Именно поэтому Creta, которая буквально ворвалась на российский рынок в 2021 году, завоевала сердца и кошельки россиян. В конце концов, в этом сегменте есть модели с более привлекательным дизайном, лучшей динамикой, лучшей управляемостью, лучшим ходом, лучшим оснащением, лучшей эргономикой и, в конце концов, лучшей ценой.

Речь идет о балансе между всеми параметрами и отсутствии явных ошибок. Да, Creta – типичный среднеразмерный автомобиль во всех отношениях, но ни в одном из них его нельзя назвать аутсайдером! Добавьте к этому широкий выбор опций, возможность выбора подходящей вам комбинации двигателя, коробки передач и привода, 5-летнюю гарантию и отсутствие серьезных проблем с надежностью, и вы получите рецепт коммерческого успеха.

Что предложит новая Creta? Разберемся с каждым параметром в отдельности и начнем, как обычно, с внешности. Судя по всему, первые фотографии, появившиеся некоторое время назад в сети, оставили весьма неоднозначное впечатление. Судя по всему, речь идет о втором поколении Creta. Как правило, люди высказывались крайне резко, в основном выражая “что за урод”. Однако вот парковка в аэропорту Мурманска, заставленная машинами. Мое первое впечатление: вживую машина выглядит гораздо лучше и не вызывает никакого отвращения!

Кроме того, существует ряд различий между первым и нынешним поколением. Однако есть и преемственность: дизайнеры сохранили общие очертания кузова. Хотя колесная база автомобиля увеличилась на 20 мм, а кузов стал на 30 мм длиннее, на 10 мм шире и, соответственно, на 10 мм ниже, он выглядит более массивным и непривлекательным. Это впечатление усиливают резкая подштамповка, протянувшаяся вдоль всей боковины, от фар до задних фонарей, резко подчеркивающая контуры колесных арок, и так называемый “бумеранг” – плавно изогнутая панель, протянувшаяся по верхней линии остекления от лобового стекла до стыка задней стойки с крылом.

Похоже, Creta следует за пенсионерами по дизайну, прежде всего – во флагманском кроссовере под названием Palisade. Кроме того, полная идентичность не раскрывается! Дизайн с характерной архитектурой фар и светодиодных ходовых огней в виде замысловатых иероглифов. За резкими изгибами кузовных панелей также имеются красные иероглифы, за которыми скрывается совершенно новый дизайн.

Специалисты центра стиля Hyundai активно ищут свой собственный, уникальный язык дизайна. Об этом свидетельствует разница в языке между двумя последними новинками – Creta и Elantra. На фотографиях вы можете увидеть, что происходит на данном этапе этих поисков.

Внутри произошло еще больше изменений. Прежде всего, полностью изменилась архитектура. Изогнутые линии были заменены на прямые, почти горизонтальные или слегка наклонные. Декоративные дефлекторы в виде лепестков заменили на элегантные поворотные сопла в виде прямоугольников с закругленными углами, а центральная пара переместилась в верхнюю часть передней панели. Несмотря на жесткую конструкцию панели, пластик выглядит по-настоящему дорогим только при постукивании по нему. Особенно в автомобилях с двухцветным салоном. Кстати, мне на тест достался именно такой вариант, а всего их четыре: черная ткань, черная смесь, черная кожа и кожа двухцветная.

Центральное место на консоли занимает мультимедийная система с сенсорным экраном. Здесь также доступны два варианта: для моделей начального уровня – 8 дюймов без встроенной навигации, но с возможностью подключения смартфона через Android Auto или Apple CarPlay, для более высоких моделей – с 10,25-дюймовым экраном и встроенной навигацией. Это почти премиальная мультимедийная система, с возможностью подключения двух смартфонов одновременно и разделением экрана на две зоны, с функцией вывода не только изображения камеры заднего вида с динамической разметкой (оснащенной, кстати, стиральной машиной! ), но и системы кругового обзора. А если его возможности дополнены акустикой BOSE, результат становится еще более элегантным.

Рабочее место водителя также претерпело значительные изменения. Во-первых, рулевое колесо теперь имеет форму буквы D, с усеченным нижним сегментом. Естественно, он оснащен кондиционером, а спицы служат для управления акустикой и другими функциями. Центральный тоннель оформлен совершенно по-другому: селектору автоматики придана “авиационная” форма, напоминающая рычаг дроссельной заслонки (рычаг управления двигателем) с реактивных самолетов. Функциональные кнопки и клавиши, которые раньше располагались между селектором и консолью, теперь находятся по бокам рычага, в том числе – клавиши включения режима спуска с горы, блокировки межосевой муфты, режима Auto Hold, электронного управления стояночным тормозом, шайба выбора режимов трансмиссии, а также кнопки подогрева руля и сидений. Как по мне, такая компоновка гораздо лучше, учитывая, что не нужно лезть руками за селектором. В нем есть углубление с площадкой, где можно заряжать смартфоны без проводов.

Новая Крета - Опции

Панель приборов состоит из трех секторных аналоговых манометров (тахометр, указатель уровня топлива и указатель температуры), расположенных справа и слева от 7-дюймового дисплея Supervision, на котором отображается спидометр и многие другие важные параметры. Однако есть две вещи, которые мне нравятся больше всего. Первое – это то, как меняется внешний вид спидометра при смене режима трансмиссии, а второе – функция “электронного бокового зеркала”, позаимствованная у марки Genesis.

Как только вы включаете сигнал поворота, в центре спидометра появляется изображение с камеры, расположенной в соответствующем зеркале. По сути, она дублирует изображение в зеркале, но поле зрения камеры почти в два раза шире, и картинка полностью перекрывает опасные “слепые зоны”. Как все это выглядит, вы можете увидеть на видео. Если вы меняете полосу движения, вы продолжаете смотреть в зеркало; в Мурманске, где движение иногда движется странным образом, “электронные зеркала” оказались чрезвычайно полезными. Похожая функция была на Honda Crosstour, о чем я сразу вспомнил. Но там камера работала только с одной стороны, а картинка выводилась на консоль, и чтобы ее увидеть, нужно было оторвать взгляд от дороги.

Посмотрите этот пост в Instagram

Публикация подготовлена Колеса.ру (@kolesaru)

Интерьер новой Creta в целом приятно удивляет. Прежде всего, он стал просторнее как по ощущениям, так и по объективным измерениям: пространство для ног на переднем ряду увеличилось на 1,7 см, на заднем – на 3 см, ширина на уровне плеч – на 2 см, и даже пространство над головой задних пассажиров выросло на 10 мм, несмотря на то, что общая высота автомобиля стала меньше на те же 10 мм! Кроме того, багажник стал на 30 литров больше: теперь он вмещает 433 литра при разложенном заднем ряде сидений и 1390 литров при сложенном. Несмотря на то, что все эти цифры могут показаться не слишком значительными, интерьер новинки воспринимается как более просторный и “воздушный”, особенно в двухцветном исполнении с панорамной стеклянной крышей и люком.

Инженеры Hyundai решили следовать принципу “Не ищите хорошего” в конструктивно-технической части автомобиля и пришли к проверенным временем и рынком решениям. Надежный и неприхотливый Gamma 1.6 MPI используется в переднеприводном исполнении, а Nu Advance 2.0 MPI мощностью 149,6 лошадиных сил – в полноприводном. 1,6-литровый двигатель может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической A6MF2, а двухлитровый – только с автоматической коробкой, но каждый вариант двигателя и трансмиссии может быть оснащен полным приводом. Словом, все, как мы любим.

Новая Крета - Опции

Он комплектуется стойками McPherson спереди, торсионной балкой на переднем приводе и многорычажной подвеской на полном приводе. Изменения все же есть, но они скорее регулировочного характера: передние нижние рычаги стали массивнее, улучшена пыле- и грязезащита амортизаторов, а сами амортизаторы расположены более вертикально, изменена схема крепления переднего подрамника к кузову. Что касается тестирования этих доработок на трассе, то здесь обошлось без сюрпризов.

В дополнение к тестовой программе мы посетили Териберку, что на берегу Баренцева моря. Сначала дорога идет по вполне приличным асфальтовым трассам Р-21 и 47К-050. Трассы интересные, с несколькими спусками, подъемами и быстрыми поворотами. Creta справилась с ними немного разочаровывающе, но вела себя просто отлично.

Я получил для тестирования двухлитровую версию с гидромеханикой и полным приводом, и она не содержала никаких сюрпризов. Да, но на трассе нам приходилось давать больше газа, потому что атмосфера – это все-таки атмосфера, а на крейсерской скорости двигателю не хватает сцепления и мощности. Это сделало обгон грузовиков не проблемой, даже без переключения в спортивный режим. При этом подвеска явно работала на небольшой волне, но – как мне показалось – она все равно немного подхватывала, и эта легкая вибрация ощущалась на руле. Честно говоря, я не знаю, было ли это характерно для этого автомобиля (так же, как вибрация была результатом того, что передние колеса были слегка разбалансированы) или это было вызвано небольшими изменениями, внесенными в рулевое управление. На самом деле, диаметр звездочки в блоке ESD был немного уменьшен, блок MDPS был отрегулирован, и конструкторам удалось сохранить радиус поворота 5,3 метра, несмотря на увеличенную колесную базу.

В принципе, электронные помощники работали неплохо. Жаль, что я не смог протестировать интеллектуальный активный круиз-контроль: автомобиль, который мне дали на тест, несмотря на почти лучшую комплектацию, не имел этой системы.

Новая Крета - Опции

По дороге на Лисью гору мы остановились. Это самая высокая точка в окрестностях Мурманска, ее высота составляет 423 метра, а на ее вершину ведет каменистая грунтовая дорога с глубокими ямами. Видимо, дорогу проложили, когда на вершине располагались позиции ПВО, а сейчас это просто туристическая достопримечательность. Они приезжают туда, чтобы собрать ягоды на склонах, полетать на парапланах, посетить остатки древнего каменного лабиринта или просто насладиться пейзажами каменистой тундры. В данном случае я решил заблокировать сцепление и переключиться на ручной режим на подъеме. Без этого никак, но такой режим оказался более комфортным. Creta – это, прежде всего, городской кроссовер, и он не любит форсировать серьезные препятствия в спешке.

В какой-то мере это стало еще более очевидным, когда мы свернули на дорогу 47К-051 в Териберку. Здесь необходимо сказать несколько слов об истории Териберки. До 1960 года это село было районным центром, оно росло и развивалось. Это был мощный рыболовецкий колхоз с судоремонтными мастерскими, рыбозаводами, зверосовхозом.

Новая Крета - Опции

После создания Североморска в 1960 году район был упразднен. В этот момент деревня начала увядать. После 1991 года деревня умерла. В результате разработки Штокмановского газового месторождения и планов строительства газоперерабатывающего комплекса в Териберке появилась надежда на возрождение. Газпром даже начал строительство дороги. Затем в США произошла “революция сланцевого газа”, проект стал финансово неактуальным и был отменен.

Благодаря выходу фильма “Левиафан”, в котором Териберка становится туристическим центром, деревня была спасена от гибели. В последние несколько лет в деревне стали появляться современные отели, и отдыхающие устремились сюда, чтобы насладиться водопадами, каменными пляжами и потрясающими озерами.

Новая Крета - Опции

Пока только первые несколько километров дороги до Териберки имеют асфальт, а дальше он превращается в гравий и сильно размывается. Эта дорога превратилась в классический тип “семь поворотов на километр”.

На некоторых участках мне приходилось значительно снижать скорость примерно до 40 км/ч, потому что если подвеска пробивает бамперы на скорости шестьдесят, то она пробивает и подвеску. Нельзя категорически согласиться с принципом “больше газа – меньше ям”. Чтобы миновать все эти бугры и ямы, я попытался использовать динамическую разгрузку подвески, но не слишком успешно. Определив, что усилие на педали нелинейно связано с тормозным усилием, я не смог адаптировать короткое торможение к “разгруженной” подвеске при прохождении препятствия.

Когда я попытался использовать HDC на довольно крутом спуске, я тоже был в замешательстве. Если я нажимаю кнопку, загорается индикатор на приборной панели, но автомобиль даже не замедляется! Ладно, я останавливаюсь, отключаю и снова включаю систему помощи при спуске, отпускаю тормоз, машина движется вперед как ни в чем не бывало. 20 км/ч, 30, 40. На ассистента, который у меня есть, нельзя положиться. Была ли это неисправность, или я сделал что-то не так? Приходится гадать: сделал ли я что-то не так? Напротив, это не первая машина, на которой я езжу с системой помощи при спуске, и я никогда не видел ничего подобного. На такой дороге я бы предпочел автомобиль, который обладает способностью “подрываться” на кочках, ну хотя бы того же главного конкурента Creta, Renault Duster.

Машина без проблем справилась с песком на пляже, где я фотографировал. Даже у местных жителей есть такая услуга – спасать незадачливых автомобилистов из этой зоны. Есть еще один момент: кузов Creta New имеет разумную жесткость, и даже в положении диагональной подвески все двери открываются и закрываются без проблем. Вообще, высокая жесткость приводит к улучшению управляемости.

Новая Крета - Опции

Новая Creta также предлагает еще одну систему, о которой стоит упомянуть. Телематические услуги стремительно врываются в автомобильную жизнь. Владельцы Creta получают доступ сразу к двум телематическим системам. В первом случае система под названием Mobikey напрямую связана с системой страхования Cyber Casco – благодаря установке этой системы, передающей данные о состоянии и местонахождении автомобиля, вы можете воспользоваться специальным страховым тарифом.

Вторая система называется Bluelink. Это первый представитель сегмента компактных кроссоверов в России и вторая модель Hyundai, оснащенная системами дистанционного контроля и управления. С помощью приложения, установленного на смартфон, владелец новой Creta может запустить двигатель, открыть и закрыть двери, проверить, заблокированы ли замки, и все это на расстоянии. Все, что требуется, – это находиться в зоне действия сотовой сети как для владельца, так и для автомобиля. В устройство прочно встроена SIM-карта, которую автомобиль будет получать бесплатно в течение трех лет после установки устройства в автомобиль. Затем вы сможете решить, нужна она вам или нет.

Новая Крета - Опции

Обращение с системой требует определенной осторожности. В одном случае я смог запустить двигатель и закрыть двери, не вынимая брелок из машины. И все. Была еще четверть часа танцев с бубном: двигатель глохнет, двери закрываются, я бешено тыкаю в иконки телефона – безрезультатно. В Териберке сотовая связь была небезопасной.

Возможность дистанционно завести автомобиль зимой, не находясь в прямой видимости, подойти, сесть в теплую машину и уехать на прогретом автомобиле, безусловно, ценна в принципе. Кроме того, с помощью этой услуги водитель может получить информацию о пробках и расчетном времени прибытия в реальном времени, найти и сравнить доступные варианты парковки, узнать прогноз погоды в текущем месте, пункте назначения или выбранных городах, найти ближайшие АЗС и многое другое. Кроме того, если пользователь выйдет из автомобиля, не заперев двери, или если сработает автомобильная сигнализация, на его смартфон поступит push-уведомление. После выключения зажигания и запирания дверей он получит такое же уведомление, если на заднем сиденье находятся пассажиры. В общем, преимуществ очень много.

А теперь самый болезненный вопрос: сколько будет стоить новый автомобиль? К сожалению, мне не на что надеяться, и потенциальным покупателям придется смириться с тем, что большой кроссовер будет стоить довольно дорого. Цены на новую Крету начинаются с отметки в 1 199 000 рублей (за комплектацию Prime с 1,6-литровым двигателем, механической коробкой передач и передним приводом), а цена полной топовой комплектации Smart составит почти два миллиона, а точнее – 1 990 000. Но от этого никуда не деться, такова ситуация на российском авторынке в целом. Мы можем утешить себя тем, что даже эта базовая комплектация может быть оснащена автоматом и имеет довольно неплохой набор опций: кондиционер, аудиосистема с 8-дюймовым цветным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto и управления на рулевом колесе, регулируемая по высоте рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности, четыре динамика в аудиосистеме и зеркала с подогревом и электрорегулировкой. В дополнение к стандартным функциям безопасности (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM), в комплектацию также входят система помощи при старте на подъеме (HAC) и система предупреждения об экстренном торможении (EBA).

Как я уже говорил, эта начальная комплектация может иметь только передний привод, но в комплектации Classic (1 270 000-1 350 000 рублей) есть полный привод, а в комплектации Family (1 425 000-1 490 000) – и двухлитровый двигатель, естественно, в паре с автоматом, но только в переднеприводном варианте. Эта версия совместима с телематическими сервисами Bluelink.

Новая Крета - Опции

Отделка Lifestyle (1 515 000 – 1 650 000 руб.) также включает полноприводный вариант с двумя литрами под капотом, но за максимальную комплектацию (да, с усеченным комплексом помощи SmartSense и без активного круиз-контроля) полной комплектации Prestige придется заплатить аж 1 900 000. И для него, и для топового Smart предусмотрен только полный блок и двухлитровый двигатель. В действительности цена автомобилей в комплектациях Classic, Family и Lifestyle может выходить за рамки указанных диапазонов, поскольку их оснащение может быть “дополнено” пакетами Light, Winter, Ultra, Advanced и Premium Music. Для разных комплектаций доступны разные пакеты, но они добавят к цене от 80 до 120 тысяч.

Новая Крета - Опции

В любом случае, у меня нет желания делать прогнозы, каким будет ответ на первый поставленный мной вопрос: обеспечит ли новинка то, что она останется “желтой рубашкой лидера” в сегменте рынка кроссоверов? Однако, несмотря на то, что цена выросла, его конкуренты стали дороже, а основные преимущества, общая сбалансированность и разнообразие опций остались прежними.