- Почему лучше купить автомобиль с пробегом в заводской краске?
- Качество ремонта
- Степень повреждений
- Это невероятно!
- Как не купить «перевёртыш»
- Снятие с учета
- Можно ли снять вечный учёт и как?
- Надежные «японцы» и сложности с ремонтом
- Автомобиль могут конфисковать
- Отличие оттенка
- Покупаем
- Последствия вторичного окраса
- Продажа авто на вечном учете
- Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
- В каком случае стоит покупать битый автомобиль
- На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля
- Такие автомобили продают дешевле
- Достоинства и недостатки
- Какие машины ставят на вечный учет
- Давность ограничения на регистрацию
- Машину могут забрать на эвакуаторе
- Граница по краям окрашенной детали
- Немного статистики
- Опыл от краски
- Зазоры
- В каком случае следует отказаться от покупки
- Надежность и доступные запчасти
- Замещение китаем
- Следы от шлифования под краской
- Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
- Вы можете нарваться на штраф и лишение прав
- Совет напоследок: проверьте историю автомобиля и его владельца
- Дефекты окрашивания
- Проверьте болты
- Вам будет сложнее продать автомобиль
- Проверка толщины краски
- Герметик
- Плюсы вечного учёта
- Минусы и что может грозить?
Почему лучше купить автомобиль с пробегом в заводской краске?
Детство. Вкусное и доброе.
Наши дни. Приехал к маме на дачу, на Родину, под вечер
Племяши там, отдыхают, бабушке помогают. Меня увидели, бегут к машине, тянут ручонки, здороваются, как мужики.
-Привет, чижики! Как дела?
-Хорошо! Грядки пропололи, полили все.
-Помогаете бабушке? Не лентяйничаете?
-Да.
-Ну, спрошу у нее.
Обнял маму, чай попили.
-Что, как шпана?
-Да молодцы, помогают.
Выхожу на улицу.
-Федька, Захар!
Прибежали.
-Червей накопайте сегодня и спать пораньше ложитесь. Завтра рано утром на озеро поедем. На карася.
-Урррраааа!
Достал из сарая удочки, нашел снасти. Перебрали вместе.
Мама подошла.
-Серега, если на рыбалку поедете, Володю ( мамин и отцов одноклассник и друг нашей семьи)возьми, а. Болеет, от рака лечится, на машине ездить своей боится, раз сознание за рулем потерял. Слава Богу, обошлось.
-Да возьму, не проблема.
Созвонился, договорились, что в 5 утра заеду за ним.
Утро и мы в путь. Забрали дядю Володю и на озеро. Не туда,куда с дедом ездили, на другое, дядя Володя посоветовал. Да не суть, главное же -РЫБАЛКА.
Солнышко встает. Озеро в дымке, цапли по берегам, утки, с утятками следом, плывут по своим делам, чайки ныряют за рыбой, дерутся, кричат друг на друга.
Через пару часов простая еда, собранная мамой в дорогу, чай сладкий и ароматный с листьями смородины и чабрецом.
А вечером будет жареный со сметаной карась. Клев есть, пусть и карась мелкий, не как давно, раньше. Так всегда кажется.
И довольные, даже СЧАСТЛИВЫЕ, глаза племяшей и дяди Володи.
Все циклично и вкусно в жизни, надо просто этого ЗАХОТЕТЬ и поделиться с близкими. А они передадут дальше.
Улыбаюсь.
Хорошего всем дня! И Золотую Рыбку!
Пруфы есть(чо я не пикабушник что ль).
Качество ремонта
Здесь
хочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусок
шпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, кто
подготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровень
сервиса, который занимался ремонтом.
К примеру, шагрень под обработку
напильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси,
отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягко
говоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите за
переделку этого безобразия.

Часто
бывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил и
купил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылся
россыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.

Китайские
детали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудно
выставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.
Идеальный вариант, когда ремонтированные панели покрашены «под прибор» или почти «под прибор» и внешне практически не отличаются от заводского покрытия.
Превышение
штатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит в
себе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой»
скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансов
на то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКП
больше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.
Количество
окрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонте
уличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги на
возможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкруг
окрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующая
переделка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.

Вы
уж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-то
другого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может быть
качественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки»
значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и при
следующем ДТП не отработают как надо.

Степень повреждений
Это,
конечно, здорово, если вам попался авто с полностью родным окрасом, но, если
вдруг машина, которую вы приехали проверять, вдруг частично оказалась со
вторичным лкп, нужно выяснить настолько серьезными были повреждения, а точнее
насколько далеко проходил инородный предмет, из-за которого приходилось
привлекать маляров. Настолько битая? Учтите, что для этого придется работать не
только прибором, но и глазами.

Это большое заблуждение считать, что толщиномер спасет от автохлама.
Хорошим примером для вас будет этот Solaris, у которого полностью поменяны двери и покрашены под прибор вместе с петлями.
Всё подготовлено так, что «мальчик с толщиномером» (начинающий подборщик) запросто сдаст такой авто клиенту. Но, вы же теперь всё знаете. Снимаем пластиковую накладку порога, а там:

Открывайте
каждую дверь и проверяйте дверные проемы на предмет деформаций, отгибайте
уплотнители, снимайте пластиковые накладки и смотрите на целостность точечной
сварки, как бы сильно это не нравилось владельцу. В конце концов, эту процедуру
можно сделать непосредственно перед покупкой, чтобы продавец, увидев деньги,
стал немного мягче и пушистее.

Под капотом на наличие следов ремонта проверяются лонжероны, «телевизор», брызговики («чашки»). Если не знаете, что это такое, лучше не ищите машину самостоятельно – иначе купите битое «ведро». Повреждение любого из перечисленных элементов – признак крупного ДТП, а нам такие не никак подходят и покупать такое авто не стоит.

Это невероятно!
В
конечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваются
покупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской!
И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочное
покрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.
И это ладно, когда мы ищем, к примеру, семейную Skoda Octavia свежего года выпуска, но когда нам нужен десятилетний молодежный авто, к примеру, Honda Civic или Mazda 3, то теория «не бита, не крашена» попросту становится утопией.

Продавцы,
которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому,
что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делают
это совершенно справедливо и вот почему.
Для
того, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немного
статистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам,
который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пяти
лет имеют следы вторичного окраса.
Представляете теперь какой процент у
десятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидают
автосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранении
дефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.
Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только.
Как не купить «перевёртыш»
Крыша
– отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямую
отвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообще
вторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такое
авто будет сложнее.
Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверху
по воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислота
конкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает,
что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается не
только отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять,
«перевёртыш» или не «перевёртыш».
Как
мы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно,
но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-таки
повалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобиль
перевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Они
ремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время на
такой автомобиль.

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки,
монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничего
плохого не означает – учитесь смотреть комплексно.
Полностью
родное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущих
условий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.
Если
силовая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться от
покупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаем
продавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряются
толщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение о
покупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы и
поговорим дальше.
Снятие с учета
Избавиться от машины на вечном учете можно, если разобрать ее на запчасти или сдать в утиль. Но если не соблюдать правила утилизации, транспортное средство будет все равно продолжать числиться за владельцем, и ему и дальше придется уплачивать ежегодные налоги.
Чтобы избежать этой проблемы, списать машину в утиль нужно в соответствии с законодательными требованиями. Например, можно воспользоваться российскими программами утилизации, позволяющими получить скидку на приобретение нового транспортного средства за счет сдачи старого авто в утиль.
Те, кто не принимают участие в программах «trade-in», могут обратиться в специальные государственные центры утилизации, предварительно сняв авто с учета. Чтобы снять с учета машину, необходимо представить в ГИБДД:
- паспорт владельца;
- ПТС;
- заявление по форме;
- свидетельство о регистрации ТС;
- номерные знаки.
Автомобиль привозить в отделение для снятия с учета не обязательно. После изучения документов, сотрудники Госавтоинспекции выдадут вам справку о снятии машины с учета, которую вы предоставите в центре утилизации. После того, как авто будет утилизировано вы получите документ о том, что автомобиля больше не существует. В этом случае уплата налога будет аннулирована.
Итак, вечный учет авто – это проблема для владельца транспортного средства, от которой очень трудно избавиться: машину нельзя продать или подарить. Из-за этого владельцы пытаются сбыть ее через генеральную доверенность, хотя в документах все равно продолжают числиться в качестве хозяев, что требует платить налоги и штрафы за нарушение ПДД.
Покупатель такого автомобиля также рискует, так как старый владелец, чье имя вписано в ПТС и СТС, может в любой момент просто отобрать машину у нового хозяина, и по закону будут правы – транспортное средство записано на них. Поэтому, даже при существенно меньше стоимости (в 2-3 раза), такие авто очень сложно продать.
При сделках купли/продажи ТС на вечном учете, необходим нотариально заверенный договор с четко прописанными правами и обязанностями сторон. Чтобы полностью избавиться от таких машин, их можно обменять по программам утилизации «trade-in» или разобрать на запчасти. В каждом из этих случаев следует обязательно снять авто с учета и сдать номерные знаки.
Можно ли снять вечный учёт и как?
Да. И это хорошие новости. Но есть и плохие – снять вечную регистрацию в 2022 году можно только по двум основаниям:
- погасить долги, за которые наложен запрет регистрации и вечный учёт, как следствие,
- если вечный учёт наложен незаконно.
Незаконность запрета может быть только в одном случае – если ограничение и пожизненный учёт наложен на прежнего владельца автомобиля приставами после даты продажи машины. То есть сначала авто было продано должником, информация в базе вовремя не отобразилась, и во время наложения запрета приставы не увидели, что у транспортного средства сменился собственник. А приставы, очевидно, не имеют права накладывать ограничения на чужую машину.
Если такое произошло, вам нужно только объяснить письменным заявлением приставу-инициатору запрета и старшему приставу, что автомобиль отчуждён и показать договор купли-продажи. Запрет обязаны снять. Если нет, то пишите соответствующее заявление в прокуратуру.
Если же вы уже покупали автомобиль с вечной регистрацией, то вариантов снять её, кроме как погасить долги за продавца, нет. Но и здесь есть риск – возможно, у него есть и другие долги, по которым пока не возбуждены исполнительные производства. И в период времени между тем, как вы погасите долги, и запрет будет снят, могут появиться новые исполнительные производства и новые причины для запрета.
Надежные «японцы» и сложности с ремонтом
Новые японские автомобили постепенно тоже становятся дефицитом в столичных автосалонах. Так, несколько дней назад сразу в двух дилерских центрах нам не удалось найти самую популярную модель Mitsubishi — Outlander. Как объяснили менеджеры компаний, все доступные машины находятся в резерве и купить их можно только в случае отказа клиента.
В тоже время на вторичном рынке автомобили японских брендов пока еще имеются в наличии. Сразу в двух автосалонах б/у машин нам рекомендовали обратить внимание именно на модели из Страны восходящего солнца. По словам продавцов, японские автомобили отличаются исключительной надежностью, поэтому о поездках в автосервис «можно не думать».
Кирилл Чернов также отметил надежность машин японских брендов, но при этом указал сложность их ремонта, который «не сделаешь на коленке». «К примеру, современные Mazda и Тoyota имеют весьма технологичные двигатели с высокой степенью сжатия. Они надежны, но и чинить их проблематично.
Впрочем, позвонив в ряд сервисных центров нам удалось выяснить, что пока необходимые запчасти для японских машин в наличии имеются. Однако цены на них заметно выросли и, по словам сотрудников компании, скорее всего, еще больше увеличатся в ближайшем будущем.
Автомобиль могут конфисковать
Это незаконно, но вполне себе практикуется у приставов в 2022 году. Дело здесь в том, что, как мы уже говорили выше, есть разные обеспечительные меры ФССП, и таковой является не только запрет на регистрацию, но и арест имущества.
Если арест был наложен до продажи машины с вечным учётом, то продавец даже не имел права её отчуждать, поэтому пристав подаёт на аннулирование сделки купли-продажи в суд, по постановлению суда забирает обратно автомобиль, а вам придётся выбивать обратно деньги у продавца. Вот почему, кстати, мы советуем никогда не занижать сумму сделки в договоре купли-продажи.
Но арест может быть наложен и после продажи машины. Такое возможно из-за того, что в базе ГИБДД информация о собственнике ещё некоторое время числится с задержкой. В этом случае… вы тоже можете лишиться автомобиля из-за очень странной судебной практики 2022 года в России.
Дело в том, что суд может посчитать договор купли-продажи фиктивным – заключённым лишь с целью избавиться от имущества и оформленным задним числом в этих целях. Это абсурдно, но практикуется довольно часто, когда судьи покрывают приставов, и такой суд проиграть довольно легко, поэтому стоит или не стоит покупать машину с вечным учётом, вопрос непростой!
Отличие оттенка
Самый заметный признак перекраски детали автомобиля – это несовпадение оттенка цвета. Нужно обойти машину и внимательно осмотреть все ли детали имеют одинаковый оттенок. Нужно смотреть под разными углами. Под одним ракурсом оттенок может выглядеть практически одинаковым, а под другим отличаться (см. фото).
