- Что предлагают производители запчастей?
- Автомобильный датчик кислорода
- В москве обманку лямда зонда в 2022 году можно купить за:
- Видео
- Возможные последствия
- Второй вариант
- Второй лямда-зонд
- Измененная прошивка контроллера
- Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?
- Как установить обманку кислородного датчика:
- Как ухаживать за катализатором
- Какие последствия бывают после установки обманок
- Какую обманку лямбды лучше использовать
- Купить обманку лямда зонда
- Место установки
- Механическая обманка катализатора выхлопной системы
- Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
- Механический муляж
- Нужен ли эмулятор кислородного датчика?
- Особенности установки проставки
- Перепрошивка контроллера
- Потребуется следующие материалы и инструменты:
- При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:
- Принцип работы
- Принцип работы обманки лямбда-зонда
- Разновидности обманок, сделанных своими руками
- Способ установки
- Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля
- Схема
- Чертежи
- Электронная обманка
- Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
- Электронная обманка лямбда-зонд
- В заключении
Что предлагают производители запчастей?
На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.
Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.
Всем доброго времени суток!В прошлых записях я писал о том, что хочу установить обманку лямбда зонд (механическую) но идея не увенчалась успехом …- не смог открутить датчики…
В итоге решил сделать электронную обманку и поставить ее, прочитал много инфы в интернете, посоветовался с умными людьми и начал внедрять обманку =)
далее как обычно фото плохого качества =)
фото с установки нету, не успел сделать со схемы все понятно как ее ставить
Сразу скажу несколько нюансов :
1.провода у нас черный(сигнал), серый(земля) и 2 белых(подогрев)
2. опытным путем и по совету “бывалых” выяснилось, что все схемы которые в интернете — чушь …установка верная, но компоненты не те…
Везде пишут что нужно ставить не полярный конденсатор- с этим я согласен, но резистор на 1МОм дает не совсем точную амплитуду на осциллографе…, да в случае появлении Джеки-Чана такой вариант прокатит, но датчик будет работать не совсем точно…А вот при установке резистора на 150кОм амплитуда станет почти схожа с амплитудой когда есть катализатор…
в общем думайте сами…решил попробовать оба варианта…1 отпал сразу, т.к покатавшись пару дней- разницы вообще не заметил, а когда поставил второй вариант…то тут совершенно другое дело! Езжу уже с ним около недели, пока расход упал, но не на много…раньше при активной езде БК показывал более 13 литров…что не радовало, сейчас 10.5 при активной,9 при режиме “дед” в общем расход упал и не растет =)
Выдержка из мурзилки :
Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом — путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.
Когда удаляем КАТ датчики показывают одинаковые данные и смесь получается более обогащенной …отсюда и расход…
Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.
- Кислородный датчик:
- Принцип работы.
- Второй лямбда зонд.
- Виды обманок.
- Перепрошивка контроллера.
- Эмулятор механического типа.
- Обманка электронного типа.
- Заводские обманки.
- Что может быть после обманки?
- Уход за катализатором.
- Вывод.
- Видео.
Автомобильный датчик кислорода
ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.
Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.
В москве обманку лямда зонда в 2022 году можно купить за:
- 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
- До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
- До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
- 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.
Видео
Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.
Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.
Как обмануть датчик кислорода.
Возможные последствия
Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:
- Выход из строя всех датчиков без права на восстановления.
- В бортовом компьютере могут появиться множество разных ошибок.
- Проблемы с проводкой.
- Двигатель может работать со сбоями, потому что, когда компьютер должен быть дать сигнал — подать обогащенную смесь или, наоборот, бедную смесь, а этого он делать не будет, потому что обманка показывает, что все в норме.
Второй вариант
- Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
- В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
- Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.
Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.
Второй лямда-зонд
В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.
Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.
Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.
Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.
Измененная прошивка контроллера
Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.
Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.
Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?
Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.
Как установить обманку кислородного датчика:
- Первым делом отключаем «массу» от АКБ.
- Разорвать синий провод и установить резистор. Черные провода не потребуются.
- К белому и синему проводам соединяем конденсатор.
- Установить можно в любом месте. Можно между сидениями, можно под капотом, можно в место для разъема.
Как ухаживать за катализатором
- заправлять хорошим бензином;
- не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
- не добавлять присадки в топливо;
- своевременно проходите техобслуживание авто;
- не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.
Какие последствия бывают после установки обманок
Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
- Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
- В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
- После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.
Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор. В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК. Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.
Какую обманку лямбды лучше использовать
Идеальных обманок не существует. Всё зависит от конкретного автомобиля и особенностей реализации функции контроля за состоянием катализатора. В общем случае единственный выход – это изменение прошивки ЭБУ.
Часто это даже предусмотрено его программой, многие автомобили выпускаются в различных исполнениях, в том числе и без катализаторов. В любом случае, обход встроенного контроля не составит труда для опытного специалиста по чип-тюнингу автомобилей.
Вопросы с ценой многих останавливают и вынуждают заниматься всевозможными обманками. Тут надо чётко уяснить, какие способы работают с данным автомобилем, а какие станут пустой тратой времени и средств. Хотя поэкспериментировать можно, если имеется доступ к токарным работам, радиодеталям и паяльнику.
Испортить автомобиль тут вряд ли получится, а в случае окончательной неудачи всё же обратиться к специалисту по прописке программы под более низкий экологический класс.
Как вариант можно установить достаточно прочный и надёжный ремонтный катализатор, что на фоне потраченного времени и оплаты услуг мастера выглядит не очень дорого.
Купить обманку лямда зонда
Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.
Место установки
Катализатор удаляется, а на место второго кислородного датчика монтируется проставка. Диаметр рабочего отверстия можно подобрать по наиболее стабильной работе без высвечивания индикатора. Датчик ввинчивается в резьбу проставки. Звук выхлопа нормализуется монтажом пламегасителя.
Механическая обманка катализатора выхлопной системы
Простейшим способом станет удаление кислородного датчика из контролируемой зоны на некоторое расстояние установкой его на втулку-проставку.
Активный элемент начинает работать в зоне, где состав газов некоторым образом усреднён, прямая зависимость между действиями ЭБУ и реакцией датчика пропадает, что самые простые программы воспринимают как признак нормальной работы катализатора.
Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.
Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.
Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:
- заготовку;
- отвертку;
- набор ключей.
Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.
Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.
Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:
- Поднимите авто на эстакаду.
- Отключите минусовую клемму на АКБ.
- Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
- Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
- Установите «усовершенствованный» датчик на место.
- Подключите клемму к аккумулятору.
Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.
После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.
Механический муляж
Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора).
Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.
Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2022 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.
Нужен ли эмулятор кислородного датчика?
- ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
- На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
- Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
- Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.
Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.
Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.
Особенности установки проставки
Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:
- Отключить минусовую клемму АКБ.
- Вывернуть контроллер.
- Накрутить втулку на зонд.
- Завернуть модернизированный узел на место.
- Подключить аккумулятор.
После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.
Перепрошивка контроллера
Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика. Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно.
Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.
Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.
Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.
Потребуется следующие материалы и инструменты:
- Резистор с сопротивлением 1Ом.
- Паяльник, олово, канифоль.
- Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).
Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.
При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:
- Появится сообщение о критической ошибке.
- Из глушителя выхлопные газы будут выражены ярким оттенком, может быть черный дым, может белый. Нормальный цвет выхлопных газов — серый.
- Двигатель не тянет ни в гору, ни по прямой.
- Расход топлива больше, чем был.
Принцип работы
Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.
У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.
Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до 300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.
По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.
Принцип работы обманки лямбда-зонда
Получить подобный результат можно электрическим и механическим способами.
- В первом случае формируется сигнал, который на самом деле кислородный датчик не выдаёт.
- Во втором – датчику создаются все условия для дачи неверных показаний.
Далеко не все системы удаётся надёжно обмануть такими примитивными методами. Всё решает комплектация конкретного автомобиля.
Разновидности обманок, сделанных своими руками
Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.
Способ установки
Требуемые радиодетали или платы устанавливаются либо в разрез сигнального провода кислородного датчика или вместо него, подключаясь непосредственно к разъёму.
Отверстие под датчик можно заглушить, например, неисправной деталью.
Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля
Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:
- Механическая проставка под лямбда-зонд.
- Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
- Использование электронных симуляторов.
Схема
Имитации в самом простом случае подлежит выходной сигнал кислородного датчика. В оригинале он обладает достаточно крутыми фронтами, но если их завалить с помощью RC-цепочки, то некоторые блоки не заметят нештатную работу.
Более сложные сразу же распознают обман при первом же контрольном цикле.
Если у датчика неисправна нить подогрева, то потребуется установить ещё один резистор, поскольку такой обрыв блок распознаёт сразу и всегда.
Вместо датчика можно подключить схему, генерирующие импульсы, очень похожие на штатные. Часто этот вариант работает, но если ЭБУ обучено проводить циклирование катализатора, то и это обманка не сможет адекватно отреагировать.
Чертежи
Проставка представляет собой металлическую втулку с резьбовыми концами. Параметры резьбы соответствуют применяемому датчику. С одной стороны, резьба внутренняя, в неё вкручивается корпус лямбда-зонда, а с другой – наружная для помещения в резьбовую футорку выхлопного тракта за катализатором.
По оси втулки высверливается отверстие для прохода газов к активному элементу. Параметрами втулки станут диаметр этого канала и расстояние, на которое отдаляется датчик от трубы прохода газов. Подбираются величины экспериментальным путём, нужные данные несложно найти для конкретных моделей двигателей.
Более продвинутые проставки снабжаются элементами катализатора. В этом случае основной поток движется на выпуск прямо, а кислородный датчик получает только газы, прошедшие через микрокатализатор.
Сигнал будет отличаться от штатного, но многие системы принимают его за нормальную работу. За исключением тех случаев, когда ЭБУ желает прогреть катализатор, а вставка в переходнике никак на это не отреагирует. К тому этот микрокатализатор имеет свойство быстро забиваться нагаром и прекращать работать вообще.
Электронная обманка
Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.
Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.
Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.
Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.
Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).
Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:
- паяльник с мелким жалом и припой;
- канифоль;
- неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, /- 20%;
- резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
- нож и изоляционная лента.
Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».
Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:
- Отключите минусовую клемму АКБ.
- «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
- Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
- Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
- Заизолируйте соединения.
Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.
На заключительном этапе, должно получиться следующее.
Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.
Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:
- Электрический паяльник.
- Припой и канифоль.
- Нож и бокорезы.
- Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
- Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.
Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи , чтобы исключить возможность короткого замыкания.
После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.
Электронная обманка лямбда-зонд
Более точен электронный метод обмана ЭБУ. Здесь существует много вариантов, начиная от простейших, где сигнал датчика сглаживается фильтром из резистора и конденсатора, номиналы которых подбираются под конкретный ЭБУ и до более сложных, с автономным импульсным генератором.
В заключении
Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.