Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.
В 2023 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.
В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2023 году:
Установка ксенона в этот автомобиль осложняется отсутствием нормальных переходных рамок, а также наличием в электрике защиты от такой установки.
Есть конечно, отморозки, которые ставят китайский ксенон с обманками в такие автомобили вообще не заморачиваясь с переоборудованием оптики.
Делать этого нельзя по ряду причин:
- Галогеновый модуль данного автомобиля имеет хитрую шторку с выступами, формирующими световые лучи выше стандартной светотеневой границы – так называемая “подсветка знаков и разметки”. Наверное, в аду есть специальное место для изобретателей подобных “фенечек”. При установке газоразрядной лампы интенсивность этих лучей будет превышать все разумные нормы, вы будете очень сильно слепить встречку, особенно водителей грузовиков.
- Имеющийся отражатель на ближнем свете весьма хорош, выполнен из алюминиевого сплава и не выгорает даже от сильного нагрева галогеновой лампы. Однако, колхоз-ксенон убивает вообще любые отражатели за пару месяцев: из толщи стекла таких ламп испаряется неведомая хрень, которая оседает непрозрачным налётом на отражателе и спустя какое то время прикипает к нему намертво.
- Ни в коем случае нельзя сверлить родные крышки и выводить оттуда сопли проводов к блоку розжига! Именно по такой установке сотрудники ГИБДД определяют нелегально установленный ксенон.
Фара на термогерметике (разборная), однако конструкция модуля довольно хитрая:
Хитрость заключается в том, что корпус модуля сделан заодно с ушками крепления, и поменять его на что то другое оказывается довольно непросто. Имеющиеся в продаже переходные рамки далеки от идеала, и придётся здорово повозиться, чтобы вновь устанавливаемый модуль встал точно по центру отверстия в маске фары, а также сохранились все заводские диапазоны регулировки фары.
Автомобиль, который мы переоборудовали прошёл уже 70000км, и отражатели в нём оказались весьма надёжными: на них нет даже следов выгорания зеркала. Тип цоколя – Н7, это самый близкий по геометрии цоколь к штатному ксеноновому P32D, и мы решили применить свой опыт производства ремкомплектов на базе Hella 60 к этому модулю. Таким образом, мы избавляемся от целого спектра проблем, связанных с заменой модуля на нештатный.
Пожалуй, это самая сложная в переделке конструкция: шторка отлита заодно с корпусом модуля, и она сделана под галку, а не под ступеньку. Ставить ксенон в такие модули без основательной их переделки нельзя – вы будете нещадно слепить водителей попутных машин при обгоне через зеркала заднего вида.
К тому же на штатной шторке имеется пара приливов, свет от которых отражается выше светотеневой границы. Это та самая дурацкая “подсветка знаков”. В недавнем прошлом мой среднегодовой пробег составлял свыше 60000км по не самым хорошим трассам средней полосы России. И ни разу я не испытывал проблем с чтением знаков или разметки, где она есть. Потому что когда вы идёте в потоке – всегда в этом потоке у кого то либо грязные, либо затёртые стёкла фар, или они криво настроены, и знаки прекрасно освещаются. А если вы одни на трассе – тем более у вас включен дальний свет.
- Типы
- Замена ламп на Хендай Крета
- Линзованные фары
- Установка
- Покупка
- Вывод
Фары Хендай Крета – распространённая тема для обсуждения среди российских автомобилистов. Причина простая: корейский кроссовер пользуется невероятно большим спросом на отечественном рынке. В сегодняшней статье мы обсудим вопросы, связанные с головной оптикой «корейца», а также нюансы при ремонте или замене элементов.
Автомобиль оснащается двумя типами фары Хендай Крета:
- Классические с отражателем – оснащаются начальные комплектации Крета. Обеспечивают качественное освещение. По мнению специалистов, являются одними из лучших в классе. Среди недостатков отметим деликатность системы и сравнительно короткий ресурс работы.
- Второй тип – светодиодные. Они намного дороже предыдущего варианта. Светодиодные фары могут похвастаться прекрасным освещением, а также большим сроком службы. Они входят в пакет оборудования топовых комплектаций Hyundai Creta.
- Замена ламп на Хендай Крета
- Штрафы за ксенон в 2023 году
- Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
- Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
- В снегопад, в дождь или в тумане эта идиотская подсветка знаков даёт замечательную световую стену, и ехать с ней при сложных дорожных условиях становится решительно невозможно.
- Лишение прав за ксенон до 2019 года
Замена ламп на Хендай Крета
Как показывает практика, замена фары Хендай Крета – это не самый сложный процесс и его можно провести самостоятельно. Мануал по эксплуатации корейского кроссовера утверждает, что данный процесс лучше доверить профессионалам. Но лишних трат на автосервис можно избежать, если при замене фонарей придерживаться указанных ниже рекомендаций.
При покупке Hyundai Creta фар необходимо обращать внимание на их мощность – идеальным считается показатель равный заводским параметрам. Неудачно подобранная оптика может привести к перегоранию предохранителя, или, что еще хуже, к повреждению электроцепи.
При замене ламп нужно быть предельно осторожным и соблюдать правила безопасности. Внутрь них под большим давлением закачан газ. Любая трещина может привести к травмам от осколков. При установке фонарей желательно надевать защитные очки.
Важно помнить, что запотевания рассеивателей после сильного дождя или мойки является нормальной вещью. Этого нельзя избежать, так как законы переменных температур и влажности в физике никто не отменял.
- Обращаться с фонарями предельно аккуратно, избегая любых механических повреждений.
- В активном состоянии лампы предотвращать попадания на её поверхность капель жидкости.
- Лампу можно держать только за цоколь – любые контакты со стеклом могут привести к возникновению трещин.
- Если при покупке элементов вам удалось заметить царапины или трещины, попросите продавца заменить на новые.
Прежде, чем приступать к замене фонарей ближнего/дальнего света фары Хендай Крета, заглушите мотор и поставьте машину на стояночный тормоз. После этого следуйте такому алгоритму.
- Первым делом поднимаем крышку капота.
- Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму.
- С лампы необходимо снять защитную крышку. Для этого поворачиваем элемент против часовой стрелки.
- После демонтажа защитной крышки, отсоединяем штекер от фонарей.
- Фонарь фиксируется в фаре с помощью пружинного фиксатора. Чтобы извлечь лампу, нужно повернуть вниз фиксатор, а затем отвести его в сторону.
- На пустое место устанавливается новый осветительный элемент и прижимается фиксатором.
- В обязательном порядке к новым фонарям присоединяется штекер.
- В завершении, ставим на место защитную крышку, поворачивая её по часовой стрелке.
Установка линз является одним из видов тюнинга корейского кроссовера Хендай Крета. Наличие данных элементов делает «взгляд» автомобиля более привлекательным. Существует несколько вариантов линзованных фары Хендай Крета. Наибольшим спросом пользуются элементы с «ангельскими глазками» — светодиодным ободком вокруг каждой линзы.
Главное преимущество линз фары Хендай Крета – ксенон. Дело в том, что автомобилистам, пожелавшим иметь ксеноновую оптику, будут установлены именно линзованные фонари.
Как работают линзованные фары на Хендай Крета? Система фонарей представляет из себя отдельный блок, состоящий из фары, отражателя и лампы. Основная задача линзы – фокусировать луч света на дорогу.
Для вертикальной резки света применяются магнитные шторки или система регулировки в автоматическом режиме. Это позволяет устанавливать оптимальный угол пучка света ,в случае обнаружения встречного транспортного средства.
Виды линзованных элементов фары Хендай Крета:
- Базовые – состоят из источника света и отражающей параболы. Лампочка располагается по центру конструкции. За рассеивание света отвечает парабола.
- Параболические – рефлектор данных элементов имеет эллипсную форму. Подобный подход позволяет продуцировать два световых луча, соединяющихся воедино посредством линзы.
Сейчас мы поговорим о том, как самостоятельно устанавливать линзы в фары Хендай Крета. Как и в предыдущих случаях, снимаем минусовую клемму аккумулятора, предварительно отключив питание фар. На следующем этапе демонтируем фары. Здесь автовладельцы могут столкнуться с неприятным моментом: один из болтов крепления скрывается под передним бампером. Решить эту проблему можно следующим образом: снимаем защиту картера и передний бампер (в некоторых случаях достаточно частичного демонтажа). Справится с проведением этих манипуляций может даже новичок – главное делать всё согласно инструкциям. Важно не забыть отсоединить разъёмы противотуманок.
После демонтажа фары Хендай Крета, оставляем кроссовер отдыхать, уделяя особое внимание осветительным элементам. В первую очередь снимаем защитный пластик с каждой фары. Демонтируем отражатели осветительных элементов и вставляем в них подготовленные линзы. В некоторых случаях размер крепежа линз может быть большим требуемого – посадочное место в отражателе можно легко увеличить. Лучший способ зафиксировать линзу – использовать термостойкий клей. Фара собирается в обратной последовательности и устанавливается обратно на Хендай Грета. Важно: после установки линз, в обязательном порядке нужно отрегулировать фонари.
Фары на Хендай Крета можно приобрести в дилерском центре корейской компании. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный вариант. Также, совершить покупку можно на тематических интернет магазинах или на Алиэкспресс. Что касается последнего, то фонари для Хендай Крета здесь сравнительно дешевые и предлагаются в широком ассортименте.
Фары Хендай Крета – важные элементы корейского кроссовера. Существует большое количество их разновидностей, но наибольшим спросом пользуются классические и светодиодные. В последнее время пошла мода на установку линзованных осветительных элементов – это один из видов лёгкого тюнинга корейского кроссовера.
Провести снятие/установку фар Грета, в том числе линзованных, можно самостоятельно. Главное при этом следовать инструкции. Специалисты советуют покупать оптику для Грета у официальных дилеров, но отечественных автомобилистов отталкивает высокая стоимость элементов. Более подходящим вариантом, с точки зрения стоимости, является приобретение продукции в интернет-магазинах, к примеру, на Алиэкспресс.
Всем удачи на дорогах!
Штрафы за ксенон в 2023 году
В июне 2019 года выпущено постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Пункт 6 данного документа содержит следующую информацию:
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Размер штрафа составляет 500 рублей.
Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:
Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.
До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2023 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.
Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.
С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.
В снегопад, в дождь или в тумане эта идиотская подсветка знаков даёт замечательную световую стену, и ехать с ней при сложных дорожных условиях становится решительно невозможно.
Поэтому во всех выпускаемых нами ремкомплектах эта опция отсутствует.
Поэтому шторку пришлось основательно доработать:
На фрезерном станке со стороны лампы была подготовлена площадка под установку новой шторки под ксенон со ступенькой. Также пришлось подгонять её положение относительно линзы, чтобы светотеневая граница на дороге была без синевы и без желтизны (синева появляется, когда мы отодвигаем шторку от линзы, желтизна – когда уменьшаем это расстояние). Всё это делалось ДО манипуляций с ламподержателем, со штатной лампой, чтобы не нарушить фокусировку всей системы. После того, как на экране были получены хорошие результаты со штатной лампой, мы принялись за переделку ламподержателя.
Штатный ламподержатель с установленной лампой H7:
Этот ламподержатель вполне можно переоборудовать под заводской ксенон с цоколем D2S. Ещё для получения более выраженного горячего пятна было решено сместить ксеноновую лампу вглубь отражателя на 0.7мм. Эта операция была произведена на фрезерном станке.
Затем мы приступили к центровке лампы внутри получившейся площадки. Необходимо было исключить проворачивание ксеноновой лампы при одевании высоковольтной фишки, а таже отцентровать её относительно оптической оси отражателя. Это самая сложная операция во всём проекте, от точности её исполнения всецело зависит конечный результат.
Для центровки по контуру ламподержателя были просверлены отверстия, и в них нарезана резьба М3:
Болты были посажены на неразъёмный фиксатор резьбы, сама лампа отцентрована по максимуму горячего пятна вблизи светотеневой границы. После чего был установлен фиксатор лампы:
Установка и подключение блока розжига не представляют большой сложности – он целиком помещается внутри корпуса.
Что очень важно – вся конструкция закрывается родными крышками, ничего из фары не торчит, все регулировки работают. Также на фары была нанесена правильная маркировка DCHR для избежания недоразумений.
Далее приступаем к адаптации проводки. На ix35 отсутствуют привычные реле и предохранители, включением ламп заведует электронный блок, внутри которого установлены специализированные микросхемы, представляющие из себя по сути, полевый транзистор, токовый шунт и схему управления. Когда водитель поворачивает рычажок управления светом, в блок управления по CAN-шине идёт сигнал на включение ближнего света фар. Блок управления даёт команду микросхеме подать плюс питания на такой то выход с ограничением по току в 10 ампер.
Микросхема включает этот выход, и передаёт процессору информацию о том, что творится на этом выходе. Классная и современная реализация: во-первых, выход оказывается защищён от короткого замыкания, т.к. ток в выходной цепи ограничен – поэтому предохранители больше не нужны, во-вторых, процессор всегда знает выходной ток. А ведь можно было легко реализовать на этой платформе плавный розжиг ламп, и вам не пришлось бы менять их каждые полгода. Это всего несколько строчек кода в управляющей программе! Но нет, вместо чего то полезного производитель “запретил” вам менять конфигурацию купленной за ваши же деньги машины, пригрозив потерей гарантии.
Сейчас в программе заложен контроль выходного тока, а т.к. непродолжительное время при старте ксеноновой лампы потребляемый ток выше, чем у штатной лампы, то бортовая электроника просто выключает наши блоки розжига. Это же насколько надо ненавидеть своих клиентов, чтобы внедрить подобную гадость? Её стоимость естественно включена в цену автомобиля, а потом вы ещё раз платите установщику, чтобы это идиотское ограничение обойти. Впрочем, это всё равно выгоднее, чем брать более дорогую комплектацию со штатным ксеноном, у которого к тому же выгорают отражатели через пару лет эксплуатации, аккурат после окончания гарантии. Торжество маркетинга над здравым смыслом!
Обмануть эту систему всё равно можно, например, как мы это недавно сделали на Skoda Octavia A7, где никакие другие ухищрения не помогли. Машине ведь всё равно, включен ближний свет или выключен, это при включении габаритов притухает приборная панель, на ближний свет практически ни одна машина никак не реагирует. Поэтому на Шкоде провод, идущий в проводку от переключателя был отрезан и заведён напрямую на реле, включающее ближний свет.
На этом же Huyndai ix35 всё оказалось проще – достаточно было установить дополнительное реле, проводку на ближний свет от фишек завести на его нормально разомкнутый контакт, а обмотку реле “подсунуть” в штатную проводку вместо старых ламп. Единственная важная особенность: обмотка реле в обязательном порядке шунтируется обратновключенным диодом для гашения выбросов ЭДС самоиндукции, а также параллельно обмотке был установлен конденсатор 1000мкФ х 35В, потому что штатный блок управления ещё и какие то импульсы на лампу выдаёт. Поэтому осталась работоспособной схема автосвета – когда при уменьшении освещённости автоматически включается ближний свет.
Также есть возможность установить реле ходовых огней РХО-23, тогда можно вообще навсегда поставить переключатель света в положение AUTO и забыть о необходимости включать ближний с наступлением темноты
Вот это действительно правильная установка ксенона в Huyndai ix35!
Андрей 26 октября 2022 Автомобиль: voxy 2001-2004 кузов azr60
добрый вечер можно ли отремонтировать фары этого авто и что будет стоить
Можно, пришлите фото фары мне в телеграм: https://t.me/dimonbee
Вячеслав 08 февраля 2021 Автомобиль: Хендай туксон 2 аналог ix35
Добрый день.Подскажите может есть какие вариант фары стоят линзы галоген h7 поставил ксенон тухнут при запуске машины, а если ВКЛ. просто без запуска то работают (ошибок на панели нет) подключал с камбуслм тот же эфект.
Там переделывать проводку надо. А вообще такие лампы нельзя ставить в галогеновую оптику. Нужно переделывать и сами модули.
Александр 02 октября 2020 Автомобиль: ix35
А зачем устанавливать шунтирующий диод на обмотку, если на ней висит конденсатор? Да и ток же ЭДС пойдёт на в сторону минуса, а у вас это чистая масса, без полупроводников.
Чтобы зашунтировать выбросы отрицательной полярности. Это просто как правило хорошего тона при управлении реле полупроводниками. Конденсатор их не гасит увы.
А не могли бы выложить схему подключения конденсатора и диода на обмотке реле?
Это как схема электрического фонарика? А смысл? Если всё так запущено – лучше найти толкового электрика. Диод обратновключенный, анод к массе, катод – к плюсу. Он гасит выбросы ЭДС самоиндукции обмотки. Конденсатор просто в параллель с соблюдением полярности.
Рустам 19 сентября 2020 Автомобиль: Санта фе 2
Нужно ли на Санта фе 2 со штатным ксеноном дорабатывать фару , чтобы качественно улучшить свет. Как в одном из ваших роликов где была переделана шторка закрывающая часть светового потока.
Пришлите фото фары!
Константин 18 сентября 2020 Автомобиль: Хенде Крета
Здравствуйте! Возможно вы знаете,в у хендай Крета два варианта штатных фар,линзы и ревлекторы.Может был опыт по перенесению всех патрохов из линзованных фар, в корпус рефлекторных,не скажите корпуса у них одинаковые?Рефлекторная фара дешевле стойт, а на линзованной корпус разбит.
Увы, не подскажу – не делал такие фары.
Виталий 03 мая 2020 Автомобиль: Ix35 2015
День добрый!
У меня стоят лампы HIR2 9012
Свет никакой. Чем можете помощь?
Ксеноновые модули со штатными блоками. От 28000р
Юрий 22 апреля 2020 Автомобиль: Santa fe 2
Здравствуйте. Можно подробнее про переделку шторки ближнего света. Хочу сам переделать. И ещё. У меня рамка крепления линзы сдвоена с дальним. Допустимо ли пилить рамку под переходную как предлагают большинство вариантов?
Я думаю, будет дешевле переделать у нас или где то ещё, чем оказывать дистанционную консультацию. Вы даже не представляете в какой геморрой собираетесь влезть!
Андрей 13 апреля 2020 Автомобиль: Аутлендер 3, 2019г.в
На автомобиле,линзованый галогенные лампы, как можно улучшить свет.????
Спасибо.
Только установка линзованного ксенона со штатными оригинальными лампами – без вариантов! Биледы и прочий хлам не в счёт. Стоит также, светит в разы хуже.
Тимур 31 января 2020 Автомобиль: Hunday lx35
Можно ли установить ксенон на lx35 если фары не оборудованы обывателем? И сколько будет стоить переделка фар на ксенон?
Так можно и нужно поставить омыватель! Переделка на ксенон – 28000р, омыватель Hella с фиксированными форсунками 15000р
Лишение прав за ксенон до 2019 года
Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.