Как отключить эра глонасс на автомобиле – Авто журнал КарЛазарт

Как отключить эра глонасс на автомобиле - Авто журнал КарЛазарт Ремонт
Содержание
  1. Описание и назначение комплекса
  2. Что говорят автовладельцы
  3. Основные уловки угонщиков
  4. Почему отключение эра глонасс не рекомендуется?
  5. ↑ блок управления системы эра-глонасс на автомобиле лада веста
  6. Где устанавливать эра глонасс?
  7. Демонтаж системы
  8. Зачем нужна и как работает эра глонасс?
  9. Как обмануть дут?
  10. Как обмануть счетчик топлива
  11. Как отключить систему на время
  12. Как отключить эра глонасс на машине?
  13. Как работает глонасс на автомобиле
  14. Как работает система
  15. Как снять глонасс?
  16. Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать
  17. Можно ли совсем избавиться от системы
  18. Новичок
  19. Отключение эры глонасс на весте
  20. Поломка антенны
  21. Пошаговые действия
  22. Правила установки
  23. Предназначение системы «эра-глонасс»
  24. Предназначение эра-глонасс и её возможности
  25. Самый верный способ
  26. Санкции за отсутствие
  27. Сигнализация и другие электронные устройства
  28. Способы защиты авто от несанкционированного вмешательства
  29. Способы отключения системы
  30. Средства защиты от угона
  31. Эра глонасс – как отключить?

Описание и назначение комплекса

Водитель должен знать, как работает Эра Глонасс на Lada Vesta. В автоматическом режиме передает всю информацию об автомобиле:

  • Скорость движения во время происшествия;
  • Номерной знак машины;
  • VIN, тип топлива, цвет, автомобиля;
  • Значение перегрузки в момент столкновения.

Объем передаваемой информации незначительный и составляет 140 байт, а это значит, что информация может быть передана и при неустойчивой связи.

https://www.youtube.com/watch?v=t6cWc_dMy3U

На Лада Веста предусмотрен режим ручной связи с диспетчером. Для того, чтобы осуществить вызов, необходимо:

  • нажать и удерживать кнопку SOS 2 секунды;
  • дождаться ответа оператора;
  • сообщить о возникшей проблеме;
  • получить ответ или помощь.

После получения сигнала, диспетчер пытается связаться с водителем. Если автолюбитель не отвечает, моментально передаются координаты в службу 112, 02, 03 и аварийные бригады выезжают на место.

Система предназначена для оперативной информации о произошедшей нештатной ситуации с Ладой или пассажирами. Оказания помощи пострадавшим, предотвращение угона или разбойного нападения на людей.

Про Крету:  Hyundai greta как снять заднюю подушку и заменить амортизаторы hyundai creta

Что говорят автовладельцы

Отзывы владельцев автомобилей с системой «Эра-ГЛОНАСС» более наглядно продемонстрируют мнение народа. Водители пишут следующее: «За мои деньги за мной ведется постоянная слежка», «Никто ни за кем не следит, иначе цена переоборудованного автомобиля была бы существенно больше».

Важно напомнить, что в случае необходимости устройство может самостоятельно заглушить мотор, а не только уведомить службы спасения об аварии. Возможно, к этому готовы не все водители, именно поэтому вопрос про отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» актуален.

Источник

Основные уловки угонщиков

Автоворы используют ограниченный, но действенный арсенал.

Самый простой способ – механическое воздействие: выломать замок или разбить стекло. После проникновения внутрь машину можно завести с помощью проводов зажигания. Опытные злодеи справляются за 5-6 минут. Профессионалы потратят даже меньше – одну-две.

На такие действия довольно быстро нашли «противоядие», и злоумышленникам пришлось развиваться.

Следующий этап эволюции автоугонщиков – электронные способы взлома. Это кодграбберы и «длинная рука».

С помощью граббера воры перехватывают сигнал и код сигнализации и получают клон на своем оборудовании. Потом они спокойно открывают дверь и уезжают.

«Длинная рука» посложнее. Ее используют для машин с бесключевым доступом – когда машина передает сигнал на брелок водителя. Обычно воров двое – один крутится возле машины и с помощью ретранслятора передает вызов от авто на ретранслятор второго вора, который находится возле водителя.

Мысли злодеев развиваются, но и защита техники не стоит на месте. На каждый взлом находится свой прием.

Почему отключение эра глонасс не рекомендуется?

Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.

Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет.

Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

↑ блок управления системы эра-глонасс на автомобиле лада веста

В автомашине оповещательное устройство вмонтировано в осветительный блок салона над головой водителя.

Осветительная часть и СВЭОС разведены по противоположным сторонам, что не дает возможности перепутать клавиши.

В верхней части справа и слева находятся микрофон и громкоговоритель. В центре, между ними – кнопка вызова SOS при экстремальной ситуации в ручном режиме.

Под клавишей экстренного вызова находится спаренная осветительная кнопка: справа – для включения света в в салоне при закрытых дверцах, слева – при открытых.

Ниже, в центре расположены 3 индикатора, загорающиеся:

  • красным цветом при не пристегнутом ремне (слева);
  • желтым цветом при не включенной подушке безопасности (справа);
  • красным цветом кратковременно при включении зажигания, свидетельствующем об исправном состоянии Эра-Глонасс, или постоянно (при неисправности).

Две боковые рядом и три клавиши ниже регулируют освещение места водителя, переднего пассажира.

Блок СВЭОС работает от автомобильного аккумулятора и имеет собственную батарею, которая используется при выходе из строя автомобильного устройства. Во время перемещения автомобиля определяется состояние батареи и осуществляется ее подзарядка. Замена аккумулятора по прошествии 3 лет должна производиться на СТО, имеющих аттестацию от АвтоВАЗа.

Где устанавливать эра глонасс?

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы.

Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Демонтаж системы

Наиболее глобальный и эффективный метод — демонтаж ЭРА ГЛОНАСС с автомобиля. Здесь нужно учитывать, где ставилась система: на заводе или на с помощью специальных компаний на личном авто. В обоих случаях отключить систему можно путем снятия конструкции с машины.

Сразу отметим, что снимать систему не желательно и лучше временно отключить ее, к примеру, убрать питание. Что касается демонтажа, эту работу лучше доверить специалистам. Общий алгоритм имеет следующий вид:

  • откройте перчаточный ящик;
  • демонтируйте накладку коммуникационного блока путем перемещения вперед;
  • открутите винт этого устройства;
  • достаньте блок движением вперед;
  • разблокируйте и отключите электрическое соединение.

Как вариант, можно полностью убрать блок на личном авто и закрыть его с помощью другой подходящей по размеру заглушки (при ее наличии). Но в таком случае нужно быть осторожным, чтобы не повредить проводку транспортного средства.

Зачем нужна и как работает эра глонасс?

ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:

  1. Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
  2. При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
  3. Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.

Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).

Как обмануть дут?

Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.

И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:

  1. Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
  2. Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
  3. Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
  4. Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
  5. Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
  6. Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
  7. Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
  8. Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
  9. Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
  10. Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.

Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.

Как обмануть счетчик топлива

Погружные счетчики выглядят как труба, которая установлена ​​вертикально внутри резервуара. Этот счетчик очень точно определяет уровень топлива и очень надежен. он устойчив к току, а надежная герметизация позволяет ему не бояться воды. Некоторые водители пытаются отключить его, наливая в холодную воду горячую воду. но это не влияет на ее эффективность.

Поэтому единственный и самый грубый способ сломать счетчик при сохранении его эффективности. это согнуть его внутри резервуара. Водители могут сделать это с помощью металлического стержня через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять резервуар и согнуть его поверхность так, чтобы измеритель тоже согнулся внутри, но этот эффект легко заметить по внешнему виду резервуара.

Как отключить систему на время

При монтаже устройства на заводе терминал ЭРА ГЛОНАСС встроен в конструкцию транспортного средств. Параллельно устанавливается группа датчиков, которые фиксируют боковые удары и переворот транспортного средства. При монтаже устройства на личное авто, к примеру, при ввозе в России из-за границы, датчики не ставятся.

Если стоит вопрос временно отключить ЭРУ ГЛОНАСС в личном авто, это можно сделать несколькими способами. Кратко рассмотрим основные варианты:

  • Использование GSM глушителя. Наиболее простой метод, как отключить систему в авто — купить одну из глушилок, представленных на прилавках китайских интернет-магазинов. Она не требует больших затрат, а подключение происходит путем установки девайса в разъем прикуривателя. Задача устройств в том, чтобы заглушить передаваемый сигнал, прекратив связь между личным авто с ЭРА ГЛОНАСС и диспетчерским пунктом. Минус в том, что применение такой глушилки сводит на «нет» пользованием мобильным устройством.
  • Выключение антенны. Распространенный метод, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине — достать шнур, через который питается устройство. Работу лучше делать при отключенном зажигании. При выполнении такого шага на личном авто сигнал тревоги может отправиться в центр, но координаты машины не фиксируются.
  • Снятие питания. Для решения задачи необходимо знать, где находится предохранитель (тот, через который подается напряжение). После его изъятия напряжение должно пропасть. Если отыскать вставку плавкую не удается, отключите девайс от бортовой сети другим способом, к примеру, путем повреждения питающих проводов. В таком случае устройство будет в течение трех дней работать на АКБ, после чего полностью выключится.

При работе на компанию на личном авто может возникнуть вопрос, как отключить ДУТ от ГЛОНАСС в баке. Для скрытия факта расхода топлива также применяется много разных методов. К наиболее популярным стоит отнести:

  • слив горючего через обратную магистраль;
  • повреждение датчика, подключенного к бортовому компьютеру;
  • нарушение целостности разъемов;
  • установка иголок в провода для закорачивания цепей;
  • подача повышенного напряжения;
  • добавление в бак посторонних предметов и т. д.

Как отключить эра глонасс на машине?

Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.

Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.

Как отключить эра глонасс на автомобиле - Авто журнал КарЛазарт

Как работает глонасс на автомобиле

Перед тем, как понять, как отключить ЭРА-ГЛОНАСС на машине Тойота, необходимо определить принцип функционирования данной системы. Фактически, ее работа базируется на взаимодействии спутников и наземных устройств.

Благодаря передаче сигнала появляется возможность отслеживания транспортных средств. Система работает достаточно точно, в силу чего погрешность в любой точке земного шара не превышает нескольких метров. С ее помощью можно:

  • следить за маршрутом автомобиля с помощью ГЛОНАСС-трекеров;
  • контролировать расход топлива;
  • обеспечивать безопасность водителя (благодаря наличию тревожной кнопки);
  • выходить на связь с водителем и т. д.

Система достаточно молода, так что со временем ее функционал будет еще более расширяться.

Как работает система

Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:

  • навигационный модуль;
  • аналог сим-карты;
  • антенну;
  • модем;
  • микрофон и динамик;
  • управляющий контроллер;
  • запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.

Ещё на AutoLex.Net:

На что обратить внимание при выборе автомобильного антифриза, выбор по классу ОЖ, цвету, марке автомобиля

Эра-Глонасс в автомобиле
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.

Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:

  • Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.

Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.

  • В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
  • Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.

Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.

Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.

Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:

Как снять глонасс?

Если вы решили снять систему с автомобиля, рекомендуем не делать этого самостоятельно, а обратиться в автосервис. Одно неправильное ваше действие, и электрооборудование получит серьезные повреждения, устранение которых сегодня обходится в пятизначные, а то и в шестизначные суммы.

Чтобы не терять свое время и деньги, обращайтесь к нашим профессионалам, которые имеют огромный опыт работы с автомобилями разных моделей и марок.

Источник

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

Можно ли совсем избавиться от системы

«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2022 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2022 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.

Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту.

А здесь подробнее о правилах Федерального закона об ОСАГО.

Большинство специалистов и рядовых владельцев транспорта справедливо считают «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле ненужным, но дорогим аксессуаром. Остается надеяться, что со временем требование о ее наличии будет отменено. Пока же придется покупать полностью подконтрольные спутнику авто или довольствоваться подержанными, для которых система не является обязательной.

Новичок

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну.

Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы: 1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста! 2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер? 4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее? 5.

Источник

Отключение эры глонасс на весте

Отключение Глонасс в Лада Веста лишает водителя и пассажиров оперативного вмешательства экстренных служб в нештатные ситуации на дороге. Система в нашей стране практически работает в тестовом режиме и поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как отключить Эра Глонасс на Лада Веста.

Для того чтобы отключить на Весте комплекс, достаточно отсоединить разъем питания блока, т.е. обесточить, и подождать 72 часа. За это время разрядится резервный аккумулятор, и блок перестанет работать. Если необходимо выключить Эра Глонасс на время, стоит приобрести «глушилку» Китайского производства, которая включается в прикуриватель и блокирует сигналы спутников, однако оперативная связь с оператором остается.

В случаи аварии Лады Весты система срабатывать будет и сигнал к диспетчеру поступит, но координаты указаны будут неверные. А это значит, что аварийные службы будут высланы по ложным координатам нахождения автомобиля.

Поломка антенны

Не знаете, как сломать ГЛОНАСС? Тут все просто: берем антенну, а затем просто отламываем ее. Ну или можно погнуть/деформировать данный элемент. Ведь чтобы система нормально работала, ей необходим постоянный сигнал как минимум от 3 спутников.

Также будет интересно: Как снять секретку без ключа, если потерялся ключ от секретки

Таким образом, повреждение антенны выведет устройство из строя. Можно также порвать кабель (к примеру, аккуратно разорвать кабель иголкой, после чего повредить и саму проводку). Но недостатки тут очевидны – повреждения легко определить, так что санкций со стороны начальства не избежать. Кроме того, некоторые устройства могут принимать сигнал даже без антенны, в результате чего способ полностью бесполезен.

Пошаговые действия

В первую очередь владелец машины приобретает комплект оборудования, вместе с оплатой его монтажа и настройки.

Квалифицированная установка состоит из следующих этапов:

  • монтаж блока управления в салоне, моторном или багажном отсеке;
  • крепление тревожной кнопки на потолочной консоли;
  • установка антенн приема GPS и GSM сигнала на кузове;
  • подключение питания от аккумулятора машины;
  • установка дополнительных датчиков контроля автомобиля (при необходимости);
  • распознавание установленного оборудования в общей системе;
  • проведение сертифицированной экспертизы и занесение данных в общую базу.

После всех процедур автовладелец получает свидетельство с идентификационным номером поставленного комплекса.

Правила установки

По действующим в Российской федерации нормативам установка системы экстренного оповещения обязательна:

  • для любых новых автомобилей, как российского, так и импортного производства (начиная с 2020 г.);
  • для грузовых автомобилей, используемых для перемещения опасных грузов или для вывоза мусора;
  • для автобусов, используемых в коммерческих целях для перевозки людей;
  • для подержанных автомобилей импортного производства, привозимых для последующей их эксплуатации в России.

При этом:

  • новые автомобили обеспечиваются установкой системы на этапе их производства или импортирования;
  • на грузовики и автобусы экстренная кнопка устанавливается их владельцами (юридическими или физическими лицами).

Если автомобиль с пробегом приобретается на территории РФ, то требований к обязательному оснащению системой экстренного оповещения не выдвигается.

Предназначение системы «эра-глонасс»

Перед отключением модуля навигационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» стоит узнать подробнее о ее предназначении и особенностях. Описываемая система является специализированным модулем, устанавливаемым на каждое легковое авто в России. Цель – возможность при аварии посылать сигнал тревоги, передаваемый в режиме реального времени на диспетчерский пункт, а оттуда – напрямую в спасательные службы.

ЭРА-ГЛОНАСС

Принцип работы «ЭРА-ГЛОНАСС» на деле весьма прост:

Факт! По действующему законодательству РФ, описываемый модуль должен устанавливаться на каждый легковой автомобиль.

Предназначение эра-глонасс и её возможности

Основной функцией системы ЭРА-ГЛОНАСС является возможность быстрого вызова оперативных служб в экстренных ситуациях. Устройство полностью справляется с поставленной задачей и действительно спасает жизни.

Данная система включает в себя такие элементы, как:

Именно такой набор компонентов вызывает вопросы у некоторых автовладельцев. Многим не ясно, каким образом ЭРА-ГЛОНАСС интегрируется в электронную систему транспортного средства. Из этого вытекают подозрения, что устройство может позволить третьим лицам влиять на работу автомобиля извне.

Кроме того некоторые автомобилисты пришли к выводу, что если ГЛОНАСС соединяется с электроникой с помощью CAN-шины, то автомобильные электронные блоки управления находятся в потенциальной опасности, а именно могут подвергаться воздействию извне. По такой логике, к примеру, третье лицо способно запросто остановить работу двигателя, а это уже несет угрозу жизни человека. Являются ли обоснованными эти теоретические догадки, и как же обстоит дело на практике?

Самый верный способ

Если вы хотите повредить ГЛОНАСС и слить топливо, то тут необходимо действовать сообща с диспетчерами и начальниками гаража. Иначе любые мошенничества сразу же проявятся. С другой стороны, существуют иранские технологии, которые способны заменить реальные данные со спутников. Но они пока недоступны для широкой общественности, а являются лишь достоянием военных.

В общем, это были все возможные варианты, которые дают понять можно ли обмануть ГЛОНАСС. Стоит отметить, что современные технологии все время развиваются. Придумывают новые и новые способы защиты. Возможно, на последние версии приборов уже не действуют те уловки, что были эффективными раньше.

Санкции за отсутствие

Штрафы за отсутствие подключения к экстренной аварийной службе предусматриваются только для автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки и составляют:

  • 2,5 тыс. руб. для водителя, находящегося за рулем;
  • 500 тыс. руб. для юридического лица, в чьем ведении находится транспорт.

На водителей личных автомобилей санкции не распространяются.

Однако, после повсеместного внедрения к 2021 году, без подключения к общей системе экстренного оповещения будет невозможно:

  • купить новый автомобиль,
  • заключить договор страхования ОСАГО.

Сигнализация и другие электронные устройства

Сигнализации и другие электронные устройства направлены на создание помех угонщикам. Они оповещают владельца громким сигналом и размыкают электросети автомобиля.

Воры научились бороться с ними с помощью грабберов и ретрансляторов. Знают они наизусть и как работают такие системы – марок не так много, и изучить техническую часть вполне возможно.

Но все равно хорошая сигнализация в комплексе с механическими замками значительно повысит защиту машины.

Хорошо помогут и спутниковые системы. Они позволяют отслеживать угнанное авто, дистанционно управлять замками, отключать зажигание.

Способы защиты авто от несанкционированного вмешательства

Уровень безопасности вашего автомобиля зависит от того, где именно вы устанавливаете кнопку ЭРА-ГЛОННАС.

Если же ЭРА-ГЛОНАСС была установлена за рубежом или на сборочном заводе уже в самой России, то ваши опасения могут стать оправданными. В частности это касается автомобилей класса люкс со сложным электрооборудованием. Электроника у таких авто индивидуальная со своими прошивками и алгоритмами, о которых известно только самим разработчикам.

Наши технические специалисты не раз сталкивались с заводским устройством ЭРА-ГЛОНАСС и способны устранить любую возможность воздействия на ваш автомобиль извне. Прежде чем приступить к работе, эксперты нашей компании проводят тщательный анализ электрооборудования вашего автомобиля и на основании полученных сведений предотвращают любые потенциальные угрозы вашей безопасности.

Если вышеперечисленные способы защиты вашего авто Вам не подходят, то в таком случае остается лишь произвести демонтаж ЭРА-ГЛОНАСС.

Способы отключения системы

Еще на заводе все элементы системы монтируются в корпус отечественных автомобилей «УАЗ Патриот», «Лада», «Газель» и так далее. Если установка модуля проводится на популярные европейские или американские автомобили («Тойота Камри», «Шкода Рапид», «Ниссан Альмера»), процесс ограничивается использованием терминала и подключенной к бортовой системе кнопкой «СОС».

Способы отключения системы

Чтобы отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на своем автомобиле, можно использовать способы, описанные в таблице.

Способ № 1Подключить к прикуривателю GSM-глушитель, но тогда нельзя использовать в салоне мобильный телефон
Способ № 2Вынуть шнур, питающий антенну. Тогда система услышит сигнал тревоги, но не сможет отыскать авто
Способ № 3Убрать блок питания терминала и подождать, пока модуль израсходует «силы» аккумулятора (3 дня)
Способ № 4Переставить систему на однотипное авто той же марки (из «Мерседеса» перебазировать модуль на «Форд» не получится)

Средства защиты от угона

Надежного на все 100% способа защитить авто не существует. Но это не означает, что нужно обходиться совсем без защиты. Если вор будет долго возиться с взломом – он просто бросит все и уйдет искать вариант попроще.

Поэтому защищать авто нужно. Для этого есть несколько способов:

  • механическая защита – установка замков на руль, коробку передач, иммобилайзеров. Помогут от механического взлома как компонент комплексной защиты. Даже простой замок заставит вора повозиться и потратить время. А они этого избегают;
  • сигнализация – от штатных ревунов до современных, с несколькими ступенями защиты;
  • противоугонные GPS-ГЛОНАСС-системы. Они способны отслеживать угнанное авто, подавать сигналы тревоги и блокировать движение – вот как работает ГЛОНАСС при угоне автомобиля;
  • комплексная защита, состоящая из нескольких уровней. Ее основная задача – тянуть время, чтобы угонщик пошел искать другое авто.

К нестандартным способам защиты можно отнести покупку не угоняемых авто – по статистике, воры любят дорогие и дешевые машины. А вот французские марки спросом не пользуются.

Необычный вид тоже может пригодиться. Яркая и заметная машина привлекает внимание, ее проще найти и трудно избавиться.

Эра глонасс – как отключить?

Rusl@ 21.11.2021 – 16:07

Flashbang
Очень уж напрягает что за мои же деньги за мной могут следить и подслушивать

Не поддавайтесь глупостям, никто через приёмник глонас (или гпс или байду) не может ни следить за вами, ни, тем более, подслушивать. Для того, чтобы такая возможность появилась, ваш авто должен быть оборудован передатчиком, причём ни о какой спутниковой связи речи не идёт, по факту в наше время это может быть gsm передатчик. Насколько знаю ни одна модель авто таковыми не комплектуется, а если когда нибудь начнут – поверьте, это невозможно будет сделать без информирования вас при покупке

гаврила 3 22.11.2021 – 11:17

APTEMOB
не поверите-за 10 лет стажа, ни одного штрафа за превышение скорости, или любого другого связанного с фотофиксацией. Класический вопрос- я что то делаю не так?
И таки да, нарушаете ПДД, платите. Глонас тут причем?

Вы правы на 1000 процентов. Бывает, превышаем, но есть классические засады со знаками и прочее. Уже приводил частный пример. Стою около дома, на дороге. Стерли пыль с бамперов. ждем ГИБДД. Я виноват. Оформили, разъехались. Через несколько дней приходит штраф видеофиксации за неправильную парковку. Офигев пишу обжалование, в ответ приходит письмо за подписью зам. начальника отдела. Смысл в том, что оформление ДТП не является основанием для отмены штрафа. Идите в суд. Теперь я знаю почему при ДТП машины стоят с поднятыми багажниками. Оспорить видеофиксацию и прочие автоматические фишки очень трудно. Поэтому лучше устранять проблему в зародыше.

APTEMOB 25.11.2021 – 21:16

Лярошфуко
Камер нет?

Нет, совсем нет… ни в Саратове, ни в Самаре, ни в Волгограде, ни в Калмыкии, Ставрополье, Пензе, Ульяновске, Воронеже, Ростове, Краснодаре, а на Черноморском побережье до сих пор гаишники😂😂😂😂😂

RSL 29.11.2021 – 11:40

Pavel_A
Думаю, что штрафы с её помощью легко можно выписывать, можно следить за автомобилем и прослушивать разговоры.

несомненно, и наверняка это и есть основная цель. Еду вчера в машине каршеринга. Вдруг звонок мне на мобильный, оператор этого же каршеринга: “алё, вы превысили скорость, будьте осторожны, а то придет штраф” (С)

(Правда я ее послал в Ж, сказав, что она ща меня вынуждает нарушать ПДД – разговаривая по тлф и спросил а кто за это заплатит штраф..)

полковник1 30.11.2021 – 17:15

imbitor
Если антенну выкрутить,сильно сигнал затухнет?

не выкрутить если токо откусить или фальгой заматать, к статии вот там у меня на фотке красенькая это предохран можно его нахер и усе, но это пока, потому как система работает и в будущем просто будет подымать тревогу, йа к статии на андроит сос прогу установил, а как проверить то, ну и нажал, а мне тут же в ответ слушаем вас прям человечиским голосом, я офигел грю вот программу поставил проверяю, а мне не волнуйтесь все в порядке мы вас видим прога работает

RSL 01.12.2021 – 11:42

полковник1
это безусловно, тут просто,штраф то прийдет на фирму, а получить с вас регрессный иск это запарятся

нет, если за разговором по тлф, тормознет гаишник, то штраф не на фирму ,а конечно же – на водителя. А за те штрафы, что в автоматическом режиме выписываются с камер на фирму, фирма снимает с привязанной карты водителя. Причем в размере 100% штрафа , а не в 50% (в течение первых 20 дней).

imbitor 01.12.2021 – 15:20

полковник1

не выкрутить если токо откусить или фальгой заматать, к статии вот там у меня на фотке красенькая это предохран можно его нахер и усе, но это пока, потому как система работает и в будущем просто будет подымать тревогу, йа к статии на андроит сос прогу установил, а как проверить то, ну и нажал, а мне тут же в ответ слушаем вас прям человечиским голосом, я офигел грю вот программу поставил проверяю, а мне не волнуйтесь все в порядке мы вас видим прога работает

В самом деле? К чему бы тогда был вопрос?

Эра глонасс - как отключить?

для экспериментаторов. Обрезка антенны тоже не дает 100% эффекта в условиях плотной городской жсм сети. Работает на огрызках.

Тут кагбэ даже огрызка не будет,так будет достаточный сигнал или нет?

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий