A4CF1. Обзор коробки: Проблемы и советы по эксплуатации. Инструкция по замене масла

A4CF1. Обзор коробки: Проблемы и советы по эксплуатации. Инструкция по замене масла Обзор
Содержание
  1. Основные параметры адаптации
  2. Почему адаптивная кпп тупит
  3. Описание коробки a4cf1
  4. Что такое коррекция акпп
  5. Почему желательно использовать дилерские сканеры
  6. Mazda cx5
  7. Volkswagen tiguan
  8. Акпп a4cf1: герметик um010ch046
  9. Акпп a4cf1: соленоид №365431
  10. Акпп a4cf1: трансмиссионная жидкость
  11. Акпп a4cf1: фильтр №365010
  12. Быстрый
  13. В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?
  14. Возможные проблемы и пути их решения
  15. Выполняем адаптацию
  16. Длительный
  17. Для чего нужна адаптация акпп после замены масла
  18. Замена жидкости в коробке a4cf1
  19. Информация о замене трансмиссионной жидкости в акпп a4cf1/2:
  20. Как выбрать оптимальную версию hyundai creta и не переплатить
  21. Как коробка автомат делает анализ масла
  22. Как работает алгоритм адаптации
  23. Киа рио 3
  24. Киа рио 4
  25. Когда ждать результат
  26. Когда нужно делать адаптацию
  27. Миф про снятую клемму
  28. На каких авто устанавливалось это семейство акпп:
  29. На каких акпп проводят адаптацию?
  30. Новая hyundai creta: технические характеристики, цена, купить, фото
  31. Нужно ли сбрасывать настройки двигателя
  32. Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей
  33. Отличия адаптивных акпп от обычных
  34. Параметры акпп a4cf1:
  35. Пассат b 5, 6
  36. Проблемы коробки a4cf1
  37. Режимы обучения акпп
  38. Тойота камри
  39. Ускоренная адаптация
  40. Хендай солярис
  41. Заключение

Основные параметры адаптации

В современных автоматических коробках передач для изменения режима работы не требуется ключ. Однако для того, чтобы эта функция упростила управление автомобилем, программное обеспечение чипа должно функционировать должным образом.

Помимо уже указанной выше, коробка-автомат фиксирует следующую информацию:

  1. Особенности работы тормозной системы. Если водитель любит резко сбрасывать скорость, в случае торможения коробка сразу «снимает» три передачи. Это происходит автоматически, но создает дополнительный комфорт для водителя.
  2. Характеристики набора скорости. Автоматическая КПП запоминает, как автовладелец начинает движение и в дальнейшем фиксирует эти особенности в памяти. Как результат, машина набирает скорость плавней, без рывков и толчков.
  3. Стиль движения. Коробка-автомат анализирует работу мотора и фиксирует частое нажатие на педали. Такой анализ и подстройка позволяют уменьшить расход горючего, связанный с постоянным изменением скоростного режима.
Про Крету:  Hyundai - официальный дилер в Москве, купить новый Хендай в автосалонах АвтоГЕРМЕС

Кроме того, АКПП запоминает особенности эксплуатации машины в зимний период. К примеру, когда колеса часто буксуют, автоматически активируется зимний режим.

Кроме того, автоматика снижает скорость, если автомобиль поднимается под углом.

Почему адаптивная кпп тупит

Многие автовладельцы жалуются, что адаптивная коробка передач начинает “блокироваться” при движении в пробках. Бывает и наоборот – на ровном участке дороги динамика движения превосходна, но при въезде в город трудно набрать скорость.

Причина в том, что АКПП подстраивается под определенные режиме эксплуатации: в пробке или в условиях города. Вот почему вариант с самостоятельной настройкой не всегда дает результат.

Чтобы избежать этих проблем, отрегулируйте коробку передач с помощью встроенного программного обеспечения на специализированной станции техобслуживания.

Описание коробки a4cf1

Автоматическая четырёх ступенчатая коробка передач A4CF1 в 2005 году спроектирована и выпущена на рынок компанией «Hyundai Motor Group». Этот механизм рассчитывали использовать на автомобилях с передним приводом, оборудованных силовыми установками до двух литров.

АКПП A4CF1:

Среди автомобилей, использующих автоматическую коробку передач A4CF1, можно назвать:

МаркаНаименованиеВыпускТип коробкиСиловая установка
HyundaiAvega20214 SP FWDL4 1.6L
Elantra2007L4 1.6L, 1.8L, 2.0L
Elantra2021L4 1.6L
Getz2006-2009L4 1.4L
i202008L4 1.4L, 1.6L
i302007L4 1.4L, 1.6L, 2.0L
Moinca2009L4 1.8L
Verna2005L4 1.4L, 1.5L, 1.6L
KiaCarens2009L4 1.6L
Ceed-Pro Ceed2007L4 1.6L
Cerato2005L4 1.6L, 2.0L
Cerato2006L4 1.6L
Forte2008L4 1.6L, 2.0L
Forte2008L4 1.6L, 2.0L
Pride2008L4 1.4L, 1.6L
Pride2005L4 1.5L, 1.6L
Soul2008L4 1.6L
Soul2008L4 1.6L, 2.0L
Spectra-Spectra 52004-2009L4 1.6L

Небольшой размер и вес автоматической коробки передач – одна из ее особенностей. Небольшие автомобили, в которых не было места для установки крупных механизмов, требуют компактности агрегата. Этого удалось достичь благодаря использованию специальных фрикционных сцеплений и компактного гидравлического блока.

Что такое коррекция акпп

Для понимания того, зачем нужна адаптация, важно знать, что такое работа автоматической коробки передач, и понять хотя бы принцип работы последней.

Очень важно, чтобы в определенный момент фрикционные диски сжимались, и, следовательно, включались передачи, поршнем, на который воздействует масло под определенным давлением.

Чтобы блок управления автоматической коробки передач мог понять положение фрикционной муфты, на двух валах (входном и выходном) установлены датчики угловой скорости. Эти последние определяют скорость вращения валов.

По мере того, как моменты трения сжимаются и разжимаются, скорость вращения вала меняется, а датчики улавливают эти изменения и передают информацию в “компьютер”.

Блок управления регистрирует включение и выключение передач (сжимание и разжимание фрикционных пар) в миллисекундах.

В частности, одним из условий работы трансмиссии является одновременное сжатие одной пары сцеплений и одновременное разжатие другой пары. Трансмиссия небезопасна, если некоторые сцепления сжаты (включена одна передача), а другие сцепления не разжаты (предыдущая передача не выключена).

Необходимым условием для работы всей этой системы является достаточное давление масла, действующее на поршень, что означает быстрое и своевременное переключение передач.

Поскольку компоненты и субкомпоненты автоматической коробки передач со временем изнашиваются (особенно фрикционные элементы), трансмиссионная жидкость постоянно меняет свою температуру и свойства, соответственно изменяются ее вязкость и давление. Помните, что последний является важным показателем.

Производители автоматических коробок передач решили эту проблему, внедрив в контуры фрикционных пакетов регуляторы давления, которые напрямую подключаются к блоку управления.

Т.е. появилась возможность регулировать давление в реальном времени в зависимости от условий работы АКПП и ее технического состояния, и, соответственно, регулировать момент сжатия и разжатия каждого пакета, тем самым компенсируя возможные отклонения, возникшие в работе коробки передач.

Регулировка коробки передач – это автоматический процесс, именно так она и работает. есть номинальные значения давления масла ATF для новой коробки, а есть скорректированные значения для подержанной. Единица измерения – миллибары.

Второй показатель – это время отклика трения. Это время измеряется в миллисекундах и также записывается в контроллер.

Подключите диагностический разъем к устройству, и вы увидите скорректированное давление относительно номинального для каждого пакета фрикционов – обычно их пять (A, B, C, D, E).

Значение “0” или близкое к нулю указывает на номинальные характеристики давления новой или отремонтированной коробки.

Кроме того, время срабатывания пар трения также можно найти, используя значения “-” и “”.

Т.е. если показатели отличаются от номинальных, то ничего страшного в этом нет, это нормальная работа автоматической коробки передач, которая находится в процессе постоянной регулировки. С другой стороны, эти значения могут сильно отличаться зимой и летом.

Следовательно, возникает вопрос – нужно ли проводить нулевую коррекцию современных автоматических трансмиссий? Это не то же самое, что старая автоматическая коробка передач.

Здесь мнения экспертов расходятся:

  • Некоторые говорят, что в этом просто нет необходимости, даже после замены масла блок управления сам отрегулирует работу коробки передач. Однако если произвести сброс, то через некоторое время, т.е. примерно через 300-1000 км (в зависимости от марки автомобиля), значения будут приведены в соответствие с существующими факторами, но в этот период возможна нестабильная работа коробки передач;
  • Другие же утверждают, что владельцы автомобилей, чьи коробки передач не были отрегулированы после полной замены масла, испытывают рывки и пробуксовку. Это особенно заметно при движении в холодную погоду. Со временем рулевое управление должно приспособиться к новому маслу, но этого периода может быть достаточно, чтобы повредить редуктор и шкивы.

А как Вы думаете? Пишите в комментариях.

Чтобы избежать этих последствий и предотвратить быстрый износ автоматической коробки передач, следует полностью восстановить ее заводские настройки.

Почему желательно использовать дилерские сканеры

В продолжении вышеизложенных мыслей. Для сброса памяти в блоке управления коробки-автомат нужен диагностический прибор — дилерский сканер. В нем установлено ПО, обеспечивающее очистку до заводских параметров.

Во время работы все изменения в памяти, внесенные пользователем во время эксплуатации автомобиля, удаляются. Важно понимать, что из-за множества подделок на рынке следует ориентироваться только на оригинальные интерфейсы.

Дилерские сканеры, не прошедшие сертификацию, опасны. Причина в том, что они не пересматривают память блока управления на заводские настройки или выполняют работу с ошибками.

Эта практика подтверждает, что такие устройства работают неправильно, а память захламлена “мусором”.

Часто работа просто имитируется без внесения каких-либо изменений.

Это подтверждают и техники мастерских, регулярно сталкивающиеся с подобными трудностями.

Mazda cx5

На автомобиле установлена 6-ступенчатая АКПП ASIN и для ее адаптации сделайте следующие шаги:

  1. Нагрейте коробку передач до температуры не менее 60 градусов Цельсия. Если есть возможность, лучше довести температуру до 80 градусов.
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поверните ручку управления в положение P и выключите двигатель.
  3. Нажмите на тормоз, заведите автомобиль и подождите не менее 30 секунд. В это время и в течение равных промежутков времени после этого тормоз остается нажатым.
  4. Переведите автоматическую коробку передач в положение N и выключите двигатель.
  5. Установите рычаг в положение M и удерживайте его там одной рукой, а другой рукой нажмите на кнопку запуска.
  6. Включите зажигание и подождите не менее пяти секунд. В течение этого времени удерживайте кнопку в положении M.
  7. Переведите селектор коробки передач из положения M- в положение N и запустите двигатель.
  8. Переведите ручку из нейтрального положения в положение M и удерживайте не менее 5 секунд.
  9. Переведите ручку из положения M в положение M- и удерживайте ее в этом положении не менее 5 секунд.
  10. Убедитесь, что обороты двигателя увеличились до 1200 об/мин. Как только подъемник запустится, опустите рычаг из положения М- в положение М- и подождите около 10-15 секунд. Этого должно быть достаточно, чтобы обороты упали и индикатор M1 на приборной панели мигнул один раз.
  11. Переведите рычаг в положение P, остановите автомобиль, затем отпустите тормоз.

После выполнения этих действий трансмиссия начинает работать более плавно. Главное – соблюдать указанный интервал, который составляет чуть более 5 секунд.

Volkswagen tiguan

Volkswagen Tiguan предлагается с двумя типами автоматической трансмиссии: DSG-6 DQ250 и DSG-7 DQ500. В обоих случаях адаптация будет одинаковой.

Если требуется замена “коробки” или блока управления, обновление программного обеспечения и другие случаи, описанные в статье.

Согласно следующему общему алгоритму, это может быть выполнено:

  1. Прогрейте масло до 65 градусов Цельсия. Для этого можно дать поработать мотору на ХХ или поездить в городском режиме. С помощью тестера убедитесь, что температура находится в диапазоне от 66 до 110 градусов Цельсия. Если этот параметр вне диапазона, проводить адаптацию нельзя. При этом запрещено добиваться нужной температуры путем увеличения частоты вращения мотора в позиции D.
  2. Подключите сканер и войдите в блок управления «коробкой» (02), а после этого 04 — базовая регулировка (параметр 001).
  3. Сделайте сброс кнопкой и выйдите в основное меню.
  4. Выберите снова 02, а потом 04, но установите параметр 002.
  5. Сделайте сброс и выходите.
  6. Отключите и включите зажигание, нажмите на 100% педаль газа и зафиксируйте ее в такой позиции на пять секунд. Таким образом удается сбросить старые параметры.

Если вы сбросите страницу, вы можете сразу перейти к адаптации, где у вас будет несколько вариантов.

В неподвижном транспортном средстве:.

  1. Нажать на тормоз.
  2. Переведите регулятор передачи из положения N в положение D.
  3. Подождите три секунды.
  4. Повторите этот алгоритм пять раз.
  5. Повторите эту процедуру еще раз для R.

В пути:

  1. Установите регулятор в положение D и начните движение.
  2. Нажмите на акселератор до уровня 25-30%.
  3. Двигайтесь, пока не переключитесь на шестую передачу и не достигнете скорости 80 км/ч или более.
  4. Опустите педаль газа и дождитесь остановки автомобиля. Важно, чтобы процесс переключения на пониженную передачу занимал более 60 секунд.
  5. Повторите эту процедуру 10 раз.

Следующий шаг – проверка качества работы автоматической коробки передач с позиции рывков. Коробки передач, оснащенные автоматическими трансмиссиями, обычно начинают переключать скорости при 3000 об/мин.

До адаптации этот процесс происходил при 2200 – 2600 об/мин.

Акпп a4cf1: герметик um010ch046

  • Замените сливную пробку новым уплотнительным кольцом;
  • Снимите шланг с разъема радиатора коробки передач, слейте оставшуюся жидкость;
  • Запустите двигатель, слейте 0. 9 литров жидкости из шланга, выключите двигатель;
  • Залейте один литр жидкости через отверстие для щупа, повторите процедуру 3 раза;
  • Установите шланг на место;
  • Залейте новую рабочую жидкость через отверстие для щупа в корпусе;
  • Запустите двигатель, удерживая педаль тормоза;
  • Протестируйте возможные режимы переключения с задержкой каждые 20 секунд;
  • Поставьте ручной тормоз в нейтральное положение или в положение park;
  • Долейте жидкость до необходимого уровня, выключите двигатель;
  • Подождите 10-15 минут, проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

Акпп a4cf1: соленоид №365431

Перегрев масла и тяжелые условия эксплуатации вредят жгутам соленоидов коробки передач. Промежуточные жгуты № 365447 часто изнашиваются за короткое время и требуют замены.

Проблемы с насосом возникают из-за работы автоматической коробки передач с засоренной жидкостью и повышенной вибрацией. Вибрации и утечки жидкости разрушают втулки, повреждают уплотнения и загрязняют вал, который необходимо заменить.

Акпп a4cf1: трансмиссионная жидкость

Вот детали заказа на работу:

  • Подготовьте необходимое оборудование и инструменты, описанные в информационной таблице, ознакомьтесь с объемом работ, прочитав руководство по эксплуатации коробки передач;
  • Прогрейте автомобиль, проехав 10-15 км, и положите его на подъемник;
  • Открутите сливную пробку и подождите, пока жидкость из коробки передач полностью стечет;
  • Снимите поддон с помощью гаечного ключа;
  • Удалите старый фильтрующий элемент;
  • Вымойте поддон, магниты, корпус коробки передач от остатков жидкости и герметика и обезжирьте их;
  • Нанесите герметик, соберите поддон, предварительно установив новый фильтр;

Акпп a4cf1: фильтр №365010

Требования к жидкости часто диктуют полную реконструкцию гидравлического блока с заменой соленоида. При нормальной работе соленоиды №365431 подвергаются большим нагрузкам, что приводит к их первому выходу из строя.

Быстрый

Для корректировки требуется от 0,1 до 2 км. Автоматическая коробка передач анализирует временной интервал, соответствующий моменту.

Применение этой методики может быть полезным в ситуациях, когда происходит переход между плавным пригородным режимом и резким городским.

Если такие изменения во время движения происходят нечасто, лучше воспользоваться первым вариантом и позволить ЭБУ самостоятельно выполнить необходимые настройки.

В старых коробках передач существует только один режим обучения, что делает их неуклюжими и сложными в эксплуатации.

Если АКПП перестает слушаться владельца, появляются сильные толчки, резкий сброс / набор оборотов. Причиной этому явлению может быть механическая или программная неисправность.

Такая проблема часто происходит после завершения ремонтных работ или полной замены масла. Это означает, что автомат не адаптивный и нуждается в ручной настройке.

В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробки?

В изношенной автоматической коробке передач повышенные значения давления масла для всех пар сцепления обычно являются нормой, т.е. блок управления адаптировал работу коробки передач к ее состоянию.

При сбросе параметров время действия давления в системе и момента трения становится номинальным.

В результате владелец автомобиля будет испытывать износ, медленное переключение передач, и в результате фрикционные муфты будут изнашиваться еще быстрее.

Возможные проблемы и пути их решения

Адаптация автоматической коробки передач стала реальностью благодаря установке сложной электроники, которая постоянно совершенствуется и улучшается.

Использование таких систем призвано повысить безопасность водителя и пассажиров. Однако эта функция может вызвать проблемы.

Как правило, трудности возникают из-за блока управления, в котором могут произойти программные сбои, или может выйти из строя какой-либо элемент.

Проблемы могут быть вызваны дефектами изоляции или повреждением корпуса, перегревом или повышенной влажностью, попаданием масла, пыли или скачками напряжения в бортовой электросети.

Выполняем адаптацию

Давайте рассмотрим, как можно сбросить адаптацию и настроить автомобиль “под вас”.

Использовать “обнуление” легко и просто, если вы выполните следующие шаги:

  1. Нагрейте блок питания до рабочей температуры (не менее 700C). Не предпринимайте никаких дальнейших действий в это время.
  2. Остановите двигатель на пять секунд и запустите его снова.
  3. Запустите двигатель на 2500-3000 об/мин.
  4. Выключите двигатель и запустите его снова.
  5. Выжмите педаль тормоза и поочередно включите каждую передачу.
  6. Подключите дилерский тестер, сбросьте настройки (сброс настроек).
  7. Запустите двигатель.
  8. Когда вы достигнете отметки 40 км/ч, подождите 60 секунд и остановите автомобиль.
  9. Выключите зажигание, снова включите его и запустите двигатель.
  10. Разгонитесь до скорости 80 км/ч и через 60 секунд плавно остановите автомобиль.
  11. Выключите двигатель и запустите его снова.
  12. В течение 20 минут изменяйте скорость в диапазоне от 40 до 80 км/ч. Ездите с одной и той же скоростью в течение короткого периода времени.
  13. Проехать расстояние от 5 до 20 км без увеличения нагрузки на двигатель.
  14. Проверьте уплотнения на наличие утечек масла. Проверьте автоматическую коробку передач на наличие трансмиссионной жидкости в других областях.
  15. Убедитесь в наличии достаточного количества масла. Проверьте после того, как проедете не менее 30 минут. Это предотвращает вспенивание и защищает трансмиссию от повреждений.

I ПОРЯДОК: Именно использование дилерского сканера гарантирует результат. В китайских и других аналогах регулировки могут сбрасываться не полностью, что приведет к некорректной работе трансмиссии. Одна из причин, по которой мы рекомендуем делать это в дилерских сервисных центрах, – избежать ошибок при работе на автомобиле. В итоге стоимость оригинального сканера может достигать 500 долларов.

В другой более простой схеме сброса адаптации выполняются следующие действия:

  1. Включите зажигание (лампочки на приборной панели должны загореться). При этом двигатель заводить не нужно.
  2. Жмите максимально на акселератор.
  3. Отключите мотор и выждите три минуты.
  4. Верните ключ в замке в первоначальное положение и достаньте его.
  5. Снова жмите на газ до упора.
  6. Отпустите педаль и заведите двигатель.
  7. Выполните пункты с 7 по 14 рассмотренной выше инструкции.

В этом разделе мы осветим третий метод сброса, который имеет ряд особенностей:

  1. Прогрейте мотор и АКПП до рабочей температуры.
  2. Включите зажигание, но не запускайте мотор.
  3. Последовательно с 3-4-секундным интервалом сделайте 4-5 переключений АКПП между положениями N и D.
  4. Снова заглушите мотор.
  5. Повторите пункты с 7 по 14 первой инструкции.

Если у вас достаточно времени для выполнения регулировки после повторной регулировки проедьте не менее 1000 км. Этого должно быть достаточно, чтобы автоматическая коробка передач адаптировалась к новому режиму работы.

Длительный

Для замены автомобиль должен проехать от 300 до 2 000 км (в зависимости от марки). В этот период автоматическая система анализирует стиль вождения и подстраивается под водителя.

В автоматической коробке передач всю работу выполняет блок управления АКПП, который собирает информацию и затем анализирует ее для настройки.

Владельцу ничего не нужно делать — достаточно эксплуатировать транспортное средства в обычном режиме.

Преимущество такого метода в том, что он облегчает переход между передачами и создает меньшую нагрузку на компоненты автомобиля.

Для чего нужна адаптация акпп после замены масла

Как уже говорилось, на современных машинах этот процесс автоматизирован и не требует участия владельца автомобиля.

Для старых автомобилей эта работа должна выполняться в сервисной мастерской или владельцем.

В результате адаптации получены следующие результаты:

  1. Стабильная и плавная работа трансмиссии.
  2. Уменьшает количество переключений автоматической коробки передач, которая меньше изнашивается и дольше служит.
  3. Сокращает количество случаев, когда требуется вмешательство. Автоматическая коробка передач сама решает, когда лучше понизить передачу или какой режим включить.
  4. Повышение безопасности движения на скользких или грунтовых дорогах, где автомобиль чувствует себя небезопасно.
  5. Корректировка работы с учетом износа автоматической коробки передач.

Адаптация необходима для чип-тюнинга, который особенно применим к дизельным двигателям. Во время работы это происходит из-за резкого увеличения крутящего момента, вызывающего толчки.

Своевременная адаптивная настройка позволяет избежать таких последствий.

Замена жидкости в коробке a4cf1

Для поддержания эффективности работы автоматической коробки жидкость A4CF1 необходимо менять. Невыполнение этого требования резко сократит срок службы коробки и рано или поздно приведет к преждевременному вмешательству в механизм.

Информация о замене трансмиссионной жидкости в акпп a4cf1/2:

Полная замена трансмиссионной жидкости производится в специализированных мастерских. При необходимости вы можете самостоятельно выполнить частичную смазку модуля A4CF1, используя руководство по эксплуатации и необходимые инструменты, доступные в Интернете.

Как выбрать оптимальную версию hyundai creta и не переплатить

Отталкиваться от динамических характеристик в случае с «Кретой» вряд ли стоит – говорить о выдающейся динамике здесь не приходится. Это сугубо утилитарный автомобиль, при разгоне которого до сотни лишняя секунда-две совершенно ничего не решают. Самый «задушенный» вариант с мотором 1,6, полным приводом и «механикой» по паспорту разменивает сотню за 13,1 секунды. Топовая версия с полным приводом выполняет это упражнение за 11,3 секунды, а с передним приводом – за 10,7 (сказывается разница в массе).

В целом, нет смысла покупать Creta в базовой комплектации Standard. За 1 097 000 рублей вам предложат пустой переднеприводный автомобиль с тщедушным 1,6-литровым двигателем и механикой. Эта версия оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, галогенными фарами, двумя фронтальными подушками безопасности, ABS и расширенной ESP, системой контроля давления в шинах, кондиционером, тканевым салоном, простой мультимедийной системой с управлением на руле, электрическими передними и задними стеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером и бортовым компьютером, не говоря уже о таких мелочах, как полноразмерное запасное колесо и другие незначительные опции. В принципе, полный привод в стандартной комплектации отсутствует. Вариант с автоматической коробкой передач и 1,6-литровым двигателем доступен по цене от 1 147 000 рублей (доплата за коробку передач – 50 000 рублей).

Как коробка автомат делает анализ масла

Коробка-автомат не контролирует плотность или объем смазки, но блок управления постоянно собирает данные об изменении качества трансмиссионной жидкости.

Как мы обсуждали выше в разделе “Что такое коррекция? “, информация анализируется путем сравнения данных о частоте вращения вала на входе и выходе коробки передач.

Когда этот параметр превышает определенный уровень, блок реагирует и регулируется при многократном повторении. Автовладельцы жалуются на такие проблемы, как пробуксовка и рывки.

Обратите внимание, что адаптация CAPP – это сложный процесс. Описание в виде “сделать коррекцию” лишь поверхностно описывает, как работает система.

Для того чтобы внести необходимые изменения, должен произойти ряд событий, влияющих на ситуацию и требующих от блока управления внести изменения в движение соленоида.

В любом случае они отвечают за открытие и закрытие каналов подачи масла в гидроагрегате.

Обратите внимание, что регулировка техническими специалистами дилера подразумевает использование диагностического прибора.

Энергонезависимая память блока управления трансмиссией стирается, а заводские настройки по умолчанию сбрасываются при подготовке к работе с новой трансмиссионной жидкостью и/или неповрежденными соленоидами.

Как работает алгоритм адаптации

Исходя из этого принципа, алгоритм адаптации изначально настраивается на взаимодействие с трансмиссионной смазкой с заводскими свойствами, а также с полностью исправной трансмиссией.

При ухудшении характеристик масла, износа деталей на современных АКПП происходит корректировка работы последней. Про это мы писали выше.

При капитальном ремонте или замене смазки в коробке производитель предлагает принудительную регулировку путем стирания данных до первоначальных настроек.

Необходимо изменить эти настройки вручную, иначе блок управления будет продолжать работать со старыми настройками, связанными с предыдущими условиями смазки и передачи.

В результате система скорректирует электромагнитные клапаны, которые перемещаются с задержкой при закрытии/открытии для выравнивания давления.

Киа рио 3

Третье поколение Kia Rio предлагает шестиступенчатую или четырехступенчатую автоматическую трансмиссию.

Для нее адаптация включает в себя несколько стадий:

  1. Нагрейте масло для автоматической коробки передач до температуры от 40 до 120 градусов Цельсия. Для этого необходимо проехать около 15 км или “протолкнуться” через пробки.
  2. Найдите прямой участок дороги, где вы можете нормально разогнаться.
  3. После прогрева переведите автоматическую коробку передач в положение N, нажмите на тормоз и подождите еще три секунды.
  4. Переведите регулятор в положение D, подождите три секунды и повторите эту операцию не менее четырех раз.
  5. Переведите рычаг управления в положение D, затем нажмите на акселератор на 15-25% и проедьте некоторое расстояние, чтобы автоматическая коробка передач успела переключиться на все передачи. Крутящий момент передачи должен находиться в пределах от 2 до 2,2 тыс. об/мин.
  6. Отпустите педаль акселератора и плавно остановитесь. В течение этого времени понаблюдайте за работой автоматической коробки передач, тормозя двигателем на скорости 40 и 20 км/ч.

С помощью описанного выше варианта вы сможете с нуля научиться управлять 3-ступенчатой коробкой передач вашего Ford Focus.

Киа рио 4

Kia Rio 4 оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой передач А6GF1.

Следующие шаги можно выполнить самостоятельно:

  1. Найдите прямой участок, где нет препятствий.
  2. Прогрейте трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Для этого проедьте 5-10 км.
  3. Остановитесь и поверните ручку автоматической коробки передач в положение N.
  4. Подождите три секунды, не отпуская тормоз, затем поверните ручку автоматической коробки передач в положение D.
  5. Снова остановитесь на четыре секунды.
  6. Повторите шаги с 3 по 5 четыре раза.
  7. Переключитесь в режим D, выжмите педаль газа до 15-25% и проедьте небольшое расстояние, чтобы трансмиссия “переключилась” на все передачи. В это время обороты двигателя должны поддерживаться в диапазоне от 2000 до 2200 об/мин.
  8. Отпустите педаль газа и остановитесь.

Согласно официальным документам, адаптация Kia Rio 4 на ходу должна быть пройдена четыре раза, чтобы получить ожидаемый результат.

Когда ждать результат

Первые результаты заметны уже через 10 минут езды по ровной дороге без активного движения.

В результате проведенных работ трансмиссия стала более плавной и мягкой, без рывков и медлительности. Не страшно, если наблюдаются небольшие рывки. Через некоторое время они должны исчезнуть сами по себе.

Если проблема сохраняется, рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы работу выполнил специалист.

Дилерские диагностические сканеры помогают последним в их работе.

Рассмотрим следующие факторы:.

  1. Полная регулировка после 40 переключений передач.
  2. Вы можете сбрасывать настройки неограниченное количество раз.
  3. Если вы купили подержанный автомобиль, не забудьте сбросить настройки автоматической коробки передач.
  4. После сброса настроек автоматическая коробка передач, как правило, работает в точечном режиме. Поэтому в первое время вам следует быть очень осторожными.

Когда нужно делать адаптацию

Опыт эксплуатации и ремонта автоматических трансмиссий показывает, что регулировка требуется в следующих случаях:

  1. Залейте новое масло (полная замена). Обычно это делается каждые 80 000 км.
  2. Ремонт или замена компонентов автоматической коробки передач, например, установка новых соленоидов или замена гидравлической пластины.

Если не вернуть значения в автоматической коробке передач к заводским настройкам (заводские настройки после ремонта), это создаст повышенное давление, которое до ремонта было еще уместным, но уже не является таковым.

При переключении передач вы получаете толчок и должны проехать несколько сотен километров, пока трансмиссия не откалибруется.

В этот момент владелец будет напуган и нервничать, не понимая, что происходит.

Для ускорения адаптации все значения коррекции сбрасываются на ноль.

Это позволит сократить период адаптации с нескольких сотен до нескольких десятков километров.

Вам потребуется адаптация при смене владельца, при отказе автоматической коробки передач или при переходе с зимнего на летний режим.

Когда вы возвращаетесь из длительной поездки, где вы долгое время эксплуатировали автомобиль с максимальной нагрузкой, необходимо выполнить следующие действия.

Частичная замена масла ATF выполняется каждые 40 000 км, и после этого обслуживания регулировка не требуется.

Полная замена трансмиссионной жидкости (раз в 80 000 км) не требуется, однако, сбрасывать все значения адаптации не нужно, а только очистить данные за определенный период времени.

Прокладка АКПП и фильтр коробки передач меняются одновременно, поэтому привлечение специалистов СТО и использование специализированного оборудования является обязательным.

Миф про снятую клемму

Считается, что для выравнивания достаточно снять клемму с плюсовой стороны. Это относится только к старым автомобилям, имевшим более простую конструкцию.

В новых моделях автомобилей имеется специальная память, которая работает даже при потере питания, и данные сохраняются даже при выбрасывании терминала.

Если бы этого не было, владельцу автомобиля пришлось бы каждый раз заново настраивать параметры при отключении питания.

На каких авто устанавливалось это семейство акпп:

Ниже приведен примерный перечень запчастей, необходимых для ремонта данной автоматической коробки передач.

Для просмотра текущей цены и наличия нажмите на номер детали.

Полное наименованиеКод, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A4CF1/A4CF2 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)365001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2004-2021 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit)365002
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up365003
Комплект стальных дисков, A4CF1/ A4CF2 Hyundai/ Kia 2006-Up365004
Мастеркит A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 365002-PR 365003-AF 365004365007
Фильтр масляный, Filter oil A4CF0/1/2 , A5CF1/A5CF2  2006-up365010
Комплект (8 шт) биметаллических  втулок A4CF1/ A4CF2, Bushing Kit365030
Втулка крышки насоса, A4CF1/A4CF2/A5HF1 [46,2×43,2×13.5] 2005-Up365034
Сальник/манжета полуоси, левый/правый, [61.2x41x9]  A4CF1/ A4CF2/ A5HF1 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2007-Up365076
Фрикционный диск, Friction plate, overdrive, (30Tx1,75 x109x136.7) A4CF1/A4CF2 2006-Up,365100A
Фрикционный диск, Friction plate, (30Tx1,7x 120×145) Underdrive Clutch  2007-up365102A
Диск фрикционный, Friction, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7×157), 2nd Brake CLT (KIA) 2007-Up365104A
Фрикционный диск реверс, A4CF1/A4CF2, Reverse Clutch, 2006-Up365110A
Фрикционный диск (30Тх1,7х158,4), Friction, A4CF1/A4CF2, Low/Reverse, 2006-Up365114A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (10Tx2,5×111.2 x155.20), overdrive 1,6L, 2006-Up365120B
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx2 x120.9 x151.5), Underdrive, 2006-Up365122A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx3x130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up365124A
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx1,8×130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up365124B
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx3 x129.3 x155.7), Reverse, 2006-Up365130A
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (14Tx1x140.6 x167.2), low/reverse, 2006-Up365134A
Опорный подшипник между корпусом сцепления реверс и задней крышкой (Размер 79х65.2х2.8мм. Шайба – 1), A4CF1/A4CF2365232
Подшипник, A4CF1/A4CF2 приводных шестерен W/Race  [42мм]365272
(заказывать по номеру 360289-EM) Подшипник  дифференциала, Bearing A4CF1/A4CF2/KM170/1778/F4A22/A5GF1/A5HF1 W/Race DIFF [42x20x72]365292
Прокладка поддона, A4CF1/A4CF2, Pan  (входят в ремкомплект …002)  2007-Up365300
Прокладка насоса, A4CF1/A4CF2, Gasket Pan (входят в ремкомплект …002)  2007-Up365310
Блок Соленоидов из 5штук на площадке, без регулятора давления, Solenoid Group, A4CF1/A4CF2 2006-Up365420
Соленоид-Электроклапан включения пакета сцеплений: Underdrive(Shift “С”)/2-4 Brake/OVD&LR/TCC/ON-OFF, A4CF0/1/2, 2006-up(Цена за 1 штуку!!)365421
Соленоид-Электроклапан линейного давления (VFS), A4CF1/2, Solenoid EPC, 2006-up365431
Проводка соленоидов промежуточная с разъёмом в корпусе акпп, стыкуется с проводкой на соленоиды, A4CF1/A4CF2 2005-up365446
Проводка соленоидов, стыкуется с промежуточной проводкой поз. 446 и с соленоидами, A4CF1/A4CF2  2005-up365447
Масляный насос в сборе, Pump Assembly, A4CF2, Hyundai/Kia  Elantra/ACCENT/HB/I20/I30/SOLARIS/VERNA/CARENS/CEED/CERATO/RIO/SOUL  2007-up365500E
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A4CF2 (KIA/Hyundai) 2006-up365556
Шайба, Washer A4CF2 (1 шт) Gear Differential365721
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, Separator Plate, lower, A4CF1/A4CF2, Valve Body, 2007-Up365741A
Клапан регулировки блокировки, Boost Valve Kit A4CF1, A4CF2365741C

На каких акпп проводят адаптацию?

В отличие от старых автомобилей, выпущенных до начала 1990-х годов, современные автомобили оснащены адаптивными автоматическими коробками передач, которые анализируют ситуацию и подстраиваются под ваш стиль вождения.

Как результат, удается уменьшить количество переключений скоростей, снизить влияние рывков и повысить безопасность езды.

В процессе адаптации необходимо зафиксировать данные в памяти блока управления (электронного блока) трансмиссии на основании диапазонов нагрузки.

Во время записи информации происходит многократное переключение скоростей. Затем рассчитывается разность вращения входного и выходного валов, после чего выбирается оптимальное положение, которое затем фиксируется.

A4CF1. Обзор коробки: Проблемы и советы по эксплуатации. Инструкция по замене масла
Электронный блок управления АКПП Форд Фокус 3

Новая hyundai creta: технические характеристики, цена, купить, фото

Это страховая программа, предлагаемая “Совкомбанк Страхование” (АО), лицензия Банка России SI № 1675. Преимущества для клиентов по КиберКАСКО: пробег свыше 5000 км – скидка до 70%; пробег свыше 10000 км – скидка до 50%; пробег свыше 15000 км – скидка до 25%. Скидка определяется как процент от стоимости полиса каско Совкомбанк Страхование (АО) (риск “Ущерб” без франшизы, без учета пробега транспортного средства (далее Автомобиль) Hyundai Creta 1.6, 6AT 2WD, 123 л.с., бензин, год выпуска 2021, стоимость 1 264 000 рублей и Hyundai Solaris 1.6, 6AT 2WD, 123 л.с., бензин, год выпуска 2021, стоимость 1 016 000 рублей, возраст водителя – 18 лет, без стажа вождения). Предложение действительно на территории Российской Федерации, за следующими исключениями: Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Чеченская Республика, Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ, Крым, Севастополь. Срок действия программы: 12 месяцев. На предложение имеют право физические лица. Обслуживание у дилера Hyundai, авторизованного страховой компанией. На предложение распространяются модели Hyundai Creta и Solaris, произведенные после 16 ноября 2020 года и оснащенные телематической системой MISOS Light. Подобные предложения не являются публичными.

Нужно ли сбрасывать настройки двигателя

Идея заключается в том, что, помимо перенастройки коробки передач, необходимо провести аналогичные работы с двигателем. Это ошибка. Смазка двигателя и смазка трансмиссии имеют разные функции.

Первая связана с охлаждением и смазкой ЦПГ (цилиндро-поршневых групп), а вторая – с передачей крутящего момента и изменением скорости.

В этом двигателе нет деталей, которые можно регулировать в зависимости от качества смазки. Эти настройки не выполняются в программе блока управления двигателем.

Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей

Теперь давайте рассмотрим отдельные случаи некоторых автомобильных брендов.

Отличия адаптивных акпп от обычных

В простой коробке передач отсутствуют понижающие передачи. Заводские настройки переключают агрегат с одной скорости на другую при 2500 об/мин. Переключение передачи не может быть выполнено раньше или позже этого параметра.

Кроме того, простые автоматические трансмиссии часто оснащаются кнопками Overdrive и Sport. Первый имитирует переключение на пониженную передачу, а второй – спортивный режим.

Адаптивные трансмиссии не обладают описанными выше характеристиками. При смене режимов управление осуществляется ЭБУ, а не водителем.

Полуавтоматические трансмиссии относятся к другой категории. В этом случае за функцию сброса отвечает владелец автомобиля.

При 100% адаптации коробка передач адаптируется к режиму движения, и никаких дополнительных действий предпринимать не нужно.

Параметры акпп a4cf1:

ТрансмиссияАКПП
Трансмиссия, аббревиатураA4CF1
Год выпуска2005-20014
Гидравлический трансформатор3 – 2 – 1 (элемент — фаза – ступень)
Габариты гидравлического трансформатораДиаметр 225 мм
Корпус трансмиссии, типРаздельный
Элементы, фрикционныеСцепление — 3 шт.
Тормоз — 2 шт.
Механизм одностороннего вращения — 1шт
Планетарная передача2EA
Передачи12.919
21.551
31000
40.713
Реверс2.480
Главная3,849
Скорость, критическая2000-2700 оборотов в минуту
Клапан магнитоэлектрическийPWM: 5 шт.; VFS: 1 шт.
Режимы кулисыP – R – N – D – 2 — L
  • PWM – широтно-импульсная модуляция, электромагнитный клапан;
  • VFS – переменное усилие, электромагнитный клапан.

Автоматическая коробка передач оснащена специальным режимом “Sport”, и автоматическая коробка передач не может быть принудительно включена. Кулисный переключатель управляет ручным управлением через механическую тягу, что упрощает конструкцию.

Пассат b 5, 6

На Volkswagen Passat 5 и 6 устанавливаются 6-ступенчатые автоматические коробки передач. Вы можете адаптировать эту трансмиссию самостоятельно.

Вначале рекомендуется устранить все ошибки в памяти. Затем вы можете выбрать один из двух вариантов.

Основные операции автоматической коробки передач:

  1. Включите зажигание, не запуская машину.
  2. Установите рычаг автоматической коробки передач в положение P.
  3. Одновременно нажмите на педаль газа и тормоз. Удерживайте их в таком положении в течение 20 секунд.
  4. Выключите зажигание.
  5. Повторяйте процедуру с интервалом в 1 секунду: зажигание, акселератор, тормоз.

После выполнения вышеуказанных действий автоматическая коробка передач переключается более плавно, без задержек и толчков.

Для спортивного режима выполните описанные выше действия (с 1 по 4), но дважды без паузы между каждым циклом.

В результате автоматическая трансмиссия будет работать в спортивном режиме, который характеризуется увеличенным ускорением и интервалами.

Также можно отрегулировать подачу масла, что позволяет запустить его еще больше. В этом случае блок управления автоматической коробки передач можно считать связанным с двигателем.

Проблемы коробки a4cf1

Автоматическая коробка передач, разработанная компанией Hyundai надёжна и долговечна. Период эксплуатации агрегата выявил у A4CF1 проблемы, которые, ввиду незначительности, не сделали автомат менее популярным.

Общим недостатком является необходимость быстрой замены фильтрующего элемента и трансмиссионной жидкости. Устройство не требовательно к маслу, но гидравлическая коробка не терпит частиц грязи и твердых частиц в жидкости. Чтобы избежать преждевременных проблем с этим агрегатом, трансмиссионную жидкость следует менять каждые 30 000-4 000 км.

Режимы обучения акпп

В адаптивных КПП предусмотрено два режима обучения.

Тойота камри

С адаптацией автоматической коробки передач Toyota Camry все становится сложнее. Для сброса настроек автоматической трансмиссии можно использовать диагностические сканеры.

Рекомендуется проехать не менее 10 минут на холостом ходу, чтобы коробка передач успела адаптироваться к новому режиму работы после вмешательства.

При желании вы можете приобрести кабель J2534 Mini-VCI для диагностики автомобиля и воспользоваться сервисной программой Toyota Techstream.

С самого начала следует помнить, что такая схема не гарантирует результата.

Общий алгоритм:

  1. Установите драйвер MVCI для TOYOTA.msi. Это может потребоваться, если программа установки не работает должным образом в Windows.
  2. Внесите изменения в реестр, чтобы Toyota Techstream могла видеть J2534 Mini-VCI.
  3. Запустите программу и перейдите к настройкам. Здесь найдите меню XHorse-MVCI.
  4. Подключите кабель MVCI к интерфейсу USB.
  5. Нажмите кнопку Connect to Vehicle в программе.
  6. Подтвердите модель и год выпуска. Эти данные должны определяться автоматически.
  7. Заведите автомобиль, чтобы получить доступ к диагностическому интерфейсу.
  8. Сбросьте настройки автоматической коробки передач.

Во избежание ошибок сброс должен выполняться сервисным центром с использованием специального оборудования. Ошибки могут возникнуть при самостоятельной работе.

Ускоренная адаптация

В рамках ускоренного процесса принудительное “обучение” автоматической трансмиссии может быть выполнено двумя способами.

В каждом из них необходимо наличие под рукой четкого алгоритма действий и профессионализма.

Информация на форумах и специализированных сайтах свидетельствует о том, что не все автовладельцы способны самостоятельно найти нужную информацию и добиться оптимального результата.

Особенности методик ускоренной адаптации:

  1. Первый. Выполняется перепрошивка ЭБУ. Работу должны делать специалисты на СТО с применением специальных приборов и аппаратуры.
  2. Второй. В этом случае необходимо с нуля обучить электронный блок управления в движении. Для этого под рукой должна быть подробная информация и инструкция по выполнению работы. Для каждой модели предусмотрены индивидуальные шаги по нагреву двигателя, отключению и включению зажигания, набору определенной скорости, пройденному пути и особенностям торможения.

Про некоторые модели авто мы поговорим ниже.

Хендай солярис

Hyundai Solaris имеет автоматическую коробку передач типа A6GF1. Чтобы адаптировать ее, выполните следующие действия:

  1. Найдите прямой участок дороги без активного движения и других отвлекающих факторов.
  2. Прогрейте трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач до рабочей температуры. Для этого проедьте не менее 5-10 км.
  3. Остановитесь и переведите рычаг переключения передач в положение N. Держите педаль тормоза нажатой.
  4. Подождите три секунды, после чего поверните ручку в положение D.
  5. Снова подождите три секунды.
  6. Выполните процедуру, описанную в шагах 3-5, не менее четырех раз.
  7. Поверните ручку управления в положение D и включите газ.
  8. Выжмите педаль акселератора до 15-25% и проедьте небольшое расстояние, чтобы трансмиссия смогла переключить все передачи. При этом поддерживайте обороты двигателя в пределах 2000 – 2200 об/мин.
  9. Отпустите педаль акселератора и дождитесь полной остановки автомобиля. Не нажимайте на тормоз – автомобиль должен остановиться на холостом ходу.
  10. Выполните регулировку не менее четырех раз во время движения.

Заключение

Адаптация АКПП — обязательная процедура (по нашему мнению) после замены масла, серьезного ремонта, смены владельца или изменения стиля вождения / нагрузки.

Это позволяет сделать переключение передач более плавным, устранить рывки и продлить срок службы коробки передач.

Но имейте в виду, что алгоритм действий каждой передачи отличается, и во многих случаях необходимо использовать диагностический сканер дилера.

Как вы модифицировали свою автоматическую коробку передач? Напишите в комментариях.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий