Бензобак
В ещё большей степени в защите нуждается и бензобак автомобиля. Его местоположение в конструкции авто таково, что он очень редко подвергается внешнему воздействию. Однако, в случае его повреждения, нежелательные последствия могут превзойти самые худшие опасения.
Поскольку речь идёт о таком устройстве, как бак для жидкого топлива, любое нарушение его целостности может привести к вытеканию всего бензина. Высококачественное моторное топливо сегодня стоит недёшево.
Ёмкость бензобака любой креты составляет 55 литров, таким образом, потери в результате его повреждения могут быть очень значительными.
Впрочем, денежные потери, в случае утечки топлива, ничто, по сравнению с опасностью его неконтролируемого воспламенения. В результате, может произойти пожар или даже взрыв. Поэтому устанавливать защиту на бензобак нужно в первую очередь.
Днище
Получается, что в защите нуждается не один лишь картер, но и целый ряд таких элементов, как:
- мотор;
- коробка передач;
- редуктор;
- дифференциал;
- бензобак.
Если хотя бы один из них оставить незащищённым, рано или поздно (скорее рано, чем поздно) произойдёт его повреждение.
Стоимость полноценного днища составит не многим более пяти тысяч рублей. Это намного меньше цены, не только любого из этих агрегатов, но даже и его монтажа в сервисном центре.
Как поставить защиту
Монтаж защиты картера не такая уж сложная задача, и многие отечественные автолюбители в состоянии решить её самостоятельно. Однако, если речь идёт об установке защиты картера на новом автомобиле, делать это нужно только в сервисных центрах официальных дилеров.
Однако, придерживаясь определённой последовательности действий, решить эту задачу не составит большого труда. Если проделать всю эту работу самостоятельно, с первого раза, не получается, то можно попробовать решить эту задачу, посмотрев несколько тематических видео.
Специалисты сервисных центров хундай считают, что оптимальных результатов удаётся добиваться именно тогда, когда устанавливается алюминиевая защита картера.
Сначала рекомендуется снять пластиковый пыльник, прикрывающий картер от мелких камней, грязи и воды. Затем, на штатные места устанавливаются закладные гайки. После этого устанавливаются кронштейны.
Теперь пластиковый пыльник можно вернуть на прежнее место. Если случится так, что кронштейны окажутся закрыты пыльником, в тех местах, где они находятся, следует просверлить отверстия, необходимые для установки поддона. После этого можно начинать автобронить мотор.
Каждый автолюбитель самостоятельно выбирает нужный ему вариант защиты картера. Кто-то непременно желает использовать для этого надёжный стальной лист. Для кого-то на первом месте стоят антикоррозионные свойства алюминия, а кто-то, вообще ничего не хочет менять, довольствуясь изначальной пластиковой защитой.
Как производится монтаж металлического поддона поэтапно:
- откручивается штатный пластиковый пыльник;
- устанавливаются спереди и сзади закладные (может потребоваться снятие подкрылков);
- спереди прикручиваются кронштейны крепления защиты;
- пыльник устанавливается на место;
- в пыльнике сверлятся отверстия для креплений поддона к кронштейнам, оказавшимся прикрытыми пыльником;
- ставится сам металлический поддон.
В результате все лючки в кожухе оказываются соответствующими отверстиям на штатном пластиковом пыльнике и прикрыты плотно прилегающими заглушками из резины. При последующей замене масла уже не потребуется снимать защиту пыльника, что является немаловажным фактором для сохранения времени операции. Однако при ТО кожух снимается для осмотра наличия следов течи от тех. жидкостей.
От клиренса металлический кожух забирает не больше полутора-двух сантиметров. В любом случае металлическая защита картера не будет являться низкой точкой автомобиля, потому что ниже нее располагается глушитель.
Как устанавливается защита картера
Металлический поддон одевается поверх непрактичного пластикового кожуха, прикрывающего мотор. Если задача пластикового кожуха — блокирование летящих мелких камней, то металлический поддон сможет защитить от более серьезных повреждений.
Деталь можно установить самостоятельно даже при отсутствии специальных инструментов, а можно довериться профессионалам, которые произведут установку за короткий промежуток времени.
Металлический поддон устанавливается только на специальные кронштейны идущие в комплекте с деталью. Кронштейн устанавливается под пластиковым пыльником и на него через пыльник прикручивается поддон для картера. Кронштейны и планка в результате образуют прочную рамную конструкцию, которая, тем не менее, не препятствует правильному движению двигателя вниз при ДТП.
В задней части поддон крепится на балку переднего моста. Некоторые модели предусматривают установку через силовые элементы кузова. Есть более дешевые модели, в которых крепление предусмотрено через штатные места на тонкую подрадиаторную рамку, на которую при ударе передается вся его сила.
Какую защиту установить
Уже в момент приобретения автомобиля следует поинтересоваться у дилера: нужна ли защита картера на хендай крета или данная комплектация ей уже оснащена?
Сегодня эти автомобили поставляют на рынок уже с защитой, которая, впрочем, не всегда отвечает пожеланиям автолюбителей. В любом случае, если даже какая-то защита там присутствует её можно заменить более подходящей.
Тут всё зависит от предпочтений хозяина авто. При выборе уровня защиты днища своей машины, люди руководствуются такими соображениями как:
- стоимость;
- насколько в результате увеличится масса автомобиля;
- как возрастёт уровень безопасности.
Все эти вопросы чрезвычайно важны. Если говорить о таком показателе, как цена, то здесь всё более или менее ясно, чем дешевле обойдутся изменения, тем лучше, хотя свои нюансы тут тоже есть. Что касается увеличения массы автомобиля, то это неизбежно повлияет на расход топлива, чем тяжелее машина, тем больше бензина она «ест».
Исходя из этих критериев, происходит выбор материала для защиты картера. Обычно в этих целях используются: алюминий, сталь или пластик. Каждый из них имеет свои преимущества, однако среди них нет ни одного без недостатков.
Стальной лист толщиной всего два миллиметра увеличит массу автомобиля не менее, чем на десять килограммов. Большая масса не единственный недостаток стали. Среди всех вышеперечисленных материалов она наиболее подвержена коррозии, так что уже через пару лет её придётся подновлять.
Алюминий, вроде бы, всем хорош: в два раза легче стали, достаточно прочен и не поддаётся коррозии, однако он намного дороже её. Остаётся пластик. Его достоинства неоспоримы: он лёгок и дёшев, но не обладает прочностью должного уровня. Впрочем, что касается пластика, то сегодня на рынке присутствуют достаточно прочные его виды.
В то же время, прочность материала, из которого изготавливается защита, в данном случае, не такое уж и благо. В случае серьёзного ДТП, вследствие которого происходит деформация кузова, если днище автомобиля не слишком прочно (изготовлено из пластика), двигатель отрывается и падает на землю.
В этом случае, водитель будет травмирован. Самым оптимальным материалом, на основе которого делается защита, является пластик. Он надёжно защитит картер автомобиля от наиболее характерных неприятностей: мелких камней и грязи.
Впрочем, какой материал выбрать для решения этой задачи – личное дело каждого автовладельца. Для водителя, не склонного к нарушению правил дорожного движения, предпочтительна стальная или алюминиевая защита.
Картер
Корейские автомобили hyundai creta, производящиеся и продающиеся в России, создаются на основе бензиновых двигателей объёмом 1,6 и 2,0 литра. Среди прочих деталей ДВС, особую роль играет: так называемый картер.
Будучи достаточно крупным элементом, он располагается в нижней части двигателя и является одной из важнейших его деталей, подвергающихся постоянному внешнему воздействию.
Поэтому установка защиты картера на хендай крета – это первейшая задача, встающая перед автолюбителем сразу после приобретения кроссовера. Необходимость установки защитного экрана на картер не вызывает сомнения.
Проблема в том, что картер – это именно то место, где находится важнейшая часть ДВС – кривошипно-шатунный механизм. Расположенный между коленвалом и поддоном двигателя, он выполняет передаточную функцию от поршня на колёса автомобиля.
Все эти детали совершают огромное количество возвратно-поступательных и вращательных движений. В таких условиях, их чрезвычайно быстрый износ был бы неминуем, если бы они ежесекундно не умывались в масле. Масло находится в самой нижней части двигателя, в поддоне.
Тут всё понятно элементарная сила гравитации заставляет его стекать вниз. Поддон, в данном случае, выступает в качестве масляной ванны, в которой купаются элементы механизма ДВС. Все детали двигателя, в том числе и картер, достаточно прочны, потому что изготавливаются из таких металлов, как:
Однако расположение мотора таково, что его картер постоянно подвергается воздействию грязи, мелких и не очень мелких камней, летящих в него, из под собственных колёс. Сила ударов воздействующих на картер иногда бывает достаточно значительной. Решить эту проблему способна установка защиты.
Редуктор
Ещё одним элементом автомобиля, которому нужна защита от внешних повреждений, является редуктор. Устройство, служащее для снижения и увеличения скорости вращения колёс. Поскольку двигатель транспортного средства всегда работает на высоких оборотах, то существует насущная потребность в их снижении при передаче крутящего момента.
В противном случае, было бы попросту невозможно не только управлять автомобилем, но и вообще использовать его. Автомобили хендай грета производятся не только в переднеприводном, но и в полноприводном варианте.
Вследствие этого, редуктором оборудован и задний мост креты с полным приводом. Таким образом, полноприводные кроссоверы оснащены даже не одним, а двумя редукторами. Поскольку мотор располагается достаточно низко, то при поездках в условиях бездорожья, редуктор может быть легко повреждён.
Рекомендации по эксплуатации
Когда Вам представился случай снятия защиты, то воспользуйтесь этим моментом.
Защита двигателя Хендай Крета как и у большинства автомобилей копит на себе остатки сливаемых масел, или подтёков, к которым активно прилипает грязь.
Кроме того, загрязнения скапливаются просто из окружающей нас природы.
Постарайтесь очистить внутреннюю часть защиты двигателя Хендай Крета.
Причин тому две.
Во-первых, это лишний вес.
И при повторных проведениях операций по снятию — установке Вам будет тяжелее держать защиту.
Скопившийся мусор и грязь способствуют худшему охлаждению двигателя снизу.
Особенно в летнюю жару, когда автомобиль обдувается набегающим потоком воздуха.
В частности, сильно греются поддоны с маслом двигателя и КПП, а также радиаторы охлаждения антифриза и фреона.
Воздух будет проходить хуже и незаметно для Вас будут образовываться повышенные температуры работы деталей двигателя и КПП.
А значит придет их постепенный повышенный износ.
В случае износа втулок с резьбой для закручивания болтов — можно сваркой на их месте приварить гайки. И использовать их далее для крепления защиты уже через них.
Всем удачи на дорогах!
Снятие
- Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
При выполнении работы без подставки, необходимо поддерживать защиту при отворачивании передних болтов крепления.
Чтобы она неожиданно не упала на Вас и не нанесла травмы.
Если установлена защита картера двигателя, то накидным или торцовым ключом на 13 мм ослабьте затяжку двух болтов заднего крепления защиты картера.
Тем же ключом отверните три болта переднего крепления защиты картера двигателя.
При отворачивании последнего болта придерживайте защиту от падения!
Сдвигайте защиту двигателя Хендай Крета на несколько сантиметров вперед.
Выводите защиту из зацепления с болтами заднего крепления.
И далее снимаем защиту полностью.
- Накидным или торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов (1) крепления брызговика двигателя. Подробнее смотрите на рисунке ниже.
- Шлицевой отверткой с тонким лезвием поддеваем фиксаторы 11 держателей (2) брызговика двигателя. Подробнее смотрите на рисунке выше.
- Извлекаем фиксаторы.
И полностью снимаем брызговик двигателя.
- Неисправные фиксаторы заменяем новыми. Желательно иметь их небольшой запас для повторных работ в будущем.
Установка
Устанавливаем брызговик и защиту картера двигателя в обратной последовательности.