- 30 ноября
- Покупка нового Hyundai CRETA
- Покупка Hyundai CRETA с пробегом
- 4 шага к выбору своей CRETA
- Анодное покрытие кузова
- Ржавчина на кузове
- Нужна или нет антикоррозийная обработка
- Краткий обзор технических характеристик
- SLEEK SILVER – серебристый
- PHANTOM BLACK – черный
- URBAN GRAY — серый мокрый асфальт
- MARINA BLUE – синий
- WHITE CRYSTAL – белый
- EARTH BROWN – коричневый
- SUNSET ORANGE – оранжевый
- ICE WINE – бежевый
- FIERY RED – красный
- Качество лакокрасочного покрытия
- Вопросы наших читателей
- Измерения толщины ЛКП
30 ноября
Hyundai CRETA входит в число самых продаваемых автомобилей в России в этом году. Популярность кроссовера вполне объяснима. Купить Крету означает получить достаточно комфортный и неприхотливый полноприводный внедорожник по сравнительно невысокой цене. И хотя CRETA — это конечно машина не того уровня, что Санта Фе или Соренто, но это и не машина-компромисс. Это полноценный участник рынка в своем классе — классе компактных кроссоверов. Что предлагают нам при приобретении новой Креты в салоне? На что обратить внимание при покупке автомобиля на вторичке? Ответы на эти и другие вопросы вы получите в настоящей статье.
Покупка нового Hyundai CRETA
Вы пришли в салон, чтобы стать обладателем нового кроссовера. К этому времени желательно понимать, чего вы хотите от автомобиля, за какие опции готовы доплатить, а от каких можно и отказаться. Сегодня Крету предлагают в 5 комплектациях: Standard, Active, Comfort, Travel и Style. Рассмотрим их подробнее.
Самая базовая комплектация Креты с 1.6-литровым атмосферным двигателем G4FG моторной линейки Gamma 2 от Hyundai Motor Co. Доступна как с механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым автоматом. Разница в цене при этом составит около 50 тысяч рублей.
В базе покупателю доступны:
- Кондиционер.
- Антиблокировочная система (ABS).
- Система стабилизации (ESP).
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
- Штатная аудиосистема с CD.
- Бортовой компьютер.
- Электростеклоподъемники всех дверей.
- Регулировка рулевой колонки и сиденья водителя по высоте.
- Складное заднее сидение.
- Центральный замок.
- Усилитель руля
- Датчик давления в шинах.
- Подготовка для телефона (система handsfree).
В целом ничего необычного, но база есть база.
Следующий уровень оснащенности, также предлагающий варианты с механической и автоматической коробкой передач. Двигатель и трансмиссия те же, но уже имеется возможность получить полноприводный автомобиль, чего мы не видим в комплектации Standart.
В дополнение к базовому оснащению добавляются:
- ДУ центрального замка.
- Электрорегулируемые зеркала.
- Обогрев зеркал.
- Подогрев сидений.
- Системы помощи при трогании в гору и при спуске.
Многим людям этих опций для комфортного вождения более чем хватает.
Возможны четыре варианта модификации: с передним и полным приводом на автомате, полный привод с механикой и вариант с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с.
К оснащению Comfort добавляются:
- Датчик света.
- Легкосплавные диски.
- Противотуманные фары.
Стоит заметить, что противотуманные фары можно опционально установить и в предыдущих комплектациях. Больше всего Comfort интересна именно мощным двигателем G4NA, который мы можем встретить также на последних Hyundai Tucson и Kia Sportage.
Доступна в вариациях:
- Двигатель 1.6 л. с механической коробкой передач.
- Двигатель 1.6 л. с автоматической коробкой передач.
- Двигатель 1.6 л. с автоматической коробкой передач и полным приводом.
- Двухлитровый двигатель с автоматом.
- Двухлитровый двигатель с автоматом и полным приводом.
В общем есть из чего выбирать. Кроме того, к оснащению авто добавляются:
- еще 4 подушки безопасности;
- штатный парктроник.
- камера заднего вида;
- климат-контроль;
- пассивный круиз-контроль;
- подогрев руля.
Travel — достаточно интересная комплектация для компактного кроссовера. Но еще не самая богатая.
Вершина в иерархии комплектаций Креты. Разница между ней и Standart составляет примерно полмиллиона рублей. Представлена одной вариаций: 2-литровый двигатель с автоматом и полным приводом. К оснащению автомобиля добавляются:
- кожаный салон;
- запуск автомобиля кнопкой;
- штатная навигационная система.
По сути комплектация отличается некоторым повышением уровня комфорта. Стоит ли это лишних 120 тысяч рублей, решать только будущему владельцу.
Покупка Hyundai CRETA с пробегом
Если в салоне менеджер с удовольствием ответит на все вопросы и поможет подобрать автомобиль в соответствии с вашими потребностями и бюджетом, то при покупке Креты с пробегом все не так просто. Автомобиль на рынке относительно недавно, но первые сошедшие с конвейера машины уже могли накатать приличный километраж. Чтобы покупка CRETA на вторичке не принесла разочарований, обратите внимание на следующие моменты.
Не бита, не крашена
Самой “старой” Крете сегодня ещё не исполнилось и пяти лет. Было бы очень обидно взять достаточно свежий автомобиль, а потом узнать о том, что он побывал в серьезной переделке. И если мелкие сколы, жимки и потертости — почти непременный атрибут городской машины, с которым можно смириться, то нарушение геометрии кузова и толстый слой наскоро брошенной шпатлевки, которая в скором времени непременно отвалиться — это то, что должно обязательно удержать от покупки.
Посмотрите историю владения автомобилем по ПТС. В идеале, если за это время там имеется всего одна регистрационная запись. Конечно, если это не так, вовсе не значит, что с машиной не все в порядке, но должно насторожить. Особенно, если последний владелец владеет машиной совсем недавно. В таком случае есть большая вероятность, что машина либо изначально приобреталась с целью продажи, либо с ней произошла какая-то неприятность о которой нам не расскажут. Да, вероятно не стоит напоминать, что покупать автомобиль желательно только у собственника.
Возьмите с собой толщиномер. Это сегодня почти обязательный атрибут при покупке авто с пробегом. Адекватный продавец никогда не будет против подобной проверки, особенно, если уверен в своей машине. Толщина лакокрасочного покрытия Креты относительно небольшая и составляет в среднем 120-150 микрон. Некоторые колебания толщины возможны в норме. Настораживать должны:
- значительные расхождения толщины ЛКП в пределах одного кузовного элемента;
- слишком большая толщина ЛКП (более 250 микрон), особенно на стойках и крыше.
Сам по себе факт покраски отдельных элементов автомобиля еще не представляет из себя ничего криминального. В современном городе машинам с каждым годом становится все более тесно, и от мелких потертостей и царапин никто не застрахован.
В плане покраски нужно знать еще об одном моменте. Первая партия CRETA имела заводской дефект покраски пятой двери. Их перекрашивали по гарантии, и это не свидетельствует о том, что авто побывало в ДТП.
Сегодня историю автомобиля можно проверить и с помощью различных интернет-сервисов, в том числе на сайте ГИБДД.
Каждый автомобиль имеет свои слабые места. Hyundai CRETA в этом плане не исключение, и, если вы решили приобрести этот кроссовер, неплохо знать на какие именно моменты стоит обратить внимание. Мы изучили отзывы автовладельцев на форумах и выявили следующие жалобы:
- Двигатель периодически отказывается запускаться, при этом стартер крутит. Дефект плавающий и возникает вследствие того, что иммобилайзер не узнает свой ключ зажигания.
- У автомобилей выпуска 2016 года быстро выходило из строя сцепление.
- Запотевание межосевой муфты у полноприводных моделей.
- На первых тысячах пробега начинала стучать рулевая рейка.
- Датчик давления в шинах работает неправильно.
- Быстрый износ покрытия рулевого колеса.
Собственно, ничего критичного. Проблемы со сцеплением и рулевой рейки, владелец уже наверняка решил по гарантии, а остальные дефекты тяжело назвать серьезными. Да и встречаются они очень редко.
О том, что одометры скручивают повсеместно, знают многие. С учетом того, что официальный ресурс двигателей Gamma 2 составляет около 200 тысяч километров, покупать машину с пробегом под 150 тысяч желающих не найдётся. Тем более, что Крета из тех машин, что мало теряют в цене после покупки у дилера. Как же быть в такой ситуации?
Есть два пути решения проблемы:
- Изучить историю автомобиля, воспользовавшись существующими сейчас сервисами.
- Оценить косвенные признаки большого пробега.
В первом случае ориентиром служит история посещения дилера в рамках ТО автомобиля и история его страхования. В обеих ситуациях фиксируется пробег на момент обращения. Если вы посмотрите объявления на интернет-площадках, а затем сравните данные с реальными, то возможно удивитесь, какой масштаб имеет проблема скрученных “движков”. Ситуации, когда двигатель отходил под 150 тысяч, а заявленный пробег всего 40-50 — совсем не редкость.
Не лишним будет оценить и косвенные признаки того, что автомобиль отходил больше, чем это указано на одометре:
- Колеса. Заводская резина может служить подтверждением того, что пробег вряд ли превышает 50 тыс км.
- Тормозные диски также не меняют раньше 50-60 тыс.
- Моторный отсек. Настораживает излишне чистый двигатель. Хотя никто не исключает, что хозяин исключительный чистюля, но тогда идеально чистой должна быть вся машина.
- Несоответствие предполагаемого образа жизни владельца, пробега и года выпуска. Обычно человек наматывает 10-20 тыс км за год. Редко кто меньше, а вот больше вполне возможно, если машина работала в такси, курьерской службе или использовалась для частых междугородних поездок.
Еще на гарантии
Вероятнее всего автомобиль, который вы присмотрели ещё находится на заводской гарантии, ведь первые CRETA увидели свет в 2016 году. Это значит попросить у продавца сервисную книжку со всеми пройденными согласно пробегу ТО — ваш прямой долг. Если таковых записей нет, то весьма вероятны два варианта:
- машина снята с гарантии из-за несоблюдения ее условий;
- предыдущий хозяин не уделял авто необходимого внимания.
Ни один из этих вариантов нам не подходит.
Вообще, полезно предварительно изучить условия гарантии и техобслуживания автомобиля. Так, на пробеге 20 тыс км или спустя год с начала эксплуатации официальным дилером в случае неисправности должны были быть заменены приводные ремни, втулки стабилизаторов и прокладки, исключая прокладку ГБЦ.
На трехлетней машине, если она обслуживалась у дилера, могли поменять аудиоаппаратуру, катализатор, аккумуляторную батарею.
Гарантия 60 месяцев действует на ЛКП, а также:
- амортизаторы передней и задней подвески;
- опорные подшипники и опоры стоек амортизаторов;
- ШРУСы;
- сайлентблоки;
- ступицы колес и их подшипники.
На запасные оригинальные запасные части Hyundai также действует гарантия.
4 шага к выбору своей CRETA
Вы уже решили, что точно будете брать именно этот компактный кроссовер и уже присматриваете, где его купить. Не советуем идти на компромисс со своими желаниями в погоне за экономией. Покупайте автомобиль в той комплектации, которая не заставит затем сожалеть о покупке. Рассказываем как принять решение буквально по шагам.
Их собственно два. 1.6-литровый серии Gamma 2, который можно увидеть на новых Солярисах и 2-литровый из семейства Nu мощностью 150 л.с. Оба атмосферные и достаточно надежные.
Хотите машину порезвей? Тогда берите комплектацию с 2-литровым мотором. Тем более, что его указанная мощность по ПТС 149.6 л.с. для экономии на налогах. Если вам больше по душе размеренная манера езды, то можно остановить выбор и на 1.6-литровом агрегате. Он более экономичный, хотя расход топлива с ним ниже всего на 0.5 литра. Кстати, оба агрегата вполне довольствуются 92-м бензином. В целом, 2-литровый мотор работает мягче. В нем, в отличие от младшего собрата, есть гидрокомпенсаторы, поэтому владельцу не придётся заморачиваться с регулировкой клапанов.
Для тех, кто выбрал 2-литровую версию, этот вопрос не стоит. Механика к такому мотору не предусмотрена. Для остальных возможна как автоматическая, так и механическая трансмиссия. Обе шестиступенчатые. Обе простые, надежные и беспроблемные. При условии адекватного техобслуживания, конечно. В общем, вопрос личного предпочтения. Большинство людей однажды пересев на автомат, на механику уже не возвращаются. Но есть и исключения.
Здесь у нас также два варианта: передний и полный. Решите для себя, готовы ли вы немного доплатить, чтобы без особых проблем преодолевать подъемы, грязь, снежные заносы. Если подумать, то для чего нужен кроссовер, если у него не гребут все колеса? Просто потому, что он красивый? Ну возможно и так.
О комплектациях Hyundai CRETA мы уже говорили выше. Несмотря на то, что некоторые плюшки для комфортной езды предлагает уже Active, чтобы почувствовать себя полностью довольным нужно брать хотя бы Travel. В комплектации Standart вы в скором времени непременно почувствуете себя обделенным.
Будете ли вы приобретать машину в салоне или на вторичном рынке, решать только вам, но обратите внимание, что у нас вы на выгодных условиях сможете приобрести новый Hyundai CRETA в любой комплектации. Мы предлагаем выгодные условия по программе Hyundai трейд-ин, благодаря чему до 80% наших клиентов, приехав на старом авто, уезжают от нас на новом.
Высокое качество корейских кроссоверов хендай грета, произведённых в России, не вызывает сомнения у соотечественников. Однако свои узкие места есть и у общепризнанного лидера продаж. Оказалось, что, в ряде случаев, на кузове автомобиля, уже через несколько месяцев после его приобретения, появляется ржавчина.
Несмотря на то, что это явление не имеет массового характера, те кому «повезло» увидеть «рыжики» на поверхности своего авто, задаются закономерным вопросом. Оцинкован ли кузов у хендай крета вообще, а если оцинкован, почему их транспортное средство начало ржаветь?
Справедливости ради, необходимо отметить, что на форумах, где собираются пообщаться владельцы этих автомашин, на наличие ржавчины жалуются только 25 процентов участников.
Тот факт, что подобными болезнями страдают автомобили, практически, всех крупных производителей мира, выводящих на рынки свои новинки, тоже мало кого утешает. Тем более, что покупатели уже успели проникнуться уважением к продукции этой корейской фирмы. В производстве автомобилей хундай крета используются высокие корейские технологии катафорезного грунтования.
Они обеспечивают надёжную защиту металла от коррозии даже при очень тонком слое оцинковки. Фирма гарантирует, что металлические заготовки, прошедшие подобную обработку, будут успешно противостоять коррозии. Они могут становиться надёжным барьером, защищающим авто от таких агрессивных сред, как:
- щёлочи;
- соли;
- прочие химические реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой.
Учитывая безупречную репутацию производителя, непонятно откуда берётся ржавчина на корпусе машины, в чём причина её появления, да ещё и так быстро.
По мнению многих автовладельцев, чья крета заржавела, происходит это потому, что поставщиком металла, из которого делается её кузов, является череповецкий металлургический завод. Наши люди давно уже привыкли подозревать во всех смертных грехах отечественного производителя. Они с лёгкостью верят в то, что виновником их несчастья является российская компания «Северсталь».
(ОБРАТИТЕ ВНИМНИЕ) Однако сами корейцы так не считают, по их заверениям, череповецкий металлопрокат соответствует высшим мировым стандартам. Заключив контракт с «Северсталью», хендэ смогла локализовать производство в России на пятьдесят процентов. Благодаря этому, им удалось в значительной мере снизить себестоимость автомобилей.
Кроме того, в свете введённых против России международных экономических санкций, локализация производства внутри страны позволяет избежать многих неоправданных рисков. В соответствии с мировой практикой, оцинковка автомобиля хендай грета может производиться несколькими способами, в том числе:
- горячим способом, дающим наилучшую защиту от коррозии и механических воздействий;
- гальваническая оцинковка даёт неплохой результат в сочетании с грунтовкой и окрашиванием поверхности кузова;
- цинкрометалл обеспечивает приемлемый результат, в тех случаях, когда приоритет отдаётся защите от механических воздействий (антикоррозионная защита слабая);
- холодная обработка – самый ненадёжный способ, дающий очень скромные результаты.
Организовав производство своих автомобилей в России, корейцы анодируют в гальванической ванне кузова изготовленные из стали, произведённой на череповецком металлургическом заводе.
Анодное покрытие кузова
Цинк обладает меньшим электрохимическим потенциалом, чем сталь. Поэтому метод анодного покрытия стального листа цинком широко используется на практике. В процессе гальванического анодирования, растворённый в электролите цинк переходит на сталь, осуществляя её механическую защиту от коррозии.
Однако ценность этого метода заключается ещё и в том, что обладая более мощным электрохимическим потенциалом, сталь забирает частицы цинка на себя. В результате происходит истощение цинкового слоя, и за счёт этого происходит восстановление стали. Даже в случае повреждения цинковой рубашки, она не перестанет защищать от коррозии и разрушения, находящийся под ней стальной кузов.
Таким образом, получается, что оцинкована ли хендай грета на сто процентов или в её защитном слое имеются пробелы, не так уж важно. Тем не менее, наличие «рыжиков» на кузове креты свидетельствует о том, что электрохимическая защита может и не сработать.
В том числе и поэтому, кроме анодирования кузова, для более надёжной защиты от коррозии на его поверхность наносят лакокрасочное покрытие. Толщина этого покрытия неравномерна и колеблется от 80 до 150 микрон.
Разброс получается довольно значительный, и это при том, что из процесса покраски полностью исключён человеческий фактор, поскольку в решении этой задачи задействованы только роботы. Если подобные допуски случаются при окрашивании кузова, то почему бы им не случиться при анодировании. Где-то слой цинка может быть больше, где-то меньше, а где-то и отсутствовать вовсе.
Судя по отзывам автолюбителей, в недавнем прошлом, такие слабо анодированные зоны чаще всего встречались в таких местах, как:
- крышка багажника;
- внешние панели кузова;
- ребро под стеклом.
К сожалению, подобные явления встречаются, практически, на всех новых моделях авто, даже самых респектабельных. При наличии обратной связи с покупателями, эти дефекты выявляются и устраняются.
То же самое происходит и с автомобилями крета: автомобили, произведённые в 2016 году, изобиловали подобными дефектами. Сегодня ржавчина на кузове нового автомобиля – это редкое явление.
Анодирование кузовов автомобилей марки хендай крета осуществляется в гальванических ваннах. Это, довольно, прогрессивная технология, позволяющая наносить, качественное покрытие.
Конечно, есть методы способные обеспечить, практически, абсолютно надёжную защиту кузова, например, способ термической оцинковки. Есть и такие технологии, которые позволяют максимально удешевить процесс, к их числу относится, так называемая: холодная оцинковка.
Оптимальным вариантом, позволяющим оцинковывать авто достаточно качественно и, в то же время, относительно недорого – это технология анодирования в гальванических ваннах. Суть процесса сводится к нескольким простым операциям:
- гальваническая ванна наполняется электролитом с растворённым в нём цинком;
- в неё помещается металлический кузов будущего транспортного средства;
- к нему подключается минусовая клемма, присоединённая к источнику электрического тока;
- плюсовая клемма подключается непосредственно к корпусу гальванической ванны.
После этого включается ток и начинается процесс электролиза, в ходе которого происходит обработка кузова кроссовера хендай грета.
Проходит относительно немного времени и жидкий электролит, с растворённым в нём цинком, образует на поверхности кузова цинковую рубашку. Она обеспечивает ему надёжную защиту от коррозии.
https://youtube.com/watch?v=7u99xyWzc3Q%3Ffeature%3Doembed
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!
Ржавчина на кузове
Корозия кузова хендай крета- распространенное явление, которое выявили владельцы. Особый наплыв негативных жалоб стал появляться уже в 2017 году. Судя по отзывам, из-за этого начинают появляться сколы, царапины.
Конечно, это результат желания производителя хундай сэкономить на кузовных материалах, несмотря на то, что все авто на заводах проходят несколько этапов обработки антикором. Коррозия на гретте может появиться даже в гарантийный период– уже спустя три-четыре месяца.
Причем цвет машины на это не влияет. Следует тщательно разобраться в этой проблеме и путях ее решения.
Если замечены следы вспучивания легкокрасочного покрытия — значит появилась ржавчина.
В большинстве случаев, салоны идут на уступку и проводят необходимый ремонт: перекрашивают некоторые части или вовсе заменяют их. Однако при учащении случаев раннего появления ржавчины на creta, это происходит не всегда.
Порой салоны ищут, за что зацепиться, чтобы найти следы внешнего механического воздействия и не ремонтировать авто.
Производитель рекомендовал бесплатно перекрашивать авто, на которых появилась ржавчина, а после этого отправлять их на экспертизу, так как только после полного перекрашивая дефект устраняется полностью.
К счастью, производитель дает пятилетнюю гарантию на такой ремонт, при этом заявляет, что процент недовольных владельцев очень низов в сравнение с количеством проданных грет. Также Hyundai уверяет, что с 2017 года технология окраски была изменена, поэтому проблемы должны исчезнуть.
Чаще всего хендай грета ржавеет из-за особенностей химического состава, а также толщины легкокрасочного покрытия. Хотя значения не являются критическими, покрытие все же тонковато.
В проблемных зонах оно чуть толще. Конечно, на появление ржавчины влияют и погодные условия. Ускорить процесс появления рыжиков может и механическое воздействие.
Нужна или нет антикоррозийная обработка
В этом случае имеет смысл дополнительно защитить авто hyundai от коррозий с помощью окраски антикоррозионным грунтом. Он препятствует проникновению ржавчины, так как окисляется металл, которым покрыта поверхность авто.
Происходит это вследствие разности потенциалов железа и цинка. С помощью электролита образуется гальваническая пара и, таким образом, коррозия поражает цинк, а не саму основу авто. Защитные работы можно проделать как самостоятельно, так и прибегнуть к помощи специалистов.
Дешевле, конечно, будет совместить. С легкодоступными местами вполне можно справиться самому – в интернете много различных обучающих видео на этот счет.
Некоторые места, о которых будет сказано ниже, лучше доверить профессионалам, так как их обработка требует специального оборудования(например, гибких насадок), без которого эффективность обработки будет ничтожной.
Самыми уязвимыми внешними деталями являются:
Крылья, колесные арки, пороги, низ дверей, нижняя кромка пятой двери. Также уязвимыми местами являются спойлер и место возле дополнительного стоп сигнала. Как правило, раньше всего ржаветь начинает ребро под стеклом багажника.
Как у большинства современных авто, бампер креты выполнен из пластика.
Некоторые детали, например, кромки крыльев, пороги защищены пластиковыми накладками. Во-первых, это улучшает внешний вид и, конечно же, приносит практическую пользу: слабые места защищены от ржавчины, летящего из под колес щебня, песка, из-за которых покрытие также может начать слезать и разрушаться.
Колесные арки также достаточно неплохо защищены: локеры прикрывают основную поверхность, а незащищенный металл обработан мастикой. Подкрылки на задних колесных арках еще больше, поэтому защита еще более надежная.
Коррозия на хендай крете появляется и внутри авто и его деталей.
Несмотря на то, что владельцы крет часто сталкиваются с проблемой ржавчины, производитель активно старается устранить имеющиеся недостатки. Так, слабые места внутри салона также проходят антикоррозийную обработку.
Двери оснащены дренажными отверстиями, что обеспечивает вентиляцию. Внутренняя поверхность дверей также тщательно обработана антикоррозией (заметно, что актикор прямо подтекает в дренажные отверстия и создает уплотнения). Уплотнения не закрываются даже при закрытости багажника.
Днище хендай креты защищено не так хорошо и является одним из самых слабых мест.
Двигатель защищен пластиковой коробкой, которая отлично защищает от различных частиц и влаги, но не более того. Для того, чтобы двигатель выдержал съезды с трассы, необходимо установить стальную или алюминиевую защиту.
Это также уязвимый незащищенный от внешних воздействий и уязвимый участок. При осмотре видно, что металл ничем не защищен, следовательно, эта зона также нуждается в обработке, например, мастикой. В противном случае, очаги коррозии начнут появляться в зоне сварочных швов.
Также нуждаются в обработке, однако обработать их полностью довольно трудно, так как они требуют двойной защиты.
Поскольку усилители состоят из незащищенного антикором металла, они начинают ржаветь изнутри, так как в полости начинает скапливаться влага: конденсат от перепада температур. Заглушки не спасают ситуацию.
Полость усилителя хендай обязательно необходимо обработать. Этот трудоемкий процесс требует высококачественного оборудования и мастерства, так как проникнуть вглубь усилителя довольно трудно.
При использовании обычного оборудования, антикор просто оседает и не закрепляется на поверхности.
Проверить наличие обработки можно простым способом: необходимо вынуть заглушку и потрогать поверхность. Если она липкая, внутренность обработана антикором, а если гладкая, то нет.
Проблема аналогичная той, что и с усилителями. На заводе пороги обрабатывают лишь частично, поэтому ржавчина вскоре начинает появляться.
Шланги и трубки
Топливные и тормозные трубки выполнены из стали и зачастую открыты. Обычно внешне они неплохо защищены пластиковыми щитками, однако пространство под щитками следует обработать. Бывает, трубки уже обработаны мастикой, однако дополнительная защита все же не помешает.
Пространство за баком и задники локерами зачастую остается без качественного покрытия заводским антикором, так как эти места являются труднодоступными.
Невооруженным глазом заметно, что подкапотное пространство ничем не защищено. Хотя эта зона и не подвержена серьезному внешнему воздействию, там все же скапливается конденсат. Особенно актуально для зоны около радиаторной решетки – ее следует обработать в первую очередь.
Остальные детали капота: стаканы, лонжероны, внутреннюю часть крыла, проводку и металлические панели также рекомендуется не оставлять без внимания и пройтись антикором по ним.
Следует также обратить внимание на используемый на СТО материал антикора. Порой, для экономии пространство под крышкой капота покрывается мовилем, который больше подходит для обработки внешних частей, например, арок или сварочных швов. Это существенно портит внешний вид капота.
Вадим, 62 года, г. Братск
Илья, 27 лет, г.Екатеринбург
https://youtube.com/watch?v=ed9AhjoLe0A%3Ffeature%3Doembed
Мини кроссовер Hyundai Creta, или Hyundai ix25 был запущен в производство в 2014 году. В России появился в 2016 и сразу завоевал популярность благодаря ощутимому ряду преимуществ.
Краткий обзор технических характеристик
- Выпускается с бензиновым и с дизельным двигателем. Дизельный двигатель 90л.с. и 128 л.с. Бензиновый 126л.с. и 149.6л.с.(для попадания в налоговую нишу).
- Автомобиль имеет передний или полный привод. В полно приводной версии производится с объемом двигателя 1.6 или 2.0 литра.
- Коробка передач стоит как механическая, так и автомат. Вы имеете возможность выбрать для себя любой вариант. Шести ступенчатая автоматическая коробка модели A6GF1/A6MF2, собственная разработка корейского концерна, зарекомендовала себя надежной и качественной.
По сравнению с 4-х и 5-ти ступенчатыми автоматами позволяет экономить топливо, плавно увеличивать скорость и имеет более быстрый разгон.
- При достаточно компактных размерах (4270*1280*1630 мм), мини-кроссовер Hyundai Creta имеет довольно высокий клиренс, что безусловно является бесспорным плюсом для российских дорог.
- Разработчики модели позаботились и о безопасности. Автомобиль имеет систему управления курсовой устойчивости, ABS, помощь при парковке, систему устойчивости при подъеме по склону. Салон оснащен шестью подушками безопасности.
- Мини внедорожник ориентирован в основном на российского потребителя, именно поэтому сборка производится в Санкт-Петербурге.
Машина смотрится дорого из-за особенностей своего внешнего вида. Hyundai Creta оснащен пластиковым обвесом по всей длине кузова, начиная с базовой версии. Вертикальные противотуманные фары придают автомобилю некоторую брутальность. Выглядит он основательно, но не тяжеловесно. Угловатость придает ему более классические формы. Диодные габаритные огни, камера заднего вида – дизайнеры постарались, чтобы авто хотелось купить.
Первоначально у покупателей были претензии к качеству покраски автомобиля, надо сказать обоснованные. Руководство концерна приняло меры и уже с 2017 года окрашивание проводится по новой технологии.
Важно! Цветовой ряд автомобиля, каждый оттенок которого разработан дизайнерами, удивляет многообразием. Каждый колор имеет свое особое название и свой цветовой код, который указывается при покупке.
Кроссовер представлен на рынке в весьма разнообразной палитре из 10 цветов. В России до 2019 года авто выпускали в семи цветах. Сегодня представлены следующие цвета Hyundai Creta.
SLEEK SILVER – серебристый
- Серебряный цвет очень хорош для автомобиля. В первую очередь тем, что смотрится красиво и солидно.
- Меньше всего заметна пыль и грязь. В российских условиях это немаловажно.
- Универсален, подходит и мужчинам, и женщинам.
Машин такого цвета очень много в России. Если вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность надо выбирать другой цвет.
PHANTOM BLACK – черный
- Черный цвет несомненно статусный, подчеркивает солидность водителя. Но при этом зрительно уменьшает размер кузова.
- Брутальный цвет, обычно прерогатива мужчин.
- Выбирайте этот вариант, если не жалеете времени на мойку машины и хотите подчеркнуть свою мужественность.
URBAN GRAY — серый мокрый асфальт
- Серый, спокойный, выдержанный, смотрится красиво.
- Подходит всем.
- Хорош для тех, кто любит спокойные, не яркие тона, предпочитает не выделяться.
MARINA BLUE – синий
- Цвет, похожий на цвет морской волны, смотрится очень ярко и выигрышно.
- Подходит всем, как мужчинам, так и женщинам
- Этот цвет как раз для тех, кто свою индивидуальность любит и умеет подчеркнуть.
WHITE CRYSTAL – белый
Белый, базовый цвет. Комплектация с таким цветом всегда дешевле по стоимости.
EARTH BROWN – коричневый
- Очень приятная и нестандартная расцветка. Особой популярности у Россиян не приобрела.
- Если решите купить авто такого цвета, это будет оригинально и в то же время выдержанно в спокойных тонах.
SUNSET ORANGE – оранжевый
- Яркий, неординарный цвет, как посчитали дизайнеры, будет пользоваться популярностью у женщин.
- Машина бросается в глаза, но это нравится не всем представительницам прекрасного пола. Особым спросом этот цвет не пользуется.
ICE WINE – бежевый
- Необычный, мягкий, переливчатый. Бесспорно, очень интересный цвет для кроссовера.
- Больше пользуется популярностью у женщин, но и у мужчин заслужил одобрение.
FIERY RED – красный
- Авто красного цвета всегда привлекает внимание. Глубокий красный цвет кроссовера Hyundai Creta будет вашей визитной карточкой.
- Красный подчеркнет энергичность и страстность натуры, придаст вам особый шарм.
Цвета кузова Hyundai Creta удовлетворят любой вкус. От изысканного бежевого до яркого синего, достаточно широкий выбор.
По результатам опросов лидирует как раз бежевый цвет, ему отдали предпочтение 28% опрошенных. Наименьшая популярность у авто в оранжевом цвете. Видимо, это связано с тем, что большинство покупателей кроссовера мужчины.
Палитра ЛКП в Китае и Японии несколько шире и включает в себя золотой или бронзовый цвет. Есть надежда, что авто такой окраски в следующем году появится и на российском рынке.
Качество лакокрасочного покрытия
Первые машины, выпущенные в 2016 году, страдали дефектом ржавчины. Процент покупателей, пострадавших от этой проблемы был не такой уж большой. Примерно 25% от общего количества проданных машин.
Производитель не оставил без внимания этот вопрос. Было предложено всем клиентам, купившим крету с конца июля до середины декабря 2016г., представить автомобиль официальным дилерам для осмотра. При обнаружении ржавчины детали перекрашивались.
Машины 2017 года и далее такому дефекту уже практически не подвержены.
Дополнительная информация! Концерн предоставляет на Hyundai Creta достаточно продолжительную гарантию (5 лет, или 150 000 км. пробега) так же и на окраску авто. Учитывая доброжелательную политику дилера беспокоиться владельцам зря не стоит. Толщина покрытия в районе 120-150 микрон является нормальной для нового автомобиля.
Для каждого названия цвета в корейском концерне существует свой код, который обязательно внесен в таблицу под капотом.
Код можно посмотреть здесь:
- U4G – серый
- MZH – черный
- W4Y – бежевый
- P4N — коричневый
- PGU – белый
- R4R – красный
- N4U – синий
- SN4 – оранжевый
- RHM — серебристый.
При покупке кроссовера и заказе комплектации необходимо указать цветовой код. При подборке цвета для покраски он тоже вам понадобится.
Обратите внимание! Рестайлинговая модель кроссовера уже выпускается в Китае и Индии, где пользуется большой популярностью. Hyundai Cretа 2021 года получил новый экстерьер и интерьер, улучшенные технические характеристики.
Фото авто 2021:
Мини-кроссовер Hyundai Cretа продолжает радовать покупателей своими техническими характеристиками, дизайнерскими новинками, существенным изменением эргономики и удобства салона, зимними опциями.
Паркетный внедорожник сочетает в себе солидный внешний вид, красивый вместительный салон, удачные цветовые решения и при этом привлекательную стоимость. Вы, как и многие другие, останетесь довольны таким приобретением.
Алексей, 42 года, Санкт-Петербург
Юрий, 35 лет, Ростов-на-Дону
Вопросы наших читателей
Добрый день, владельцы Хендэ Крета! Владеем данным автомобилем. Покупали новым, в ноябре 18 г, у одного из ОД в г. Казань. Перед покупкой, благодаря интернету, вдоль и поперёк изучили всю информацию, и уже знали обо всех косяках данного авто. Так вот, сегодня в процессе очередной мойки, дома, обнаружил всемизвестные вспучивания Лкп, даже не вспучивания, а мусор под Лкп, прям так и красили поверх, причём на разных элементах кузова: обе передние двери — водительская и пассажирская, крышка багажника (куда же без неё, «классика жанра»).
А теперь внимание вопрос: 1 ТО в ноябре или чуть раньше (сейчас пробег 10360 км). Имеет ли смысл сейчас обращаться к ОД или подождать до ТО? В случае если отложить на потом, не окажемся ли мы «сами дураки» потому что сразу по факту не обратились? Как поступали те из Вас, кто оказался в подобной ситуации? ОД недалеко, 60 км. Заранее извините за много букв? и спасибо за ответы?
https://youtube.com/watch?v=ie8NHKFuPAs%3Ffeature%3Doembed
- Отзывы владельцев
- Гарантийный случай
- Практический случай
- Вывод
Мы решили провести собственное расследование. С результатами Вы можете ознакомиться в сегодняшней статье — почему Крета Хендай ржавеет. Каждый более-менее опытный автовладелец знает, что сталь, из-за особенностей своего химического состава, начинает ржаветь. Учитывая нынешние темпы автопроизводства и то, с какой скоростью автомобилисты сменяют машины, никого уже не удивляют обильные очаги коррозии.
Возникают они еще в период гарантии. Но когда подобное происходит за первые несколько месяцев эксплуатации, это, как минимум, вызывает недоумение. В следующих пунктах мы попытаемся обнаружить корень проблемы. Крета Хендай ржавеет, на примере багажника самого популярного кроссовера на российском рынке.
В начале 2017 году систематически начали появляться жалобы владельцев корейского кроссовера, у которых Крета Хендай ржавеет. Интересно, что основные очаги коррозии появлялись на крышке багажника. А именно на внешней его части.
Когда Крета Хендай ржавеет, в проблемных места вздувается лакокрасочное покрытие. Это первый тревожный звонок. Стоит отметить, что среди «бракованных» Грета было много новых автомобилей. Которые находятся в эксплуатации 2-3 месяца. Установить какую-нибудь закономерность с цветами проблемных кузовов также не удалось. Поначалу, подозрения вызывали белый и серебристый цвет, но позже негативно отличилась вся палитра.
Исходя из отзывов реальных владельцев паркетника, самым уязвимым местом, в плане появления коррозии, является ребро под стеклом багажника автомобиля. Следы где Крета Хендай ржавеет, хорошо заметны на светлых цветах кузова.
Сотрудники официальных дилерских центров корейской компании спокойно воспринимали обращения недовольных клиентов. Предложили бесплатно закрасить проблемное место. Но бывали случаи, когда специалисты компании обвиняли в том, что Крета Хендай ржавеет, владельцев автомобиля, аргументируя это нерегламентированным механическим вмешательством.
В феврале 2017 года сотрудники техноцентра Hyundai сообщили инженерам о том, что Крета Хендай ржавеет. Завод дал команду закрашивать или заменять проблемные элементы, а затем отправлять их на экспертизу.
Обычные владельцы Грета не осознавали реальных масштабов проблемы. Ведь производитель до последнего не сообщал точных цифр. У автолюбителей сложилось мнение, что процент тех что Крета Хендай ржавеет мизерный.
По сравнению с общим количеством проданных автомобилей. Предприимчивые администраторы автомобильных форумов начали создавать темы, касающиеся этой проблемы. Это вызвало массу споров и дискуссий. Результаты опросов шокировали. Крета Хендай ржавеет у 25% владельцев. Не странно, что на адрес производителя была отправлена петиция, собравшая, к сожалению, не очень много подписей.
Среди других мест появления коррозии отметим спойлер и поверхность возле дополнительного стоп-сигнала. Зачастую ржавчина возникает поблизости фонаря. Реже – на месте соприкосновения метала и пластика.
К счастью, корейская компания предлагает долгосрочную гарантию на лакокрасочное покрытие – 5 лет. И в целом, производители весьма лояльны к клиентам в этом плане. Но дело даже не в лояльности и в оперативной помощи специалистов – автомобилистов интересует причина появления ржавчины.
Страшно представить, что может произойти с кузовом за год-два, если крышка багажника сдалась уже спустя несколько месяцев. Ситуация еще больше усугубилась, когда автовладельцы начали выкидать на форумы фотографии того, как Крета Хендай ржавеет. Особенно страшно выглядели очаги коррозии на внутренней части кузова.
Оптимизма не добавляли снимки со вспученным лакокрасочным покрытием – в основном в зоне задних фонарей и крышки панели. Настоящую панику вызвали сообщения некоторых автомобилистов, что Крета Хендай ржавеет повторно появляется даже после перекраски.
Еще раз повторим: наиболее распространённое место, где Крета Хендай ржавеет, это рёбра под фонарями.
В мае 2017 года стало ясно, что корейские производители не сидят сложа руки – они провели внутреннее расследование и выпустили бюллетень технического обслуживания автомобиля. Согласно документу, все автомобили Хендай Грета, выпущенные с июля по декабрь 2016 года, подлежат бесплатному осмотру на фирменных сервисах.
При обнаружении даже минимальных следов коррозии, автомастер должен провести замену элемента. Если зачистка ржавчины на кузовных панелях приносит какой-нибудь эффект, возможен также вариант с перекраской – всё зависит от каждого отдельного случая. Как бы мы не старались, не сумели найти в бюллетене информацию касательно причин появления ржавчины – это остаётся загадкой.
Всё что остаётся – собирать по крупицам имеющуюся информацию и сопоставлять её с собственными догадками.
Оптимизма прибавляет факт, что действие бюллетеня распространяется на автомобили, выпущенные до декабря 2016 года. Это может означать, что разработчики сумели обнаружить корень проблемы. Судя по отзывам владельцев, кроссоверы, собранные в 2017 году, так не ржавеют. Разработчики не захотели открывать занавес тайны – это немного несправедливо по отношению к клиентам, у которых Крета ржавеет.
Представляем Вам реальный отзыв одного из владельцев кроссовера: «Крета ржавеет следующим образом: на поверхности крышки багажника появилось несколько вздутий лакокрасочного покрытия. Автомобиль собран в августе 2016 года, и меня, честно говоря, удивили эти прыщики. К счастью, тщательный осмотр поверхности кузова не выявил других очагов ржавчины. Интересно, что у жены Крета, выпущенная примерно в то же время, но только синего цвета – ничего подобного на ней мне обнаружить не удалось. Ну и как здесь угадаешь?».
Реальные масштабы проблемы до сих пор неясны. Если верить результатам опросов, то с проблемой появления коррозии столкнулась только четверть автовладельцев. Но в этих вопросах принимало участие не более 1 000 человек, что точно не прибавляет объективности.
Коллективная петиция, отправленная производителю, собрала только 427 подписей. Чтобы понять комизм ситуации, достаточно взглянуть на показатель проданных кроссоверов в 2016 году – 22 000. Дилеры воспользовались этими статистическими данными и утверждают, что процент «инфицированных» — у кого Крета Хендай ржавеет, мизерный. То есть, в теории, шанс приобрести склонную к ржавчине Крету 2016 года выпуска – не более 2,5%.
Измерения толщины ЛКП
Немного прояснили ситуацию измерения толщины лакокрасочного покрытия: оказалось, что на проблемных зонах, где Крета Хендай ржавеет, данный показатель меньше. После этой информационной «бомбы», все специалисты сошлись на том, что главная проблема кроется в неравномерности слоя лакокрасочного покрытия.
Практически сразу же в Интернете появились видеоролики, на которых прибор измерения толщины ЛКП показывает всего лишь 80 микрон – это очень мало. Конечно, всё можно списать на неправильную настройку прибора, но наличие проблемы, подтверждает и много других фактов. Скорее всего, именно это и является основной причиной того, что Крета Хендай ржавеет.
Мы решили провести эксперимент, самостоятельно измеряя толщину лакокрасочного покрытия проблемных автомобилей корейской компании. Конечно, обнаружить экстремальные показатели в 80 микрон нам не удалось, но вот неравномерность слоя имела место. Для чистоты эксперимента, мы выбрали автомобили разной расцветки 2016 и 2017 года выпуска. Как ни странно, но все «участники» показали приблизительно одинаковые результаты.
Средний показатель толщины лакокрасочного покрытия Крета – 110 микрон. Тонковато, но данное значение никак не назовёшь критичным. В целом, толщина ЛКП на поверхности разных кузовных элементов колеблется в диапазоне 120-150 микрон.
Это норма для автомобиля с заводской покраской. Но имеются примеры, демонстрирующие большой контраст в показателях толщины.
На одном из автомобилей толщина краски под зеркалами составляет 160 микрон, а над дверной ручкой – 120 микрон. Неизвестно как так получилось, ведь процесс покраски полностью автоматизирован. Данный момент разработчики также оставили без комментариев.
С подобными проблемами сталкивался практически каждый автомобильный концерн. В большинстве случаев, самой проблемной зоной была крышка багажника, а именно ниши под пластиковыми накладками. Буквально через год-два эксплуатации, ржавчина начинала распространяться на весь кузов.
Это актуально для первых Форд Фокус и Мазда СХ9. Заметно выделилась компания Тойота, предлагающая новые автомобили со ржавеющими капотами. В ситуации с Фордом и Маздой, проблемный участок просто перекрашивался. Дилер Тойота, известен лояльным отношением к потребителям, создал масштабную сервисную акцию, предлагающую бесплатную замену проблемных элементов.
Если внимательно проанализировать все подобные случаи, то можно сделать вывод. Крета Хендай ржавеет в одном определённом месте – другие кузовные элементы такой «болячке» не подвержены.
Наибольшим разочарованием стало скрытие причин проблемы и старательное умалчивание фактов. Это несправедливо по отношению к клиентам. Ошибаются все. Подобные промахи случались и у Форд, и у Мерседес. Но в отличии от Hyundai, эти дилеры сразу признавали свои ошибки.
Никто бы не стал бросать камень в огород корейских разработчиков, если бы они сразу сказали о слабой устойчивости к возникновению коррозии. Вместо этого они выбрали путь «информационного вакуума» старатель скрывая проблему. И это высветило проблему с негативной стороны.
Старайтесь следить за теми местами, где обычно Крета Хендай ржавеет. И устранять своевременно, тогда последствия не дадут о себе знать.
Всем удачи на дорогах!