Сравнительный обзор Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Сравнительный обзор Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA Обзор

Что купить в итоге?

Сделать окончательный выбор, что лучше Hyundai Creta или Lada XRay Cross сможет только сам владелец. Необходимо тщательно изучить комплектации и определить, какие функции являются приоритетными. По цене самого автомобиля – выгодней последний, но последующее обслуживание и затраты на топливо будут примерно одинаковы.

Добиться предельно низкой цены хэтчбеку удалось не за счет сокращения числа установленных систем, а из-за постоянных государственных поддержек. Отмечается, что и в первом, и во втором случае, покупатель приобретает качественные авто, не докучающие постоянными поломками.

https://www.youtube.com/watch?v=2gH6ptNO5aM

В технических возможностях модели также подошли довольно близко друг к другу. Атмосферные двигатели проигрывают «турбированным», но обладают большим ресурсом, поэтому ни для одной модели последние представлены не были. Это стоит учитывать тем, кто нацелен на спортивную машину.

Для «корейца» есть возможность подключить полный привод. Лада обходит соперника по высоте дорожного просвета. Они получили одинаковое строение подвески, правильные настройки рулевого управления и множество систем. Кроссовер и хэтчбек отлично справляются с трассой и подходят для городского движения за счет низкого расхода топлива и появления «двухпедальных» модификаций.

Основной инстинкт

У связки из 1,8-литрового мотора в 122 л. с. и 5-ступенчатой «механики», которая трудится под капотом LADA XRAY Cross, характер флегматика. Резвые реакции появляются только в спортивном режиме системы LADA Ride Select. Электроника чуть обостряет чувствительность педали газа и изменяет настройки системы стабилизации.

Про Крету:  Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Creta 2016 г., PDF в фотографиях - Автокниги

Если говорить про шасси, то напомним, что у «Кросса» оно иное, нежели у XRAY. Вазовцы взяли L-образные рычаги от «Весты», расширили колею, доработали подрамник, изменили форму стабилизатора поперечной устойчивости. В результате XRAY Cross, конечно же, не превратился в «драйверс-кар», но стал стабильнее на прямой, у него уменьшились крены в поворотах, да и взбрыкивает на кочках он умеренно.

Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором в 123 л. с. чуточку резвее, да и подвеска позволяет ехать по грунтовке без лишних вихряний и точно проходить повороты. Напомним, что на переднеприводных версиях стоит упругая балка. Конструкция подвески, конечно, надежная, но морально уставшая. Да и обитатели галерки чувствуют ее на кочках еще как.

Багажное отделение

Скромность габаритов не влияет на вместительность багажника. Обе модели показали неплохой результат. Хендай за раз способен вместить 402 литра с поднятой спинкой заднего сиденья. При сложении второго ряда, объем увеличивается до 1 396 литров. Лада в стандартном положении размещает 361 литр груза, в разобранном — увеличивает вместимость до 1 207 литров.

Внешние отличия

Внешне LADA XRAY Cross вызывает больше симпатий. Бросаются в глаза колесные диски с алмазной шлифовкой, черные корпуса боковых зеркал и шильдики с надписью Instinct. Да и вообще, X-дизайн машине к лицу. Не забудем и о том, что дорожный просвет в 215 мм и возможность установить стальную защиту моторного отсека заставляет расслабиться на грунтовке.

Hyundai Creta уже давно примелькалась в потоке, потому выглядит более привычно. Неокрашенные пластики не жалко поцарапать на бездорожье, а дорожный просвет в 190 мм, хоть и меньше, чем у «Иксрея», но тоже неплох.

Внешний вид и салон

https://www.youtube.com/watch?v=Oc5WYeojdMM

Рестайлинг 2020 года принес Хендай Крета новый образ. Визуальные изменения прошлись по всему кузову, сделав кроссовер еще заметней в дорожном потоке. В список преображений попали:

  • радиаторная решетка с ячейками;
  • двухцветная окраска;
  • новый дизайн 16-дюймовых дисков;
  • комбинированная отделка в салоне;
  • обновленная мультимедиа;
  • светодиодной оптика сзади.

Cross версия создавалась на базе классической Lada Xray. Отличить новинку можно по оригинальному пластиковому черному обвесу, повышенному клиренсу ( 1 см) и увеличенным колесным дискам. Последние «подросли» с 15 дюймов до 17. Однако главные изменения кроятся в ходовой части.

Противотуманные фары немного преобразились технически. Теперь, на скорости больше 40 км/ч они подсвечивают повороты. В салоне появилась подсветка для ног и карманов в дверях. Молодежности добавляют амбиентная подвеска, тонировка задних стекол, черные или оранжевые элементы в интерьере.

Габаритные размеры

Поскольку модели рассчитаны на городское использование, то и габариты в длину/ширину/высоту весьма скромны:

  • 4 270/1 780/1 630 мм — для Hyundai Creta;
  • 4 171/1 810/1 645 мм — для Lada XRay Cross.

В итоге, корейская модель немного длиннее, зато Лада может порадовать увеличенной шириной. Однако минимальные различия незаметны на глаз и не влияют на технические и динамические качества новинок. Другое дело – разница клиренса. Для первого он составил внушительные 19 сантиметров, но инженерам АвтоВАЗа удалось перебить этот показатель, подняв дорожный просвет до 21,5 сантиметра, тем самым компенсировав отсутствие полного привода.

Двигатели и трансмиссия

Hyundai остается верным привычному моторному ряду. Для Крета не было введено дизельного двигателя, которого так ждали поклонники. Вместо этого, модель представлена с парой известных агрегатов:

  • 1,6-литровым на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровым на 149 л.с.

Для младшего предусмотрен выбор между механической и автоматической коробкой. Двухлитровый подразумевает только АКПП. Покупатель может самостоятельно решить, какой привод ему подходит – полный или передний. В этом плане производитель не ставит ограничений.

Лада Х-Рей Кросс тоже весьма скромна в предложении современных двигателей. Для модели предусмотрены:

  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

В самом начале производства, хэтчбек производился со старшим «атмосферником» и не предлагал выбора трансмиссии. Для установки вариатора пришлось «допиливать» двигатель. Выяснилось, что Jatco идеально сочетается с 1,6-литровым, который и был установлен.

Динамические качества

Рассматривать динамику также стоит с опорой на предложенные силовые агрегаты. Корейский кросс с минимальными настройками обеспечивает разгон до 100 км/ч за 12-13 секунд, в зависимости от типа привода и двигателя. Старший мотор сокращает время до 10,7-11,3 секунды.

113-сильный мотор Лада с вариатором дает возможность достичь заветной отметки через 12,8 секунды, «механика» и 1,8-литровый бензомотор обеспечивает разгон за 10,9 секунды. Получается, что критичной разницы в динамике автомобилей также не наблюдается. Мощности достаточно для обгона и комфортной поездки по трассе.

Затраты на обслуживание

Обслуживание – еще одна статья расходов. Обе модели весьма доступны в цене как на текущее содержание, так и на срочный ремонт. Официальные дилерские сети расположены в большинстве городов. Популярность марок обеспечивает бесперебойную поставку всех запчастей.

Какие модели еще посмотреть?

Среди ТОП-3 самых популярных автомобильных марок в России помимо Лада и Хендай, прочно обосновался еще один южно-корейский бренд. Kia Seltos – отличная альтернатива заявленным авто. Для него предусмотрен турбированный двигатель на 177 л.с., серьезно увеличивающий динамику. Конечно, он немного дороже «родственной» Крета.

Комфорт и системы безопасности

Для многих отношение к бюджетному сегменту является сигналом о плохом оснащении. На практике, это не так. Конечно, премиальных систем здесь не найти, но все, что обеспечивает комфорт и безопасность передвижения – здесь имеется. Покупателям Крета предложат:

  • фронтальные и боковые шторки безопасности;
  • крепления детских кресел;
  • антипробуксовочную систему;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • камеру заднего вида и пр.

Схожий список предложен и владельцам Лада. Исключение составляют шторки безопасности. Зато в перечне появляется динамическое освещение поворотов.

Практичный стиль

Салон «Лады» не отличить от иномарки. Тут есть климат-контроль, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла и руля. А главная новинка топовой версии — софт «Яндекс.Авто» со встроенным 4G-модемом. XRAY Cross Instinct — первая модель из Тольятти с голосовым помощником по имени Алиса.

Вроде все в салоне ладно, но пластики дубовые и нет ощущения качества. Да и просчеты в эргономике никуда не делись. Подстаканники не такие глубокие, как хотелось бы, телефон пристроить некуда, а чтобы отрегулировать спинку кресла нужно просунуть руку в узкий паз между центральной стойкой и спинкой.

Creta на фоне «Лады» смотрится богаче. Хоть тут и не такая продвинутая мультимедиа, но двухцветный салон выглядит дорого. Добавим к этому отлично спрофилированное кресло и уже ставшие привычными всевозможные обогревы и климат-контроль. Да и по простору внутреннего пространства «кореец» берет верх. Особенно, если говорить про задний диван. Человек ростом 190 см почувствует себя в «Крете» лучше, чем в «Иксрее».

По объему багажника Creta снова кладет XRAY Cross на лопатки. 402 литра полезного пространства против 361 л у «Лады» говорят сами за себя. Больше в «Крете» и ширина багажного проема, так что грузить вещи в «корейца» удобнее.

Расход топлива

Неважно, Хендай Крета или Лада Х-Рей Кросс – его все равно придется заправлять, поэтому важно оценить затраты топлива до покупки. Первый получил стандартный набор для корейского производства – 1,6 и 2,0- литровые моторы, поэтому и расход здесь весьма известен.

Младший представлен с АКПП и МКПП. При этом у него есть возможность выбора привода. Он потратит от 7,0 до 7,6 литра в зависимости от выбранных параметров. Старший неминуемо будет укомплектован автоматической коробкой. С передним приводом «аппетит» на сто километров пути составляет 7,5 литра, а для полного – 8,0.

Механическая коробка и бензиновый 1,8-литровый двигатель Х-Рей на сто километров пути в смешанном цикле «съедает» 7,5 литра бензина. Вариатор и 1,6-литровый двигатель – 7,3 литра. Таким образом, обе модели отличаются экономичным расходом и подходят для поездок по городу.

Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на яркую внешность и отличный уровень оснащения, новинки относятся к бюджетному сегменту. Для Creta представлено шесть комплектаций: Старт, Комфорт, Актив, Тревел, Браун Пак и Би-2. Чем выше цена, тем больше оборудования окажется на борту. Минимальный ценник стартует от 982 000 рублей. Флагманская сборка новинки достигает 1,559 млн рублей, в список оснащения которой вошли:

  • галогеновая и светодиодная оптика;
  • обогрев и привод зеркал;
  • кнопка запуска мотора;
  • бесключевой доступ;
  • круиз- и климат-контроль;
  • 7-дюймовый ЖК монитор;
  • камера заднего вида и пр.

Особняком стоит лимитированная серия Би-2. Всего будет произведено тысяча машин. В этом исполнении подразумевается наличие двухцветной окраски кузова, спойлер, приветственный логотип, черные легкосплавные диски на 17 дюймов и диффузор.

За счет поддержки государства, Х-Рей удалось «сбить» цену до минимума. Всего представлено шесть комплектаций – Классик, Класик Оптима, Комфорт, Люкс, Люкс Престиж, Инстинкт. Начальная цена – 784 000 рублей. Конечно, в таком случае рассчитывать на премиум не стоит. Гораздо комфортней комплектация стоимостью чуть больше миллиона. В список флагманского оснащения вошли:

  • галогеновые фары;
  • светодиодные ДХО;
  • привод, подогрев зеркал;
  • комбинированная отделка салона;
  • ДУ центральным замком;
  • обогрев руля и лобового стекла;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • 8-дюймовый монитор;
  • навигация, камера заднего обзора и пр.

В итоге, оснащение первого приближено к российскому хэтчбеку, но цена отличается настолько сильно, что создается ощущение полной переплаты за бренд. При этом, отмечают эксперты, качество двух вариантов находится на одинаково высоком уровне.

Сравнительный обзор lada xray, ford ecosport и hyundai creta

 23 февраль 2021 Лада.Онлайн  
 3 921  
  

 
 


Сравнительный обзор Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta

Эксперты журнала «За рулем» решили провести тест кроссоверов Lada XRAY Cross, Ford EcoSport и Hyundai Creta. Машины сравнили по множеству параметров и определили, способна ли LADA соперничать с такими серъездными конкурентами.

цена Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta

размеры Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta

Сравнение технических характеристик:

FORD ECOSPORT

HYUNDAI CRETA

ЛАДА XRAY CROSS

Снаряженная / полная масса

1252 / 1750 кг

1374 / 1825 кг

1295 / 1650 кг

Время разгона 0–100 км/ч

13,0 с

12,1 с

10,9 с

Максимальная скорость

175 км/ч

169 км/ч

180 км/ч

Радиус разворота

5,3 м

5,3 м

н.д.

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 52 л

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-92, АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,5 / 5,2 / 6,4 л / 100 км

9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км

9,7 / 6,3 / 7,5 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р3 / 12

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1497 см³

1591 см³

1774 см³

Степень сжатия

11,0

10,5

10,3

Мощность

90 кВт / 123 л.с. при 6000 об/мин

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

90 кВт / 122 л.с. при 6050 об/мин

Крутящий момент

151 Н·м при 4500 об/мин

151 Н·м при 4850 об/мин

170 Н·м при 3700 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

A6

A6

М5

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,58 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / 2,94

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

3,27 / 2,05 / 1,32 / 0,97 / 0,76 / — / 3,55

Главная передача

3,94

3,96

4,20

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное,с ЭУР

реечное,с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

205/50 R17

205/65 R16

225/50 R17

Фото салона:

Lada XRAYFord EcosportHyundai CretaLada XRAYFord EcosportHyundai Creta

Второй ряд сидений. В Hyundai места для задних пассажиров больше всего:

второй ряд сидений Lada XRAYвторой ряд сидений Ford Ecosportвторой ряд сидений Hyundai Creta

Обогрев ветрового стекла оказался самым эффективным у Lada XRAY Cross. Избавиться от ледяной скорлупы на стекле удалось всего за четыре минуты:

Обогрев ветрового стекла Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta

Вместимость багажника. 2,5‑метровый груз смогли разместить только в Lada XRAY:

Вместимость багажника Lada XRAYВместимость багажника Ford EcosportВместимость багажника Hyundai Creta

Результаты тестов:

Модель

FORD ECOSPORT

HYUNDAI CRETA

ЛАДА XRAY CROSS

Рабочее место водителя

Приятнее всего сидеть за рулем Креты: отменная эргономика, самые удобные кресла и наилучшая обзорность. В Экоспорте возникает ощущение зажатости и обзорность неважнецкая. В Иксрее напрягают откровенно бюджетные отделочные материалы.

Сиденье

8

9

8

Органы управления

8

9

8

Обзор

7

9

8

Салон

Удобнее всего садиться в Крету. У нее же наибольший простор как на передних, так и на задних сиденьях. Во втором ряду Экоспорта и Иксрея заметно теснее. По объему багажника тоже первенствует Hyundai, а на последнем месте — Лада. Но она заслужила больше чем семь баллов — благодаря возможности откинуть спинку правого переднего сиденья, что позволяет без проблем перевозить длинномеры.

Передняя часть

8

9

8

Задняя часть

8

9

8

Багажник

8

9

8

Ходовые качества

Разгонная динамика у всех очень близка — разгоняются ноздря в ноздрю. Тормоза Иксрея оказались самыми понятными и эффективными, а EcoSport огорчил невнятным приводом, к которому так и не удалось привыкнуть. ­Наиболее надежную и стабильную управля­емость продемонстрировала Creta.

Динамика

8

8

8

Тормоза

7

8

9

Управляемость

8

9

8

Комфорт

Самый тихий в тестовой троице — EcoSport. По плавности хода лидирует Creta. Климат-контроль у всех однозонный; Ладе пришлось снизить оценку из-за нестабильности его работы и склонности боковых стекол к запотеванию.

Шум

9

8

8

Плавность хода

8

9

8

Климат

8

8

7

Приспособленность к России

По геометрической проходимости лидирует Лада. Кроме того, ей подняли оценку за наибольшее количество дилеров. Все машины способны переваривать бензин АИ‑92, за что получили дополнительный балл. Однако XRAY и EcoSport тут же были пенализированы — за «неформатную» запаску.

Геометрическая проходимость

8

8

9

Сервис

8

8

9

Эксплуатация

8

9

8

Промежуточная оценка

7,93

8,60

8,13

Поведение вне дороги

Система Lada Ride Select не сотворила чуда, тем более что по достижении 54 км/ч все допрежимы отключаются. Но в любом случае солидный клиренс придает уверенности. Вне асфальта серьезным ограничителем для Форда является нежная подвеска, которую пробивает на буераках. Creta на грунтовке комфорт­нее соперников.

Энерговооруженность

8

8

8

Выносливость

8

8

8

Ходы подвесок

8

8

9

Общая оценка

7,94

8,50

8,17

Напомним, ранее мы рассказывали насколько крепкий кузов у Lada XRAY.

Ключевые слова: Lada XRay cross

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Управление и ходовые характеристики

Несмотря на отношение к разным категориям, подвеска выполнена с одинаковым строением. В передней части обосновалась независимая стойка типа МакФерсон, а задняя часть представлена торсионной балкой. Независимо от производителя, покупатель получает качественные элементы с оптимальными настройками.

Поскольку в сегменте наблюдается серьезная конкуренция, то у производителей не остается выбора, как правильно рассчитать все настройки и установить современные электронные помощники, облегчающие жизнь водителю. Высокий уровень безопасности обеспечивает сохранность не только пассажиров, но и самой машины. Отмечается, что инженерам удалось настроить подвеску и рулевое управление с учетом особенностей российских дорог.

Небольшие габариты позволяют с комфортом передвигаться по городу. Обозначенные модели могут легко «вписаться» в городскую парковку с весьма ограниченным пространством для маневра. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор. Помимо этого предложены вспомогательные датчики и камеры, выдающие информацию о препятствиях и приближении к ним. Наличие вариатора и АКПП повышает популярность среди женщин-водителей и помогает управлять автомобилем в пробке.

Полный привод обеспечивает Крета отличную проходимость. Его мощности и возможностей хватает для прохождения сложных элементов дороги, например, при поездках на дачу. Противник не получил полный привод, зато его клиренс заметно выше. В итоге, он почти не уступает корейскому кроссоверу.

Итоги российско-корейского саммита

Оценив возможности обеих машин, мы пришли к выводу, что Creta уступает XRAY Cross во внешнем лоске и возможностях мультимедиа. А по простору в салоне, эргономике и обзорности выходит на первое место.

Любителям иномарок, не так давно пересевших с родимых «Жигулей» не стоит скидывать XRAY Cross со счетов. Он выступает сильно, отлично проявив себя на асфальте, да и салон оказался довольно функциональным. Впрочем, справедливости ради заметим, что стать полноценной альтернативой «Крете», даже переднеприводной, «Кроссу» довольно сложно. Нет у него тех ездовых повадок, за которые так ценят бестселлер от Hyundai.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий