Признаки неисправности датчика коленвала. Как проверить ДПКВ

Признаки неисправности датчика коленвала. Как проверить ДПКВ Обзор
Содержание
  1. Загорелся датчик давления в шинах, что делать
  2. Загорелся датчик давления в резине хендай крета: что делать
  3. Основной блок
  4. Блок в салоне
  5. Блок предохранителей хендай крета
  6. Блоки под капотом
  7. Виды разъемов
  8. Гаечным ключом
  9. Горит индикатор
  10. Давление
  11. Давление в шинах хендай крета r16 1.6 летом и зимой — какое ставить и как считать, если установлена приборная панель не supervision?
  12. Датчик давления в шинах hyundai creta
  13. Датчик давления в шинах хендай крета
  14. Диагностическим сканером
  15. Дополнительный блок
  16. Загрязнение контактов
  17. Замена датчика коленвала hyundai creta. делай авто
  18. Замена предохранителей хендай крета
  19. Инструкция
  20. Как выключить индикатор системы проверки давления шин
  21. Как отключить ддш hyundai creta
  22. Как работают датчики давления
  23. Как убрать ошибку tpms
  24. Какое давление должно быть в шинах hyundai creta
  25. Какое давление должно быть летом в автомобилях
  26. Менять или не менять, вот в чем вопрос…
  27. Мультиметром
  28. Обрыв контакта
  29. Осциллографом
  30. Признаки неисправности
  31. Проблемы с датчиками давления
  32. Процесс замены масла в акпп
  33. Размер предохранителей хендай крета
  34. Расположение компонентов
  35. Рекомендации
  36. Система контроля давления tpms ― особенности работы
  37. Справочная информация по давлению в шинах хендай крета
  38. Устройство и где находится датчик положения коленвала

Загорелся датчик давления в шинах, что делать

Первым делом остановите автомобиль, проверьте целостность покрышек. Визуально оцените степень накачки шин, чтобы исключить фактор механического повреждения.

При наличии манометра проверьте фактическое давление в колесах. На основании полученных данных принимайте решение о целесообразности вызова эвакуатора, самостоятельного проезда до ближайшего сервисного центра.

Если покрышки без повреждений, а на приборном щитке горит «ошибка», то скорее всего причина в контролерах, а также электронном блоке управления. Без специализированной диагностики не обойтись. В 92% случаев причина загорания индикатора в неисправности контролера.

Во всех нестандартных ситуациях рекомендуем обратиться в сертифицированный сервисный центр для оказания профессиональной помощи.  Средний срок эксплуатации ДДШ Hyundai Creta свыше 200000 км или семь лет без ограничения пробега.

Загорелся датчик давления в резине хендай крета: что делать

  1. Для моделей авто, где нет специального дисплея, требуется проверить фактические показатели внутри каждой шины. При наличии оного, панель сама покажет, где именно неисправность. Эталонные значения находятся на металлической пластине на двери водителя.
  2. При необходимости колесо подкачивается и после 2-3 км пробега, индикатор тухнет.
  3. Если лампа продолжает гореть, значит 1 из 4 сенсоров сработал неправильно или вышел из строя.

При отсутствии специального дисплея на приборной панели установить какой сенсор отказал поможет только диагностическое оборудование. С машины демонтируются все сенсоры и проверяются на специальном стенде.

Основной блок

Он расположен в левой части моторного отсека.

Фото пример блока под капотом

Пример схемы

Фото пример блока под капотом 2

Обозначение

MDPS80A MDPS (Мотор рулевого управления с усилителем)
ALTG4FC (125 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора D4FC / D4FB (150 А): генератор, аккумулятор, все предохранители подключены к предохранителю генератора
ECU2G4FC (10A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): CAM SNSR, Glow RLY, WGT, регулирующий клапан EGR, воздушный поток SNSR, IMMOD4FB (15A): CAM SNSR, VGT Vacuum, IMMO
HEAD LAMP HIGH BEAMРеле электромагнитного клапана включения дальнего света (двухфункционального типа)
ABS2Блок управления ABS / ESC
ECU 4G4FC (25A): ECU (M / T), PCU (A / T) D4FC (15A): Впускной клапан счетчика, D4FB (15A): реле свечи накаливания, блок счетчика топлива
TCU 1D4FB: TCU (АКПП)
BAT 5Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS01
ABS 1Блок управления ABS / ESC, диагностика моторного отсека
BAT 4Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS06, IPS-1, IPS-2, IPS-3
IG1Без кнопки запуска: зажигание SW С запуском кнопки: блок реле PDM
BAT 1Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS14, FS05, FS13, FS17, FS10, FS02, FS09, IOD реле (автоматическое отключение тока утечки)
GLOWD4FC / D4FB: реле накаливания, свеча накаливания
FUEL HEATERD4FC / D4FB: Подогреватель топлива
ECU 1(Управление двигателем) Главное реле
FRONT WIPERЭлектродвигатель стеклоочистителя (передний)
HORNЗвуковой сигнал (двойной), звуковой сигнал охранной сигнализации
FUEL PUMPG4FC: реле топливного насоса, двигатель топливного насоса
C/FANG4FC (40A), двигатель вентилятора радиатора D4FC / D4FB (50A) — двигатель вентилятора радиатора
BLOWERДвигатель вентилятора
IG2Без кнопки запуска: пусковое реле, пусковой соленоид, зажигание SW С запуском кнопки: пусковое реле, пусковой соленоид, блок реле PDM
BAT 3Предохранитель блока предохранителей панели приборов: FS04, IPS-4, IPS-5
BAT 2Предохранитель блока предохранителей на приборной панели: FS03, P / оконное реле, P / выходное реле
INJECTORG4FC: Инжектор (№1, №2, №3, №4)
BACK UP LAMPПереключатель заднего хода (только MT), задний комбинированный фонарь, левый / правый
IGN COILG4FC: конденсатор, катушка зажигания, внутр.
SENSOR 1G4FC: соленоид регулируемой системы впуска, регулируемый кулачок на выходе (IN, EX), электромагнитный клапан управления продувкой, датчик кислорода (UP, DN), IMMO D4FB: лямбда-зонд, ПО остановки, исполнительный механизм системы рециркуляции ОГ, D4FC: ПО остановки
ECU 3D4FC / D4FB: ЭБУ G4FC: ЭБУ (M / T), PCU (A / T)
GLOWD4FC / D4FB: Свеча накаливания

С обратной стороны блока могут крепится некоторые дополнительные реле.

Схема

Реле с обратной стороны блока Хендай Крета

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

Хендай Крета

Пример схемы с крышки блока

Пример схемы с крышки блока в салоне

Схема

Схема блока в салоне Хендай Крета

Описание

130А реле обогрева заднего стекла
220А модуль управления обогревателем заднего сиденья
330А резерв
425А модуль электро стекло подъемника водителя с защитой от защемления
515А указатель поворота и аварийной сигнализации
620А модуль управления обогревателем сиденья водителя/ пассажира
725А правый электро стекло­ подъемник
825А левый электро стекло­ подъемник
920А резерв
1010А эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера
1120А задняя розетка питания
1220А передняя розетка питания (прикуриватель)
1320А реле блокирования/ разблокирования, реле разблокирования двери багажного отделения
1410А эбу электронных ключей, выключатель стоп- сигналов
1515А переключатель диапазонов мкпп блок пп (предохранитель — f26 (фонари заднего хода))
1610А блок пп (реле охранной сигнализации), переключатель диапазонов кпп, ecm, эбу электронных ключей и запуска, переключатель замка зажигания и датчик положения педали сцепления
1715А эбу электронных ключей
1810А обогрев зеркал
1910А консольный переключатель, 4wd ecm, зуммер системы помощи при парковке задним ходом, левый/ правый датчики системы помощи при парковке задним ходом, левый/ правый центральные датчики системы помощи при парковке задним ходом
2010А резерв
2115А многофункциональный переключатель, омыватель
2210А модуль управления кондиционером
2310А регулятор наружных зеркал заднего вида, цифровые часы, модуль управления кондиционером, комбинация приборов, разъем линии передачи данных
2410А плафоны внутреннего освещения, фонарь багажного отделения, лампа направленного освещения, лапа освещения салона, лампы передних аксессуарных ламп левой/ правой
2510А bcm, индикатор положения рычага селектора, модуль управления кондиционером, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, модуль mts e-call, модуль управления обогревателем сидения водителя/ пассажира, модуль управления обогревателем заднего сидения
2610А pcm/ecm, эбу электронных ключей, модуль иммобилайзера
2710А распределительная коробка моторного отсека (реле 1 — реле обогревателя птк) блок пп (реле клаксона), блок управления кондиционером
2810А блок пп (реле заднего стеклоочистителя), электродвигатель заднего стекло очистителя
2920А аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией
3010А блок управления кондиционером, выключатель клаксона, резистор клаксона
3110А bcm, выключатель стоп-сигнала
3210А переключатель на передней панели, блок управления esp
3310А электро хромное зеркало, модуль управления обогревателем заднего сиденья, выключатель устройства регулировки угла наклона фар, обогреватель форсунок омывателя левой/ правой фар, модуль управления обогревателя сиденья водителя/ пассажира, дополнительная распределительная коробка (реле 2/3 — обогреватель передних стеклоочистителей левый/ правый)
3410А резерв
3510А модуль mts e-call
3620А резерв
3710А при наличии mdps — блок mdps, без mdps — датчик угла поворота рулевого колеса
3810А модуль управления srs — подушки безопасности
3910А bcm, эбу электронных ключей
4015А подогрев руля
4120А предохранитель прикуривателя 
4210А реле задней розетки питания, bcm, цифровые часы, модуль mts e-call, аудиосистема, аудиовизуальное головное устройство с навигацией, держатель смартфона, эбу электронных ключей, регулятор наружных зеркал заднего вида
4310А комбинация приборов, индикатор подушки безопасности
4410А комбинация приборов

В зависимости от года выпуска, за прикуриватель и дополнительные розетки отвечают предохранители 11, 12 и 41.

С обратной стороны блока могут находится отдельные не съёмные реле (PCB MINI).

Схема реле

Реле с обратной стороны блока

Блок предохранителей хендай крета

В автомобиле Хендай Крета имеются два блока предохранителей — в салоне и под капотом. Салонный блок предохранителей отвечает за вспомогательную электронику, такую как свет фар, щетки стеклоочистителя, магнитола, обогревы сидений и т.д.

А в блоке реле под капотом находятся предохранители таких систем, как ESP, ЭУР и т.п. Давайте рассмотрим каждый из них.

Блоки под капотом

Общее расположение

Блоки под капотом Хендай Крета

Виды разъемов

Схема электрическая Хендай Крета позволяет узнать схему каждого из видов разъёмов:

  • главный жгут;
  • передний жгут;
  • напольный жгут;
  • жгут двери;
  • жгут крыши;
  • жгут крышки багажника;
  • жгут заднего бампер;
  • жгут АКБ;
  • жгут сиденья;
  • интеллектуальная распределительная коробка;
  • блок ПП;
  • соединитель;
  • соединение жгута.

Обратите внимание! Схемы для каждого вида разъёмов различны. Неправильное подключение чревато опасными последствиями.

Рассмотрим в качестве примера жгут двери. У двери водителя, двери пассажира и задних дверей схемы различаются. Они состоят из разного количества компонентов.

В приводе блокировки двери водителя 8 соединений, а в переключателе электроподъёмников – 18. Одной ошибки при подключении хватит, чтобы система не работала надлежащим образом.

Гаечным ключом

Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:

  1. Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
  2. Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
  3. Включите зажигание.
  4. Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
  5. Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
  6. Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.

Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.

Горит индикатор

Если на приборной панели загорелся датчик давления в шинах Хендай Крета, рекомендуется провести проверку некоторых компонентов.

Про Крету:  Купить новый Хендай Крита в Краснодаре: цена на новый Hyundai Creta |

В первую очередь, это касается давления в колесах. Возможно, в одном из них действительно нехватка и его необходимо подкачать, либо покрышка проколота и нужно ехать на шиномонтаж.

Примечание. Когда проблема устранена, индикатор на приборке потухнет не сразу, а лишь через пару десятков километров.

Если с давлением все в норме, необходимо проинспектировать непосредственно датчик, так как их ресурс ограничен. Кроме того, его могут повредить на шиномонтаже, а потому работнику нужно сказать о наличии сенсоров.

При покупке новых дисков и датчиков, система распознает их через некоторые время. Следовательно, если с ними все в порядке, остается только ждать.

Давление

Вопрос на тему того, какое давление в шинах Хендай Крета, нередко встречается среди обладателей модели.

Вся информация об этом изложена на особой таблице. Она наклеена на центральную стойку кузова и видна, когда открыта водительская дверь.

В самом верху этой таблицы имеется надпись, сделанная на английском и русском:

Сold tire inflation pressure: bar (psi).

Рекомендуемое давление в холодных шинах: bar (psi).

А под ней находится таблица, в которой отображено рекомендуемое производителем давление в шинах Хендай Крета для передней и задней оси. При этом отмечена также размерность покрышек, а еще загруженность паркетника – в зависимости от этих параметров варьируется и давление.

Как видно из таблицы, давление в шинах Хендай Крета должно соответствовать следующим значениям.

Неполная загрузка 205/65/R16:

  • Передняя ось – 2.3 бара (33 psi);
  • Задняя ось – 2.3 бара (33 psi).

Полная загрузка 215/60/R17:

  • Передняя ось – 2.5 бара (36 psi);
  • Задняя ось – 2.5 бара (36 psi).

Давление в шинах хендай крета r16 1.6 летом и зимой — какое ставить и как считать, если установлена приборная панель не supervision?

Давление в шинах Хендай Крета R16 1.6 летом и зимой не должно отличаться. По крайней мере судя по официальным рекомендациям — различия нет. Однако следует отметить, что если Вы накачиваете колеса в мороз, делайте поправку, что при нагреве воздух расширится, и давление в колесе увеличится. Поэтому рекомендуется устанавливать и накачивать колеса в теплом помещение, чтобы избежать перепадов температур.

У многих возникает вопрос, а можно ли как-то считать давление в шинах, если на Хендай Крета установлена простая приборная панель, а не Супервижн? Да, такая возможность есть. Для этого нужно иметь простейший OBDII адаптер и смартфон.

Просто считываете данные с помощью бесплатного софта и получаете информацию о давлении в шинах Хендай Крета на экране своего смартфона. На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч.

Датчик давления в шинах hyundai creta

Hyundai Creta, датчик давления в шинах используется уже на конвейере для стандартной комплектации шины. Так, внутри покрышки установлен чувствительный электронный индикатор, реагирующий на любое изменение давления внутри колеса. Этот прибор соединён при помощи системы кабелей с сигнальной лампочкой в салоне авто, и в случае прокола или просто потери давления из-за неисправного ниппеля водитель сразу понимает, что с колесом случилась проблема и автомобиль нуждается в шиномонтаже.

Замена датчиков давления в шинах Хендай Крета
Датчик давления на Hyundai Creta

Система контроля за давлением внутри покрышек для данной модели корейского бренда имеет следующие особенности:

  • Сигнальная лампа интегрирована с бортовым компьютером и имеет удобную индикацию на жидкокристаллическом дисплее, расположенном в центральной консоли авто. Так, в исправном состоянии водитель и не подозревает о наличии опции, но при обнаружении проблемы перед ним высвечивается схема всех 4 колёс с показаниями реального давления в одном или нескольких из них.
  • Перед тем как выпустить автомобиль с конвейера, инженеры завода программируют устройство под необходимое давление для данной комплектации. Это означает, что в самых простых модификациях «Креты» с размерностью шин R16 показатель давления должен составлять 2,3 атм., а при установке посадочного диаметра 17 дюймов требование возрастает уже до 2,5 атм. Кроме того, водитель имеет возможность самостоятельно перепрограммировать систему, пользуясь простым интерфейсом.
  • Бортовой компьютер будет всегда сигнализировать о поломке в случае, если датчик давления неисправен, так как процессор прошит под обязательное использование этой опции, и владелец всегда будет в курсе некорректной работы системы.
  • Главное преимущество прибора заключается в том, что датчик определяет не только потерю давления и прокол колеса, но также препятствует возникновению более серьёзных последствий, как, например, случайная разбортовка во время движения, предотвращает резину от чрезмерного перегрева и эластичности, часто указывает водителю на образование грыж, а также предупреждает его о чрезмерной нагрузке.
Замена датчиков давления в шинах Хендай Крета
Схема установки датчика давления на обод диска

Датчик давления в шинах хендай крета

Датчик давления в шинах на Хендай Крета является одноразовой деталью, т.е. не подлежит повторной установке. Поэтому при установке новых колесных дисков придется купить еще и датчики давления.

Найти датчик давления в шинах на Хендай Крета можно по номеру 52933C1100. Сразу обращу внимание, что данная деталь не копеечная, если смотреть оригинал, и стоит она от 2 тыс. рублей.

Если брать тот же Exist, то датчик TMPS 52933C1100 стоит от 2300 за оригинал и от 2000 за дубликат.

Для тех, кто хочет сэкономить, можно заказать данный товар на АлиЭкспресс. Стоит такое удовольствие будет около 800 р. Правда придется подождать. Хотя с неисправным датчиком давления в шинах Hyundai Creta можно ездить, поэтому вопрос времени может не стоять жестко. Просто на приборной панели будет гореть восклицательный знак.

Вот ссылка на товар с Китая, продавец проверенный, доставка до Москвы — полторы недели. В регионы — 3-4 недели. Отзывы хорошие.

Диагностическим сканером

Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.

Диагностический сканер

Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала:

Дополнительный блок

В зависимости от уровня оснащения, на некоторые модели Крета устанавливаться дополнительный блок.

Дополнительный блок

Актуальную схему смотрите на обратной стороне крышки. Тут находятся предохранители и реле отвечающие за дополнительный подогрев и антиобледенитель стекла.

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи также могут находится предохранители высокой мощности.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Замена датчика коленвала hyundai creta. делай авто

Ридель написал(а)
Доброго времени суток. Интересует объем двигателя и какие обороты были до регулировки и каким образом вы регулировали холостой ход?

Phineas написал(а)
Главное снова не перестараться. тепловой зазор должен быть всегда…

Микула написал(а)
Менял форсунку сам (обрыв обмотки – механический брак), лью всякое гавно с роснефти. проблем нет. А у инфантильных очкорукожопов всё плохо) Да, по сравнению с одноклассниками (2л) литр экономии на сотню, если не гончить. если гончить, то подхват бодрее. Так что ‘дорогой ремонт’ – это очередной развод кроликов на бабки, у нас же с 90-х девиз: не обманешь – не проживёшь. А в офсервисе для нас дорого, где оплата по нормочасам, как и положено

Zainab написал(а)
Есть минус один: Возможно политит катушка зажигание!
Всем спс!

Age написал(а)
Поменяй прокладку между рулем и сиденьем!!!

Бахман Бессарабский написал(а)
Это обычный рекламный ролик. И как любая реклама – 99% – ложь или мягко выражаясь, преувеличение. На камеру можно всё делать супер. А как дойдёт до реального клиента, там уже совсем другие критерии.

Фаик написал(а)
КУПИЛ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НО ТАМ НЕТ СТРЕЛКИ НАПРАВЛЕНИЯ КАК БЫТЬ ПОДСКАЖИТЕ

Жека написал(а)
Скутер это самое ущербно транспортное средство и ездят на нём в основном быдло. Это как школота с колонками. Отвратительное зрелище

Nishan написал(а)
Может кто даст совет, что делать. Такая проблема: спидометр не работает, горит абс, диагностика показывает обрыв цепи датчика. Сам датчик скорости на коробке стоит, а провода с фишкой НЕТУ!!! все обыскал, нигде оборванных проводов не видно. Что делать?
Mazda Capella 1998 FS

Reilly написал(а)
Лайк. Ждем более простое решение

Философ написал(а)
Это не японцы идиоты а тот кто аккум перенес на другое место.возле катушки должна быть площадка под АКБ..там все закрыто от воды!! Просто кто-то сунул своё рэло туда

Чико написал(а)
Бро…можно дать тебе один Совет?… НЕ делай Кашу из Ролика! Не стоит пихать в одно видео и про Колёса…и ремонт Окна…и подсветку. Во первых и тебе будет проще и быстрее видео обрабатывать и Людям будет проще тебя найти. Если например кто то ищет именно Ремонт Окна на Chryslere,он тебя хрен найдёт, потому что у тебя в Названии про это ничего не сказано. Стоит просто Chrysler Voyager 2.5 Diesel.

Ерсин написал(а)
залил шел хеликс H8 что ли как то так, гидрик застучал нах

Alma написал(а)
Другой раз нассы в радиатор дибил может не замёрзет

Штейн Гуляйкин написал(а)
Руки намылит и за … тянет

Куприян написал(а)
Термостат вроде позади генератора стоить, по крайней мере на моем ауди А4 Б5 1.6

Вилен написал(а)
Дорогой друг! Вы ставите датчик распредвала. Потому разъем зеркальный. Посмотрите пожалуйста на блок двигателя с лева там где датчик распредвала. Часто путают эти датчики между собой и оправдывают это тем что они взаимозаменяемы)
Говорю как мастер с 15-ти летним опытом. Ниссан центр города Алматы.

Добавить отзыв

Замена предохранителей хендай крета

Данная процедура не является особо сложной, поэтому с ней справится любой автовладелец. Для диагностики предохранителей можно воспользоваться стандартным тестером, который имеется в гараже практически у каждого автовладельца.

Про Крету:  Купить Хендай Крета 2020-2021 у официального дилера в Москве 🚗 новый Hyundai Creta

Я обратил внимание, что для замены предохранителей у Хендай Крета не предусмотрены специальный пластиковый зажим. Поэтому вынуть сгоревший предохранитель можно только с помощью щипцов.

Обратите внимание, что перед заменой сгоревшего предохранителя на Хендай Крета требуется выяснить и устранить причину его выхода из строя.

Нельзя ставить более мощный предохранитель взамен сгоревшего, так как это может повлечь за собой возгорание проводки.

А сама замена предохранителя выполняется буквально за 1-2 минуты в пару действий.

1. Снимаем защитную крышку с блока предохранителей.2. Определяем какой блок предохранителей сгорел.3. С помощью плоскогубцев вынимаем сгоревший предохранитель.4. Устанавливаем на его место новый.

Инструкция

Есть еще один способ, как самостоятельно отключить TPMS на Hyundai Creta. Специалисты называют его инициализацией и в основном он применяется при замене колес между сезонами. Действуйте пошагово:

  1. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
  2. В таком состоянии зажмите кнопку SET. Вы найдете ее с левой стороны от руля.
  3. Дождитесь звукового сигнала, который подтвердит, что процедура инициализации завершена.

Если ни один из представленных выше способов не помог, лампочка продолжает гореть, а вы совершенно уверены, что давление в покрышках соответствует рекомендуемому производителем уровню, придется ехать в сервисный центр.

Там, используя специальное программное обеспечение и сканер, мастер сможет принудительно отключить систему или перепрошить ее, чтобы наконец избавить водителя от проблемы.

Важно отметить: Даже специалист в сервисном центре не отключает датчики давления в шинах. Он лишь делает так, чтобы не включался раздражающий сигнал на приборной панели.

Как выключить индикатор системы проверки давления шин

Для отключения индикатора потребуется коннектор гильотинного типа для соединения уже подключенных проводов между собой. Приобретается в магазине автоэлектрики.

Под бардачком вынимаем черный пластиковый кожух. Достаем из оранжевой коробки коннектор, осторожно разматываем желтую и черную изоленту. Среди проводов найдите розовый с черной полоской (TMPS) и белый с черное полосой (земля). Эти провода соедините используя коннектор гильотинного типа. Аккуратно замотайте новой желтой изолентой и собирайте, как было.

Индикатор на панели больше не горит.

Отключать индикатор датчика целесообразно только после проверки и подкачки всех колес автомобиля.

И после того, как вы полностью удостоверились в неисправности системы. В противном случае это чревато аварийными ситуациями и быстрым износом шин.

Как отключить ддш hyundai creta

Физически отключить контролеры невозможно, за исключением их физического повреждения. Однако и в этом случае на приборной панели будет сигнализировать ошибка.

Прописать ДДШ невозможно, только замена новыми. Учитывая высокую стоимость контролеров, свыше 4000 рублей, не каждый владелец Хендай Крета готов выложить 16000 рублей за комплект.

Некоторые «мудрецы» пытались установить все четыре контролера в запасное колесо. Но и этот фокус не удался, так как ДДШ инерционного типа, активируются только в процессе движения.

Погасить лампу на приборной панели можно с помощью портативного сканера и специального программного обеспеченья: HobDrive, Car Scanner ELM OBD2.

Водителю на заметку!!! Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует успех и полноценную функциональность оборудования.

Как работают датчики давления

  1. Во время передвижения автомобиля, внутренняя мембрана сенсора замыкается под действием центробежной силы.
  2. Сигнал от электронного манометра поступает на радиопередатчик.
  3. Приемник внутри машины получает данные и сравнивает их с эталонными (предустановленная программа).
  4. При несоответствии фактических и заданных параметров прибор посылает импульс на бортовой компьютер и загорается соответствующий индикатор приборной доски.
  5. Для разных модификаций машины, аппаратура работает с отличиями. К примеру, в простых комплектациях имеется только лампа, говорящая о проблемах с давлением внутри колес. Топовые сборки оборудованы специальными дисплеями, где выводится информация в реальном времени о точном давлении в каждой шине.

Заводские сенсоры находятся непосредственно внутри колес (в полости покрышки). Приемник установлен под торпедой примерно посередине, за мультимедийной системой.

Как убрать ошибку tpms

Прежде чем обращаться к дилеру Hyundai Creta, попробуйте сделать сброс давления в шинах и перезагрузку бортового компьютера согласно инструкции по эксплуатации. Чтобы убрать сообщение, накачайте колеса по 2.5 бар и затем спустите до 2.3.

Главный недостаток таких датчиков в том, что они не подлежат ремонту, поэтому при сбое в работе их нужно будет заменить. А блок управления ECU можно прошить новой программой. За счет простоты установки в сравнении с изделиями, которые крепятся к ниппелю, цена на такие датчики будет значительно ниже.

Рекомендуем обратиться на СТО к специалистам. Они смогут выявить проблему и дать рекомендации о покупке новых датчиков под Ваш автомобиль.

Какое давление должно быть в шинах hyundai creta

В кроссовере нормы данного параметра изображены на стойке двери водителя, там же указаны размеры колес. При стандартной загрузке давление должно быть 2.3 бар, а при максимальной – 2.5 бар. Смотрите фото.

Помните, что давление на стойке указывается для заводских размеров. Если установить другие колеса, то значение может поменяться.

В руководстве по эксплуатации Вы найдете более подробную информацию. Например, зимой при температуре -20 давление может упасть до 2.0 атмосфер, если до этого оно было 2.3, а Вы выехали из гаража, в котором температура была 10. Каждые 10 градусов снижают давление на 0,1 бар, поэтому зимой добавляйте по 0,19 бар. А летом в 30 давление может подняться до 2.5 атмосфер, что является нормой.

Какое давление должно быть летом в автомобилях

Каждая модель концерна Hyundai имеет различные технические характеристики, от которых зависит как максимальная скорость или характер эксплуатации, так и предельная нагрузка на колесо, зависящая от массы, пассажировместимости и грузоподъёмности. Именно поэтому давление в шинах для разных классов авто незначительно отличается друг от друга.

Кроме того, на показатель давления в покрышке влияет температура воздуха, и количество атмосфер в баллоне всегда отличается в зимнее и летнее время на несколько долей атмосферы. Так, в соответствии с приведённой ниже таблицей, автолюбители смогут определять необходимый показатель давления для своего «железного коня»:

Модель Hyundai, годы выпускаРазмерность шин, дюймыПрофиль резины, ммШирина подошвы шины, ммПредельное давление в летнее время, атм.Предельное давление в зимнее время, атм.
Getz, I (2005-2021)R13, R14, R1555, 65, 80155, 175, 1852,12,2
Elantra, VI, AD (2021-2021)R15, R16

R17

55, 65

45

195, 205

225

2,4

2,3

2,5

2,4

«Гранд Старекс», TQ, Restyling (2021-2021)R16, R1760, 65, 70, 75205, 215, 2252,12,2
Santa Fe, TM (2021-2021)R17, R18, R1955, 60, 652352,32,4
«Туссан», TL, Restyling (2021-2021)R17, R1945, 60225, 2452,42,5
Accent (2021-2021)R15, R16, R1745, 55, 65185, 195, 2052,32,4
Sonata, LF, Restyling (2021-2021)R16, R17, R1845, 55, 65205, 215, 2352,32,4
Замена датчиков давления в шинах Хендай Крета
Шины для Hyundai Tucson

Менять или не менять, вот в чем вопрос…

Когда Вы поменяете диски, то по идее должны заменить и эти датчики. Вытащить их без повреждения практически невозможно. Поэтому перед владельцем Хендай Крета встает своего роди дилемма — ездить без этих датчиков с ошибкой TPMS на приборке, или же купить комплект новых датчиков и установить их.

Тут уже каждый решает, как поступить в своем конкретном случае. Конечно, с данной системой удобно и комфортно ездить, но если Вам катастрофически не хватает на нее денег, то легко можно обойтись и без нее. Единственное, с чем придется смириться, это постоянная ошибка TPMS на приборной панели.

Итак, Вы решили не экономить деньги, а купить новые датчики давления в шинах на Хендай Крета. Это самый правильный вариант. Для этого Вы можете заехать к дилеру и потратить большое количество кровно заработанных денег или же купить датчики через интернет, но сэкономить деньги.

Мы люди рациональные, поэтому выберем второй вариант. Большой выбор датчиков давления представлен на Aliexpress. Датчики отличаются как по цене, так и по качеству, поэтому перед заказом совсем недорогих датчиков рекомендую внимательно изучить отзывы.

Если же хотите не переживать за результат, то рекомендую приобретать датчики вот у этого продавца.

Я сам лично дважды заказывал у него датчики. Первый раз в замен раздавленного при неудачном шиномонтаже, второй раз, когда приобрел отдельный комплект дисков для зимней резины.

После установки датчиков необходимо проехать пару километров и датчики сами определяются системой. Ничего прописывать не нужно! Вот пример одного датчика с данного интернет-магазина:

Мультиметром

Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.

Проверка ДПКВ мультиметром

Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки.

Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Осциллографом

Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.

Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.

Про Крету:  Обзор Хендай Крета — плюсы, минусы и проблемы

Проверка ДПКВ

Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка.

Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.

Признаки неисправности

Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.

Система управления двигателем “понимает” положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.

При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.

Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.

Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:

При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.

Проблемы с датчиками давления

Конечно, в мире вряд ли найдётся какая-либо совершенная система, особенно если речь идёт об автомобилях.

Это означает, что контакт с дорожной грязью, перепады температуры, неминуемые при эксплуатации транспортного средства, а также постоянные динамические нагрузки во время быстрой езды так или иначе вызывают проблемы с работоспособностью приборов.

Так, при использовании датчиков давления в шинах водитель должен быть готов к следующим неисправностям и неудобствам:

  • От сильных ударных воздействий, при попадании в глубокую яму или в случае ДТП датчик может оторваться от своего посадочного места и будет болтаться внутри колеса, из-за чего он быстро выйдет из строя.
  • Перегрузки внутри шины могут вызвать потерю чувствительности головки датчика, из-за чего показатели могут отличаться от настоящих значений.
  • Нередко тонкий провод перетирается или мастера его обрывают в процессе шиномонтажа либо иных работ. В таких случаях показатели часто зашкаливают, или индикатор в салоне срабатывает постоянно.
  • То же случается, если автомобиль постоянно подвергается воздействию влаги, и контакты на соединителях клемм с прибором окисляются либо покрываются ржавчиной.
  • Также часто случается, что сама микросхема внутри бортового компьютера выходит из строя, из-за чего на экране водитель может увидеть самые разные показатели давления и ложные сигналы о поломке.
Замена датчиков давления в шинах Хендай Крета
Колёса Hyundai Grand Starex

Процесс замены масла в акпп

Заменить масло в АКПП Хендай Крета достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:

  • новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
  • воронка;
  • обтирочная ткань;
  • перчатки;
  • тара для слива старой смазки;
  • смотровая канава или эстакада;
  • ключ с головкой «на 24».

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Крета:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную пробку.
  4. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
  5. Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
  6. Заливаем масло.
  7. Проверяем контрольный уровень.
    Замена масла в АКПП Хендай Крета

    Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты. Прикручиваем новый фильтр к коробке. Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты. Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло. Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую.

  8. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Размер предохранителей хендай крета

В Хендай Крета используются предохранители разной емкости — от 10 и до 30А в салонном блоке. Для замены используются флажковые плавкие предохранители Mini Fuse.

Оригинальные предохранители покупать смысла не вижу, так как они продаются штучно и стоят дорого. А вот купить набор недорогих неоригинальных предохранителей вполне можно. Дешевле всего купить предохранители для Hyundai Creta на Aliexpress.

Набор из 50 предохранителей обойдется в 250 руб. Набор из 100 предохранителей — 350 руб. Лично мне такого набора думаю хватит на весь срок владения автомобилем.

Поэтому заказал, бросил в багажник и можно не волноваться на этот счет. Вот ССЫЛКА для заказа. Если же вы заранее не озаботились покупкой набора, а вопрос уже встал ребром и нет времени ждать доставки из Китая, то подойдут следующие варианты:

  • Fortluft FUS01K
  • Auto-gur AGFL10A

Стоимость набора из 10 таких предохранителей разного номинала составляет примерно 100-120 рублей.

В подкапотном пространстве также используются флажковые предохранители Micro от 10 и до 25А.Кроме этого в блоке под капотом есть еще и силовые картриджные предохранители MIDI от 30 до 50А. Также есть один большой предохранитель на 60А аналогичного картриджного типа.

Расположение компонентов

Устройство Хундай имеет ряд особенностей, которые следует знать. Рассмотрим расположение блоков в салоне и под капотом. В салоне блок находится под панелью приборов за защитной крышкой. Она располагается со стороны водителя. На крышке имеется электрическая схема Хендай Грета, в которой всё понятно.

Важно! Использовать можно только специально предназначенные для данного использования предохранители.

В Hyundai Creta есть два блока под капотом. Основной блок находится в левой части моторного отсека. На крышке имеется схема, которая помогает разобраться в проводке.

Необходимость нанесения схем на крышки обусловлена тем, что проводка в машинах разных годов выпуска несколько различается по своему устройства.

Дополнительный блок под капотом присутствует не на всех автомобилях, чаще всего его наличие зависит от комплектации. В дополнительном блоке обычно находятся предохранители и реле, которые отвечают за дополнительный обогрев и защиту стекла от образования ледяной корки.

Дополнительная информация. Иногда предохранители высокой мощности устанавливаются на плюсовую клемму аккумулятора.

Чаще всего схема Хендай Крета требуется, когда нужно исправить какие-то проблемы, которые связаны с электрической системой кузова. Наиболее распространены неисправности фар, заключающиеся в их неправильном срабатывании. Электросистема кузова включает в себя следующие компоненты:

  • автоматическое управление осветительными приборами;
  • фонари заднего хода;
  • противотуманные фары;
  • система коррекции угла наклона передних фар (HLLD);
  • передние фары;
  • система иммобилайзера;
  • индикаторы и измерительные приборы;
  • электрические дверные замки;
  • система наружных зеркал с электроприводом;
  • система управления стеклоподъемниками;
  • система электронных ключей;
  • стоп-сигналы;
  • указатели поворота и аварийная сигнализация;
  • система стеклоочистителя и стеклоомывателя.

Рекомендации

Иногда частое срабатывание ошибки может свидетельствовать о том, что сломалось само устройство. В этом случае сброс ошибок на Hyundai Creta не поможет, ведь поломку он не устранит. Попробуйте поменять TPMS на новый. Сделать это можно и самостоятельно, но повозиться придется.

Датчики давления шин в корейском кроссовере спрятаны непосредственно внутри колес, в полости покрышки. Так что для замены придется демонтировать каждое из них.

Оптимальным вариантом станет обращение в специализированный сервисный центр, но если предпочитаете справляться сами, то хотя бы позовите в помощники друга, который подержит диск.

А вот прописывать новые устройства после их установки не нужно. Просто проедьтесь несколько километров с одинаковой скорости и сведения начнут передаваться в головное устройство.

При этом гарантии, что новички не начнут совершать ошибки и вам не придется делать сброс датчика давления в шинах Hyundai Creta, никто не даст. Ведь вы же помните про 30-ти процентную погрешность?

И все же пытаться отключить контроль давления мы не рекомендуем. Лучше попытайтесь приспособиться к ней. Установленные с завода датчики на Хендай Крета, это одна из базовых систем безопасности, призванная защитить от аварий, быстрого износа покрышек и других неприятностей.

Система контроля давления tpms ― особенности работы

Хендай Крета уже в базе укомплектован системой TPMS, которая обеспечивает своевременное предупреждение водителя о критическом снижении давления в шине. О неисправности, система сигнализирует минутным миганием красного восклицательного знака на приборной панели, через минуту значок начинает гореть постоянно.

Индикатор TPMS начинает гореть не только, если есть снижение давления, но и после установки нового диска и в 20 % во время проезда возле линий электропередач. Поскольку в городах невозможно найти ни одной улицы, которая бы не оснащалась электропитанием, многие водители сталкиваются с проблемой, что индикатор низкого давления загорается постоянно.

Второй проблемой системы безопасности на Крета остается сработка индикатора при использовании в автомобиле ноутбука, который питается от бортовой сети, во время подзарядки телефона и прочего. Система улавливает радиопомехи и коррелирует их как сбой в работе. Поэтому многие водители желают отключить датчик давления.

Справочная информация по давлению в шинах хендай крета

Технические параметры указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством. Если у владельца по каким-либо причинам не оказалось справочника, данные можно посмотреть на табличке дверного проема.

Со стороны водителя, внизу порога установлена информационная таблица с данными:

  • Размер шин: 205/65R16, 215/60R17;
  • Величина давления: 2,3 Атм в транспортном режиме без нагрузки, 2,5 Атм под нагрузкой;
  • Температурный режим (система TPMS): в зависимости от погодных условий.

Зимой подкачивайте шины на 0,2 Атм больше, так как с каждым опусканием термометра на 10° давление в покрышках снижается. Летом наоборот, давление повышается на 0,15 – 0,2 Атм в связи с увеличением температуры воздуха, нагрева асфальтового покрытия.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.

Расположение ДПКВ

Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам

Положение датчика относительно метки коленвала

Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ “замечает” это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector