- Что выбрать – «киа селтос» или «хендай крета»
- «киа селтос» – аналог «креты»
- Changan cs35 plus
- Chery tiggo 4
- Geely coolray
- Haval jolion
- Kia seltos
- Renault arkana
- Renault duster
- Renault kaptur
- Skoda karoq
- Volkswagen taos
- Багажное отделение
- Габариты
- Двигатели
- Другие аналоги за те же деньги
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Комфорт и системы безопасности
- Подвеска
- Расходы на обслуживание
- Связанные страницы
- Сравнить
- Технические характеристики
- Трансмиссии
- Экстерьер
Что выбрать – «киа селтос» или «хендай крета»
Прежде чем отдать предпочтение одной из обсуждаемых моделей, стоит сравнить достоинства и недостатки этих машин.
Новая модель кроссовера «Киа», конкурент «Креты», имеет следующие преимущества:
- продуманный салон;
- стильный и современный внешний вид;
- хорошая управляемость;
- длительный срок эксплуатации агрегатов авто;
- высокий уровень безопасности.
Среди малочисленных недостатков модели стоит выделить:
- низкую шумоизоляцию;
- хрупкий пластик обивки салона;
- отсутствие подогрева заднего дивана;
- не всегда корректную работу вариатора на дизеле.
Автомобиль «Хендай Крета» обладает следующими достоинствами:
- экономный расход топлива;
- надежная коробка передач;
- вместительный багажник.
Несмотря на плюсы, модель имеет недостатки:
- устаревший, по сравнению с Kia Seltos, экстерьер и интерьер;
- отсутствие в продаже моделей с дизельными моторами;
- низкое качество внутрисалонной обивки;
- плохое уплотнение дверей;
- отсутствие системы круиз-контроля;
- практически полное отсутствие шумоизоляции – высокий уровень шума ощущается снаружи и внутри салона;
- недостаточно высокое качество металла, используемого при изготовлении кузова (владельцы жалуются на появление коррозии).
Тем не менее, машина входит в ценовой сегмент, учитывающий ее минусы. Компактный внедорожник-конкурент «Креты» от «Киа» выигрывает по основным показателям. Соответственно, у этой модели выше цена.
«киа селтос» – аналог «креты»
Многие называют «Киа Селтос» аналогом «Креты». Релиз первого варианта состоялся значительно позже второго. Несмотря на классовую и внешнюю схожесть, модели имеют отличия по визуальным и техническим характеристикам.
Changan cs35 plus
Все тоже самое можно сказать про весь модельный ряд «Чангана». А машин там много: аж пять кроссоверов по очень приятным ценам. «Китайцы» просто ещё не доросли до равной борьбы с «корейцами».
Взять для примера модель CS35 Plus. Симпатичная, комфортная, нормальная. Но продаётся плохо. Не помогает ни количество опций, ни цена. Самая богатая комплектация стоит около 1,4 миллиона рублей, что уже говорит о многом. А она оснащается мотором 1,6-литра мощностью 128 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом».
Chery tiggo 4
Пройти мимо «китайцев» в данном случае нельзя. Парад представителей Поднебесной открывает «Тигго 4». Да, машина вполне неплохая. Особенно учитывая, что Китай десять лет назад и Китай сейчас — это абсолютно разная продукция. Машины стали лучше, обрели свой облик. Не обрели только спрос, потому что доверие покупателей завоевать быстро не получится.
Tiggo 4 — типичный «китаец». У него смазливый облик, много всяких опций и комфортный салон. При этом автомобиль хорошо управляется и у него хорошо настроена подвеска. На выбор доступны либо 1,6-литровый двигатель на 122 л.с. (работает в паре с «механикой» или вариатором) и 1,5-литровый турбированный агрегат на 147 л.с. («робот» с двумя сцеплениями). А вот полного привода нет.
И хотя ценник привлекательный («база» стоит меньше миллиона, а топ — 1 349 000 рублей), спрос на «Тигго» небольшой. «Хендэ» уже обзавелся отличной репутацией — в отличии от «Черри». И она, в данном случае, играет главную роль.
Geely coolray
У «Джили» дела в России идут по китайским меркам довольно неплохо. Машины хоть как-то, но продаются. Представители Поднебесной сделали ставку на Coolray и оказались правы. Из всей китайской братии, представленной в России, эта модель является наиболее востребованной.
«Coolray — воплощение атлетической красоты и дерзкого характера» — вот что написано об автомобиле на официальном сайте компании. И если с «красотой» можно согласиться, внешне кроссовер действительно неплох, то с «дерзким характером» не всё так однозначно.
Машина оснащается 1,5-литровым турбированным мотором на 150 л.с. По паспортным данным разгон до «сотни» составляет 8,4 секунды. Достойно, но многочисленные тест-драйвы показали, что производитель всё-таки немного слукавил. В данном случае к «Джили» претензий нет, многие концерны так делают. Для рекламы все средства хороши.
Оснащение топовой версии (от 1 544 990 рублей) достойное. Причем даже в «базе» (от 1 169 990 рублей) есть панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и много других «плюшек». Но об успехе «Креты» пока «Кулрею» остается только мечтать.
***
В этом обзоре нет места для «Дастера», хотя он всё ещё остаётся наиболее доступным (от 840 000 рублей за «базу» и от 1 180 000 за «максималку»). Но он откровенно устарел. И сравнивать его с «Кретой» нельзя. А «Шкода Карок» при всех своих плюсах очень дорога.
Haval jolion
Базовый «прайс» конкурентный — от 1 189 000 рублей. Тут есть 10-дюймовый экран мультимедиа, круиз- и климат-контроль, подогрев передних сидений, 17-дюймовые колеса, а также передние подушки безопасности. Гамма силовых агрегатов представлена наддувным 1,5-литровым мотором мощностью 143 и 150 л. с., который работает с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом». Привод: передний или полный.
Kia seltos
Когда только появились новости, что «Киа» выводит на наш рынок новый компактный кроссовер, его тут же окрестили «убийцей Креты». Но ничего похожего не произошло. Да, автомобиль определенно красив, особенно, если смотреть ему в «лицо». С боку «Селтос» уже вау-эффекта не вызывает.
Плюс ещё в том, что даже в начальных комплектациях «Селтос» неплохо оснащён. Доступны два «атмосферника»: 1,6- и 2-литра, а также турбированный мотор с рабочим объёмом 1,6-литра. В топе мощность будет соответствующей — 177 «лошадок». Атмосферные силовые агрегаты идут в паре с «механикой», «автоматом» или вариатором (с ним только двухлитровый мотор). Самая же дорогая версия оснащается 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Кстати, доступен и полный привод.
Почему не получилось убить «Крету»? Ответ прост: цена. На данный момент самая простая комплектация на «палке» с передним приводом стоит более 1 160 000 рублей. Версия с полным приводом и тоже «механикой» обойдется в 1 304 900 рублей. Топовая версия и вовсе стоит свыше двух миллионов рублей. Для сравнения, «Крета» в максимальной комплектации стоит около 1,6 миллиона рублей.
Renault arkana
Не зашла и «Аркана», хотя на неё в «Рено» делали большие ставки. Расчет был прост: взять аудиторию клёвой внешностью. Посудите сами, раньше на купе-кроссовер замахивались лишь элитные бренды. Соответственно, Х6 и прочие были доступны лишь для очень обеспеченных людей. Вот в «Рено» и решили устранить эту несправедливость.
Но Renault Arkana не стала «народным автомобилем». Непривычный кузов и сыграл злую шутку. Не очень понятно, для кого создан этот автомобиль? Купе съело полезный объём багажника и часть пространства для пассажиров второго ряда. Тесненько, крыша давит и всё такое. Плюс новый турбированный мотор.
Да и ценник гуманным не назовешь. За «базу» просят свыше 1,1 миллиона, а она пустая от слова «совсем». Топовая же версия с полным приводом и вариатором стоит почти 1,6 миллиона рублей. Практичность в данном случае уложила стиль на обе лопатки.
Renault duster
Новое поколение «Дастера» вышло весьма неплохим. У кроссовера никуда не делись его широкие внедорожные возможности, так что машину не перестали называть внедорожником.
В базовом оснащении Access модель стоит 1 017 000 рублей, а топовый Style обойдется в 1 509 000 рублей. Здесь будет наддувный мотор объемом 1,3 литра (150 сил) и вариатор.
Renault kaptur
Этот «француз» по ценам практически идентичен «Крете». В «минималке» он стоит около 1,1 миллиона рублей, а топовая версия на полным приводе и вариаторе — переваливает за отметку 1,5 миллиона. Выглядит «Каптюр» вполне неплохо, особенно учитывая, что не так давно он пережил рестайлинг. Детские болезни, которые были у предыдущей версии, устранили. Главное, теперь кроссовер нормально рулится.
Что с ним не так? По сути, ничего. Просто несмотря на относительно свежую внешность «Каптюр» все ещё создается на старой платформе В0. То есть новая машина как бы уже давно устарела. И поэтому рестайлинг свелся лишь к обновлённой гамме моторов, да некоторым незначительным техническим и косметическим изменениям.
Да, Renault Kaptur продается, но догнать «Крету» у него не получается. Возможно, с этой задачей сумеет справиться второе поколение. Если оно, конечно, доберется до России.
Skoda karoq
Хоть «Карок» кажется заметно дороже «Креты», его базовая цена чуть больше 1 500 000 рублей, но мы тоже запишем его в конкуренты «корейцу». Ведь у него по-немецки лаконичный дизайн, и это понравится консервативным покупателям. А в гамме силовых агрегатов есть как атмосферный мотор объемом 1,6 л (110 л. с.), так и наддувный агрегат 1,4 л отдачей 150 л. с.
Volkswagen taos
Это — брат-близнец «Карок» и одна из самых свежих новинок российского рынка. От «Шкоды» немецкий кроссовер, помио нового «робота», отличается лишь внешним стайлингом и оснащением. Оно богаче, поэтому «немец» и дороже. Базовая цена начинается от 1 694 900 рублей.
Уже в базе идет у кроссовера есть светодиодная оптика, 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, 8-дюймовая цифровая «приборка», подогрев передних сидений и круиз-контроль. Что касается силовых агрегатов, то они идентичны «Кароку», с тем лишь исключением, что у «Таоса» есть 7-ступенчатый «робот».
Багажное отделение
Зачастую 5-и дверные внедорожники оснащают малогабаритными багажниками. «Селтос» превосходит своего оппонента по вместимости багажного отделения. Объем дополнительного отсека «Креты» составляет 403 л, вместимость у Seltos – 433 л. Багажное отделение обеих моделей предусматривает возможность тройного увеличения объема посредством складывания задних сидений.
Габариты
Размеры «Хендай Крета»:
- длина – 4 270 мм;
- ширина – 1 780 мм;
- высота – 1 630 мм.
Размеры «Киа Селтос»:
- длина – 4 370 мм;
- ширина – 1 800 мм;
- высота – 1 615 мм.
По габаритам автомобили почти не отличаются. Модель внедорожника «Киа», как и «Крета», примерно такая же по высоте, ширине и длине. Если машины поставить рядом, размерные отличия почти незаметны.
Двигатели
Мощность мотора – важный аспект при выборе автомобиля. По мощности двигателя внедорожник «Селтос» превосходит своего земляка. Производители «Киа» поставляют машины с бензиновыми и дизельными вариациями ДВС. «Хендай Крета» предлагает всего 2 варианта моторов, исключительно бензиновых модификаций.
Если сравнить объем двигателей и количество лошадок, обе модели обладают примерно равными показателями. Последние варианты «Хендая Креты» оснащают 1.6, 2.0 литровыми моторами, мощностью 123 и 149 лошадиных сил с подачей крутящего момента на колеса 151 либо 192 нм.
В зависимости от комплектации, на «Киа Селтос» устанавливают бензиновые, турбированные или дизельные агрегаты, объемом 1.6 либо 2.0 литра. Силовая установка на дизеле выдает 121 лошадиную силу. Мощность бензиновых двигателей составляет 150 лошадок, турбомоторов – 177 л. с.
Другие аналоги за те же деньги
В качестве ценовой и технической альтернативы корейским компактным внедорожникам можно порекомендовать следующие варианты:
- китайский кроссовер «Джили Атлас»;
- «Рено Аркана»;
- «Шкода Карок»;
- «Фольксваген Тару».
Машины относятся к одной ценовой категории, но также имеют свои достоинства и недостатки, на которые стоит внимательно обратить внимание перед покупкой.
Интерьер
Внутрисалонное убранство автомобилей имеет ряд существенных отличий. Салон «Хендай Креты» стилистически схож с его экстерьером: здесь также все выглядит заурядно, практично и надежно, а все приборные элементы удобно расположены перед глазами водителя.
В салоне Creta отсутствуют какие-либо существенные нововведения, не считая квадратного мультимедийного дисплея по центру приборной панели, многофункционального руля, современного щитка управления. Оказавшись внутри, глазам предстает интерьер добротного внедорожника без особых изысков.
Новая «Киа», аналог «Креты», предлагает салон, выполненный по последнему слову техники. Интерьер машины выглядит стильно и современно, как положено ТС последнего поколения.
Более интересный салон «Киа Селтос» погружает водителя в современный автомобиль с ультратехнологичной начинкой. Особенно внимание привлекает 10-и дюймовый тачскрин мультимедийной системы, выступающий из верхней части приборной консоли, и многофункциональный руль.
Комплектации и цены
На рынке представлены 5 комплектаций внедорожника «Киа Селтос»: HTE, HTX, GTK, HTX , GTX. Такое же количество версий предлагает «Хендай Крета»: Start, Active, Comfort, Travel, Limited Edition. В России цена базовой модели «Киа» составляет 850 тыс. рублей, что несколько дороже ее прототипа: стоимость минимальной комплектации «Креты» равна примерно 800 тыс. руб.
Комфорт и системы безопасности
По результатам краш-тестов, обе модели продемонстрировали равный уровень безопасности. По электронной антиаварийной начинке выигрывает «Киа Селтос».
Базовая комплектация системы безопасности «Хендай Крета» включает стандартный набор современного внедорожника:
- ABS,
- EBD,
- ESC,
- VSM,
- датчик давления в шинах и помощника для старта в гору и при спуске со склонов.
Недостаток модели – малое количество подушек безопасности: у Creta их всего две.
Новая «Киа», аналог «Креты», превосходит Хендай по разнообразию элементов безопасности. Помимо стандартного набора систем ABS, EBD, ESC, VSM, модель оснащена дополнительными электронными ассистентами. Еще один существенный плюс – набор подушек безопасности, их здесь целых 6. Таким количеством располагает далеко не каждый современный автомобиль.
Подвеска
Штатная подвеска «Хюндаи Креты» – это независимая система со стойками Макферсон, включающая пружины и стабилизаторы. Заднюю часть переднеприводной модели оснащают полунезависимой пружинной системой, комплектующейся упругой балкой. На полном приводе стоит многорычажная независимая конструкция.
«Киа» оснащена передней и задней независимой подвеской на стойках Макферсона. Задняя отличается многорычажной конструкцией. Тормоза на машине полностью дисковые, при этом передние оснащены системой вентиляции.
Расходы на обслуживание
Обе модели в плане обслуживания относятся примерно к одному ценовому сегменту. Автовладельцы могут приобретать для ремонта оригинальные либо менее дорогие аналоговые детали. Благодаря высоким эксплуатационным качествам агрегаты и системы машин редко выходят из строя, поэтому модели не требуют высоких денежных вливаний на содержание.
При сравнении расходов на топливо машины также показывают равный результат. Впрочем, некоторые модификации двигателей внедорожников «Киа» более экономичны, поскольку способны нормально работать на 92-м бензине.
Связанные страницы
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ – механическая, АТ – автоматическая, АМТ – роботизированная, CVT – вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Сравнить
Мы подобрали самые популярные сравнения Hyundai Creta с другими авто по ценам и параметрам.
Технические характеристики
Технически внедорожник «Киа» также превосходит «Крету». Давайте подробно сравним характеристики моделей.
Трансмиссии
Архитектура движка на «Хюндай Крете» обуславливает использование 6-и ступенчатой механической КПП или автоматической коробки с таким же количеством передач.
Моторы «Киа Селтос» работают в комплексе с 6-и ступенчатой механикой, автоматом либо вариатором. Двигатели на дизельном топливе оснащают исключительно коробками роботизированной системы, рассчитанными на 7 скоростей.
Экстерьер
«Крета» отличается угловатыми формами и минималистическим дизайном. «Внешность» модели нельзя назвать устаревшей. Напротив, внедорожник выглядит стильно и современно даже по нынешним меркам. Впрочем, внешний вид автомобиля, скорее, заурядный и не вызывает сильного восторга.
«Селтос» выигрывает по экстерьеру. Кузов внедорожника смотрится более современно. Его плавно изогнутые линии – не просто дань автомобильной моде, а повышают практичность машины. На фоне острых углов корпуса «Креты», обтекаемый кузов нового кроссовера «Киа» выглядит значительно ярче. Особенно выделяется передний сегмент с необычной угловой оптикой и привлекательной решеткой радиатора.