На нашем примере (см. фото), передняя дверь перекрашена. Она имеет более тёмный оттенок, чем прилегающая к ней панель кузова. Это часто бывает при недостаточно хорошем подборе цвета. Краски с эффектом «металлик» и «перламутр» рекомендуется красить с напылением (переходом) на соседнюю деталь, а лаком перекрывать обе детали.
Здесь есть одно «но». Оттенок краски на пластиковых бамперах может немного отличаться с завода. Это связано с особенностью материалов, на которые наносится краска. На пластиковых бамперах цвет краски всегда немного отличается от цвета краски на металлических деталях. Более подробно об этом можете прочитать в другой статье.
Покупаем
Как видите, в покупке автомобиля с перекрашенными элементами есть определённые риски, однако, если серьезных и многочисленных повреждений не было, то отказываться от хорошего экземпляра будет наивно и глупо. К тому же, чаще всего нормально покрашенные на вид детали никак не дают о себе знать несколько лет.
Даже если что-то и начнет шелушиться и разнотонить, то на сегодняшний день перекрасить один-два элемента не так уж и дорого, да и тянуть с ремонтом можно сколько угодно, хоть до следующей продажи авто. Чего не скажешь о технических проблемах машин, которых не били не красили, но и не обслуживали должным образом.
Часто задают вопрос: «Что лучше, купить автомобиль с крашенным крылом или с помятым?». С помятым. Лучше тем, что у вас будет возможность самостоятельно выбрать сервис или оставить за собой право забить и ездить так, как есть, выпросив у продавца скидку на восстановление эстетики.
Одна загвоздка – продавцы зачастую много не скидывают, приводя в пример сказочные мастерские, где якобы за 500 рублей всё делают без покраски так, что «выдно нэ будэт». Красьте и не бойтесь покупать крашеную, но не забывайте, что от вас потребуются знания, внимательность и, конечно же, хоть маломальский опыт.
Последствия вторичного окраса
Однозначно
могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова
обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые
доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного –
каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно,
второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был.
Если
автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то
может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать
возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя
однозначно считать качественным.
—
выцветание «базы» с проявлением разнотона;
—
отслоение лака;
—
отслоение шпаклевки;
—
коррозия и вздутия;
—
повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.
Продажа авто на вечном учете
Машины на вечном учете не могут сменить владельца. Поэтому теоретически они не могут быть проданы или подарены. Собственники решают проблему, оформляя доверенность на третьих лиц. Она дает право на эксплуатацию транспортного средства другим водителем, прохождение техосмотра, оформление страховки и т.д. По доверенности ее и перепродают, привлекая первого владельца к совершению сделки.
Цена у таких авто – очень выгодна: она в 2 раза ниже, чем у абсолютно такой же модели с законной регистрацией и правильным оформлением. Но сделка купли/продажи такого автомобиля несет опасность и продавцу, и покупателю:
- Ответственность за нарушения ПДД всегда будет оставаться на собственнике, который вписан в документы.
- Налог всегда должен оплачивать владелец машины.
- Владелец может отозвать доверенность в любое время и законно вернуть себе право на машину.
Поэтому при сделке с авто на вечном учете следует заключать нотариально заверенный договор, где будут детально прописаны обязательства обеих сторон.
Смотрите на отражение лакокрасочного покрытия
Чтобы заметить следы кузовного ремонта и покраски нужно обратить внимание на глянец лакокрасочного покрытия. Боковые панели кузова нужно проверять, рассматривая их под острым углом. Если смотреть на поверхность под прямым углом, то можно не увидеть некоторых неровностей. В отражении, все линии должны быть ровными.
На фото видно, что отражение на заднем левом крыле не ровное. Так бывает, когда деталь была шпаклёвана, грунтована и покрашена. Шпаклёванная поверхность была недостаточно хорошо выровнена шлифованием. Также, шпаклёвка и грунт имеют свойство «проседать», что тоже может дать такие неровности.
На этой фотографии видно, что левое заднее крыло внедорожника, в области над лючком, недостаточно ровное. Также, заметен дефект недостаточно ровно выведенной формы внизу, у края заднего стоп-сигнала. Это признак проведённого кузовного ремонта и окраски.
Вот пример ровной поверхности.
В каком случае стоит покупать битый автомобиль
Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.
Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.
Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно.
Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.
На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля
Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:
- разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
- неодинаковыми зазорами между деталями;
- присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
- неаккуратно выполненными сварными швами;
- неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.
Такие автомобили продают дешевле
Раз мы выше говорили о таком минусе, как сложность продажи авто с вечной регистрацией, то и для вас такой автомобиль должен стоить дешевле из-за наличия проблем с постановкой на учёт.
Если машина продаётся по рыночной цене, то либо учёт у неё не вечный, и владелец планирует погасить долги после продажи и снять ограничение регистрации, либо он просто хочет слишком многого.
Исходя из анализа плюсов и минусов можно сделать вывод, что покупать машину с вечным учётом можно: штраф и налоги платит прежний собственник, автомобиль куплен по цене ниже среднерыночной – все довольны, кроме приставов и старого хозяина. Но вам может грозить конфискация (незаконная) автомобиля в связи с арестом во время совместного рейда ГИБДД и приставов и эвакуация, если вечный учёт снимется, и прежний хозяин прекратит регистрацию.
Достоинства и недостатки
У вечного учета имеются свои плюсы и минусы. Важное преимущество: автомобиль проходит государственную регистрацию, собственник получает документы на машину и может:
- использовать ее в качестве залога при получении займа;
- оформлять страховку, а при ДТП получать страховое возмещение;
- передоверять управление третьим лицам.
Главный же недостаток в том, что транспортное средство не получится официально продать – его владельцем навсегда останется тот, кто вписан в регистрационные документы. А это значит, что, кто бы ни сидел за рулем авто, транспортный налог и штрафы за нарушение ПДД всегда будут оформляться на «вечного» владельца, а, продать машину по доверенности можно будет только в его присутствии.
Какие машины ставят на вечный учет
В соответствии с приказом МВД № 605 от 7.07.2022 г., на вечный учет ставятся транспортные средства:
- с утраченными документами;
- со скрытыми или поддельными идентификационными номерами;
- с вписанными в документы неверными регистрационными сведениями;
- с поддельными документами, предъявленными при регистрации.
- находящиеся в розыске;
- ввезенные из-за рубежа в разобранном виде и собранные на территории РФ.
На вечный учет будет поставлен автомобиль, если хотя бы одна цифра его VIN-кода повреждена (даже если причиной стало независимое повреждение или ржавчина). Методов законного восстановления номера не существует – учет будет вечным навечно.
Давность ограничения на регистрацию
Есть ещё одна возможность снять вечный учёт автомобиля – если должник не уклоняется от уплаты долгов, но взыскивать с него нечего, исполнительное производство рано или поздно будет прекращено за невозможностью взыскания. Это происходит чаще всего через 2-3 года после возбуждения дела и возможно только для долгов по административным штрафам.
Такое возможно ввиду статьи 43 закона «Об исполнительном производстве», пункт 11 которого говорит о том, что исполнительное производство может быть прекращено, если возможность взыскания признана безнадёжной, согласно бюджетному кодексу.
Машину могут забрать на эвакуаторе
Но только если прошлый владелец погасит долги и снимет, таким образом, вечный учёт, а также снимет автомобиль с регистрации. В этом случае номера и СТС объявляются в розыск и при остановке вас на дороге подлежат изъятию, а машина отправится на штрафстоянку, откуда забрать её можно будет только на эвакуаторе.
Граница по краям окрашенной детали
После визуального осмотра нужно ощупать края всех кузовных панелей и проёмов. Не должно чувствоваться резкой границы на переходе от лицевой к внутренней части. Тоже самое с проёмами, не должно быть резкой границы, ощущаемой пальцами, на переходе от внешней части панели в проём.
Сейчас существуют специальные поролоновые ленты для проёмов, которые исключают появление такой границы. Но многие маляры по-прежнему используют малярную ленту, так как это дешевле.
Немного статистики
По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.
По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.
Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.
Опыл от краски
Перед покраской кузова машины или отдельных её панелей кузова, маляры закрывают детали, которые не должны быть окрашены. Для этого используется малярная лента и укрывные маскировочные материалы. Иногда остаются не закрытые места, на которые потом попадает краска.
Это легко заметить, когда цвет машины светлый и отличается от цвета чёрного цвета уплотнителей. Если цвет окрашиваемого автомобиля тёмный, то такие недочёты будет сложнее заметить.
Зазоры
Сравните все зазоры с обеих сторон автомобиля, зазоры должны быть одинаковыми и ровными. Двери, капот и крышка багажника должны закрываться хорошо и без значительного усилия. На данной фотографии видно, что зазор двери и заднего крыла не правильный.
На этом фото зазор между дверью и крылом с одной стороны очень большой, а с другой стороны слишком маленький. Это, опять же, говорит о том, что кузов машины ремонтировался и недостаточно хорошо.
В каком случае следует отказаться от покупки
По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:
- повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
- появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
- возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.
Надежность и доступные запчасти
Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рекомендует обратить внимание на надежные автомобили с вменяемой стоимостью владения. При этом эксперт подчеркнул, что в любом случае покупка будет зависеть от кошелька клиента. Согласно исследованию «Автостата», по стоимости владения (учитываются расходы, связанные с покупкой автомобиля — страхование, транспортный налог, зимние шины, техобслуживание, топливо) лидерами в своих сегментах сейчас являются, например, Lada Xray (B), Skoda Octavia (С), Volkswagen Passat (D), Geely Coolray (SUV B), Renault Duster (SUV C) и UAZ Patriot (SUV D).
Замещение китаем
По словам Сергея Целикова, в сложившейся ситуации авторынок будет дальше перераспределяться в сторону Китая. Схожего мнения придерживаются сотрудники целого ряда опрошенных компаний, предоставляющих услуги по автоподбору.
«Совершенно очевидно, что идеальным вариантом сейчас являются автомобили с небольшим пробегом и недорогим обслуживанием. Я, конечно, не говорю, что всем на «Жигули» надо пересаживаться. Иномарки из масс-маркета возрастом 5-7 лет отличный вариант. Китай — неплохой выбор. Проблем с запчастями не будет, скорее всего», — пояснили в одной из столичных фирм.
Следы от шлифования под краской
Если деталь кузова была повреждена, то при ремонте была использована шпаклёвка, которую выравнивали шлифованием. После шлифования, грунтования и покраски, могут быть видны следы от шлифовальной бумаги. Особенно хорошо их видно на тёмной машине, при ярком свете.
Это бывает при несоблюдении технологии шлифования, когда следы шлифования от грубой шлифовальной бумаги не удалены более мелкой шлифовальной бумагой. Это заметный признак, который говорит о том, что деталь кузова ремонтировалась и окрашивалась.
Шагрень (эффект «апельсиновой корки»)
Заводское лакокрасочное покрытие имеет одинаковую структуру на всех деталях кузова. Если на кузове есть небольшая заводская шагрень, то она должна быть такой же и на всех панелях кузова. Если шагрени нет, то её не должно быть на всём кузове.
Также и отсутствие шагрени на одной детали, может говорить о том, что деталь перекрашивали.
Вы можете нарваться на штраф и лишение прав
По закону после покупки автомобиля новый владелец обязан перерегистрировать его на себя в течение 10 суток. Если этого не сделать, то за езду на таком авто ждёт штраф в размере 500 рублей, за повторную – лишение прав на 1-3 месяца.
Совет напоследок: проверьте историю автомобиля и его владельца
Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.
Дефекты окрашивания
Нужно внимательно исследовать каждую окрашенную деталь кузова на наличие дефектов окраски. Если лакокрасочное покрытие имеет такие дефекты, как подтёки, включения мусора в затвердевшую краску, матовость и пр., то это прямой признак не заводской окраски.
На этом фото отслаивается лак, что также говорит о том, что деталь красили и при этом не очень хорошо.
Проверьте болты
Нужно осмотреть болты, которыми прикручены такие детали кузова, как передние крылья и капот. Они должны быть того же цвета, что и детали, прикрученные ими. Их сложно открутить, не поцарапав. Царапины и следы откручивания на них – это верный признак ремонта или замены этих элементов кузова.
Вам будет сложнее продать автомобиль
Очевидно, машину с вечным учётом, когда ограничивается право на пользование транспортным средством, мало кто захочет покупать. Поэтому она априори должна стоить дешевле.
Проверка толщины краски
Для проверки толщины лакокрасочных материалов, нанесённых на металл, используется Толщиномер ЛКП. Нужно проверить все панели кузова, либо сделать тест подозрительных мест. Заводская толщина краски и грунта на кузове автомобиля должна быть везде одинаковая.
Герметик
Нужно обратить внимание на швы, промазанные герметиком. Герметик должен быть одинаково нанесён с обеих сторон автомобиля.
Плюсы вечного учёта
Но настало время поговорить и о достоинствах вечного учёта машины.
Минусы и что может грозить?
И начнём мы с рисков и минусов вечного учёта.