Hyundai creta 2: тест-драйв – колеса.ру – автомобильный журнал
Поскольку новая Creta пришла на смену модели первого поколения на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, автожурналистское сообщество волнует только одно: удастся ли сохранить “желтую майку лидера” в сегменте кроссоверов? Другой вопрос волнует покупателей: какой будет новая Creta?
Почему Creta появилась на российском рынке в 2021 году и завоевала сердца и кошельки стольких россиян? Действительно, в сегменте есть модели с более привлекательным дизайном, лучшей динамикой, управляемостью, плавучестью, оснащением, эргономикой и лучшей ценой.
В данном случае речь идет о балансе всех параметров и избегании очевидных недостатков. При рассмотрении всех показателей Creta, это типичный автомобиль среднего класса, но не аутсайдер! Добавьте сюда широкий выбор опций, возможность выбора любого сочетания двигателя, трансмиссии и привода, 5-летнюю гарантию, а вопросы надежности практически исключены, и вы получите верный рецепт успеха.
Что предложит новая Creta? Попробуем обсудить каждый из параметров отдельно, начав с внешнего вида. Первые фотографии, появившиеся в сети некоторое время назад, произвели довольно неоднозначное впечатление. Более того, я считаю, что Creta появляется уже во втором поколении. Во многих случаях люди выражаются очень резко, например, “что за урод”. Однако вот стоянка аэропорта Мурманска “Мурмаши”, с выстроившимися в ряд автомобилями. Я был приятно удивлен, увидев, что в реальной жизни автомобиль выглядит гораздо лучше!
Однако есть много отличий от первого поколения, и эти отличия довольно радикальны. Но есть и преемственность: дизайнеры сохранили общие очертания тела. Но поскольку колесная база увеличилась на 20 мм, а кузов был удлинен на 30 мм, расширен на 10 мм и, соответственно, опущен на 10 мм, автомобиль выглядит более солидным и менее громоздким. Это впечатление усиливается резкой подрезкой, которая проходит по бокам от фар до задних фонарей, резко очерчивая колесные арки, а также “бумерангом” – слегка изогнутой панелью, которая проходит по верхней линии стекла от ветрового стекла до стыка задней стойки и крыла.
В своей передней части Creta выполняет команду “следовать за старшими”, в первую очередь – за флагманским кроссовером Palisade. Более того, полная идентичность также не раскрыта! Уникальные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, с замысловатыми иероглифами. За красными иероглифами и резкими изгибами кузовных панелей скрывается нечто совершенно новое.
Специалисты центра стиля Hyundai активно ищут свой собственный, уникальный язык дизайна. В поисках подходящего языка предстоит пройти еще долгий путь, и это видно по тому, как Creta и Elantra отличаются друг от друга. Эти фотографии иллюстрируют ход этих поисков на данном этапе.
Внутри происходят новые изменения. Архитектура полностью изменилась. Вместо изогнутых линий теперь строгие, почти горизонтальные или слегка наклонные прямые. Вместо лепесткообразных вентиляционных дефлекторов появились элегантные поворотные сопла с закругленными углами, пара из которых осталась на верхней части передней панели. Несмотря на жесткий пластик, при прикосновении он выглядит очень дорого. Это особенно важно для автомобилей с двухцветным интерьером. Мне на тест достались именно такие варианты, а всего их четыре: черная ткань, черная комбинация, черная кожа и кожа двухцветная.
Центральное место на консоли занимает мультимедийная система с сенсорным экраном. Здесь также доступны два варианта: для моделей начального уровня – 8-дюймовый экран без встроенной навигации, но с возможностью подключения смартфона через Android Auto или Apple CarPlay, для более высоких моделей – 10,25-дюймовый экран со встроенной навигацией. Это мультимедийная система почти премиального уровня с возможностью подключения двух смартфонов одновременно и разделением экрана на две зоны, с функцией вывода не только изображения с камеры заднего вида с динамической разметкой (кстати, оснащенной омывателем! ), но и системы кругового обзора. А если его возможности дополнены акустикой BOSE, результат становится еще более элегантным.
Сиденье водителя также было значительно изменено. Во-первых, рулевое колесо теперь имеет D-образную форму с укороченным нижним сегментом. Разумеется, он подогревается, а органы управления акустической системой и такими функциями, как круиз-контроль, расположены на спицах. Центральный тоннель был оформлен совершенно по-новому: селектору автоматики придали “аэро” форму, и теперь он напоминает дроссельную заслонку в реактивных самолетах. Кнопки и функциональные клавиши, которые раньше располагались между селектором и консолью, теперь находятся по бокам рычага, включая – кнопки активации режима заднего хода, блокировки муфты между осями, режима Auto Hold, управления электронным стояночным тормозом, шайбу выбора режима трансмиссии и кнопки обогрева рулевого колеса и сидений. Такое расположение мне нравится больше, по крайней мере, не нужно держать руку за селектором. В углублении между консолью и селектором находится углубление с платформой для беспроводной зарядки смартфонов.

На приборной панели установлены три секторных аналоговых прибора: тахометр, указатель уровня топлива и указатель температуры, расположенные справа и слева от 7-дюймового дисплея Supervision, на который выводятся данные о показаниях спидометра и многих других параметрах. Но больше всего мне понравились две вещи. Во первых, спидометр меняет вид при изменении режима трансмиссии, а во вторых, электронное зеркало бокового вида.
Работает она так: вы включаете сигнал поворота, и в центре спидометра появляется изображение с камеры в зеркале, соответствующей этому повороту. По сути, она дублирует изображение в зеркале, но угол обзора камеры почти в два раза шире, и картинка полностью перекрывает “слепые зоны”. Как все это выглядит, вы можете увидеть на видео. При смене полосы движения вы просто меньше смотрите в зеркала, и в Мурманске, где движение порой организовано странно, “электронные зеркала” пришлись как нельзя кстати. На ум сразу пришла Honda Crosstour, которая имеет похожие функции. Хотя камера в нем просматривает только одну сторону дороги, чтобы увидеть изображение, выводимое на приборную панель, нужно было отвести взгляд от дороги.
Поделитесь этим постом на Instagram
Публикация на сайте Колеса.ру (@kolesaru)
Интерьер новой Creta в целом приятен. Прежде всего, он стал просторнее как по ощущениям, так и по объективным измерениям: пространство для ног на переднем ряду увеличилось на 1,7 см, на заднем – на 3 см, ширина на уровне плеч – на 2 см, и даже пространство над головой задних пассажиров выросло на 10 мм, несмотря на то, что общая высота автомобиля стала меньше на те же 10 мм! Кроме того, багажник стал на 30 литров больше: теперь он вмещает 433 литра при разложенном заднем ряде сидений и 1390 литров при сложенном. Эти цифры кажутся не очень большими, но салон новинки действительно кажется гораздо более просторным и “воздушным”, особенно в двухцветном исполнении с панорамной стеклянной крышей и люком.
Инженеры Hyundai разрабатывали автомобиль по принципу “от добра добра не ищут” и использовали проверенные временем и рынком решения. Линейка двигателей включает универсальный Gamma 1.6 MPI (123 лошадиные силы с передним приводом и 121 лошадиная сила с полным приводом) и усовершенствованный Nu Advance 2.0 MPI мощностью 149,6 лошадиных сил. При этом с 1,6-литровым мотором можно сочетать как 6-ступенчатую механическую, так и 6-ступенчатую автоматическую A6MF2, а с двухлитровым – только автомат, но оба двигателя и трансмиссии могут быть как переднеприводными, так и оснащенными системой полного привода HTRAC. Словом, все, как мы любим.

Схема подвески не изменилась: стойки McPherson спереди, торсионная балка на переднеприводных версиях и многозвенная подвеска на полноприводных версиях. Есть, правда, несколько изменений, но они скорее корректировочные: передние нижние рычаги стали прочнее, улучшена пыле- и грязезащита амортизаторов и изменена схема крепления переднего подрамника к кузову. Когда дело дошло до тестирования этих улучшений на дороге, сюрпризов не было.
Териберка, на берегу Баренцева моря, стала местом проведения тестовой программы. Изначально трасса проходит по дорогам Р-21 и 47К-050, которые представляют собой неплохие асфальтовые трассы. Мне эти трассы понравились тем, что на них много спусков, подъемов и быстрых поворотов. Creta хорошо показала себя на этих трассах, не слишком захватывающе, но вполне адекватно.
Двухлитровая версия с гидромеханикой и полным приводом, которую я получил на тестирование, не принесла никаких сюрпризов. Да, на подъемах приходилось добавлять газ, все-таки атмосфера есть атмосфера, а на крейсерских оборотах двигателю не хватает тяги. Обгон грузовиков не составил проблем, даже без переключения в спортивный режим. Между тем, подвеска работала четко, как на пологой волне, но я чувствовал, что она собирает и более мелкие предметы, вызывая легкую вибрацию. Вибрация не казалась характеристикой конкретного автомобиля (было похоже, что между передними колесами есть небольшой дисбаланс) или следствием небольших изменений, внесенных в рулевое управление. Немного меньший диаметр шестерни в блоке ESD, а также изменение настроек блока MDPS привели к тому, что конструкторы смогли сохранить радиус поворота 5,3 метра из-за увеличенной колесной базы.
Электронные ассистенты, в принципе, работают неплохо. Я сожалею, что не смог протестировать активный круиз-контроль на моем тестовом автомобиле. Несмотря на почти топовое оснащение, эта функция отсутствовала.

Во время путешествия мы остановились на Лисьей горе. Это самая высокая точка в окрестностях Мурманска, высота которой составляет 423 метра, а на вершине проходит каменистая грунтовая дорога с глубокими ямами. Очевидно, дорога была проложена, когда на вершине располагалась позиция ПВО, но сейчас это просто местная достопримечательность. Люди приходят туда собирать ягоды на склонах, а парапланеристы летать, любоваться остатками гиперборейского каменного лабиринта или просто пейзажами каменистой тундры. Во время подъема я предпочитал блокировать сцепление и переводить коробку передач в ручной режим. Без этого никак, но в таком режиме было комфортнее. В конце концов, Creta – это прежде всего кроссовер, и он не любит слишком быстро навязывать препятствия.
Наше впечатление от города усилилось, когда мы свернули на запад на дорогу 47К-051 в Териберку. Здесь необходимо сказать несколько слов об истории Териберки. Такое село до 1960 года было районным центром, тогда оно росло и развивалось. Здесь работал мощный рыболовецкий колхоз, судоремонтные мастерские, рыбозаводы, зверосовхозы.

В 1960 году район был упразднен, а центром района стал Североморск. С тех пор деревня начала увядать, а после 1991 года и вовсе вымирать. В какой-то момент появилась надежда на возрождение благодаря разработке Штокмановского газового месторождения и планам по строительству газоперерабатывающего комплекса в Териберке. Газпрому даже удалось начать строительство дороги… Но затем в США произошла “сланцевая революция”, проект потерял свою экономическую значимость и был отложен.
После выхода на экраны популярного фильма “Левиафан” Териберка быстро стала туристическим центром, предотвратив гибель поселка. Недавно здесь стали появляться вполне современные отели, и туристы начали наводнять поселок, чтобы полюбоваться каскадом водопадов, каменным пляжем и красивыми озерами.

Дорогу в Териберку обещают заасфальтировать, но пока только первые несколько километров имеют хорошее покрытие, дальше она становится гравийной, а недавние дожди серьезно размыли ее, превратив в классическую дорогу “семь поворотов в одном километре”.
Нам пришлось снизить скорость до 40 км/ч, а в некоторых районах – еще ниже, потому что если наехать на одну из ям на скорости 60, подвеска пробивается до бамперов. Одним словом, принцип “больше дросселя – меньше дырок” не подходит Крете категорически. Я попытался применить метод динамической разгрузки подвески, чтобы преодолеть все эти насыпи и ямы, и не слишком преуспел. Оказалось, что сила торможения связана с силой нажатия на педаль нелинейно, и приспособиться к достижению короткого торможения, которое подвеска “раскручивает” при проезде препятствия, у меня не получилось.
Что касается режима HDC, я был озадачен, когда попробовал его на довольно крутом спуске. В ответ на нажатие кнопки индикатор на приборной панели автомобиля загорелся, но он по-прежнему не замедлился! Я отпускаю тормоз, отключаю и снова включаю систему помощи при спуске, а автомобиль продолжает набирать скорость как ни в чем не бывало. 20 км/ч, 30, 40. Очевидно, что я не могу положиться на этого помощника. Мне потребовалось мгновение, чтобы подумать: это был сбой, или я сделал что-то не так? Тем не менее, это не первая моя машина с ассистентом при спуске, и я никогда раньше не встречал ничего подобного. Для такой дороги я бы предпочел автомобиль с возможностью “подрываться” на кочках, или хотя бы главного конкурента Creta, Renault Duster.
Хотя автомобиль без проблем проехал по мокрому песку на пляже, где я фотографировал. Действительно, у местного населения есть бизнес по извлечению незадачливых автомобилистов из этой местности. Еще один момент: кузов Creta New относительно жесткий, и даже при диагональной подвеске все двери открывались и закрывались плавно. Общая управляемость автомобиля улучшается за счет высокой жесткости.

Но у новой Creta есть еще одна система, о которой стоит упомянуть. Телематические услуги стремительно входят в мир автомобилей. Модель Creta предлагает своим владельцам сразу две телематические системы. Первый называется Mobikey и напрямую связан с системой страхования CyberCasco, поскольку установка этой системы, передающей данные о состоянии и местонахождении автомобиля, позволяет получить специальные условия страхования.
Вторая система называется Bluelink. Creta – первый представитель сегмента компактных кроссоверов и вторая модель Hyundai на российском рынке, оснащенная технологией дистанционного контроля и управления. Установив соответствующее приложение на смартфон, владелец новой Creta может запустить или заглушить двигатель, открыть или закрыть двери и проверить, заблокированы ли замки, и все это на любом расстоянии от автомобиля. Все, что требуется, это чтобы владелец и автомобиль находились в зоне действия сотовой сети. Блок SIM-карты, установленный в автомобиле, надежно закреплен в его электронной начинке, и весь этот сервис будет предоставляться бесплатно в течение трех лет после покупки. А дальше уже вам решать, нужно оно вам или нет…

Обращаться с системой нужно осторожно. Используя брелок внутри, я смог дистанционно завести автомобиль и закрыть окна. И все. Четверть часа спустя я танцевал с бубном: двигатель дергался, двери закрывались, я безрезультатно тыкал в иконки на смартфоне. В Териберке сотовая связь была небезопасной.
Однако, по сути, возможность дистанционно завести автомобиль зимой, когда нет прямого визуального контакта, а затем встать, войти в уже теплый салон и уехать на прогретой машине, вполне оправдана. Кроме того, сервис позволяет водителям в режиме реального времени получать информацию о пробках и ETA, находить и сравнивать варианты парковки, получать актуальные прогнозы погоды для текущего местоположения, пункта назначения или выбранных городов, находить ближайшие заправки и многое другое. Кроме того, если водитель выйдет из машины, не закрыв дверь, или если сработает автомобильная сигнализация, на его смартфон будет отправлено push-уведомление. Аналогичным образом, если на заднем сиденье находится пассажир, он получит уведомление о выключении зажигания и блокировке дверей. Одним словом, есть много преимуществ…
А теперь самый болезненный вопрос: сколько будет стоить новый автомобиль? К сожалению, мне не на что надеяться, и потенциальным покупателям придется смириться с тем, что большой кроссовер будет стоить немалых денег. Цены на новую Крету начинаются с отметки в 1 199 000 рублей (за комплектацию Prime с 1,6-литровым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом), а цена полной топовой комплектации Smart составит почти два миллиона, а точнее – 1 990 000. Но от этого никуда не деться, такова ситуация на российском авторынке в целом. Мы можем утешить себя тем, что даже эта базовая комплектация может быть оснащена автоматом и имеет довольно неплохой набор опций: кондиционер, аудиосистема с 8-дюймовым цветным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto и управления на рулевом колесе, регулируемая по высоте рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности, четыре динамика в аудиосистеме и зеркала с подогревом и электрорегулировкой. В дополнение к стандартным функциям безопасности (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM), в комплектацию также входят система помощи при старте на подъеме (HAC) и система предупреждения об экстренном торможении (EBA).
Как я уже сказал, эта начальная комплектация может иметь только передний привод, но уже в комплектации Classic (1 270 000-1 350 000 рублей) есть полный привод, а в комплектации Family (1 425 000-1 490 000) – двухлитровый двигатель, естественно, с автоматом, но только в переднеприводном варианте. Для этой версии доступны телематические услуги Bluelink.

Отделка Lifestyle (1 515 000 – 1 650 000 руб.) также включает полноприводный вариант с двумя литрами под капотом, но за максимальную комплектацию (да, с усеченным комплексом помощи SmartSense и без активного круиз-контроля) полной комплектации Prestige придется заплатить аж 1 900 000. И для него, и для топового Smart предусмотрен только полный блок и двухлитровый двигатель. В действительности цена автомобилей в комплектациях Classic, Family и Lifestyle может выходить за рамки указанных диапазонов, поскольку их оснащение может быть “дополнено” пакетами Light, Winter, Ultra, Advanced и Premium Music. Для разных комплектаций доступны разные пакеты, но они добавят к цене от 80 до 120 тысяч.

В итоге я не возьму на себя смелость делать прогнозы относительно ответа на вопрос, вынесенный в заголовок статьи: сможет ли новинка сохранить свои позиции лидера на сцене кроссоверов? Действительно, цена выросла, но конкуренты стали дороже, а основные достоинства модели, общая сбалансированность и обилие опций остались прежними.
Выбор фильтра
Салонный фильтр Hyundai/Kia 97133-D1000 подходит к Крете за 920 рублей. Им также оснащаются новый Hyundai Solaris 2 2021 модельного года и новый KIA Rio 4. За оригинальный салонный фильтр отвечает южнокорейская компания Doowon. В конструкции фильтра нет пластиковых рамок, только каркас из плотного синтетического материала по краям.
Обычно на Hyundai Cretas используется салонный фильтр под номером детали 97133D3000, который стоит 1 200 рублей. Некоторые модели Hyundai Tucson TL D3 поставляются с этой системой. Данная деталь 97133D1000 по качеству и размерам практически идентична оригиналу.
На многих форумах и в интернет-сообществах ошибочно считается, что 97133-D3000 – это оригинальный угольный фильтр, продающийся под номером детали 97133-D3000. На самом деле, он имеет обычный, бумажный полиэтилен.
Для замены воздушного фильтра салона не требуется никаких инструментов. В Kreta, как и практически во всех современных автомобилях Hyundai, он расположен за перчаточным ящиком. Чтобы получить доступ к фильтру, откройте его и отсоедините микрорычаг в нижней правой части крышки.
Какой фильтр выбрать?
В этом случае вы можете выбрать один из 2 типов салонных фильтров для Хендай Крета:
Тип фильтров | Артикул | Стоимость (в рублях) |
Это не уголь | 97133D1000 | От 996 |
Угольный | 97133D3000 | От 1 300 |
В целом, существенной разницы в эффективности между этими фильтрами нет. Можно использовать и бескарбоновый фильтр, но заменять его нужно чаще, чем угольный, так как он быстрее расходует свои ресурсы. Однако цена не слишком отличается.
Новая крета – опции
Периодичность замены
Рекомендуется менять салонный фильтр автомобиля Kreta каждые 15 000 километров пробега или 12 месяцев эксплуатации. Рекомендуется менять фильтр чаще, если вы часто водите кроссовер в пыльных условиях или часто съезжаете с асфальта. Это, конечно, зависит от состояния фильтра.

Покупка на алиэкспресс
Aliexpress – гораздо более доступный способ купить салонный фильтр Hyundai Kreta, чем через российское правительство. В этом случае вам придется ждать 2 недели, а то и больше, но если вы сделаете заказ заранее, то никаких проблем у вас не возникнет.
Ниже приведено несколько ссылок на товары.
Этот фильтр стоит 543 рубля. Вот ссылка на продукт.
Здесь представлен дополнительный фильтр стоимостью 580 рублей. Вы можете купить его по этой ссылке.
Предметы также продаются в наборах по 2, 5 и 10 штук. Так что если вы хотите сделать запас, это отличный вариант. На этой странице доступны наборы из 5 штук по цене 2 199 рублей.
Популярные аналоги салонного фильтра на крету
Салонные фильтры Hyundai Kreta следует заменить на один из аналогов, так как цена на оригинал завышена, а качество не такое хорошее, как у многих заменителей. Кроме того, следует обратить внимание на салонный фильтр от корейской фирмы AMD.
Они наиболее популярны среди водителей Hyundai Creta, так как по размеру и качеству идентичны оригинальной детали, но при этом дешевле в несколько раз. В таблице ниже приведены порядковые номера и цены других популярных аналогов.
Световые индикаторы hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
4 Лампы управления
Индикаторная лампа электронной системы стабилизации (ESC)
Есть несколько обстоятельств, при которых загорится этот индикатор:
– После включения зажигания. Этот индикатор включится примерно на три секунды, затем выключится.
– При наличии неисправности в системе ESC. В этом случае рекомендуется посетить официального дилера Hyundai для проверки автомобиля.
Индикатор мигает, если ESC работает.
Контрольная лампа электронного контроля устойчивости (ESC) ВЫКЛЮЧЕНА (если установлена)
Индикатор горит при следующих обстоятельствах:
– После включения зажигания. Он загорается кратковременно примерно на три секунды, затем выключается.
Когда система ESC отключена с помощью клавиши “ESC OFF”.
Индикатор доступа без ключа (A панель приборов, если установлена)
При открывании любой двери, когда кнопка запуска и остановки двигателя находится в положении “ACC” или “ON”, система выполняет проверку электронного ключа. Если электронного ключа нет в автомобиле и все двери закрыты, мигает контрольная лампа и в течение пяти секунд звучит сигнал напоминания.
Как только автомобиль начнет движение, индикатор погаснет. В салоне должен находиться электронный ключ.
Индикатор иммобилайзера (без электронного ключа, если имеется)
Красный свет загорается в следующих ситуациях:
После деактивации иммобилайзера необходимо повернуть замок зажигания в положение “ON” (Вкл.).
Теперь можно запускать двигатель.
Индикатор погаснет после запуска двигателя.
При отказе системы иммобилайзера этот индикатор мигает.
Для проверки системы в этом случае следует обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI.
Индикатор иммобилизации (с электронным ключом, если имеется)
Если при наличии электронного ключа в автомобиле нажать на кнопку старт/стоп в положении ACC или ON, индикатор загорится на 30 секунд.
– Теперь можно запускать двигатели.
После пуска двигателя индикатор погаснет.
– Этот индикатор мигает несколько секунд, когда электронный ключ не вставлен в салон.
– В этот момент запуск двигателя невозможен.
Индикатор загорается на две секунды, когда ключ находится в салоне и кнопка запуска/остановки двигателя повернута в положение “ON”, но ключ не может быть обнаружен системой. В этом случае мы рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai за помощью в работе с системой.
В следующих ситуациях этот индикатор мигает:
– когда напряжение батареи электронного ключа низкое; в это время запуск двигателя невозможен (двигатель можно запустить, нажав кнопку старт/стоп непосредственно электронным ключом).
Если иммобилайзер неисправен, рекомендуется обратиться за помощью к официальному дилеру Hyundai.
Индикаторы направления
Как только включается сигнал поворота, лампочка мигает.
В случае возникновения любого из следующих явлений, система указателей поворота может быть неисправна (в этом случае рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру HYUNDAI для осмотра вашего автомобиля):
– Индикаторная лампочка не мигает, а горит постоянно;
– индикатор мигает чаще;
Индикаторная лампочка не горит вообще.
Индикатор включения дальнего света.
Эта лампа загорается, когда включается дальний свет.
Водительские фары
Лампочка загорается в следующих случаях:
– Когда горят ходовые огни.
Как только рычаг проблескового маячка переводится в положение указателя поворота.
Индикаторная лампочка для включения света
Когда включены фары или задние габаритные огни, эта лампочка включается.
( При наличии) Световой индикатор противотуманных фонарей
Этот индикатор загорается при включении противотуманных фар.
При наличии противотуманных фар появится индикатор.
Данный индикатор загорается при включении противотуманных фар.
Индикаторная лампа круиз-контроля (при наличии)
Как только включается круиз-контроль, загорается эта лампочка.
Индикатор, указывающий на настройку скорости круиз-контроля (если имеется)
Этот индикатор загорается, когда устанавливается скорость круиз-контроля.
4 Контрольная лампа WD (если присутствует)
Этот индикатор горит в следующих случаях
– Когда ключ зажигания или кнопка запуска/остановки повернуты в положение “ON” (Вкл.).
– Он горит около трех секунд, а затем гаснет.
– При возникновении неисправности в системе полного привода (4×4).
В этом случае рекомендуется проверить систему у авторизованного дилера HYUNDAI.
Индикатор блокировки 4WD (при наличии)
Эта лампочка загорается в следующих случаях:
– Когда выключатель зажигания или кнопка пуска/остановки повернуты в положение “ON” (ВКЛ).
– Он загорается примерно на три секунды, а затем погасает.
– При нажатии кнопки 4WD LOCK включается режим 4WD LOCK.
– Блокировка 4WD увеличивает тягу при движении по мокрой, снежной или внедорожной поверхности.
ВНИМАНИЕ
Не используйте режим блокировки 4WD LOCK при движении по сухой асфальтированной дороге или автостраде. В противном случае возможно появление шума, вибрации и повреждение деталей системы полного привода.
( При наличии индикатора контроля скорости на спуске DBC )
Эта сигнальная лампочка загорается в следующих случаях
– Когда ключ зажигания или кнопка запуска/остановки повернуты в положение “ON”.
– Он загорается примерно на три секунды, а затем выключается.
– Когда система DBC включена, нажмите соответствующую кнопку.
Во время нормальной работы эта лампочка мигает.
Этот индикатор загорается желтым светом при возникновении ошибки в системе DBC. Если это произошло, рекомендуется проверить систему у официального дилера HYUNDAI.
Органы управления приборной панелью
Подсветка приборной панели
Регулятор подсветки можно использовать для изменения яркости подсветки приборной панели, когда включены габаритные огни или фары автомобиля.
При использовании регулятора подсветки также изменяется интенсивность подсветки внутренних переключателей.
ВНИМАНИЕ
Недопустимо выполнять регулирование на приборной панели во время движения: это может привести к потере управления и аварии, которая повлечет за собой смерть, серьезную травму или имущественный ущерб.
Этот дисплей показывает интенсивность подсветки приборной панели.
Как только яркость будет достигнута, прозвучит звуковой сигнал.
ЖК-дисплей (если есть)
Управление ЖК-дисплеем
С помощью органов управления на рулевом колесе водитель может переключаться между режимами ЖК-дисплея.
(1) Кнопка “MODE” используется для переключения режимов ЖК-дисплея.
(3) Прокрутите вниз и нажмите “Переместить”.
Также имеется кнопка “SET/RESET” для настройки или сброса элементов.
Жидкокристаллический дисплей –
Сообщения на жидкокристаллическом экране
Установите рычаг селектора в положение “Р” (для системы электронного ключа и автоматической коробки передач)
Данное предупреждение отображается при попытке остановить двигатель без перевода рычага селектора в положение “Park” (Положение P).
В этот момент после нажатия кнопки запуска/остановки двигателя включается режим ACC (если снова нажать кнопку запуска/остановки двигателя, зажигание включится).
“Разряжена батарейка в ключе” (для системы электронного ключа)
Если батарея электронного ключа разряжена, после выключения зажигания появится предупреждение.
Установка
Для первого раза необходимо снять панель с блоком ключей под рулевым колесом. Для того чтобы соединить два провода с контактами, необходимо сначала снять с проводов желтые крепления, а затем обжать их в разъеме.
После этого необходимо демонтировать приборную панель. Для этого опустите рулевое колесо в самое нижнее положение, а затем снимите верхний кожух рулевой колонки, который крепится с помощью пластиковых защелок. Следующим шагом необходимо потянуть козырек вниз – сначала нужно отсоединить крепления в нижней части, после чего вы сможете его снять.
После снятия козырька необходимо снять саму приборную панель, которая крепится 4 винтами, и отсоединить ее.
В рамках установки подсветки приборов Hyundai Kreta необходимо разобрать разъем, чтобы добавить в него контакты – для этого нужно нажать на него сбоку и одновременно подцепить элемент серого цвета с лицевой стороны.
Кабели, ранее установленные в первый разъем, добавляются к этому разъему: кабель из разъема 1 вставляется в разъем 4, а кабель из разъема 5 в разъем 3.
Следующим шагом будет удаление (вырезание или вытягивание) контакта 7 с черным проводом из разъема управления клапаном отопления – его легко найти, так как это единственный черный провод на боковой стороне разъема. Этот разъем подключается к зеленому гнезду. Лучший способ отсоединить их – использовать нож или тонкую отвертку, чтобы нажать и потянуть за выступ на штекере.
Как и при снятии разъема приборной панели, необходимо сначала поддеть серый элемент, а затем отсоединить черный провод.
Соберите в обратном порядке.
На видео Майкл продемонстрировал, как происходит настройка подсветки приборов для Hyundai Kreta
Вывод
Плюсы и минусы замены салонного фильтра говорят о том, что его нужно просто заменить, так как купить новый автомобиль или новое здоровье невозможно. Замена фильтрующего элемента Хендай Крета своими руками довольно проста и не требует специальных навыков. Как все сделать, подскажет инструкция. Просто следуйте им.