Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche Обзор

На что следует обратить внимание при выборе

Необходимо учесть ряд факторов:

  • класс байка;
  • предпочитаемый стиль вождения;
  • интенсивность и продолжительность поездок;
  • количество передач трансмиссии.

Мы рекомендуем приобретать шифтеры одной фирмы для передних и задних переключателей. Зачастую модели Shimano и Sram несовместимы. Ребенку легче справиться с рукояткой грипшифта, поскольку попытки дотянуться до рычажков триггера могут привести к потере управления, к тому же понижение/повышение передач рукоятками осуществляется с усилием.

Не следует спешить покупать качественную на вид копию известного бренда за низкую цену. Подобный девайс, как правило, имеет непродолжительный срок службы и требует частого вмешательства в работу.

При составлении списка лучших мы учитывали отзывы покупателей, рекомендации специалистов и популярность образцов.

Acolite

8 скоростей | 75$ | Купить

Низкая стоимость для МТБ группы, в которую входят переключатель, манетка и кассета вполне понятна. Все же скоростей не так уже и много. На сайте компании становится очевидным, что предназначено оборудование для детей… или очень экономных взрослых. В обслуживании дальнейшем группа тоже будет весьма приятной по ценам.

Advent

8/9 скоростей | 100/200$ | Купить

Универсальный групсет в своем ассортименте имеет большое разнообразие манеток, так как его применимость не ограничена вообще никак и ничем. Хочется сделать групсет МТБ – возьмите две манетки и два переключателя, а если хочется гравийное что-то сваять – то 1х9 решение вас уже ждет с дуалом из другой линейки. Кассеты 11-42 и 11-46 способствуют избавлению от лишних звезд спереди.

Доступный и простой набор оборудования полюбили производители недорогих гравийных велосипедов. Marin Nicasio Plus один из таких и на нем удалось поездить, знакомство с групсетом произошло. Приятным оно было, хоть с самого начала была уверенность, что настройка и дальнейшая его работа будет отвратительной.

Все же предрассудки берут верх, когда видишь оборудование без привычных надписей Shimano, Sram или Campagnolo. В общем, в настройке проблем не было, четкость переключений на стенде удивляла. В ходу работа трансмиссии тоже очень радовала и она не похожа ни на что.

На фоне этого сложно советовать всем компоненты Microshift, как достойную альтернативу большой тройке хотя бы просто по качеству материалов. С другой стороны, работа настроенной трансмиссии сильно радует и где-то даже проскакивает мысль, что большой тройке есть чему поучиться у своих азиатских коллег.

С третьей стороны, опыта длительной эксплуатации нет и чего ожидать от производителя – непонятно. Однозначно только то, что, опять таки, ставку на эту линейку Microshift делает большую. Может, стоит им поверить? Не будут же они так плотно рекламировать откровенный мусор!?

Да, кажется, что скоростей маловато будет для современности, но так просто дешевле обслуживать велосипед. Причем, существенно дешевле, если говорить о замене кассеты и цепи. Сообщений о совместимости с Shimano не поступает, что говорит о самостоятельности китайской компании и желании занять свою нишу, где конкуренты пока что-то упускают.

Advent x

10 скоростей | 170-200$ | Купить

Что-то мне подсказывает, что особняком эта линейка продукта выделена не просто так на сайте производителя. Именно о групсетах этой серии больше всего информации в сети, ведь они соответствуют современным реалиям более всего. Именно на эту линейку компания делает самые высокие ставки.

А дело всё в том, что групсет позиционируется, как МТБ, но в реальности он намекает еще и на гравийное применение более других своих собратьев. Дешевле Shimano GRX он на 150$, что становится ощутимой экономией. Правда, японский конкурент предлагает за эти деньги гидравлические тормоза и разработанный специально под гравийные велосипеды групсет.

Более того, к уже имеющимся 450 долларам за манетки, переключатель и кассету следует теперь добавить еще 100 долларов за гидравлические калиперы и еще 50 баксов за роторы. Итоговая стоимость японского оборудования составит 600$, что втрое дороже Microshift.

Хотя, да, сравнение совсем нечестное.Справедливости ради стоит напомнить, что бюджетные гравийные решения на базе компонентов Shimano строятся на недорогих дуалах и недорогих МТБ переключателях, где ценники будут немного выше китайских. И, тем не менее… внимание Microshift серией Advent X к себе приковала пристальное.

Arsis

10 скоростей | 300-400$  

Групсет уровня Shimano Ultegra уже давно свое отжил и в данный момент не производится. Хотя в свое время шуму наделал немало. Карбоновые переключатели и тормозные ручки, высочайшее качество, возможное для китайцев… Цены указаны десятилетней давности, в настоящее время купить сие чудо реально только в глубоко бу-шном состоянии.

Centos

10/11 скоростей | 277$ | Купить

Говорят, что данный групсет соответствует уровню Shimano 105, если говорить о количестве передач. Если же говорить об эргономике, то это ближе к Campagnolo с ценником ниже Shimano. Правда, стоимость отличается всего на 40 баксов… так что и в этом месте придется задуматься.

Хотя экстренная замена за неимением лучшего вполне реальна, тем более, что совместимость с компонентами Shimano тут предусмотрена… так говорят. Говорят еще и то, что по качеству Microshift не уступает японцам… но все это только слухи.К группе прилагается сразу 7 кассет на выбор под разные стандарты барабанов и разные передаточные числа.

Marvo

3х9 скоростей | Групсет заменен на Microshift Advent

Собрать данные о стоимости компонентов данного МТБ групсета оказалось не так то и просто. Очевидно, что компоненты этого уровня особой популярность среди населения не пользуются. Тем не менее, перед нами упрощенный групсет на 9 скоростей, который сэкономит средства на обслуживании при длительной эксплуатации.

Mezzo

3х 7,8,9 скоростей | Групсет заменен на Microshift Advent

Ситуация с ценниками здесь похожа на Marvo, если они и встречаются, то сильно завышены и даже обгоняют вездесущий Shimano. МТБ групсет начального уровня покрывает потребности детских и подростковых велосипедов. Для более менее серьезных нагрузок или повседневного использования подходит вряд ли.

Microshift

Давно существующий бренд нащупал своё место под солнцем и теперь активно набирает обороты по снабжению производителей велосипедов своим навесным оборудованием. Что ж, если раньше кроме презрительного взгляда в сторону компании я ничего бросить не мог, то теперь мое мнение существенно изменилось.

Shimano

  • SIS — дешевые пластиковые компоненты, которые встречаются на устаревших и детских велосипедах.
  • Тourney — более «жизнеспособное» оборудование, чем вышеописанное, требующее постоянных подстроек. Активный режим катания исключен.
  • Аltus — подходит для спокойного городского стиля или езды по парковым дорожкам. Снято с производства в 2022 г.
  • Аcera — бюджетное, но работоспособное оснащение.
  • Аlivio — эта продукция отвечает среднему любительскому уровню.
  • Deore — подходит для туризма и тех, кто предпочитает продукцию со сбалансированным соотношением цены и качества.
  • Hone — надежная, но устаревшая группа изделий, которая подходит для экстремального стиля катания.
  • LX — продукция высокого качества с большим ресурсом работы. Такими конструкциями, как правило, оснащаются дорожные велосипеды.
  • Zee — модели с хорошими показателями для фрирайда.
  • SLX — группа продукции для тех, кто не жалеет велосипед на сложных трассах. Долговечные и легкие детали.
  • XT — продукция имеет привлекательный дизайн и легкий вес. Такие конструкции зачастую выбирают продвинутые райдеры для туризма и гонок кросс-кантри.
  • Saint — группа товаров, которая предназначена для сверхэкстремального катания. Влагозащищенные и ударопрочные механизмы.
  • XTR — подходит профессиональным гонщикам для мировых соревнований.

Все механические кпп skoda и их различия

Какие МКПП ставились на автомобили марки Skoda, в чём их различия, плюсы и минусы

skoda_manual_transmissions_slide.jpg

На современных автомобилях марки Шкода (после 1990-ых годов) устанавливаются те же типы коробок передач, что и на других автомобилях концерна Фольксваген: механические (МКПП), автоматические (АКПП) и роботизированные с двумя сцеплениями (DSG). В этой статье мы рассмотрим только механические коробки передач, которые ставили на автомобили марки Шкода.

Для тех, кто не очень знает, что такое механическая коробка передач и как она устроена, расскажем немного теории:

Механическая коробка переключения передач (сокращенно МКПП или в народе «механика») это многоступенчатый цилиндрический редуктор с возможностью ручного переключения передач. Эта коробка состоит из вала с жестко насаженным комплектом шестерён и вала, со свободно вращающимися шестернями. Шестерни находятся при этом в постоянном зацеплении, а фиксация той или иной шестерни происходит на вторичном валу в момент включения передачи.

Принципиальная схема работы МКПП выглядит следующим образом:

konstrukciya-mkpp.jpg

Многие привыкли думать, что все МКПП одинаковые, особенно, если рассматривать агрегаты в рамках одной марки или модельного ряда. На самом же деле, хоть принципиально все МКПП и одинаковые, они могут различаться очень во многом, как например:

  • передаточными числами передач и главной пары;
  • максимальным значением, “перевариваемого” крутящего момента;
  • количеством передач;
  • наличием или отсутствием (на очень старых конструкциях) синхронизаторов передач;
  • наличием блокировки дифференциала или её имитации;
  • количеством дисков сцепления;
  • и другими менее значительными нюансами.

На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя механические коробки имеют меньшие габаритные размеры и как правило сагрегатированы с дифференциалом и главной парой в общем картере. У таких конструкций приводные валы (полуоси) выходят из корпуса МКПП и идут прямо к колёсам. Также при наличии полного привода, у конструкции появляется карданный вал, который передаёт крутящий момент с МКПП на задний редуктор.

На автомобилях с продольным расположением двигателя, МКПП имеют увеличенные габариты и более вытянутую форму. Чаще всего такая конфигурация используется на заднеприводных и полноприводных автомобилях. Но бывают и исключения, когда такая компоновка используется и на переднеприводных автомобилях, когда полуоси также выходят прямо из корпуса МКПП. Например, такое встречается на Skoda Superb mk1 (3U).

МКПП также обладают рядом преимуществ, таких как:

  • минимальные потери при передаче энергии вращения двигателя к ведущим колесам;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • меньшая масса по сравнению с автоматической коробкой передач;
  • наименьшая стоимость изготовления;
  • высший КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией;
  • отсутствие необходимости в системе охлаждения в отличие от АКПП;
  • высокая надежность (срок службы МКПП и автомобиля в целом, приблизительно одинаковы, только сцепление требует относительно частой замены);
  • доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов; шире диапазон возможностей вождения автомобиля; возможность запуска автомобиля «с наката»;
  • возможность буксировки на любые расстояния.

Простота и надежность конструкции механической трансмиссии дает возможность экономить на ремонте, проводя его самостоятельно. Недостатки механической коробки передач также весьма существенны: сложность выбора оптимальной передачи для новичка; риск перегрузки трансмиссии и двигателя; в отличие от АКПП в МКПП ниже уровень комфорта при вождении; невозможность плавного изменения передаточного отношения.

Список механических коробок передач Skoda

Теперь давайте перейдём к списку механических КПП, которые ставились на автомобили марки Skoda. Буквенно-цифровое обозначение из трёх символов – это обозначение модели МКПП. В заголовке к таблице указана принадлежность КПП к тому или иному семейству коробок передач. Так, например, MQ – обозначает то, что КПП механическая (M – от немецкого mechanisch) и имеет поперечный тип установки (Q – от немецкого querlaufend), а число 100, 200, 250 или 350 обозначает значение крутящего момента, который может выдержать КПП (в условных единицах). Число после “тире” обозначает количество скоростей.

MQ100-5​

MQ200-5​

MQ200-6​

MQ250-5​

MQ250-6​

MQ350-6​

Skoda Citigo

0CF

0DF

Skoda Fabia 1 (6Y)

02T

0A8 – ???

02R

Skoda Fabia 2 (5J)

02T

02R

Skoda Roomster (5J)

02T

02R

Skoda Fabia 3 (NJ)

0CF

0DF, 02T

02U, 0DQ

0A4

Skoda Rapid (NH)

0DF, 02T

02U, 0DQ

02R, 0A4

Skoda Octavia a4 (1U)

02K, 02C – ???

02M – ???

02J – ???

Skoda Octavia a5 (1Z)

0AF

0AJ

0A4

02S

02Q

Skoda Octavia a7 (5E)

0AH, 0AF

0AJ

0A4

02S

02Q

Skoda Superb 2 (3T)

0AJ

02S

02Q

Skoda Superb 3 (NP)

0AJ

02S

02Q

Skoda Yeti (5L)

0AH

0AJ

0A4

02Q

Skoda Karoq (NU)

0AH

0AJ

02S

02Q, 0BB

Skoda Kodiaq (NS)

02Q, 0BB

Я пока не решил, как в этой таблице отобразить КПП для первого поколения Шкода Суперб, поэтому пока выпишу их отдельным списком.

Skoda Superb mk1 (3U):

5-ст МКПП

012,

6-ст МКПП

01E,

6-ст МКПП

0A2

Но помимо вышеуказанных обозначений моделей МКПП, есть и более узкая кодировка, состоящая также из трёх символов, которая определяет какой набор передаточных чисел стоит в той или иной модификации МКПП Шкода. В итоге получается следующий список механических КПП:

Модели Механических КПП SkodaОбозначения модификаций соответствующей МКПП

МКПП-5
0CF (MQ100)​

MHG, MVG, MWU, MZA, NNC, NND, NNE, NNF, NTK, NTL, NTM, NTN, NZC, NZD, NZE, NZF, PGV, PGW, PGX, PGZ, QAB, QAC, QAD, QAE, QCF, QCG, QCH, QCJ, RNY, RNZ

МКПП-5
0DF (MQ200)​

МКПП-5
02R (MQ250)​

EEQ, EER, EES, EET, EMD, EWR, EWT, FNY, GGU, GGV, GVZ, HET, HGW, HGX, HGY, HVU, HWY, HZN, HZP, JCZ, JDA, JDB, JDC, JDD, JDE, JEP, JXY, JXZ, JYF, KFK, LBQ, MAL, MAR, MAT, MDN, MNY, MQC, MQD, MUW, MUX, MZK, MZL, MZM, MZN, MZP, MZQ, MZR, MZS, PPH, QFX, QXQ, QXR, RSX, RSY

МКПП-5
02T (MQ200)​

EDB, EDY, EDZ, EJX, EJY, EJZ, ELR, EXU, EXV, EYW, EYX, EYY, FCG, FCT, FCU, FCV, FCW, FCX, FCY, FDL, FDM, FDN, FDV, FDX, FET, FGN, FGR, FHE, FLU, FLW, FMX, FMY, FNJ, FNT, FPU, FPV, FQD, FQE, FQK, FQT, FRA, FSP, FTD, FUA, FVS, FVT, FVU, FVV, FXB, FXP, FXU, FYH, FYK, GAH, GAR, GBZ, GCD, GDG, GDH, GDJ, GDK, GDL, GDM, GDN, GDP, GDQ, GDR, GEF, GEG, GEH, GEJ, GEK, GEL, GEM, GEN, GEP, GEQ, GER, GES, GET, GEU, GEV, GEW, GEX, GEY, GKJ, GKK, GKL, GKM, GKN, GKP, GKQ, GKR, GKS, GKT, GKU, GKV, GKW, GKX, GKZ, GLW, GNA, GNB, GNP, GPL, GRP, GRQ, GRR, GRS, GRT, GRU, GRV, GRW, GRX, GRY, GRZ, GSA, GSB, GSC, GSD, GSE, GSF, GSG, GSH, GSJ, GSK, GSL, GSM, GZK, HCS, HDK, HDT, HFL, HGF, HQC, HSG, HUY, HXL, HZE, HZK, HZL, HZM, JFM, JFQ, JFY, JFZ, JGC, JGE, JGF, JGG, JGH, JGJ, JGK, JGL, JGM, JGN, JGP, JGQ, JGR, JGS, JGT, JGU, JGV, JGW, JGX, JGZ, JHE, JHF, JHG, JHH, JHJ, JHK, JHL, JHM, JHN, JHP, JHQ, JHR, JHS, JJL, JNW, JPU, JQM, JUR, JUS, KBW, KBX, KBY, KRJ, LGQ, LMG, LMQ, LNC, LND, LNE, LNJ, LNR, LNS, LUC, LUD, LUE, LUF, LUG, LUH, LUJ, LUK, LUL, LUM, LUN, LUP, LUQ, LUR, LUS, LUU, LUV, LUW, LUX, LUY, LUZ, LVA, LVB, LVC, LVD, LVE, LVF, LVG, LVH, LVJ, LVK, LVL, LVM, LXL, LZF, MAB, MAH, MFX, MGZ, MHX, MKG, MKN, MSK, NCS, NJS, NJV, NLC, NMR, NMS, NPW, NVS, NYZ, PCD, PEA, PED, PEL, PNL, PNM, PNZ, PRR, PRS, PVP, QAA, QEG, QEH, QEJ, QEK, QEL, QJW, QNC, QNL, QNM, QNP, QVG, RMM, RZC, SCJ, SCK, SCL, SCM, SCN, SCP, SCQ

МКПП-5
0A4 (MQ250)​

FNE, FQZ, GQQ, GQR, GTB, GTU, HDR, HGN, HGP, HGQ, HGR, HGS, HJE, HJK, HNV, HQS, JCR, JCS, JCT, JCU, JCV, JCW, JCX, JCY, JQP, JVF, KBL, KBM, KBN, KBP, KCD, KJF, KPF, KQM, KRY, KWK, LEA, LEL, LFZ, LHP, LHW, LLL, LPU, LUB, LZY, MDM, MDZ, MHZ, MJN, MJT, MLS, MLT, MLU, MTG, MUB, MUC, MUD, MWW, MWX, NEN, NZA, NZB, PCH, PEW, PHB, PME, PNX, PNY, QFA, QGA, QGF, QGK, QPM, QPN, QQM, QQP, QSX, QSY, QTK, QVW, QWE, QWF, QXX, QXY, QXZ, QYA, QYB, QYC, QYD, QYE, QYF, QYG, QYH, QYJ, QYK, QYL, QYP, QYR, QZR, QZS, QZT, QZU, QZV, RAK, RAL, RAM, RAN, RGF, RGG, RNF, RNG, RNH, RNJ, RNK, RNL, RNM, RNN, RNP, RNQ, RNR, RPA, RSC, RSZ, RTA, RTB, RTC, RTD, RTE, RTF, RTG, RTH, RTJ, RTK, RTL, RTM, RTN, RTP, RTQ, RTR, RTS, RTT, RTU, RTV, RTW, RTX, RTY, RTZ, RWQ, RWR, RXH, RXM, RZU, SHY, SHZ, SLL

МКПП-5
02K

CHV, CHW, CJF, CYZ, CZA, CZB, CZC, CZE, CZK, DAC, DDG, DDQ, DGF, DGG, DGH, DGK, DGL, DGM, DLP, DNZ, DQF, DRY, DRZ, DSB, DUS, DUT, DUU, DUV, DUW, DXY, EAX, EAY, EAZ, EJA, EJH, EJL, EJN, EJW, ERT, EUZ, EVA, FFZ, FJQ, FSQ, FVJ, FVW, GCH, HBN, HJJ, MWN, MWP

МКПП-5
02C

AME, AMF, AMG, ART, ASU, ASY, AWP, AWR, AYO, AYR, CBB, CBC, CDG, CDH, CGL, CGM, CSR, CTT, CXM, CZP, CZR, CZS, DDP, DPU, DUF, DVM, DYU, DYY, EAG, EAH, EAJ, EDR, ERW, EWF, EWG, EWH, EWJ, EWK, EWL, EWN, FEW, FEX, GDS, JDG, JDL, JDY

МКПП-5
02J

CYM, CZL, CZM, CZN, DBZ, DCL, DEA, DKV, DQY, DQZ, DSF, DSG, DTA, DTK, DUE, DVB, DYN, DYP, DZC, DZF, DZH, DZK, DZL, DZQ, DZR, EBA, EBD, EBF, EBJ, EBL, EBM, EBN, EBP, EBQ, EBS, ECW, EDT, EEA, EFG, EGB, EGC, EGD, EGF, EGR, EGS, EGT, EGU, EGV, EGW, EGX, EGY, EGZ, EHA, EHB, EHC, EHN, EKG, EKH, EKK, EKU, EKV, EKW, ELG, EMR, EMS, EMT, ENH, ENJ, ERS, ESP, ESV, EUH, EUQ, EUV, EUW, EVQ, EVR, EVS, EWP, EWQ, EWU, EWV, EWW, EWX, EWY, EWZ, EXA, EXB, EXD, EXE, EYD, EYE, EZH, EZJ, EZK, FBK, FBL, FBU, FBV, FBW, FBX, FBY, FCF, FCH, FCJ, FCK, FDR, FDS, FDT, FDU, FHK, FPR, FQL, GAX, GBU, GBV, GBW, GPK, GRJ, HPA, JDF, JDH, JDJ, JDK, JDM, JDN, JDP, JDQ, JDR, JDS, JDU, JDV, JDW, JDZ, JEG, JEH, JEJ, LCC, LKB, MZB, MZC, MZD, MZE, MZF, MZG, MZH, MZJ, PCM, PFS, QME, RNS

МКПП-5
0AH (MQ200)​

FVF, FZS, FZT, FZU, GPM, GUG, GXZ, HFN, JJS, JJT, JJU, JJV, JJW, JQX, KBQ, KHH, KHS, KLK, LBP, LBR, LBS, LBT, LBU, LBV, LBW, LHA, LHV, LJL, LMF, LNL, LPB, LSP, LSQ, LUT, MBQ, MBR, MBS, MBT, MBU, MBX, MBY, MHR, MHV, NHW, NNG, NNH, PCV, PKG, PKH, PNQ, QMF, QPJ, QQG, QTV, QYM, RGA, RGH, RGJ, RWM, SAN, SCS, SCT

МКПП-5
0AF (MQ200)​

FNH, FVH, FXQ, GJC, GJD, GQH, GVY, GYT, HCM, HFP, HHN, JHT, JHU, JHV, JHW, JHX, JSV, KHW, KKY, KQL, LDZ, LEG, LVN, LVP, LVQ, LVR, LVS, LVT, LVU, MJW, MKK, MYE, MYH, NMP, NNK, NNL, NNM, NVT, NVU, NVV, PAN, PBA, PBB, PRT, PST, PSU, PTA, PTB, QVH, RUQ, RZA, RZB, SCR, SHA, SLN, SNL

МКПП-5
012

AKL, AKM, AKN, AKS, ALP, ALR, AMK, AMR, AMS, AMV, AOD, AOE, APL, APM, ATG, ATR, AUF, AWD, AXA, AXB, AXC, AXD, AXE, AXF, AXG, AXH, AXJ, AXP, BAA, BE, BG, CAA, CAC, CCE, CCF, CCG, CDX, CDY, CER, CGS, CGT, CGU, CHH, CMA, CMR, CMS, CNW, CNX, CNY, CNZ, CPA, CPB, CPC, CPD, CPE, CPF, CPH, CPK, CPL, CPY, CSP, CSV, CSW, CSX, CSY, CTD, CTE, CTG, CTJ, CUA, CUR, CUS, CUT, CUX, CUY, CUZ, CVA, CVB, CVC, CVD, CVE, CVF, CVG, CVH, CVJ, CVK, CVL, CVM, CVQ, CWB, CXX, CXY, DBY, DCR, DDB, DDM, DHC, DHD, DHE, DHF, DHG, DHH, DHJ, DHK, DHL, DHM, DHN, DHP, DHR, DHS, DHT, DHU, DHV, DHW, DRE, DVN, DVP, DVQ, DVR, DVS, DVT, DVU, DVV, DVW, DVX, DZU, EDS, EEN, ENW, GBR, GFK, GFL, GFM, HFA

МКПП-6
0A8

FJW, FLB, FSM, GUC, HDS, JNC, JNF, JRX, JSA, KDV, KDW, KPB, KPC, KYA, KYB, LNK, NJU, NKL, NPA, PAZ, PEE, PEF, PEG, PNU, PRY, QDG, QDN, QQR

МКПП-6
02U (MQ200)​

МКПП-6
0DQ (MQ200)​

МКПП-6
02M

DQB, DRP, DRV, DRW, DXW, EDH, EDJ, EEJ, EFF, EFX, EFY, EGG, EHX, EKT, ERF, ERH, ERR, EUJ, FBS, FEK, FEM, FHA, FHB, FHC, FMH, FMJ, FMK, FML, FMM, FSR, FZQ, FZR, HVC, JNA, JNB, JND, JNG, JRV, JRW, JRY, JSB

МКПП-6
0AJ (MQ200)​

FVG, GJB, GMT, GPN, GQG, GVW, HBJ, HBL, HPB, JJX, JJY, JPG, KRG, LHX, LHY, LNY, MHS, MHT, MHU, MNZ, MYF, NBW, NBX, NBY, NBZ, PND, PRG, PRH, PRJ, PRK, PRL, QGG, QMG, QUZ, REK, RGK, RGL, RGM, RGN, RHS, RKC, RLP, RMJ, RUZ, SAQ, SED, SEE, SEF, SEG, SEH, SEJ, SEK, SEL, SEM, SEN

МКПП-6
02S (MQ250)​

FNB, FNC, FND, FNG, FQF, FYG, GLB, GPS, GQL, GQM, GQN, GQP, GRM, GSR, GSU, GXV, HGG, HGH, HGJ, HGK, HGL, HGM, HHS, HHT, HJM, HJN, HXP, HYG, JAU, JCK, JCL, JCM, JCN, JCP, JCQ, JDX, JWN, JWP, JWX, JXP, JXQ, JXR, JYG, JYH, JYJ, JYK, JYL, JYQ, KKP, KRX, KVT, KVV, KVW, KVX, KVY, KVZ, KWA, KWB, KWC, KWD, LKA, MAW, MCB, MDP, MFR, MHQ, MUE, MUF, MUG, MUH, MUJ, MXQ, MYP, NBH, NBJ, NBS, NMY, NTG, PEQ, PHG, PPJ, PTU, PTW, PVN, QBN, QBP, QCN, QJX, QMV, QPS, QPT, QSZ, QVE, QVX, QWP, QWQ, QWR, QWS, QWT, QWU, QWV, QWW, QWX, QWY, QWZ, QXA, QXB, QXC, QXD, QXE, QXF, QXG, QXH, QYS, QYT, RMH, RNA, RSD, RSE, RSF, RSG, RSH, RSJ, RSK, RSL, RSM, RSN, RSP, RSQ, RSR, RSS, RST, RSU, RSV, RSW, RXL, RZF, SAP

МКПП-6
02Q (MQ350)​

FUP, FUQ, FUR, FUS, FWZ, GNE, GQD, GQU, GRF, GUM, GVT, GVU, GXC, HCR, HDU, HDV, HJH, HJR, HJS, HJT, HJU, HJV, HJW, HJX, HJY, HVS, HVT, JES, JET, JLR, JLS, JLT, JLU, JLV, JLW, JLX, JLY, JLZ, JMA, JQN, JRA, JRB, JRC, JRD, JRE, JRF, JRG, JRH, JRJ, JRK, JRL, JRM, JYR, JYS, JYT, JYU, JYV, KDL, KDM, KDN, KDP, KDQ, KDR, KDS, KDT, KDU, KDX, KDY, KDZ, KNP, KNQ, KNR, KNS, KNT, KNU, KNV, KNW, KNX, KNY, KNZ, KPA, KRM, KRN, KRP, KRQ, KSC, KXD, KXU, KXV, KXW, KXX, KXY, KXZ, KZN, KZS, KZT, KZU, KZV, KZW, LHC, LHD, LMN, LNM, LNN, LNP, LNQ, LNZ, LPA, LPR, LPS, LPT, LWB, LWN, LWP, LWQ, LWR, MAX, MAY, MDL, MHA, MHE, MKH, MPG, MQW, MRV, MRW, MWS, MZU, NBK, NBL, NEH, NFH, NFJ, NFK, NFL, NFM, NFN, NFP, NFQ, NFR, NFU, NFV, NFW, NFX, NFY, NGA, NGB, NGC, NGD, NGE, NTE, NVH, PCL, PDA, PDB, PDD, PFL, PFM, PFN, PFV, PGS, PGT, PLQ, PLR, PNN, PNP, PNS, PTC, PTV, PYD, QCP, QCQ, QCR, QFY, QFZ, QGN, QMB, QQN, QTP, QTQ, QUH, QUJ, QXU, QXV, RAZ, REJ, RHT, RKN, RKP, RMR, RWL, SAK, SDW, SDX, SDY, SDZ

МКПП-6
0BB (MQ350)​

МКПП-6
01E

ABZ, ARX, CBD, CBL, CBM, CBN, CEP, CET, CGR, CMG, CRB, CXU, CYB, CYT, DGU, DGV, DKQ, DPG, DPH, DPJ, DPK, DPL, DPM, DPV, DPW, DQS, DQT, DSE, DSY, EAN, EAP, EAV, EAW, EDU, EEY, EHS, EHT, EHW, EKL, EKM, EKN, ELN, ELP, ELQ, ENK, ENT, ENU, ENV, ETH, ETJ, EXC, FCP, FDP, FGY, FGZ, FMG, FPN, FPP, FPW, FRE, FRF, FRG, FRH, FRJ, FRK, FRL, FRM, FRN, FRP, FRQ, FRR, FTE, FTF, FTG, FTH, FTJ, FTK, FTL, FTM, FTN, FTP, FTQ, FTR, FTS, FTT, FTU, FYF, FYT, FZV, FZW, FZY, GAZ, GBA, GBB, GBC, GBD, GBE, GDA, GDZ, GLX, GVS, HCN, HER, HHQ

МКПП-6
0A2

FZJ, GHA, GYG, HEN, HMC, HPE, HSL, HSU, HVD, HXR, JMC, JMD, JME

Подробнее о плюсах и минусах каждой МКПП в отдельности, постараюсь описать в отдельных статьях.

Напишите, пожалуйста, что у Вас за МКПП и с какими сложностями вы сталкивались. Это поможет сделать нашу справку более полной и грамотной! =)

§

Какие МКПП ставились на автомобили марки Skoda, в чём их различия, плюсы и минусы

skoda_manual_transmissions_slide.jpg

На современных автомобилях марки Шкода (после 1990-ых годов) устанавливаются те же типы коробок передач, что и на других автомобилях концерна Фольксваген: механические (МКПП), автоматические (АКПП) и роботизированные с двумя сцеплениями (DSG). В этой статье мы рассмотрим только механические коробки передач, которые ставили на автомобили марки Шкода.

Для тех, кто не очень знает, что такое механическая коробка передач и как она устроена, расскажем немного теории:

Механическая коробка переключения передач (сокращенно МКПП или в народе «механика») это многоступенчатый цилиндрический редуктор с возможностью ручного переключения передач. Эта коробка состоит из вала с жестко насаженным комплектом шестерён и вала, со свободно вращающимися шестернями. Шестерни находятся при этом в постоянном зацеплении, а фиксация той или иной шестерни происходит на вторичном валу в момент включения передачи.

Принципиальная схема работы МКПП выглядит следующим образом:

konstrukciya-mkpp.jpg

Многие привыкли думать, что все МКПП одинаковые, особенно, если рассматривать агрегаты в рамках одной марки или модельного ряда. На самом же деле, хоть принципиально все МКПП и одинаковые, они могут различаться очень во многом, как например:

  • передаточными числами передач и главной пары;
  • максимальным значением, “перевариваемого” крутящего момента;
  • количеством передач;
  • наличием или отсутствием (на очень старых конструкциях) синхронизаторов передач;
  • наличием блокировки дифференциала или её имитации;
  • количеством дисков сцепления;
  • и другими менее значительными нюансами.

На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя механические коробки имеют меньшие габаритные размеры и как правило сагрегатированы с дифференциалом и главной парой в общем картере. У таких конструкций приводные валы (полуоси) выходят из корпуса МКПП и идут прямо к колёсам. Также при наличии полного привода, у конструкции появляется карданный вал, который передаёт крутящий момент с МКПП на задний редуктор.

На автомобилях с продольным расположением двигателя, МКПП имеют увеличенные габариты и более вытянутую форму. Чаще всего такая конфигурация используется на заднеприводных и полноприводных автомобилях. Но бывают и исключения, когда такая компоновка используется и на переднеприводных автомобилях, когда полуоси также выходят прямо из корпуса МКПП. Например, такое встречается на Skoda Superb mk1 (3U).

МКПП также обладают рядом преимуществ, таких как:

  • минимальные потери при передаче энергии вращения двигателя к ведущим колесам;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • меньшая масса по сравнению с автоматической коробкой передач;
  • наименьшая стоимость изготовления;
  • высший КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией;
  • отсутствие необходимости в системе охлаждения в отличие от АКПП;
  • высокая надежность (срок службы МКПП и автомобиля в целом, приблизительно одинаковы, только сцепление требует относительно частой замены);
  • доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов; шире диапазон возможностей вождения автомобиля; возможность запуска автомобиля «с наката»;
  • возможность буксировки на любые расстояния.

Простота и надежность конструкции механической трансмиссии дает возможность экономить на ремонте, проводя его самостоятельно. Недостатки механической коробки передач также весьма существенны: сложность выбора оптимальной передачи для новичка; риск перегрузки трансмиссии и двигателя; в отличие от АКПП в МКПП ниже уровень комфорта при вождении; невозможность плавного изменения передаточного отношения.

Список механических коробок передач Skoda

Теперь давайте перейдём к списку механических КПП, которые ставились на автомобили марки Skoda. Буквенно-цифровое обозначение из трёх символов – это обозначение модели МКПП. В заголовке к таблице указана принадлежность КПП к тому или иному семейству коробок передач. Так, например, MQ – обозначает то, что КПП механическая (M – от немецкого mechanisch) и имеет поперечный тип установки (Q – от немецкого querlaufend), а число 100, 200, 250 или 350 обозначает значение крутящего момента, который может выдержать КПП (в условных единицах). Число после “тире” обозначает количество скоростей.

MQ100-5​

MQ200-5​

MQ200-6​

MQ250-5​

MQ250-6​

MQ350-6​

Skoda Citigo

0CF

0DF

Skoda Fabia 1 (6Y)

02T

0A8 – ???

02R

Skoda Fabia 2 (5J)

02T

02R

Skoda Roomster (5J)

02T

02R

Skoda Fabia 3 (NJ)

0CF

0DF, 02T

02U, 0DQ

0A4

Skoda Rapid (NH)

0DF, 02T

02U, 0DQ

02R, 0A4

Skoda Octavia a4 (1U)

02K, 02C – ???

02M – ???

02J – ???

Skoda Octavia a5 (1Z)

0AF

0AJ

0A4

02S

02Q

Skoda Octavia a7 (5E)

0AH, 0AF

0AJ

0A4

02S

02Q

Skoda Superb 2 (3T)

0AJ

02S

02Q

Skoda Superb 3 (NP)

0AJ

02S

02Q

Skoda Yeti (5L)

0AH

0AJ

0A4

02Q

Skoda Karoq (NU)

0AH

0AJ

02S

02Q, 0BB

Skoda Kodiaq (NS)

02Q, 0BB

Я пока не решил, как в этой таблице отобразить КПП для первого поколения Шкода Суперб, поэтому пока выпишу их отдельным списком.

Skoda Superb mk1 (3U):

5-ст МКПП

012,

6-ст МКПП

01E,

6-ст МКПП

0A2

Но помимо вышеуказанных обозначений моделей МКПП, есть и более узкая кодировка, состоящая также из трёх символов, которая определяет какой набор передаточных чисел стоит в той или иной модификации МКПП Шкода. В итоге получается следующий список механических КПП:

Модели Механических КПП SkodaОбозначения модификаций соответствующей МКПП

МКПП-5
0CF (MQ100)​

MHG, MVG, MWU, MZA, NNC, NND, NNE, NNF, NTK, NTL, NTM, NTN, NZC, NZD, NZE, NZF, PGV, PGW, PGX, PGZ, QAB, QAC, QAD, QAE, QCF, QCG, QCH, QCJ, RNY, RNZ

МКПП-5
0DF (MQ200)​

МКПП-5
02R (MQ250)​

EEQ, EER, EES, EET, EMD, EWR, EWT, FNY, GGU, GGV, GVZ, HET, HGW, HGX, HGY, HVU, HWY, HZN, HZP, JCZ, JDA, JDB, JDC, JDD, JDE, JEP, JXY, JXZ, JYF, KFK, LBQ, MAL, MAR, MAT, MDN, MNY, MQC, MQD, MUW, MUX, MZK, MZL, MZM, MZN, MZP, MZQ, MZR, MZS, PPH, QFX, QXQ, QXR, RSX, RSY

МКПП-5
02T (MQ200)​

EDB, EDY, EDZ, EJX, EJY, EJZ, ELR, EXU, EXV, EYW, EYX, EYY, FCG, FCT, FCU, FCV, FCW, FCX, FCY, FDL, FDM, FDN, FDV, FDX, FET, FGN, FGR, FHE, FLU, FLW, FMX, FMY, FNJ, FNT, FPU, FPV, FQD, FQE, FQK, FQT, FRA, FSP, FTD, FUA, FVS, FVT, FVU, FVV, FXB, FXP, FXU, FYH, FYK, GAH, GAR, GBZ, GCD, GDG, GDH, GDJ, GDK, GDL, GDM, GDN, GDP, GDQ, GDR, GEF, GEG, GEH, GEJ, GEK, GEL, GEM, GEN, GEP, GEQ, GER, GES, GET, GEU, GEV, GEW, GEX, GEY, GKJ, GKK, GKL, GKM, GKN, GKP, GKQ, GKR, GKS, GKT, GKU, GKV, GKW, GKX, GKZ, GLW, GNA, GNB, GNP, GPL, GRP, GRQ, GRR, GRS, GRT, GRU, GRV, GRW, GRX, GRY, GRZ, GSA, GSB, GSC, GSD, GSE, GSF, GSG, GSH, GSJ, GSK, GSL, GSM, GZK, HCS, HDK, HDT, HFL, HGF, HQC, HSG, HUY, HXL, HZE, HZK, HZL, HZM, JFM, JFQ, JFY, JFZ, JGC, JGE, JGF, JGG, JGH, JGJ, JGK, JGL, JGM, JGN, JGP, JGQ, JGR, JGS, JGT, JGU, JGV, JGW, JGX, JGZ, JHE, JHF, JHG, JHH, JHJ, JHK, JHL, JHM, JHN, JHP, JHQ, JHR, JHS, JJL, JNW, JPU, JQM, JUR, JUS, KBW, KBX, KBY, KRJ, LGQ, LMG, LMQ, LNC, LND, LNE, LNJ, LNR, LNS, LUC, LUD, LUE, LUF, LUG, LUH, LUJ, LUK, LUL, LUM, LUN, LUP, LUQ, LUR, LUS, LUU, LUV, LUW, LUX, LUY, LUZ, LVA, LVB, LVC, LVD, LVE, LVF, LVG, LVH, LVJ, LVK, LVL, LVM, LXL, LZF, MAB, MAH, MFX, MGZ, MHX, MKG, MKN, MSK, NCS, NJS, NJV, NLC, NMR, NMS, NPW, NVS, NYZ, PCD, PEA, PED, PEL, PNL, PNM, PNZ, PRR, PRS, PVP, QAA, QEG, QEH, QEJ, QEK, QEL, QJW, QNC, QNL, QNM, QNP, QVG, RMM, RZC, SCJ, SCK, SCL, SCM, SCN, SCP, SCQ

МКПП-5
0A4 (MQ250)​

FNE, FQZ, GQQ, GQR, GTB, GTU, HDR, HGN, HGP, HGQ, HGR, HGS, HJE, HJK, HNV, HQS, JCR, JCS, JCT, JCU, JCV, JCW, JCX, JCY, JQP, JVF, KBL, KBM, KBN, KBP, KCD, KJF, KPF, KQM, KRY, KWK, LEA, LEL, LFZ, LHP, LHW, LLL, LPU, LUB, LZY, MDM, MDZ, MHZ, MJN, MJT, MLS, MLT, MLU, MTG, MUB, MUC, MUD, MWW, MWX, NEN, NZA, NZB, PCH, PEW, PHB, PME, PNX, PNY, QFA, QGA, QGF, QGK, QPM, QPN, QQM, QQP, QSX, QSY, QTK, QVW, QWE, QWF, QXX, QXY, QXZ, QYA, QYB, QYC, QYD, QYE, QYF, QYG, QYH, QYJ, QYK, QYL, QYP, QYR, QZR, QZS, QZT, QZU, QZV, RAK, RAL, RAM, RAN, RGF, RGG, RNF, RNG, RNH, RNJ, RNK, RNL, RNM, RNN, RNP, RNQ, RNR, RPA, RSC, RSZ, RTA, RTB, RTC, RTD, RTE, RTF, RTG, RTH, RTJ, RTK, RTL, RTM, RTN, RTP, RTQ, RTR, RTS, RTT, RTU, RTV, RTW, RTX, RTY, RTZ, RWQ, RWR, RXH, RXM, RZU, SHY, SHZ, SLL

МКПП-5
02K

CHV, CHW, CJF, CYZ, CZA, CZB, CZC, CZE, CZK, DAC, DDG, DDQ, DGF, DGG, DGH, DGK, DGL, DGM, DLP, DNZ, DQF, DRY, DRZ, DSB, DUS, DUT, DUU, DUV, DUW, DXY, EAX, EAY, EAZ, EJA, EJH, EJL, EJN, EJW, ERT, EUZ, EVA, FFZ, FJQ, FSQ, FVJ, FVW, GCH, HBN, HJJ, MWN, MWP

МКПП-5
02C

AME, AMF, AMG, ART, ASU, ASY, AWP, AWR, AYO, AYR, CBB, CBC, CDG, CDH, CGL, CGM, CSR, CTT, CXM, CZP, CZR, CZS, DDP, DPU, DUF, DVM, DYU, DYY, EAG, EAH, EAJ, EDR, ERW, EWF, EWG, EWH, EWJ, EWK, EWL, EWN, FEW, FEX, GDS, JDG, JDL, JDY

МКПП-5
02J

CYM, CZL, CZM, CZN, DBZ, DCL, DEA, DKV, DQY, DQZ, DSF, DSG, DTA, DTK, DUE, DVB, DYN, DYP, DZC, DZF, DZH, DZK, DZL, DZQ, DZR, EBA, EBD, EBF, EBJ, EBL, EBM, EBN, EBP, EBQ, EBS, ECW, EDT, EEA, EFG, EGB, EGC, EGD, EGF, EGR, EGS, EGT, EGU, EGV, EGW, EGX, EGY, EGZ, EHA, EHB, EHC, EHN, EKG, EKH, EKK, EKU, EKV, EKW, ELG, EMR, EMS, EMT, ENH, ENJ, ERS, ESP, ESV, EUH, EUQ, EUV, EUW, EVQ, EVR, EVS, EWP, EWQ, EWU, EWV, EWW, EWX, EWY, EWZ, EXA, EXB, EXD, EXE, EYD, EYE, EZH, EZJ, EZK, FBK, FBL, FBU, FBV, FBW, FBX, FBY, FCF, FCH, FCJ, FCK, FDR, FDS, FDT, FDU, FHK, FPR, FQL, GAX, GBU, GBV, GBW, GPK, GRJ, HPA, JDF, JDH, JDJ, JDK, JDM, JDN, JDP, JDQ, JDR, JDS, JDU, JDV, JDW, JDZ, JEG, JEH, JEJ, LCC, LKB, MZB, MZC, MZD, MZE, MZF, MZG, MZH, MZJ, PCM, PFS, QME, RNS

МКПП-5
0AH (MQ200)​

FVF, FZS, FZT, FZU, GPM, GUG, GXZ, HFN, JJS, JJT, JJU, JJV, JJW, JQX, KBQ, KHH, KHS, KLK, LBP, LBR, LBS, LBT, LBU, LBV, LBW, LHA, LHV, LJL, LMF, LNL, LPB, LSP, LSQ, LUT, MBQ, MBR, MBS, MBT, MBU, MBX, MBY, MHR, MHV, NHW, NNG, NNH, PCV, PKG, PKH, PNQ, QMF, QPJ, QQG, QTV, QYM, RGA, RGH, RGJ, RWM, SAN, SCS, SCT

МКПП-5
0AF (MQ200)​

FNH, FVH, FXQ, GJC, GJD, GQH, GVY, GYT, HCM, HFP, HHN, JHT, JHU, JHV, JHW, JHX, JSV, KHW, KKY, KQL, LDZ, LEG, LVN, LVP, LVQ, LVR, LVS, LVT, LVU, MJW, MKK, MYE, MYH, NMP, NNK, NNL, NNM, NVT, NVU, NVV, PAN, PBA, PBB, PRT, PST, PSU, PTA, PTB, QVH, RUQ, RZA, RZB, SCR, SHA, SLN, SNL

МКПП-5
012

AKL, AKM, AKN, AKS, ALP, ALR, AMK, AMR, AMS, AMV, AOD, AOE, APL, APM, ATG, ATR, AUF, AWD, AXA, AXB, AXC, AXD, AXE, AXF, AXG, AXH, AXJ, AXP, BAA, BE, BG, CAA, CAC, CCE, CCF, CCG, CDX, CDY, CER, CGS, CGT, CGU, CHH, CMA, CMR, CMS, CNW, CNX, CNY, CNZ, CPA, CPB, CPC, CPD, CPE, CPF, CPH, CPK, CPL, CPY, CSP, CSV, CSW, CSX, CSY, CTD, CTE, CTG, CTJ, CUA, CUR, CUS, CUT, CUX, CUY, CUZ, CVA, CVB, CVC, CVD, CVE, CVF, CVG, CVH, CVJ, CVK, CVL, CVM, CVQ, CWB, CXX, CXY, DBY, DCR, DDB, DDM, DHC, DHD, DHE, DHF, DHG, DHH, DHJ, DHK, DHL, DHM, DHN, DHP, DHR, DHS, DHT, DHU, DHV, DHW, DRE, DVN, DVP, DVQ, DVR, DVS, DVT, DVU, DVV, DVW, DVX, DZU, EDS, EEN, ENW, GBR, GFK, GFL, GFM, HFA

МКПП-6
0A8

FJW, FLB, FSM, GUC, HDS, JNC, JNF, JRX, JSA, KDV, KDW, KPB, KPC, KYA, KYB, LNK, NJU, NKL, NPA, PAZ, PEE, PEF, PEG, PNU, PRY, QDG, QDN, QQR

МКПП-6
02U (MQ200)​

МКПП-6
0DQ (MQ200)​

МКПП-6
02M

DQB, DRP, DRV, DRW, DXW, EDH, EDJ, EEJ, EFF, EFX, EFY, EGG, EHX, EKT, ERF, ERH, ERR, EUJ, FBS, FEK, FEM, FHA, FHB, FHC, FMH, FMJ, FMK, FML, FMM, FSR, FZQ, FZR, HVC, JNA, JNB, JND, JNG, JRV, JRW, JRY, JSB

МКПП-6
0AJ (MQ200)​

FVG, GJB, GMT, GPN, GQG, GVW, HBJ, HBL, HPB, JJX, JJY, JPG, KRG, LHX, LHY, LNY, MHS, MHT, MHU, MNZ, MYF, NBW, NBX, NBY, NBZ, PND, PRG, PRH, PRJ, PRK, PRL, QGG, QMG, QUZ, REK, RGK, RGL, RGM, RGN, RHS, RKC, RLP, RMJ, RUZ, SAQ, SED, SEE, SEF, SEG, SEH, SEJ, SEK, SEL, SEM, SEN

МКПП-6
02S (MQ250)​

FNB, FNC, FND, FNG, FQF, FYG, GLB, GPS, GQL, GQM, GQN, GQP, GRM, GSR, GSU, GXV, HGG, HGH, HGJ, HGK, HGL, HGM, HHS, HHT, HJM, HJN, HXP, HYG, JAU, JCK, JCL, JCM, JCN, JCP, JCQ, JDX, JWN, JWP, JWX, JXP, JXQ, JXR, JYG, JYH, JYJ, JYK, JYL, JYQ, KKP, KRX, KVT, KVV, KVW, KVX, KVY, KVZ, KWA, KWB, KWC, KWD, LKA, MAW, MCB, MDP, MFR, MHQ, MUE, MUF, MUG, MUH, MUJ, MXQ, MYP, NBH, NBJ, NBS, NMY, NTG, PEQ, PHG, PPJ, PTU, PTW, PVN, QBN, QBP, QCN, QJX, QMV, QPS, QPT, QSZ, QVE, QVX, QWP, QWQ, QWR, QWS, QWT, QWU, QWV, QWW, QWX, QWY, QWZ, QXA, QXB, QXC, QXD, QXE, QXF, QXG, QXH, QYS, QYT, RMH, RNA, RSD, RSE, RSF, RSG, RSH, RSJ, RSK, RSL, RSM, RSN, RSP, RSQ, RSR, RSS, RST, RSU, RSV, RSW, RXL, RZF, SAP

МКПП-6
02Q (MQ350)​

FUP, FUQ, FUR, FUS, FWZ, GNE, GQD, GQU, GRF, GUM, GVT, GVU, GXC, HCR, HDU, HDV, HJH, HJR, HJS, HJT, HJU, HJV, HJW, HJX, HJY, HVS, HVT, JES, JET, JLR, JLS, JLT, JLU, JLV, JLW, JLX, JLY, JLZ, JMA, JQN, JRA, JRB, JRC, JRD, JRE, JRF, JRG, JRH, JRJ, JRK, JRL, JRM, JYR, JYS, JYT, JYU, JYV, KDL, KDM, KDN, KDP, KDQ, KDR, KDS, KDT, KDU, KDX, KDY, KDZ, KNP, KNQ, KNR, KNS, KNT, KNU, KNV, KNW, KNX, KNY, KNZ, KPA, KRM, KRN, KRP, KRQ, KSC, KXD, KXU, KXV, KXW, KXX, KXY, KXZ, KZN, KZS, KZT, KZU, KZV, KZW, LHC, LHD, LMN, LNM, LNN, LNP, LNQ, LNZ, LPA, LPR, LPS, LPT, LWB, LWN, LWP, LWQ, LWR, MAX, MAY, MDL, MHA, MHE, MKH, MPG, MQW, MRV, MRW, MWS, MZU, NBK, NBL, NEH, NFH, NFJ, NFK, NFL, NFM, NFN, NFP, NFQ, NFR, NFU, NFV, NFW, NFX, NFY, NGA, NGB, NGC, NGD, NGE, NTE, NVH, PCL, PDA, PDB, PDD, PFL, PFM, PFN, PFV, PGS, PGT, PLQ, PLR, PNN, PNP, PNS, PTC, PTV, PYD, QCP, QCQ, QCR, QFY, QFZ, QGN, QMB, QQN, QTP, QTQ, QUH, QUJ, QXU, QXV, RAZ, REJ, RHT, RKN, RKP, RMR, RWL, SAK, SDW, SDX, SDY, SDZ

МКПП-6
0BB (MQ350)​

МКПП-6
01E

ABZ, ARX, CBD, CBL, CBM, CBN, CEP, CET, CGR, CMG, CRB, CXU, CYB, CYT, DGU, DGV, DKQ, DPG, DPH, DPJ, DPK, DPL, DPM, DPV, DPW, DQS, DQT, DSE, DSY, EAN, EAP, EAV, EAW, EDU, EEY, EHS, EHT, EHW, EKL, EKM, EKN, ELN, ELP, ELQ, ENK, ENT, ENU, ENV, ETH, ETJ, EXC, FCP, FDP, FGY, FGZ, FMG, FPN, FPP, FPW, FRE, FRF, FRG, FRH, FRJ, FRK, FRL, FRM, FRN, FRP, FRQ, FRR, FTE, FTF, FTG, FTH, FTJ, FTK, FTL, FTM, FTN, FTP, FTQ, FTR, FTS, FTT, FTU, FYF, FYT, FZV, FZW, FZY, GAZ, GBA, GBB, GBC, GBD, GBE, GDA, GDZ, GLX, GVS, HCN, HER, HHQ

МКПП-6
0A2

FZJ, GHA, GYG, HEN, HMC, HPE, HSL, HSU, HVD, HXR, JMC, JMD, JME

Подробнее о плюсах и минусах каждой МКПП в отдельности, постараюсь описать в отдельных статьях.

Напишите, пожалуйста, что у Вас за МКПП и с какими сложностями вы сталкивались. Это поможет сделать нашу справку более полной и грамотной! =)

Лучшие манетки microshift

Модели этой компании успешно конкурируют с мировыми брендами. Они популярны за счет доступной цены и высокого качества исполнения.

Лучшие манетки shimano

В данной категории представлены модели переключателей различного функционала и ценовой доступности.

Лучшие манетки sram

В данной категории рассмотрены качественные модели различных категорий.

Лучшие производители манеток

Велосипедный рынок предлагает широкий выбор навесного оборудования различного функционала. Известна продукция следующих фирм:

  • Shimano. Японский бренд велосипедного снаряжения. Компания основана в 1921 году и запатентовала технологии производства высококачественных образцов. Линейка моделей постоянно обновляется. Выпуск ориентирован на триггеры.
  • Sram. Американская фирма, которая основана в Чикаго в 1987 году одиночкой-энтузиастом. Продукция дочерних брендов используется на профессиональном и любительском уровнях. Выпускаемый вид велосипедных переключателей — грипшифт.
  • Microshift. Тайваньская компания, основанная в 1999 г. Модели фирмы создают конкуренцию на мировом рынке.

Механизм выбора передач в коробках 020 и 02к | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации

вынутый из коробки, он выглядит так:

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

цифрами 1 и 2 обозначены подшипники, на которых он перемещается. Соответственно, они задают и плоскости перемещений

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

как выявиться неисправность?

-нечёткое включение передач, люфт рычага кулисы при исправных комплектующих, следы подтекания масла в районе соединения кулисы с коробкой или на корпусе левого внутреннего ШРУСа

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

-взяться этот рычаг, под усилием руки он должен чётко перемещаться только в двух плоскостях, выдвигаясь и вдавливаясь, и вращаясь чётко по Н-образной схеме. Люфтов быть не должно.

впрочем, если люфтов нет, а масло вытекает, далее описываемая технология сгодится и просто для замены сальника штока

Первым делом отсоединяем тяги кулисы от рычага

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheВсе механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheВсе механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheВсе механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

 затем нужно отстегнуть трос сцепления. Если он с автоматом натяжения, предварительно нужно его взвести. Для этого нажать рукой на лапку, к которой трос прикреплён, в сторону земли

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

рубашка троса в месте утолщения (где и находится автомат) «сложится», и, не отпуская лапки, зафиксировать трос в таком состоянии, надев пластиковый хомут (висит на каждом тросу) на выступающие «ушки»

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porscheотпускаем лапку привода сцепления, трос должен провиснуть, и это позволяет вытянуть пластину, фиксирующую трос

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

теперь можно и трос вытащить из уха в корпусе коробки

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

а нужно это для того, что бы получить доступ к большой гайке, которая закрывает механизм выбора передач.

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Но сначала нужно открутить кронштейн с зубчатой части вала.

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

открутили и сняли, расшатав и стянув со шлицев. Но предварительно выставив «нейтраль»

Теперь можно откручивать заглушку. Для этой цели можно использовать, например, большую гайку на 24. Я сделал вот такую приспособу

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

откручиваем заглушку, и при этом придерживаем, потому что с другой стороны — пружина

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheВсе механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheВсе механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

следующим шагом выкрутить фиксатор сверху. Предварительно очистить поверхность и прилегающие территории

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Не перепутать с «сопуном»!

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

вот теперь можно вынуть и сам механизм

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

вот теперь можно рассмотреть его, и обнаружить причину люфтов. А она чаще всего в том, что задняя, большая втулка, распадается на части

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

деталь эту можно заказать, как отдельную позицию, можно купить в сборе б/у механизм. Но имейте ввиду, что коробки 020 хоть и имеют один индекс, но могут отличаться по конструкции, кроме как передаточными числами. Например, в тех коробках, что ставились штатно на Гольф2, переднего подшипника у этого механизма не было вовсе, работал прямо по корпусу. А самих механизмов лично я знаю три варианта, и они не взаимозаменяемы

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

если у вас Гольф 3-го поколения, обязательно проверьте состояние и переднего подшипника. Долгая езда с разбитой втулкой убивает и его

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

его поменять сложнее, пришлось строить конструкцию с винтом, подбирая упоры по диаметру

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

всё это осложняется отсутствием свободного пространства, и в идеале требует шею, как у жирафа. Пришлось обходиться зеркальцем, которое есть всегда в косметичке

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

при вынутом механизме замена сальника не представляет никакой сложности. И учтите, что для вариантов с подшипником и без сальники — различаются

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

Я бы советовал такую последовательность:

-вынуть механизм

-вынуть старый сальник

-вставить механизм

-надеть на вал новый сальник и запрессовать по месту подобранной оправкой. например, длинной головкой.

Дело в том, что если сначала запрессовать сальник в посадочное место, а потом вставлять механизм, есть большая вероятность, что рабочую кромку вывернет наружу.

Но вот механизм с новыми втулками, подшипниками и сальником на месте, но прежде чем пускаться в обратную сборку, проконтролируйте состояние ближайших узлов кулисы. Например, пошатайте кронштейн-коромысло

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

если есть люфт, сейчас менять детали очень удобно

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

вот теперь можно вставлять обратно механизм выбора передач в картер.

положение "нейтраль"

И первым делом — фиксатор. Кстати, на коробках Гольф2 его роль выполнял простой болт, а на Гольф3 это уже, можно сказать, сложная конструкция, которая тоже может ломаться, а потому требует проверки и замены при необходимости

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

затем можно закрывать картер большой заглушкой

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

кронштейн тоже имеет изнашиваемую часть

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheВсе механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, PorscheВсе механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

из-за этого даже при новых тягах в кулисе будут люфты. К сожалению, такой кронштейн существует только в оригинальном исполнении.

Прикручиваем на место

Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche*на этой фотографии виден шток механизма. А не должно! Дело в том, что штатно на этом месте находится гофрированный пыльник. Но у «подопытного образца» его не оказалось 🙁

Надеваем тяги и проверяем чёткость включения передач. При необходимости провести регулировку кулисы.

Вставляем трос сцепления, фиксируем к рычагу, снимаем хомут с «ушек». Пару раз нажать на педаль сцепления — и можно ехать!

1 марта 2022

Мтб групсеты microshift

Производитель заявляет о совместимости с трансмиссиями Shimano аналогичного количества скоростей. Насколько все совместимо, на практике, не известно – компоненты Shimano разных годов могут иметь разные параметры.

Мтб и гравийные групсеты microshift

В действительно такая градация едва-ли уместна для этих компонентов, так как описанная выше МТБ линейка продукции тоже умеет совмещать в себе функции гравийности. Однако следующие три линейки действительно заслуживают внимания.

Принцип действия шифтеров

Несмотря на различия в конструкции, все манетки функционируют одинаково. Рассмотрим на примере переднего переключателя. Нажатие ручки вызывает вращение внутреннего блока, на который намотан трос. Так происходит натяжение/ослабление стальной струны (в зависимости от выбранной скорости). Трос приводит в движение направляющую рамку, которая расположена в переднем переключателе.

При уменьшении скорости движения, натяжение троса ослабляется, а рамка, под воздействием пружины, сталкивает цепь на низшую передачу. При включении высших скоростей трос натягивается, смещая за собой рамку. Подвижная деталь давит на цепь, заставляя последнюю перескочить на звезду большего диаметра. Задний переключатель действует аналогичным образом. Дополнительная функция — поддерживание натяжения цепи.

Для плавной и согласованной работы сложного механизма выполняется настройка системы и притирка всех элементов.

Разновидности манеток

Модели разделяют на следующие типы:

  • Грипшифт. Имеет сходство с мотоциклетной ручкой газа. Переключение осуществляется вращением барабана. Выбор скорости обозначен цифрами.

Плюсом является простота и возможность изменения передач через несколько ступеней. Минус — случайные переключения при езде на неровностях, когда рука скользит и перемещается по грипсе. Такие модели, как правило, устанавливаются на детские и бюджетные модели.

  • Рапид файр («беглый огонь»). Ручки таких конструкций имеют схожесть с курком. Среди велосипедистов такие устройства называются триггерами. Это один из самых распространенных и популярных видов шифтеров. Конструкция выполнена в виде блока с рычажками (одним или двумя). Один сдвиг — одна скорость. Это является недостатком, к тому же выступающие элементы при падении травмоопасны и подвержены поломке. К достоинствам относятся: простота использования, высокая надежность сборки и компактность. Для переключения необходимо приложить усилие, что исключает самопроизвольные сдвиги рычажков.
  • Дуалконтрол (пистолет). Такие модели совмещают ручной тормоз и манетку.

Нажатие на ручку вызывает торможение. Смещение вправо или влево переключает скорости. Применяются на профессиональных шоссейных велосипедах.

Отдельно остановимся на электронной системе переключения передач Di2. Фирма Shimano в 2022 году осуществила прорыв в велосипедной трансмиссии. Она заменила стальные тросики на электрические провода, а вместо подвижных рамок поставила сервоприводы. Все механические КПП Skoda и их различия | Сообщество водителей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche

  • Ручной.
  • Полуавтоматический.
  • Автоматический.

В первом случае велосипедист выбирает передачи сам, а в остальных подключается «бортовой мозг». Система подбирает оптимальные варианты в зависимости от скорости движения и стиля езды: город, шоссе, экстрим и т. д. Автономное питание обеспечивается подзаряжаемым аккумулятором, расположенным в подседельном штыре.

Про Крету:  Вин номер Хендай Крета - где находится и как расшифровывается - Хендай Крета Клуб
Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий