Хендай Грета и Лада X-Рей: сравнение, что лучше?

Хендай Грета и Лада X-Рей: сравнение, что лучше? Эксплуатация

Габариты и основные размеры

Сравнивать параметры автомобилей начнём с геометрии и основных технических характеристик, которые для наглядности сведём в таблицу:

Проанализируем полученную наглядность.

Lada X Ray на 10,5 см короче корейского оппонента, но при этом колёсная база обоих автомобилей практически одинакова.

К езде по кочковатому покрытию российский кроссовер приспособлен, как минимум, не хуже «корейца», а если учесть превосходство Икс Рей на 0,5 см в величине клиренса, то к преодолению пересечённой местности он подготовлен даже лучше.

Однако сравнение величин передней и задней колей автомобилей складывается теперь уже не в пользу Lada X Ray – корейский кроссовер имеет преимущество по этим параметрам в среднем на 7 см. Это означает, что он более устойчив к опрокидыванию, так как величина его крена при скоростном въезде в поворот будет меньше.

Передний свес у машин почти одной длины, а задний у Hyundai Creta Start – на 10 см больше. Это означает, что при съезде с горки задним ходом или таком же въезде на неё у российского кроссовера имеется явное преимущество – величина его допустимого стартового уклона при реверсе больше на несколько градусов.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора кроссовера в данном случае будет весьма интересным. Ведь обе модели хорошо известны отечественным автомобилистам и зарекомендовали себя, как надёжные, долговечные и безопасные. Несмотря на то, что кореец прошёл к этому сезону обновление, основные его характеристики остались прежними. Он отличается более богатым оснащением, чем россиянин, особенно в дешёвых версиях, но и стоит дороже.

Hyundai – отличный выбор для поклонников южнокорейского бренда, которые готовы платить больше за его знаменитое качество и надёжность. Это авто потребует и чуть больших затрат на обслуживание, а, возможно, и на топливо. Машина считается молодёжной, но может привлечь внимание мужчин и женщин разных возрастов.

Корейский кроссовер идеален для города и в качестве семейного автомобиля. Подойдёт он и автопутешественникам, а также тем, кому необходим сравнительно большой вместительный багажник. Безопасный и комфортный автомобиль можно смело покупать для частых поездок по трассе.

Lada – выбор тех, кто хочет купить современный и надёжный кроссовер со всеми необходимыми опциями за приемлемую сумму. Она не требует значительных затрат на содержание и топливо, а потому придётся по вкусу экономным или ограниченным в средствах автомобилистам.

Кроссовер считается молодёжным и женским, но порой его выбирают даже взрослые мужчины. Версии с вариатором, как говорят эксперты, нежелательны тем, кто боится дополнительных расходов. А минимальные комплектации авто откровенно бедны, правда, необходимые опции безопасности есть и в них.

Это авто отлично подходит для повседневных поездок по городу. Также его можно смело приобретать и тем, кто часто перемещается по скоростным трассам. Несмотря на довольно скромные характеристики, россиянин может понравиться даже любителям быстрой езды, так как его возможности, особенно с самым мощным мотором, весьма велики и удивительны.

Машина с небольшим багажником и не очень просторным салоном не слишком подходит большим семьям и любителям автопутешествий. Несмотря на отсутствие полного привода, её проходимость непременно оценят те, кому часто приходится ездить по плохим дорогам и значительному бездорожью.

Оба кроссовера имеют множество достоинств, но есть у них и недостатки. А какой из них выбрать – это каждый покупатель должен решить для себя сам. Без сомнений, популярный российский автомобиль и в этом году обретёт новых поклонников. Но и новинка южнокорейского производителя также будет активно продаваться в нашей стране. И она действительно достойна внимания отечественных автолюбителей.

Hyundai creta (ix25) vs lada xray

из статьи

То, что мне удалось оседлать две закамуфлированных Лады XRAY — и проехать несколько кругов по овальному треку рядом с заводоуправлением, хоть и тешит самолюбие, но остается вещью в себе, да еще под толстым слоем оговорок. Пластик пока не тот, не та шумоизоляция, не до конца откалиброваны усилитель рулевого управления, ESP, кондиционер… Могу лишь подтвердить, что автомобили разгоняются, поворачивают и тормозят.

И то, что производство начнется в срок — 15 декабря. Похоже, именно чтобы развеять сомнения на сей счет, президент АвтоВАЗа Бу Андерссон и пригласил провести с ним уик-энд в Тольятти. Я-то знаком с Андерссоном не первый год, но на моего пятнадцатилетнего сына, которого я захватил с собой, босс АвтоВАЗа произвел куда более яркое впечатление, чем закамуфлированный XRAY: «Папа, этот Андерссон реально крут. Нет, он нереально крут!»

Автомобиль удостоился более сдержанных оценок, и в этом мы с сыном солидарны.

То, что в основе — хэтчбек Renault Sandero, было известно с момента засветки концепт-кара на Московском автосалоне 2021 года. Вариться, краситься и собираться Лада XRAY будет в Тольятти — бок о бок с Sandero и прочими машинами французского проекта B0.

Но Лада XRAY станет первым автомобилем, который оснастят новейшим 16-клапанным мотором объемом 1,8 литра — ВАЗ-21179. Его мощность, 123 л.с., хоть и не рекордная для такого рабочего объема, но уже сравнялась c отдачей моторов 1.6, которыми козыряют Kia Rio и Hyundai Solaris.

В паре с двигателем 1.8 — только роботизированная коробка (АМТ), тоже вазовская. И она, как уверяет шеф проекта Олег Груненков, будет работать лучше, чем на Грантах или Калинах. Но не исключено, что в дополнение к «автоматической» версии появится и Лада XRAY 1.

Ступенькой ниже — Лада XRAY с 16-клапанным мотором Renault/Nissan HR16 (1,6 л, 114 л.с.), кстати, тоже местной сборки. С ним — только механические французские коробки JH, которые собирают в Тольятти под той же крышей. Эти же агрегаты, причем с тем же передаточным рядом, — удел и самой доступной версии с «грантовским» двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.).

Даром что за основу взят Renault Sandero, в кузове Иксрэя лишь половина заимствованных деталей (в основном это «силовые» элементы). Олег Груненков говорит о двух приоритетах при проработке кузова. Во-первых, жесткость. Обратите внимание на выделенную оранжевым «скамейку» в задней части: с одной стороны, это опора для полочки, прикрывающей багажник, но главное — это усилитель, повышающий жесткость задней части кузова (в хэтчбеках здесь особо критичная зона).

Ожидается, что жесткость кузова на кручение достигнет 18800 Нм/град (без стекол), и это выше, чем у автомобиля-донора. Во-вторых, снижение шумов и вибраций. Например, дверные уплотнители будут с лучшими шумопоглощающими свойствами, что повлекло усложнение конструкции рамки стекольного проема.

Необходимость доводки донорского шасси в первую очередь была продиктована тем, что XRAY примерно на 50 кг тяжелее Sandero. А прибавка веса, по словам Груненкова, обусловлена желанием увеличить жесткость и «снизить NVH», то есть шумы и вибрации.

Но вот и принципиальное отличие: рулевое управление будет не с гидро-, а с электрогидроусилителем. И все автомобили XRAY, включая начальные версии, будут оснащены ESP с возможностью принудительного отключения. К слову, как раз в эти дни совместно с фирмой Bosch завершался цикл «сухих» калиб­ровок ESP.

Дорожный просвет — 195 мм (при полной загрузке — около 170 мм), то есть XRAY приподнят так же высоко, как и псевдокроссоверный Sandero Stepway, а «просто» Sandero посажен заметно ниже (158 мм по нашим замерам).

Объем багажника по паспорту больше, чем у Sandero (376 против 320 литров), а приятным дополнением стало двойное дно, причем нижнюю полочку можно не только приподнять, но и зафиксировать в таком положении. А вот захлопывать пятую дверь одним махом неудобно: внутренняя рукоятка-углуб­ление отстоит от нижней кромки двери слишком далеко.

Я поездил на двух версиях: с вазовским мотором 1.8 в паре с «роботом» — и с мотором Renault на «ручке». Детализировать впечатления рано. У одной машины усилитель руля настроен хорошо, у другой — плохо. На одной толчки от дорожных неровностей, особенно в поворотах, передаются на руль до неприятного сильно, на второй — умеренно.

На одной шумы и вибрации от силового агрегата заметней, на второй сглажены… Я разгоняюсь с разной интенсивностью на машине с «роботом», а сидящий рядом инженер повторяет, что над «картой» алгоритмов еще предстоит поработать. Разве что тормоза работали более-менее одинаково, причем обратная связь была гораздо лучше, чем на Калине с «роботом», на которой я успел поездить перед вылетом в Тольятти. И сидеть удобней, причем как спереди, так и сзади.

Пока что все пластиковые панели интерьера «лысые», без фактурного тиснения, и как раз сейчас, когда все пресс-формы уже выверены по геометрии, с помощью лазерных «резцов» на них будут наносить нужный «узор». Но если довериться не тактильным ощущениям, а воображению, то… Боюсь сглазить, но салон-то классный, улыбчивый! И удобный.

По крайней мере за те четверть часа, что я провел за рулем, я не успел подметить ничего раздражающего. Блок управления климатической установкой (как для простых, так и для продвинутых версий) — такой же, как на Весте. «Медийные» кнопки-клавиши вынесены на руль, да и сам руль не оставляет впечатление «малобюджетного». И не перекрывает приборы — причем с этим согласятся и люди ростом выше моего.

Сами вазовцы избегают прилюдно сравнивать свои новые машины с Renault (типа альянс, корпоративная этика и т.п.), а я вам скажу: если все воплотится как задумано, то, заглянув в салон Икс-рэя, едва ли кто-то по доброй воле и в добром психическом здравии захочет вернуться за руль Sandero

Глядя на «голый», еще без фактурного тиснения, пластик, трудно судить об эстетике интерьера, не говоря уж о проработке деталей. Но рискну предположить, что салон получился гораздо живее, чем у Sandero: спасибо уже за то, что нашли силы и деньги отойти от опос­тылевших вентиляционных кругляшей!

А ведь будут и разноцветные (в хорошем смысле, а не из-за непопадания «в цвет») пластиковые панели, и накладки на обивке дверей. Главное: даже несмотря на обходные технологии, интерьер не производит бюджетно-убогое, удручающее впечатление. И в наше время это, пожалуй, даже поважнее, чем толковое расположение клавиш стеклоподъемников или достаточные диапазоны регулировок сидений и руля (с этим здесь тоже все в порядке).

По прикидкам Олега Груненкова, на автомобили с мотором 1.8 и «роботом» придется от 15 до 20 процентов спроса, столько же — на «механику» с вазовским мотором 1.6, а львиная доля — на XRAY с «механикой» и мотором Renault.

И вот — чуть ли не единственный вопрос, на который Груненков затруднился ответить. Зачем ставить покупателей перед выбором между схожими силовыми агрегатами (1,6 л плюс «механика») — и попутно подталкивать к мысли, что вазовский мотор заведомо хуже французского?

Паузу прервал Бу Андерссон, и в его ответе — квинтэссенция Андерссона-бизнесмена, великого мастера прогнуть поставщиков! Каждый вазовский мотор, говорит Бу, обходится нам примерно на 13 тысяч рублей дешевле моторов Renault, а для меня это инструмент торга:

Про Крету:  Купить новую Хендай Грета (Крета): комплектации и цены Hyundai Creta New 2020-2021 у официального дилера в Белгороде

Ключевые отличия от донорского шасси таковы. В передней подвеске изменены характеристики амортизаторов. Задняя колея расширена на 37 мм, заменены задние пружины и амортизаторы. Гидравлический усилитель уступил место электрогидравличес­кому (электронасос работает только «по требованию», что снижает расход топлива).

На всех версиях будет система стабилизации. Остается лишь пожелать, чтобы вазовцы извлекли урок из той истории, когда из-за неправильного подключения гидравлических трубок к блоку АБС при наших измерениях тормозного пути перевернулся собранный в Тольятти Renault Logan

А что до смятения в покупательских умах, то Андерссон и Груненков обещали подумать. К слову, с этой дилеммой столкнутся и покупатели Весты: в апреле 2021 года на нее начнут ставить такие же моторы Renault — тоже наряду с вазовскими двигателями 1.6 ВАЗ-21129, с которыми Веста дебютирует в октябре.

Но на стенде в новом моторном производстве (здесь же собирают и французские коробки передач) все расписано строго. К 2021 году выпуск моторов HR16 поднимется с нынешних 11 тысяч до 123 тысяч в год. Меньше всего, 15 тысяч, достанется автомобилям Nissan, 65 тысяч — для Renault, а Ладе отведено 43 тысячи.

Рядом показано, как будет изменяться себестоимость в зависимости от степени локализации и объемов выпуска. Сейчас, при 30-процентной локализации, это почти 50 тысяч рублей, а в 2021 году, уже при 80-процентной локализации, — 38,3 тысячи. Но это — в расчете на оптимистичный курс 67 рублей за евро, а если рубль вновь обвалится,­ то все и впрямь может обернуться в пользу «чисто» вазовских моторов, где доля «валютных» комплектующих гораздо ниже.

Взглянуть на то, кто и как собирает французские моторы и коробки, не удалось (все-таки суббота), но люди в цехах были — и Андерссон исполнил обряд, который затем повторял везде, куда бы мы ни заглядывали.

— Вы получили премию в размере оклада?

— Да, получил.

— Знаете, за что?

https://www.youtube.com/watch?v=2gH6ptNO5aM

— За хорошие показатели, за повышение качества.

— Что изменилось за последнее время?

— Стало лучше (как вариант — улучшились условия труда и быта, повысилась мотивация и т.д.).

Удивительно, что собеседник не отдал честь и не цокнул каблуком. Зато теперь нет и тени сомнения: без моторов и коробок передач Лада XRAY не останется!

Бу сказал, что почти для всех подразделений была разработана четкая сис­тема оценок, и теперь каждый понимает, за что именно ему платят деньги.

Андерссон быстрым шагом ведет нашу стайку к очередному производству, по пути напоминая, что он выделил 800 миллионов рублей на то, чтобы привели в порядок туалеты, раздевалки и рабочие столовые.

— Ты перешел на АвтоВАЗ, потому что так решил Путин?

— Не знаю. Меня попросил Дерипаска. Но Путин, конечно, в курсе. Я знаю, что он меня поддерживает.

Сварка кузовов. Начальник докладывает, что для модели XRAY сделано около ста кузовов — и точность «геометрии» сейчас оценивается в 78%, а цель — 95%.

И Андерсcон — сколько же цифр в его шведской спецназовской голове! — подхватывает:

— В прошлом году тот же показатель для кузовов Гранты и Калины составлял 50%, а сейчас — 95%.

Ага, думаю, XRAY будет сварен не хуже Калины…

Лада XRAY станет первым автомобилем с новым 16-клапанным мотором ВАЗ-21179, толчок к разработке которого дал «Проект С». В основе — блок двигателя ВАЗ-21826 (1,6 литра), а прибавка рабочего объема — за счет увеличения хода поршня с 75,6 до 84 мм. Модернизирована и система смазки (появились новые каналы).

Изначально предполагалось, что изменение фаз газораспределения будет как на впуске, так и на выпуске, но в итоге фазовращатель работает только со впускным распредвалом (диапазон ±30°). Мощность доведена до 123 л.с., крутящий момент — до 179 Нм. Поначалу такие моторы будут ставить на XRAY только в паре с роботизированной пятиступенчатой коробкой (АМТ)

Андерссон спрашивает «сварщиков» про премию, про перемены к лучшему — и мы направляемся в цех окраски.[/size]Кстати, самые высокие оценки по «геометрии» — у кузовов Логана, но Логаны-то попроще, а XRAY в этом смысле сложней всех машин, которые когда-либо выпускались в Тольятти.

— Nissan Almera? Это был самый ужасный для нас запуск. Когда готовили к производству Logan и Sandero, было проще. А ХRAY… Мы уже сейчас, за полгода до премьеры, могли бы выпускать по 250 машин в день, но я настаиваю на качестве и давлю на поставщиков: они никак не могут понять и поверить, что АвтоВАЗ может все делать вовремя!

Производительность окрасочной камеры — 62 кузова в час, нынешняя загрузка — 42 кузова. Цвета Иксрэя — те же одиннадцать, что и у других автомобилей на линии B0, и все же для новинки приберегли два эксклюзивных, включая цвет «Пума», похожий на тот, в котором концепт-кар XRAY предстал на автосалоне в Москве.

Все, что снизу и внутри кузова, покрывается мастиками и красится вручную, а что снаружи — роботами. Размашистые выштамповки Иксрэя хоть и обернулись головной болью, но маляры приладились. Смотрю на свежеокрашенный оливковый кузов, глажу его рукой — и мне кажется, что все очень хорошо.

Премия получена, жить стало лучше, задачи ясны.

Идем на линию сборки.

— Из-за того, что рубль упал, собирать автомобили в России сейчас выгодней, чем в Турции, Румынии и даже в Марокко.

— На заводе и так ворчат, что Андерссон перенес выпуск Весты в Ижевск — и намерен превратить завод в площадку для контрактной сборки иномарок, а попутно развалить НТЦ…

— Для Весты почти все делается здесь, в Тольятти, в Ижевске — только сборка. Больше всего, 25 процентов, мы зарабатываем на каждой Ладе 4х4, они собираются в Тольятти. А меньше всего, шесть процентов, приносит Nissan Almera. Но это тоже деньги. Что касается нашего научно-технического центра, то в будущем году я решил вообще отказаться от инжиниринговых услуг Renault.

На линии сборки наблюдаю за «свадьбой» — стыковкой кузова с полом и шасси, а рядом, наконец, вижу XRAY в том виде, в каком он предстанет перед покупателями. Ну, не такой яркий, как концепт, но симпатяга.

Кстати, этот образцово-показательно собранный XRAY был с вазовским мотором 1.8, с «роботом», на 16-дюймовых колесах (их поставляет красноярская фирма K&K) и в практически полной комплектации.

Едем на «штамповку».

— Бу, цены на стальной прокат поднялись. Удалось поставить под пресс и поставщиков?

— Почти вся сталь по-прежнему из Магнитогорска. Она подорожала на 41 процент. Я прилетел к местному олигарху — и вижу, что на парковке перед офисом полторы тысячи машин, но из них только четыре Лады. Я его спрашиваю: «Может, проблема как раз в этом?» Он задумался и попросил меня прилететь через год.

В выходные прессы не работали — и слава богу, иначе бы мы не услышали друг друга. Но в цеху 107 человек! Что-то налаживают, подстраивают.

Hyundai creta start

Салон корейского кроссовера функционален и изящен без излишеств.

Чехлы сидений также комбинированные, но из материалов менее контрастных цветов. Чехлы оформлены строчкой с крупным шагом стежка и вставкой-роликом вдоль строчки. Передние сиденья имеют регулировку по высоте, рулевая колонка – по угла наклона.  Обращает внимание профиль дверных карт –для удобства пользования запорным устройством и кнопками стеклоподъёмников в них устроены ниши для локтя с дополнительной прочной пластиковой скобой для хвата.

Активная и пассивная безопасность в салоне обеспечивается двумя фронтальными подушками безопасности и датчиками давления в шинах.

Обзор из салона отличный. Ширина нижней части передних стоек не создаёт значительных мёртвых зон, боковое остекление начинается с оптимального уровня, размеры наружных зеркал заднего вида также обеспечивают хорошую информативность.

Оснащение мультируля опциями более насыщенное – кнопки управления находятся на обеих спицах рулевого колеса. Приборная доска информативна, лаконична и понятна, компоновка приборов сочетает в себе компактность и рациональность.

Превышение длины кузова отразилось на габаритах салона Hyundai Creta Start – между рядами сидений свободного места больше, и комфортность посадки не зависит от положения передних кресел.

Положительных эмоций при знакомстве с салоном добавит оригинальная аудиосистема и протокол Bluetooth.

Lada x ray luxe prestige

В отделке Lada X Ray немного разочаровывает жёсткость пластика передней панели, но при этом всё отлично подогнано, зафиксировано и бесшумно.

Салон Lada X Ray Luxe Prestige оборудован двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности.

Чехлы сидений комбинированные – из качественных сукна и кожзаменителя. Профиль сидений удобен, хоть и ощущается недостаточная фиксация по бокам спинок. Передние сиденья оснащены регуляторами индивидуальной настройки, посадка в них комфортна и свободна.

Рулевое колесо с утолщениями для удобства хвата, обтянуто кожей. Мультируль понятен и удобен в управлении. Рулевая колонка регулируется по высоте, отсутствие регулировки по вылету не воспринимается как что-то критическое.

Приборная доска оригинального футуристического дизайна, информативна и компактна, оборудована постоянной подсветкой.

Ложкой дёгтя в салоне Lada XRay Luxe Prestige является ограниченность места для ног рослых пассажиров заднего ряда сидений – при смещении передних сидений назад это неудобство ощущается ещё сильнее.

Багажные отделения

Вместимость багажного отсека Lada X Ray в штатном положении составляет 361 л, при сложенных спинках задних сидений его ёмкость возрастает до 1207. Цифры вполне достойные кроссовера, особенно учитывая его дополнительную характеристику «компактный». Высота погрузки его багажника составляет 730 мм, что не назовёшь малой величиной, но при укладке багажа не нужно спускать его с порога – фальшпол с ним почти на одном уровне.

При этих достоинствах огорчают размеры проёма крышки багажника, ограничивающие габариты цельного груза при погрузке, и невозможность уложить спинки задних сидений до горизонтального положения – они наклоняются вперёд до угла с горизонталью приблизительно в 30 град.

Имея превосходство в длине кузова, Hyundai Creta Start имеет соответственно более вместительный багажный отсек. В штатном состоянии объём багажника составляет 402 л, со сложенными спинками задних сидений – 1396 л. Внутренние поверхности, как и у Lada X Ray, отделаны качественной тканью, защищающей кузов и багаж от обоюдных повреждений.

Размеры дверного проёма крышки багажника почти одинаковы с внутренними габаритами отсека, что при перевозке цельного груза позволяет максимально использовать объём багажного отделения. Механизм складывания спинок второго ряда также более функционален – спинки ложатся почти горизонтально и под нагрузкой образуют с багажником общий ровный пол.

Но высота погрузки у корейского кроссовера на 4 см больше, чем у X Ray – 770 мм, и груз с порога нужно ещё спустить вниз на фальшпол, расположенный на 15 см ниже.

При суммировании плюсов и минусов багажных отсеков конкурентов с небольшим отрывом побеждает «кореец», но впереди ещё несколько разделов обзора.

Внешний вид и салон

Рестайлинг 2020 года принес Хендай Крета новый образ. Визуальные изменения прошлись по всему кузову, сделав кроссовер еще заметней в дорожном потоке. В список преображений попали:

  • радиаторная решетка с ячейками;
  • двухцветная окраска;
  • новый дизайн 16-дюймовых дисков;
  • комбинированная отделка в салоне;
  • обновленная мультимедиа;
  • светодиодной оптика сзади.

Cross версия создавалась на базе классической Lada Xray. Отличить новинку можно по оригинальному пластиковому черному обвесу, повышенному клиренсу ( 1 см) и увеличенным колесным дискам. Последние «подросли» с 15 дюймов до 17. Однако главные изменения кроятся в ходовой части.

Про Крету:  SP1406 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКОВЫЕ ЗАДНИЕ купить для Hyundai Creta (2016-2021) в Москве - .

Противотуманные фары немного преобразились технически. Теперь, на скорости больше 40 км/ч они подсвечивают повороты. В салоне появилась подсветка для ног и карманов в дверях. Молодежности добавляют амбиентная подвеска, тонировка задних стекол, черные или оранжевые элементы в интерьере.

Внешний вид, размеры

При том, что размеры кроссоверов весьма близки, хотя и с некоторыми особенностями, для каждого из них характерен собственный неповторимый экстерьер. Hyundai Creta славится очень стильной и современной внешностью с нотками агрессии и динамики. Lada XRay Cross имеет очень яркий и ни на что больше не похожий уникальный дизайн.

Автомобили обладают отличной и современной защитой лакокрасочного покрытия от несущественных дефектов в форме пластикового чёрного обвеса по низу кузова. На них устанавливается современная светодиодная оптика, которая обеспечивает яркое освещение дороги.

Спереди новинка привлекает к себе внимание оригинальным оформлением крупных передних фар, в которых дневные ходовые огни отделены от остального света декоративным элементом. Решётка радиатора большая и чёрного цвета, украшенная хромом. На переднем объёмном бампере также есть хромированный декор.

Крета сбоку смотрится рельефной и объёмной. Она имеет крупные боковые зеркала, обеспечивающие водителю отличный обзор. Оппонент отличается оригинальными заметными выштамповками в форме Х на крыльях и дверях. Сбоку он смотрится очень компактным, даже меньше своих реальных размеров. Его боковые зеркала большие, что говорит о качественной обзорности.

Задние фонари корейского авто имеют внушительные размеры и необычный дизайн. Дверца багажника большая и рельефная. На заднем бампере виднеются яркие декоративные вставки. Сзади россиянин выглядит небольшим и компактным. На небольшой крышке багажного отсека заметны крупные хромированные буквы, которыми выложено наименование марки. Задние фонари большие и оригинальные по своему строению. Заднее стекло отличается малыми размерами.

Габаритные размеры

Поскольку модели рассчитаны на городское использование, то и габариты в длину/ширину/высоту весьма скромны:

  • 4 270/1 780/1 630 мм — для Hyundai Creta;
  • 4 171/1 810/1 645 мм — для Lada XRay Cross.

В итоге, корейская модель немного длиннее, зато Лада может порадовать увеличенной шириной. Однако минимальные различия незаметны на глаз и не влияют на технические и динамические качества новинок. Другое дело – разница клиренса. Для первого он составил внушительные 19 сантиметров, но инженерам АвтоВАЗа удалось перебить этот показатель, подняв дорожный просвет до 21,5 сантиметра, тем самым компенсировав отсутствие полного привода.

Гараж

Сравнение с точки зрения практичности однозначно сложилось в пользу Креты — она объективно больше, поэтому у нее более просторные задние сидения и вместительнее багажник. Х-рей хотя и назван кроссовером, не сильно выигрывает по пространству у родственного хэтчбека Сандеро: сзади рослым тесновато и в коленях, и по высоте, а багажник довольно скромный по объему — 276 л против 324 у Креты. Багажники замеряли по методике журнала За рулем (см. на видео).

Объем багажника у Х-Рея небольшой, но удобная форма позволяет использовать его по максимуму. Полка, отделяющая органайзер под полом, проминается под нагрузкой — непорядок! Хорошо, что есть полноразмерная запаска!

Задний отсек Хендай Креты ощутимо шире, чем у Лады и вмещает 48 л дополнительного объема. Под полом полноразмерная запаска.

В отличие от Х-рей, где из-за скоса крыши задние пассажиры рискуют упереться головой в потолок, да и проем не очень широкий, в Крете (на фото) сидеть сзади удобно.

Если нужно постоянно возить много людей и вещей, то выбор в пользу Креты будет вполне однозначный. Если нет – повод для раздумий остается. По ходу теста мы не учитывали разницу в стоимости и комплектации, которая дала бы серьезное преимущество Ладе. Но и не снимали баллы за ресурс сцепления – практически во всех наших испытаниях (кроме замера багажника) оно страдало, поэтому в таких режимах долго бы не прожило.

Конечно, наши испытания к нему требовательны, и в режиме повседневной езды проблема износа сцепления не стояла бы так остро. Но зачем тогда XRay с роботизированной трансмиссией более мощный мотор 1.8 литра, при том, что механика доступна только с обычным мотором 1.6 л? Модификация с мотором 1.8 л и ручной коробкой передач вполне могла бы стать за свою цену наиболее привлекательным выбором.

Hyundai-Creta: Не понравилось расположение тормозных трубок, идущих к задним дисковым тормозам. Избегайте маневров вокруг торчащих коротких веток. У Лады Х-рей тормоза барабанные, тормозные трубки прижаты к балке.

Гуляя под автомобилями, мы вспомнили и частые перегревы роботизированной коробки Лады Х-рей и легкую детонацию двигателя на 92-м бензине, одним словом, в гараже Х-рей честно проиграл.

Задание «Гараж» и по общему результату выиграл Хендай Крета: 6:5

Так какой же из автомобилей будет ближе нашему народу? Большая его часть, конечно, верит в Ладу. Хендай Крета будет всеми силами этот кредит доверия подрывать, и у корейско-питерского автомобиля, при близкой стартовой цене, это отлично получается. В такой момент сам Х-рей хромающим качеством деталей не должен забивать мячи в свои ворота.

Видео тест Лада Х-рей — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

Двигатели

Lada X Ray Luxe Prestige оснащается 4-цилиндровым бензиновым 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Это самый мощный из двигателей линейки ВАЗ, отличающийся при этом экономичностью. Поставляется он в сочетании с 5-ступенчатой МКПП производства Renault или роботизированной автоматической коробкой передач (АМТ) ВАЗовского выпуска при участии в разработке немецких инженеров.

Оптимальное топливо для двигателя – АИ-95 и выше. Производитель допускает использование АИ-92, но переход на топливо с меньшим октановым числом значительно влияет на динамику автомобиля.

Расход топлива ВАЗ-21179 составляет (л/100 км):

              Трансмиссия

Режим езды

5МКПП5АМТ
Шоссе5,85,5
Город9,38,6
Смешанный цикл7,16,8

Динамика ВАЗ-21179 составляет 10,3 сек для 5МКПП и 10,9 сек – для 5АМТ.

Максимальная скорость – 179 км/час с механической трансмиссией и 186 км/час с «роботом».

Hyundai Creta Start – базовая версия, и оснащается только 4-цилиндровым 123-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатой МКПП.

Потенциал двигателя в 123 л.с. при объёме 1,6 л весьма привлекателен, особенно в сочетании с механической трансмиссией.

Однако в динамике корейский кроссовер проигрывает Lada X Ray, его разгон до «сотни» составляет 12,3 сек, а максимальная скорость – 169 км/час.

Что касается надёжности мотора и степень соответствия его характеристик заявленным производителем, то их покажут тест-драйвы Hyundai Creta Start в российских условиях.

Двигатели и трансмиссия

Hyundai остается верным привычному моторному ряду. Для Крета не было введено дизельного двигателя, которого так ждали поклонники. Вместо этого, модель представлена с парой известных агрегатов:

  • 1,6-литровым на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровым на 149 л.с.

Для младшего предусмотрен выбор между механической и автоматической коробкой. Двухлитровый подразумевает только АКПП. Покупатель может самостоятельно решить, какой привод ему подходит – полный или передний. В этом плане производитель не ставит ограничений.

Лада Х-Рей Кросс тоже весьма скромна в предложении современных двигателей. Для модели предусмотрены:

  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

В самом начале производства, хэтчбек производился со старшим «атмосферником» и не предлагал выбора трансмиссии. Для установки вариатора пришлось «допиливать» двигатель. Выяснилось, что Jatco идеально сочетается с 1,6-литровым, который и был установлен.

Комплектации и цены (hyundai creta)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort2021 —1 227 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
2 1.6 MT 4WD Active2021 —1 135 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
3 1.6 MT 4WD Comfort2021 — 20211 084 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
4 1.6 MT 4WD Active2021 — ноябрь 2021974 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
5 1.6 AT 4WD Travel2021 —1 342 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
6 1.6 AT 4WD Travel2021 — 20201 275 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
7 1.6 AT 4WD Active2021 —1 242 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
8 1.6 AT 4WD Comfort2021 — 20211 134 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
9 1.6 AT 4WD Travel2021 — 20211 179 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
10 1.6 AT 4WD Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 144 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
11 1.6 MT Travel2021 —1 212 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
12 1.6 MT Travel2021 — 20201 145 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
13 1.6 MT Active2021 —1 055 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
14 1.6 MT Start2021 —987 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
15 1.6 MT Comfort2021 — 20211 004 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
16 1.6 MT Travel2021 — 20211 049 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
17 1.6 MT Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 014 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
18 1.6 MT Active2021 — 2021894 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
19 1.6 MT Comfort2021 — 2021989 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
20 1.6 MT Start2021 — 2021789 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
21 1.6 AT Travel2021 —1 262 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
22 1.6 AT Limited Edition2021 — 20211 181 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
23 1.6 AT Comfort2021 —1 197 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
24 1.6 AT Travel2021 — 20201 195 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
25 1.6 AT Active2021 —1 105 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
26 1.6 AT Comfort2021 — 20211 054 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
27 1.6 AT Travel2021 — 20211 099 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
28 1.6 AT Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 064 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
29 1.6 AT Active2021 — 2021944 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
30 1.6 AT Comfort2021 — 20211 039 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
31 2.0 AT 2WD Rock Edition2021 —1 447 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
32 2.0 AT 2WD Travel2021 —1 327 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
33 2.0 AT 2WD Comfort2021 —1 257 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
34 2.0 AT 2WD Travel2021 — 20201 255 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
35 2.0 AT 2WD Travel2021 — 20211 159 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
36 2.0 AT 2WD Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 124 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
37 2.0 AT 2WD Comfort2021 — 20211 099 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
38 2.0 AT 4WD Rock Edition2021 —1 527 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
39 2.0 AT 4WD Travel2021 —1 402 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
40 2.0 AT 4WD Travel FIFA 20212021 — 20211 382 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
41 2.0 AT 4WD Travel2021 — 20201 335 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
42 2.0 AT 4WD Travel2021 — 20211 239 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
43 2.0 AT 4WD Comfort Plus2021 — ноябрь 20211 204 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
44 2.0 AT 4WD Comfort2021 — 20211 179 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
Про Крету:  Абсолютно новый кроссовер Урал-4320 2021: каким мог бы быть конкурент Haval Jolion от отечественного производителя?

Комплектации и цены (lada xray cross)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 CVT Instinct2020 —1 055 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
2 1.6 CVT Classic пакет Optima2021 —888 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
3 1.6 CVT Comfort2021 —931 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
4 1.6 CVT Luxe2021 —981 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
5 1.6 CVT Luxe пакет Prestige2021 —1 013 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
6 1.8 MT Instinct2020 —995 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
7 1.8 MT Classicноябрь 2021 —791 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
8 1.8 MT Classic пакет Optimaноябрь 2021 —828 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
9 1.8 MT Comfortноябрь 2021 —871 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
10 1.8 MT Luxeноябрь 2021 —921 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
11 1.8 MT Luxe пакет Prestigeноябрь 2021 —953 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комфорт и системы безопасности

Для многих отношение к бюджетному сегменту является сигналом о плохом оснащении. На практике, это не так. Конечно, премиальных систем здесь не найти, но все, что обеспечивает комфорт и безопасность передвижения – здесь имеется. Покупателям Крета предложат:

  • фронтальные и боковые шторки безопасности;
  • крепления детских кресел;
  • антипробуксовочную систему;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • камеру заднего вида и пр.

Схожий список предложен и владельцам Лада. Исключение составляют шторки безопасности. Зато в перечне появляется динамическое освещение поворотов.

Расход топлива

Неважно, Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс – его все равно придется заправлять, поэтому важно оценить затраты топлива до покупки. Первый получил стандартный набор для корейского производства – 1,6 и 2,0- литровые моторы, поэтому и расход здесь весьма известен.

Младший представлен с АКПП и МКПП. При этом у него есть возможность выбора привода. Он потратит от 7,0 до 7,6 литра в зависимости от выбранных параметров. Старший неминуемо будет укомплектован автоматической коробкой. С передним приводом «аппетит» на сто километров пути составляет 7,5 литра, а для полного – 8,0.

Механическая коробка и бензиновый 1,8-литровый двигатель Х-Рей на сто километров пути в смешанном цикле «съедает» 7,5 литра бензина. Вариатор и 1,6-литровый двигатель – 7,3 литра. Таким образом, обе модели отличаются экономичным расходом и подходят для поездок по городу.

Салон и багажник

При том, что салон у авто вполне современен, лишь у Хендай Крета он отличается просторностью. У Лада ХРей Кросс сзади места довольно мало. Там могут поместиться лишь два взрослых пассажира. Для отделки в обоих случаях применяются такие материалы, как пластик, ткань и кожа весьма высокого качества. Внутреннее пространство автомобилей двухцветное и довольно яркое. Они получили отличную шумоизоляцию.

Кроссоверы оснащены крупными и объёмными приборными панелями. У корейца на ней выделяются большие прямоугольные дефлекторы, отделанные хромом. Также его приборка может быть виртуальной. У соперника на панели присутствует некоторый декор. Управление функционалом автомобилей простое и лёгкое даже при движении на очень высокой скорости, так как все кнопки расположены очень удачно. Авто оборудованы мультирулём.

Автомобили получили современные мультимедиа с большим сенсорным экраном и множеством опций. Их звучание на высшем уровне. Но отечественная машина в недорогих комплектациях имеет лишь простую автомагнитолу.

Сидения кроссоверов большие и удобные. Они хорошо держат спину и имеют боковую поддержку. Кресла обшиты немаркими и долговечными материалами. Они оборудованы немалым количеством настроек положения и функций подогрева.

Багажник новинки довольно велик. Его объём составляет 402 литра, тогда как соперник имеет лишь 361 л. В обоих случаях пространство багажного отсека немного увеличивается путём складывания пассажирского заднего диванчика.

Сравнение комплектаций и цен

При том, что для Хендай Крета дата выхода в России была представлена не так давно, уже сейчас авто продаётся в автосалонах страны в пяти комплектациях — это Start, Active, Comfort, Travel и Limited Edition. У соперника также пять версий — Classic, Classic пакет Optima, Comfort, Luxe и Luxe пакет Prestige.

Российский автопроизводитель позволяет покупателям также приобрести пакеты дополнительных опций, которые могут расширить возможности автомобиля и даже порой снизить его стоимость. Комплектации отличаются в обоих случаях друг от друга типом коробки передач либо двигателя, а также теми или иными опциями и устройствами.

При том, что оба авто славятся вполне современным и далеко не бедным оснащением системами безопасности и комфорта, таких устройств больше у азиата. Особенно это можно увидеть по начальным комплектациям кроссоверов, которая у россиянина довольно бедна, хотя и в ней достаточно опций безопасности.

Сравнение оснащённости

Степень оснащённости современных автомобилей высока, перечислять все технические и электронные устройства можно очень долго, поэтому, чтобы подвести итог сравнению Lada X Ray Luxe Prestige с Hyundai Creta Start, сведём данные по их оснащённости в таблицу.

Результаты сравнения «в цвете» показывают значительное превосходство комплектации Lada X Ray. Это естественно, учитывая, что сравниваемая комплектация – люксовая. Но, если предположить, что производитель оснастит корейский кроссовер на уровне российского, то его цену после этого будет трудно представить.

Из этого следует не бесспорный, но вполне обоснованный вывод – позиции, по которым Лада Икс Рей уступает корейскому кроссоверу, с лихвой компенсируются его достоинствами, а цена ВАЗовского автомобиля даже топовой версии позволяет ему оставаться в бюджетном сегменте.

Сравнение технических характеристик

Ответить на этот, а также иные вопросы поможет сравнение Хендай Крета или Лада ХРей Кросс на примере их технических данных, а также иных характеристик и качеств. Габариты кроссоверов компактны. Длина/ширина/высота корейца — 4270/1780/1630 мм, а россиянина — 4171/1810/1645 мм.

Новинка немного длиннее оппонента, что можно порой заметить и на глаз, а остальные данные у них практически идентичны. Зато разница в размере клиренса у них более существенна и совсем не в пользу обновлённого автомобиля. Его дорожный просвет составил лишь 190 мм против 215 мм у отечественного авто. Поэтому оно может иметь лучшую проходимость.

Хендай Грета и Лада X-Рей: сравнение, что лучше?
Читайте нас:

Для кроссоверов характерно современное и передовое оснащение, отвечающее за безопасность и комфорт. Даже у отечественной машины таких опций более, чем достаточно. Правда, у азиата, возможно, их немного больше. Но и россияне не стали экономить на безопасности. При этом такие системы в обоих случаях отличаются слаженной и надёжной работой.

Стоимость

Лада Икс Рэй данного исполнения стоит 779 тыс. рублей, дороже обходится только юбилейный XRay 50 Annyversary, отличающийся от Prestige лишь несколькими элементами дизайна.

Hyundai Creta Start – базовая версия модели с минимумом опций, которая после пятого за последние полгода подорожания оценивается в 750 тыс. руб. При этом следует учесть, что купить корейский кроссовер стартовой комплектации по этой цене почти невозможно – дилеры перед продажей устанавливают на него дополнительного оборудования в среднем на 100 тыс. руб.

Оценим соизмеримость разницы в стоимости этих автомобилей с разрывом в технических характеристиках и оснащении.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы понять, что лучше – Хендай Крета или Лада ХРей Кросс, стоит оценить их подвеску и ходовые особенности. Подвеска автомобилей имеет типовое для множества кроссоверов устройство, включающее в себя стойки МакФерсон и многорычажную конструкцию. В обоих случаях она качественна и надёжна. Но ремонт данного узла будет намного дешевле для владельцев авто российского производства.

Кроссоверам присуща прекрасная управляемость и уверенность в любой дорожной ситуации. Они отлично едут по любому покрытию и показывают высокий уровень безопасности, а также достаточный комфорт. Они получили достаточное количество передовых и проверенных систем безопасности, электронных помощников и прочего оборудования, которое и придаёт им данные качества. Также автомобили славятся удачными настройками рулевого управления и элементов подвески.

Компактные машины созданы для городских условий, где припарковать их не составит труда даже без помощи современной электроники. Они славятся малым расходом топлива и присутствием комплектаций с АКПП или вариатором, что делает нахождение в частых пробках более комфортным.

На трассе кроссоверы показывают уверенность и прекрасные скоростные данные. Даже возможности их самых слабых двигателей кажутся весьма неплохими. А с более мощными моторами они готовы тягаться даже с достаточно серьёзными соперниками. При этом россиянин порой демонстрирует удивительные для своих данных результаты. Вместительный кореец идеален для дальних путешествий, тогда как соперник несколько тесноват для этого.

https://www.youtube.com/watch?v=Oc5WYeojdMM

Несмотря на то, что российский автомобиль не оснащается полным приводом, его проходимость весьма хороша. Этот показатель у авто примерно одинаков. Машины прекрасно преодолевают даже значительные неровности и заметное бездорожье. Они просто созданы для поездок на природу или отдыха на даче.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector