- Внедорожные способности creta наглядно демонстрирует 190-миллиметровый дорожный просвет и короткие свесы всех версий. какую версию hyundai creta вы бы ни выбрали, нет сомнений что она не спасует перед отечественными дорогами
- Электросистема кузова / дистанционная система управления замками дверей и охранная сигнализация / описание и работа
- Описание и работа | распределительная коробка (отсек на стороне пассажира) | hyundai creta
- «под колпаком» у телефона
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Дхо, противотуманки и светодиоды
- Заглушки в передних арках
- Как заменить батарейку в брелоке-ключе авто hyundai
- Как отключить «шпиона»?
- Как попасть в машину, если брелок не работает
- Как программировать кнопки закрывания дверей | электрика | hyundai клуб украина
- Как это работает?
- Ключи хендай крета. функции
- Обзор панели
- Отличия обычной панели приборов от supervision
- Пошаговое руководство
- Процесс замены
- Пять лет спокойствия
- С выкидным механическим — вариант 2
- Со съёмным механическим ключом
- У новой hyundai creta появилась “умная” версия для россии
- Установка круиз-контроля
Внедорожные способности creta наглядно демонстрирует 190-миллиметровый дорожный просвет и короткие свесы всех версий. какую версию hyundai creta вы бы ни выбрали, нет сомнений что она не спасует перед отечественными дорогами
В начальную комплектацию входят и элементы, за которые иные дилеры и конкуренты с удовольствием брали бы деньги, — брызговики, центральный подлокотник, зеркала в противосолнечных козырьках, дневные ходовые огни. И уж совсем щедрый жест — бесплатный выбор из семи цветов кузова.
Надо сказать, в оснащении Creta просматривается современная тенденция. Сегодня в список штатного оборудования автомобилей попадают многие электронные устройства просто потому, что их невозможно изъять из единой микропроцессорной системы. Так, помощник старта на подъеме и ассистент при спуске вошли в «базу» корейского кроссовера как элементы системы динамической стабилизации ESP.
Между тем Creta можно купить и в богатой версии. Скажем, комплектация Comfort предусматривает регулировку руля по вылету, задние датчики парковки, климат-контроль, рейлинги на крыше, подогрев сидений, литые колеса, зеркала с электроприводом, систему управления стабилизацией (VSM) и боковые подушки безопасности.
Несомненным плюсом Creta является просторный салон. По нескольким важным параметрам (высота потолка над сиденьями переднего и заднего рядов, ширина на уровне локтей, расстояние между спинками) автомобиль опережает конкурентов. Глядя на машину, трудно предположить, насколько она просторна внутри.
Мужчина ростом до 185 см может с комфортом расположиться за рулем, не стеснив сидящего за ним человека того же роста. Остается небольшой запас перед коленями и достаточно пространства над головой. Спинка заднего дивана состоит из двух неравных частей и легко складывается.
При этом образуется практически ровная площадка для габаритного багажа. Сам грузовой отсек тоже немал — 402 л. В подполе багажного отделения Creta уместилось полноценное запасное колесо и место для инструментов. Так что кроссовер вполне подойдет не только для вылазок на дачу, но и для путешествий на большие расстояния.
Электросистема кузова / дистанционная система управления замками дверей и охранная сигнализация / описание и работа
? Примечание : На автомобилях с системой электронных ключей тот же процесс относится к функции пассивной блокировки дверей.
Режим О/С | Описание |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ АКТИВАЦИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (PREARM) | 1-1. Это состояние возникает непосредственно перед переходом в режим включенной охранной сигнализации по истечении времени таймера автоматической блокировки 2, когда закрыты все двери. 1-2. Если водитель закрывает капот или багажник, огни аварийной сигнализации мигнут один раз, затем автомобиль автоматически переходит в режим охранной сигнализации после включения режима ожидания активизации охранной сигнализации. 2-1. Если открыта хотя бы одна дверь, капот или дверь багажника и при этом нажимается кнопка блокировки, то включается режим предварительной активизации охранной сигнализации. 2-2. Так как подана команда блокировки всех дверей, но условия для ожидания активизации охранной сигнализации не выполняются, автомобиль останется в режиме ожидания и перейдет в режим ожидания активизации охранной сигнализации, а затем в режим охранной сигнализации, после того как будет закрыта открытая дверь. 2-3. При обнаружении проникновения в режиме предварительной активизации охранной сигнализации автомобиль переходит в режим отключенной сигнализации. 2-4. Индикатор охранной сигнализации продолжает мигать в режиме предварительной активизации охранной сигнализации. |
Примечание 1 : В режиме удерживания активизации охранной сигнализации включение сигнализации откладывается только для двери багажника. В режиме удерживания активизации охранной сигнализации на двери и капот распространяется режим включенной охранной сигнализации.
Примечание 2 : При открытии багажника ключом зажигания функция временного отключения сигнализации работает таким же образом (при условии, что функция охранной сигнализации для дверей включена). Если она отключена, то режим временного отключения сигнализации не будет работать и открытие багажника ключом рассматривается как несанкционированное открытие, поэтому будет подаваться сигнал тревоги.
Описание и работа | распределительная коробка (отсек на стороне пассажира) | hyundai creta
Описание
Схема сети связи
Аббревиатура | Расшифровка аббревиатуры |
ЭБУ 4WD | Блок управления полным приводом |
КОНДИЦИОНЕР | Блок управления кондиционером |
БУПБ | Блок управления подушками безопасности |
B_CAN | Локальная сеть контроллеров кузова |
BCM | Модуль управления кузовом |
C_CAN | Локальная сеть контроллеров шасси |
CLU | Приборная панель |
E-Call | Модуль экстренного вызова MTS |
БЛОК ECM | Блок управления двигателем |
ESP | Электронная система динамической стабилизации |
Головное устройство | (Аудиосистема или AVN) Головной блок |
M_CAN | Локальная сеть контроллеров мультимедиа |
MDPS | Система электроусилителя рулевого управления |
Электронный блок управления двигателем (РСМ) | Блок управления питанием |
Камера RR | Камера заднего вида |
ДУПУК | Датчик угла поворота рулевого колеса |
SJB | Интеллектуальная распределительная коробка |
SMK | Устройство Умный ключ |
Интеллектуальная распределительная коробка (SJB)
Общие функции: Распределительная коробка салона некоторые функции BCM
Контролирует нагрузку с помощью связи CAN и блока IPS.
IPS обозначает Intelligent Power Switch (выключатель электропитания с логической схемой), в нем используется полупроводниковая технология и он предназначен для замены обычных реле и предохранителей. (Устройство IPS предназначено для защиты от сверхтоков).
У IPS следующие преимущества:
– Уменьшается размер реле и, следовательно, масса и занимаемый объем
– Отсутствует звук работы реле
– Не требуется замена предохранителей, увеличивается срок службы изделия
– Возможности диагностики
Управление SJB
1. Управление SJB
(1) Вход сигналов переключателей
Концевой выключатель стояночного тормоза
Концевой выключатель двери водителя
Концевой выключатель на двери переднего пассажира
Датчик левой задней двери
Датчик правой задней двери
Выключатель разблокировки двери водителя
Выключатель разблокировки двери переднего пассажира
Переключатель разблокирования задней левой двери
Переключатель разблокирования задней правой двери
Переключатель блокировки ключом двери водителя /пассажира
Переключатель разблокировки ключом двери водителя/пассажира
Выключатель отпирания крышки багажника
Концевой выключатель двери багажного отделения
Датчик пристегивания ремня безопасности водителя
Датчик пристегивания ремня безопасности пассажира
Переключатель блокировки центрального замка дверей
Переключатель разблокирования центрального замка дверей
Выключатель ближнего света
Концевой выключатель капота
Выключатель стоп-сигналов
Вспомогательный переключатель коврика напоминания о непристегнутом ремне безопасности
Переключатель датчика тормозной жидкости
(2) IPS & ARISU
Пучок ближнего света левой/правой фары
Пучок дальнего света левой/правой фары
Левая/правая фара BI-функционального типа
Внешний левый/правый габаритный фонарь
Передний левый/правый противотуманный фонарь
Задний левый/правый противотуманный фонарь
Левый/правый фонарь дневных ходовых огней
Левый/правый стоп-сигнал
Внутренний задний фонарь
HMSL
(3) Управление реле
РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ
РЕЛЕ РАЗБЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ
Реле разблокирования крышки багажника
Реле электропривода стеклоподъемников
Реле розетки питания
Реле обогревателя заднего стекла
Реле IOD
2. Защита SJB
(1) Функции PCL (программируемый порог по току)
– Выполнение функции предохранителя для защиты проводки.
– Принцип работы : Если ток лампы превысит стандартный уровень, будет произведено выключение лампы для ее защиты.
– Время выключения лампы : 300 мс или менее.
– Приложенная нагрузка : Нагрузка всех ламп контролируется SJB.
– Вывод кода неисправности в соответствии с условиями обнаружения неисправности.
3. Функция работы SJB в аварийном режиме
(1) В случае неисправности SJB MCU (не работает из-за физического повреждения или электрического разряда) включаются фара ближнего света и внешний и внутренний задние габаритные фонари для обеспечения безопасности водителя, если включено IGN2 и включен выключатель фар ближнего света.
(2) В случае сбоя передачи / приема данных из-за отказа линии передачи данных CAN, связанной с модулем SJB (обрыв обеих линий высокого и низкого потенциала, замыкание линий высокого / низкого потенциала на АКБ или массу), включаются фары ближнего света и внутренние / внешние задние габаритные фонари, если включены IGN2 и выключатель фар ближнего света.
4. Система автоматического отсечения темнового тока
(1) Описание: автоматически отключает питание для нагрузки, чтобы снизить ненужный темновой ток в соответствии с состоянием автомобиля.
(2) SJB имеет 3 режима: режим нормальной работы, спящий режим и режим отключенного питания. Система автоматического отсечения темнового тока работает в спящем режиме.
– «Спящее» состояние: зажигание выключено, постоянный входной сигнал переключателя, сеть CAN не активна.
– Отмена «спящего» состояния: входной сигнал от любого переключателя, активация сети CAN, установка ключа в замок зажигания, включение зажигания.
– Состояние «отключенного питания»: время таймера, используемое для отсечения питания нагрузки, истекло.
– «Режим нормальной работы»: SJB нормально функционирует.
– «Спящий режим»: режим малого питания, предназначен для снижения расхода энергии SJB или IPM. Активируется функция автоматического отсечения темнового тока.
– «Режим отключенного питания»: питание MCU и окружающих цепей отключено для снижения расхода энергии. Работа прекращается.
(3) Пояснение автоматического отсечения темнового тока
(4) Проблемы при неправильной настройке переключателя с предохранителем
: Если переключатель с предохранителем будет переведен клиентом или техником в положение OFF (ВЫКЛ.) (перед доставкой клиенту) и включится функция автоматического отсечения темнового тока, могут возникнуть следующие проблемы.
Признаки неисправности | Относящаяся часть | ||
| BCM | ||
| Часы с цифровой индикацией | ||
| Аудиосистема |
* Если предохранитель-выключатель выключен (до поставки заказчику), подача питания на BCM, цифровые часы и аудиосистему не подается.
Как активировать автозапирание дверей и другие скрытые функции Хендай Крета 2021
ХЕНДАЙ КРЕТА Hyundai Creta против ЧЕРИ ТИГГО 4 Chery tiggo ЧТО КУПИТЬ в 2020 ???
Кроссоверы полный привод 4х4: Hyundai Creta, Suzuki Vitara, Toyota Rav4 тест-драйв Автопанорама
«под колпаком» у телефона
Многие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане.
Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте.
А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…
Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как заменить батарейку в ключе от автомобиля Подробнее
Внимание. Как заменить батарейку ключа Hyundai Creta Подробнее
Замена батарейки в автомобильном ключе Hyundai Solaris Подробнее
села батарейка в ключе хендай крета заводим без неё Подробнее
KIA,HYUNDAI-Что делать если села батарейка в смарт ключе замена батарейки в смарт ключе Подробнее
Села батарейка в ключе | Хендай Крета Как завести Подробнее
владельцы Hyundai Creta многие об этом не знают Подробнее
тайные места хендай крета Подробнее
Hyundai Sonata / Elantra / Tucson / Grandeur / Azera / Kona Key fob battery replacement Подробнее
Замена АКБ на Hyundai Creta Подробнее
Как заменить батарейку в брелке автомобильного ключа КИА и ХЕНДАЙ Подробнее
Замена корпуса выкидного ключа Хундай Hyundai Accent, Solaris, SantaFe, Sonata, Ix35, i20 Подробнее
Замена батарейки в ключе Hyundai Solaris 2021 Подробнее
Замена батарейки в безконтактном ключе HYUNDAI,KIA Подробнее
Признаки что пора заменить батарейку в ключе зажигания машины Подробнее
Замена передних колодок на Хендай Крета Подробнее
Хендай Крета изготовление дубликата чип ключа зажигания в Минске Hyundai Creta key programming Подробнее
Как заменить батарейку в пульте. Солярис. Подробнее
Как заменить батарейку в автомобильном ключе Hyundai Santa Fe Подробнее
Дхо, противотуманки и светодиоды
У Creta довольно замороченная ситуация с фарами. В базовых версиях идет обычная рефлекторная оптика, а в бампере установлены галогеновые дневные ходовые огни. В более богатых версиях – оптика уже линзованная, функции ДХО выполняет светодиодная полоска в самих фарах, а место в бампере отдано под противотуманки. И только так – нельзя в принципе дозаказать туманки к обычным фарам, а линзованную оптику купить без туманок.
Надежды владельцев базовых Creta, что ДХО можно использовать ночью для дополнительного освещения оказались напрасными – толку от ДХО ночью нет, да и с ближним светом они не работают. А вот штатные туманки на более дорогих машинах неплохо помогают в плохую погоду, поэтому возникает логичный соблазн – протюнинговать световые приборы в бампере.
Установка штатных противотуманных фар вместо штатных ДХО – вот самый первый и логичный шаг. Но есть проблема, в отличие от круиз-контроля проводку под ПТФ корейцы во всех машинах не прокладывают, а проводка от дневных ходовых огней для противотуманок не подойдет.
Установить, конечно, можно, но для этого придется тянуть новые провода к туманкам и дорабатывать подрулевой переключатель, чтобы с него можно было включать ПТФ. Обе доработки не то, чтобы сильно сложные, но требуют определенного опыта. Интересный нюанс – если в ПТФ установить светодиодную лампу, то дополнительные провода можно не прокидывать (но подрулевой дорабатывать все равно придется).
Однако есть и еще вариант, который можно установить в штатные места в бампере. Это светодиодные противотуманные фары MFT. Да, это нештатная оптика, но популярная и хорошо себя зарекомендовавшая. На MFT обновляются даже те, у кого есть штатные ПТФ. Причин две – светят светодиодные ПТФ гораздо ярче штатных.
Энтузиасты даже замеряли люксметром – поток от светодиодов оказался чуть ли не в два раза выше. Вторая причина – белый свет. Штатные ПТФ довольно желтые по оттенку, что смотрится не так эффектно как чистый белый свет. Кроме того, штатные ПТФ огромны и тяжеловесны, а MFT – маленькие и кругленькие, больше похожи на традиционные противотуманки.
С установкой MFT особых проблем нет. Даже бампер снимать не нужно, легко подлезть через колесные арки. Проводка тоже подходит штатная (если машина изначально с ПТФ). А недостатки? Куда же без них. Во-первых, стоят MFT не очень дешево, около 10-11 тысяч рублей за комплект.
Можно ли MFT установить вместо ДХО на базовых версиях? Да, но по умолчанию они будут работать только в режиме ДХО, а при включении ближнего – гаснуть. Для работы в режиме ПТФ нужна другая проводка.
Заглушки в передних арках
У Creta есть странная особенность – в передних арках есть отверстия, которые ведут в подкапотное пространство. Через них проходит жгут проводки, но сами отверстия гораздо больше по диаметру. Почему оно такое большое? Почему завод оставил эти «дырки» и не закрыл их?
На эти вопросы так до сих пор никто и не нашел ответа. Строго говоря, вред от этих «дырок» не доказан. Считается, что через них с колес в подкапотное пространство может лететь грязь, но это рассуждения на теоретическом уровне. Есть также опасения, что незафиксированный жгут проводов будет перетираться о стенки отверстия, но пока таких случаев зафиксировано не было.
В общем, вред от отверстий непонятный, но если есть возможность их закрыть, то почему бы этого не сделать. На помощь кретоводам в этот раз пришли не китайцы с AliExpress, а коллеги из Ульяновска. Нужно купить уплотнительную втулку трубки бензопровода от УАЗ.
Стоит такая рублей 50 за штуку, нужно две – по одной с каждой стороны. Втулки прости шикарно, как родные, становятся в заглушки, полностью закрывая отверстие и фиксируя провод строго по центру. Монтаж беспроблемный, вывернул колесо, вставил втулку и прокрутил ее. Руки скорее всего испачкаются в штатном антикоре, но это не большая проблема.
В общем, реальная выгода от такой доработки неочевидна, но зато она стоит всего 100 рублей. Почему бы и не сделать.
Как заменить батарейку в брелоке-ключе авто hyundai
Представьте друзья ситуацию. Вы припарковали автомобиль возле торгового центра. Затем несколько часов делали различные покупки и потом вернулись к своему автомобилю, чтобы естественно отправиться домой. Но при нажатии на кнопку брелока сигнализации, чтобы открыть свою машину (снять с охраны), ваш автомобиль ни как не реагирует.(?) В этот момент многие водители испытывают шок.
Хотя на самом деле в 90 процентах случаев, в ключе-брелоке просто села батарейка. Чтобы это не застало Вас врасплох, предлагаем подробное руководство, которое поможет владельцам автомобилей самостоятельно поменять элемент питания в автомобильном ключе. Сегодня мы покажем и расскажем вам, как поменять батарейку в дистанционном брелоке автомобилей Hyundai.
Наше руководство по замене батарейки в брелоке-ключе предназначено для владельцев следующих автомобилей Hyundai и Kia (2021, 2021, 2021 и 2021 года выпуска): -Optima, Cadenza, K900, Sorento, Sportage, Sedona, Soul, Elantra, Veloster, Sonata, Azera, Tucson, Forte, Genesis, Cerato, Spectra, Accent, Sephia, i20, i30, ix35, i40 и Equus.
Смотрите также: Как заменить батарейку в брелоке-ключе автомобеля BMW
В нашем примере с фотографиями можно увидеть и лицезреть брелок от третьего поколения автомобиля внедорожника- Hyundai Santa Fe. Таким образом хотим сказать, если ваш кроссовер Hyundai Santa Fe был выпущен начиная с 2021 и по 2021 годы, то наша инструкция по замене батарейки в ключе-брелоке сигнализации поможет вам узнать, как можно самостоятельно и легко поменять элемент питания в данном брелоке.
Внимание: В отличии от других многих автомарок машин, где при замене батарейки в ключе необходима отвертка или другие сподручные инструменты, для замены элемента питания ключа-брелока в автомобиле Hyundai Santa Fe (2021-2021) ну и в других автомобилях марок Hyundai и Kia, вам не нужно использовать никакие инструменты.
Батарейка, используемая в ключе-брелоке автомобиля Hyundai Santa Fe:литиевый 3(трех)-вольтовый элемент питания 2032 -“таблетка” 3V.
В настоящий момент на рынке представлен большой выбор батареек CR2032, которые сегодня производят как известные всем бренды, так и мало кому знакомые производители.
При выборе батарейки-элемента 2032 обратите ваше внимание, что лучше всего брать литиевый элемент питания известного вам бренда. Так вы увеличите шансы, что такая батарея проработает на много дольше. Помните пожалуйста, что чем дешевле элемент питания, тем он имеет меньший срок службы.
Также, купите друзья заранее лучше несколько батареек CR2032 и положите их в сумку или в карман своей одежды, чтобы севший элемент питания в брелке-ключе не стал для вас полной неожиданностью.
Брелок-ключ внедорожника Hyundai Santa Fe (2021 года выпуска).
Нажмите на брелоке с лицевой стороны хромированную круглую кнопочку.
Нажав кнопку вы выдвинете металлический ключ зажигания автомобиля.
Откройте крышку батарейного отсека с задней части брелока-ключа.
Открыв заднюю крышку ключа, вы увидите батарейку, элемент CR2032.
Подденьте пальцем старую батарейку в брелоке.
Первые два шага по замене батарейки в брелке-ключе автомобиля Hyundai заключаются именно в том, что вам нужно нажать хромированную серебряную кнопку, чтобы выдвинуть ключ зажигания из самого пульта.
Затем в то место, где находился металлический ключ зажигания, поставьте палец руки и подденьте заднюю крышку брелока.
Смотирте также: Как заменить батарейку в брелоке-ключе автомобилей Мазда
Отложите крышку ключа-брелка в сторону в безопасное место.
Аккуратно приподнимите старую батарейку CR2032 из батарейного отсека поддев ее ногтем пальца. Также, чтобы достать старый элемент питания из брелка вы можете использовать (только осторожно) маленькую плоскую отвертку.
На фотографии вы видите ключ-брелок автомобиля Hyundai Santa Fe без задней крышки и без батарейки.
В нашем примере мы естественно используем новую литиевую батарейку Panasonic CR2032 3V (3 Вольта).
Установите новую батарейку CR2032 в ключ-брелок.
При установке батарейки элемента CR2032 3V в ключ-брелок авто Hyundai, соблюдайте полярность. Для этого поставьте данный элемент питания таким образом, чтобы плюсовая сторона батареи « » оказалась вверху, а минусовая «-« сторона была обращена вниз.
Установите назад заднюю крышку ключа-брелока.
Защелкните крышку ключа.
Протестируйте ключ-брелок с новой вставленной батарейкой.
Поставьте заднюю крышку ключа-брелока на место батарейного отсека и плотно защелкните ее на пульте сигнализации.
После всего этого Вы должны протестировать ключ. Для этого подойдите к машине и нажмите кнопку “Unlock” (“Открыть – замок открыт”) или “Lock” (“Закрыть – замок закрыт”).
Если новая батарейка правильно установлена и брелок исправен, то Вы должны увидеть вспышку стояночных огней, а также услышать звук открывания или закрывания дверей автомобиля (в зависимости, какую кнопку вы нажали). Удачи друзья!
Как отключить «шпиона»?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост.
Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты.
Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».
Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!
Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM?
Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».
Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.
Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!
Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.
– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу.
Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:
Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?
- Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»
В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.
На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков».
Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным.
Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант… Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.
Как попасть в машину, если брелок не работает
В принципе, то, как попасть в салон Hyundai Creta, если в ключе разрядилась батарейка, очевидно. Достаём или выкидываем из брелока механический ключ, вставляем в замочную скважину двери, поворачиваем — и все двери разблокированы.
А вот завести машину таким образом не получится — она не имеет замка зажигания, вместо него есть лишь кнопка «Старт-Стоп». Если на неё нажать при неисправном или отсутствующем брелоке, то, кроме сообщения «Ключ не обнаружен», ничего не получим.
Но, конечно, производители предусмотрели решение этой проблемы. Для того чтобы запустить двигатель, на кнопку нужно нажать не пальцем, а самим брелоком. Встроенный в устройство чип, не требующий своего источника питания, укажет бортовому компьютеру, что всё в порядке, свои — двигатель можно запустить.
Итак, мы выяснили, что заменить батарейку в электронном ключе-брелоке автомобиля Хендай Крет может практически каждый, кто умеет держать в руках самые простые инструменты.
Как программировать кнопки закрывания дверей | электрика | hyundai клуб украина
Подскажите пожалуйста, как программировать кнопки закрывания дверей. При скорости 40 км закрываются, а при остановке и выключении зажигания приходиться открывать вручную.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАКРЫВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА.
Двери на транспортных средствах будут автоматически закрываться при соблюдении следующих условий:
1. Коробка передач включена (видимо не находится в N или P),
2. Все двери закрыты
3. Скорость транспортного средства — более чем 15 миль в час (24 км / h)
4. Двери предварительно не были блокированы, используя выключатель блокировки центрального замка или пультом дистанционного управления.
Автоматическую блокировку дверей можно включить или отменить выполняя следующую процедуру:
1. Закрыть все двери, и разместить ключ в выключатель зажигания.
2. Циклически повторить ON / OFF зажигание четыре раза, заканчивая в OFF положении. (Не заводя двигатель)
3. В течение 10 секунд после предыдущей операции, нажмите внутренний выключатель блокировки двери в положение ЗАБЛОКИРОВАТЬ.
4. Прозвучит одиночный звуковой сигнал, подтверждая, что Вы успешно закончили программирование.
Вы можете отменить автоблокировку дверей, повторив вышеупомянутую процедуру.
Может быть, вам это подойдет. Я где-то ещё видел инструкцию похожую именно для хендаев, как найду — скину.
Как это работает?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения.
Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.
В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?
Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей.
У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#
А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:
А теперь пофантазируем…
У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага.
Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN.
Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети.
Ключи хендай крета. функции
- Пассивное открытие дверей, посредством нажатия кнопки.
- Пассивное закрытие дверей автомобиля посредством нажатия кнопки.
- Запуск силовой установки происходит в пассивном режиме.
- Пассивное открытие задней дверцы багажного отсека.
- Система может одновременно работать с двумя брелками.
- Связь с системой управления силовой установки.
Дополнительные возможности:
- Ключи Хендай Грета позволяют водителю открывать автомобиль, без нажатия каких либо кнопок. Особенности данной функции напрямую зависят от типа брелка.
- Автовладелец, с брелкомSMART KEY в кармане, может закрывать автомобиль посредством нажатия регулятора, расположенного на дверях.
- Кнопка запуска силового агрегата – система позволяет выбирать режим питания мотора, а также включать и выключать его.
Ниже мы представляем список антенн отвечающих за приём/передачу сигналов:
- Излучающие антенны – выполняют функцию преобразования сигналов, полученных от ключа. Запрос на SMART KEY отправляется на чистоте 125 кГц. Внешний радиус автомобиля покрывает три антенны: две в дверных ручках и одна в багажном отсеке. В салоне установлено аналогичное количество антенн: две на приборной панели и одна в багажнике.
- Двусторонняя антенна – дополнительный элемент иммобилайзера, отвечающий за приём/передачу данных. Работает в частотном диапазоне 125-135 кГц.
- Приёмник – все сигналы, полученные от брелока, приходят на приёмник.
На ручках передних дверей можно обнаружить передающие антенны, работающие в стандартных частотных диапазонах. Возле них также установлены кнопки, для пассивного открытия/закрытия автомобиля. Еще одна установлена на дверце багажника или непосредственно в самом отсеке.
Каждый владелец Hyundai Creta может приобрести у официального дилера, как обычный ключ, так и элемент оснащённый системой СТАРТ-СТОП. Для тех, кто не знает, что такое кнопка СТАРТ-СТОП, рассказываем: она используется для запуска силовой установки. Данный элемент может стать отличной альтернативой вышедшему из строя зажигания.
Обзор панели
Панель приборов Supervision Hyundai Creta по сути своей является сенсорным цветным экраном, на который выводятся данные о текущем состоянии машины, особенностях езды, подстерегающих водителя опасностях. По бокам, как и на обычной, расположены тахометр и спидометр.
Шкалы подсвечиваются ярким, но приятным голубым светом, если в работе двигателя не наблюдается никаких проблем. Но стоит ему начать перегреваться или выдавать слишком большое количество оборотов, как сигнал изменится на красный, привлекая внимание водителя к небезопасному использованию кроссовера.
Что касается спидометра, его шкала рассчитана на максимальную скорость в 220 км/час. Грета – внедорожник мощный, легкий и современный, так что она может выдавать и больший темп, но ставить эксперименты в условиях городских дорог или оживленных трасс не стоит. Придерживайтесь разрешенных значений.
Что касается другой информации, она на приборной панели Supervision Hyundai Creta отображается по центру. На табло выводится:
- Температура на улице и температура двигателя.
- Пробег на текущий момент.
- Режим работы автомата.
- Примерный расход топлива и расстояние, на которое хватит оставшегося бензина.
- Средняя скорость последней поездки.
- Предупреждение о незакрытых дверях, заканчивающемся топливе, других ошибках и проблемах.
- Информация о том, какой свет фар включен в данный момент.
Здесь же можно специальные настройки и установки, правда не в режиме движения. Управление ими позволяет настроить Грету под свои условия и стиль вождения, проконтролировать давление в шинах (если установлены датчики), изменить степень освещения, посмотреть данные о предстоящем сервисном обслуживании и так далее.
Отличия обычной панели приборов от supervision
Главные различия кроются не столько во внешнем виде, сколько в степени информативности. Обычная приборка дает водителю меньше сведений о текущем состоянии автомобиля. Но парочка наружных особенностей у Супер Вижна все-таки есть.
Для начала, подсветка, в стандартном варианте она светло-белая, ненавязчивая, тогда как в топовой комплектации, как уже указывалось ранее, используется приятный голубой оттенок. Он яркий, хотя и не навязчивый, выглядит приятнее и современнее.
Еще одно внешнее отличие касается привычных всем данных об урвне нагрева двигателя и количестве топлива в баке. Если на стандартном приборе они представлены двумя вертикальными шкалами на щитке между тахометром и спидометром, то у панели Supervision от Hyundai Creta они находятся в нижней части тахометра и спидометра, в виде небольших полукругов. Это позволяет системе во время движения показывать водителю другие сведения в центральной части.
Теперь об информативности. Данные с классической приборки ограничиваются температурой воздуха снаружи, пробегом, расходом топлива и примерным остатком пути без дозаправки, средней скоростью.
Владельцам комплектаций с автоматической коробкой также будет виден режим поездки. Тем, у кого установлена МКПП придется довольствоваться перечисленной выше информацией. Индикация сведений от Супервижна намного информативнее, но не станем повторяться, ведь подробно об этом уже говорилось ранее.
Важно отметить: Улучшенная приборная панель не только выглядит приятнее и дает больше сведений водителю, но и анимирована интересно. Она приветствует владельца при включении и прощается в конце поездки.
Пошаговое руководство
Замена батарейки в ключе Хёндай особой сложностью не отличается и потребует лишь немного времени и аккуратности, иначе существует риск появления следов вскрытия в виде царапин и сколов. Для починки устройства следует проделать несколько простых операций:
- Отвертка вставляется в необходимое отверстие, что немного разъединит части корпуса.
- Пластиковой лопаткой или чем-то подобным корпус аккуратно разделяется на 2 части. Отверткой это делать не рекомендуется, так как можно повредить ключ.
- Разобрав корпус, сразу можно увидеть элемент питания, достать который можно, аккуратно поддев его ногтем или же отверткой, после чего на его место устанавливается новый. Каких-либо проблем с этим возникнуть не должно и после этого части ключа соединяются. Немаловажным также является соблюдение полярности при установке.
Если под рукой нет подходящих инструментов, то корпус можно открыть при помощи ключа, монтируемого в него. Для этого его следует достать, после чего вставить в небольшой паз и слегка провернуть, после чего между двумя частями корпуса появится щель, позволяющая их разъединить. Затем при помощи этого же ключа извлекается неработающая батарейка и вставляется новая.
Следует обратить внимание на то, что плату трогать категорически не рекомендуется, так как она легко может повредиться. То же самое касается и прорезиненной пластиковой крышки, расположенной по периметру ключа зажигания, предназначением которой является защита его от пагубного воздействия влаги.
Процесс замены
Сам процесс довольно простой и не займет много времени. Для этого потребуется новая батарейка и обычная плоская отвёртка. Приступаем непосредственно к процессу:
- Берём брелок.
- Нажимаем кнопку, чтобы извлечь дополнительный ключ.
- Теперь при помощи вспомогательного ключа рассоединяем ключ.
- Открываем брелок и вынимаем плату.
- На корпусе под платой располагается батарейка.
- Ставим новую батарейку.
- Устанавливаем микросхему.
- Ставим силиконовую прокладку.
- Надеваем крышку и защёлкиваем ключ.
- Проверяем, как работает.
Замена батарейки на электронном ключе зажигания Хендай Крета корейского автопроизводителя происходит довольно просто, хотя и не предусмотрена съёмная задняя крышка как на дистанционном брелке такого автомобиля. Чтобы заменить батарейку ключа Creta потребуется раскалывание брелка на две части. А если ключ дистанционного типа, то там нужно буквально отсоединить небольшую крышечку прикрывающую элемент питания.
Поэтому для замены пригодится инструмент в виде отвертки с тонким жалом или перочинный ножик. Также понадобится батарейка CR2032. Для надёжности в эксплуатации следует выбирать фирменную батарейку с повышенным сроком жизни типа: Kodak PhotoLife CR2032, Panasonic CR 2032 BLI 1 LITHIUM (CR-2032EL/1B), Duracell 2032.
Пять лет спокойствия
Два двигателя, две трансмиссии и два типа привода — такой выбор стоит перед покупателем Creta. Моторы и коробки передач заслужили хорошую репутацию по другим моделям Hyundai. На разгон до 100 км/ч кроссовер тратит 12,3 с — весьма неплохой результат. Этот мотор предлагается с 6-ступенчатыми механикой и автоматом. Любопытно, что версия с автоматической коробкой разгоняется немного быстрее «ручной».
Вначале продаж 1,6-литровый мотор сочетался лишь с передним приводом, но буквально на днях Hyundai начала продажи и полноприводной 123-сильной Creta в сочетании с двумя типами коробок передач
Вначале продаж 1,6-литровый мотор сочетался лишь с передним приводом, но буквально на днях Hyundai начала продажи и полноприводной 123-сильной Creta в сочетании с двумя типами коробок передач. Такой техническо-маркетинговый ход, естественно, можно смело записать в актив, ведь именно этот агрегат пользуется всенародной любовью — с ним Creta радует отменной разгонной динамикой и низким уровнем шума.
Да, полноприводная Creta будет чуть менее шустрой, но многие гораздо выше ценят четкое следование траектории и уверенность на скользком покрытии, то есть те качества, которые обеспечивает привод 4 × 4. Да и соответствие ожиданиям — вещь субъективная, а на зимних российских дорогах четыре ведущих колеса — аргумент просто железобетонный. Так что если в 2021 году продажи полноприводных версий составляли 30 %, то теперь можно уверенно прогнозировать рост.
Более мощный 149-сильный двухлитровый двигатель устанавливается на моделях Elantra, i40 и Tucson и зарекомендовал себя как надежный и тяговитый. На Creta он идет в паре только с автоматом. Наилучшую динамику предлагает переднеприводная версия — разгон до сотни занимает 10,7 с, а максимальная скорость такого кроссовера — 183 км/ч. Оба мотора «переваривают» 92-й бензин.
Доверие к продукции марки подкрепляется 5-летней гарантией.
Что касается управляемости, то в поведении этой версии Creta чувствуется легкость. Следует отметить прозрачный, с четким «нулем» и прекрасным возвратным действием рулевой механизм с электроусилителем. Тормоза (дисковые на всех колесах) отлично замедляют машину.
Ходовая часть отлично настроена во всех модификациях Creta, хотя есть весьма существенные различия. Полноприводный автомобиль имеет задний мост с многорычажной подвеской, тогда как у переднеприводного сзади применена скручиваемая балка на продольных рычагах.
При тряске на ухабах обе версии не выказывают ни малейшего желания соскакивать с траектории. Подвеска поглощает выбоины и кочки, демонстрируя отменную энергоемкость. Представители корейской компании подчеркивают, что это заслуга в том числе вертикально расположенных амортизаторов с перекалиброванными клапанами.
Внедорожные способности Creta наглядно демонстрирует 190-миллиметровый дорожный просвет и короткие свесы всех версий. Какую версию Hyundai Creta вы бы ни выбрали, нет сомнений что она не спасует перед отечественными дорогами. Creta 4 × 4 справится с русской зимой как в городе, так и в «цивилизованных» окрестностях, а переднеприводная машина станет ценовым ориентиром для конкурентов.
С выкидным механическим — вариант 2
Для замены элемента питания в этом брелоке понадобится плоская и крестообразная отвёртки. Выкидываем ключ, находим в его посадочном месте два паза. Устанавливаем в них поочерёдно плоскую отвёртку и лёгким поворотом разнимаем электронный блок надвое.
Снимаем заднюю стенку с брелока и видим пластмассовую крышку, под которой спрятана батарейка. Сама крышка крепится двумя винтами.
Отворачиваем их и снимаем крышку. Батарейка установлена в отсек плюсом вверх. Вынимаем батарейку, устанавливаем новую, не забывая про полярность.
Собираем брелок, защёлкиваем механический ключ на место, проверяем.
Со съёмным механическим ключом
Такими брелоками комплектовались автомобили до 2021 г. выпуска. Прежде всего, вынимаем механический ключ, нажав на фиксатор в виде небольшой кнопки.
Заглядываем в его посадочное место в брелоке и видим небольшой выступ. При помощи плоской отвёртки среднего размера раскрываем устройство. Просто устанавливаем её под выступ и поворачиваем на 90 градусов, «раскалывая» блок электроники, как орех.
Снимаем верхнюю часть корпуса с кнопками. Под ней видим резиновую проставку с отлитыми толкателями кнопок.
Снимаем резинку и вынимаем плату устройства. Под платой находим источник тока, установленный в отсек питания, минусом вверх.
Поддеваем батарейку любым острым предметом, на её место устанавливаем новую, соблюдая полярность. Устанавливаем плату на место, на неё кладём резиновую накладку. Защёлкиваем крышку брелока, вставляем механический ключик на место.
У новой hyundai creta появилась “умная” версия для россии
Компания Hyundai сообщила о начале продаж новой версии Creta второго поколения. Исполнение Smart, как отмечает производитель, “совмещает в себе максимальное оснащение модели в комплектации Prestige, включая умные телематические сервисы Bluelink, с полным набором интеллектуальных систем безопасности Smart Sense”.
Creta Smart оснащена двухлитровым 150-сильным двигателем, 6-диапазонным “автоматом” и системой полного привода HTRAC с функцией выбора режима движения.
Новинка на 90 тысяч рублей стоит больше, чем Creta Prestige с аналогичным силовым агрегатом: за кроссовер просят 1 990 000 рублей.
В эту сумму включены отделка салона эко-кожей тёмно-коричневого цвета (для Prestige она является опцией за 30 тысяч), уникальные колёсные диски на 17 дюймов, хромированная решётка радиатора и серебристые накладки на бамперы, но самое главное, Creta Smart получила комплекс Smart Sense в полном составе:
• адаптивный круиз-контроль (SCC),
• система автоматического торможения перед препятствием спереди (FCA),
• ассистент удержания автомобиля в полосе (LKA) и система удержания в центре полосы (LFA),
• система предотвращения фронтального столкновения на перекрестке (FCA-JT),
• система предотвращения столкновений в слепой зоне (BCA),
• система обзора слепых зон (BVM),
• система слежения за состоянием водителя (DAW),
• система безопасного выхода (SEW) и система предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом (RCCA).
Также при покупке новинки клиенту предоставляется трёхлетний период использования телематических сервисов Bluelink с возможностью подключения к управлению до пяти человек.
Плюс Creta Smart укомплектована всеми опциям, входящими в версию Prestige, включая аудиосистему с динамиками Bose, климат-контроль, мультимедиа с экраном 10.25 дюйма, беспроводную зарядку, подогревы и так далее.
Старт продаж Hyundai Creta второго поколения состоялся 26 июля 2021 года. Модель, кроме как с упомянутым силовым агрегатом, предложена с двигателем 1.6 литра мощностью 121 или 123 в зависимости от типа привода. Цены стартуют от 1 199 000 рублей.
Установка круиз-контроля
У корейских производителей странное отношение к круиз-контролю. Почему-то они считают эту функцию очень продвинутой и почти во всех моделях дают к ней доступ только в максимальных комплектациях. Например, в случае с Creta круиз входит только в комплектации Travel и Style.
И это, кстати, так стало после доработок. Изначально в Creta круиза не было даже в максимальной комплектации, его нужно было докупать в составе специальных пакетов. Хотя для машин с электронной педалью газа круиз-контроль это дешевая функция, она практически не увеличивает себестоимость производства автомобиля, зато удобств владельцу добавляет немало.
https://www.youtube.com/watch?v=_UlMyvBMins
Хорошая новость в том, что на самом деле круиз-контроль есть на всех Creta – даже самых дешевых с механической коробкой передач. Просто в базовых версиях нет кнопок, которыми им можно управлять. А кнопки легко заказываются на AliExpress (с китайского ix25, который точная копия нашей Creta) и устанавливаются. Стоимость блока около 2-2,5 тысяч рублей.
Установить можно как со снятием руля, так и без этой процедуры. Второй вариант нам кажется логичнее. Сначала нужно открутить два болта под шестигранник, аккуратно вынуть подушку безопасности и, не отключая ее, отвести в сторону. Открутить три шурупа для снятия правой панели руля.
Самое приятное, что после установки кнопок ничего активировать или прошивать не нужно – все сразу должно заработать. Это еще раз доказывает, что корейские маркетологи просто припасли функцию для более богатых версий машины, чтобы у покупателей был стимул переплатить, а на самом деле любая Creta уже с завода идет с круиз-контролем.