Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения

Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения Ремонт

Что делать

Знающие о проблеме владельцы G4KD, конечно, переживают за свой мотор и постоянно спрашивают можно ли как-то с помощью особенностей эксплуатации продлить его жизнь и обойтись без капиталки на относительно небольших пробегах. В одном сервисмены однозначны – если мотор уже стучит и задиры есть, то не поможет ничто, только ремонтировать.

Несмотря на мнение, что моторы у «корейцев» одноразовые, G4KD научились неплохо ремонтировать. Есть варианты и с гильзовкой, и с расточкой – оба имеют право на жизнь. Гильзовка пользуется большей популярностью прежде всего потому, что в запущенных случаях задиры могут быть такими глубокими, что точить блок придется очень глубоко, а стенки у него тонкие, да и поршни с родными размерами купить проще и дешевле, чем ремонтные. В зависимости от материалов ремонт может потянуть на сумму от 80 до 120 тысяч рублей.

А вот контрактные двигатели владельцы G4KD почти не используют, и правильно – гарантий, что купленный мотор будет долго работать никаких. В данной ситуации ремонтировать действительно лучше.

Если задиров нет, двигатель не стучит, то можно попробовать продлить его жизнь, изменив режим эксплуатации. Забавно, что какой бы теории о причине возникновения задиров не придерживался той или иной моторист, рекомендации у всех одинаковые:

Про Крету:  Убийца Hyundai Creta от Toyota | Блог об автомобилях

1. Сократить интервал замены масла с 15 хотя бы до 10, а еще лучше до 7,5 тысяч километров и заливать масло вязкостью 5W20.

2. Обязательно прогревать двигатель перед началом движения, особенно в зимний период.

3. Не давать высоких нагрузок, пока мотор не прогреется до рабочей температуры.

4. По возможности избегать высоких нагрузок на двигатель в течение длительного времени, а периоды «отжига» чередовать со спокойной ездой.

5. По возможности избегать частых холодных пусков, не эксплуатировать автомобиль без особой нужны в сильные морозы.

Рекомендации, признаться, не новы, все это можно сказать про любой мотор, но в случае с G4KD это критичнее, чем обычно. Причем, это не панацея – задиры фиксировались даже у машин, которые эксплуатировали в очень щадящем режиме.

Аккуратный стиль вождения

Мотористы с опытом советуют придерживаться следующих правил для профилактики задиров «Хендай» и КИА:

  1. Сократить интервал замены масла с 15 до 10 тысяч километров пробега, использовать жидкость вязкостью 5W20.
  2. Прогревать силовой агрегат перед каждой поездкой.
  3. Не нагружать мотор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих значений.
  4. Отказаться от длительной езды на предельной скорости.
  5. Не эксплуатировать автомобиль в сильные морозы.

Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Внимание, задиры

Истории с задирами G4KD одинаковы как под копирку. На относительно небольших пробегах (от 50 до 150 тысяч километров) у моторов начинает появляться металлический стук. Сначала только на холодную, до прогрева, потом уже и на горячем моторе стучит, все больше и больше.

Одновременно со стуком начинает увеличиваться расход масла. Исследование эндоскопом показывает, что стенки блока цилиндров в многочисленных задирах. Проблема начинается с третьего цилиндра, потом распространяется на второй и четвертый, а вот в первом цилиндре задиры встречаются гораздо реже.

Изучение отзывов и профильных форумов показывает, что проблема массовая. Задирает не все двигатели, но много, реально много. Про задиры рассказывают автомобилисты из разных климатических зон России, с разными пробегами, манерой езды и обслуживанием. У всех наблюдается одинаковая картина, значит это не разовый эпизод, а особенность данного мотора, которая проявляется с вероятностью слишком высокой, чтобы можно было ею пренебречь.

Любопытно, что производитель официально проблему не признал. Ни Kia, ни Hyundai не устраивали отзывных компаний, не приглашали клиентов на проверку, в общем, сделали вид, что с двигателями все хорошо. Впрочем, тем, кто обращался со стуком мотора в гарантийный период официальные дилеры иногда производили замену блока цилиндров по гарантии.

Тут как кому повезет, некоторые дилеры включали «дурачка», всеми правдами и неправдами открещивались от стуков, кто-то был более сговорчивый. Но чаще всего проблему владельцу автомобиля приходилось (и приходится до сих пор!) решать самостоятельно и за свой счет.

Требуется ли срочный ремонт? Какое-то время мотор еще сможет поездить, со стуком, жором масла, троением и плохим пуском. Но это все равно отсрочка – рано или поздно «капиталку» делать все равно придется. Естественно, перед этим все владельцы хотят получить ответы на два исконных русских вопроса – кто виноват и что делать.

Гильзовка или расточка?

При крайне глубоких задирах КИА «Спортейдж» 3 или другого автомобиля рекомендуется гильзовка двигателя. Полость цилиндров растачивают и вставляют стальные гильзы, восстанавливая стандартную геометрию и размер. Стоимость такого ремонта от 80 до 120 тысяч рублей.

Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.

Двигатель g4kd – неудачная версия

Похожий мотор используют и другие производители. Вообще этот силовой агрегат – детище совместной работы инженеров КИА, «Митсубиси» и «Крайслер». Он разработан в 2005 году, и сразу нашел применение. В Корее двигателю присвоили индекс G4KD, а в Японии – 4B11.

Массовые проблемы возникли только у корейских авто, оснащенных Theta 2. Значит, причина задиров в цилиндрах «Спортейдж» и других «корейцев» кроется в какой-то особенности конструкции, которой нет у «японцев» и «американцев». Получается, что модификация мотора из Кореи – просто неудачная версия вполне хорошего агрегата.

Задиры в цилиндрах

Эта общая беда как у мотора 1,6 л, так и 2 л. Известны случаи, когда уже на 20 000 км пробега на стенках цилиндров и поршнях появлялись задиры из-за того, что частички керамической пыли из каталитического нейтрализатора засасывало в мотор, что приговаривало его к капитальному ремонту.

Заметим сразу, что здесь многое зависит от владельца. К разрушению нейтрализатора приводят заливка в бак разных присадок к топливу, а так же перебои в зажигании, благодаря которым в керамическом блоке нейтрализатора скапливается несгоревшее горючее.

Задиры в цилиндрах киа и «хендай» – массовое явление

Российские автомобилисты массово сталкиваются с такой проблемой как задиры в цилиндрах КИА «Спортейдж» третьего поколения и КИА «Оптима», а также на «Хендай» моделей ix35 и Sonata YF. Таких автомобилей в России с 2022 по 2022 годы продано более ста тысяч. Проблема выявилась, когда пробег большинства этих машин перевалил за 50-70 тысяч километров.

Выяснилось, что задиры в КИА «Спортейдж 3» и «Оптима», Hyundai ix35 и «Соната» массово образовываются на машинах с двигателями G4KD (заводской индекс Theta 2). Это атмосферная «четверка» объемом 2000 см3, развивающая 165 л. с. В автомобилях, поставляемых на территорию России, «движок» дефорсирован до 150 «лошадей» специальной прошивкой ЭБУ.

Износ шатунных вкладышей

Из-за недостаточного давления моторного масла могут истираться поверхности шатунных вкладышей. А если из-за износа они провернуться, капитальный ремонт двигателю гарантирован. Мастера на СТО советуют ставить самую последнюю версию вкладышей, так как производитель постоянно дорабатывает их конструкцию.

Чтобы свести эти неприятности к минимуму, не экономьте на моторном масле и меняйте его чаще: скажем, раз в 7500 км. Так мотор проживет много дольше.

Кто виноват

Почему G4KD страдает задирами – одна из самых популярных тем на автомобильных форумах. Несмотря на то, что над вопросом бьется немало различных специалистов, однозначной и доказанной версии, которую поддерживают все, нет. Есть разные предположения, которые имеют своих сторонников и противников. Разберем самые популярные из них.

1. Локальный перегрев поршня. Все, кто делал капитальный ремонт G4KD, обращали внимание на то, что задиры только в нижней части цилиндра, там, где ходит юбка поршня, очевидно, что задирает именно она. Но почему? Поршень облегченный, с короткой юбкой, он не очень хорошо отводит тепло, которое вырабатывается при агрессивной езде.

Поршень перегревается, расширяется и «карябает» цилиндр. Проблема усугубляется тем, что у G4KD нет масляных форсунок, которые распыляли бы на поршень масло и обеспечивали дополнительное охлаждение. Версия очень популярная, прежде всего благодаря нескольким раскрученным ютуб-каналам, которые ее продвигают.

В принципе, все логично и похоже на правду, но некоторые вопросы возникают, например, почему нет задиров на 4В11, у которого тоже нет форсунок и точно такой же поршень? И как поможет масляная форсунка если она брызгает масло не на ту сторону поршня, которая задирает, а на противоположную? Сторонники локального перегрева эти вопросы обходят стороной.

2. Богатая смесь и малый тепловой зазор. У этой точки зрения меньше сторонников, но ее поддерживают в некоторых известных автосервисах. Чтобы уменьшить шум и вибрации, инженеры Kia изменили настройку ЭБУ и уменьшили тепловой зазор поршня.

Настолько, что даже работая в штатных режимах он понемногу оставляет задиры на цилиндре. Эта теория хорошо ложится в тот факт, что на 4В11 задиров нет (у Mitsubishi своя прошивка), но и у нее есть обоснованная критика – несколько сомнительно, чтобы в Kia в эпоху борьбы за экологичность сознательно пошли на обогащение смеси ради мифической тишины работы мотора.

Недостаток или отсутствие смазки

При недостатке смазки на внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка, на ней появляются разрывы. Такая ситуация возможна при запуске холодного мотора. При перекладке в нижней мертвой точке юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую.

Трение металлических поверхностей без достаточной масляной пленки приводит к износу стенок цилиндра. По мере выработки амплитуда движения поршня увеличивается, стук становится сильней. Со временем шумы слышны при любой температуре работающего двигателя, а не только на «холодном».

Возможно ли, что масляное голодание провоцирует задиры в КИА и двигателях других корейских «стальных коней»? Да, весьма вероятно. Дело в недостатках конструкции силового агрегата G4KD. По мнению специалистов масляный насос у «корейцев», действительно, слабый. На холостом ходу помпа едва создает 0.5 атмосферы. А еще отсутствуют масляные форсунки (на двигателях до 2022 г).

Представим ситуацию: городской цикл езды с бесконечными остановками и разгонами, а у водителя агрессивный стиль. Как будет вести себя система смазки? Плохо. Почему? Разберем ситуацию, возникающую почти у каждого светофора, по этапам. От момента, когда автомобиль остановился на красный свет, до момента, когда зажегся зеленый.

На холостых оборотах масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Смазки на стенках цилиндра мало. Когда загорается зеленый сигнал светофора, водитель стремительно рвет с места. Двигатель работает с большой нагрузкой, а масла на стенках цилиндра недостаточно. Так появляются задиры при агрессивной езде.

Иногда водители провоцируют задиры у «Хендай» и КИА (неосознанно) другим путем. Они заливают слишком вязкое масло. В спецификации черным по белому написано, что для Theta 2 рекомендована смазывающая жидкость класса 5W20. Между тем даже официальные дилеры заливают более густое масло 5W30 или даже 5W40. Привозят проблему на ровном месте.

При запуске холодного «движка» вязкость масла всегда выше. Если в систему охлаждения вместо 5W20 залито 5W30, насос не способен прокачивать смазку в нужном объеме. Некоторое время (пока масло в картере не прогреется) двигатель работает в режиме масляного голодания. Это тоже приводит к повреждению зеркала цилиндра и юбки поршня.

Повышенный расход масла на угар

Появление повышенного масляного аппетита скажет о том, что в моторе появились задиры. А если услышите еще и металлические стуки, это значит, что, скорее всего, юбки поршней бьются о стенки цилиндров. Нужно перегильзовать мотор (напомним, что сам блок тут алюминиевый, но во внутреннюю поверхность цилиндров установлены чугунные гильзы) и ремонтировать шатунно-поршневую группу.

Покупать или не покупать

Шум с G4KD заметно испортил репутацию этих моторов, особенно на вторичном рынке. Владельцам машин с G4KD приходится снижать цену, чтобы продать автомобиль.

Несмотря на то, что производители не признавали проблему, они все-таки отреагировали на ситуацию. С 2022 года на моторы G4KD стали ставить масляные форсунки. Некоторые эксперты считают, что теперь проблема решена. Так это или нет говорить пока рано, ведь основная масса машин конца 2022 и 2022 года еще не накатала значительные пробеги, чтобы можно было делать выводы.

В этой связи многие интересуются ситуацией с самым популярным кроссовером на российском рынке Hyundai Creta, на который тоже устанавливается двухлитровый мотор. Но это уже другой двигатель G4NA. Конечно, он чем-то похож на G4KD, но все-таки отличается, и да, на него стали ставить масляные форсунки, причем с самого начала выпуска. Многие двухлитровые Creta уже накатали по 100 тысяч километров, но пока информации о массовых задирах не появлялось.

История с G4KD вышла поучительная. Несмотря на развитие технологий, даже в современных авто нельзя быть до конца уверенным в надежности и ресурсе. Купив новый автомобиль, можно отправиться на «капиталку» уже при пробеге в 50-100 тысяч километров. Хорошо еще если по гарантии. И бороться с этим практически никак нельзя.

Попадание твердых частиц в двигатель

Некоторые автомобилисты приводят эту причину как основную при появлении задиров в КИА «Спортейдж» или других корейских автомобилях. Аргументируют эту точку зрения тем, что на катализаторы гарантия всего 1000 км. пробега. По их мнению, керамические соты нейтрализаторов разрушаются, и обратной тягой их забрасывает в «движок».

Версия состоятельна только для автомобилей с моторами объемом 1600 см3. Там действительно каталитический нейтрализатор расположен близко к двигателю. На авто с двухлитровыми силовыми агрегатами выпускной тракт устроен иначе. Катализатор находится далеко, попадание фрагментов керамических сот в цилиндры можно исключить почти со 100% уверенностью.

Причины задиров на поршне и цилиндре

Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:

  • попадание твердых частиц в пары трения,
  • недостаток или отсутствие смазки,
  • расширение поршней из-за перегрева.

Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.

Профилактика задиров

Любую проблему легче предупредить, чем «лечить». В случае с задирами КИА «Спортейдж» и другими авто, оснащенными аналогичным двигателем, эта аксиома верна на 100%. Если известно, что мотор подвержен этой «болезни», следует предпринять меры по профилактике.

Решение проблем с задирами

Многие водители считают, что современные двигатели одноразовые, особенно такие, как «алюминиевый» G4KD. Российские сервисмены научились ремонтировать и это «чудо заморской техники». Во многих автомастерских предлагают два варианта ремонта.

Родословная от mitsubishi

G4KD ведет свою родословную от совместного проекта корейского производителя с Mitsubishi и Chrysler. Кто-то вообще считает, что это лицензионный японский двигатель, но это не так. Автозаводы скинулись и вместе разработали новый мотор, причем, судя по имеющейся информации, основную работу проделали корейские инженеры.

Дальше мотор стал активно использоваться – у корейцев он получил индекс G4KD, у японцев – 4В11. Было это еще в 2005 году. С тех пор он в разных модификациях устанавливался на огромное количество автомобилей – Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX / RVR, Chrysler Sebring, Dodge Avenger, Dodge Caliber, Jeep Compass, Jeep Patriot, Proton Inspira и другие.

Мотор имеет 2 литра объема и родную мощность порядка 165-166 «лошадок». Таким он продается почти по всему миру, кроме России. У нас, в целях попадания в более дешевую налоговую категорию, двигатель программным путем дефорсировали до 150 л.с. Многие владельцы ставят европейские прошивки и без особых хлопот получают прибавку в мощности.

Двигатель квадратный – ход поршня равен диаметру цилиндра (86 мм), максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 оборотах в минуту. Двигатель имеет два распредвала и систему электронного изменения фаз, причем как на впуске, так и на выпуске. Штатный бензин – АИ-95, но в России допускается использование «девяносто второго».

Видимо, разные модификации мотора все-таки немного отличались от базового агрегата, потому как проблемой с задирами страдает только G4KD, причем выпускаемый с начала «десятых» годов, аналог в Lancer, Outlander и ASX ездит без особых проблем, в том числе и в России. Отсутствие проблем у таких же моторов на машинах других марок добавляет делу загадочности и осложняет поиск причин.

Специальные присадки

Хорошие результаты в борьбе с задирами на поршнях и гильзах показал триботехнический состав Active Plus от российской компании Suprotec. По ряду показателей средство превосходит европейские и американские аналоги.

Присадка «Супротек Актив Плюс» образует на поверхностях деталей металлический слой с наноструктурой. Благодаря этому частично восстанавливается геометрия поврежденных компонентов, зазоры уменьшаются до оптимальных значений.

Слой частиц металла удерживает более плотную пленку масла на поверхности обработанных деталей. Таким способом состав Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка делает перекладку поршня мягче.

Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и уже не только на холодную, а постоянно. В этом случае задиры цилиндров настолько глубокие, что никакие присадки не спасут ситуацию.

Отзыв о присадке актив плюс:

Олег А.Хендай Акцент

Использовал в двигателе G4EC в accent. Пробег в районе 200, но я второй хозяин, а до меня была женщина, так что надеюсь что сильно над движком не издевались. За 5 лет своей эксплуатации замечал как потихонечку расход масла увеличивается — понял, что неплохо было бы использовать средства для продления срока службы. Средство нашел не из рекламы, в свое время заканчивал специальность в политехническом, связанную с силовыми агрегатами — теоретически представляю процесс восстановления, и знал о супротеке ранее. Доверяю — потому что патент на такие штуки компания получила еще в 97м и за плечами у них десятилетия разработки.

Итоги использования на втором этапе обработки: расход масла снизился с 500 гр на 1 тыс.км до 150-200гр, по ощущениям выросла мощность (замерять мне нечем, но при езде чувствуется более чем), двигатель стал работать как-то что ли даже тише.
Как видите, в итоге и не панацея, расход масла все равно остается, но и не бесполезное средство — ощутимо снижает и нивелирует процессы износа. Двигателю с наработкой до предельного износа сильно не поможет, а вот находящимся в 60-80% срока службы я думаю более чем полезно, тем более, за небольшие в целом деньги. Как профилактическим средством для ухода за двигателем более чем доволен.

Причины задиров и проворота вкладышей в двигателях корейских автомобилей kia/hyundai (киа/хендай). честный обзор и отзыв

Задиры в двигателе G4KD – причина, профилактика, способы устранения 
Добрый день, сегодня мы расскажем о том, по каким причинам возникают 
задиры в цилиндрах и провороты шатунных вкладышей коленчатого вала в двигателях корейских автомобилей Hyundai/Kia, чем опасны проблемы для узлов силового агрегата, а также, как определить, какой мотор подвержен возникновению подобных неисправностей. Кроме того, выясним, какие серии двигателей наиболее склонны к получению задиров (ускоренному износу поверхности стенок цилиндров), на каком пробеге могут появляться механические повреждения цилиндров силовой установки, а также, во сколько автовладельцу может обойтись капремонт или замена мотора. В заключении узнаем, что на современном этапе придумали корейские инженеры, чтобы снизить риск появления задиров в цилиндрах и проворота вкладышей двигателя, а также, можно ли не боятся покупать новые и поддержанные автомобили Киа/Хендай.
причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Кто бы мог подумать, что такие довольно надежные и простые по своей конструкции двигатели корейских автомобилей, как Kia Rio, Hyundai Solaris/Accent или Kia Sportage, Hyundai Tucson/Creta, а также новый Kia Seltos могут быть подвержены появлению задиров на стенках цилиндров с проворотами вкладышей коленчатого вала силовой установки. Справочно заметим, что проблемы с задирами и проворотами вкладышей у автовладельцев некогда новых корейских автомобилей стали появляться сравнительно недавно, причем еще будучи находясь на гарантии дилера. Сама по себе проблема с возникновением задиров не нова, так как еще в начале 2000-х годов похожая ситуация была с моторами баварских BMW, однако, что касается корейских двигателей, то в этой истории поражает масштаб поврежденных силовых установок. 

{banner_adsensetext}
Заметим, что до сих пор ни одного официального отзыва корейских автомобилей, которые были реализованы в странах Европы и Азии, кроме Северной Америки, где был отзыв 500-ста тысяч автомобилей по причине задиров и проворота вкладышей не было. Почему массово не отзывают свои машины и что скрывают корейцы? Точные ответы на эти вопросы до сих пор получить еще никому не удалось. Однако утверждать, что корейские двигатели с объемами 1.4 и 1.6литра функционирующие в паре с системой газораспределения DOHC с 2-мя распредвалами являются маркетинговыми, то есть с коротким сроком службы не стоит. Эти моторы однозначно являются одними из самых надежных, экономичных и ремонтопригодных на территории стран постсоветского пространства, а проблема с задирами и вкладышами решается довольно не сложно, просто корейским компаниям стоило бы своевременно обнаруживать недоработки такого характера, чтобы не допускать нервных потрясений для автовладельцев.
причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
1. КАКИЕ КОРЕЙСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ПОДВЕРЖЕНЫ ПОЯВЛЕНИЮ ЗАДИРОВ В ЦИЛИНДРАХ?
На сегодняшний день корейские автомобили оснащаются целой гаммой различных по объему двигателей, начиная от 1.0-ых и заканчивая 2.4 литра. Причем не все моторы атмосферные, есть также турбированные, как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Сразу отметим, что дизельные моторы с топливной системой Common Rail и аббревиатурой CRDI мы даже и не будем рассматривать, так как они в принципе без проблемные. 

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Что касается самых распространенных корейских двигателей с объемами 1.4l и 1.6l, которые массово устанавливаются на Киа Рио и Хендай Солярис, то эти моторы в принципе «не убиваемые«. Ярким показателем надежности этих силовых установок служит тот факт, то машины с такими моторами в основном используются в городских такси и пробеги у автомобилей порой доходят до 450-550 тысяч километров.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Таким образом, двигатели с объемами 1.4 и 1.6 литра, как таковой «не задиристые» и с вкладышами коленвала у них также все в порядке. Но что касается моторов с объемами в 2.0 и 2.4 литра с системой газораспределения DOHC MPI, то вот они к сожалению уронили рейтинг корейцев благодаря задирам в цилиндрах и проворотам вкладышей. Вот их то мы и будем рассматривать, почему же возникают проблемы с самыми мощными установками в линейке корейского двигателестроения.

{banner_reczagyand}
2. ПРИЧИНЫ ПРОВОРОТА ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНВАЛА В ДВИГАТЕЛЯХ 2.4 ЛИТРА (G4KE/G4KJ)
Начнем мы с самого мощного и довольно простого двигателя в 2.4 литра. Такие моторы идут с маркировкой G4KE или G4KJ и устанавливаются они на следующие модели корейских автомобилей: Kia Optima/Sorento/Sorento Prime/Mohave, Hyundai Sonata/Santa Fe/Grandeur. Проблемы с задирами эти моторы миновали. Бытует много мнений и гипотез по поводу того, почему эти двигатели оказались более надежными в плане повышенного износа стенок цилиндров. Большинство специалистов сходятся в том, что за счет непосредственного впрыска топлива, наличия специального охладительного радиатора моторного масла, а также благодаря тому, что ход поршня в силовых узлах больше, чем в других моторах, в двигателях с объемом в 2.4 литра намного эффективней охлаждается цилиндро-поршневая группа. Поэтому задиры в них и не образуются.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Однако наверняка даже специалисты дилер центров сказать не могут, почему задиры обошли данные моторы стороной, но действительно такой проблемой двигатели с системой непосредственного впрыска топлива GDI в 2.4 литра не страдают. Но, как говорится не задиры, дек провороты вкладышей коленчатого вала получите и распишитесь. Проблема с вкладышами происходит в среднем на пробеге в 100-120 тысяч километров. Причем, что самое интересное, проворачивает то именно шатунные, а не коренные вкладыши. Коренные элементы ходят без проблем и по 300-400 тысяч километров пробега. Сказать о том, что проблема массовая нельзя, однако затронула эта неприятность достаточно много автовладельцев. Если исходить из официальной статистики, то на территории стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) корейских машин с двигателями в 2.4 литра с маркировками G4KE и G4KJ, с 2022 по 2022 годы было продано около 550-600 тысяч автомобилей, а проблема с вкладышами случилась примерно у 1,5-2 % автовладельцев.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Но корейцы не долго «дремали» всего то около 6 лет и в начале 2022 года решили устранить проблему с вкладышами, однако не везде. Так например в США и родной Южной Кореи (справочно: в Северной Кореи не продавались по политическим мотивам), была проведена достаточно крупная отзывная компания, которая только на первой волне процедуры затронула около 200 тысяч автомобилей, а в общей сумме было доработано аж 550-600 тысяч машин.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Что же было доработано корейскими инженерами в двигателях с объемом в 2.4 литра: 
— Причиной проворачивания вкладышей стало банальное использование при производстве некачественного материала, то есть происходил преждевременный износ детали. В процессе доработки корейцы произвели замену материала и обновили деталь. По утверждениям производителя проблем больше быть не должно; 
— Кроме того, на автомобилях, которые производятся с 2022 года начали устанавливать масляные насосы, которые дополнительно смазывают вкладыши смазкой; 
— И завершающим штрихом устранения производственного брака явилась конструкторская доработка самого шатуна.
причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Таким образом, корейские автомобили, которые находятся в производстве с 2022 года, как таковой лишились проблем с проворачиванием вкладышей коленвала двигателя. Поэтому сегодня уже не стоит бояться покупать новый Киа или Хендай с силовым агрегатов в 2.4 литра. Такой мотор должен однозначно отходить весь свой срок службы, который заложен в него производителем. Заметим, что такие силовые установки на сегодняшний день устанавливаются на внушительное количество машин, а с 2022 года этим мотором стал также снабжаться новый Хендай Туссан/Спортейдж.

3
. ЗАДИРЫ НА СТЕНКАХ ЦИЛИНДРОВ В ДВИГАТЕЛЯХ 2.0 DOHC MPI (G4KD, G4NA, G4ND)
Следующими проблемными двигателями стали силовые установки с маркировками G4KD, G4NA и G4ND, которые устанавливаются на модели: Kia Optima/Sportage/Soul и Hyundai Tucson/Sonata/I40. Эти двигатели заслужили задиры на стенках цилиндров, благо провороты вкладышей коленчатого вала их миновали. Сразу заметим, что не все корейские машины с такими двигателями страдают проблемой связанной с задирами, только определенная часть (по статистике около 1,5-2 процентов автомобилей от общего количества проданных).

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Когда и по какой причине происходят задиры? Как правило, такая проблема у автовладельцев проявляется в виде постороннего стука в моторе на пробеге в среднем от 75 до 120 тысяч километров. Первое время автомеханики по незнанию меняли в машинах цепи или толкатели, но это конечно же не помогало устранить звук. Причиной появления звука служит изнашивание стенок цилиндров, то есть на них появляются серьезные задиры в виде царапин. Все эти повреждения образуются, как на внутренних рабочих стенках блока цилиндров, так и на «юбке» самого поршня. В следствии чего поршень получает люфт внутри узла, который помогает создавать неприятный стук при работе двигателя.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Однако самое интересно то, что при образовании задиров в цилиндрах, автомобиль все равно готов к использованию, он даже без проблем еще сможет пробежать около 100-150 тысяч километров до капитального ремонта. Неприятными моментами ситуации правда могут быть увеличенный расход бензина, моторного масла и конечно же, ни с чем не сравнимый звук стука металла о металл, который больше всего и напрягает слух автовладельцев.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Основные причины появления задиров на стенках цилиндров двигателя: 
— Из-за перегрева поршня происходит его расширение в рабочей области цилиндра, что приводит к трению о стенки блока; 
— Неправильная конструкция поршня (сам по себе узкий и имеет небольшую «юбку») и поршневых колец (чрезмерно тонкие), что приводит к неправильному отведению тепла из камеры, которое не выходит наружу, а остается на стенках блока цилиндров; 
— Слишком короткий ход поршня.
причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра

Все перечисленные причины являются основанием того, что со временем происходит развитие задиров на стенках блока цилиндров. Однако не стоит сильно винить корейцев, ведь образование задиров происходит также на японской Тойота Кэмри и даже на жигулях. Зачастую главной причиной является именно неправильная форма таблеточных поршней, которые в процессе работы трут о стенки. Но не все так плохо, так как с февраля 2022 года, корейские инженеры, вот уже который раз вышли из спячки, как белые медведи и решили проблему.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
На сегодняшний день, все модели автомобилей с маркировками 
G4KDG4NA и G4ND получили масляные форсунки, которые располагаются внизу двигателя под поршнями. Данные узлы занимаются тем, что распыляют моторное масло на дно поршня и тем самым охлаждают его. 
причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Таким образом, доработка корейских инженеров позволила снизить температуру в цилиндре примерно на 25 процентов. Справочно заметим, что автомобили, которые производятся для внутреннего корейского рынка с самого начала собираются с масляными форсунками, а это не много не мало с 2022 года. Такие машины кстати выхаживают по 850-900 тысяч километров пробега и конечно же работают в корейских таксопарках. От себя заметим, что непонятно зачем корейцам было экономить таким способом на экспортных вариантах своих автомобилей.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Таким образом, если сегодня мы захотим приобрести новый Киа или Хендай с маркировками силовых установок G4KD, G4NA и G4ND, то с вероятностью в 90 процентов там будут установлены масляные форсунки для охлаждения цилиндров. Поэтому уже можно быть почти спокойными в плане образования задиров. Но опять же, как мы отметили ранее, форсунки начали устанавливать только с февраля 2022 года, то есть не с начала производства тех же Спортейдж и Туссан 4-го поколения, на которых стоят такие моторы. Поэтому, чтобы наверняка убедиться в том, стоят ли форсунки в купленном после 2022 года автомобиле или нет, нужно обратиться к своему дилеру и по номеру кузова (Вин-номер) уточнить данный вопрос.

4
. КАК УЗНАТЬ БУДУТ ЛИ ЗАДИРЫ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ?
Как мы сказали ранее самым простым способом для того, чтобы наверняка узнать, стоят ли масляные форсунки в нашем моторе или нет, лучше всего обратиться к официальному дилеру. Также можно самостоятельно определить, стоят ли спасительные элементы в двигателе. Для этого нужно залезть под днище автомобиля, снять поддон силовой установки и попытаться отыскать форсунки. Сразу отметим, что в поддоне, как правило, устанавливается специальная противоотливная пластина, которая будет всячески мешать нам убедиться в наличии форсунок. От себя отметим, что лучше потратить немного своего личного времени и все же обратиться к дилеру, который на 100 процентов нам поможет в этом деле.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Таким образом, при обращении к дилеру мы должны сразу подойти к специалисту сервисной зоны, как правило, это будет инженер и попросить его по номеру нашего кузова или VIN-номеру посмотреть по каталогу, стоят ли в моторе охлаждающие форсунки. Справочно заметим, что у каждого дилера есть специальный каталог или мануал, в котором по номеру кузова можно посмотреть наш двигатель, причем в разобранном состоянии. Когда специалист впишет наш номер в каталог, то мы увидим все его компоненты и их артикулы. Ниже на фото продемонстрирован дилерский каталог с деталями двигателя в разобранном состоянии.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Однако не всегда форсунки могут отображаться по каталогу и это не значит, что их нет. В том случае, если при нажатии в каталоге на артикуляционный номер форсунки она все равно не открывается на отдельной странице, как запасная часть, то значит нам не повезло, так как деталь отсутствует в двигателе. В том случае, если появилась отдельная страница с форсунками, то наш мотор спасен. Ниже на изображении наглядно показана появившееся страница в мануале с масляными форсунками, которая говорит о том, что двигатель от задиров освобожден.

причины задиров в корейских двигателях, задиры, причины проворота вкладыша, двигатели 2.0 dohc g4kd, проворот вкладыша, двигатель, g4na, двс, g4kd, проблемы, ремонт, блок цилиндров, мотор, корейские двигатели задиры, почему возникают, что делать, причины задиров, поршень, клапана, вкладыш, распредвал, хендай, киа, спортейдж, честный обзор, туссан, рио, солярис, оптима, крета, отзыв автомобилей, 2 литра
Исходя из всего вышесказанного, стоит сказать, что иногда автомобили, которым более 5 лет могут не биться по каталогу и в этом случае стоит рассчитывать на удачу или разбирать поддон картера, чтобы самостоятельно проверить наличие форсунок. Справочно скажем, что популярный в России автомобиль Хендай Крета, который начал производится с 2022 года на 100% оснащен охлаждающими форсунками.

Видео: «Kia/Hyundai: какие корейские двигатели самые проблемные и ненадежные?»
В заключении отметим, что корейские двигатели, которые были рассмотрены в статье, по мнению автоэкспертов, в большей степени являются оптимальными моторами, как по надежности, ремонтопригодности, так и по ресурсу. Справочно заметим, что проблемы с проворотами вкладышей коленвала и задирами в цилиндрах, могут возникать только в бензиновых двигателях. Что касается дизельных моторов, то они относятся к той категории двс, которые способны отходить более 600 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены на контрактных/новый.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий