Карету мне, карету: история скоропомощного транспорта |

Карету мне, карету: история скоропомощного транспорта | Обзор

История 03 в фотографиях

Люди болеют веками, и веками ждут помощи. Как ни странно, пословица “Гром не грянет – мужик не перекрестится” относится не только к нашему народу.Создание Венского добровольного спасательного общества началось сразу после катастрофического по последствиям пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года, в котором только погибших было 479 человек.

Несмотря на обилие хорошо оснащенных клиник, многие пострадавшие (с ожогами и травмами) больше суток не могли получить медицинской помощи. У истоков Общества стал профессор Яромир Мунди – хирург, ставший свидетелем пожара.В составе бригад скорой помощи работали врачи и студенты-медики. А санитарный транспорт Вены тех лет вы видите на фото.

скорая помощь, 03

Следующая Станция скорой помощи создана профессором Эсмархом в Берлине (хотя профессора помнят скорее по его кружке – той самой, которая для клизм…:). В России создание скорой помощи началось в 1897 году с Варшавы. Естественно, появление автомобиля не могло пройти мимо этой сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях. Впрочем, первые моторизованные “амбулансы” (а появились они, видимо, в Америке) имели… электрическую тягу. С 1 марта 1900 года госпитали Нью-Йорка используют электромобили Скорой помощи.

скорая помощь, 03

По мнению журнала “Автомобили” (№1, январь 2002, фотография датируется журналом 1901 годом), эта карета Скорой помощи – электромобиль Columbia (11 миль/ч, запас хода 25 км), привезший президента США МакКинли (William McKinley) в больницу после покушения.К 1906 году таких машин в Нью-Йорке насчитывается шесть штук.

В России тоже поняли, что для станций скорой помощи нужны автомобили. Но вначале использовались “кареты” на конной тяге.

скорая помощь, 03

Интересно, что уже с первых дней работы Московской Скорой сформировался тип бригады, который дожил с небольшими “вариациями” до наших дней – врач, фельдшер и санитар. На каждой Станции было по одной карете. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом.

Право вызова скорой помощи имели только официальные лица – полицейский , дворник, ночной сторож. С начала XX века город частично субсидирует работу Станций скорой помощи. К середине 1902 года Москва в пределах Камер-Коллежского вала обслуживалась 7 каретами скорой, которые располагались на 7 станциях – при Сущевском, Сретенском, Лефортовском, Таганском, Якиманском и Пресненском полицейских участках и Пречистенском пожарном депо. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Первая карета для перевозки рожениц в Москве появилась при родильном приюте братьев Бахрушиных в 1903 году. И тем не менее имеющихся сил не хватало для обеспечения растущего города. В Питере каждая из 5 станций скорой помощи была снабжена двумя пароконными экипажами, 4 парами ручных носилок и всем необходимым для подачи первой помощи. При каждой станции дежурило 2 санитара (дежурных врачей не было), задачей которых была транспортировка пострадавших на улицах и площадях города в ближайшую больницу или квартиру. Первым заведующим всеми станциями первой помощи и руководителем всего дела подачи первой помощи в Петербурге при комитете общества Красного Креста был Г. И. Турнер. Через год после открытия станций (в 1900 г.) возникла Центральная станция, а в 1905 году была открыта 6-я станция первой помощи. К 1909 году организация первой (скорой) помощи в Петербурге представлялась в следующем виде: Центральная станция, направлявшая и регулировавшая работу всех районных станций, она же принимала все вызовы на оказание скорой помощи.

скорая помощь, 03

В 1912 году группа врачей из 50 человек изъявила согласие безвозмездно выезжать по вызову Станции для оказания первой помощи.

В 1907 фабрика П.А.Фрезе – одного из создателей первого русского автомобиля – выставляла санитарную машину собственного производства на шасси Рено (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге.

скорая помощь, 03

скорая помощь, 03

Машина с кузовом фабрики Ильина (по проекту доктора Поморцева) на шасси La Buire 25/35, пригодная как для перевозки больных, так и для хирургической помощи в условиях военно-полевого лазарета.

скорая помощь, 03

В Санкт-Петербурге 3 санитарных автомобиля фирмы “Адлер” (Adler Typ K или KL 10/25 PS) приобретены в 1913 году, и открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой, 42. Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая широкую линейку автомобилей сейчас в забытье.

скорая помощь, 03

Санитарные кузова для Петроградского отряда ИРАО делала известная экипажно-кузовная фабрика “Ив. Брейтигам”

скорая помощь, 03

Скорая помощь Ля Бьюир (La Buire)

скорая помощь, 03

С началом Первой мировой войны понадобились санитарные автомобили. Московские автолюбители (из Первого русского автомобильного клуба в Москве и Московского автомобильного общества), и добровольцы из других городов тоже (справа – фото Руссо-Балта Д24/35 Петровского добровольного пожарного общества из Риги) формировали из своих переоборудованных для медицинских нужд автомобилей санитарные колонны, организовывали на собранные средства лазареты для раненых. Благодаря автомобилям спасены десятки, если не сотни тысяч жизней солдат русской армии. Только автомобилисты Первого русского автомобильного клуба в Москве с августа по декабрь 1914 года перевезли от вокзалов в госпитали и лазареты 18439 раненых и пострадавших.

скорая помощь, 03
скорая помощь, 03
скорая помощь, 03

Помимо российских санитарных отрядов, на восточном фронте действовали несколько иностранных добровольческих санотрядов. Большую активность проявили американцы. На фотографии слева – машины Форд Т (Ford T) американского санитарного отряда в Париже. Обратите внимание на форму одежды людей, собравшихся на войну- белые рубашки, галстуки, канотье.

скорая помощь, 03

Машины Пирс-Эрроу (Pierce-Arrow 48-B-53) с надписью “имени Е.И.В. Великой Княжны Татьяны Николаевны Американский отряд. American Ambulance in Russia”. Фотографии дают представление о количестве используемых для медицинского обеспечения военных действий санитарных машин в те годы.

скорая помощь, 03

Французские и английские добровольческие санитарные колонны также действовали на восточном (русском) фронте, а санитарный отряд Русского добровольческого корпуса действовал во Франции.

На фото английский Даймлер Ковентри (Daimler Coventry 15HP) с надписью Ambulance Russe на борту

скорая помощь, 03

Рено (Renault), справа – английский санитарный Воксхолл (Vauxhall), который также поставлялся в Россию.

скорая помощь, 03

Уник (Unic C9-0) французского красного креста в Одессе, 1917 (шофер во французской военной форме), в группе людей стоит русский солдат.

скорая помощь, 03

Санитарная машина русской армии Рено (Renault)

скорая помощь, 03

После революции вначале использовалась старая или трофейная техника.

Автомобильным санитарным транспортом в первые послереволюционные годы обеспечивалась не только станция скорой помощи, но и больницы, а также Петроградская пожарная команда. Цель очевидна – ускорить оказание медицинской помощи пострадавшим при пожаре. Неустановленная марка автомобиля на фотографии 1920-х годов.

скорая помощь, 03

Далее будет рассказ о развитии автомобилей скорой помощи в СССР с 20 по 90 года и России с 90-х. В заключительной части обзор западной техники.

Про Крету:  Разболтовка дисков Хендай Крета – какие параметры важны

В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения.

скорая помощь, 03

С 1927 г. на Московской скорой работает первая специализированная бригада — психиатрическая, выезжавшая к “буйным” больным. Впоследствии (1936) эта служба передана в специализированный психприемник под руководство городского психиатра.

Очевидно, что невозможно было покрыть потребности в санитарном транспорте такой громадной страны как СССР за счет импорта. С развитием отечественного автомобилестроения базовыми машинами для установки специализированных кузовов стали машины Горьковского автозавода. На фото — санитарная машина ГАЗ-А на заводских испытаниях. Выпускалась ли эта машина серийно – неизвестно.

скорая помощь, 03

Вторым шасси, пригодным для переоборудования под нужды скорой помощи в 30-х годах стала “полуторка” ГАЗ-АА. Под специализированные кузова машины переделывались во множестве безвестных мастерских. На фото – санитарная машина из Тулы.

скорая помощь, 03

В Ленинграде, похоже, ГАЗ-АА в 30-е годы ХХ века был основным автомобилем скорой (слева). В 1934 году был принят стандартный кузов Ленинградской скорой помощи. К 1941 году Ленинградская станция скорой медицинской помощи насчитывала в своем составе 9 подстанций в различных районах и располагала парком в 200 автомашин. Район обслуживания каждой подстанции составлял в среднем 3,3 км. Оперативное управление осуществлялось персоналом центральной подстанции.

скорая помощь, 03

скорая помощь, 03

В Московской скорой ГАЗ-АА тоже использовался. Причем как минимум несколько разновидностей машины. Слева – фото, датированное 1930 г. Возможно, это Форд-АА).

скорая помощь, 03

В Москве переделка Форд-АА под машину скорой помощи производилась по проекту И.Ф.Германа. Передние и задние рессоры заменялись на более мягкие, на обе оси устанавливались гидравлические амотизаторы, задний мост комплектовлся одинарными колесами, за счет чего машина имела узкую заднюю колею. Машина не имела собственного названия или обозначения.

скорая помощь, 03

Рост количества подстанций и вызовов требовал соответствующего парка машин — быстрых, вместительных и комфортабельных. Советский лимузин ЗиС-101 стал основой для создания машины скорой помощи. Медицинская модификация создана на заводе по проекту И.Ф.Германа при активном содействии докторов А.С.Пучкова и А.М.Нечаева.

скорая помощь, 03

Эти машины работали в Московской скорой и послевоенное время.

скорая помощь, 03

Специфика работы предъявляет особые требования к автомобилю скорой помощи. В гараже московской скорой спроектирована и построена специализированная машина.

скорая помощь, 03

До войны разработаны и с 1937 по 1945 г. филиалом ГАЗа (с 1939 г. он стал называться Горьковский автобусный завод) выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ — модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой.

скорая помощь, 03

скорая помощь, 03

Кстати, Вы наверняка помните санитарную машину в фильме “Кавказская пленница”. Это ее водитель ругался: “Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!” Это ГАЗ-ММ с кустарно изготовленным санитарным кузовом.

скорая помощь, 03

Всего было выпущено более 9 тысяч машин. К сожалению, “в живых” не осталось ни одной.

Интересна история медицинских автобусов — чаще всего переоборудованных из мобилизованного пассажирского транспорта городов. Слева ЗИС-8 (автобус на шасси ЗИС-5). ЗИС выпускал эти автобусы только в 1934-36 гг., позднее автобусы по чертежам завода производились на шасси грузовиков ЗИС-5 многими предприятиями, автобусными парками и кузовными мастерскими, в частности, московским заводом “Аремкуз”. Представленный на фото автобус ЗИС-8 1938 г., принадлежащий киностудии “Мосфильм”, снимался в фильме “Место встречи изменить нельзя”.

скорая помощь, 03

Городские автобусы ЗИС-16 тоже имели в своей основе шасси ЗИС-5. Упрощенная модификация — медицинский автобус — разработана еще до войны, выпускалась с 1939 г. под называнием ЗИС-16С. Машина могла перевозить 10 лежачих и 10 сидячих больных (не считая мест водителя и санитара).

скорая помощь, 03

В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110), созданная на заводе в тесном сотрудничестве с руководителями Московской станции скорой помощи А.С.Пучковым и А.М.Нечаевым с использованием накопленного в довоенные годы опыта. Видно, что задняя дверь открывалась вместе с задним стеклом, что значительно удобнее, чем было на ЗИС-101. Справа от носилок виден ящик — видимо, там было предусмотрено его “штатное место”.

Машина оснащалась восьмицилиндровым рядным двигателем шестилитрового объема, мощностью 140 л.с., благодаря которому была быстроходной, но очень прожорливой — расход топлива 27,5 л/100 км. До наших дней сохранилось не менее двух таких автомобилей.

скорая помощь, 03
скорая помощь, 03
скорая помощь, 03

В 50-х годах на помощь ЗИСам пришли машины ГАЗ-12Б ЗИМ. Переднее сидение отделялось стеклянной перегородкой, в задней части салона располагались выдвижные носилки и два раскладывающихся сидения. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51 в форсированном варианте достигал мощности 95 л.с., был несколько “скоромнее” по динамическим качествам, чем ЗИС-110, зато и бензина (А-70, считавшегося в те годы высокооктановым) потреблял заметно меньше —18,5 л/100 км.

скорая помощь, 03

Существовала и медицинская модификация знаменитой “Победы” ГАЗ-М20.

скорая помощь, 03

В машине несколько наискось располагались складные носилки. Левая половинка спинки заднего сидения могла откидываться, освобождая место для носилок. Похожая конструкция применяется до сегодняшнего дня. Основным автомобилем Скорой помощи городов (т.н. линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977И (выпускались Рижским автомобильный заводом на агрегатах “Волги” ГАЗ-21).

скорая помощь, 03

Судя по всему, именно на эти машины впервые стали ставить проблесковые маячки оранжевого (или красного?) цвета.

скорая помощь, 03

скорая помощь, 03

В конце 50-х – начале 60-х из Чехии большими партиями поставлялись санитарные машины Шкода-1201.

скорая помощь, 03

Как показывают объявления о продаже ретро-техники, некоторые из этих машин живы до сих пор.

Горьковский автозавод построил на базе машин ГАЗ-22 основной парк автомобилей скорой помощи. Кстати, выпускались и экспортные модификации ГАЗ-22БМ и ГАЗ-22Е.

скорая помощь, 03

Во второй половине 1970-х появились новые “РАФики” — машины РАФ-22031, собиравшиеся на новом производстве в Елгаве на основе “Волги” нового поколения — ГАЗ-24. После модернизации и некоторого изменения внешнего оформления машине был присвоен индекс РАФ-2915. Те, кто давно работает на скорой, до сих с теплотой вспоминают эти микроавтобусы за мягкую подвеску и возможность маневра в тесных дворах. Машина давно снята с производства, Рижский автозавод давно закрыт, а эта машина все еще работает в небольших городах и некоторых ведомственных медучреждениях.

скорая помощь, 03

На базе РАФиков финская фирма ТАМРО предлагала специализированные машины — реанимационную, кардиологическую и т.п. Машины отличались высокой крышей и высоким качеством сборки медицинского салона. Окраска машин проводилась по финским правилам — в ярко-желтые цвета, которые более заметны в потоке и, следовательно, безопасны. Именно с этих машин началась “мода” окрашивать скорые в ярко-лимонные цвета (что нашло свое отражение в ГОСТах)

Про Крету:  Техобслуживание HYUNDAI в Москве - Цены на ТО от официального техцентра АвтоГЕРМЕС

скорая помощь, 03

В сельской местности и небольших городах с 60-х годов прошлого века и до сих пор основу парка скорых составляют УАЗики.

скорая помощь, 03

Машина активно используется в армии и имеет имя собственное – “таблетка”. Эти модели давно устарели, не соответствуют современным требованиям по безопасности, и в ближайшее время их выпуск будет прекращен.

“Волга” ГАЗ-24-03 тоже служили в качестве медицинского автомобиля. Машина в основном используется как санитарная и на станциях неотложной помощи. Многие из этих машин никогда не “видели” больных на носилках, потому что использовались как подсобный транспорт, который всегда “под рукой”. Забавно, что эти «Волги», имеющие 2 места в кабине и 3 места в салоне (1-на носилках и два для сидения), согласно европейскому стандарту EN1789, по размерам салона вообще не могут применяться как медицинские. На шасси “Волги” ГАЗ-24-03 финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Такие машины эксплуатировались, в частности, в Ленинграде.

скорая помощь, 03

Автобус ЗИЛ-118М “Юность” стал базой для создания “народного” реанимобиля во второй половине 60-х. Интересной была крыша, которая могла подниматься вверх. При этом крыша соединялась с основанием мягким герметичным “рукавом”. Подобная конструкция подъемной крыши применялась на старых микроавтобусах Volkswagen, приспособленных для ночлега туристов.

скорая помощь, 03

скорая помощь, 03

В последнее время основным автомобилем Скорой помощи стала ГАЗель (ГАЗ-32214) Универсальное шасси используется и как линейная машина, и как специализированная. Реанимобиль — обычно машина с высокой крышей. Несмотря на известные недостатки базового шасси, альтернативы этой машине в ближайшие годы для небогатой российской медицины не предвидится: как известно, цена определяет выбор.

скорая помощь, 03

Источник

Первая помощь и искусство

Народный интерес к деятельности Скорой помощи поистине безграничен. Сериал «Скорая помощь», романы Андрея Шляхова и Алексея Моторова были обречены на успех.

Скорая помощь то и дело фигурирует в произведениях массового искусства. «Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!» – кричал в фильме «Кавказская пленница»  водитель санитарного автомобиля, подскакивая за рулем легендарного ГАЗ-ММ. А в фильме «Место встречи изменить нельзя» ездит не менее легендарный медицинский автобус ЗИС-8.

auto-031
Газ-ММ в «Кавказской пленнице»

В последние же годы существования советской власти медицинский автопарк состоял исключительно из латвийских «РАФиков» и автомобиля «Волга», в который непостижимым образом тоже помещались носилки и даже оставались места для членов бригады.

Кстати, еще в 1918 году вышла заметка Исаака Бабеля в газете «Новая жизнь», в которой новое учреждение, мягко говоря, критиковалось: «Каждый день люди подкалывают друг друга, бросают друг друга с мостов в черную Неву, истекают кровью от неправильных или несчастных родов. Так было. Так есть.

Для того, чтобы спасать маленьких людей, гранящих тротуары большого города, существуют станции скорой помощи.

Так и называется – скорая или первая помощь. Если вы хотите знать, как помогают в Петрограде, как быстро помогают в Петрограде, – я могу вам рассказать. В канцелярии станций царствует великое молчание. Есть длинные комнаты, блестящие пишущие машинки, стопочки бумаги, подметенные полы.

Есть еще испуганная барышня, года три тому назад начавшая писать бумажонки и журналы и не могущая – в силу инерции – остановиться. А остановиться не мешало бы, потому что давно уже – ни бумажонки, ни журналы никому не нужны. Кроме барышни – людей нет.

Всего этого действительно нет. Когда-то было три автомобиля – «лежачих, как их называют служащие, и четыре «нележачих». Они и есть, но на вызовы не выезжают, потому что нет бензина. Бензина давно нет. Недавно кому-то надоело это тихое положение. Кто-то прикрепил значок к сюртуку и поехал в Смольный.

Начальство ответило: «Общее количество бензина, числящегося на городских складах столицы, доходит до двух с половиной пудов». Начальство, может быть, ошиблось. Однако возражать нечего».

И далее, в таком же духе. Критика, и критика действенная. «Скорая помощь» довольно быстнро восстановила и расширила свою работы  в двадцатые годы.

«Скорая помощь» – одна из важнейших составляющих нашей жизни. И вполне объяснимо желание граждан –  в том числе из числа писателей-сатириков –  видеть ее, что называется, на высоте.

auto-022
Ленинградская скорая при пожарной службе. 20-е годы

Первые автомобили

На протяжении долгого времени  – как в России, так и в Западной Европе — скорую помощь было невозможно вызвать на дом – если, например, повысится давление или случится острый приступ почечуя. Для подобных случаев имелась развитая система домашних докторов.

«Пермские губернские ведомости», в частности, писали:«Скорая помощь подается всякому, кто внезапно заболел или пострадал от несчастного случая: перелом, вывих, когда только кто-либо поранен, пострадавших от угара, ожога, ушибов, припадков, кровотечений, отравлений».

Впрочем, до появления системы скорой помощи несчастным приходилось еще хуже – доставить их в приемный покой больницы мог только сам полицейский, а также пожарный и дворник.

Страна неспешно принимала новшество. В Минске провели первый местный статистический анализ, о котором в 1911 году поведала газета «Минский голос»: «По просьбе главного врача общины сестре милосердия красного креста врачебного инспектора С. Н. Урванцева, полицией собраны были сведения о несчастных случаях за последние полтора года, в коих была необходимость в карете скорой помощи.

Таких случаев в городе зарегистрировано 93. Конечно, много случаев, где была нужна карета, осталось незарегистрированными».

Не все здесь проходило гладко. В частности, газета «Киевская мысль» писала в 1913 году: «1-го октября, как известно, состоялся прием «Скорой помощью» двух пожертвованных обществу спасательных автомобилей и с этого дня «Скорая помощь» часть выездов на несчастные случаи начала совершать на автомобилях.

В виду, однако, отсутствия пока у об-ва «Скорой помощи» постоянного, приспособленного помещения для автомобилей, а также и шоферов, автомобили несут теперь службу лишь от 2 ч. до 10 ч. веч. Так будет продолжаться до половины будущего месяца, когда флигель собственной станции на Рейтерской ул. будет закончен постройкой и об-во сможет перейти из временного помещения на Некрасовской ул. в постоянное.

Первые в россии

Временем появления первого в России медицинского автомобиля с носилками считается 1907 год. Тогда в Санкт-Петербурге на Международной автомобильной выставке был представлен медицинский автомобиль на шасси ныне здравствующей французской фирмы Renault с русским кузовом фабрики Фрезе, первого в нашей стране автозавода.

Для начала прошлого века это была типичная практика: автомобильная фирма строит только ездящее своим ходом рамное шасси со всеми агрегатами и капотом, а кузов по желанию заказчика изготавливает специальная кузовная фабрика, выросшая из каретной мастерской. И в России существовал ряд мастерских, строивших кузова на иностранных шасси.

Про Крету:  Отзыв владельца автомобиля Hyundai Creta 2017 года ( I ): 2.0 AT (149 л.с.) 4WD | Авто.ру

Первая машина скорой помощи в Москве куплена Обществом скорой помощи на пожертвования частных меценатов в 1912 году. Обратите внимание – речь пока шла о единичных или единственных на целый большой город медицинских автомобилях. Данные о марке шасси точно не установлены, но известен конструктор кузова этой «скорой», врач В.П. Поморцев. Через год свой вариант медицинского кузова представил владелец известной московской каретной фабрики Пётр Петрович Ильин.

Он продолжал старую династию каретников — семейное предприятие основано его предками ещё в 1805 году. В ХХ веке Ильин не только начал строить кузова, он сотрудничал с европейскими фирмами, продавая их машины и запчасти, даже готовил свою фабрику к производству самих автомобилей.

В революцию Ильин не погиб и не иммигрировал, а начал сотрудничать с большевиками, и в результате в 20-х остался работать на своём бывшем предприятии директором (по другой информации – главным инженером).

Толчок массовой постройке медицинских кузовов дала, конечно же, Первая мировая война. Для перевозки раненых создавали целые автоколонны. В медицинские машины переоборудовали любой подходящий транспорт: лимузины, грузовики, полугусеничные шасси…

Санитарная колонна времён Первой мировой

Скорая медицинская помощь. история

Первые попытки создать учреждение или средства для оказания первой медицинской помощи относятся ко времени раннего средневековья. Первым прообразом станций скорой помощи можно считать «ксендохий» – особое заведение, которое служило пристанищем для бедных и обездоленных, а также путешественников.

Примечательно, что пациентов в ксендохии доставляли прямиком к врачу, а сам врач к пациентам почти никогда не приходил. Именно в эпоху раннего средневековья появились предшественники госпитальеров.

Первое упоминание об оборудованных станциях скорой помощи относиться к 1417 году. Они появились в Нидерландах как вынужденная мера по спасению утопающих — в Амстердаме было множество речных каналов, поэтому утопление было достаточно распространённым явлением.

Первая эвакуация раненых с поля боя была проведена 1792 году под руководством врача Жана Доминика Ларрея. Поэтому не случайно Ларрея сегодня называют «отцом скорой помощи». Впоследствии практика оказания первой помощи стала распространённым явлением в Европе и действовала не только на поле боя, но и в обычных ситуациях.

Например, к 1876 году в Париже действовало несколько пунктов по оказанию первой медицинской помощи при полицейский участках. Они работали по следующему принципу: к пациенту направлялись тот, кто вызвал врача, сам медик и полицейский. Кроме того, в обязанности полицейского входило сопровождение врача до дома и выписка ему чека для получения денежной компенсации.

Отправной точкой, ставшей началом станций скорой помощи как отдельного учреждения, стал большой пожар в театре Рингтеатр (Вена), который произошёл в начале декабря 1881 года. По самым скромным подсчётам, в огне тогда погибло около 500 человек. Несмотря на то, что столица Австрийской Империи располагала тогда достаточным количеством медицинских учреждений, многие пострадавшие в больше суток не могли получить квалифицированной медицинской помощи.

Ужасающая картина катастрофы в театре Рингтеатр потрясла до глубины души Яромира Мунди, практикующего хирурга, который оказывал медицинскую помощь пострадавшим на месте трагедии. Прямо на следующий день после пожара, Мунди инициировал создание в Вене добровольческого спасательного общества.

Венское добровольческой спасательное общество представляло собой не просто учреждение по оказанию первой медицинской помощи — у организации были своя лодочная и пожарная команда, которые были готовы в любой момент прийти на помощь пострадавшим. Только в первый год своей работы организация Вильчека сумела оказать квалифицированную медицинскую помощь свыше 2 000 пострадавших в различных ситуациях.

Позднее инициатива Вильчека по созданию мобильных бригад скорой медицинской помощи была подхвачена и другими энтузиастами. Так например, в Берлине была создана похожая организация по оказанию медицинской помощи, созданная под руководством профессора Фридриха Эсмарха.

Типы бригад скорой помощи

Существуют разные типы бригад скорой помощи. И диспетчер отправляет ту бригаду, которая соответствует патологии. В некоторых случаях врач со скорой может вызывать для пациента другую бригаду. Если у человека болит живот, к нему будет отправлена общепрофильная бригада скорой помощи.

    • Общепрофильная бригада. Такая помощь может быть фельдшерской и врачебной. Обычно подобные бригады выезжают в села. Скорая оказывает помощь, независимо от того, насколько тяжелое состояние у пациента. Отправляют бригаду, когда есть температура или боли, а также при гипертоническом кризе, не слишком тяжелых травмах и других состояниях.
    • Педиатрическая. К маленьким пациентам обычно внимание повышенное. И часто им оказать помощь спешат те врачи, у которых есть определенные навыки в лечении детей. Отправляются по вызову педиатры. Врач всегда должен разбираться в специфике самых разных неотложных состояний у ребенка. Это может быть высокая температура, диарея и тошнота, рвота, ушибы и т.п. Если вызов окажется экстренным, может быть отправлена даже взрослая бригада.
    • Психиатрическая помощь. Этот вид скорой является особым. Сотрудники имеют дело с психическими больными, у которых на текущий момент стадия обострения. Часто состояния связаны с острыми психозами. В таких состояниях человек опасен для себя и для тех людей, которые его окружают. Обычно в составе бригады будет несколько санитаров.
    • Реанимационная. Врачи всегда готовы оказать срочную помощь тем людям, у которых очень тяжелое состояние, несущее в себе опасность для жизни. В составе обычно всегда присутствует реаниматолог. Для перемещения используется реанимобиль класса С. Он оснащен всем, что нужно для проведения необходимых манипуляций по спасению еще в самой машине. Чаще всего автомобили подобного класса окрашены в очень яркий цвет.
    • Кардиологическая. Это достаточно распространенный вид, команда является специализированной, как и сам автомобиль. Обычно присылают их к больным, у которых серьезные перебои в работе сердца и есть признаки инсульта.

Именно от диспетчера и от того, насколько правильно Вы сформулируете все жалобы и симптомы, будет зависеть, какая бригада будет к Вам отправлена. Есть и другие специальные подразделения, которые могут быть отправлены на вызов. К ним относятся бригады:

  • Наркологические. Они помогают людям, у которых состояние долгого запоя, а также всем наркологическим больным.
  • Неврологические. Оказывают срочную помощь людям с неврологическими проблемами и нейрохирургической патологией. Обычно это инсульт, энцефалит, неврит, невралгия.
  • Травматологические. Помогают людям, у которых случились самые разные травмы. Это может быть при аварии, либо падения с некоторой высоты.
  • Неонатальные. Позволяют оказывать экстренную помощь новорожденным детям, перевозить их в неонатальные центры.
  • Акушерские. Они отправляются к беременным женщинам.
  • Хирургические могут быть отправлены по вызову, если есть какая-то хирургическая патология.
Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector