- Краска на крыше толще, чем на дверях — проверили вечный миф
- Условия измерений
- Результаты измерений
- Выводы
- Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер
- Наша справка
- Как выбрать?
- Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
- Особенности измерения и покрытий
- Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
- Толщина заводской краски автомобилей — полная таблица
- Какие значения говорят о дополнительных слоях
- Недостаточное сцепление
- Как правильно провести замер?
- Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП
- Мутная поверхность
- ТАБЛИЦА ТОЛЩИН
Краска на крыше толще, чем на дверях — проверили вечный миф
Мы измерили толщину ЛКП на нескольких автомобилях и готовы поделиться статистикой. А еще научим быстро и безошибочно определять, была ли машина в аварии.
Материалы по теме
«Похоже, также, что машину покрывали двойным слоем краски, что, естественно, делало ее более долговечной».
Артур Хейли, «Колеса»
Все знают, что выбрать «небитую, некрашеную» машину очень помогает толщиномер.
Устройство позволяет измерить слой любого диэлектрического покрытия, нанесенного на металл. Причем хорошие толщиномеры реагируют как на железосодержащие, «магнитящиеся» сплавы, так и на сплавы на основе алюминия.
Но чтобы правильно интерпретировать показания толщиномера, нужно знать, какие вообще толщины краски бывают на автомобилях, вышедших с завода и не участвовавших в авариях.
Перед использованием толщиномер желательно откалибровать.
Условия измерений
Измерять толщину лакокрасочного покрытия можно при соблюдении следующих условий:
- поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП) чистая и сухая;
- температура окружающего воздуха не слишком низкая (не ниже —20°C), потому что на морозе жидкокристаллический дисплей прибора может глючить;
- измерять толщину можно на плоских или немного выпуклых поверхностях. На вогнутых панелях или на резких перегибах прибор будет выдавать неточные данные.
Результаты измерений
Произведя замеры толщин лакокрасочных покрытий нескольких автомобилей на редакционной парковке, судьба которых совершенно точно известна (то есть их кузов не подвергался ремонту либо известно, какие детали красили), получил следующие результаты (в микронах).
Выводы
При рассмотрении результатов измерений выявлены закономерности.
- Если у автомобиля не было кузовного ремонта с последующей окраской, то толщина лакокрасочного покрытия на всех деталях не будет отличаться более чем на 20-40 микрон.
- Миф о том, что на горизонтальных поверхностях слой краски несколько толще, опровергнут. Хитрые автопроизводители давно научились учитывать гравитацию и лишней краски не льют.
- Значительные отличия в толщине краски на одном автомобиле однозначно свидетельствуют о ремонтной окраске той панели, у которой слой толще.
- При сомнениях целесообразно сверять толщины или соседних деталей (например, передняя и задняя двери стоят вплотную друг к другу), или парных – например, правое и левое крылья.
- Очень часто на ремонтируемой кузовной детали оказывается двойной слой краски. Так бывает, если окрашивали замененную деталь, но с первого раза не попали в цвет и перекрашивали.
Наибольшая толщина лакокрасочного покрытия – на автомобилях альянса Renault-Nissan. Особенно отличается ЛКП Арканы. Лада Ларгус тоже показала отличные результаты.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Стальной кузов любого автомобиля рано или поздно «устает» и начинает ржаветь. В эпоху одноразовых машин никого не удивишь очагами коррозии, появляющимися еще в гарантийный период. Но когда они возникают спустя всего пару месяцев эксплуатации – это что-то из ряда вон. Попытаемся разобраться в подобном случае с ржавеющей крышкой багажника на кроссовере-бестселлере Hyundai Creta.
Первые обращения озадаченных владельцев свежих Крет, заметивших очаги коррозии на крышке багажника, появились в начале 2017 года. В основном, отчетливые следы вспучивания лакокрасочного покрытия красовались на внешней панели кузовного элемента. Причем частенько беда настигала свежие машины, которые эксплуатировались всего лишь три-четыре месяца. В начальный период казалось, что проблема коснулась лишь владельцев автомобилей определенных цветов (белый и серебристый), но довольно быстро «отметилась» и остальная палитра.
Ребро под стеклом — одно из характерных мест появления очагов коррозии на крышке багажника. На светлых цветах такие болячки видны отчетливее.
Сотрудники большей части дилерских центров вели себя корректно и после осмотра автомобилей принимали решение перекрашивать подозрительную деталь. Хотя хватало случаев, когда нерадивые инженеры по гарантии умудрялись находить мифические следы внешнего механического воздействия (микросколы) и разворачивали владельцев. По словам представителей одного из дилерских сервисов, уже в феврале 2017 года техцентры начали отправлять информацию по этой проблеме производителю. Завод дал указание перекрашивать или менять крышки в зависимости от конкретного случая, а также отправлять ему детали для экспертизы.
Увы, рядовые владельцы находились в информационном вакууме, а производитель не баловал комментариями, ограничиваясь словами, что процент проблемных машин мизерный по сравнению с объемом всех проданных к этому моменту автомобилей. В итоге на форумах разгорелись страсти и споры в попытке самостоятельно разобраться в вопросе и понять реальные масштабы беды. По результатам опросников на сайтах, с ржавчиной столкнулось порядка 25% владельцев. Логичным продолжением истории стала коллективная электронная петиция в адрес производителя. Правда, собрала она не так много подписей, как ожидалось.
Ржавчина всплывает также на спойлере крышки багажника поблизости от дополнительного стоп-сигнала. В одних случаях ее очаги находятся в стороне от фонаря, а в других – непосредственно в месте сопряжения пластика и металла.
У Hyundai долгоиграющая гарантия, в том числе на лакокрасочное покрытие (5 лет или 150 000 км) и, в основном, дружелюбная политика дилеров в этом вопросе. Однако владельцев очень беспокоил вопрос о природе беды с ржавчиной. Если так быстро сдалась крышка багажника, то что может произойти через год-два с остальным кузовом?! Вдобавок на форумах стали появляться сообщения и фотографии очагов коррозии на внутренних кромках кузовного элемента. Вспучивания лакокрасочного покрытия появились в зонах завальцовки панелей крышки и на ребрах ниш под фонарями. Не добавляли оптимизма и отзывы некоторых владельцев, говорящие о повторном появлении ржавчины после перекраски крышки и даже после ее замены.
Ребра под фонарями – еще одно распространенное место появления ржавчины на крышке багажника.
Итогом внутреннего изучения вопроса стал выход в мае этого года технического бюллетеня, подготовленного производителем. Документ предписывает обязательный осмотр автомобилей, выпущенных в период с 26 июля по 15 декабря 2016 года, которые приезжают в сервис на любые работы. В случае обнаружения очагов коррозии в описанных выше местах дилер должен провести ремонт (перекрашивание) или замену крышки. Вопрос решается в каждом конкретном случае после зачистки ржавчины. Если ее следы не удается полностью удалить, то необходимо заменить кузовной элемент. К сожалению, в бюллетене нет информации о причинах дефекта и изменениях при производстве.
Проверьте мастеров и продавцов — выбираем толщиномер
Определить, перекрашивали автомобиль или нет, проще всего с помощью электронного толщиномера. Эксперты ЗР проверили работоспособность семи недорогих приборов, способных подсказать, бывал ли автомобиль в аварии.
Даже опытный взгляд не всегда определит, побывала ли машина в аварии. А прибор измерит толщину лакокрасочных слоев и, соответственно, даст ответ на вопрос – перекрашивали кузовную деталь или нет.
Для экспертизы мы приобрели семь толщиномеров по цене от 1800 до 9400 рублей. Точность их работы мы проверяли на шаблонах фиксированной толщины – от 50 до 2000 мкм, предварительно измеренных образцовым микрометром.
Правда, рубеж 2000 мкм упомянули только три производителя, но для полноты картины мы проверили всех.
Толщина лакокрасочного покрытия на кузовных панелях, окрашенных на заводе, – в диапазоне 80–200 мкм. Если покрытие толще, значит деталь крашеная. Меньшая толщина краски без покрытия лаком свидетельствует о глубокой полировке и очень малом остаточном слое краски. Бóльшие толщины (1000–2000 мкм) встречаются, в основном, на окрашенных промышленных изделиях – например, на крупных металлоконструкциях.
Проверку мы проводили поочередно на стальной основе и на алюминиевой, хотя некоторые производители честно предупреждают, что алюминий их приборы не распознают.
Максимальное количество баллов в нашей экспертизе набрал толщиномер Etari ET555 с русскоязычным дисплеем. В качестве бонуса в нем предусмотрен детектор банкнот: мол, проверяй заодно и деньги за машину! Деньги мы не проверяли – не наша специфика.
Наша справка
Единица измерения mil, используемая во многих приборах, – это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер: тысячная доля дюйма. 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон – то же самое, что и микрометр. Эта единица измерения использовалась до семидесятых годов прошлого века. 1 мкм = 10–6 м.
Как выбрать?
Основными критериями при выборе толщиномера, помимо итогов нашей экспертизы, являются следующие характеристики.
- Форма прибора. Предпочтительнее простейшая форма типа «шоколадный батончик»: всяческие «пистолеты» неудобны при замерах как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях.
- Источник питания. Желательны батарейки, продаваемые на каждом углу, – например, типа ААА.
- Наличие калибровки минимизирует погрешность измерений.
- Подсветка дисплея и проверяемого участка кузова поможет при работе в темноте.
- Шкала в микрометрах. Гораздо удобнее считывать показания типа 115 мкм, чем 0,12 мм.
- Работа с разными металлами. Прибор должен легко переходить со стали на алюминий и обратно, не требуя дополнительной калибровки.
Всем счастливого пути на исправном автомобиле!
В этой статье разберёмся, какая толщина краски на автомобилях, из каких слоёв состоит лакокрасочное покрытие, почему оно на современных автомобилях такое тонкое.
Множество автомобилей, производимых в наши дни и начиная с 1980‑х, используют систему окрашивания, состоящую из грунта, базового слоя краски и завершающего слоя лака. Если быть более точным, то перед грунтом на кузов на заводе может наноситься фосфат цинка и электрофорезное покрытие. База даёт машине цвет, а лак служит защитным слоем и даёт глубокий блеск.
В среднем, большая часть современных автомобилей имеет общую толщину ЛКП около 120–150 микрон (может доходить до 180 у автомобилей некоторых производителей, а может быть и тоньше среднего значения). Но это лишь примерные цифры. Толщина краски различается между панелями, автомобилями и разными марками автомобилей. Невозможно дать одно число, которое будет одинаковым на всех машинах. Невозможно назвать точную толщину краски даже в пределах одной панели. Нужно всегда делать несколько измерений толщиномером на секцию, чтобы получить среднее значение. Разница в толщине краски на разных панелях кузова одной и той же машины может составлять 30 микрон. Этот разброс нормален для заводского покрытия.
Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
Как уже упоминалось выше, толщина краски на современных автомобилях 120–150 микрон. Из общего слоя (грунт+краска+лак) лак составляет приблизительно 50 микрон.
Для сравнения, толщина бумаги для заметок не более 76 микрон (3 mil). Это значит, что заводской лак на новых машинах тоньше листка бумаги для заметок.
Листок бумаги для заметок толще слоя заводского лака автомобиля. Толщина средней кредитной карты около 635–890 микрон (25–35 mil), (в 6–9 раз толще краски).
Толщина листа копировальной бумаги около 70 микрон (2.8 mil) (около ½ толщины ЛКП) и почти в полтора раза толще лака на машине.
Особенности измерения и покрытий
Чтобы точно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо уметь правильно пользоваться специальным прибором толщиномером. Он поможет определить делался и как качественно ремонт кузова. Если он покажет при измерении цифру большую, чем указано в таблице, это еще не будет означать, что деталь подвергалась обработке вне завода. Толщина зависит от места сборки, года производства, условий эксплуатации и ухода.
При показании в 300 микрон можно сказать, что детали шпатлевались.
Начиная производить замеры с крыши есть большая вероятность того, что показания будут соответствовать заводским. Отталкиваясь от них можно переходить к другим деталям. Часто при замерах прибор показывает абсолютно разные показания. Разброс будет показан и на автомобиле, только выехавшем с завода. Часто бывает так, что на крыле толщина будет 130 микрон, а на двери 120 внизу и 160 вверху, это нормально.
Сегодня редко какое транспортное средство старше пяти лет бывает не битое, не подвергавшееся ремонту. Обычно хорошую защиту обеспечивают только специальные покрытия https://avtotehnologii.ru/zashchitnyye-pokrytiya-ceramicpro. Если обнаружены малые отклонения в показателях толщины слоя не стоит сильно переживать. При повышенном разбросе измерений на капоте или задней части автомобиля нужно будет более тщательно проверять его.
Японские и корейские, российские машины красятся обычно в пределах 100 микрон. Европейские автомобили имеют толщину покрытия в 150.
Но все относительно. Внутренние части деталей красятся очень тонко, на них слой достигает всего 40 микрон. Это делается потому что они не подвергаются воздействию солей и температур и другого. Если продавец машины честно говорит о том какие детали были покрашены и показания прибора совпадают с его словами, то ему можно доверять. Чтобы корректно осуществить измерение лучше всего очистить место его проведения, особенно если оно сильно загрязнено.
Если производилась полировка или машина подвергалась обработке нано покрытием, это не сильно повлияет на показатели. Защитная пленка увеличивает толщину краски на 100 и даже 200 микрон. Научиться пользоваться толщиномером несложно, а таблица поможет узнать заводские показатели.
Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?
Современные ЛКП имеют маленькую толщину по разным причинам. Одна из них экономическая. Производители не хотят тратить краски и лака больше, чем требуется. Слой делается достаточно толстым для защиты кузова и достаточно тонким для удешевления производства.
Мало краски наносится также по причине уменьшения загрязнений окружающей среды. Кроме того, сейчас на многих заводах используются водорастворимые краски, которые способны нанести больше пигмента в одном слое, чем обычные. Для обычных красок требуется нанести 4–6 тонких слоёв с промежуточной сушкой. Современные водорастворимые краски наносятся 2–3 базовых слоя. Количество слоёв базы не влияет на общее качество покрытия. В итоге, сокращается общее время производства автомобиля.
Толщина заводской краски автомобилей — полная таблица
Толщина краски на автомобилях — какая должна быть толщина заводской краски на АВТО? В таблице приведены данные по толщинам краски в микронах для всех марок и моделей автомобилей, эксплуатируемых в России. Достоверно измерить толщину краски автомобиля Вам поможет один из наших толщиномеров. Специалисты нашего магазина Хелло-24.ру буду рады ответить на все Ваши вопросы!
Информация подготовлена специалистами интернет-магазина Хелло-24.ру
Какие значения говорят о дополнительных слоях
После проведения манипуляций сравниваем полученные данные с заявленными заводом-производителем, выпустившим марку авто. Показания толщиномера могут разниться на:
- 10-40 мкн. Это допустимое значение, в процессе изготовления машины заводские ГОСТы допускают такое отклонение;
- 50-90 мкн. Деталь красилась, но лишь в косметических целях, возможно были сколы, царапины на покрытии;
- от 100 до 500 – транспортное средство побывало в серьёзном ДТП. На участок наложен толстый слой шпаклёвки;
- 500 мкн и более – автомобиль попал в очень серьёзную аварию. Владелец сэкономил на замене деталей и просто замазал после рихтовки все неровности шпаклёвкой.
Все замеры необходимо проводить не спеша, в нескольких местах. При обнаружении высоких перепадов на кузове можно смело задавать вопрос продавцу и скидывать цену или не покупать ТС.
Недостаточное сцепление
Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.
Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:
- некачественно подготовленная поверхность;
- остатки ржавчины, масел, воска;
- неравномерное нанесение грунтовки;
- плохо смешанные материалы;
- нарушение технологического процесса покраски;
- использование растворителя плохого качества;
- воздействие слишком высоких температур при сушении.
При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.
Как правильно провести замер?
Измерение производится крайне просто: прибор прикладывается к исследуемой точке, а затем пользователь просто считывает показания на дисплее. Алгоритм проверки крайне прост: прибор используют на любом сомнительном участке, а если визуально никакой участок сомнений не вызывает – то проверка производится просто по каждой детали кузова в соответствии с конструкцией автомобиля.
Самый рациональный метод проверки – это «квадратно-гнездовой». В этом случае поверхность кузова мысленно разбивается на квадраты со стороной где-то 20-25 см, а затем методично проверяются углы каждого квадрата. Однако такой способ требует изрядного времени – иногда до нескольких часов.
Если же времени нет, то проверять нужно так:
- Выбирается деталь автомобиля в соответствии с конструкцией конкретной модели.
- Мысленно на ней рисуется крест – от самой высокой до самой низкой точки и от левой границы к правой.
- Измерения проводятся в центре креста, а также в крайних точках.
- Фейсбук
- Гугл+
- Blogger
Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП
Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:
Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.
Мутная поверхность
Дефект выглядит как мутно-белое плохо окрашенное пятно. Неприятно оно тем, что со временем приводит к другим дефектам, таким как трещины и образование пузырей.
- покраска в условиях высокой влажности;
- использование некачественного растворителя;
- растворителя добавляется больше, чем необходимо;
- неправильная циркуляция воздуха в помещении, где производится покраска.
Избавиться можно с помощью полирования поверхности.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
ТАБЛИЦА ТОЛЩИН
Увы, производитель не дал никаких комментариев на запрос редакции «За рулем» о подробностях проблемы с ржавчиной. Поэтому остается лишь строить предположения, сопоставляя информацию, полученную от некоторых дилеров и на форумах владельцев, а также опыт эксплуатации Крет в нашем парке.
Судя по тому, что действие сервисного бюллетеня распространяется на машины, произведенные до 15 декабря 2016 года, есть надежда, что причины дефекта найдены и внесены изменения в технологическую цепочку на конвейере. По крайней мере пока нет информации о подобных проблемах на автомобилях 2017 года выпуска. Производитель не захотел приоткрыть тайну, а на вооружении сотрудников дилерских центров лишь предположения о причинах такой странной проблемы.
Вздутиями лакокрасочного покрытия на крышке багажника отметилась вторая Creta из парка ЗР. Машина произведена в августе 2016 года, и ближе к этому лету на кромке под задним стеклом появилось четыре «прыщика». Внимательный осмотр крышки не выявил других очагов. Примечательно, что ее сестра синего цвета того же периода производства, которая жила в нашем парке ранее, такой болячкой не заразилась. По стечению обстоятельств ее удалось внимательно осмотреть буквально на днях (крышку не перекрашивали).
Реальные масштабы также неясны. Опросники на двух крупных форумах показали, что с ржавчиной столкнулось около 25% владельцев. Однако в этих голосованиях приняло участие всего 850 человек. Не так много собрала и коллективная электронная петиция – на сегодняшний день лишь 427 подписей. Для понимания, в 2016 году было продано почти 22 000 Крет. О низком проценте «больных» машин, выявленных в период действия сервисного бюллетеня, говорят и некоторые дилеры. То есть на бумаге у владельцев машин, выпущенных до 15 декабря 2016 года, не так много шансов увидеть ржавчину на крышке багажника, но от этого все же никто не застрахован.
Толщина лакокрасочного покрытия на проблемной кромке и панели крышки багажника. Перед измерениями прибор калибровали. На фото Creta из парка ЗР.
В процессе споров о природе ржавчины всплыл любопытный факт – неравномерная и в некоторых местах слишком малая толщина слоя лакокрасочного покрытия. В интернете есть ролики, где на кромках кузовных панелей приборы показывают всего 80 микрон, как будто отсутствует лак. При этом участники видео подтверждают на тарированных пробниках, что толщиномер откалиброван правильно.
Толщина лакокрасочного покрытия на кромке и панели капота Креты из парка ЗР.
Толщина лакокрасочного покрытия была проверена на нескольких машинах. Примеров с неприлично низкими 80 микронами увидеть не удалось, а вот тонковатые и слишком неоднородные места нашлись. В эксперименте участвовали две Креты из нашего парка (2016 год выпуска) и несколько новых машин (2017 года), которые еще ждали покупателей. В целом все участники с разными цветами кузова показали близкие результаты.
Действительно слой покрытия на кромках кузовных панелей тонковат (100-110 микрон), но это не криминальные значения. По большей части разница в толщине по всему автомобилю колеблется от 120 до 150 микрон, что нормально для новой машины в заводской краске. Однако есть примеры весьма значительного расхождения на одном кузовном элементе. Самый яркий из них — ребра передних дверей. Под зеркалами калиброванный прибор показывает около 160 микрон, а над ручкой – 120 микрон. Странные цифры, учитывая, что процесс покраски роботизирован на всех современных заводах. Увы, но эти факты остались без комментариев от производителя.
Разброс толщины слоя лакокрасочного покрытия на ребре передней двери. Такая разница на одном кузовном элементе выглядит по меньшей мере странной для заводского производства.
«Ржавыми» проблемами в свое время отличились многие автогиганты. У одних это были известные слабые места на крышке багажника – ниши под пластиковыми накладками. Спустя пару лет эксплуатации в этих местах появлялась ржавчина. Этим болели Фокусы второго поколения и первые Мазды CХ-9. Более ярко отличилась Toyota с ржавеющими капотами на свежих автомобилях. В первом случае при жалобе владельца в гарантийный период и отсутствии следов внешнего воздействия деталь перекрашивали, а во втором – известный своей политикой по отзывным кампаниям производитель организовал целую сервисную акцию по исправлению дефекта на проданных машинах.
Учитывая многолетний опыт подобных всплывающих «болячек» у автомобилей разных производителей, вряд ли проблемы с крышкой багажника на Кретах говорят о промахах по всему кузову. Однако корейцы могли проявить и больше внимания к обеспокоенности владельцев и приподнять завесу тайны. Рано или поздно ошибаются все автогиганты, особенно это касается машин первых годов выпуска. Ни у кого не возникает подозрений и вопросов, когда производитель признает какие-то промахи и заявляет о внесении корректировок в производственный цикл, не забывая о гарантийных обязательствах перед владельцами потенциально «больных» машин. А вот информационный вакуум лишь культивирует опасения и порождает негатив.