- Что выбрать
- Что выбрать – «киа селтос» или «хендай крета»
- «киа селтос» – аналог «креты»
- Changan cs35 plus
- Chery tiggo 4
- Geely coolray
- Kia seltos
- Renault arkana
- Renault kaptur
- Аналог hyundai creta от kia станет глобальной моделью. ждём в россии? – колеса.ру – автомобильный журнал
- Багажное отделение
- Габариты
- Двигатели
- Другие аналоги за те же деньги
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Комфорт и системы безопасности
- Подвеска
- Расходы на обслуживание
- Технические характеристики
- Трансмиссии
- Экстерьер
- Отзывы
Что выбрать
Сравнительно похожие технические характеристики, ходовые качества, управляемость, достойный внешний вид – какой же кроссовер достоин большего внимания?
Крета представлена на рынке несколько лет, она популярна, а уж фото и видео отчетов в интернете об использовании от владельцев модели собралось сотни. Покупая ее, вы точно знаете, что получите, на какие недостатки придется обратить пристальное внимание.
Селтос – темная лошадка. Все в ней ладненько и хорошо, начиная от внешнего вида, обустроенности салона и заканчивая проверенными ключевыми узлами. Но как поведут себя автомобили через пару лет все равно сказать сложно.
Будут ли они хорошо продаваться на вторичном рынке, сильно ли потеряют в цене, есть ли какие-то скрытые дефекты у автомобиля. Если вы из тех, кто готов рискнуть, чтобы оценить новинку и стать одним из первых обладателей кроссовера, дерзайте. Не забудьте поделиться своим опытом с другими.
Что выбрать – «киа селтос» или «хендай крета»
Прежде чем отдать предпочтение одной из обсуждаемых моделей, стоит сравнить достоинства и недостатки этих машин.
Новая модель кроссовера «Киа», конкурент «Креты», имеет следующие преимущества:
- продуманный салон;
- стильный и современный внешний вид;
- хорошая управляемость;
- длительный срок эксплуатации агрегатов авто;
- высокий уровень безопасности.
Среди малочисленных недостатков модели стоит выделить:
- низкую шумоизоляцию;
- хрупкий пластик обивки салона;
- отсутствие подогрева заднего дивана;
- не всегда корректную работу вариатора на дизеле.
Автомобиль «Хендай Крета» обладает следующими достоинствами:
- экономный расход топлива;
- надежная коробка передач;
- вместительный багажник.
Несмотря на плюсы, модель имеет недостатки:
- устаревший, по сравнению с Kia Seltos, экстерьер и интерьер;
- отсутствие в продаже моделей с дизельными моторами;
- низкое качество внутрисалонной обивки;
- плохое уплотнение дверей;
- отсутствие системы круиз-контроля;
- практически полное отсутствие шумоизоляции – высокий уровень шума ощущается снаружи и внутри салона;
- недостаточно высокое качество металла, используемого при изготовлении кузова (владельцы жалуются на появление коррозии).
Тем не менее, машина входит в ценовой сегмент, учитывающий ее минусы. Компактный внедорожник-конкурент «Креты» от «Киа» выигрывает по основным показателям. Соответственно, у этой модели выше цена.
«киа селтос» – аналог «креты»
Многие называют «Киа Селтос» аналогом «Креты». Релиз первого варианта состоялся значительно позже второго. Несмотря на классовую и внешнюю схожесть, модели имеют отличия по визуальным и техническим характеристикам.
Changan cs35 plus
Ещё один китаец и преимущества у него те же самые — высокое качество отделки интерьера и много опций за мало денег. Плюс симпатичный дизайн, напоминающий некоторым VW Tiguan. По размерам CS35 Plus почти точь-в-точь, как Крета.
Не могу сказать, что машина поражает воображение оснащенность, но все необходимое есть и просят за неё вменяемых денег, при этом выглядит она дороже, выделиться из толпы серебристых Крет получится однозначно. Правда, машина совсем не впечатляет динамикой. В районе 14 секунд до сотни.
Цены от 1 560 000 рублей. Мотор единственный — 1,6 на 128 л.с. в паре с механикой или 6-ступенчатым классическим автоматом. Привод исключительно передний.
Chery tiggo 4
Не смейтесь по поводу того, что это китаец. Китай уже давно не тот, сегодня он легко конкурирует с корейцами европейцами по качеству сборки, отделочных материалов и технологиям. Ему не хватает только имиджа надежных машин, который — я не сомневаюсь — придет, но позже, когда появятся машины, которым по 7 лет и больше.
Встретить «четверку» на дороге получится далеко не у каждого россиянина. По китайским меркам машина продается хорошо, но по меркам Креты — это капля в море. В плюсах у Tiggo 4 очень качественный салон, хорошая эргономика и управляемость, плюс большое количество опций (включая полный зимний пакет) за небольшие деньги.
Цена стартуют с 980 000 рублей. И за эти деньги машина будет в отнюдь не барабанной комплектации. Топ предлагают за 1 260 000 рублей и если посмотрите оснащение, немного удивитесь, потому что в Крете за те же деньги будет лишь малая часть предложенного. Моторы: 1,6 (122 л.с.) в паре с механикой или вариатором или 1,5 турбо (147 л.с.) в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Привод у всех машин только передний.
Geely coolray
У «Джили» дела в России идут по китайским меркам довольно неплохо. Машины хоть как-то, но продаются. Представители Поднебесной сделали ставку на Coolray и оказались правы. Из всей китайской братии, представленной в России, эта модель является наиболее востребованной.
«Coolray — воплощение атлетической красоты и дерзкого характера» — вот что написано об автомобиле на официальном сайте компании. И если с «красотой» можно согласиться, внешне кроссовер действительно неплох, то с «дерзким характером» не всё так однозначно.
Машина оснащается 1,5-литровым турбированным мотором на 150 л.с. По паспортным данным разгон до «сотни» составляет 8,4 секунды. Достойно, но многочисленные тест-драйвы показали, что производитель всё-таки немного слукавил. В данном случае к «Джили» претензий нет, многие концерны так делают. Для рекламы все средства хороши.
Оснащение топовой версии (от 1 544 990 рублей) достойное. Причем даже в «базе» (от 1 169 990 рублей) есть панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и много других «плюшек». Но об успехе «Креты» пока «Кулрею» остается только мечтать.
***
В этом обзоре нет места для «Дастера», хотя он всё ещё остаётся наиболее доступным (от 840 000 рублей за «базу» и от 1 180 000 за «максималку»). Но он откровенно устарел. И сравнивать его с «Кретой» нельзя. А «Шкода Карок» при всех своих плюсах очень дорога.
Kia seltos
Когда только появились новости, что «Киа» выводит на наш рынок новый компактный кроссовер, его тут же окрестили «убийцей Креты». Но ничего похожего не произошло. Да, автомобиль определенно красив, особенно, если смотреть ему в «лицо». С боку «Селтос» уже вау-эффекта не вызывает.
Плюс ещё в том, что даже в начальных комплектациях «Селтос» неплохо оснащён. Доступны два «атмосферника»: 1,6- и 2-литра, а также турбированный мотор с рабочим объёмом 1,6-литра. В топе мощность будет соответствующей — 177 «лошадок». Атмосферные силовые агрегаты идут в паре с «механикой», «автоматом» или вариатором (с ним только двухлитровый мотор). Самая же дорогая версия оснащается 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Кстати, доступен и полный привод.
Почему не получилось убить «Крету»? Ответ прост: цена. На данный момент самая простая комплектация на «палке» с передним приводом стоит более 1 160 000 рублей. Версия с полным приводом и тоже «механикой» обойдется в 1 304 900 рублей. Топовая версия и вовсе стоит свыше двух миллионов рублей. Для сравнения, «Крета» в максимальной комплектации стоит около 1,6 миллиона рублей.
Renault arkana
Не зашла и «Аркана», хотя на неё в «Рено» делали большие ставки. Расчет был прост: взять аудиторию клёвой внешностью. Посудите сами, раньше на купе-кроссовер замахивались лишь элитные бренды. Соответственно, Х6 и прочие были доступны лишь для очень обеспеченных людей. Вот в «Рено» и решили устранить эту несправедливость.
Но Renault Arkana не стала «народным автомобилем». Непривычный кузов и сыграл злую шутку. Не очень понятно, для кого создан этот автомобиль? Купе съело полезный объём багажника и часть пространства для пассажиров второго ряда. Тесненько, крыша давит и всё такое. Плюс новый турбированный мотор.
Да и ценник гуманным не назовешь. За «базу» просят свыше 1,1 миллиона, а она пустая от слова «совсем». Топовая же версия с полным приводом и вариатором стоит почти 1,6 миллиона рублей. Практичность в данном случае уложила стиль на обе лопатки.
Renault kaptur
Этот «француз» по ценам практически идентичен «Крете». В «минималке» он стоит около 1,1 миллиона рублей, а топовая версия на полным приводе и вариаторе — переваливает за отметку 1,5 миллиона. Выглядит «Каптюр» вполне неплохо, особенно учитывая, что не так давно он пережил рестайлинг. Детские болезни, которые были у предыдущей версии, устранили. Главное, теперь кроссовер нормально рулится.
Что с ним не так? По сути, ничего. Просто несмотря на относительно свежую внешность «Каптюр» все ещё создается на старой платформе В0. То есть новая машина как бы уже давно устарела. И поэтому рестайлинг свелся лишь к обновлённой гамме моторов, да некоторым незначительным техническим и косметическим изменениям.
Да, Renault Kaptur продается, но догнать «Крету» у него не получается. Возможно, с этой задачей сумеет справиться второе поколение. Если оно, конечно, доберется до России.
Аналог hyundai creta от kia станет глобальной моделью. ждём в россии? – колеса.ру – автомобильный журнал
В следующем году концерн Hyundai-Kia планирует представить как минимум четыре новых кроссовера: модели анонсированы для американского рынка, но некоторые из них могут добраться и до России.
Одной из премьер Kia в США в 2021-м станет компактный кросс, созданный по мотивам концепта SP, который дебютировал в начале этого года в Индии, сообщает Automotive News со ссылкой на президента марки Хан Ву Пака. Отметим, изначально серийное воплощение прототипа было заявлено только для индийского рынка – там товарный паркетник появится также в 2021-м. Для Индии новый кроссовер будут выпускать на местном заводе Kia, SUV окажется «первенцем» бренда в этой стране – пока марка там не представлена вовсе. В Штаты же кросс собираются поставлять из Южной Кореи. Кстати, раз паркетник доберется до США, то, скорее всего, он появится еще и в Канаде. То есть из «эксклюзива» SP превратится в глобальную модель.
Как сообщалось ранее, индийский SUV могут унифицировать с Hyundai Creta (кросс Хёндэ в Индии продают уже давно), а вот о «начинке» американского варианта данных пока нет (Крету в США не предлагают).
Между тем серийная версия SP Concept может добраться и до России: в июне 2021-го представитель российского офиса марки заявил о том, что компания намерена производить в нашей стране новый SUV класса B, который должен занять «лидирующие позиции» в своем сегменте. Других подробностей о модели тогда не привели. Логично, если новый кросс Kia для РФ станет «родственником» Creta (выпуск этого SUV налажен в Петербурге) – унификация позволит сделать сопоставимыми цены.
Кстати, в линейке Киа уже есть родственный Creta кросс – KX3, но он доступен только в Китае. Российские СМИ периодически пишут о том, что KX3 появится в РФ, но в Kia эти данные опровергли еще пару лет назад. К тому же даже на всеядном «поднебесном» рынке этот автомобиль провалился – весьма сомнительно, что модель с таким «некроссоверным» дизайном рискнут продавать в нашей стране, SP кажется более подходящей кандидатурой на звание будущего «лидера».
Вторая премьера Kia для американского рынка – флагманский кроссовер Telluride, его выпуск наладят в Штатах. Готовый встать на конвейер экземпляр компания продемонстрировала в минувшем месяце. О грядущей серийной модели известно лишь то, что она будет иметь восьмиместный салон и бензиновый двигатель V6. Все подробности о Kia Telluride раскроют в январе 2021-го на Детройтском автосалоне. По неофициальным данным, этот вседорожник также привезут в Россию.
Что же касается Hyundai, то эта марка тоже готовит для США два кроссовера – маленький «паркетник», который в местной линейке бренда будет дешевле Kona, и опять же восьмиместный вседорожник (ему прочат имя Palisade). Очевидно, последний SUV окажется родственником Kia Telluride. Субкомпактный кросс Хёндэ в России вряд ли появится, дабы не создавать конкуренцию пресловутой Creta, зато возможность выхода флагманского Palisade на наш рынок рассматривается – об этом ранее заявил в одном из своих интервью управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».
Багажное отделение
Зачастую 5-и дверные внедорожники оснащают малогабаритными багажниками. «Селтос» превосходит своего оппонента по вместимости багажного отделения. Объем дополнительного отсека «Креты» составляет 403 л, вместимость у Seltos – 433 л. Багажное отделение обеих моделей предусматривает возможность тройного увеличения объема посредством складывания задних сидений.
Габариты
Киа немножко шире и длиннее соперника, но зато чуть ниже его. Приземистость играет городскому внедорожнику на руку, улучшая управляемость. Размеры автомобилей составляют:
- Длина: 4370 мм у Селтоса и 4270 мм у Креты.
- Колесная база: 1800 мм и 1780 мм соответственно.
- Высота Кии в зависимости от комплектации составляет 1615-1630 мм, а у Хендай – 1630-1665 мм.
Высота дорожного просвета конкурентов равна 190 мм. Они уверенно преодолевают городские препятствия, да и на плохой дороге в грязь лицом не падают.
Но не стоит забывать, что несмотря на внешнюю схожесть с полноценными внедорожниками, автомобили относятся к классу кроссоверов. Диаметр их колес не приспособлен для борьбы с болотами и глубокой грязью.
Двигатели
Мощность мотора – важный аспект при выборе автомобиля. По мощности двигателя внедорожник «Селтос» превосходит своего земляка. Производители «Киа» поставляют машины с бензиновыми и дизельными вариациями ДВС. «Хендай Крета» предлагает всего 2 варианта моторов, исключительно бензиновых модификаций.
Если сравнить объем двигателей и количество лошадок, обе модели обладают примерно равными показателями. Последние варианты «Хендая Креты» оснащают 1.6, 2.0 литровыми моторами, мощностью 123 и 149 лошадиных сил с подачей крутящего момента на колеса 151 либо 192 нм.
В зависимости от комплектации, на «Киа Селтос» устанавливают бензиновые, турбированные или дизельные агрегаты, объемом 1.6 либо 2.0 литра. Силовая установка на дизеле выдает 121 лошадиную силу. Мощность бензиновых двигателей составляет 150 лошадок, турбомоторов – 177 л. с.
Другие аналоги за те же деньги
В качестве ценовой и технической альтернативы корейским компактным внедорожникам можно порекомендовать следующие варианты:
- китайский кроссовер «Джили Атлас»;
- «Рено Аркана»;
- «Шкода Карок»;
- «Фольксваген Тару».
Машины относятся к одной ценовой категории, но также имеют свои достоинства и недостатки, на которые стоит внимательно обратить внимание перед покупкой.
Интерьер
Внутрисалонное убранство автомобилей имеет ряд существенных отличий. Салон «Хендай Креты» стилистически схож с его экстерьером: здесь также все выглядит заурядно, практично и надежно, а все приборные элементы удобно расположены перед глазами водителя.
В салоне Creta отсутствуют какие-либо существенные нововведения, не считая квадратного мультимедийного дисплея по центру приборной панели, многофункционального руля, современного щитка управления. Оказавшись внутри, глазам предстает интерьер добротного внедорожника без особых изысков.
Новая «Киа», аналог «Креты», предлагает салон, выполненный по последнему слову техники. Интерьер машины выглядит стильно и современно, как положено ТС последнего поколения.
Более интересный салон «Киа Селтос» погружает водителя в современный автомобиль с ультратехнологичной начинкой. Особенно внимание привлекает 10-и дюймовый тачскрин мультимедийной системы, выступающий из верхней части приборной консоли, и многофункциональный руль.
Комплектации и цены
В 2020 году Хундай предлагает поклонникам кроссовера приобрести его в 6-ти разных комплектациях: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style. Самую дешевую из них можно купить по цене чуть больше 800 тысяч рублей, но этот вариант не является популярным. Если хотите ездить с комфортом и дополнительным оснащением, придется доплатить около 20-50 тысяч рублей.
Начальная стоимость Кии составляет 1 миллион 100 тысяч рублей за базовую комплектацию Classic. Кроме нее доступны: Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium .
Если объективно сравнивать стоимость по наполняемости модификаций, Крета так и останется самым бюджетным корейским кроссовером, хотя и чуть-чуть устаревшим на фоне новенького конкурента.
Комфорт и системы безопасности
По результатам краш-тестов, обе модели продемонстрировали равный уровень безопасности. По электронной антиаварийной начинке выигрывает «Киа Селтос».
Базовая комплектация системы безопасности «Хендай Крета» включает стандартный набор современного внедорожника:
- ABS,
- EBD,
- ESC,
- VSM,
- датчик давления в шинах и помощника для старта в гору и при спуске со склонов.
Недостаток модели – малое количество подушек безопасности: у Creta их всего две.
Новая «Киа», аналог «Креты», превосходит Хендай по разнообразию элементов безопасности. Помимо стандартного набора систем ABS, EBD, ESC, VSM, модель оснащена дополнительными электронными ассистентами. Еще один существенный плюс – набор подушек безопасности, их здесь целых 6. Таким количеством располагает далеко не каждый современный автомобиль.
Подвеска
Сравнивать устройство подвески кроссоверов не приходится. По сути, они абсолютно одинаковы: Макферсон в передней части, многорычажка сзади. Это именно тот вариант, который идеально подходит для бюджетных городских внедорожников.
В результате автовладельцы получают жесткую, но вместе с тем плавную на резких перепадах высот подвеску. Она надежна, непробиваема и комфортна при езде, во всяком случае, соответствует соотношению цена/качество.
Но самое приятное, что рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию могут не только хозяева нашумевшей Креты, но и владельцы новичков.
Расходы на обслуживание
Обе модели в плане обслуживания относятся примерно к одному ценовому сегменту. Автовладельцы могут приобретать для ремонта оригинальные либо менее дорогие аналоговые детали. Благодаря высоким эксплуатационным качествам агрегаты и системы машин редко выходят из строя, поэтому модели не требуют высоких денежных вливаний на содержание.
При сравнении расходов на топливо машины также показывают равный результат. Впрочем, некоторые модификации двигателей внедорожников «Киа» более экономичны, поскольку способны нормально работать на 92-м бензине.
Технические характеристики
В сравнении параметров Кии Селтос и Хендай Креты автолюбителей ожидают сюрпризы. При всей внешней схожести кроссоверов, практически одинаковых габаритах, да и просто принадлежности к одному корейскому концерну, они выдают разные ходовые качества.
Складывается ощущение, что конструкторы новичка учли все недостатки своих главных конкурентов, в том числе Гретты, и устранили их еще на старте, чтобы заполучить рынок.
Трансмиссии
В битве трансмиссий Kia Seltos vs Hyundai Creta на сегодняшний день победителя нет. Новичок вышел на российский рынок только в 2020 году, так что достоверных сведений и о проблемах пока просто не существует. На выбор производитель предлагает 4 коробки передач:
- 6-ти ступенчатую механику.
- 6-ти ступенчатый автомат.
- Вариатор.
- 7-ми ступенчатый робот.
Доступны как передний, так полный привод, а какой из них окажется более надежным в перспективе сказать сложно. Скорее всего, лучшими будут первые два классических варианта.
На Хендай Крете предусмотрены только 6-ти ступенчатые автоматическая и механическая коробки. Обе проверены временем, не требуют специального обслуживания и хорошо ведут себя на дороге.
Экстерьер
Начнем обзор корейских моделей с внешнего вида. Тут новичок одерживает уверенную победу. Экстерьер Kia Seltos брутален, агрессивен и вообще больше похож на полноценный внедорожник, чем на городской кроссовер.
Короткий капот, на фоне которого решетка радиатора кажется еще объемнее, сложная форма светодиодной оптики, создающая хищный прищур, бортовые молдинги – стиль автомобиля скорее соответствует американскому или европейскому рынку, чем спокойному азиатскому.
Важно отметить: Киа предусматривает возможность двухцветной окраски модели, что обеспечивает уникальный внешний вид.
Hyundai Creta на фоне конкурента выглядит аккуратной малышкой. Сдержанная, скромная, а главное, примелькавшаяся за последние годы на дорогах, она больше не удивляет автолюбителей.
На самом же деле внешний вид Креты очень неплох, капот сочетает в себе плавные линии и острые углы, трапецевидная решетка размером не уступает Селтосу, фары не такие сложные, но тоже дерзкие.
Отзывы
Григорий, 32 года (Хабаровск)
Когда выбирал Крету, главными ориентирами были бюджетная цена, хороший подъем и неприхотливость в использовании. Уже во время тест-драйва почувствовал, что вариант мой! Хорошая управляемость, комфортно сидеть внутри. Отзывы тоже сплошь положительные, ликвидность на вторичном рынке вообще отличная! Короче говоря, решил не мудрить и на ней и остановился. На сегодняшний день езжу на Крете уже пол года и смело могу констатировать, что машинка работает на твердую 5! Очень мало ест, удобно передвигаться по городу, не самая большая, так что нахожу место на парковке без проблем. Да, салон простенький, пластик дешевый, ну так я и покупал бюджетную тачку, а не лакшери.
Дмитрий, 41 год (Казань)
До Селтоса у меня был Хендай СантаФе, но пришло время машинку поменять, а тут как раз что-то новое замаячило на рынке. Меня зацепило внешнее оформление. Автомобиль на корейца не похож совсем. скорее на американца или немца. Отзывов по понятным причинам было мало, в салоне машинка только-только появилась и в ближайшем окружении тоже никого знакомого с ней близко. Но на тест-драйве она показала себя наилучшим образом! Просто почувствовал, что автомобиль мой по управляемости, динамике и так далее. как она поведет себя дальше, что-то там будет с ее обслуживанием – не знаю. Но подозреваю, что кроссовер разойдется по стране быстро, потому что в основе качественные корейские узлы, проверенные временем.