Хендай Крета/Грета 2019-2020 – Электросистема кузова / Система запуска двигателя с помощью кнопки / Описание и работа – руководство по ремонту и обслуживанию

Электросистема кузова / система запуска двигателя с помощью кнопки / описание и работа

Обзор системы

Система отвечает за следующие функции:

Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.?

Основные функции системы

Система запуска двигателя с помощью кнопки

Система запуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB), а не использовать механический замок зажигания. Система также управляет электронной блокировкой рулевой колонки (ESCL), водителю для этого не нужно производить никаких действий.

Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.

Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.

Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.

Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.

Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелока не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в аварийном режиме или если автомобиль не оснащен системой электронного ключа, водитель должен нажать на кнопку пуска/останова.

svgbe0361l.gif

Состояние индикатора при выключенном зажигании

Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания

sbhbe9474l.gif

Беспроводная связь

Для обмена информацией между автомобилем и брелком используются электромагнитные волны. Система BES может быть дополнена 2 типами ключей:

На данный момент система BES всегда дополняется брелками SMART KEY.

Для связи между брелком и автомобилем необходим передатчик, приемник и антенны, которые могут отличаться в зависимости от регионов и необходимых функций.

Функции бесключевого доступа и системы SMART KEY описаны в отдельных документах. Подробную информацию о системе SMART KEY см. в описании системы SMART KEY.

Умный ключ

SMK управляет всеми функциями, связанными с:

shgbe2069l.gif

Блок играет главную роль для всей системы.

В системе SMART KEY для работы ESCL/переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.

Он собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, кнопки блокировки и выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.

SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.

ошибка программирования

shgbe2070l.gif

Устройство Умный ключ

sgsbe70308r.gif

SMK производится управление всеми функциями, связанными с :

Блок играет главную роль для всей системы.

В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.

Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.

SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.

SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.

Про Крету:  Kia Seltos не станет "убийцей" Creta. И вот почему — Российская газета

SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелока.

SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.

Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.

Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.

Основные функции SMK :

Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)

Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:

За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.

В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).

sgcbe5158l.gif

Система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL)

ESCL предназначена для блокировки рулевой колонки во избежание нежелательного использования автомобиля. Для обеспечения необходимого уровня безопасности ESCL контролируется системой бесключевого доступа. Такая дублирующая архитектура обеспечивает подачу питания электродвигателю ESCL только во время блокировки/разблокирования. В остальных случаях подача питания отключена во избежание нежелательного срабатывания во время движения автомобиля.

Система ESCL обменивается данными с SMK с помощью зашифрованного интерфейса последовательной связи.

sgcbe5779l.gif

Таблица состояний системы BES

Состояния системы в запрограммированном режиме

В режиме программирования систему BES можно настроить в 6 различных состояниях в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

Состояния системы в «чистом» режиме

Систему BES можно настроить в 5 различных состояниях (в незапрограммированном режиме состояние ВЫКЛ. ЗАБЛОКИРОВАНО не доступно), в зависимости от состояния выводов, ESCL и двигателя:

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же. Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к запуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

Автозапуск starline a39 на hyundai creta 2021 с кнопкой старт-стоп / starline a93, a63, a39, a36 / starline

Прошу все таки уточнить подключение автозапуска – по картам или по инструкции?

Понятно, что короткие ответы и ссылки Вам ни о чем не говорят. Тогда букаФ будет многА…

Прошу прощения, не указал что автомобиль оборудован бесключевым доступом. ТранспоНдерных ключей нет, только брелки. 

Мой коллега aav145 привел Вам ДВА варианта реализации автозапуска НА ОДНОЙ и ТОЙЖЕ машине. Оба они – по картам и инструкциям. НО:

1)  в первом случае – ОБХОД штатного иммо  (разрешение запуска) осуществляется фактически ПОКАЗОМ машине одной из её родных меток (как вариант можно дописать просто ЧИП и положить его в коробочку под названием ОБХОДЧИК), а сам запуск мотора  происходит ФАКТИЧЕСКИ имитацией всех Ваших действий по “ручному” запуску… И в этом случае – МЯГКАЯ ПОСАДКА возможна и на “кнопочной” машине.

2) во втором случае –  разрешение запуска (обход штатного иммобилайзера) осуществляется ЭЛЕКТРОННЫМ образом – выдачей в электронику автомобиля КОДА разрешения через LIN-шину самой сигнализацией, предварительно обученной этому, а это совсем другой коленкор… При этом (при обходе через LIN-шину) подача  сигналов ЗАЖИГАНИЙ и СТАРТЕРА  для запуска мотора возможна ТОЛЬКО ПО СИЛОВЫМ ЦЕПЯМ!!! Через имитацию нажатия кнопки СТАРТ такой запуск невозможен!!! И “мягкая посадка” при такой реализации возможна 100% только на КЛЮЧНЫХ МАШИНАХ (где запуск “по силе” – это и есть ШТАТНЫЙ запуск). На “кнопочных” машинахпри такой реализации запускамягкая посадка (корректный перхвать зажигания) ВОЗМОЖНА НЕ ВСЕГДА (обусловлено алгоритмами работы штатного иммобилайзера и блока управления двигателем конкретных моделей автомобилей). Ваш автомобиль попал в ту часть, где мягкая посадка НЕВОЗМОЖНА. Поэтому – если она Вам нужна, то надо переделывать схему автозапуска КАРДИНАЛЬНО, отказавшись от Электронного обхода  через LIN и “хоронить” в машине одну из меток или дополнительно дописывать ЧИП для “похорон” (делать по первому варианту)…

Про Крету:  Валентин Крету Защитник команды Румыния, статистика, фото, трансферы

Однако предлагаю почитать дальше и подумать – “мягкая посадка” для машины с БЕСКЛЮЧЕВЫМ доступом – ЗЛО. Ибо при этом возможен угон “заскоком”..

Можете проверить сами – если завести машину ШТАТНО, внеся в салон метку от машины, а затем ОТДАТЬ метку от машины брату, жене, другу и высадить их из машины, то Вы без проблем можете кататься на машине и  БЕЗ МЕТКИ В САЛОНЕ до тех пор, пока НЕ ЗАГЛУШИТЕ двигатель. На информационном табло может начать мигать транспарант “ключ не опознан” или что-то в этом роде, НО МАШИНА БУДЕТ ЕХАТЬ (так сделано в целях безопасности, если у Вас сядет батарейка в метке во время движения) – МОТОР НЕ ГЛОХНЕТ ПО ПРОПАДАНИЮ МЕТКИ… 

А теперь представьте – завели Вы машину с брелока сигнализации, подходите, снимаете с охраны, ОНА НЕ ГЛОХНЕТ (мягкая посадка есть) и тут… кто-то Вас отталкивает, выскочив из ниоткуда, прыгает в салон вместо Вас и … ПОЕХАЛ (мягкая посадка – мотор не глохнет от нажатия педали СТОП – метка уже не опрашивается – МОТОР ДАВНО ЗАВЕДЕН, руль разблокирован штатно)…

Подумайте – может все-таки – так как сделано сейчас – так и оставить? Ведь кроме экономии ресурса стартера мягкая посадка Вам лично на кнопочной машине не дает никаких преимуществ. ТОрмоз при мягкой посадке так и так нажимать для перехвата с запуска на обычный режим езды (и кстати его надо будет нажимать секунд на 5-6 как минимум – чтобы произошел перехват). Так что Вам мешает  КРОМЕ этого (при отсутствии мягкой посадки) – нажать еще и кн. Старт после нажатия тормоза? К тому же  в этом случае можно управиться быстрее 5 сек – если мотор заведется на первой секунде… И заведется он – только если в салон СНЯТОЙ С ОХРАНЫ машины сел кто-то с меткой от машины в кармане…

Так понятнее?

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;
  • если водитель выходит из машины ненадолго, он может закрыть машину, просто нажав кнопку на двери. В таких ситуациях нет особой необходимости ставить машину на сигнализацию, следовательно, налицо небольшая экономия времени.

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

Про Крету:  Автобагажник на Hyundai Creta марки D-Lux 1: установка / плюсы / минусы - наш отзыв

Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие.

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

  1. Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.
  2. Провода, находящиеся в замке, аккуратно обрезаются.
  3. Проводка, идущая к блоку зажигания, изолируется с помощью изоленты, после чего к ним подключается кнопка из комплекта в соответствии с выбранной ранее схемой.
  4. После подключения клавиша монтируется на приборной панели или в любом другом удобном для водителя месте.

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

Установка бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя start-stop на автомобиль hyundai creta. так же установлен автозапуск двигателя и бесчиповый обход иммобилайзера на базе autolis mobile

Мы настолько уверены в качестве наших услуг, что предоставляем вам гарантию на 5 лет, т.е. на все время пользования авто, без каких-либо дополнительных условий.

Являясь официальным партнёром и представителем компаний Autolis, Excellent, Pandora и StarLine, мы можем гарантировать бесплатную замену преждевременно вышедших из строя компонентов данных охранных систем.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector