Как вы могли заметить в нашей последней заметке о Lada Vesta, мы собираем обзоры автомобилей, выделяем наиболее характерные и группируем их по принципу “люблю/ненавижу”. Итак, сегодня у нас Hyundai Creta, который уже год возглавляет чарты продаж, и только что получил обновленные технические характеристики. Но это не все хорошие новости, и мы начнем с традиционной: ненависти.

Ненависть № 5: плохая фара

Начнем с самого низа нашего небольшого хит-парада, т.е. расскажем о “косяке”, пусть и значительном, но точно не главном, который имеет существенную ценность не для всех и/или относительно легко излечим. Такой светильник находится на Крете. На самом деле многие считают, что ночью нужно ездить с ближним светом “как габаритные огни”, а дальний свет “мало чем отличается от ближнего” и об освещении обочин “не может быть и речи”. Дальний свет автомобилей Kreta можно исправить, установив нестандартные лампочки большей мощности, и некоторые владельцы не считают это проблемой. Многое здесь зависит от индивидуального восприятия человека, а также от того, на каком автомобиле передвигается этот “кореец”.

Любовь № 5: хорошее оснащение топовых версий

Большинство покупателей, выбравших версии, близкие к максимальной, очень довольны оснащением. Их можно понять: в комплектации Travel (как с 1,6-литровым мотором, так и с двухлитровым, как с передним приводом, так и с полным) вы можете получить подогрев руля и передних сидений (задние сиденья, лобовое стекло и форсунки омывателя – за доплату), климат-контроль, проекционные фары с подсветкой поворотов, приборную панель Supervision, задний парктроник. Если вы приобретете пакет опций, то получите также датчик света, бесключевой доступ, круиз-контроль и аудиосистему с 5-дюймовым сенсорным экраном. Другими словами, за цену в миллион с лишним, Kreta становится автомобилем, от которого невозможно желать чего-то большего. По крайней мере, с точки зрения комплектации.

Про Крету:  Крета Хендай ресурс. Уникальные советы и секреты долголетия

Ненависть #4: Проверьте и загоритесь лампочки ESC

Некоторые владельцы Hyundai Creta до сих пор пишут об этом на форумах: в абсолютно разных ситуациях – в пробке, на подъеме, при движении по горизонтальной прямой – на автомобилях с автоматической коробкой передач загораются лампы: либо одна ESC, либо та же самая, но совместно с лампой “Check Engine”. В окне, показывающем режимы работы трансмиссии, сначала появляется значок D, затем ощущается толчок в трансмиссии до появления ошибок. Автомобиль становится вялым – обороты набираются неохотно, старт и разгон очень медленные и т.д.

Поскольку дефект блуждающий, лечится он перезапуском двигателя, а при новом рецидиве не у всех есть время и возможность сразу же ехать в сервисный центр. Несмотря на это, проблема признана на официальном уровне, и в достаточно большом количестве случаев дилеры меняют ингибитор. датчики положения селектора коробки передач по гарантии. После их замены проблема была устранена.

Любовь №4: дизайн и эргономика приборной панели

Это несомненный плюс данного автомобиля, что отмечают как журналисты (мы отметили это в нашем первом тесте модели Creta), так и обычные пользователи. Фокус с передней панелью заключается в том, что удалось сделать ее очень рациональной в небольшом (но не тесном) салоне. Она выглядит “обычной”, без каких-либо дизайнерских откровений, но на самом деле вы обнаружите, что кнопок минимум, и каждая из них находится под рукой, как и другие элементы управления. К хорошим вещам можно быстро привыкнуть, но передняя панель Kretz не имеет ни одного (!) очевидного эргономического недостатка. В наши дни это большая редкость. И вообще большая редкость.

4

Несчастье №3: Двигатель не запускается

Хотя проблема еще не переросла в болезнь или даже эпидемию, она появилась и будет появляться в автомобилях с двигателями объемом 1,6 литра с сентября по декабрь этого года. В некоторых случаях проблема проявляется по-разному: некоторые автомобили заводятся с первого раза, но не со второго – стартер срабатывает в первый раз, но за этим не следует подхват. В более серьезных вариантах автомобиль не заводится со второго, третьего и даже пятого раза – есть случаи, когда двигатель удается запустить только через 15 минут, да и то с “троением” и дерганьем. Причины? Предполагаются самые разные причины: датчик температуры на впуске, обратный клапан бензонасоса, прошивка контроллера, свечи зажигания, корпус дроссельной заслонки, бензин. Чаще всего владельцы называют последнюю заправку, но говорят, что заправляются только на проверенных АЗС. Одним словом, мнения автомобилистов до сих пор не едины. Также его нет в наличии у официальных дилеров.

_C2A6465

Любовь №3: Устойчивое отстранение

Помимо этих очевидных недостатков, Kreta, как и почти все современные автомобили, имеет ряд особенностей, которые одним людям нравятся, а другим не нравятся, т.е. кто-то находит определенный аспект автомобиля превосходным, а кому-то он явно больше нравится. В этом списке у “Креты” – динамика (в версиях 1,6 л и 2 л), звукоизоляция и клиренс. Но именно подвеска имеет почти все преимущества: она упругая, редко пробивается и хорошо держит автомобиль в поворотах. Таким образом, поведение полузависимой (1,6-литровая версия с одним приводом) и многозвенной (2,0 с одним приводом и полным приводом в версиях 1,6 и 2,0) подвесок на ровных дорогах почти не отличается, но рычажная подвеска, конечно, кажется более предпочтительной. Есть и те, кто считает подвеску Kreta жестковатой, но их немного – это те, кто не готов считаться с нарочито городским характером этого автомобиля.

hyundai_creta_21

Ненастье №2: коррозия на пятой двери

Есть еще одна болезнь, которую называют “инфантильной”: автомобили, обычно модели 2021 года, “ржавеют”, и на пятой двери со временем появляются маленькие, но растущие волдыри. Дверь “набухает” на изгибах и сварных швах металла, в то время как на плоских поверхностях происходит разбухание. Особенно раздражает, что проблемы с краской начинаются в течение первых нескольких месяцев после покупки. Дилеры признают заводской дефект, на который распространяется гарантия, и если на корпусе двери есть ржавчина, ее перекрашивают, а если на сварных швах есть коррозия, дверь заменяют. И они утверждают, что завод Hyundai в Санкт-Петербурге, где собирают “Крету”, прислал официальный документ, в котором говорится, что причина ржавчины будет полностью устранена к 2021 году. К сожалению, Kreta – не единственный современный автомобиль, страдающий от ржавчины: вспомните тольяттинскую Lada Granta, Opel Astra H, собранный в Польше, или Solaris, родственник Kreta.

5

Любовь №2: Полный привод и автоматическая трансмиссия в наличии

В эпоху переднеприводных кроссоверов Hyundai сделал приятное исключение, сразу представив полноприводные версии. Полный привод без принципиальных изменений перешел от модели Tucson и является типичным для кроссовера: муфта передает привод на задние колеса при пробуксовке передних, но есть и обязательная блокировка. Да, вы не сможете преодолеть серьезные недостатки дороги, но ведь Creta на это и не претендует: но, как мы отметили в тестовой версии 1.6 4WD, она выигрывает у конкурентов: Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Terrano, Nissan Qashqai и Skoda Yeti предлагают полный привод в сочетании с “автоматом” только в дорогих версиях с мощными двигателями.

_C2A6932

Ненависть №1: базовая цена – это реклама

Многие потенциальные покупатели жалуются, что базовая цена на “Крит” (750 000 рублей на старте продаж, 800 000 сейчас) – не более чем рекламный трюк. Во-первых, при попытке заказать “базовый” автомобиль, многим из них дилер говорил, что завод даже не производит такие комплектации (ну, вроде как, пока). Во-вторых, в базовой версии модели Creta нет легкосплавных дисков (вместо них установлены 16-дюймовые), нет обшивки крыши и салона с кондиционером, а аудиосистема предлагается только в самой дорогой версии (с ценником более миллиона рублей), да и то в составе дополнительного оборудования, которое стоит до 50 000 рублей…. В-третьих, недобросовестный дилер пытается “набить” лишнюю сумму на покупателе, в результате чего получается цена автомобиля эконом-класса (ведь это понятие сегодня размыто! Цена явно дешевого автомобиля (это понятие сегодня стало размытым!) ограничена психологическим потолком в один миллион рублей.

К сожалению, Kreta здесь не одинока, это характерно для многих автопроизводителей – например, Renault Logan (он действительно был таким), который даже при доставке к дилеру был “прикручен” к цене, которую выставил дилер. У современных автомобилей есть некоторые преимущества, такие как, например.

hyundai_creta_11

Фаворит № 1: просторный интерьер

. Интерьер Hyundai Creta – один из примеров. Дизайнеры интерьера поработали над Creta на славу, несмотря на скромные размеры кузова по отношению к поставленной задаче. Простор и эргономичность салона в целом логично дополняет упомянутая выше передняя панель. Жалоб на небольшое пространство не поступает. Напротив, владельцы с удовольствием отмечают, что “потолок не давит, как в Duster”, сиденья удобные и обзорность хорошая – в качестве объяснения последнему приводятся вынесенные вперед стойки кузова, которые гораздо ближе к вертикальному положению, чем, например, в Solaris и Rio. И это не случайно, ведь передняя рамка кузова Креты значительно унифицирована с “квадратом” и также обеспечивает хорошую обзорность Soul.

hyundai_creta_22

Что ж, этот автомобиль буквально соткан из противоречий, но из них рождается истина – та золотая середина, тот баланс, который делает Kreta бестселлером. Ее популярность отчасти объясняется тем, что она появилась в нужное время в нужном месте, но без хорошей проработки ряда ключевых направлений она не имела бы успеха. Что же касается недостатков. В первые месяцы после выпуска часть этих недостатков уйдет в прошлое, а часть станет данностью, с которой покупатели либо смирятся, либо уйдут в салоны других производителей.

О том, какая машина, мы поговорим в следующий раз. Напишите об этом в комментариях!