Выбираем бюджетный кроссовер: Chery против Hyundai и Suzuki — Тест-драйв — Motor

Выбираем бюджетный кроссовер: Chery против Hyundai и Suzuki — Тест-драйв — Motor Обзор

Chery tiggo 4. почему критика этого кроссовера огорчит владельцев creta

Тест-драйвов китайских автомобилей становится в СМИ все больше. Это и не удивительно, учитывая, какими темпами компании из Поднебесной расширяют ассортимент своей продукции в нашей стране. Однако большинство статей, которые появляются по итогам журналистских поездок, содержат один и тот же набор “штампов”. Дескать, в салоне машины нет фенольного запаха, зазоры между кузовными деталями удивили единообразием, сидеть “самому за собой” оказалось неожиданно комфортно, однако дизайн напомнил лучшие европейские образцы автопрома, а мотор для “китайца” традиционно слабоват.

Пожалуй, от этих клише пора навсегда отказаться.

Ну нет уже несколько лет никаких неприятных запахов в новых китайских автомобилях, а щели действительно ровные. Станки и их оснастка на заводах в Поднебесной точно такие же, как в Германии или США. И к этому стоит уже привыкнуть.

Простор? Остаются, конечно, компакты, в которых на втором ряду может быть тесновато, но это справедливо к любым миниатюрным моделям – вне зависимости от происхождения. А уж если говорить о происхождении, то общая тенденция, продиктованная китайским производителям китайскими же потребителями, состоит в том, что комфорт для пассажиров не менее важен, чем комфорт для водителя. Не случайно же именно в КНР появились длиннобазные седаны и кроссоверы с буквой L (long – длинный) в названии. Растягивая колесные базы и заваливая спинки задних диванов, проблему комфорта в салоне автокомпании из Поднебесной в целом решили. Пусть где-то и в ущерб вместительности багажного отделения.

Дизайн? Ну очевидно же, что какие-то уникальные художественные решения встречаются все реже – как новые сюжеты в литературе или кино. Все лучшее давно придумано, и у современных стилистов стоит задача применить эти наработки оптимальным образом. Кому-то удается лучше, кто-то делает это топорно. Но китайские автокомпании внезапно оказались чуть ли не в авангарде этого направления. Почти в каждой из них работают люди, которые набрались опыта в европейских и японских брендах и которым еще есть что доказывать в этой профессиональной жизни. Потому упрекать “китайцев” в плагиате с каждым разом все труднее. А появляются и обратные примеры – когда у того же Volkswagen встречаются черты, ранее замеченные у Chery.

Наконец, пятый стереотип – о моторах. Да, полностью изжить его пока не удается – но для этого у китайцев и нет существенного стимула. Сама манера вождения местных водителей, с нашей точки зрения, весьма своеобразна. Даже на пустой городской дороге никто и не подумает вдавить педаль газа в пол. А на шоссе резких ускорений просто не требуется. Как правило, встречные потоки там разделены, а полос столько, сколько достаточно для опережений без обгонов. Впрочем, и этот “штамп” скоро окажется лишним. Решая экологические и экономические задачи, китайцы попутно улучшили динамику своих машин. Если брать в расчет новинки, то они все чаще оснащаются турбированными моторами, которым удается достигать пика крутящего момента быстрее, чем атмосферным. И судя по результатам продаж, россиян это тоже устраивает.

Другими словами, журналистам стоит перестать относиться к китайским автомобилям как… к китайским автомобилям. Ведь даже для Lada с УАЗом, не говоря уже о иномарках из Европы и Японии, подобных клише в текстах нет.

Все вышесказанное в полной мере относится к Chery Tiggo 4. Да, здесь нет никакого неприятного запаха и плохо подогнанных деталей. Тут просторный салон и самобытный дизайн. И писать обо всем это – очевидный моветон. А вот двигатели – теперь на выбор. Альтернативу 2-литровому “атмосфернику” мощностью 122 л.с. с октября составил турбированный 1.5, способный выдать 147 л.с. Первый работает в паре с бесступенчатым вариатором, второй – с роботизированной преселективной трансмиссией.

Корреспонденту “РГ” в ходе тест-драйва на дорогах Казахстана удалось опробовать в деле обе версии. И, пожалуй, 25 лишних “лошадок” стоят того, чтобы за них доплатить 90 тысяч рублей. Разница в динамике между комплектациями Techno и Cosmo заметна сильнее, чем между режимами Eco и Sport. А еще вариатор способствует появлению лишнего шума. В том смысле, что имитации переключения передач у коробки не чувствуется, а крепкое нажатие на акселератор загоняет двигатель чуть ли не за 6 тысяч оборотов. Раздается откровенный рев, а подхват ощущается далеко не сразу.

Турбо, разумеется, тоже ревет, но куда благороднее. Да и отклик на газ, конечно, ощутимее. “Робот” быстро и грамотно перебирает все 6 передач, а мотору, чтобы придать машине ускорение, достаточно 2 тысяч оборотов. Спортивной динамики в любом случае не получается, но для оперативных маневров этого достаточно. С вариатором на узких кое-где казахстанских дорогах идти на обгон было страшновато, а в версии Cosmo все комплексы моментально исчезли.

Кстати, еще один распространенный журналистский шаблон касается как раз темы “комплексов”. О понравившихся автомобилях из Поднебесной коллеги любят писать, мол, это “китаец”, в котором не стыдно ехать. Но не удивила бы читателя подобная фраза относительно Hyundai Creta? А ведь Tiggo 4 – типичный одноклассник корейского кроссовера. Их вполне можно сравнивать. И если в чем “китаец” “корейцу” изначально и уступает, так только в двух вещах. У него не имеется полного привода. А у самой марки и ее дилеров еще нет такого имиджа. Последнее, впрочем, – дело наживное.

Дизайнеры Chery, между прочим, смогли за счет выштампованных штрихов на крышке капота создать ощущение, что это крупный автомобиль. Ну в самом деле – во-первых, сиденье хорошо лифтуется за счет электрических регулировок. Во-вторых, руль можно настроить идеально во всех направлениях. И когда, удобно и высоко устроившись, цепляешь взглядом рельеф крышки капота, ловишь весьма интересное ощущение – как за рулем какого-нибудь солидного внедорожника.

А сравнение Tiggo 4 с внедорожником, как выяснилось, не такая уж и большая натяжка. Организаторы тест-драйва немало рисковали, выбрав часть маршрута по настоящему бездорожью. Где-то с мелким щебнем и бесконечными выбоинами, а где-то это и вовсе были горные тропы – с приличным уклоном и каменистой поверхностью. И когда моноприводные “четверки”, имитируя с помощью Traction Control блокировку дифференциала, упорно преодолевали все эти препятствия, надо было видеть удивленные лица журналистов и гордые – организаторов. “А ведь мы еще раз напомним: Tiggo 4 – это городской кроссовер”, – слышалось всякий раз, как серые от дорожной пыли “паркетники” взбирались на очередное плато.

Правда, последний тезис и без напоминаний подтверждался при скоростной езде на пересеченной местности. Подвеска не всегда успевала отрабатывать крупные ямы и препятствия, возвращаясь в нормальное положение с приличным отбоем. Стук, прямо скажем, был довольно неприятным. Но хотелось бы посмотреть на водителя, который бы так же гонял свою машину по камням и ухабам. А при спокойной езде особого дискомфорта не возникало.

Руль, кстати, в Tiggo 4 вполне понравился. В меру хваткий, в меру информативный, никаких вопросов по его работе не возникло. Пару раз мы с коллегой попробовали что-то вроде пресловутого “лосиного теста”, попытавшись объехать внезапно возникшее “препятствие”. Как будет в реальности с крупным животным – судить не беремся. Тут многое зависит от водителя с лосем. Но замеченную в последний момент ямку кроссовер обойдет без раскачки и лишнего крена. То же самое – и с торможением. Все происходит предсказуемо – придраться не к чему.

И здесь мы вновь возвращаемся к теме стереотипов. Придираться к Chery Tiggo 4 так, как к китайскому автомобилю из начала нулевых, – по меньшей мере странно. Да, он мог бы быть лучше в каких-то компонентах – но стал бы и дороже. А как кроссовер за миллион с небольшим “четверка” смогла приятно удивить. За эти деньги у нее есть подогрев всего, чего только можно, включая лобовое стекло, руль, задний диван. Ее водитель может одним нажатием кнопки опустить и поднять любое из стекол. А еще, подобно владельцу дорогого Land Rover, приехав на реку, выйти из машины без ключа, закрыть ее с помощью сенсорного экрана браслета-часов, искупаться, а затем открыть простым нажатием на экран. Ну а про управление “мультимедийкой” жестами и говорить нечего – как оно вообще попало в относительно бюджетную машину?

И да, система не глючит, она – реагирует! Правда, порой даже слишком чутко. Пару раз, активно размахивая руками в разговоре, мы включали кондиционер на полную мощность и сбивали настройки радиоприемника. Да, улыбаясь прокомментировали представители Chery, но управление жестами можно и отключить. Мы с коллегой в ответ тоже улыбнулись: ну уж нет, деактивировать такую систему совсем не хочется. Для водителя это не только лишнее развлечение в утомительном путешествии. Теперь ему не докучает пассажир, который вдруг захочет сделать музыку погромче. Покрутит пальчиком рядом с сенсором – и увеличит децибелы. Это гораздо лучше, чем когда кто-то начинает тянуть руки к монитору мультимедийки или даже рулю.

Про Крету:  Хендай Крета/Грета: цветовая гамма и отзывы владельцев

В общем, Chery Tiggo 4 идеален для того, чтобы разрушить прежние стереотипы о китайских автомобилях. У тех, кто привык судить о них по ширине зазоров в районе задних фонарей, безусловно, появятся новые поводы для критики. Скажем, на тему высокой чувствительности сенсора жестов. Или что для цифрового экрана на приборной панели можно выбрать всего три цвета. Или что круиз-контроль есть уже в стандартной комплектации, но даже в топовой он не адаптивен. Главное – не переборщить с эмоциями. Владельцы тех же Creta могут принять такие жалобы за тонкий троллинг.

Сравнение chery tiggo 4 2.0 и hyundai creta (2021-2020) 1.6

Очистить список
Ценаот 899900 руб.от 957000 руб.
Общие данные Chery Tiggo 4 2.0
×
Hyundai Creta (2021-2020) 1.6
×
МаркаCheryHyundai
МодельTiggo 4 2.0Creta (2021-2020) 1.6
Год выпуска20212021-2020
Количество дверей/мест5/55/5
Тип кузоваУниверсалУниверсал
Снаряженная масса, кг1440
Полная масса, кг
Максимальная скорость, км/ч180171 (169)
Время разгона с места до 100 км/ч, с11.311.1 (11.4)
Минимальный радиус поворота, м
Объём багажника, min/max, л340/1100402/1396
Размеры, мм Chery Tiggo 4 2.0
×
Hyundai Creta (2021-2020) 1.6
×
Длина42984270
Ширина18301780
Высота16471630
Колесная база26102590
Колея передняя/задняя1550/15501557/1570
Дорожный просвет171190
Двигатель Chery Tiggo 4 2.0
×
Hyundai Creta (2021-2020) 1.6
×
Типвпрыск бензинавпрыск бензина
Рабочий объём, куб.см19711591
Степень сжатия10.5
Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм77×85.4
Число клапанов1616
Мощность, л.с./об/мин122/5500123/6400
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин180/4000151/4850
Трансмиссия Chery Tiggo 4 2.0
×
Hyundai Creta (2021-2020) 1.6
×
Тип КПП5-МКПП / Вариатор6-МКПП / 6-АКПП
Тип приводаПередний приводПередний привод
Подвеска Chery Tiggo 4 2.0
×
Hyundai Creta (2021-2020) 1.6
×
Передних колёсамортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, телескопические амортизаторынесущий кузов, амортизаторные стойки и нижние треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колёсмногорычажная подвеска заднего мостапродольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины
Типоразмер шин215/60 R17205/65 R16
Параметры дисков5×114.3 ET45 d60.1
5×114.3 ET46 d67.1
Тормоза Chery Tiggo 4 2.0
×
Hyundai Creta (2021-2020) 1.6
×
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеДисковые
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Chery Tiggo 4 2.0
×
Hyundai Creta (2021-2020) 1.6
×
Городской цикл9 (9.2)
Загородный цикл5.8 (5.9)
Смешаный цикл8.26.9 (7.2)
Топливо9595
Ёмкость топливного бака, л5755
Очистить список

Британская помощь и последствия

Другое дело, оценивать автомобиль по картинке – все равно что завидовать жизни другого человека по глянцевому аккаунту в Инстаграме. Не заглянешь за ширму – не узнаешь реального положения вещей. Вот и за рулем Tiggo 4 приходит понимание: уж лучше бы китайцы переняли у занудных немцев еще и страсть к эргономическому порядку.

Экстравагантность прикрывает в обновленном кроссовере не особо удобные в повседневной жизни моменты. Руль по вылету в Chery не регулируется; виртуальная приборка откровенно «слепая» – вертикальные шкалы трудно считать беглым взглядом (хорошо хоть цифровой спидометр крупно продублирован по центру).

В меню «погоды» в салоне привычных ориентиров нет – температуру и скорость вентилятора приходится выставлять на глазок. И делать это самому, поскольку при передовой сущности Tiggo 4 обделили банальным климат-контролем. Прикольное управление жестами в движении хочется вообще вырубить: неосторожно взмахнул рукой пассажир – и вот уже шансон звучит вместо джаза.

При этом сама мультимедийка в порядке: пусть бликует девятидюймовым экраном на солнце, зато работает проворно, графикой радует. И кресла передние на удивление неплохи: уже не аморфные, еще не слишком жесткие. В целом, жить можно, хотя и с оговорками.

Chery Tiggo 4

Для России Tiggo 4 снабдили более мощным генератором и «зимним пакетом» из обогрева ветрового стекла, руля, форсунок омывателя, сидений обоих рядов.

Столь же неоднозначно вышло у Chery и с ходовой. На словах модульная платформа T1X – круть. Уже в базе независимые подвески по кругу, дисковые тормоза сзади, система стабилизации. Плюс с разработкой помогали спецы Jaguar Land Rover, а с настройками – Lotus Engineering.

Пока дорога ровная, помощь британских мастеров управляемости чувствуется – Tiggo 4 ловко прыгает из ряда в ряд, без намека на лень откликаясь на команды. Тихо и гладко идет кроссовер, не по цене солидно. Но британцы, видимо, в глаза не видели казахстанские провинциальные трассы, где асфальт порой причудливо изгибается одновременно аж в трех плоскостях, образуя плавные волны вперемешку с жесткой гребенкой.

Короткоходные подвески здесь уже не выдерживают напора: внезапные пробои, грубые удары в руль, вибрации, словно от разбалансированных колес, чередуются с нервной болтанкой вверх-вниз, влево-вправо. Точность курса приблизительная – машина прыгает в заданном направлении, не более.

Chery Tiggo 4

18-дюймовые колеса (в базе – 17) круто выглядят, однако шины Goodyear EfficientGrip SUV 4×4 размерности 215/55 – основной источник шума в салоне уже с городских скоростей.

Китай, турбина и «робот» – страшно? что выбрать между chery tiggo 4 и hyundai creta

Новинка из Поднебесной имеет шансы «подвинуть» корейский бестселлер, так как во многом превосходит его.

Выбираем бюджетный кроссовер: Chery против Hyundai и Suzuki — Тест-драйв — Motor

Компакт-кросс из КНР относительно недавно появился в России, и отечественные автомобилисты озадачили себя вопросом: «Что выбрать между Chery Tiggo 4 и Hyundai Creta?». «Китаец» кажется привлекательным вариантом, ведь имеет «свежий» дизайн с более мягкими очертаниями и хромированным декором, а также приемлемый ценник.
Для сравнения, напомним, что «топовая» Hyundai Creta стоит уже почти 1,5 млн рублей, в то время как максимальная версия Chery Tiggo 4 обойдется в 1,2 млн. При этом, китайское авто будет оснащено турбодвигателем на 147 л.с., роботизированной КПП с двойным сцеплением и современной электроникой.
Китай, турбина и «робот» – такой набор слов звучит страшно для российских автомобилистов, ведь они до сих пор с недоверием относятся к машинам из КНР. Но так ли страшен Chery Tiggo 4 на самом деле?
Большим минусом «Тигго» можно считать отсутствие полного привода, но, в отличие от «Креты», он имеет такие «плюшки», как полностью цифровая приборная панель, управление жестами мультимедийной системой и ключ смарт-браслет, что непременно заинтересует молодых водителей. Кроме того, кроссовер оснащен электронным ручным тормозом с «автохолдом», помогающим в вождении

Chery Tiggo 4 имеет более современный интерьер, который подчеркивает технологичность машины, и просторностью он не уступает «Крете». Приятные «бонусы» интерьера – отсутствие центрального тоннеля на заднем ряду и подогрев «дивана». Минус салона «Тигго» – нет регулировки руля по вылету, а объем багажника на 60 л меньше, чем в Hyundai Creta, и составляет 340 л. Еще недочет – в «китайце» сложенные в пол задние кресла образовывают ступеньку.

Выбираем бюджетный кроссовер: Chery против Hyundai и Suzuki — Тест-драйв — Motor

Технически Chery Tiggo 4 выигрывает у «Креты» независимой многорычажной подвеской, лояльностью к 92-му бензину. В вопросе динамики, управляемости и работы подвески машина не уступает Hyundai Creta, а значит, как и «кореец», вполне пригодна для езды в городе, а дорожный просвет в 190 мм позволит ездить не только на работу, а и на дачу, даже без полного привода.

А что тогда с проходимостью?

Внезапно достойно. Chery делает акцент на городской сущности Tiggo 4 – оправданно с учетом нюансов калибровок шасси, безальтернативной переднеприводности и скромной отдачи базового двигателя – при этом китайцы не побоялись отправить кроссовер на штурм диких уголков Чарынского каньона и плато Ассы.

Обошлось без потерь, хотя в колее машина не раз прикладывалась о грунт защитой моторного отсека. Причем выяснилось: под алюминиевой броней клиренс 18 см, а под толстым пластиковым пыльником, установленным на другой автомобиль, – чуть больше 17 (при заявленных 19).

Chery Tiggo 4

Стартовая стоимость Chery Tiggo 4 – 899 900 рублей. Машины в европейскую часть России поступают с калининградского завода «Автотор», а в восточные регионы – напрямую из Китая, так оказалось выгоднее.

Тяжелее всего Tiggo 4 ожидаемо пришлось на вязком песке русла пересохшей речки и сыпучих грунтовых подъемах с ямами. Последние приходилось брать с ходу, рискуя повредить подвеску и кузов, порезать шины. Однако, электроника трудилась четко, стараясь конвертировать интенсивную пробуксовку колес в сцепление с поверхностью.

Багажник скромный по цифрам (340 – 1100 л), зато удобный форме. Под полом докатка, вокруг которой осталось место для водительского скарба. Из недостатков – пятая дверь открывается невысоко, заставляя почтительно кланяться грузовому отсеку.

Классика не тянет

И с основной для Tiggo 4 силовой установкой на трассе совсем грустно. Слабое звено – двухлитровый бензиновый атмосферник SQRD4G20 отдачей 122 л.с. и 180 Нм. Спаренный с ним вариатор (в базе идет пятиступенчатая механика, но такие машины в Казахстан не привезли) из кожи вон лезет, чтобы обеспечить водителя достойным ускорением.

В результате при каждой попытке интенсивно прибавить ход старательная коробка тут же загоняет обороты мотора под красную зону, выжимая из неожиданно вялого для заявленной отдачи агрегата все соки. Жужжащий звук при этом тоже как из гигантской соковыжималки – желание шустрить отбивает быстро.

Про Крету:  Купить HYUNDAI Creta New в кредит от 0% годовых в автоцентре "Hyundai Уфа" | г. Уфа, село Зубово, ул. Электрозаводская д.16

И если в «пробочном» городе на Tiggo 4 толкаться еще ничего за счет врожденной плавности бесступенчатой трансмиссии, то на просторах нельзя забывать – запаса под правой педалью, считай, нет. И бесконечно долгие паспортные 14 с разгона до «сотни» реальное положение дел отражают.

Оба мотора Tiggo 4 имеют распределенный впрыск, потребляют 92-й бензин и показывают схожий расход топлива 10-11 л/100 км. Пневмоупоров капота нет, омывайку заливать удобно.

Выход – копить деньги на самый крутой Tiggo 4 под обозначением Cosmo. В продаже модификация появится через пару недель, цены еще не объявлены, но, по нашим данным, Chery планирует прибавить 70-90 тысяч рублей к прайсу версии Techno. Если так и случится, игра стоит свеч, поскольку в этом варианте китайцы полностью поменяли силовой агрегат, поставив под капот свежий 1,5-литровый турбомотор E4T15B (147 л.с. и 210 Нм) в паре с шестиступенчатым роботом Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Пока сложно судить о надежности связки, но с ней Tiggo 4 хотя бы едет заметно энергичнее (9,7 с до 100 км/ч). Причем калибровки преселектива получились на удивление удачными – даже в трафике трансмиссия не путается в передачах, старательно оберегает машину от неприятных подергиваний, а потому в комфорте не сильно уступает вариатору.

Управление и внедорожные свойства

Hyundai предлагает покупателям незамысловатое строение ходовой части. В качестве передней подвески используется независимая стойка МакФерсон, задняя часть базируется на торсионной балке. Chery удивляет: бюджетный кроссовер предлагает аналогичное строение «передка» и независимую подвеску на двойных поперечных рычагах в задней части.

Несмотря на заверения экспертов в надежности и качестве последней, российские покупатели не готовы рисковать и чаще выбирают знакомый корейский бренд, хотя по типу строения «выигрывает» Тигго 5. Правда ремонт этого элемента может обойтись немного дороже, чем у Крета.

Независимо от сделанного выбора, покупатель получает адаптированный для России кроссовер. Новинки не имеют нареканий относительно ходовых качеств. Они уверенно себя ведут на дорожном покрытии, пассажиры не испытывают сильного дискомфорта. Помимо этого создатели позаботились о безопасности пассажиров и движения, установив современные системы безопасности, которые мы рассмотрим немного позже. Эксперты отмечают отличную работу по настройкам рулевого управления и подвески.

Компактные кроссоверы создавались, в первую очередь, для городского движения. Размер Хендай немного меньше, поэтому с парковкой проблем не возникает. На помощь приходят специальные датчики, камеры и парктроники, которые предложены в доступных комплектациях.

Тигго 5 уже в базовой сборке предлагает камеру заднего вида с выводом данных на экран мультимедиа, а для соперника придется доплатить за опцию. Для удобства управления предусмотрены вариатор и автомат. Оба кроссовера экономичны, поэтому простаивание в пробках несильно ударит по семейному бюджету.

Даже премиальным кроссоверам сложно сравниться с настоящими внедорожниками. Черри Тигго 5 вовсе не предназначен для прохождения неровностей. Об этом откровенно заявляет отсутствие полного привода. Его возможностей хватит для проезда до дачи – клиренс завышен и позволяет проходить по незначительным неровностям.

Душевно принял

Интересно, что турбированный Tiggo 4 бонусом получил и легкий, но важный апгрейд интерьера. Наддувному кроссоверу полностью переделали оформление центрального туннеля – добавили мягкие накладки, изящные блестящие планки по краям. Но интереснее функциональные изменения: кондовый «ручник» заменили на изящный тумблер с кнопкой автоудержания по соседству, а блок кнопок перекомпоновали, сделав попутно крупнее и логичнее. Серьезно подтянули и безопасность, добавив в оснащение боковые подушки и надувные шторки.

Chery Tiggo 4

Над задним диваном нет плафона подсветки, зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим (привет японцам).

При этом у задних пассажиров появились индивидуальные дефлекторы вентиляции – на Tiggo 4 с атмосферным мотором на месте сопел размещена ниша для мелочи. Хотя независимо от двигателя кроссовер принимает людей на второй ряд предельно радушно. Человек ростом 185 см ощутит легкую тесноту в коленях, если только спереди сядет столь же габаритный персонаж.

А в остальном порядок: крыша высоко, в плечах не жмет, ступни есть куда поставить. В этом преимущество сугубо переднеприводной платформы T1X – компоновщики, избавленные от проблемы размещения карданного вала и агрегатов трансмиссии 4х4, смогли обеспечить ровный пол и эффективнее потратить пространство на «жилую» зону.

Подробные технические характеристики

Chery Tiggo 7 2.0 CVTHyundai Creta 1.6Suzuki Vitara 1.6
Тип двигателябензиновый, L4бензиновый, L4бензиновый, L4
Рабочий объем, см³197115911586
Макс. мощность, л.с./об/мин122/5500123/6300117/6000
Макс. момент, Нм/об/мин180/4000151/4850151/4400
Тип приводапереднийпереднийподключаемый полный
Коробка передачвариаторавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, торсионная балкапружинная, торсионная балка
Габариты (ДхШхВ), мм4432х1837х16704270х1780х16654175х1775х1610
Колесная база, мм265025902500
Объем багажника, л414–1100402–1396375–1120
Дорожный просвет, мм190190185
Снаряженная масса, кг15071374–14541185
Полная масса, кг18251730
Разгон 0-100 км/ч, с12,812,113,0
Макс. скорость, км/ч169180
Расход топлива (комб.), л/100 км8,47,16,3
Объем топливного бака, л575547
Цена, руб.1 279 900–1 369 900957 000–1 325 0001 179 000–1 649 000

Внешний вид и салон

Китайские дизайнеры представили первый рестайлинг кроссовера уже через пару лет после дебюта. Новинка получила современные очертания и уникальные элементы. Большинство экспертов нашли схожесть с Toyota RAV4. Сами китайцы считают, что машина абсолютно уникальна. Крета также претерпела косметические изменения.

Особенности и различия внешнего вида:

  • передний бампер Чери выглядит просто и со вкусом. Китайские специалисты не смогли отказать себе в удовольствии выкрасить элементы хромом. Фары получили декоративные вставки и светодиодные элементы. Нижняя часть оптики вынесена в отдельные ниши. Радиаторная решетка тоже разделена на две части. Хендай выглядит мужественно и спортивно. Агрессия прослеживается в крупной решетке, уверенной штамповке и прямоугольных фарах;
  • профиль Тигго 5 гораздо мягче. Здесь преобладают плавные линии кузова и остекления. Для противника все линии немного сломаны, поэтому и отсюда чувствуется строгость. Каждый получил пластиковый обвес «вкруг», рейлинги, штамповку и уникальные колесные диски;
  • задняя часть китайца выглядит просто, но со вкусом. Аккуратные плафоны соединены яркой хромированной перемычкой. Сверху виднеется компактный спойлер со светодиодными стоп-огнями. Оптика корейского кроссовера стала еще заметней: появились светодиоды и увеличились размеры. Верхний козырек очень длинный и выходит за пределы пятой двери.

Отмечается, что салоны оказались весьма типичными для представителей этого класса. Заметна схожесть в оформлении дефлекторов, расположенных в непосредственной близости к центральному экрану мультимедиа. Кресла Тигго 5 получили яркую прострочку, зато Крета обновил комплектацию Style, сделав ее еще ярче.

Хайпанули на электронике

Теперь Tiggo 4 – автомобиль по системе Станиславского. В том плане, что первое впечатление от китайского (все же это так) кроссовера рискует отметиться даже у человека искушенного театральным «не верю!». В машине за 1 099 900 рублей, а столько стоит топовая на данный момент комплектация Techno, находишь цифровую приборку, управление жестами на манер BMW и ключ-браслет наподобие аксессуара, доступного для Land Rover Discovery 5.

И, черт возьми, на практике это оборудование реально работает не хуже, а местами и лучше, чем на премиуме. Махнул рукой – переключил трек или радиостанцию, повертел в воздухе виртуальной «крутилкой» – уменьшил или прибавил громкость, показал сенсору рядом с мультимедийкой ладошку – врубил или отключил климатическую установку. Да к чему слова, лучше листайте карусель ниже и смотрите видео.

С браслетом еще интереснее, поскольку помимо функций ключа (удаленное управление двигателем, замками, багажной дверью, стеклами) гаджет наделили умениями смартфона и водонепроницаемого фитнес-трекера. Подсчет количества шагов, пульса, расхода калорий и прочих важных зожнику-фитоняшке показателей удачно совмещен с наручными часами.

Иными словами, Chery взбодрила бюджетный сегмент настоящим хайп-мобилем, который не стыдно показать в молодежной тусовке. Ведь крутые электронные штуки вдобавок упакованы в замысловатую обертку эклектичного самобытного салона. Причем здесь китайцы подсмотрели грамотный прием уже у концерна Volkswagen: акценты сделаны на тех местах, куда чаще падает взгляд водителя, и к чему он регулярно прикасается – там и пластик помягче, и фактуры поинтереснее.

Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на серьезную разницу в доступном оснащении, что особенно заметно по базовым комплектациях, обе машины представлены в бюджетном сегменте. Для Крета создали шесть фиксированных сборок, список доступных опций и дополнительные пакеты. Минимальная цена не добирается до отметки в миллион, остановившись на отметке 990 000 рублей.

  • галогеновая оптика и противотуманки сзади;
  • привод и обогрев зеркал;
  • подогрев заднего стекла;
  • центральный замок;
  • пара подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • радио.

Для китайского кроссовера подготовили только три комплектации, однако, они сбалансированы и оснащены на высоком уровне. Базовая сборка обойдется дороже, чем для корейца, но и функциональный список предложен достойный. Минимальная сумма покупки составит 1 169 900 рублей, предельный ценник вырастает до 1,3 млн рублей. Базовое оборудование включает:

  • 17-дюймовые алюминиевые диски;
  • галогеновую/светодиодную оптику;
  • боковые зеркала с поворотниками, приводом и подогревом;
  • регулируемый люк на крыше;
  • мультифункциональный руль;
  • подогрев первого ряда;
  • кондиционер;
  • 8-дюймовый сенсорный экран;
  • камеру заднего вида;
  • систему навигации и пр.

Небольшая разница в цене дает потрясающее дополнение к функционалу. С другой стороны, если в качестве Крета уверены абсолютно все, то к китайскому производителю относятся с нескрываемой осторожностью, хотя эксперты уверены, что модель заслуживает доверия.

Про Крету:  Hyundai Creta (2020) Comfort 2.0 AT - комплектация и технические характеристики на Драйве

В движении

На ходу Тигго 5 несколько похож на Ссанг Йонг Актйон — высокой посадкой, неприхотливостью по отношению к качеству дорожного покрытия и значительными кренами в поворотах. При рестайлинге для борьбы с ними увеличили диаметр стабилизатора – с 22 до 24 мм, но Хендай Крета все равно ощущается более собранным с точки зрения управляемости.

Динамика Тигго 5 довольно скромная – несмотря на преимущество в мощности, он не кажется быстрее Креты. Интересный момент: на сайте производителя в характеристиках модели не указан разгон до 100 км/ч – отчего же? Прежний Тигго 5 с вариатором показывал время разгона около 15 секунд, рестайлинговый Тигго вряд ли окажется быстрее, ведь из-за более строгих экологических норм он потерял 3 л.с. мощности.

Для наших упражнений на снегу и льду избыток тяги не требуется – два ведущих колеса все равно не смогут его реализовать. Во главу угла становятся настройки шасси и системы стабилизации ну и, само собой, шины. За счет менее «зажатой» стабилизации на круге Тигго стал лидером – 40,04 с против 42,86 у Креты. На змейке преимущество уже не так велико, но все же китайский автомобиль опять впереди: 32.48 против 32.84.

А вот в футбол уверенно (3:1) выиграла Хендай Крета: ее автомат более расторопен при маневрировании по сравнению с вариатором Чери Тигго 5.

Чери Тигго 5 получает по баллу за круг и змейку, Хендай Крета зарабатывает очко за победу в футбол, счет становится 4:3 в пользу Тигго 5.

Что купить в итоге?

Конечно, ответить однозначно на вопрос, что лучше Hyundai Creta или Chery Tiggo 5 нельзя, не узнав мнения будущего водителя. Первый предлагает множество комплектаций и выгодную цену. Второй немного повышает стоимость, зато взамен дает огромные возможности по обеспечению комфорта и безопасности.

Для минимального Крета не предусмотрен даже кондиционер, а для Тигго 5 есть даже электрорегулируемый люк. Здесь можно задать вопрос потенциальному покупателю о приоритетах. Кому-то важно оснащение, другие предпочитают проверенные марки, в ущерб возможностям.

Для китайского кроссовера предложили единственный двигатель, который не отличается спринтерскими возможностями. К тому же, до России так и не добралась полноприводная модификация. Вместо полноценного «автомата» здесь представлен вариатор. Он гораздо требовательней к обслуживанию и требует постоянных проверок, зато снижает расход топлива, делая модель экономичней соперника.

Кроссоверы подходят для городской езды. Они экономичны, имеют автоматическую коробку или вариатор, обладают аккуратными размерами. Для легкого движения по трассе предусмотрен старший, двухлитровый, двигатель Хендай Крета. Эта модель также одержала победу в сравнении размера багажника.

Интерьер

Салон Чери Тиго 5 выглядит достаточно современным и сделан в типичном азиатском стиле, лишь некоторые элементы напоминают автомобили марки Форд. Откровенных проблемных мест эксперты не нашли. При рестайлинге появилась навороченная мультимедиа система, синхронизируемая со смартфоном: можно через нее приложениями, установленными на устройстве, например, пользоваться навигацией.

На первый взгляд сравнение салонов должно было дать ожидаемый плюс Чери Тигго 5 и он его действительно получил, но не со столь заметным преимуществом. Несмотря на разницу по длине в 20 с лишним сантиметров, преимущество Тигго 5 в базе всего 2 см. А вот ширина имеет значение. И спереди, и сзади, два человека в зимней одежде чувствуют себя заметно просторнее.

Открывая багажники, мы были уверены в победе Тигго 5, но тут китайцы промахнулись. Вроде и свес сзади больше, но сама форма багажника менее удобна, к тому же под полом скрывается более крупная запаска. Они у обоих автомобилей полноразмерные, но у Чери Тигго 5 запасное колесо крупнее.

Оба автомобиля получили по одному баллу за переднюю часть салона, Черри Тигго 5 выиграл на втором ряду сидений, Крета по багажнику. Общий счет пока 2:2.

Хендай крета (hyundai creta) или чери тигго 4 (chery tiggo 4) тест драйв от энергетика

Chery Tiggo 4 (Чери Тигго 4) или Hyundai Creta (Хендай Крета) что же купить? Такие вопросы всё чаще возникают у потенциальных покупателей при выборе подобных производителей. Причиной тому служит, подтянувшееся качество и увеличенная гарантия Китайских автомобилей. Данный обзор и тест драй от Энергетика, покажет существенную разницу между этими машинами, в чём сила одной, а в чём не оспоримое преимущество другой, и вы конкретно определите, какой автомобиль подойдёт именно Вам. Как всегда прозрачный вывод от Энергетика.
………………….
Присоединяйтесь к нам в ); ВКонтакте – https://vk.com/energetiksv
Instagram – https://www.instagram.com/energetiksn/
Наш второй канал: https://www.hyundai-creta-club.ru/channel/UCGzb...
DRIVE2 – https://www.hyundai-creta-club.ru/users/energetiksn/
telegram – https://t.me/avtomobilnietonkosti
рок группа Энергетика В контакте – https://vk.com/nrgtc

Двигатели и трансмиссия

Для Chery Tiggo 5 предусмотрен единственный двигатель, выдающий в максимальном усилии 136 л.с. Двухлитровый агрегат спроектирован с изменяемыми фазами распределения газа. Тестирования показали, что он относится к эко-классу Евро-5. Вместе с ним устанавливают механическую коробку или вариатор.

После рестайлинга моторный ряд Хендай не изменился. Здесь по-прежнему остались проверенные временем атмосферные двигатели:

  • 1,6-литровый на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.

Современные агрегаты предлагают большой выбор вариаций. Они комбинируются с автоматической и механической коробкой, дают возможность выбрать передний или полный привод. Конечно, такие возможности почти не оставляют сопернику шансов, если проводить прямое сравнение Хендай Крета и Чери Тигго 5 только по этому параметру. Последнего «спасает» наличие другие достоинств.

Габаритные размеры

Комфорт передвижения в городе чаще всего определяется габаритами. Новинки относятся к компактным автомобилям. Производители заявили следующие параметры длины/ширины/высоты:

  • 4 270/1 780/1 630 мм — для Hyundai Creta;
  • 4 500/1 800/1 700 мм — для Chery Tiggo 5.

Первый немного компактней, что можно заметить при внимательном рассмотрении. На ходовые качества разница не влияет, но парковка становится немного сложней с длинным кузовом. На помощь приходит камера заднего вида, включенная в базовое оснащение. Клиренс для кроссоверов одинаков – 19 сантиметров.

Бездорожье

Заявленный дорожный просвет у обоих автомобилей одинаковый: 190 мм. При этом Чери Тигго 5 визуально выше. Пробуем преодолеть покрышку в 200 мм  – Хендай Крета, как и в прошлые разы на наших тестах, увозит ее бампером, потом начинает прожевывать днищем.

А вот Чери Тигго 5 проезжает, даже не задев! Однозначная победа китайского автомобиля. В снегу ситуация выравнивается: автомобили ограничены не столько просветом, сколько сцепными свойствами шин. Подъем на небольшой холм оба успешно преодолели – так что ничья!

Хендай Крета получает балл за бездорожье, Чери Тигго — один балл за проезд покрышки, второй за бездорожье.

Динамические качества

Назвать Черри Тигго 5 предельно динамичным не получится. Он медлителен на трассе, поэтому обгоны получаются «затянутыми». Отметки в 100 км/ч с места он достигает за 12,8 секунды с механической коробкой и за 15 секунд с вариатором. Предельная скорость составляет 165-175 км/ч соответственно трансмиссиям.

Для минимального двигателя Крета, время разгона варьируется от 12 до 13 секунд, в зависимости от выбранных параметров. Тем, кто любит более динамичные автомобили стоит выбрать старший двигатель. В таком случае время сократиться до 10,5 секунды. Двухлитровый двигатель дает возможность совершать маневры на трассе, быстро стартовать в городе.

Вывод

Tiggo 4 не укладывается в привычную для бюджетных машин безликую формулу «сойдет за свои деньги». Однозначно унылый в этом кроссовере разве что двухлитровый атмосферник, а вот остальные параметры тянут за ниточки эмоций: приятных или не очень – другой вопрос.

Но Chery и правда удалось сделать интересную заявку в сегменте малых кроссоверов. Может, небогатую молодежь и зацепит с учетом хайповых опций да гуманного ценника. Ведь миллениалы давно свыклись с китайским происхождением «Айфонов», потому и предубеждений к автомобилям из Поднебесной у них меньше.

Комфорт и системы оснащения

Примечательно, но оба кроссовера получили одинаковые системы активной и пассивной безопасности. В список вошли:

  • антипробуксовочная система;
  • круиз-контроль;
  • подушки и шторки безопасности;
  • индикатор давления в шинах;
  • распределение тормозного усилия;
  • антиблокировочная система и пр.

Дополнительно предложены датчики парковки, камера заднего обзора, навигация, крепления для детских кресел, центральный замок с дистанционным управлением.

Затраты на обслуживание

Независимо от производителя, текущее обслуживание доступно для семейного бюджета. Для Крета ремонт обойдется немного дороже, чем для соперника. И если в качестве первого уверены все, то для второго этот вопрос пока остается открытым, несмотря на длительность продаж на рынке.

Расход топлива

Еще один пункт, который поможет определиться, что выбрать — Хендай Крета или Чери Тигго 5. Для первого предусмотрено два двигателя. Минимальный затратит 7,1-7,6 литра в смешанном цикле, старший поднимает планку до 7,5-8,0 литра. Китайский кроссовер представлен с единственным мотором.

Какие модели еще посмотреть?

Тем, кто не питает иллюзий по поводу полного привода, можно порекомендовать Lada XRay Cross. Доступная цена и обилие комплектаций позволяют добиться высоких показателей продаж. ХРей Кросс – завышенный хэтчбек с уникальной внешностью. Он проходим, несмотря на отсутствие 4WD и прекрасно адаптирован для российских дорог. Однако, уровень его оснащения гораздо ниже, чем у китайца.

Автоплюс сравнили chery tiggo 4 и hyundai creta

Журналисты телеканала Авто Плюс сравнили переднеприводные кроссоверы Чери Тигго 4 и Хендай Крета по всем параметрам. Проверили динамические характеристики, проходимость и многое другое. Какой же лучше?

Багажное отделение

Путешественники предъявляют особые требования к багажному отделению. Тигго 5 вмещает 370 литров груза. Этого достаточно для небольшого груза. Хендай дает возможность единовременно разместить 402 литра в багажнике. У владельца есть возможность сложить спинку второго ряда, значительно прибавив объем  до 1 000 и 1 396 литров в пользу корейца.

Chery tiggo 7

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector