Creta и цинк
На пятой двери нового кроссовера Hyundai Creta ржавеет лист! В ответ на жалобы владельцев в социальных сетях и на форумах мы провели собственный эксперимент.
Для проверки, есть ли проблема на самом деле, на авторазборках было куплено несколько кузовных деталей: две двери от Креты, багажник и водительская дверь, а также переднее крыло главного конкурента Captur. По той же программе мы отправили гнить в соляной камере Дмитровского автодрома свои “ресурсные” автомобили (в этом году это были новый Hyundai Solaris и подержанная Toyota Camry).
Результат? Истина скрыта на виду, то есть на фотографиях. Она прошла ту же 60-часовую пытку соляным туманом, но, к счастью, без коричневых вздутий и вспучивания краски, в чем ранее убедились Lada Priora, Geely MK, UAZ Patriot и обе Нивы (Шевроле Нива и обычная, переименованная в Lada 4*4). Зато пятая дверь Креты качественно окрашена хорошим антикоррозийным грунтом, который предотвращает появление ржавчины на нижней стороне пленки: коррозия не проникала под пленку более чем на миллиметр.
Но есть пятна ржавчины! Нет никаких следов защитного цинка.
Цинк на металлических листах образует так называемую антикоррозийную защиту. Принцип заключается в том, что “жертвенный металл”, находящийся в непосредственном контакте со сталью, должен быть окислен. Разность электрохимических потенциалов железа (-0,44 В) и цинка (-0,763 В) создает гальваническую пару в присутствии электролита (капли воды или солевого раствора). Ток в этой “батарейке” протекает таким образом, что корродирует именно цинк, а не железная основа.
Если вы посмотрите на фотографии, то не увидите никаких признаков беловатой патины. следы коррозии цинка, на пятой двери Креты рядом со смоляной царапиной. Значит, ее внешняя панель не оцинкована.
Больше и богаче
Внешние размеры Kreta практически не изменились. Он вырос на 30 мм в длину и на 10 мм в ширину (4300×1790 мм), но стал на 10 мм ниже (1620 мм). Теперь автомобиль выглядит намного сильнее и надежнее. Представители завода обещали, что он будет лучше управляться, отчасти благодаря увеличенной на 20 мм колесной базе.
Свесы, наоборот, стали короче, но геометрия проходимости осталась прежней. В целом, объем багажника увеличился на 433 литра.
Экстерьер не совсем однозначен. С одних ракурсов кроссовер действительно стал серьезнее, а с других имеет некоторое сходство с Duster или X-Ray. Со стилистической стороны получилось просто хорошо, но с практической стороны трудно сочетать округлые колесные арки и плавные линии передних крыльев с рубленой геометрией передней и задней оптики.
Хотя это дело вкуса, первое поколение Kreta стало популярным благодаря своему изысканному дизайну. Однако надо сказать, что некоторые элементы (светодиодные фары, решетка радиатора “водопад”, характерная для всего ряда современных моделей Hyundai, интересные легкосплавные диски) и панорамная крыша, впервые появившаяся на Kreta, очень привлекательны.
Отдельного упоминания заслуживают доступные цвета кузова. Kreta оснащена новой палитрой из пяти цветов, которые также будут использоваться на St. Gallen. Кроме того, возможно сочетание двух цветов с черной крышей.
Интерьер, однако, однозначно удался. Рулевое колесо имеет D-образную форму со срезанной нижней хордой, напоминающей штурвал самолета, а селектор автоматической коробки передач по форме напоминает рычаги дроссельной заслонки двигателей.
Дополняют картину два дисплея: один – цифровая приборная панель наблюдения, а другой – 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Кроме того, в базовой комплектации не будет монохромных экранов. Размер дисплея медиаплеера должен составлять не менее 8 дюймов. Кроме того, они оснащены сенсорным экраном и имеют возможности Apple CarPlay и Android Auto.
Также в новом поколении Creta появились опции, ранее доступные только для более дорогих моделей Hyundai и отсутствующие у многих одноклассников. Например, с помощью телематики BlueLink владелец может общаться с автомобилем через приложение для смартфона.
Следует отметить, что ни Bluelink, ни цифровая приборная панель Oversight не будут редкими опциями для Kreta в самой богатой комплектации. По данным Hyundai, цифровая приборная панель будет присутствовать более чем на трети автомобилей, а телематический сервис Bluelink – почти на половине.
Гонки, грязь и безответственность
Он ломается гораздо реже, когда штатив находится в коробке. Что-то не всегда очевидно, когда оно работает неправильно. Если достать привод из коробки, все сразу становится ясно. Некоторые люфты приходят с возрастом и неизбежным износом. В этом случае признаки неисправности также будут менее очевидны.
Чаще всего износ штативов проявляется в виде вибраций на определенных скоростях, и поиск причины может занять много времени. Слишком поздно вспоминать о существовании штатива. К этому времени у несчастного владельца автомобиля уже отбалансированы и надежно затянуты колеса, проверены суппорты и тормозные диски, отрегулированы шины, заменены подшипники трансмиссии, если есть one…… Но вибрация после всего этого остается. Вот повод проверить штатив.
Кроме того, сгибание приводного вала приведет к аналогичной вибрации. Его трудно согнуть, но это возможно.
Внешний ШРУС, прозванный “гранатой” из-за своей характерной формы, выходит из строя чаще, чем трипод. Есть и другие причины неудач: возраст и износ – не единственные виновники.
Отказ шарнира C V обычно вызван повреждением пылезащитного чехла. Пыльники содержат смазку, без которой соединение не может прослужить долго. ЦРВ не может работать без пыльника, поэтому его разрыв – это почти как приговор агентству. Периодический осмотр пыльников под автомобилем необходим.
Замена пыльника также связана с тонкостями. Нередко люди жалуются, что пыльник стоит слишком дорого, особенно если учесть, что это просто резинка, прикрепленная к хомутам. Естественно, возникает желание найти что-то подешевле. На форумах часто встречаются темы типа “подходит пыльник от Нивы”, “поставить в 100500 раз дешевле от восьмерки” и тому подобное.
Тогда Нива может рискнуть, если она абсолютно подходит. Часто она подходит с некоторыми допущениями: здесь надо подтянуть, здесь немного свободно, но подходит “в целом”. К. В. не приставной и не идет на компромисс. Если что-то не подходит, лучше поставить оригинал (или качественный аналог от нужного автомобиля).
Вторая причина смерти связана с конструктивной особенностью шарового шарнира. При ускорении по прямой все шесть шариков в шарнире передают крутящий момент на колесо, но когда колеса поворачиваются на значительный угол, крутящий момент на колесо передают два шарика. Таким образом, “дроссельные лопатки” при поворотах очень быстро изнашивают шарнир CV. Если вы хотите продлить срок его службы, лучше забыть об этом маневре.
Именно эта особенность – глохнуть под большой нагрузкой при вывернутых колесах – привела к поиску неисправности внешнего ШРУСа. Метод старый, но до сих пор работает: выверните колеса и нажмите на педаль газа. При повороте вправо должен раздаться хруст или щелчок, а при повороте влево – левый ЦРВ.
Иногда возникает соблазн отложить эту работу, но я бы не советовал этого делать. CVR все еще могут получить много пользы, если они немного огрызаются. Но не всегда. Лучше не затягивать с ремонтом, поскольку ничто не мешает ему сломаться на первом же светофоре.
При диагностике этой проблемы следует помнить одну особенность: трипод может иногда щелкать из-за своей конструкции. Обычно это заметно при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой передачи, кроме передней). В триподе всегда есть небольшой люфт, и время от времени трипод может щелкать (не стучать), когда он выходит. Слишком рано паниковать по этому поводу.
Опытные механики могут предложить покачать приводной вал рукой, чтобы проверить, нет ли люфта. Без подъемника это проблематично, а без опыта часто и не нужно. Однако в одном они правы: заметный люфт в наружном ШРУСе должен вызывать настороженность.
И последнее: ось вращается, но автомобиль стоит на месте. Всегда ли в этом виновата трансмиссия CVT? Нет, не всегда. Старые оси иногда имеют коррозию или зазубрины на шлицах (почему-то этим часто грешат старые корейские оси). В этом случае необходимо также заменить шарнир CV, так как вал является частью корпуса.
И все же я настроен оптимистично: здоровье ШРУСов во многом определяется владельцем автомобиля. Они не будут слишком беспощадны при поворотах, и узел может прослужить 200 или 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, как и на старых “девятках”). Таким образом, водителю приходится беречь косяк. Возможно, это и к лучшему.
Замены по сроку эксплуатации
Hyundai рекомендует заменять определенные расходные материалы и аксессуары для автомобилей Creta в зависимости от их текущего состояния, а не в соответствии с графиком технического обслуживания. Однако уровни жидкостей и износ приводного ремня проверяются при каждом техническом обслуживании и при необходимости заменяются в рамках этих процедур.
В межсервисные интервалы также проверяется состояние цепи/ремней ГРМ, охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла и их замена (например, после ремонта или при критическом ухудшении их работы).
Например, уровень антифриза следует проверять так же часто, как и уровень ММ. Это позволит предотвратить преждевременный выход из строя узлов и систем силового агрегата, чувствительных к перегреву, что позволит избежать дорогостоящего капитального ремонта.
Для кроссовера автопроизводитель рекомендует менять охлаждающую жидкость через 221 000 км (или 10 лет эксплуатации), и еще раз через 30 000 км (или два года после предыдущей замены).
Этот срок может быть продлен до 120 тысяч километров при использовании антифриза с длительным сроком службы. Практика показывает, что система охлаждения Hyundai Creta дает течь раньше, что вызывает необходимость доливки охлаждающей жидкости. Для заливки рекомендуется MS591-08 или JIS K 092234 или LLC A-0110 фирмы Crown.
Каталожный номер оригинального антифриза Hyundai – R09000AC001H (литровая емкость), а Kia – R09000AC001K аналогичной емкости. Хотя составы этих жидкостей идентичны, стоимость может отличаться.
Концентрат Long Life Coolant ярко-зеленого цвета имеет артикул 0710000400 (4-литровая канистра). На сборочном заводе в Санкт-Петербурге, где производится Creta, используется Cool Stream Coolant A-110 (CS0010502, 5-литровая канистра).
Ремень генератора на Hyundai Creta не может быть заменен производителем. Тем не менее, его состояние следует проверять при каждом техническом обслуживании, и если обнаружены повреждения или износ, следует установить новый ремень. Для 2,0-литрового двигателя номер детали клинового ремня – 0252122E820, а для 1,6-литрового двигателя – 0252122B120.
Ожидается, что цепь ГРМ прослужит весь срок службы кроссовера. Кроме того, при обслуживании бензиновых двигателей используется цепь с каталожным номером 0243212B000/0243212E010 для двигателей 1.6 и 2.0 соответственно. Подобные операции по обслуживанию являются самыми дорогостоящими. К счастью, эта процедура встречается редко.
Что касается замены ТМ в автоматической коробке передач, то обе версии автоматической коробки передач, используемые в Hyundai Creta, не нуждаются в обслуживании. Вы можете даже проверить уровень жидкости. Замена ТМ при ремонте автоматической коробки передач является необходимой операцией. ATF SP-IV с заводским номером детали 0450000115 является оригинальным смазочным материалом.

В механической коробке передач необходимо использовать либо оригинальное масло (MTF GL4, каталог № 430000110), либо Shell Spirax GL 4/5 (0550027967).
На полноприводных версиях при необходимости замените масло дифференциала и раздаточной коробки оригинальной смазкой 0430000110.
Масло в трансмиссии меняется примерно каждые 90 000 км, хотя в руководстве пользователя это не указано. Заводская синтетическая жидкость Ultra PSF-4 имеет номер детали 0310000130.
Новая creta у дилеров: как выглядят простые версии
Кроссоверы Hyundai Creta второго поколения официально откроются для продаж 26 июля, но они уже поступили в дилерские центры. Мы увидели только самую роскошную Creta в комплектации Prestige, которая даже по прайс-листу доходит до 1,9 млн рублей. Такие автомобили будут покупать редко, а самым популярным выбором станут те, что попадают в середину. Ради них я и посетил дилерские центры Hyundai в Москве.
Еще не все автосалоны успели выставить новую Kreta на продажу. Отчасти потому, что в салонах еще осталось несколько запасов автомобилей первого поколения, которые нужно распродать. Все “Креты” есть в наличии, а список опций очень длинный: телефонный звонок столичным дилерам выявил отсутствие автомобилей в базовой версии Prime. В этот период завод Hyundai в Санкт-Петербурге будет закрыт в связи с плановыми отпусками, поэтому отгрузка новых автомобилей производиться не будет.
Разметка? К сожалению, они существенны. Допустим, Kreta стоимостью 1 млн, с двигателем 1.6 Classic, автоматической коробкой передач и передним приводом. Согласно прайс-листу, за нее придется заплатить 335 тысяч рублей, хотя продавцы готовы принять хоть миллион. 500 тысяч рублей (конечная цена варьируется у разных дилеров на 20-50 тысяч рублей). Комплектация не слишком сложная, но в нее входит дополнительное оборудование: коврики, антикор, сигнализация, тонировка. Причем автомобили еще “раздеты”, и менеджеры не дают никаких договоров-предложений с указанием комплектации и конечной цены – все на слуху.
За комплектацию Family с пакетом Ultra, мотором 1.6, автоматом и передним приводом просят 1 миллион 845 тысяч рублей. При том, что производитель рекомендует продавать автомобиль за один миллион 434 тысячи рублей. Лишние 400 тысяч! В графе “дополнительное оборудование” ничего нет: список еще формируется. Беспредел перекупщиков не прекращается.
А сама Creta? Снаружи он выглядит эффектно и намного ярче своего предшественника. С другой стороны, 16-дюймовые колеса гладких версий теряются в больших колесных арках с дополнительной выпуклостью на крыльях.
Это классическая Creta. Именно так будет выглядеть большинство Cretas на наших дорогах: матовая решетка радиатора с горизонтальными планками, черные пластиковые вставки на бамперах, крыша в цвет кузова. Черная крыша доступна начиная с уровня отделки Lifestyle и выше, и только топовая отделка Prestige имеет более нарядную отделку.
В качестве основных колес используются штампованные диски с колпаками и шинами Kumho Ecsta HS51 205/65 R16 (первый автомобиль). На универсал устанавливаются легкосплавные диски и шины Nexen N’Fera RU5 того же размера (второй универсал). Более дорогие версии уже имеют “семнадцатые” колеса.
Это стандартные фары с круглыми галогенными прожекторами. Однако опциональный пакет, включающий светодиодные фары, можно заказать для версии Classic, в то время как версии Lifestyle и Prestige имеют их в стандартной комплектации.
Простые версии нового Crete имеют такой же темный и матовый интерьер, как и его предшественник. Материалы просты как на вид, так и на ощупь. Но ни в одном другом поколении кроссоверов я не ощущал такого сильного запаха “нового автомобиля”, как в автомобилях первого поколения, стоящих рядом.
Вот как выглядит интерьер в версии Classic – с пластиковым ободом рулевого колеса, равномерным матовым покрытием и большим количеством разъемов. В Crete есть музыкальные кнопки на рулевом колесе, даже в базовой версии.
Как видите, версия Family предлагает глянцевое покрытие центральной консоли, кожаные ободки рулевого колеса с подогревом и более продвинутую аудиосистему с шестью динамиками вместо всего четырех. Но здесь только две подушки безопасности. Только в следующей версии будет шесть подушек безопасности.
Самый элегантный интерьер у топовой версии Prestige. Тем не менее, даже у этой Креты салон черный, а доплата за двухцветную отделку составляет 30 тысяч рублей.
В этой комбинации приборов имеются стрелочные приборы и монохромный TFT-дисплей. Сразу после включения зажигания символы на шкалах спидометра и тахометра становятся более контрастными.
Семидюймовый цветной дисплей является опцией для универсальной версии и входит в стандартную комплектацию более дорогих вариантов.
Есть обычный кондиционер и медиасистема с восьмидюймовым экраном, которая поддерживает Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
В комплектации Family вы увидите систему климат-контроля, использующую традиционные органы управления. Никаких датчиков!
Мультимедийные системы с широкоформатным экраном (10,25 дюйма) и навигационной системой доступны только в автомобилях класса Prestige.
В стандартную комплектацию автомобиля входят четыре электрических стеклоподъемника и электрические зеркала. В версии Classic предусмотрено автоматическое складывание зеркал и водительского стекла (на фото), но остальные окна не могут работать в автоматическом режиме даже в топовой модели.
Перчаточный ящик не имеет отделки и подсветки.
В то время как полноприводные и автоматические версии Family оснащены электрическим стояночным тормозом с кнопкой, модели Prime, Classic и Family имеют механический ручной тормоз. Подлокотник и центральный ящик составляют базовое оборудование в боксе.
Два порта USB и одна 12-вольтовая розетка являются стандартными.
Зеркало водителя имеет сдвижную крышку, а зеркало пассажира – нет.
Кроме двери водителя, каждая дверь оснащена накладными ручками.
Сиденье водителя имеет хороший профиль и регулировку по высоте, но спинка изменяет наклон ступенчато. Начиная с пакета Lifestyle, сиденье водителя регулируется с помощью электропривода.
На втором ряду места немного больше, чем на первом. Эта традиционная пропорция используется для складывания спинки сиденья. В конфигурации Family имеется центральный подлокотник, но он не предполагает люка для длинных предметов.
В спинке пассажирского сиденья есть только один карман. Розетка USB устанавливается с комплектации Classic, а глухой торец центрального бокса – на всех российских Cretas: на российские автомобили не устанавливаются дополнительные вентиляционные перегородки, хотя конструктивно они предусмотрены (на индийских автомобилях, например, перегородки есть).
И это уже неприличная экономия с точки зрения безопасности: сзади всего два подголовника, а третий разрешен только для автомобилей в максимальной комплектации Prestige.
Пакет Family включает камеру заднего вида и омыватель.
В багажнике новой Kreta на 31 литр больше места, чем в предыдущей модели. В стандартную комплектацию не входит полка (она доступна только в комплектации Classic).
Единственный тусклый светильник был перенесен с правого борта на левый, а “у основания” теперь есть 12-вольтовая розетка. На правой стороне теперь есть крючок для сумки, хотя в дорогих версиях с аудиосистемой Bose на его месте установлен дополнительный динамик.
Эти атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 с распределенным впрыском получены от новой модели Kreta и могут работать на бензине марки АИ-92.
Кроме того, на прежней модели отсутствовали шестиступенчатая “механика” и шестиступенчатый “автомат”.
Как и прежде, переднеприводная Kreta имеет полузависимую заднюю подвеску (на фото). Полноприводные версии имеют многозвенную подвеску.
Как выглядит новая Kreta в движении? Скоро мы это узнаем!
Обслуживание акпп хендай креты 1.6 и 2.0 литра
Автоматические трансмиссии Hyundai Kreta объемом 1,6 и 2,0 литра не требуют технического обслуживания, как утверждает производитель. Коробка передач сконструирована без поддона, что означает, что фильтр коробки передач не подлежит замене. Рабочая жидкость в коробке передач также неизменна и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но так ли это на самом деле?
С точки зрения маркетинга это так. Автомобиль должен быть продан, чтобы на нем ездили в течение гарантийного срока для продавца. После этого вы избавляетесь от машины и покупаете новую. Современные автомобили следуют этой практике.
Вы же не задаетесь вопросом: “Почему моя автоматическая коробка передач за одну ночь стала необслуживаемой?”. Новый Hyundai Kreta 6АКПП по конструктивному исполнению напоминает старый Kia Rio 4АКПП.
Почему нужно было менять масло в старой коробке, а не в новой? Или почему необходимо менять масло во всех старых японских автоматических коробках передач? Вы понимаете, что эти коробки прошли сотни тысяч километров и пережили не один двигатель? Подозрительно? Я тоже так думаю.
Тогда как следует обслуживать автоматическую коробку передач Hyundai Kreta? Все очень просто. Под обслуживанием АКПП в Хендай Крета мы подразумеваем замену масла. В будущем мы обязательно сделаем подробную статью о замене масла в коробке, но сейчас расскажем все вкратце.
Поэтому замена масла в автоматической коробке передач Kretz заключается в сливе жидкости и заливке новой. Фильтр в коробке не меняется. Жидкость заливается через верхнюю заливную пробку. Уровень жидкости проверяется с помощью той же пробки.
За одну замену объем жидкости составляет не более 4 литров. В коробке передач находится 7,3 л масла. Используется жидкость Hyundai ATF SP-IV.
Дмитрий Сергеевич, Междуреченск
Почти три года назад я купил Hyundai Creta с автоматической коробкой передач. Моя машина была, наверное, первой в нашем городе. Это было хорошее предложение в Новосибирске, поэтому я купил ее там. Что касается автоматической коробки передач, то у меня сначала были некоторые сомнения. Интернет-источники утверждают, что у Solaris автоматическая коробка передач на Kreta. По отзывам, это хорошая коробка. Двигатель кроссовера пока неизвестен, поэтому остается неясным, как он будет справляться с нагрузкой. Но теперь сомнения рассеялись. Прошло три года – это нормально. Коробка не запаздывает. Передачи переключаются максимально плавно. Стоит нажать педаль газа в пол при обгоне, как коробка срывается с места на полной скорости, и машина летит как пуля. Так что, для тех, кто все еще не уверен, брать или не брать автоматическую, отбросьте сомнения и берите ее! Это будет лучше, чем постоянно тянуть кочергу. Поскольку мы живем в 21 веке, нам следует ожидать, что мы будем тратить меньше времени на управление. В конце концов, мы не пещерные люди.
Паспортные данные
Модель | Hyundai Creta 1.6 MT 2WD | Hyundai Creta 1.6 AT 2WD | Hyundai Creta 2.0 AT 2WD | Hyundai Creta 2.0 4WD |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4270 | 4270 | 4270 | 4270 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1630 (1665 с рейлингами на крыше) | 1630 (1665 с рейлингами на крыше) | 1630 (1665 с рейлингами на крыше) | 1630 (1665 с рейлингами на крыше) |
Колёсная база, мм | 2590 | 2590 | 2590 | 2590 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1570 | 1557/1570 | 1557/1570 | 1557/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1345–1385 | 1374–1454 | 1405–1485 | 1472–1552 |
Полная масса, кг | 1795 | 1825 | 1855 | 1925 |
Объём багажника, л | 402–1396 | 402–1396 | 402–1396 | 402–1396 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 | 1999 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 123/6300 | 149,6/6200 | 149,6/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4850 | 151/4850 | 192/4200 | 192/4200 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, многорычажная, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/65 R16 | 205/65 R16 | 205/65 R16 | 205/65 R16 или 215/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 190* | 190* | 190* | 190* |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 169 | 183 | 179 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,3 | 12,1 | 10,7 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 9,0 | 9,2 | 10,2 | 10,6 |
— загородный цикл | 5,8 | 5,9 | 6,0 | 6,5 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,1 | 7,5 | 8,0 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В пределах колёсной базы. |
Перечень работ
ТО-1 15 000 км (12 мес.)
При первом обслуживании Hyundai Kreta 2 необходимо проверить следующие системы:
- Компрессор кондиционера и охлаждающая жидкость (при наличии)
- Аккумулятор
- Тормозные магистрали, шланги и фитинги
- Тормозная жидкость
- Жидкость сцепления (при наличии)
- Тормозные диски и колодки
- Приводные ремни
- Приводные валы и пыльники
- Выхлопная система
- Шаровые шарниры передней подвески
- Стояночный тормоз
- Рулевая рейка,
- Шины (давление в шинах и износ протектора)
- Уровень трансмиссионной жидкости (при наличии коробки передач и щупа)
- Электропроводка и разъемы
- Замки дверей, шарниры, ограничители
Данные компоненты также подлежат замене:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Воздушный фильтр кондиционера (если есть).
Пожалуйста, не забывайте эти пункты при каждом техническом обслуживании, независимо от номера ТО и пробега (срока владения). Лишь в некоторых случаях производится дополнительная замена аксессуаров.
ТО-2 30 000 км (24 мес.)
Замещающий
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Воздушный фильтр кондиционера (если установлен)
- Тормозная жидкость,
- Топливный фильтр (на дизельных автомобилях),
- Никелированные свечи зажигания.
Проверки и инспектирование:
- Компрессор кондиционера и охлаждающая жидкость (при наличии)
- Аккумулятор
- Тормозные магистрали, шланги и фитинги
- Тормозная жидкость
- Жидкость сцепления (при наличии)
- Тормозные диски и колодки
- Приводные ремни
- Приводные валы и пыльники
- Выхлопная система
- Шаровые шарниры передней подвески
- Стояночный тормоз
- Рулевая рейка,
- Шины (давление в шинах и износ протектора)
- Уровень трансмиссионной жидкости (при наличии коробки передач и щупа)
- Электропроводка и разъемы
- Замки дверей, шарниры, ограничители
ТО-3 45 000 км (36 мес.)
Заменить:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Фильтр кондиционера (если имеется).
Проверка и осмотр:
- Компрессор кондиционера и охлаждающая жидкость (при наличии)
- Аккумулятор
- Тормозные шланги, трубки и соединения
- Жидкость сцепления (при наличии)
- Тормозные диски и колодки
- Усилитель тормозов
- Приводные валы и пыльники
- Выхлопные газы
- Шаровые шланги передней подвески
- Стояночный тормоз
- Рулевая подвеска
- Шины (давление в шинах и износ протектора)
- Уровень жидкости в коробке передач (при наличии)
- Электропроводка и разъемы
- Замки дверей, петли, упоры
- Форсунки омывателя ветрового стекла и стеклоочистители
ТО-4 60 000 км (48 мес.)
Замена:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Воздушный фильтр кондиционера (если установлен)
- Тормозная жидкость
- Топливный фильтр (на бензиновых и дизельных двигателях)
- Воздушный фильтр топливного бака,
- Никелевые свечи зажигания
Контроль и аудит:
- Компрессор кондиционера и охлаждающая жидкость (при наличии)
- Аккумулятор
- Тормозные шланги, трубы и соединения
- Тормоз
- Тормозные диски и колодки
- Приводные ремни
- Приводные валы и пыльники
- Выхлопные газы
- Шаровые шарниры передней подвески
- Стояночный тормоз
- Рулевой рычаг
- Рулевое управление и рулевая подвеска
- Шины (давление протектора и износ)
- Уровень жидкости в коробке передач (при наличии)
- Электрические кабели и разъемы
- Замки дверей, шарниры и упоры
При четвертом техническом обслуживании Hyundai Kreta, в дополнение к работам, выполненным при первом, производится замена дополнительных деталей.
ТО-5 75 000 км (60 мес.)
Замещение
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Фильтр системы кондиционирования (если установлен)
Проверка и управление :
- Компрессор кондиционера и охлаждающая жидкость (при наличии)
- Аккумулятор
- Тормозные магистрали, шланги и фитинги
- Тормозная жидкость
- Жидкость сцепления (при наличии)
- Тормозные диски и колодки
- Приводные ремни
- Приводные валы и пыльники
- Выхлопная система
- Шаровые шарниры передней подвески
- Стояночный тормоз
- Рулевая рейка,
- Шины (давление в шинах и износ протектора)
- Уровень трансмиссионной жидкости (при наличии коробки передач и щупа)
- Электропроводка и разъемы
- Замки дверей, шарниры, ограничители
При пятом капитальном ремонте, который проводится после пяти лет эксплуатации Hyundai Creta, осмотру и замене подлежат те же компоненты, что и при первом капитальном ремонте.
ТО-6 90 000 км (72 мес.)
Замещение:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Воздушный фильтр кондиционера (если установлен)
- Тормозная жидкость,
- Топливный фильтр (на дизельных автомобилях),
- Никелированные свечи зажигания.
Проверка и осмотр:
- Компрессор кондиционера и охлаждающая жидкость (при наличии)
- Аккумулятор
- Тормозные шланги, трубы и соединения
- Тормоз
- Тормозные диски и колодки
- Приводные ремни
- Приводные валы и пыльники
- Выхлопные газы
- Шаровые шарниры передней подвески
- Стояночный тормоз
- Рулевой рычаг
- Рулевое управление и рулевая подвеска
- Шины (давление протектора и износ)
- Уровень жидкости в коробке передач (при наличии)
- Электрические кабели и разъемы
- Замки дверей, шарниры и упоры
ТО-7 105 000 км (84 мес.)
Замены:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Воздушный фильтр кондиционера (при наличии).
Контроль и инспектирование
- Компрессор кондиционера и охлаждающая жидкость (при наличии)
- Аккумулятор
- Тормозные магистрали, шланги и фитинги
- Тормозная жидкость
- Жидкость сцепления (при наличии)
- Тормозные диски и колодки
- Приводные ремни
- Приводные валы и пыльники
- Выхлопная система
- Шаровые шарниры передней подвески
- Стояночный тормоз
- Рулевая рейка,
- Шины (давление в шинах и износ протектора)
- Уровень трансмиссионной жидкости (при наличии коробки передач и щупа)
- Электропроводка и разъемы
- Замки дверей, шарниры, ограничители
ТО-8 120 000 км (96 мес.)
Замена:
- Воздушный фильтр
- Моторное масло и масляный фильтр
- Фильтр кондиционера (если установлен)
- Тормозная жидкость
- Топливный фильтр (для бензиновых и дизельных двигателей)
- Воздушный фильтр топливного бака
- Никелевая свеча зажигания
- Иридиевые/платиновые свечи зажигания
Осмотр и аудит:
- Компрессор кондиционера и охлаждающая жидкость (при наличии)
- Аккумулятор
- Тормозные шланги, трубы и соединения
- Тормоз
- Тормозные диски и колодки
- Приводные ремни
- Приводные валы и пыльники
- Выхлопные газы
- Шаровые шарниры передней подвески
- Стояночный тормоз
- Рулевой рычаг
- Рулевое управление и рулевая подвеска
- Шины (давление протектора и износ)
- Уровень жидкости в коробке передач (при наличии)
- Электрические кабели и разъемы
- Замки дверей, шарниры и упоры
Регламент работ по то hyundai creta 2.0 мкпп/акпп
Интервал обслуживания | Год* | ТО-0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пробег т.км.* | 3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Регулярно заменяемые запасные части, масла и жидкости | ||||||||||
Моторное масло и маслянный фильтр *2 | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | ||
Воздушный фильтр системы вентиляции | З | З | З | З | З | З | З | З | ||
Топливный фильтр *5 | З | З | ||||||||
Свечи зажигания *3 | З | |||||||||
Операции под капотом | ||||||||||
Приводные ремни *1 | П | П | П | П | ||||||
Топливные трубопроводы, гибкие шланги и соединения | П | П | ||||||||
Шланги вакуумной системы и системы вентиляции картера двигателя | П | П | ||||||||
Вакуумные шланги | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Система охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Жидкость системы охлаждения *6 | Первая замена 210000 км или 120мес., далее 30 000 км или 24 мес. | |||||||||
Состояние аккумуляторной батареи | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Тормозная жидкость/жидкость в приводе сцепления | П | З | П | З | П | З | П | З | ||
Система кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Операции под автомобилем | ||||||||||
Шланг вентиляции и крышка заливной горловины топливного бака | П | П | ||||||||
Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Состояние выхлопной системы | П | П | П | П | ||||||
Ведущие валы колес и чехлы | П | П | П | П | ||||||
Шаровые шарниры передней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Крепежные болты подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Рулевая рейка, рулевые тяги и пыльники рулевого механизма | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Масло механической коробки передач | П | П | ||||||||
Масло раздаточной коробки передач (4WD) (при наличии) *7 | П | П | ||||||||
Масло редуктора заднего моста (4WD) (при наличии) *7 | П | П | ||||||||
Карданный вал (4WD) (при наличии) | П | П | П | П | ||||||
Операции снаружи автомобиля | ||||||||||
Дисковые тормоза и тормозные колодки | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Шины (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | ||
Операции внутри автомобиля | ||||||||||
Педаль тормоза, педаль сцепления | П | П | П | П | ||||||
Стояночный тормоз | П | П | П | П | ||||||
З – замена, П – проверка | ||||||||||
*1 – отрегулировать или при необходимости заменить ремень привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого механизма, насоса ОЖ, а также ремень привода компрессора кондиционера (при наличии). | ||||||||||
*2 – проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через 500 км или перед продолжительной поездкой | ||||||||||
*3 – для Вашего удобства замена может быть произведена до завершения указанного интервала при проведении технического обслуживания других узлов. | ||||||||||
*4 – при наличии сильного шума клапанов и/или вибрации двигателя проверьте и отрегулируйте при необходимости. Эта операция должна выполняться авторизованным дилером компании HYUNDAI | ||||||||||
*5 – топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но все же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьезных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потеря мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика ТО и обратитесь к Авторизованному Сервисному Партнёру Hyundai (Hyundai));за дополнительной информацией; | ||||||||||
*6 – при доливе охлаждающей жидкости используйте деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жесткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая смесь может привести к серьезным неисправностям и поломкам двигателя. | ||||||||||
*7 – масло редуктора заднего моста и раздаточной коробки следует заменять каждый раз после погружения в воду. | ||||||||||
Снятие-установка не оригинальной защиты картера не входит в стоимость работ тех.обслуживания. | ||||||||||
Ниже приведен перечень позиций, требующих более частого технического обслуживания при тяжелых условиях эксплуатации | ||||||||||
Моторное масло и масляный фильтр | Замена через каждые 7500 км или 6 месяцев | |||||||||
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | Производите замену чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Свечи зажигания | Производите замену чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Масло механической коробки передач | Замена через каждые 120000 км | |||||||||
Жидкость автоматической коробки передач | Замена через каждые 100000 км | |||||||||
Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма | Производите проверки чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Шаровые пальцы передней подвески | Производите проверки чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Дисковые тормоза, тормозные колодки, суппорты и диски | Производите проверки чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Валы привода колес и чехлы | Производите проверки чаще, если этого требуют условия эксплуатации | |||||||||
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) | В зависимости от условий может потребоваться более частая чистка | |||||||||
Тяжелые условия эксплуатации: | ||||||||||
а. Регулярные поездки на малые расстояния | ||||||||||
б. Длительная работа мотора в режиме холостого хода или длительное движение автомобиля на малой скорости | ||||||||||
в. Движение по запыленным, неровным дорогам | ||||||||||
г. Эксплуатация автомобиля в областях, где для обработки дорог часто используется соль или иные коррозионные противогололедные материалы | ||||||||||
д. Эксплуатация автомобиля в песчаных районах | ||||||||||
е. Эксплуатация более 50% общего времени в напряженном городском цикле, при температуре воздуха выше 32С | ||||||||||
ж. Эксплуатация автомобиля в горных районах | ||||||||||
з. Буксирование автоприцепа | ||||||||||
и. Эксплуатация автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями | ||||||||||
к. Движение при очень холодной погоде | ||||||||||
л. Движение на скорости свыше 170 км/ч | ||||||||||
м. Движение в условиях движения с частыми остановками |
Старые знакомые
С технической точки зрения, новая Creta не так революционна. Доступны те же два бензиновых двигателя: 1,6-литровый Gamma мощностью 123 л.с. (в переднеприводной версии) и 121 л.с. (в полноприводной версии) или двухлитровый двигатель Nu мощностью 149,6 л.с.
Водитель остается прежним. Переднее колесо – подвеска типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, заднее колесо зависит от версии. В полноприводных версиях это многозвенная схема, а в одноприводных – полуосевая.
Несмотря на довольно ограниченный выбор двигателей и трансмиссий, существует шесть возможных комбинаций привода, двигателей и трансмиссий. Вы можете выбрать механическую или автоматическую коробку передач даже в самой простой комплектации Prime, где есть только один вариант двигателя (1,6 л). Привод будет исключительно переднеприводным.
В следующей модели Classic можно выбрать двухлитровый двигатель, но в сочетании с передним приводом. Для полного привода в модели Classic доступен только 1,6-литровый двигатель.
Кроме того, существуют пакеты, называемые Family, Lifestyle, Prestige и Smart edition. Для всех версий, кроме Prime, также доступны пакеты опций. Учитывая эти пакеты, можно собрать более 40 вариантов кроссовера. Выбор интерьера, а также других опций составляет около тысячи, что для автомобиля такого класса просто абсурдно.
Меня огорчает, что в кроссоверах, продемонстрированных журналистам, отсутствует элементарная защита картера двигателя. Оказалось, что это дилерская опция.
Первое поколение Kret остается на конвейере до конца июня. С первого июля начнется производство нового поколения. Цена этого продукта не была объявлена. Держим пальцы скрещенными. Но что если. ?
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 4300 |
Ширина | 1790 |
Высота | 1620 |
Колесная база, мм | 2610 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 |
Колея | |
Передняя | 1572 / 1560 (шины 16″ / 17″) |
Задняя | 2WD: 1576 / 1564 (шины 16″ / 17″) Полный привод: 1566 / 1555 (шины 16″ / 17″). |
Свесы, мм | |
Передний | 840 |
Задний | 850 |
Внутренние размеры, мм | |
Пространство для ног 1-й / 2-й ряд, мм | 1051 / 973 |
Высота от сиденья до потолка: 1-й / 2-й ряд, мм | |
Ширина салона на уровне плеч: 1-й / 2-й ряд, мм | |
Ширина салона на уровне бедер: 1-й / 2-й ряд, мм | 1404 / 1385 |
Объем багажника с незамысловатыми сидениями Со складными сиденьями 2-го ряда (VDA) | 433 |
Двигатели | 1,6 D-CVVT (2WD) | 1,6 D-CVVT (4WD) | NU 2,0 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | ||||||
Объем, см3 | 1591 | 1591 | 1999 | ||||
Максимальная мощность**, кВт при об/мин | 90,2 / 6300 | 88,7 / 6200 | 110 / 6200 | ||||
Максимальная мощность**, л.с. при об/мин | 123 / 6300 (2WD) | 121 / 6200 (4WD) | 149,6 / 6200 | ||||
Максимальный момент**, Nm при об/мин | 150,7 / 4850 | 148,3 / 4850 | 191 / 4500 | ||||
Тип топлива | Бензин, АИ-92 и выше | ||||||
Топливный бак, л | 50 | ||||||
Подвеска | |||||||
Передняя | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизаторами Боковая устойчивость | ||||||
Задняя | 2WD: полуподвеска, рессорная, с амортизаторами. 4 WD: независимый, многозвенный, со стабилизатором поперечной устойчивости поперечной устойчивости | ||||||
Тормозные механизмы | |||||||
Передние | Вентилируемые дисковые: Ø280 мм или Ø300 мм | ||||||
Задние | Дисковые Ø262 или Ø284 мм | ||||||
Рулевое управление | |||||||
Тип | С электроусилителем, реечная передача | ||||||
Количество поворотов до упора | 2,74 | ||||||
Минимальный радиус поворота, м | |||||||
Шины и диски | |||||||
Шины | 205/65R16 95H; 215/60R17 96H | ||||||
Диски | 6.0Jx16; 6.5Jx17 | ||||||
Динамические характеристики | |||||||
Тип привода | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | |||
Трансмиссия | 6МКП | 6АКП | 6МКП | 6АКП | 6АКП | 6АКП | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12,3 | 12,1 | 12,9 | 13,1 | 10,7 | 11,3 | |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 169 | 167 | 167 | 183 | 179 | |
Экологические характеристики | |||||||
Расход топлива л / 100 км | |||||||
Городской цикл | 8,7 | 8,8 | 9,0 | 9,5 | 9,2 | 9,9 | |
Загородный цикл | 5,6 | 5,9 | 6,2 | 6,4 | 5,8 | 6,4 | |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,0 | 7,2 | 7,5 | 7,1 | 7,7 | |
Экологический класс | 5 | ||||||
Выделение СО2, г / км | |||||||
Городской цикл | 203 | 206 | 211 | 221 | 215 | 231 | |
Загородный цикл | 132 | 138 | 145 | 149 | 137 | 150 | |
Смешанный цикл | 153 | 163 | 169 | 175 | 166 | 180 | |
Масса | |||||||
Снаряженная масса, кг, min-max | 1270-1355 | 1300-1385 | 1360-1445 | 1390-1475 | 1335-1420 | 1410-1495 | |
Полная масса, кг | 1700 | 1730 | 1790 | 1820 | 1765 | 1840 | |
Масса буксируемого прицепа, не С тормозами, кг | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | |
Масса буксируемого прицепа, Оборудованные тормозами, кг | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Ты – туда, я – сюда
Этот мир не совершенен, и автомобиль тоже. Ни одна дорога или линия, по которой он едет, не является идеально прямой. При повороте разница между угловыми скоростями внешних и внутренних колес относительно центра кривой должна компенсировать разницу. С его помощью одно колесо может вращаться быстрее или медленнее другого на той же оси. Но этого недостаточно.
Ведущие колеса переднеприводного автомобиля не только движутся, но и поворачиваются относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. Разницы в производительности между дифференциалом и скремблером не будет – здесь важно не только обеспечить равномерную и бесперебойную передачу крутящего момента на ведущие колеса, но и сделать так, чтобы этот момент не зависел от угла поворота колес и рельефа местности. Следовательно, эти степени свободы должны быть увеличены.
Я не буду вдаваться в подробности истории развития SVC, но ее путь не всегда был гладким и успешным. Были попытки построить нечто подобное из двух шарнирных карданных валов, но это было тяжело и громоздко. Существовали кулачковые шарниры (также называемые шарнирными) и дисковые кулачковые шарниры.
Одной из самых популярных конструкций ШРУСов является шаровой шарнир. Существует множество различных типов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычагами и т.д.). Существует множество дисков, но наиболее популярным является диск Rceppa-Lebro с непараллельными делительными канавками. Такие соединения C. V. обычно являются внешними – те, которые установлены ближе к ступице.
Карданные валы имеют три соединения – внутреннее, внешнее и промежуточное. Внутренняя коробка передач соединена с валом, а внешняя – со ступицей. Обычно в коробке есть еще один тип шарнира – трипод. Чем отличаются эти шарниры?
Шариковый сепаратор состоит из нескольких компонентов: внешнего корпуса с пазами, сепаратора и обоймы. Сепаратор удерживает стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и сепаратором. Именно эти шарики передают вращение полуоси через обод.
Важно, чтобы крутящий момент был непрерывным. Например, в случае шарнирных карданных валов или триподов, колесо, повернутое на угол, получало бы крутящий момент рывками, прерывисто. Автомобилем с такой конструкцией было бы неприятно управлять из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за неожиданных скачков крутящего момента на колесе. Однако на более крутом повороте биение будет более заметным.
Наконец, у шарового шарнира есть еще одно преимущество перед другими: он может поворачиваться на относительно большой угол – 70 градусов, если быть точным. В результате он используется в качестве внешнего шарнира карданного вала: ступица отклоняется от вала гораздо больше, чем от оси трансмиссии.
Он построен по тому же принципу, что и шаровой шарнир, но с одним исключением: между сепаратором и корпусом проходят три ролика (подшипника) вместо шести (обычных) шариков в шариковом шарнире.
Одним из очень важных преимуществ штатива является его осевое перемещение – оно дает небольшое пространство для игры. Без этого свободного движения привод вылетел бы из коробки на первой же выбоине. Поскольку колесо движется, общий привод от коробки до ступицы меняется, и небольшое осевое движение внутри трипода компенсирует это.
Таким образом, схема приводного вала с шаровым шарниром снаружи и триподом внутри оказывается наиболее предпочтительной: именно такая комбинация способна не только обеспечить подвижность ведущего колеса относительно редуктора, но и непрерывно передавать крутящий момент на колесо независимо от его вращения и перемещения относительно горизонтальной плоскости.
К сожалению, как и любой другой механизм, связь CV не длится вечно. В какой-то момент его необходимо заменить. Как узнать, когда наступит этот печальный день, и как его отсрочить?