска в самих фарах, а место в бампере отдано под противотуманки. И только так – нельзя в принципе дозаказать туманки к обычным фарам, а линзованную оптику купить без туманок.
Hyundai Creta в базовой комплектации с галогенной безлинзовой оптикой
Надежды владельцев базовых Creta, что ДХО можно использовать ночью для дополнительного освещения оказались напрасными – толку от ДХО ночью нет, да и с ближним светом они не работают. А вот штатные туманки на более дорогих машинах неплохо помогают в плохую погоду, поэтому возникает логичный соблазн – протюнинговать световые приборы в бампере. Как не трудно догадаться, штатные посадочные места и крепления одинаковы – все описанные в этом разделе приборы легко становятся на место друг друга, но все равно есть несколько нюансов.
ПТФ для Hyundai Creta вместо ДХО
Установка штатных противотуманных фар вместо штатных ДХО – вот самый первый и логичный шаг. Но есть проблема, в отличие от круиз-контроля проводку под ПТФ корейцы во всех машинах не прокладывают, а проводка от дневных ходовых огней для противотуманок не подойдет. Установить, конечно, можно, но для этого придется тянуть новые провода к туманкам и дорабатывать подрулевой переключатель, чтобы с него можно было включать ПТФ. Обе доработки не то, чтобы сильно сложные, но требуют определенного опыта. Интересный нюанс – если в ПТФ установить светодиодную лампу, то дополнительные провода можно не прокидывать (но подрулевой дорабатывать все равно придется). Несмотря на некоторую трудоемкость процесса, такая доработка имеет смысл. Штатные ПТФ недорого стоят (около 4-5 тысяч рублей на Авито), а светят прилично. Для слабых базовых фар это хорошее подспорье.
ПТФ вместо ДХО в бампере установлены
Однако есть и еще вариант, который можно установить в штатные места в бампере. Это светодиодные противотуманные фары MFT. Да, это нештатная оптика, но популярная и хорошо себя зарекомендовавшая. На MFT обновляются даже те, у кого есть штатные ПТФ. Причин две – светят светодиодные ПТФ гораздо ярче штатных. Энтузиасты даже замеряли люксметром – поток от светодиодов оказался чуть ли не в два раза выше. Вторая причина – белый свет. Штатные ПТФ довольно желтые по оттенку, что смотрится не так эффектно как чистый белый свет. Кроме того, штатные ПТФ огромны и тяжеловесны, а MFT – маленькие и кругленькие, больше похожи на традиционные противотуманки.
Противотуманные фары MTF
С установкой MFT особых проблем нет. Даже бампер снимать не нужно, легко подлезть через колесные арки. Проводка тоже подходит штатная (если машина изначально с ПТФ). А недостатки? Куда же без них. Во-первых, стоят MFT не очень дешево, около 10-11 тысяч рублей за комплект. Во-вторых, нередко мерцают при работе на холостых. С проблемой можно побороться установкой обманок, что еще на 1-2 тысячи рублей увеличивает бюджет доработки. Однако даже несмотря на стоимость многие владельцы, установившие эти фары, довольны.
Можно ли MFT установить вместо ДХО на базовых версиях? Да, но по умолчанию они будут работать только в режиме ДХО, а при включении ближнего – гаснуть. Для работы в режиме ПТФ нужна другая проводка.
Hyundai Creta со светодиодными противотуманными фарами MTF. Фото Николая Калинина, Drive2.
Заглушки в передних арках
У Creta есть странная особенность – в передних арках есть отверстия, которые ведут в подкапотное пространство. Через них проходит жгут проводки, но сами отверстия гораздо больше по диаметру. Почему оно такое большое? Почему завод оставил эти «дырки» и не закрыл их? На эти вопросы так до сих пор никто и не нашел ответа. Строго говоря, вред от этих «дырок» не доказан. Считается, что через них с колес в подкапотное пространство может лететь грязь, но это рассуждения на теоретическом уровне. Есть также опасения, что незафиксированный жгут проводов будет перетираться о стенки отверстия, но пока таких случаев зафиксировано не было.
В общем, вред от отверстий непонятный, но если есть возможность их закрыть, то почему бы этого не сделать. На помощь кретоводам в этот раз пришли не китайцы с AliExpress, а коллеги из Ульяновска. Нужно купить уплотнительную втулку трубки бензопровода от УАЗ. Стоит такая рублей 50 за штуку, нужно две – по одной с каждой стороны. Втулки прости шикарно, как родные, становятся в заглушки, полностью закрывая отверстие и фиксируя провод строго по центру. Монтаж беспроблемный, вывернул колесо, вставил втулку и прокрутил ее. Руки скорее всего испачкаются в штатном антикоре, но это не большая проблема.
В общем, реальная выгода от такой доработки неочевидна, но зато она стоит всего 100 рублей. Почему бы и не сделать.
Подсветка кнопок электростеклоподъемников
У Creta есть странная экономия – в блоке стеклоподъемников подсветка есть только у кнопки водительского ЭСП. Все остальные нужно нащупывать в темноте. Странноватое решение для не самого дешевого автомобиля, тем более, что в Китае на ix25 идут блоки, у которых подсвечены все кнопки. А раз так – то вот и решение. Примерно за 1500 рублей купить на AliExpress блок с подсветкой всех кнопок и установить.
Слева блок кнопок с подсветкой с АлиЭкспресс, справа оригинал.
Монтаж по сложности примерно на 2 из 5, с откручиваем придется чуть повозиться. Но с проводкой и креплением проблем нет, все штатное. По желанию можно также заказать и поменять кнопки на версии с подсветкой у пассажирской и задних дверей.
Как выглядит подсветка кнопок электростеклоподъемников в темноте
Ближний / дальний свет (рефлектор) (показаны 3 из 15 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп в рефлектор ближнего / дальнего света H4-4E
Стандартный размер, форма. Подходят в любую оптику. Встроенный стабилизатор тока 9-32 В. Четыре светодиода на каждой лампочке.
- Световой поток: 1800 / 1800 Лм
- Мощность: 21 / 21 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Добавить к сравнению
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп в рефлектор ближнего / дальнего света H4-A1
Стандартный размер, форма и яркость. Подходят в любую оптику. Встроенный стабилизатор тока. 12 светодиодов на лампе.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
- Световой поток: 1600 / 1600 Лм
- Мощность: 17 / 17 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп в рефлектор ближнего / дальнего света H4-GL2
Стандартный размер. Стандартная яркость. На каждой лампочке 4 светодиода. Внутренний стабилизатор тока. Без вентилятора. Цена за 2 шт.
- Световой поток: 1000 / 1600 Лм
- Мощность: 10 / 14 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Показать все 15
Ближний / дальний свет (линза) (показаны 3 из 7 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп в линзу ближнего / дальнего света HB3-45W
Высокая яркость. Для ближнего / дальнего света. 2 светодиода ETI на лампочке. Внешний драйвер. Охлаждение вентилятором. Обманка не требуется.
- Световой поток: 4000 Лм
- Мощность: 45 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп в линзу ближнего / дальнего света HB3-5S+
Компактные и яркие. Каждая лампочка из 6 светодиодов Philips Luxeon Z ES. Внешний драйвер. Гибкий радиатор. Отличная СТГ. Цена за 2 шт.
- Световой поток: 2200 Лм
- Мощность: 20 Вт
- Cрок гарантии: 2 года
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп в линзу ближнего / дальнего света HB3-2E
Стандартный размер, форма, яркость. Подходят в любую оптику. Встроенный стабилизатор тока 9-32 В. Два светодиода на каждой лампочке.
- Световой поток: 1800 Лм
- Мощность: 21 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Передние противотуманные фары (показаны 3 из 18 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп передних противотуманных фар H8-J2
Надежные LED лампы с хорошей СТГ. Каждая лампочка из 6 CSP светодиодов Seoul. Высокая яркость. Цвет на выбор: 5000К, 4000К, 3000К
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп передних противотуманных фар H8-2E
Стандартный размер, форма. Яркость выше на 250%. Подходят в любую оптику. Встроенный стабилизатор тока 9-32 В. Два светодиода на каждой лампочке.
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп передних противотуманных фар H8-5S+
Показать все 18
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп передних поворотных фар H1-J2
Надежные LED лампы с хорошей СТГ. Каждая лампочка из 6 CSP светодиодов Seoul. Компактный драйвер. Высокая яркость. Цвет на выбор: 5000К, 4000К
- Световой поток: 2000 Лм
- Мощность: 18 Вт
- Cрок гарантии: 2 года
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп передних поворотных фар H1-T2
Новейшие LED лампы с хорошей СТГ. Отличная яркость. Толщина платы между диодами 1 мм. Обманка не требуется.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
- Световой поток: 3000 Лм
- Мощность: 45 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Нет в наличии
Узнать о поступлении
Hyundai Creta (16-21) – Комплект светодиодных ламп поворотного света H11B-A1
Стандартный размер, форма. Яркость выше на 50%. Подходят в любую оптику. Встроенный стабилизатор тока. Шесть светодиодов на каждой лампочке.
- Световой поток: 1800 Лм
- Мощность: 16 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Дневные ходовые огни (показаны 3 из 9 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа дневных ходовых огней P21W-15s35
Самая яркая одноконтактная биполярная лампа P21W. 15 светодиодов Philips Lumileds. Драйвер внутри. Сделано в России.
- Световой поток: 1000 Лм
- Мощность: 6 Вт
- Cрок гарантии: 3 года
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа дневных ходовых огней P21W-6X
Светодиодная автолампа с 6 яркими светодиодами CREE XBD и стабилизатором тока. Без полярности.
- Световой поток: 900 Лм
- Мощность: 12 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа дневных ходовых огней P21W-10XC
Светодиодная автолампа с 10 яркими светодиодами CREE XBD, стабилизатором тока и встроенной обманкой. Биполярная.
- Световой поток: 1000 Лм
- Мощность: 13 Вт
- Cрок гарантии: 6 месяцев
Передние габаритные огни (показаны 3 из 7 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа передних габаритных огней NeTuning W5W-6L
Бесцокольная автолампа с 6 светодиодами Philips. Стандартный размер. 5 цветов на выбор. Сделано в России.
- Световой поток: 200 Лм
- Мощность: 1,5 Вт
- Cрок гарантии: 3 года
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа передних габаритных огней NeTuning W5W-N8
САМАЯ ЯРКАЯ лампа W5W с 8 светодиодами SAMSUNG. Компактный размер. 4 цвета на выбор. Сделано в России!
- Световой поток: 300 Лм
- Мощность: 2,5 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа передних габаритных огней W5W-15s14
Лидер продаж! Бесцокольная автолампа с 15 яркими светодиодами и стабилизатором тока.
- Световой поток: 120 Лм
- Мощность: 0,8 Вт
- Cрок гарантии: 2 года
Передние поворотники (показаны 3 из 9 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа с обманкой для передних поворотников Solarzen PY21W-48s30
Штифтовая светодиодная автолампа premium класса С ОБМАНКОЙ и 48 яркими светодиодами. Сделано в Южной Корее.
- Световой поток: 800 Лм
- Мощность: 21 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа передних указателей поворота PY21W-30s30e
СО ВСТРОЕННОЙ ОБМАНКОЙ. 30 ярких светодиодов. Стабилизатор тока внутри. В 4 раза ярче лампы накаливания.
- Световой поток: 1500 Лм
- Мощность: 21 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
СО ВСТРОЕННОЙ ОБМАНКОЙ. 30 ярких светодиодов. Стабилизатор тока внутри. Повышенная яркость.
- Световой поток: 1300 Лм
- Мощность: 21 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Освещение салона (показаны 3 из 17 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа переднего светильника салона NeTuning W5W-6L
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа переднего светильника салона NeTuning W5W-N8
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа переднего светильника салона W5W-15s14
Показать все 17
Освещение багажника (показаны 3 из 8 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа освещения багажника F-6s28f31
Софитная автолампа C5W с 6 светодиодами SAMSUNG. Сделано в России. Три цвета на выбор 4000К, 5000К, 5700К
- Световой поток: 260 Лм
- Мощность: 1,5 Вт
- Cрок гарантии: 3 года
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа освещения багажника Solarzen F-4s35f31c
Софитная лампа C5W premium класса с 4 светодиодами LG. Сделано в Южной Корее.САМАЯ ЯРКАЯ
- Световой поток: 300 Лм
- Мощность: 2,5 Вт
- Cрок гарантии: 3 года
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа освещения багажника F-2s30f31
Светодиодная лампа C5W длиной 31 мм, с 2 светодиодами и стабилизатором тока. Для освещения салона / багажника.
- Световой поток: 220 Лм
- Мощность: 2,7 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа бокового указателя поворота NeTuning W5W-6L
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа бокового указателя поворота Solarzen W5W-2s56
Бесцокольная автолампа premium класса с 4 светодиодами LG и рассеивающей линзой. Сделано в Южной Корее.
- Световой поток: 120 Лм
- Мощность: 0,85 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа бокового указателя поворота W5W-1W
Бесцокольная автолампа с одним ярким светодиодом и рассеивающей линзой. В 2 раза ярче штатной.
- Световой поток: 80 Лм
- Мощность: 1 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Задний ход (показаны 3 из 8 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа указателя заднего хода W16W-LP
Светодиодная автолампа с 6 корейскими CSP светодиодами и стабилизатором тока. Ярче ближнего света!
- Световой поток: 2000 Лм
- Мощность: 17 Вт
- Cрок гарантии: 3 года
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа указателя заднего хода W16W-16s30
Бесцокольная автолампа с обманкой и стабилизатором тока. В 5 раз ярче обычной. Стандартный размер.
- Световой поток: 1300 Лм
- Мощность: 13 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа указателя заднего хода W16W-9s30
Бесцокольная автолампа с 9 светодиодами и стабилизатором тока. На 50% больше света. Стандартный размер.
- Световой поток: 500 Лм
- Мощность: 5 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Задние поворотники (показаны 3 из 9 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа с обманкой для задних поворотников Solarzen PY21W-48s30
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа задних указателей поворота PY21W-30s30e
Стоп-сигналы / габаритные огни (показаны 3 из 4 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа задних габаритных огней / стоп-сигналов P21/5W-66s14
Штифтовая автолампа с 66 яркими светодиодами и стабилизатором тока.
- Световой поток: 80 / 460 Лм
- Мощность: 0,8 / 3,6 Вт
- Cрок гарантии: 2 года
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа задних габаритных огней / стоп-сигналов P21/5W-10s30
Красная двухконтактная автолампа с 10 яркими светодиодами и стабилизатором тока.
- Световой поток: 80 / 400 Лм
- Мощность: 0,6 / 3,6 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа задних габаритных огней / стоп-сигналов P21/5W-16s35
Автомобильная двухконтактная лампа с 16 яркими светодиодами и стабилизатором тока.
- Световой поток: 60 / 400 Лм
- Мощность: 0,6 / 3,3 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Дополнительный стоп-сигнал (показаны 3 из 4 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа дополнительного стоп-сигнала NeTuning W5W-6L
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа дополнительного стоп-сигнала Solarzen W5W-2s56
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа дополнительного стоп-сигнала W5W-4s35hp
Бесцокольная автолампа с 4 мощными 0,5 ваттными светодиодами и стабилизатором тока.
- Световой поток: 200 Лм
- Мощность: 1,5 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Освещение заднего номера (показаны 3 из 8 ламп)
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа освещения заднего номера NeTuning W5W-6L
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа освещения заднего номера NeTuning W5W-N8
Hyundai Creta (16-21) – Светодиодная лампа освещения заднего номера W5W-15s14
Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.
При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.
Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.
Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?
Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?
Как говорит эксперт из США:
«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».
Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:
«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».
«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».
«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».
И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар
Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.
Аллегория эксперта такова:
«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».
«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».
Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.
Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т
В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».
Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.
Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году
Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).
В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.
Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).
1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест;
2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.
«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.
Светораспределение в реглоскопе
Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?