Почему Creta появилась на российском рынке в 2021 году и завоевала сердца и кошельки стольких россиян? Действительно, в сегменте есть модели с более привлекательным дизайном, лучшей динамикой, управляемостью, плавучестью, оснащением, эргономикой и лучшей ценой.

В данном случае речь идет о балансе всех параметров и избегании очевидных недостатков. При рассмотрении всех показателей Creta, это типичный автомобиль среднего класса, но не аутсайдер! Добавьте сюда широкий выбор опций, возможность выбора любого сочетания двигателя, трансмиссии и привода, 5-летнюю гарантию, а вопросы надежности практически исключены, и вы получите верный рецепт успеха.

Что предложит новая Creta? Попробуем обсудить каждый из параметров отдельно, начав с внешнего вида. Первые фотографии, появившиеся в сети некоторое время назад, произвели довольно неоднозначное впечатление. Более того, я считаю, что Creta появляется уже во втором поколении. Во многих случаях люди выражаются очень резко, например, “что за урод”. Однако вот стоянка аэропорта Мурманска “Мурмаши”, с выстроившимися в ряд автомобилями. Я был приятно удивлен, увидев, что в реальной жизни автомобиль выглядит гораздо лучше!

Однако есть много отличий от первого поколения, и эти отличия довольно радикальны. Но есть и преемственность: дизайнеры сохранили общие очертания тела. Но поскольку колесная база увеличилась на 20 мм, а кузов был удлинен на 30 мм, расширен на 10 мм и, соответственно, опущен на 10 мм, автомобиль выглядит более солидным и менее громоздким. Это впечатление усиливается резкой подрезкой, которая проходит по бокам от фар до задних фонарей, резко очерчивая колесные арки, а также “бумерангом” – слегка изогнутой панелью, которая проходит по верхней линии стекла от ветрового стекла до стыка задней стойки и крыла.

В своей передней части Creta выполняет команду “следовать за старшими”, в первую очередь – за флагманским кроссовером Palisade. Более того, полная идентичность также не раскрыта! Уникальные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, с замысловатыми иероглифами. За красными иероглифами и резкими изгибами кузовных панелей скрывается нечто совершенно новое.

Специалисты центра стиля Hyundai активно ищут свой собственный, уникальный язык дизайна. В поисках подходящего языка предстоит пройти еще долгий путь, и это видно по тому, как Creta и Elantra отличаются друг от друга. Эти фотографии иллюстрируют ход этих поисков на данном этапе.

Внутри происходят новые изменения. Архитектура полностью изменилась. Вместо изогнутых линий теперь строгие, почти горизонтальные или слегка наклонные прямые. Вместо лепесткообразных вентиляционных дефлекторов появились элегантные поворотные сопла с закругленными углами, пара из которых осталась на верхней части передней панели. Несмотря на жесткий пластик, при прикосновении он выглядит очень дорого. Это особенно важно для автомобилей с двухцветным интерьером. Мне на тест достались именно такие варианты, а всего их четыре: черная ткань, черная комбинация, черная кожа и кожа двухцветная.

Центральное место на консоли занимает мультимедийная система с сенсорным экраном. Здесь также доступны два варианта: для моделей начального уровня – 8-дюймовый экран без встроенной навигации, но с возможностью подключения смартфона через Android Auto или Apple CarPlay, для более высоких моделей – 10,25-дюймовый экран со встроенной навигацией. Это мультимедийная система почти премиального уровня с возможностью подключения двух смартфонов одновременно и разделением экрана на две зоны, с функцией вывода не только изображения с камеры заднего вида с динамической разметкой (кстати, оснащенной омывателем! ), но и системы кругового обзора. А если его возможности дополнены акустикой BOSE, результат становится еще более элегантным.

Сиденье водителя также было значительно изменено. Во-первых, рулевое колесо теперь имеет D-образную форму с укороченным нижним сегментом. Разумеется, он подогревается, а органы управления акустической системой и такими функциями, как круиз-контроль, расположены на спицах. Центральный тоннель был оформлен совершенно по-новому: селектору автоматики придали “аэро” форму, и теперь он напоминает дроссельную заслонку в реактивных самолетах. Кнопки и функциональные клавиши, которые раньше располагались между селектором и консолью, теперь находятся по бокам рычага, включая – кнопки активации режима заднего хода, блокировки муфты между осями, режима Auto Hold, управления электронным стояночным тормозом, шайбу выбора режима трансмиссии и кнопки обогрева рулевого колеса и сидений. Такое расположение мне нравится больше, по крайней мере, не нужно держать руку за селектором. В углублении между консолью и селектором находится углубление с платформой для беспроводной зарядки смартфонов.

Hyundai Creta 2: тест-драйв - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

На приборной панели установлены три секторных аналоговых прибора: тахометр, указатель уровня топлива и указатель температуры, расположенные справа и слева от 7-дюймового дисплея Supervision, на который выводятся данные о показаниях спидометра и многих других параметрах. Но больше всего мне понравились две вещи. Во первых, спидометр меняет вид при изменении режима трансмиссии, а во вторых, электронное зеркало бокового вида.

Работает она так: вы включаете сигнал поворота, и в центре спидометра появляется изображение с камеры в зеркале, соответствующей этому повороту. По сути, она дублирует изображение в зеркале, но угол обзора камеры почти в два раза шире, и картинка полностью перекрывает “слепые зоны”. Как все это выглядит, вы можете увидеть на видео. При смене полосы движения вы просто меньше смотрите в зеркала, и в Мурманске, где движение порой организовано странно, “электронные зеркала” пришлись как нельзя кстати. На ум сразу пришла Honda Crosstour, которая имеет похожие функции. Хотя камера в нем просматривает только одну сторону дороги, чтобы увидеть изображение, выводимое на приборную панель, нужно было отвести взгляд от дороги.

Поделитесь этим постом на Instagram

Публикация на сайте Колеса.ру (@kolesaru)

Интерьер новой Creta в целом приятен. Прежде всего, он стал просторнее как по ощущениям, так и по объективным измерениям: пространство для ног на переднем ряду увеличилось на 1,7 см, на заднем – на 3 см, ширина на уровне плеч – на 2 см, и даже пространство над головой задних пассажиров выросло на 10 мм, несмотря на то, что общая высота автомобиля стала меньше на те же 10 мм! Кроме того, багажник стал на 30 литров больше: теперь он вмещает 433 литра при разложенном заднем ряде сидений и 1390 литров при сложенном. Эти цифры кажутся не очень большими, но салон новинки действительно кажется гораздо более просторным и “воздушным”, особенно в двухцветном исполнении с панорамной стеклянной крышей и люком.

Инженеры Hyundai разрабатывали автомобиль по принципу “от добра добра не ищут” и использовали проверенные временем и рынком решения. Линейка двигателей включает универсальный Gamma 1.6 MPI (123 лошадиные силы с передним приводом и 121 лошадиная сила с полным приводом) и усовершенствованный Nu Advance 2.0 MPI мощностью 149,6 лошадиных сил. При этом с 1,6-литровым мотором можно сочетать как 6-ступенчатую механическую, так и 6-ступенчатую автоматическую A6MF2, а с двухлитровым – только автомат, но оба двигателя и трансмиссии могут быть как переднеприводными, так и оснащенными системой полного привода HTRAC. Словом, все, как мы любим.

Hyundai Creta 2: тест-драйв - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Схема подвески не изменилась: стойки McPherson спереди, торсионная балка на переднеприводных версиях и многозвенная подвеска на полноприводных версиях. Есть, правда, несколько изменений, но они скорее корректировочные: передние нижние рычаги стали прочнее, улучшена пыле- и грязезащита амортизаторов и изменена схема крепления переднего подрамника к кузову. Когда дело дошло до тестирования этих улучшений на дороге, сюрпризов не было.

Териберка, на берегу Баренцева моря, стала местом проведения тестовой программы. Изначально трасса проходит по дорогам Р-21 и 47К-050, которые представляют собой неплохие асфальтовые трассы. Мне эти трассы понравились тем, что на них много спусков, подъемов и быстрых поворотов. Creta хорошо показала себя на этих трассах, не слишком захватывающе, но вполне адекватно.

Двухлитровая версия с гидромеханикой и полным приводом, которую я получил на тестирование, не принесла никаких сюрпризов. Да, на подъемах приходилось добавлять газ, все-таки атмосфера есть атмосфера, а на крейсерских оборотах двигателю не хватает тяги. Обгон грузовиков не составил проблем, даже без переключения в спортивный режим. Между тем, подвеска работала четко, как на пологой волне, но я чувствовал, что она собирает и более мелкие предметы, вызывая легкую вибрацию. Вибрация не казалась характеристикой конкретного автомобиля (было похоже, что между передними колесами есть небольшой дисбаланс) или следствием небольших изменений, внесенных в рулевое управление. Немного меньший диаметр шестерни в блоке ESD, а также изменение настроек блока MDPS привели к тому, что конструкторы смогли сохранить радиус поворота 5,3 метра из-за увеличенной колесной базы.

Электронные ассистенты, в принципе, работают неплохо. Я сожалею, что не смог протестировать активный круиз-контроль на моем тестовом автомобиле. Несмотря на почти топовое оснащение, эта функция отсутствовала.

Hyundai Creta 2: тест-драйв - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Во время путешествия мы остановились на Лисьей горе. Это самая высокая точка в окрестностях Мурманска, высота которой составляет 423 метра, а на вершине проходит каменистая грунтовая дорога с глубокими ямами. Очевидно, дорога была проложена, когда на вершине располагалась позиция ПВО, но сейчас это просто местная достопримечательность. Люди приходят туда собирать ягоды на склонах, а парапланеристы летать, любоваться остатками гиперборейского каменного лабиринта или просто пейзажами каменистой тундры. Во время подъема я предпочитал блокировать сцепление и переводить коробку передач в ручной режим. Без этого никак, но в таком режиме было комфортнее. В конце концов, Creta – это прежде всего кроссовер, и он не любит слишком быстро навязывать препятствия.

Наше впечатление от города усилилось, когда мы свернули на запад на дорогу 47К-051 в Териберку. Здесь необходимо сказать несколько слов об истории Териберки. Такое село до 1960 года было районным центром, тогда оно росло и развивалось. Здесь работал мощный рыболовецкий колхоз, судоремонтные мастерские, рыбозаводы, зверосовхозы.

Hyundai Creta 2: тест-драйв - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В 1960 году район был упразднен, а центром района стал Североморск. С тех пор деревня начала увядать, а после 1991 года и вовсе вымирать. В какой-то момент появилась надежда на возрождение благодаря разработке Штокмановского газового месторождения и планам по строительству газоперерабатывающего комплекса в Териберке. Газпрому даже удалось начать строительство дороги… Но затем в США произошла “сланцевая революция”, проект потерял свою экономическую значимость и был отложен.

После выхода на экраны популярного фильма “Левиафан” Териберка быстро стала туристическим центром, предотвратив гибель поселка. Недавно здесь стали появляться вполне современные отели, и туристы начали наводнять поселок, чтобы полюбоваться каскадом водопадов, каменным пляжем и красивыми озерами.

Hyundai Creta 2: тест-драйв - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Дорогу в Териберку обещают заасфальтировать, но пока только первые несколько километров имеют хорошее покрытие, дальше она становится гравийной, а недавние дожди серьезно размыли ее, превратив в классическую дорогу “семь поворотов в одном километре”.

Нам пришлось снизить скорость до 40 км/ч, а в некоторых районах – еще ниже, потому что если наехать на одну из ям на скорости 60, подвеска пробивается до бамперов. Одним словом, принцип “больше дросселя – меньше дырок” не подходит Крете категорически. Я попытался применить метод динамической разгрузки подвески, чтобы преодолеть все эти насыпи и ямы, и не слишком преуспел. Оказалось, что сила торможения связана с силой нажатия на педаль нелинейно, и приспособиться к достижению короткого торможения, которое подвеска “раскручивает” при проезде препятствия, у меня не получилось.

Что касается режима HDC, я был озадачен, когда попробовал его на довольно крутом спуске. В ответ на нажатие кнопки индикатор на приборной панели автомобиля загорелся, но он по-прежнему не замедлился! Я отпускаю тормоз, отключаю и снова включаю систему помощи при спуске, а автомобиль продолжает набирать скорость как ни в чем не бывало. 20 км/ч, 30, 40. Очевидно, что я не могу положиться на этого помощника. Мне потребовалось мгновение, чтобы подумать: это был сбой, или я сделал что-то не так? Тем не менее, это не первая моя машина с ассистентом при спуске, и я никогда раньше не встречал ничего подобного. Для такой дороги я бы предпочел автомобиль с возможностью “подрываться” на кочках, или хотя бы главного конкурента Creta, Renault Duster.

Хотя автомобиль без проблем проехал по мокрому песку на пляже, где я фотографировал. Действительно, у местного населения есть бизнес по извлечению незадачливых автомобилистов из этой местности. Еще один момент: кузов Creta New относительно жесткий, и даже при диагональной подвеске все двери открывались и закрывались плавно. Общая управляемость автомобиля улучшается за счет высокой жесткости.

Hyundai Creta 2: тест-драйв - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Но у новой Creta есть еще одна система, о которой стоит упомянуть. Телематические услуги стремительно входят в мир автомобилей. Модель Creta предлагает своим владельцам сразу две телематические системы. Первый называется Mobikey и напрямую связан с системой страхования CyberCasco, поскольку установка этой системы, передающей данные о состоянии и местонахождении автомобиля, позволяет получить специальные условия страхования.

Вторая система называется Bluelink. Creta – первый представитель сегмента компактных кроссоверов и вторая модель Hyundai на российском рынке, оснащенная технологией дистанционного контроля и управления. Установив соответствующее приложение на смартфон, владелец новой Creta может запустить или заглушить двигатель, открыть или закрыть двери и проверить, заблокированы ли замки, и все это на любом расстоянии от автомобиля. Все, что требуется, это чтобы владелец и автомобиль находились в зоне действия сотовой сети. Блок SIM-карты, установленный в автомобиле, надежно закреплен в его электронной начинке, и весь этот сервис будет предоставляться бесплатно в течение трех лет после покупки. А дальше уже вам решать, нужно оно вам или нет…

Hyundai Creta 2: тест-драйв - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Обращаться с системой нужно осторожно. Используя брелок внутри, я смог дистанционно завести автомобиль и закрыть окна. И все. Четверть часа спустя я танцевал с бубном: двигатель дергался, двери закрывались, я безрезультатно тыкал в иконки на смартфоне. В Териберке сотовая связь была небезопасной.

Однако, по сути, возможность дистанционно завести автомобиль зимой, когда нет прямого визуального контакта, а затем встать, войти в уже теплый салон и уехать на прогретой машине, вполне оправдана. Кроме того, сервис позволяет водителям в режиме реального времени получать информацию о пробках и ETA, находить и сравнивать варианты парковки, получать актуальные прогнозы погоды для текущего местоположения, пункта назначения или выбранных городов, находить ближайшие заправки и многое другое. Кроме того, если водитель выйдет из машины, не закрыв дверь, или если сработает автомобильная сигнализация, на его смартфон будет отправлено push-уведомление. Аналогичным образом, если на заднем сиденье находится пассажир, он получит уведомление о выключении зажигания и блокировке дверей. Одним словом, есть много преимуществ…

А теперь самый болезненный вопрос: сколько будет стоить новый автомобиль? К сожалению, мне не на что надеяться, и потенциальным покупателям придется смириться с тем, что большой кроссовер будет стоить немалых денег. Цены на новую Крету начинаются с отметки в 1 199 000 рублей (за комплектацию Prime с 1,6-литровым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом), а цена полной топовой комплектации Smart составит почти два миллиона, а точнее – 1 990 000. Но от этого никуда не деться, такова ситуация на российском авторынке в целом. Мы можем утешить себя тем, что даже эта базовая комплектация может быть оснащена автоматом и имеет довольно неплохой набор опций: кондиционер, аудиосистема с 8-дюймовым цветным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto и управления на рулевом колесе, регулируемая по высоте рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности, четыре динамика в аудиосистеме и зеркала с подогревом и электрорегулировкой. В дополнение к стандартным функциям безопасности (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM), в комплектацию также входят система помощи при старте на подъеме (HAC) и система предупреждения об экстренном торможении (EBA).

Как я уже сказал, эта начальная комплектация может иметь только передний привод, но уже в комплектации Classic (1 270 000-1 350 000 рублей) есть полный привод, а в комплектации Family (1 425 000-1 490 000) – двухлитровый двигатель, естественно, с автоматом, но только в переднеприводном варианте. Для этой версии доступны телематические услуги Bluelink.

Hyundai Creta 2: тест-драйв - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Отделка Lifestyle (1 515 000 – 1 650 000 руб.) также включает полноприводный вариант с двумя литрами под капотом, но за максимальную комплектацию (да, с усеченным комплексом помощи SmartSense и без активного круиз-контроля) полной комплектации Prestige придется заплатить аж 1 900 000. И для него, и для топового Smart предусмотрен только полный блок и двухлитровый двигатель. В действительности цена автомобилей в комплектациях Classic, Family и Lifestyle может выходить за рамки указанных диапазонов, поскольку их оснащение может быть “дополнено” пакетами Light, Winter, Ultra, Advanced и Premium Music. Для разных комплектаций доступны разные пакеты, но они добавят к цене от 80 до 120 тысяч.

Hyundai Creta 2: тест-драйв - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

В итоге я не возьму на себя смелость делать прогнозы относительно ответа на вопрос, вынесенный в заголовок статьи: сможет ли новинка сохранить свои позиции лидера на сцене кроссоверов? Действительно, цена выросла, но конкуренты стали дороже, а основные достоинства модели, общая сбалансированность и обилие опций остались прежними.