Как Крета крутит четыре колеса
Краткий гайд по тому, как устроен полный привод в Hyundai Creta.
Полное описание смотрите в руководстве:
Hyundai Creta 2.0 MPI – Система полного привода (4WD) – Система управления 4WD – ЭБУ 4WD – Схема технологических операций
Итак, ЭБУ 4WD обрабатывает сигналы от различных датчиков и определяет текущие условия дороги и движения. Затем ЭБУ использует эти данные для обеспечения точного управления многодисковой муфтой и регулирования момента, подаваемого на задние колеса.
1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ:
- При движении в автоматическом режиме включения 4WD Hyundai Creta в нормальных условиях эксплуатации ведет себя как стандартные автомобили 2WD. Однако, если система определяет необходимость включения режима 4WD, мощность двигателя автоматически распределяется на все 4 колеса без вмешательства водителя.
- При движении по нормальному дорожному покрытию автомобиль ведет себя как стандартные автомобили 2WD.
2. РЕЖИМ БЛОКИРОВКИ:
- Данный режим используется для въезда на крутые склоны и съезда с них, движения по бездорожью, движения по песчаным или загрязненным дорогам и т. п.
- Данный режим начинает автоматически отключаться на скорости выше 30 км/ч (19 миль/ч). На скорости выше 40 км/ч (25 миль/ч) происходит переключение в автоматический режим 4WD. Если скорость Hyundai Creta падает ниже 30 км/ч (19 миль/ч), происходит повторное переключение из раздаточного режима в режим блокировки 4WD.
Сообщение от lovezoom
Тяга передается от коробки в раздаточную коробку, а потом она расходится на оси.
В Хендай Крете всё тоже самое. Угловой редуктор снимает момент с корпуса переднего дифференциала. Т.е после коробки раздача момента идёт на сателлиты передней оси и на кардан. В УАЗе от коробки идёт вал, который входит в раздатку, а в ней стоят два разворота, которые снимают момент на оси. Всё то же самое, только на Хендай Крете это сделано более компактно.
Сообщение от lovezoom
Тяга от коробки в Хендай Крете идет на дифференциал, а затем расходится на привода
В этом ваша ошибка.
Тяга на зад снимается ДО переднего дифференциала. Кардан жёстко связан с выходным валом коробки через угловой редуктор.
Сообщение от lovezoom
у Уаза жесткоподключаемый мост. Такая схема проще и дешевле.
А у нас жёстко подключаемый зад. Только вместо кочерги в салоне электронно управляемая гидравлическая муфта.
Сообщение от lovezoom
схеме с угловым редуктором нельзя поставить понижающую передачу. Так как она будет только для одной оси.
По этой причине и выделяют раздатку в отдельный узел. Однако, у тягачей может быть до трёх понижающих рядов в коробке. И к авто прилагается инструкция в каких случаях с какой передачи трогаться. Если тягачь пустой, то можно трогаться и с третьей передачи. Но для обывателя это не удобно и сложно.
ЗЫ
Просто у большинства в голове сидит некий стереотип, который идёт от продольной компановки двигателя. С поперечной компановкой некоторые узлы существенно упрощаются. Так же отсутствие категории С в правах закладывает стереотип, что трогаться нужно всегда с первой передачи.
Последний раз редактировалось Sined; 09.05.2019 в .
- Руководство по ремонту и обслуживанию
- Хендай Крета двигатель 1.6 MPI
- Приводной вал и ось (4WD-FF(SELECT))
- Заднеприводной вал в сборе
- ЗАДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ
- Компоненты и их расположение
- На заводе Mercedes в Подмосковье будут собирать китайцев (скорее всего)
Российская сборочная площадка Mercedes почти продана, но кому точно, пока неизвестно. - ГИБДД удовлетворена уровнем безопасности “усеченных” авто без АБС и подушек безопасности
Об этом на пресс-конференции заявил журналистам начальник российской ГИБДД Михаил Черников. - АвтоВАЗ живёт в параллельной реальности, либо мы чего-то не знаем
Завод в Ижевске фактически закрывают, аргументируя удвоением производства Весты. - Стали известны цены на обновлённую Весту-2022 (и новые фото)
От 1 630 000 рублей — это цена на обновлённую Весту. - Как будет выглядеть салон новой Лада Веста 2022? Фото
АвтоВАЗом полностью запатентован интерьер модернизированной Лада Весты, показанной публике в феврале. - Пять месяцев санкций: как справляется АвтоВАЗ
Плохи сейчас дела в автомобильном мире. - Сколько будут стоить новые “Москвичи”
Гадание на кофейной гуще от экспертов. - Это обновлённая “семёрка” (не шутка)
Реальная модель продолжения вазовской классики. - Уход Nokian из России — выстрел в собственную ногу
Большую часть шин финны производили в РФ. - Что известно об антикризисной самой дешевой Ниве
Вслед за Грантой усечённые версии появятся и у внедорожников. - Вариатор не вернётся на Лады
Все силы брошены на возврат вазовского 16-клапанного мотора. - Выгодная покупка автомобиля в Эмиратах оказалась фейком. Разбор
Во многих случаях выйдет дороже, без учёта многочисленных рисков.
Последнее на форуме
Особенности системы полного привода на Hyundai Creta.
Эту статью я скопировал с позволения автора, который ездит на KIA Sportage 2.0 AT AWD Prestige.
Начнем с довольно интересного вопроса – как же работает полный привод на Kia Sportage?
(Все сказанное будет справедливо для всех прочих автомобилей концерна Hyundai-Kia с электрогидравлическими муфтами Dynamax: Hyundai ix35, Hyundai Creta, Hyundai Santa-Fe, Hyundai Tucson, Kia Sportage 4 (QL), Kia Sorento, Kia Sorento Prime, с небольшими отклонениями, вызванными разными настройками в прошивке ЭБУ системы полного привода).
Заранее скажу: я не диагност, я не автомеханик, просто пытаюсь делать вывод на основе наблюдений и в своих выводах могу ошибаться. Если у вас есть другое мнение относительно того, какие выводы можно сделать исходя из описанных наблюдений – пишите в комментариях.
Существует две категории мифов про подключаемый полный привод на кроссоверах – негативные и позитивные.
Негативные мифы: задние колеса подключаются только после пробуксовки передних, полный привод работает только до 40 км/ч, мгновенно перегревается.
Позитивные мифы: сюда я бы отнес всякую маркетинговую чушь про супер-пупер-гипер-интеллектуальный привод, который определяет поверхность и условия движения и индивидуально передает момент на каждое колесо, постоянно держит привод подключенным (обычно речь идет про странные цифры вроде 10-15% крутящего момента) и не допускает проскальзывания колес.
И то, и другое – частично мифы, а частично – правда.
Пачка мифов №1: Зад подключается только после пробуксовки передних колес. Жесткая блокировка муфты эквивалентна part-time и не допускает пробуксовки задних колес.
Наблюдения за системой полного привода показывают, что команда на сжатие муфты дается заранее при каждом трогании автомобиля с места. А вот степень сжатия муфты будет зависеть от нажатия на педаль газа, угла поворота руля и последующих событий: если трогание прошло успешно и скорости колес равны, система понимает, что полный привод не нужен и тут же ослабляет муфту.
Приведу пример реальной дорожной ситуации.
Мне нужно было пересечь главную дорогу, при этом я находился на второстепенной. Движение по главной оживленное, поэтому надо было быстро проскочить в появившееся окно между автомобилями. Погода дрянь – с неба падает какая-то морось, температура около +5, я на летней резине и мне надо ехать в небольшой подъем 🙂 Увидел окно между машинами, жму резко педаль в пол и машина спокойно и уверенно едет. Каких-либо пробуксовок, толчков, пинков я не ощутил.
А теперь давайте посмотрим, что же происходило в этот момент с системой полного привода. Для этого я приведу график с данными.
Время между чтением данных составляло около 150 мс. (т.е. 0,15 секунды), при чем в случае с системой полного привода в одном пакете данных приходят сразу все параметры, связанные с полным приводом, так что мы можем отследить, как быстро мозги системы полного привода реагируют на изменение условий.
Начнем с того, что когда я стоял на месте с зажатым тормозом (положение АКПП — D), система поддерживала сжатие муфты на уровне 13-14%. Т.е. на месте муфта немного поджата. Давление в муфте в этот момент составляло 3,5 бар.
Далее я отпускаю тормоз и сразу же прожимаю педаль газа почти до упора (если быть точным – до границы кик-дауна). На графике синим цветом обозначено нажатие на педаль газа, сначала оно почти сразу взмывает до ~83%.
Сразу же ЭБУ дает команду на увеличение степени блокировки муфты. За 4 цикла чтения параметров (это примерно 600 мс, т.е. 0,6 секунды) заданная степень блокировки муфты поднимается до 100%. Тоже самое происходит и с давлением – оно поднимается до 15 бар за 600 мс. При этом увеличение давления происходит не сразу, а постепенно.
Специально выделил момент, в котором появилась скорость на колесах, чтобы вы могли увидеть все значения в этот момент.
Цвета на графике, если вдруг вы не понимаете подписи на английском языке: Желтый — заданная степень блокировки муфты, Черный — давление в муфте, зеленый — скорость переднего левого колеса, ну а педаль газа и так понятна 🙂
Приведу таблицу, на которой будет видно заданной соотношение степени блокировки и давления:
Степень блокировки (%) Давление (бар)
14% 3,5бар
18% 4бар
39% 7бар
83% 13,5бар
100% 15бар
Теперь не очень приятное наблюдение.
Теоретически, при полностью заблокированной муфте связь между передом и задом должна быть жесткой, но нет. Если посмотреть внимательно, как менялась скорость по колесам, то можно увидеть, что в течение двух циклов чтения данных (это примерно 2х150=300 мс), скорость задних колес была меньше скорости передних.
Для наглядности, сделал таблицу (еще раз: между каждым циклом чтения проходило около 150 мс):
П.лев П.прав З.лев З.прав
0 км/ч 0 км/ч 0 км/ч 0 км/ч
1 км/ч 1 км/ч 0 км/ч 0 км/ч
7 км/ч 7 км/ч 4 км/ч 4 км/ч
8 км/ч 8 км/ч 8 км/ч 8 км/ч
Теперь краткая хронология того, что и как работало, для тех, кто читал невнимательно: нажата педаль – заблокировалась муфта – закрутились колеса 🙂
Теперь давайте рассмотрим обычную городскую ситуацию – движение в пробке. Вы стоите, машина впереди вас проехала 10 метров и остановилась, вы лениво отпускаете педаль тормоза, ваш автомобиль Kia Sportage плавно трогается, потом вы нажимаете на педаль тормоза и опять грустите от осознания бесконечности вселенной и пробок.
При чем тут полный привод? А вот представьте себе, за это короткое время он успел поработать!
Посмотрим на график:
Зеленой линией обозначено нажатие на педаль газа. Видите ее? Если приглядитесь, она идет ровно по оси X, т.е. нажатие на педаль газа все время было равно 0%.
Желтой линией обозначается заданная степень блокировки муфты.
Коричневая линия – скорость.
Пока автомобиль стоял на месте и была нажата педаль тормоза, скорость тоже была = 0, а степень блокировки муфты составляла 14%.
Как только я отпустил тормоз, система сама поджала муфту до уровня блокировки 23%-25% и как только система удостоверилась, что все колеса вращаются с одинаковой скоростью, степень блокировки муфты была снижена до уровня 12%-13%.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
— система полного привода старается подключить полный привод заранее, до того, как наступят условия для пробуксовки;
— несмотря на максимальную блокировку муфты, все равно в ней может допускаться проскальзывание фрикционов, соответственно возможна и небольшая пробуксовка передних колес, которая водителем практически не ощущается.
Продолжим наблюдения за работой полного привода.
Наблюдения я веду с помощью программы и адаптера ELM327, купленного на eBay примерно за 900 рублей.
В первой части была рассмотрена работа полного привода в момент, когда автомобиль трогается с места. Теперь рассмотрим его работу в движении.
Напоминаю, что рассматривается движение в условиях хорошего сцепления с дорогой (асфальт). Как ведет себя муфта в условиях плохого сцепления (снег, песок), пока показать не могу — в моем регионе еще относительно тепло 🙂
1) Скорость менее 90 км/ч.
Многие, начитавшись каких-то постов в интернете, считают, что полный привод у нас после 40 км/ч отключается полностью, но это не так. При обычном, неспешном движении на скорости до 90 км/ч система поддерживает небольшое давление в муфте при нажатой педали газа (включенный круиз контроль приравнивается к нажатию на педаль газа).
Посмотрите на график, на нем вы видите скорость (зеленая линия), нажатие на педаль газа (красная линия) и заданную степень блокировки муфты (желтая линия).
Еще пара графиков, на которых можно увидеть нажатие на педаль газа почти до границы с кик-дауном и подключение муфты примерно на 30%:
На них желтый цвет — заданная степень блокировки муфты, фиолетовый — педаль газа, зеленый и бежевый — скорость.
И еще один график:
На нем вы видите движение со скоростью 65 км/ч на круиз-контроле. Степень блокировки муфты — 4%-6%.
Теперь попробуем проанализировать эти графики.
При каждом небольшом нажатии на газ (примерно до 70% хода педали) в движении, система поджимает муфту в диапазоне 5% – 14%.
При более сильном нажатии на газ до границы с кикдауном (это как раз 70%-80% нажатия педали газа), система поджимает муфту до уровня блокировки ~30%.
При движении накатом (когда педаль газа отпущена), система полностью разжимает муфту, заданная степень блокировки падает до 0%, а давление в муфте в до минимального 1,75 бар.
Ну и в дополнение еще один график, на котором показано движение в городе с остановкой. Думаю, сможете проанализировать самостоятельно.
Для тех, кто не знает английского языка: желтый цвет — заданная степень блокировки муфты, черный — давление в муфте, красный — педаль газа, зеленый — скорость.
2) Скорость более 90 км/ч
Именно на этой скорости муфта начинает отключаться. Обычно это происходит плавно, со значения 92-95 км/ч заданная степень блокировки и давление постепенно падают. На скорости в 95-98 км/ч заданная степень блокировки муфты становится равной нулю, а давление – минимальным (1,75 бар).
Как бы вы ни давили педаль газа (на графике я сначала давлю педаль до границы с кикдауном, потом вообще до упора в пол), если сцепление с дорогой хорошее, то автомобиль остается исключительно переднеприводным.
Полный привод на скорости свыше 95 км/ч подключается только в случае пробуксовки одного из колес.
Вот пример: я попробовал на короткий момент продавить кик-даун на скорости около 100 км/ч на влажной и не очень ровной дороге.
Давайте посмотрим на график:
Пока вроде бы ничего необычного, видно, что примерно на скорости 102 км/ч педаль газа нажата до упора (99,61%), после чего происходит небольшое поджатие муфты и сразу же муфта поджимается до уровня 48% и остается поджатой еще небольшое время после того, как педаль газа отпущена. Как же так, ведь на предыдущих графиках муфта не подключалась на такой скорости.
Давайте уберем общую скорость автомобиля, и изучим скорость каждого колеса в момент всплеска активности муфты. Для этого пришлось увеличить масштаб, так что часть на экран не влезла, но самое главное — графики скорости и график степени блокировки муфты мы видим. Непосредственно перед увеличением заданной степени блокировки, скорость передних колес (красный и зеленый график) оказалась немного выше, чем скорость задних колес. При этом, самое медленное колесо — заднее правое (бирюзовая линия) — 103 км/ч, самое быстрое — переднее левое (красная линия) 107 км/ч.
Система поджала муфту до уровня 47%, после чего скорость заднего правового колеса (110 км/ч) даже превысила скорости всех остальных колес (106км/ч). Если честно, то это странно. Скорей всего это простое совпадение, когда заднее правое колесо оказалось на мгновение в воздухе из-за ямы/кочки и задний дифференциал бросил на него большее усилие.
Примечательно и то, что даже после отпускания педали газа, система еще некоторое время держала муфту поджатой, видимо ожидая дальнейших действий водителя. Но водителю уже ехать было некуда и пришлось тормозить 🙂
Выводы:
1) Назвать наш полный привод постоянным нельзя, но это действительно неплохой вариант привода Torque on demand, т.е. по передающего усилие на заднюю ось только тогда, когда это нужно.
2) Усилие на заднюю ось передается на любой скорости, но при условии, что оно там необходимо.
3) На городских скоростях система старается поддерживать небольшое давление в муфте (в народе это называется преднатягом).
Теперь мои предположения:
1) Поддержание небольшого процента блокировки муфты на городских скоростях скорей всего сделано для того, чтобы система могла максимально быстро выйти на необходимое ей серьезное давление, в случае возникновения заноса или пробуксовки.
2) Снижение давления в муфте до минимального и степени блокировки до 0% на скорости 95+ км/ч скорей всего является попыткой системы снизить износ муфты.
3) Кроме того, степень поджатия муфты может быть обусловлена попыткой компенсировать износ муфты (если кто не знает, в мозгах ЭБУ полного привода хранится информация о пробеге автомобиля, на основе которой ЭБУ рассчитывает износ муфты). Заранее отвечаю – я не знаю, как этот пробег оттуда достать 🙁
Как и обещал, в третьей части постараюсь рассказать про кнопку LOCK.
Многие считают, что эта кнопка жестко блокирует муфту. На это нам намекает перевод слова “LOCK”, что на английском значит запирать, замыкать, соединять. Некоторые даже считают, что муфта так меньше изнашивается, потому что находится всегда в заблокированном состоянии.
Для начала, давайте изучим официальную документацию, чтобы понять, что обещает нам производитель при нажатии на эту волшебную кнопочку.
В инструкции от моего автомобиля указано буквально следующее: Назначением данного режима 4WD LOCK является повышение управляемости при движении по влажному дорожному покрытию, заснеженным дорогам и бездорожью (стр.4/77)
На странице 5/33 есть еще одно описание этого режима: Этот режим используется при движении вверх и вниз по наклонной поверхности, по бездорожью, по песчаным и грязным дорогам и т.п. для максимального сцепления колес с дорогой.
Есть еще такое примечание на странице 5/33:
— При движении по асфальтированной дороге выключайте режим блокировки полного привода с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается). Движение по асфальтированной дороге в режиме блокировки полного привода (в особенности на поворотах) может сопровождаться механическим шумом и вибрацией. При отключении блокировки полного привода (кнопка “4WD LOCK”) шум и вибрация прекращаются. Длительная эксплуатация автомобиля при наличии шумов и вибрации может привести к повреждению деталей силовой передачи.
— При отключении блокировки полного привода (4WD LOCK) может произойти рывок автомобиля, обусловленный подачей полной мощности двигателя на передние колеса. Это не является признаком неисправности.
Получается, что основные описания режима 4WD LOCK вообще не содержат упоминаний о том, что муфта или полный привод блокируются. Упоминания о блокировке появляются только в примечаниях.
А как выглядит это примечание в английской редакции инструкции?
— When driving on normal roads, deactivate the 4WD LOCK mode by pushing the 4WD LOCK button (the indicator light goes off). Driving on normal roads with 4WD LOCK mode (especially, when cornering) may cause mechanical noise or vibration.
The noise and vibration will disappear when the 4WD LOCK mode is deactivated. Some parts of the power train may be damaged by prolonged driving with the noise and vibration.
— When the 4WD LOCK mode is deactivated, a shock may be felt as the drive power is delivered entirely to the front wheels. This shock is not a mechanical failure.
Получается, что в русском варианте используется некорректный перевод примечания. Обратите внимание – во всей инструкции, кроме указанного примечания, название режима 4WD LOCK используется как имя собственное и не переводится на русский язык. А вот в примечании, вместо того, чтобы написать режим 4WD LOCK, переводчики вдруг решили его перевести на русский язык.
Промежуточные выводы по итогам изучения официальной документации: официальная документация говорит о том, для чего нужен режим 4WD LOCK (движение в условиях плохого сцепления с дорогой), но не говорит о том, как он работает. Ни слова о том, что происходит полная блокировка муфты в официальной документации нет.
Ну что, с изучением официальной документации закончили, теперь давайте приступать к графикам. Я знаю, вы их ждали 🙂
И так, что же дает нам кнопка LOCK при ее нажатии на месте.
Из первой части вы помните, что на месте муфта поджата до уровня 12%-14%, а давление в ней составляет примерно 3,5 бар*.
Если мы нажимаем на кнопку LOCK, то муфта поджимается еще сильней – до уровня 27%-29%, а давление поднимается примерно до 5,5 бар.
На этих скриншотах сначала кнопка LOCK нажата (здесь и далее кнопка LOCK будет обозначена черной линией, если 1, то нажата, если 0, то выключена), а потом отключена и на графиках как раз видно как падает степень блокировки и давление до обычного состояния.
Как видите, никакой 100% блокировки пока нет. Может быть 100% блокировка будет в движении?
Этот скриншот показывает движение по асфальту (кнопка LOCK была нажата в движении на скорости около 13 км/ч):
LOCK + движение по асфальту
Как видите, при нажатии кнопки LOCK степень блокировки муфты и давление в ней действительно поднялись, при последующем наборе скорости муфта была поджата примерно до 50%, а при достижении скорости в 30 км/ч степень блокировки стала немного снижаться (примерно до 42%-43%), а при достижении скорости в 40 км/ч степень блокировки стала падать еще сильнее (как раз произошло пересечение графиков: скорость 40 км/ч, муфта 36%).
Та же самая ситуация, но я оставил только кнопку LOCK, муфту и скорость и выделил значение муфты при скорости 40 км/ч:
LOCK + асфальт, отключение на 40 км/ч
Потом уже я отпустил газ, о чем свидетельствует падение скорости, так что последующее падение степени блокировки муфты почти до 0% связано именно с движением накатом.
Зато мы можем наблюдать, что при движении накатом, даже при нажатой кнопке LOCK муфта ведет себя также, как и без нее – т.е. полностью разжимается.
Как видите, и тут 100% блокировки нет.
Давайте смотреть, как ведет себя привод в грязи.
В моем регионе пока довольно тепло, снега не будет скорей всего до января, но зато несколько дней подряд шли дожди и я нашел метров 30-40 мокрой грязи, где и записывал работу полного привода, несколько раз проехав по этому участку туда-обратно с кнопкой LOCK и без нее. Грязь проходимая, но вполне достаточная, чтобы вызвать небольшую пробуксовку колес и срабатывание полного привода, а именно это нам и надо.
Сначала я решил проехать в автоматическом режиме, без кнопки LOCK (как видите черная линия проходит прямо по оси X, ее значение = 0), газ нажимал плавно и даже в какой-то момент уменьшил нажатие на педаль. Система довольно быстро поняла, что ситуация не простая и заблокировала муфту до уровня 98%-100% и держала ее зажатой, пока это было нужно:
LOCK выкл. + грязь
Вот график того же момента (следите за метками времени внизу), на котором видно изменение скорости каждого колеса:
LOCK выкл + грязь + скорость колес
А потом я включил LOCK и проехал примерно тот же участок (условия немного отличались, потому что я не пытался выдержать ту же скорость, то же нажатие на газ и не пытался тронуться с того же самого места, но маршрут был тот же):
LOCK вкл + грязь
Картина почти такая же – система оперативно поджала муфту до 96%-98%, потом даже снизила до 75%.
А вот я попробовал проехать ту же грязь ходом (c кнопкой LOCK), импульсно нажимая на газ (т.е. нажал – отпустил, нажал – отпустил).
При каждом нажатии на газ система тут же поджимала муфту до уровня 50%-70%. Самое интересное, что при отпускании газа муфта оставалась заблокированной на уровне 26%-28%. Возможно, на это влияла предшествующая пробуксовка, либо низкая скорость.
Для удобства два одинаковых графика: один с легендой, другой без (большая часть экрана отдана графику для удобства изучения).
Выводы:
Я понимаю, что всех разочарую, но кнопка LOCK не дает постоянной 100% блокировки. Система сама принимает решение, как сильно нужно зажать муфту, исходя из текущих условий движения.
По сути кнопка LOCK включает более агрессивный, более активный алгоритм работы системы полного привода, тем не менее оставляя его автоматически подключаемым. Мне кажется, что правильней было бы назвать ее Offroad, а не LOCK.
В то же время, автоматический режим справляется не хуже, поэтому лично я не вижу большого смысла в нажатии на LOCK. Ну разве что для самоуспокоения 🙂
- Передний привод или полный
- Дополнительные указания
- Режимы работы
- Принципы управления
- Правила использования
- Электронная муфта – управление полным приводом (по условиям вождения)
- Полный привод Хендай Грета
- Как пользоваться полным приводом на Hyundai Creta
- Что стоит помнить
- Принцип работы
- Какой режим и когда включается
- Проходимость
- Риск перегрева
- Правила применения полного привода
- Как работает полный привод на Hyundai Creta, и как его включить
- Советы безопасности
- Возможные неисправности и поломки
Передний привод или полный
В среде автолюбителей довольно часто поднимается вопрос о целесообразности приобретения полноприводного hyundai creta. У автомобиля есть, как свои горячие сторонники, так и ярые противники.
Многие из тех, кто негативно относятся к кроссоверу, считают, что, если его полный привод не обеспечивает возможности стопроцентного внедорожника, то и покупать его незачем.
Они полагают что, то немногое, что прибавляет полноприводный hyundai creta в плане проходимости, в городских условиях никакого значения не имеет. Однако, учитывая то, как и когда работает полный привод hyundai creta, становится понятно, почему намного терпимее, и даже с любовью, относятся к этому авто обитатели малых городов.
Их вполне устраивает экономичная схема, по которой работает эта машина. Имея возможность свободного передвижения по бездорожью, автомобиль не требует слишком большого количества горючего. Скорее всего, основными его фанатами в России будут именно сельские жители.
Дополнительные указания
Кроссовер Hyundai creta один из лучших автомобилей в своём классе. Важнейшим его достоинством является то, что система переключения тяги на задние колёса осуществляется автоматически. Водителю не нужно ничего подключать, более того, его вмешательство в настройки является нежелательным.
Единственно, что от него требуется в этом плане, так это следить за состоянием электроники и, в случае появления каких-либо проблем, не предпринимать ничего самостоятельно, а обращаться в один из сервисных центров. Важнейшим индикатором состояния автомобиля является лампа, сигнализирующая водителю о том, включён или выключен в его автомобиле полный привод.
Если эта лампа горит постоянно, значит, данное устройство работает не корректно, и водителю нужно срочно обратиться в сервисный центр, где неисправность будет устранена.
Полноприводный режим, так называемый: режим LOCK, должен работать только в ситуации, когда он, действительно, необходим, в противном случае, его следует отключить. Делается это просто, путём нажатия кнопки вмонтированной в специальное устройство. После этого вся нагрузка переходит на переднюю ось кроссовера hyundai creta.
Режимы работы
Полный привод Хендай Креты, выполненный по технологии AWD Dynamax, работает в 2-х режимах:
- Автоматический – 4WD AUTO (в этом режиме изначально 4WD неактивен). При включении такого режима поведение кроссовера со схемой 4×4 аналогично таковому в переднеприводном исполнении. Однако, при возникновении ситуации, когда требуется включение полного привода, ЭБУ распределяет тягу на обе оси. Езда в режиме 4WD AUTO рекомендуется при движении по дорогам общего пользования.
- Блокировка – 4WD LOCK. Работа этого режима возможна только на скорости до 30 км/час. Если скорость превышает такую отметку, активируется автоматический режим 4WD AUTO. А при повторном снижении скорости ниже 30 км/ч, снова включается блокировка. Режим блокировки подойдет для преодоления бездорожья, продолжительных подъемов и спусков. 4WD LOCK гарантирует max тяговое усилие.
Принципы управления
Особенности управления полным приводом Хендай Крета зависят от текущего режима:
- Круиз-контроль (AUTO) — производится передача мощности на переднюю ось.
- Вхождение в поворот (AUTO) — регулируется мощность, которая передается на заднюю ось, в зависимости от текущей скорости и «глубины» поворота.
- Пробуксовка (AUTO). Если хотя бы одно из колес теряет нормальный контакт с дорожным покрытием, соответствующее усилие передается на задние колеса. Здесь все зависит от уровня пробуксовки колес спереди.
- Блокировочный режим (LOCK). Повышает уровень устойчивости при движении по плохой дороге (активируется на скорости до 40 км/час).
Алгоритм работы имеет следующий вид:
- ЭБУ получает команду от датчиков CAN машины.
- Блок управления рассчитывает подходящий момент и передает сигнал гидронасосу или электромотору.
- Созданное давление передвигает поршень.
- Появляется сила трения, обеспечивающая зацепление муфты.
- Мощность переводится на заднюю ось.
В процессе эксплуатации полноприводной Хендай Креты стоит учесть еще ряд нюансов:
- Если контрольная лампа, сигнализирующая о включенном полном приводе, все время горит, это свидетельствует о возможной поломке устройства. В такой ситуации важно в сжатые сроки обратиться в сервисный центр дилера Хендай для консультации.
- В процессе езды по обычной дороге режим «LOCK» необходимо деактивировать (специальным нажатием на кнопку). Если же не отключить режим, при вхождении в поворот возможно появление подозрительных шумов или вибраций (прекращаются после отключения упомянутого режима). Если же долго эксплуатировать авто в таких условиях, возникает риск повреждения ряда элементов авто.
- При отключении режима «LOCK» особенности эксплуатации меняются из-за перехода всей нагрузки на передние колеса.
Полный привод Креты отличаются продуманностью, возможностью автоматического включения и четкостью работы.
Основной принцип, заложенный в основу работы полного привода хендай крета модели 2016 года, заключается в том, что в отличие от большинства других автомобилей, формула 4 wd задействована здесь не всегда.
Нет никакой необходимости постоянно использовать городской автомобиль в качестве внедорожника. Включение полного привода хендай крета происходит только тогда, когда в этом есть насущная необходимость. Во всех остальных случаях, передача крутящего момента осуществляется только на переднюю ось.
Передачу крутящего момента на заднюю ось автомобиля осуществляет муфта фрикционная хендай крета. В обычном режиме работы она, практически, не задействована, на неё передаётся не более 10 процентов крутящего момента.
В случае проскальзывания передних колёс или снижение скорости авто до 30 километров в час, включается режим полного привода.
Электронный блок управления передаёт соответствующую команду на фрикционную муфту, и она увеличивает вращение задних колёс.
Возможности передачи тягового усилия двигателя на заднюю ось креты не беспредельны. Максимальная скорость движения автомобиля в режиме полного привода ограничена тридцатью километрами.
Правила использования
Безупречная работа полного привода хендай крета зависит от того, насколько полно выполняются следующие правила его использования:
- настройка полноприводного режима производится заранее, до его включения.
- никаких переключений скоростей или злоупотреблений педалью газа (особенно при движении в гору или под гору) быть не должно.
- желательно, чтобы движение осуществлялось по прямолинейной траектории.
- по песку и слишком грязной дороге ехать нужно, как можно медленнее.
- рекомендуется оснастить колёса автомобиля цепями, чтобы их сцепление с дорожным покрытием было надёжным.
Соблюдение этого правила особенно важно в зимнее время, когда дороги засыпаны снегом и, нередко, покрыты льдом. При движении по заледенелой дороге должна включаться пониженная передача. Чем ниже скорость, тем меньше тормозной путь.
- Прежде чем въехать в воду необходимо заблокировать режим 4Х4 4wd.
- Преодоление водной преграды должно происходить на низкой скорости, не более 8 км/час.
- Во время движения не рекомендуется проводить какие-либо манипуляции с селектором КПП.
Особенную осторожность следует соблюдать проезжая через глубокие лужи.
Электронная муфта – управление полным приводом (по условиям вождения)
1. Движение по прямой (автоматический режим)
– Мощность передается главным образом на передние колеса.
2. Движение в повороте (автоматический режим)
– Регулирует мощность, подаваемую на задние колеса, в зависимости от радиуса поворота и скорости его прохождения.
3. Пробуксовывание колес (автоматический режим)
– В случае потери сцепления с поверхностью одним или обоими передними колесами система передает соответствующее усилие на задние колеса, в зависимости от степени пробуксовывания передних колес.
4. Режим блокировки
– Оптимизация движения по неровной дороге (режим активен только на скоростях ниже 40 км/ч).
- ЭБУ 4WD получает сигналы CAN от датчиков автомобиля.
- ЭБУ 4WD вычисляет требуемый момент на задних колесах и передает соответствующий управляющий ток на привод (электродвигатель и гидравлический насос).
- Создаваемое приводом гидравлическое давление перемещает поршень.
- В результате перемещения поршня возникают силы трения, приводящие к зацеплению муфты.
- Мощность передается на задние колеса.
Дополнительная информация об особенностях работы полного привода.
Последний раз редактировалось ChiefTech; 24.12.2017 в .
Сообщение от аdmin
если система определяет необходимость включения режима 4WD
Интересно, а будет возможность отключения этого режима?
Маловато конечно до 40 км/ч режим блокировки отрабатывает, у Дастера до 80 км/ч не отключается
Сообщение от mawlar
Интересно, а будет возможность отключения этого режима?
Стандартным образом – нет.
Нестандартный путь – извлечь предохранитель в цепи блока управления 4WD, но результат не документирован. Скорее всего все время будет режим 2WD.
Все больше разочаровываюсь в Creta.
Сообщение от mawlar
Все больше разочаровываюсь.
Это типично – завышенные ожидания всегда приводят к такому результату.
Сообщение от Д.А.В
Маловато конечно до 40 км/ч режим блокировки отрабатывает, у Дастера до 80 км/ч не отключается
Сообщение от mawlar
Все больше разочаровываюсь в Hyundai Creta.
Не вижу ни одного повода для разочарований. Вы наверное думали, что это премиум класс???
Сообщение от Malia
Экономией чтоли попахивает
Экономия – понятие очень растяжимое. Даже в Бентли экономят. Какого черта там не золотой руль, а обычный деревянный?
Мне вот например все равно какая шайба в Хендай Крете, у меня вообще полного привода не будет
Сообщение от м86
Экономия – понятие очень растяжимое. Даже в Бентли экономят. Какого черта там не золотой руль, а обычный деревянный?
Не надо воспринимать премиальный сегмент только как способ “пустить пыль в глаза”. Золотой руль, золотой батон, золотой унитаз – вещи не очень-то удобные, вкусные и практичные.
Полный привод Хендай Грета
Полноприводный кроссовер хендай грета модели 2016 года с объёмом двигателя 1.6 литра и 2.0 литра стал настоящим открытием для российского рынка. Отечественное бездорожье сделало эти автомобили едва ли не самыми востребованными во всей Российской Федерации.
Изюминка этой машины заключается в том, что она может эксплуатироваться, как в режиме полноприводного внедорожника, так и в режиме обычного городского переднеприводного авто.
Строго говоря, полный привод хендай грета ещё не даёт права называть его внедорожником, просто, в случае необходимости, он способен работать и в таком режиме тоже. Формула 4Х4 позволяет использовать этот автомобиль, в том числе, и в условиях лёгкого бездорожья (на просёлочных дорогах). Однако основное его предназначение – быть городским автомобилем.
Особая его ценность для России заключается в том, что лёгкое бездорожье, сплошь и рядом, встречается во многих российских городах и является здесь нормой. Поэтому кореец хендай крета – это почти идеальная машина для России.
Его способность работать в двух режимах особенно важна. По бездорожью он идёт как внедорожник, задействовав полный привод, а по ровной дороге, набирая скорость, движется как обычный переднеприводный городской автомобиль.
Как пользоваться полным приводом на Hyundai Creta
Чтобы включить и использовать полный привод, необязательно вникать в алгоритм работы системы. Но для самых любопытных мы коротко его расскажем.
В электронное устройство поступает сигнал от датчиков CAN. В моделях Хендай Грета 2017 и 2018 года все переключения выполняются через нажатие кнопки на панели приборов. В подходящий момент передается сигнал включения гидронасоса, электрического мотора. Затем давление заставляет двигаться поршень. Муфта сжимается, и мощность смещается на заднюю ось. Вот и всё.
Ниже приведены ситуации и важные рекомендации при поездках на автомобиле с полным приводом:
- Перед выездом пассажиры должны пристегнуться. Водителю нужно расположить сидение в таком положении, чтобы тело располагалось ближе к рулю.
- В зимний период, когда дорога покрыта снегом или льдом, важно ехать с небольшой скоростью. Это правило относится к водителям, которые ездят и на моделях с механикой и на автомате. Нельзя резко нажимать на педаль газа. Чтобы снизить скорость на полном приводе, необходимо заранее перейти на пониженную передачу.
- Во время езды по песку или грязи, необходимо обеспечить плавный ход транспортного средства, не делать резких движений рулем. Держите дистанцию до впереди едущего автомобиля, чтобы успеть затормозить, в случае чрезвычайной ситуации.
Чтобы преодолевать участки длительного спуска или подъема, необходимо двигаться прямолинейно, не переключать передачу (она должна быть выбрана заранее). Для торможения используют мотор.
Что стоит помнить
Система полного привода Hyundai Creta реализуется через многодисковую муфту. Нужно помнить, что есть риск её перегрева. Хотя многие автовладельцы оставляют хорошие отзывы, всё же не стоит намеренно испытывать авто на прочность по бездорожью, без фанатизма.
Какой вариант двигателя Вам больше по душе 1.6 или 2л? Делитесь своими впечатлениями о проходимости и комфорте этой модели. И не забывайте делать профилактику полного привода.
Принцип работы
Производитель предоставил подробную информацию, как работает полный привод на Hyundai Creta, и какая технология использовалась. Система 4х4 в корейском кроссовере доступна в моделях с 1,6 и 2,0 литров. В процессе производства использовалась технология AWD Dynamix. Она работает в двух режимах:
- Автоматическая. Изначально 4WD является неактивной. После включения режима, кроссовер становится переднеприводным. Использовать его нужно при поездках на дороге общего пользования. При необходимости автоматическая система задействует две оси и становится полноприводной.
- Функция блокировки. Этот режим бывает постоянным и подключаемым. Полный привод включается на скорости 30 км/час и менее. Остальное время автомобиль работает на переднем приводе. Такая система очень помогает при заезде на крутую гору или съезде с неё, а также в труднопроходимой местности.
Какой режим и когда включается
Автоматическая система полного привода хендай крета обеспечивает автомобилю возможность движения в том режиме, который в наибольшей степени соответствует состоянию дорожного покрытия.
Если говорить о том, почему и как автоматически включается полный привод на кроссовере хендай крета, то нужно отметить, что его работа в переднеприводном и полноприводном режиме зависит от скорости. Движение по ровной дороге со скоростью выше тридцати километров в час, осуществляется за счёт силы, сообщаемой ему передней парой колёс.
Когда, скорость падает ниже тридцати километров в час, включается режим 4wd. Автоматика машины настолько чувствительна, что полноприводный режим включается моментально, как только одно из её колёс теряет контакт с дорожным полотном.
Эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода без острой необходимости не следует. В тот момент, когда скорость кроссовера достигает 30 километров в час, режим 4WD должен отключаться. Впрочем, автоматическое включение 4wd может происходить и на высокой скорости, в моменты пробуксовывания колёс или слишком крутого поворота.
Проходимость
Корейский кроссовер hyundai creta обладает большой проходимостью на пересечённой местности, но – это не вездеход и не внедорожник, использовать его именно в таком качестве не рекомендуется. Однако, например, для поездок на дачу, он подходит, как нельзя лучше. Просёлочная дорога для него не проблема, даже если её слегка размыло дождём. Пройдёт он и по заснеженному участку, если снега не слишком много.
Путешествие по горной дороге тоже может стать для владельца hyundai creta приятным отдыхом и позволит реализовать давние мечты, проверить себя в экстремальной ситуации, практически, ни чем не рискуя. Автомобиль отлично скомпонован и великолепно чувствует себя на любой дороге и даже там, где дороги в принципе нет. Механика это или автомат большого значения не имеет.
Несмотря на великолепные характеристики корейца, не стоит переоценивать его реальные возможности и загонять в глубокий рыхлый снег или непролазную грязь.
Блокировка, производимая его фрикционной муфтой, не позволяет использовать этот кроссовер как полноценный внедорожник. Однако если правильно распорядиться возможностями hyundai creta, эта машина никогда не подведёт своего хозяина.
Риск перегрева
Производя обзор материалов в сети интернет, и анализируя отзывы автовладельцев, которым посчастливилось приобрести этот автомобиль, можно сделать вывод о том, что, к сожалению, есть у hyundai creta и свои недостатки.
В частности его многодисковая муфта, доставшаяся ему в наследство от другого автомобиля этой же фирмы, паркетника Hyundai Tucson. Изначально она не была рассчитана на высокие нагрузки, свойственные для кроссоверов, поэтому при эксплуатации в режиме внедорожника, она имеет обыкновение перегреваться.
Однако встречается это явление не столь часто, как могло бы. По крайней мере, больших нареканий со стороны водителей автомобиль не имеет.
Возможно, жалоб нет, потому что люди относятся к своей собственности бережно и стараются не подвергать его большим испытаниям. Кроме того, hyundai creta на 130 килограммов легче своего собрата, что так же снижает нагрузку на системы автомашины.
Правила применения полного привода
Для обеспечения нормальной работы полного привода Креты стоит придерживаться важных рекомендаций для каждой из ситуаций:
- Перед выездом из гаража всем пассажирам стоит пристегнуться, а тело водителя должно располагаться немного ближе к рулю.
- При движении по дорогам, покрытым слоем льда, необходимо перемещаться с небольшой скоростью, без резких нажатий на педаль газа. Важно, чтобы на колесах были установлены специальные цепи и зимние покрышки. В процессе движения стоит соблюдать безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему авто (с учетом увеличения тормозного пути). Если необходимо снизить скорость, нужно перейти на пониженную передачу. Во избежание скольжения и потери управляемости, рекомендуется грамотно подбирать скоростной режим, резко не ускоряться и плавно входить в крутые повороты.
- При движении по грязи и песку стоит перемещаться медленно, без резких ускорений. При наличии сложного участка впереди, рекомендуется надевать цепи противоскольжения. Дистанция от едущего впереди автомобиля должна быть достаточной для своевременной остановки.
- Для преодоления участков с длительным подъемом или спуском нужно следовать следующим советам:
- Движение по возможности должно быть прямолинейным.
- Во время спуска не переключать передачу (скорость должна выбираться заранее).
- Торможение лучше осуществлять с помощью мотора.
- Желательно избегать перемещения по глубоким заводненным участкам. В противном случае высок риск попадания воды в выхлопную трубу и остановки машины.
- Перед прохождением участка дороги с глубокой лужей, рекомендуется включить режим блокировки 4×4 (4WD LOCK), после чего медленно преодолевать препятствие. Главные правила — не переводить селектор КПП в процессе движения и не перемещаться быстрее 8 км/час.
Как работает полный привод на Hyundai Creta, и как его включить
Хотите узнать подробную информацию о принципе работы полного привода Хендай Грета (Creta)? Устройство конструкции обеспечивает передачу мощности от мотора на каждое колесо транспортного средства. Главная функция заключается в создании максимальной тяги. Устройство полного привода улучшает проходимость, помогает преодолевать плохие участки дорожного покрытия.
Советы безопасности
Чтобы поездки на полноприводной Хендай Грета были комфортными, необходимо учитывать определенные нюансы:
- Когда на панели приборов работает лампа, которая сигнализирует о подключении полного привода, и не отключается, то устройство вышло из строя. В таком случае, необходимо сразу же обращаться в сервисный центр, чтобы устранить неисправность.
- По обычной дороге режим «Lock» нужно отключить. Если не деактивировать систему, то при повороте транспортного средства возникнет шум или вибрация. Отключение режима предотвращает поломку внутренних узлов, обеспечивается защита муфты и заднего моста.
- Когда отключается режим «Lock», то нагрузка переходит на передние колеса.
Система полного привода Креты реализована через использование многодисковой муфты, которой с новым паркетником поделился его старший брат – Hyundai Tucson. Однако уже не раз отмечалось, что она быстро перегревается. Конечно, Hyundai Creta заметно легче чем Tucson (примерно на 130 кг), поэтому нагрузка на муфту меньше. Как бы там ни было, в отзывах владельцев нареканий на частые перегревы не отмечено.
А напоследок видео, где полноприводная Hyundai Creta демонстрирует свои возможности на бездорожье:
Возможные неисправности и поломки
При правильной эксплуатации, устройство полного привода хендай крета работает надёжно и в течение длительного времени. Однако каждый владелец кроссовера должен помнить, что у него в собственности находится не внедорожник, а городской автомобиль, поддерживающий функции внедорожника.
Для того чтобы система полного привода работала как можно дольше и не создавала проблем, через каждые 40 – 50 тысяч километров пробега ей необходима профилактика.
Если этого не сделать вовремя, мелкие неисправности, накапливающиеся в автомобиле, могут обернуться впоследствии большой проблемой. Так, например, вроде бы пустячок: сигнальная лампа, свидетельствующая о подключении полного привода, перестаёт отключаться, даже когда полный привод должен быть отключен.
Сигнал, в действительности, очень нехороший, он предупреждает о том, что автомат отключения полноприводного режима не работает.
Это неизбежно приведёт к преждевременному износу фрикционной муфты и заднего моста. Независимо от характера неисправности, наилучшим решением проблемы станет обращение в соответствующий сервисный центр.
Самостоятельно разобраться в этой проблеме вряд ли удастся. Только специалист сможет точно определить, что там случилось. Может быть, требуется настройка тросов в коробке передач на 4 передаче hyundai creta. Повреждённый трос четвертой передачи переключения скоростей является одним из самых распространённых дефектов не только у этих авто.