Таблица заправочных жидкостей Hyundai Creta (ix25) – объемы и сроки замены жидкостей и масел Хендай Крета

Таблица заправочных жидкостей Hyundai Creta (ix25) - объемы и сроки замены жидкостей и масел Хендай Крета Ремонт
Содержание
  1. Основные советы по замене моторного масла
  2. Как понять, что масло в двигателе старое
  3. Creta акпп с 1,6 л. двигателем
  4. Акпп с 2,0 л. мотором
  5. В процессе эксплуатации:
  6. Замена масла мкпп хендай крета
  7. Зачем менять масло в акпп?
  8. Каждые 15 000 км или 1 год:
  9. Как проверить масло в акпп хендай крета
  10. Каковы особенности смены?
  11. Когда нужно менять масло в коробке хендай крета
  12. Неоригинальное
  13. Обзор автоматической коробки передач хендай креты
  14. Оригинальное
  15. Особенности конструкции
  16. Первое поколение gs, с 2021
  17. Периодичность замены
  18. Периодичность регламентных работ
  19. Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом
  20. Правила правильной эксплуатации
  21. Проверка уровня масла в кпп хендай крета
  22. Процесс замены масла в акпп
  23. Регламент замены масла
  24. Режимы функционирования коробки-автомата
  25. Таблица заправочных жидкостей hyundai creta (ix25) – объемы и сроки замены жидкостей и масел хендай крета
  26. Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации
  27. Трансмиссионные масла
  28. Заключение
  29. Отзывы

Основные советы по замене моторного масла

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, – приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Как понять, что масло в двигателе старое

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя – на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет – тем хуже его свойства. Специалисты “Крутящего Момента” рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.

Creta акпп с 1,6 л. двигателем

Технические характеристики этого внедорожника на автомате с двигателем 1.6 стандартные и ни чем не отличаются. Данный мотор комплектуется АКПП чаще всего на меньших комплектациях (можно купить в варианте Актив, Комфорт и Травэл) и с передним типом привода.

Вариант Хендай Креты с этим мотором 4wd (4вд полный привод) с автоматической коробкой также возможен. В данном случаи, стоит обратить внимание на комплектацию Травэл.

Реальный расход топлива, а в данном случаи это только бензин, достаточно приемлем. В среднем вложиться в 10 л/100 км. в городском режиме вполне возможно.

Таблица заправочных жидкостей Hyundai Creta (ix25) - объемы и сроки замены жидкостей и масел Хендай Крета

Цены на этот внедорожник в описанном выше сборе начинаются от 967 900 руб. Стоимость может, а, как правило, точно, вырасти при приобретении дополнительных опций.

Акпп с 2,0 л. мотором

Hyundai Creta автомат комплектуется и двухлитровым двигателем. Кроме того на выбор покупателя предоставляется вариант с полным (4х4) и передним (2 wd) приводом. В данном случаи стоит обратить внимание на комплектации начиная с «Комфорт». Для мотора 2.

Расход Хендай крета автомат с двигателем 2,0 будет больше за счет большей мощности (150 л.с. против 123 л.с. в более слабом 1,6 литровом). По паспортным данным он составляет 11 литров в среднем.

В процессе эксплуатации:

  • следить за появлением люфта или вибрации на руле, изменением усилия для поворота или возвращения в ровное положение;
  • следить за изменением звука выхлопа или появления запаха ОГ в салоне;
  • следить за появлением увода авто в сторону при движении или торможении, росте необходимого усилия или хода педали тормоза, странных звуках при торможении;
  • при изменениях в работе трансмиссии проверить уровень масла в КПП;
  • проверять работу АКПП в режиме парковки и работу ручного тормоза;
  • после стоянки проверить наличие утечек рабочих жидкостей под машиной (конденсат из кондиционера к рабочим жидкостям не относится).

Замена масла мкпп хендай крета

МКПП обслуживать достаточно просто, работы выполняют по единому алгоритму. Сначала кроссовер выставляют на эстакаду либо подъемник, двигатель глушат, маслу дают стечь (20 минут хватит). Снимают защиту. Технологических отверстий слива нет, действовать следует предельно осторожно.

Важно! Щиток крепят на пистоны, их нужно осторожно выкрутить, чтобы ничего не повредить.

Далее нужно:

  1. Открутить пробку слива, подставить под нее емкость и подождать, ока отработка вытечет.
  2. Демонтировать фильтр с применением цепного съемника.
  3. Поставить новый фильтрационный элемент, сменить отработку, установить под масляную пробку новую шайбу.

Процедура занимает около получаса, основное время нужно для стекания старой смазки. Воздушный фильтр обычно меняют вместе с отработкой.

Зачем менять масло в акпп?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.

Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.

Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.

Каждые 15 000 км или 1 год:

  • воздушный фильтр — замена;
  • замена моторного масла и масляного фильтра;
  • контроль состояния, по необходимости замена вакуумного шланга;
  • проверка всех электросистем;
  • контроль состояния АКБ;
  • контроль состояния трубопроводов, шланг, соединений тормозной системы;
  • контроль состояния жидкости в приводе тормозов и сцепления;
  • контроль состояния тормозных дисков и колодок;
  • контроль состояния рулевого привода, рейки и пыльников;
  • контроль износа и давления автошин;
  • контроль состояния шаровых шарниров, крепления подвески, болтов, гаек шасси и кузова;
  • контроль хладагента и компрессора кондиционера;
  • контроль состояния кардана (для полноприводных модификаций);
  • проверка ЭРА-ГЛОНАСС.

Как проверить масло в акпп хендай крета

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1/A6MF2 производится следующим образом:

  • авто выставляется на ровную площадь
  • прогревается масло в автомате до 55 градусов
  • выкручивается нижняя сливная пробка

Если уровень масла в автомате в пределах нормы, то вы будете наблюдать незначительную течь трансмиссионки из сливного отверстия. О переизбытке масла скажет обильный масляный поток. А на нехватку трансмиссионки в АКПП укажет отсутствие течи как таковой.

  • авто выставляется на эстакаду или смотровую яму
  • демонтируется нижнюю защиту автомата
  • выкручивается сливная пробка
  • из сливной пробки сливается вся отработка
  • меняется фильтр масла
  • производится заливка приобретенной трансмиссионной жидкости

Содержание

Про Крету:  Антифриз (охлаждающая жидкость) для Хендай Крета: какой залит, чем заменить

Замену масла в АКПП Хендай Крета делают каждые 50-70 тысяч км, для МКПП интервал меньше и составляет около 15 тысяч км пробега. Проводить процедуру обязательно — со временем смазка изнашивается, утрачивает первоначальные характеристики, что негативно влияет на срок эксплуатации коробки, безопасность вождения.

Поскольку иногда это происходит раньше указанного периода, следует регулярно проверять уровень техжидкости в коробке передач. Если он недостаточный, выполняют долив, если качество смазки изменилось (присутствуют примеси, посторонние запахи, потемнел цвет), то нужна внеплановая замена.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр.

Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Когда нужно менять масло в коробке хендай крета

Замену масла АКПП Creta обязательно делать по таким причинам:

  • утрата первоначальных свойств;
  • изменение технологических параметров;
  • появление примесей, посторонних запахов;
  • не тот оттенок, который должен быть.

Детали коробки передач постоянно нагреваются, температура смазки тоже изменяется, постепенно жидкость утрачивает первоначальные свойства, становится практически бесполезной. Если не следить за автомобилем, игнорировать потребность в плановых обслуживаниях, можно довести дело до серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

Смазка имеет особую химическую структуру, защищающую детали от коррозии и чрезмерного трения. Особые технологические свойства техжидкости предотвращают ускоренный износ деталей. Масло в АКПП, МКПП охлаждает рабочие элементы, смазывает их. Если его мало, эффект будет соответствующим.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хендай Крета могут заливать в АКПП альтернативное масло-аналог, которое должно отвечать характеристикам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла.

Это связано с тем, что автокомпании (в данном случае Hyundai) сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Поэтому можно остановить выбор на более доступном неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных марок – например, ZIC SP-IV.

Обзор автоматической коробки передач хендай креты

Характеристики этой коробки довольно просты. Как и все современные коробки такого типа она имеет шесть передач. В устройство агрегата входят:

  • гидротрансформатор
  • блок клапанов управления
  • набора муфт
  • электронный блок управления

Устройство автоматической коробки намного сложнее и многие могут подумать, что механика будет лучше, но это не совсем так. Эта дилемма вопрос сложный, но решаемый. Во первых на любителя и ценителя комфорта. И не всегда механика будет надежней. Что касается Креты, то в этом автомобиле надежны и проверенны временем оба варианта коробки, и какую выбрать уже личное дело каждого покупателя.

По сути установили корейцы коробку собственного производства, которую отечественные автолюбители хорошо знают по Солярису. Уже тогда она зарекомендовала себя с лучшей стороны, о чем свидетельствует огромная популярность корейского седана. Точной информации о месте сбора именно этой трансмиссии нет.

Хендай имеет заводы и в Корее и в Китае, но эти факты никак не влияют на качество продукта. Для автомобилей, которые собирают на территории России, а именно в Питере, устанавливается та же коробка, что и для любой другой страны. На отечественный завод агрегат приезжает уже в полном сборе и готовым к установке на свое место.

Эта АКПП Хендай Креты действительно чистый автомат и не является ни вариатором, ни роботом. В этом есть свои плюсы и минусы и утверждать что-то одно будет достаточно глупо. Да и этот спор потянет на не одну статью.

Как показывает практика, АКПП прекрасно работает в паре с двигателями на 1.6 или 2.0. литра. На каком лучше? В данном случаи мощность не имеет влияния на роботу трансмиссии.

На более мощном моторе расход будет, конечно же, выше. Этот факт стоит учитывать.

Оригинальное

Для автоматической КПП кросовера Хендай Крета рекомендуется оригинальное масло Hyundai ATF SP-IV. Данная жидкость изготовлена с использованием синтетических присадок, благодаря которым обеспечивается оптимальный набор моющих свойств для поддержания защиты от вредных отложений, а также различных термических, окислительных и коррозионных процессов внутри КПП.

Вместе с тем, фирменная жидкость Хендай оберегает детали КПП от повышенного нагрева и преждевременного износа, что позволяет быть уверенным в отсутствии износа раньше времени при соблюдении регламента замены. Хендай ATF SP-III является универсальным маслом, пригодным для использования при низких и высоких температурах.

Особенности конструкции

В особенностях конструкции АКПП Hyundai Creta поможет разобраться расшифровка серийного номера элемента — A6GF1/A6MF1:

  • А6 – тип трансмиссии и количество диапазонов переключения.
  • G/M – тип крутящего момента силовой установки.
  • F – наличие системы переднего привода.
  • 1 – номер модификации трансмиссии.

Что касается самой конструкции, то «автомат» Крета не сильно отличается от себе подобных. Он состоит из: блока клапанов, масляного насоса и ЭБУ. Стоит отметить, что данная трансмиссионная коробка легла в основу некоторых АКПП, которыми оснащаются мощные внедорожники некоторых американских и европейских моделей.

Первое поколение gs, с 2021

Несмотря на платформу от модели Хендай i20, кроссовер Крета обладает куда более универсальными возможностями. К тому же, автомобиль имеет стильный «струящийся» дизайн, отсылающий к флагманским моделям корейской марки. При длине кузова всего 4270 мм машина имеет просторный салон благодаря колесной базе 2590 мм.

Базовую версию предлагают только с передним приводом, хотя уже в начальном исполнении есть полный набор систем безопасности – фронтальные подушки, системы АБС, EBD и ESC, включая помощь при старте и подъеме в гору, а также контроль давления в шинах и система ЭРА-Глонасс.

Более дорогие версии Creta имеют боковые подушки, рулевую стабилизацию (VSM), климат-контроль и задние датчики парковки. Кроме того, для самых топовых модификаций доступны климат-контроль, сенсорная мультимедиа, подогрев всех сидений и лобового стекла, камера заднего вида с динамической разметкой, регулируемый по вылету руль и т. д.

Про Крету:  Антифриз в крету - Моя Крета

Объем масла в автомате – 6,7 литра при полной замене

Периодичность замены

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Периодичность регламентных работ

Хендай использует комбинированную схему выполнения ТО, по пробегу или сроку эксплуатации, что раньше наступит, отдельные виды привязываются к другим событиям. Но при эксплуатации авто в сложных условиях, к ним относятся:

  • долгая работа ДВС на холостых оборотах или движение с низкой скоростью, частыми остановками;
  • частое движение на высоких скоростях, или с резкими замедлениями/ускорениями
  • частые короткие пробеги (до 8 км, или до 16 в мороз);
  • движение по грязной, пыльной, неровной, горной, гравийной, без покрытия дороге, или там, где используется соль и/или другие коррозионно-активные реагенты;
  • регулярная буксировка другого авто, прицепа, кемпера или коммерческое использование (такси и т. д.);
  • использование нерекомендованных ГСМ,

Хендай рекомендует сокращать межсервисные интервалы, но не всегда указывает, насколько. На практике почти всегда на территории постСССР дорожные условия можно считать сложными и владельцы чаще всего интервалы сокращают вдвое. То есть, для замены, например, моторного масла и фильтра используют интервал 7 500 км вместо рекомендованных 15 000 км. Позиции, требующие сокращения интервалов, приведены далее по тексту.

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности.

Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора.

Правила правильной эксплуатации

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на коробке автомат нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную неисправность АКПП. В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не . Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Проверка уровня масла в кпп хендай крета

Уровень масла проверять нужно регулярно и восполнять нехватку объема в случае необходимости. Одновременно следует оценивать степени износа, состояние смеси. Для этого смазку капают на ткань либо бумагу.

Любые отклонения от нормы – плохой знак. Порядок действий:

  1. Прогреть АКПП, проехав на машине минут 10.
  2. Поставить ТС на ровную площадку, подождать, пока смазка стечет.
  3. Открыть капот, вынуть щуп, он находится с правой стороны. Уровень отработки должен быть строго между минимальным и максимальным значением.
  4. Снять куском ткани либо белой салфеткой жидкость со щупа, посмотреть на запах, цвет. Если оттенок не красный, с продуктом что-то не так, он или просто износился, или утратит свойства полностью.

После 50 тысяч км пробега смазка всегда темная.

Следить за уровнем масла нужно регулярно, оптимальный интервал – каждые 5-10 тысяч км пробега.

Процесс замены масла в акпп

Заменить масло в АКПП Хендай Крета достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:

  • новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
  • воронка;
  • обтирочная ткань;
  • перчатки;
  • тара для слива старой смазки;
  • смотровая канава или эстакада;
  • ключ с головкой «на 24».

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Крета:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную пробку.
  4. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
  5. Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
  6. Заливаем масло.
  7. Проверяем контрольный уровень.
    Замена масла в АКПП Хендай Крета

    Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты. Прикручиваем новый фильтр к коробке. Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты. Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT. Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло. Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую.

  8. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Про Крету:  Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Hyundai Creta - Хендай Крета Клуб - Хендай Крета Клуб

Регламент замены масла

Рекомендуемый период замены трансмиссионного масла для автомата кроссовера Хендай Крета составляет 60 тыс. км. В суровых условиях использования (частая и агрессивная езда по запыленной местности, перевозка тяжелых грузов, резкие переключения передач и перегазовки) дилеры советуют заблаговременно проверять состояние жидкости, а также проверять ее уровень.

Ведь при тяжелых нагрузках велика вероятность таких неполадок, как падение уровня масляного давления в магистрали (связано с загрязнением соленоидов и гидроблока, либо неисправностью клапана сброса в масляном насосе), а также пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденный переход на пониженную при включенной последней передаче.

Режимы функционирования коробки-автомата

Существуют различные виды АКПП, которые отличаются друг от друга особенностями конструкции. Однако основные режимы работы АКПП присутствуют на всех подобных агрегатах. В зависимости от концерна-производителя их обозначения могут разниться, но суть одна. Основные режимы:

  • Парковка (P) — позволяет выполнить запуск двигателя (может использоваться только после остановки движения авто и включения ручного тормоза).
  • Движение (D) — активирует движение машины, автоматически подбирая необходимую передачу.
  • Задний ход (R) — активирует движение авто назад (можно включать только после остановки и при нажатии тормозной педали).
  • Нейтраль (N) — обеспечивает холостую работу двигателя (нельзя включать в процессе движения, применяется для прогревания мотора зимой).
  • D3 — используется для понижения передачи (должен запускаться на маленьких спусках или подъёмах).
  • D2 (L) — также применяется для понижения передачи (используется при тяжёлых дорожных условиях — на льду, горном серпантине и так далее).

Таблица заправочных жидкостей hyundai creta (ix25) – объемы и сроки замены жидкостей и масел хендай крета

Смазочный материал Двигатель, коробка Объем заправки Классификация Регламент замены
Моторное масло 1.6 3.6л (полная заправка)
3.3л (требуется для замены)
API Service SM*4 и ILSAC GF-4 или лучше, или ACEA A5(B5). В зависимости от диапазона температур эксплуатации. Для центральной части России 5W30, 5W40 15000 км
2.0 4л (полная заправка)
3.7л (требуется для замены)
Масло механической коробки передач 1.6 1.7 – 1.9л 70W80 API GL4
75W85 API GL4
75W90 API GL4
90000 км*
Жидкость для автоматической коробки передач 1.6 / 2.0 2WD 7.3л (полная заправка)
4л (требуется для частичной замены)
ATF SP-IV 90000 км**
2.0 4WD 7.1 л (полная заправка)
4л (требуется для частичной замены)
90000 км**
Охлаждающая жидкость (антифриз) 1.6 / 2.0 6.5л (полная заправка)
5л (требуется для замены)
Антифриз long life с водой (охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов) 120000 км
Тормозная жидкость 1.6 / 2.0 0.8л FMVSS116 DOT-4 30000 км
Жидкость гидропривода сцепления 1.6 0.3л FMVSS116 DOT-4 30000 км
Жидкость гидроусилителя рулевого управления (ГУР) при наличии 1.6 / 2.0 PSF-4 90000 км***
Хладагент (фреон) 1.6 / 2.0 фреон: 425 – 475г
масло: 120г
тип фреона: R134a
тип масла: PAG 205A
3-4 года

* – мы рекомендуем использовать масло 75W90, т.к. при температурах воздуха выше 30 градусов, коробка будет работать более шумно на масле 75W85, по сервисной книжке масло 70W, однако оно довольно редкое и для климата с высокими температурами не подходит, главное использовать масло GL4, а темпемпературную вязкость подбирать по своему региону использования.

** – исходя из накопленного опыта работ с данным автомобилем, мы советуем делать частичную замену масла АКПП на пробеге 45 000км (слив/залив) и полную замену методом вытеснения специальным оборудованием с заменой фильтра и прокладки поддона на пробеге 90 000км

*** – в регламенте на обслуживание автомобиля нет четко указанного пробега для замены масла в гидроусилителе, мы рекомендуем производить процедуру замены на 90000 км, к этому пробегу жидкость уже как правило темного цвета.

Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

Трансмиссионные масла

В трансмиссии Креты, особенно полноприводной, достаточно много агрегатов, требующих смазочных материалов различного уровня. Ввиду постоянного процесса изменения номенклатуры выпускаемых масел при отсутствии необходимого варианты допустимой замены лучше уточнять у официальных дилеров.

Масло для АКПП:
  • с двигателем Smartstream
    G2.0;
  • с двигателем 1.6 D-CVVT.

6,7 л;

6,7 л.

MICHANG ATF SP-IV,
SK ATF SP-IV,
S-OIL SP-IV,
оригинал для АКПП HYUNDAI
марки ATF SP-IV
Масло для МКПП:
  • с полным приводом;
  • с передним приводом.

1,4 — 1,5 л;

1,5 — 1,6 л.

APIGL-4, SAE 70W
— SK : HK SYN MTF70W
— H.K.SHELL : SPIRAX
S6GHME 70WMTF
— GS CALTEX : GS MTF4WD HD70W
Масло в раздаточную коробку:
  • при установленной МКПП;
  • при установленной АКПП

0,48 — 0,52 л;

0,38 — 0,42 л.

HYPOID GEAR OIL
APIGL-5, SAE75W/85 (SK HCT-5
GEAR OIL 75W/85
или АНАЛОГ)
Масло для заднего дифференциала0,45 — 0,55 л.HYPOID GEAR OIL
APIGL-5, SAE75W/85 (SK HCT-5
GEAR OIL 75W/85
или АНАЛОГ)

Гидросистемы тормозов/сцепления: 

  • объем 0,7 — 0,8 л;
  • допуск — SAE J1704 DOT-4 LV, FMVSS 116 DOT-4, ISO4925 CLASS-6.

Охлаждающая жидкость: смесь антифриза и воды (на основе этиленгликоля для радиаторов из алюминиевых сплавов). Заправочный объем:

  • для двигателей Smartstream G2.0 — 5,7 л;
  • для двигателей 1.6 D-CVVT с МКПП — 5,7 л;
  • для двигателей 1.6 D-CVVT с АКПП — 5,5 л.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации.

Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

Отзывы

Алексей. Питер.

Брали этот вариант кроссовера в прошлом году. На данный момент довольны автомобилем. Вид достаточно привлекательный — это и подкупило при выборе новой машины. Мотор 1,6 выдает отличную тягу и тянет на ура.

Виктор. Омск.

Используем внедорожник почти два года и уже начались небольшие проблемы. Хотя, в данном случаи, виноваты сами. Для меня мотора, как показала практика, маловато. Езда в основном за город и часто под гору. Наверное это больше городское авто. Единственное что поднимает настроение — расход на автомате.

Оцените статью
Хендай Крета Клуб
Добавить комментарий

Adblock
detector