Что такое амортизатор
Гашением колебаний кузова автомобиля и поддержанием сцепления колёс с дорогой занимается элемент подвески – амортизатор. В ходовой части он установлен в паре с пружиной. От исправности этих элементов зависит безопасность передвижения и устойчивость машины при виражировании. Существует пять основных видов этих деталей, которые различаются в зависимости от наполнения и конструкции корпуса:
- масляные двухтрубные;
- газовые однотрубные;
- газовые с выносной камерой;
- газовые двухтрубные;
- газомасляные.
Масляные двухтрубные
Внутри гидравлического элемента находится масло. За счёт его перетекания из внутренней камеры (трубы) во внешнюю и обратно под давлением штока и происходит гашение колебаний автомобиля. Это самое простое устройство. Частая неисправность амортизаторов – это перегрев, а, как следствие, вспенивание масла при поездках по бездорожью. Чем активнее приходится работать такому элементу, тем быстрее он выходит из строя.
Газовые однотрубные
В конструкции газового однотрубного есть только одна камера, разделённая на две части: в верхней находится масло, в нижней – газ под давлением. Наличие всего одной трубы не позволяет маслу перегреться, так как охлаждение происходит за счёт потока воздуха во время движения авто.
Газовые с выносной камерой
Внутри основной камеры находится масло, в дополнительной – азот под давлением. Между собой они соединены шлангом. В такой конструкции увеличено рабочее перемещение штока, объёмы масла и газа, при этом размер самого устройства остался компактным.
Газомасляные
Во внутренней трубе газомасляного элемента – масло, во внешней – азот под не высоким давлением. Эта конструкция «золотая середина» между масляным и газовым амортизаторами. Имеет среднюю жёсткость хода, поэтому сохраняет устойчивость машины на поворотах и гасит колебания неровностей, однако, при активной езде по бездорожью может перегреться.
Газовые двухтрубные
Единственное отличие газового двухтрубного от газомасляного в том, что внешнюю камеру первого заполняют азотом под высоким давлением. Это препятствует закипанию масла и увеличивает срок службы. Установка таких элементов в качестве передних амортизаторов значительно повысит устойчивость автомобиль Hyundai Creta при резких поворотах и виражировании.
Чтобы понять, какой элемент перед вами, необходимо надавить на его шток. Высокое давление газа не даст войти штоку в камеру.
Помимо перечисленных конструкций, существуют магнитные и пневматические амортизаторы.
Внутри них вместо масла и газа находятся магнитные шайбы и воздух. Шайбы расположены на конце штока и на дне камеры. Гашение колебаний построено на принципе отталкивания одноимённых полюсов магнитов: чем глубже шток уходит в камеру, тем сильнее шайбы отталкиваются друг от друга, совершая демпфирование (возвращение штока в исходное положение). Такое устройство лишено всех недостатков традиционных деталей. Единственный его минус – это высокая стоимость.
Пневматические
Пневмоподвеска работает за счёт колебания давления воздуха. Информация о положении кузова, состоянии дорожного полотна и стиле вождения поступает в блок управления, которым и регулируется давление. Эти устройства применяют на брендовых авто и машинах представительского класса.
Диагностика
Прежде чем приступать к ремонту, опытный автомеханик проводит диагностику подвески автомобиля Hyundai Creta. Это необходимо для того, чтобы выявить все неисправности, влияющие на управляемость машины и, возможно, повлёкшие за собой поломку амортизаторов.
Автомобиль заезжает на вибростенд, где имитируются естественные нагрузки на ходовую часть. Здесь механик проводит замеры хода штока и амплитуду колебания. Затем на подъёмнике осматривает состояние стоек, оценивает люфт остальных деталей и узлов.
При поломке пневмоподвески, используют компьютерную диагностику: считывают ошибки из памяти блока управления, снимают показания с датчиков. После проверки с помощью ПО также проводят визуальный осмотр, ведь некоторые ошибки могут появиться из-за отошедшего из разъёма контакта или повреждённой электропроводки.
Замена амортизаторов hyundai creta
Как определить, что амортизаторы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- снизилась управляемость автомобиля
- при старте кузов «приседает» задней частью, при торможении – передней
- стуки, со временем переходящие в удары по кузову со стороны опорных чашек амортизаторов
Доверяйте замену амортизаторов профессионалам!
- Выбор деталей подвески Hyundai Creta зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Для спокойных поездок по трассам можно выбрать и элементы с масляным наполнением, что позволит значительно сэкономить.
- Поломка любого элемента подвески со временем приведёт к разбалансировке работы всей ходовой части: появлению люфтов, повреждению соединений, ухудшению управляемости автомобиля.
- Не стоит игнорировать признаки неисправностей амортизационных стоек. Последствием может стать опрокидывание кузова при резком повороте на скорости или потеря контроля над машиной во время торможения.
- Диагностика Hyundai Creta проводится не только для определения степени износа элементов, но и для выявления скрытых неисправностей, повлиявших на общее состояние подвески, а, соответственно, и на манёвренность машины.
- Замена амортизаторов автомобиля производится попарно: если из строя вышла правая амортизационная стойка, то вместе с ней меняют и левую. Этот нюанс нужно учитывать при планировании затрат на ремонт подвески.
- Перед покупкой новой запчасти Hyundai Creta стоит проконсультироваться с продавцом, который сможет подобрать наиболее подходящую для каждой модели машины с учётом условий её эксплуатации.
Замена задних амортизаторов hyundai creta. ремонт от и до
Владлен
Мне недели две-три нужно только для того, чтобы более менее осознать увиденное %(
Костецкий
Товарищ этот номер звоните
Уэйн
я так понял что можно тогда наклеить пленку на фары
Кайзер
А машина мягче будет?
Самара Шашнова
не работающий амортизатор зад не виляет, зато на гребёнке зад уносит к…!
Воронец
досмотреное авто не нуждается в буксировках
Маркос
надо покупать новые а не б
Ботакоз
You guys are cool but the cars succ over there
Тамирлан
Опорный подшипник купил, пыльник взял, а опоры нах не нужны ну подумаешь это слабое место у машины и потом опять чтобы их поменять придется разводить суету со снятием стоек 🙂
Солдатов-Федотов Эркен
Здраствуйте 86 см не высокая или через какое то время содиться сколько проехали после замены сейчас сколько высота. Ждём ответа. Спасибо.
Мишка
Чувака звали Слава)
Гафу
По закупу стоят 550 руб(за две) на 2022 год
Эркин Зюзькин
мужики спасибо за видосы очень помогают!!!
Кирюточкин Хорошун
Дизлакос оператору
Moubarak
ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ЯВУ МОТО, КОГДА МОЖНО ДВА ВОСХОДА и три МИНСКА
Серена
я взял ключ от замены дисков для болгарки,мужики. ..он 100% для этого предназначен
Eneas
мерседес и только мерседес.
Дашута
Не вижу никакой сложности заправляться на привычных заправках, по ремонту все то же самое, мотористы намеренно пускают ‘блин да это джедай’ лохам на сто, устройство один в один, все что добавляется- снятие тнвд (пара лишних болтов) вот так вас и разводят, сам владелец японца 1.8 gdi 18 лет машине, проблем не испытавал с топливной ни разу, на 17м году жизни авто бензонасос в баке кончился
Революция
Молодец дядька, грамотно видео делаешь, полезное.
Сос
А если машина старая, ремонт больше 40 тыс, есть ли смысл ремонтировать или лучше поменять АКПП на контрактную?
Шахзод Ошлей
До кого можна звернутись у кривому розі на реставрацію шарових? Дякую.
Дора
Я второи или трети владелец этои машины точно не знаю
Хаит
Денис, гаражные ролики всегда радуют! Молодца! Пили подобные видосы чаще, на русском ютюбе мало, кто сам руками все делает)
Драгомир
Интересно что какой то скрип на довольно свежих машинах появляется, тут либо такие запчасти негодные, либо так спроектировано, но я на кашаке проехал 90тыс. и никогда не слышал скрипов, недавно поменял втулки стабов и рычаги и только потому, что они были куплены, у друга пробег 70 и ничего не менял, не скрипит, да и на форуме не встречал такого.
Covey
а одного аммортизатора не достаточно было бы? а то капот как будто выстреливает на двух
Мех
В конце видео – торможение ручником. Эффектно но это не показатель. Ручник для этого не предназначен. Надо было найти уклончик градусов 45 и остановиться на нем на ручнике. Ну и зимнюю резину тоже жалко
Бери
Да это подделка по цене здоровых я такие же покупал,стучат сходу млять
Прокомментировать
Замена задних амортизаторов hyundai creta. чем официалы, лучше сам!
Значит мудрить не надо с салниками. А то мне тут говорят что мол французские машины вроде как тяжело посадить и надо там вроде как ковыряться.. Если снять амортизаторы и пружины то задняя подвеска мозеть полностью без проблем обернуться без проблем и коснуться земли и так же в другую сторону? Ничто её не блокирует правильно понял? А если обнижать только пружинами на 4-5см на фабрических амортизаторах есть смысл? Можно ли с оригинальными амортизаторами? А ещё такой вопрос. Ждут ли особые сюрпризы
У коллеги с работы и без заднего амортизатора на крете куча чего чинить 😉 А ничего что я сделал развал схождения а после поменял армотизатор?
Правильно,только нужно было сразу сказать что эта стойка газомаслянная,чтоб не вводить людей в заблуждение! А масляная стойка прокачивается просто без переворота!
… не страдайте уж… Мне приятель сказал на крета с задним амортизатором пока все слава богу нормально ))
Полезное видео!!!
Всё гораздо проще чем многие думают!!!
Пусть смотрят и опыта набираются.
Подписка и???
Заходите к нам
Надеюсь на взаимность.
Может понравиться что мы делаем, Хрю!
Хотелось бы, чтобы подробнее порекомендовал бы по заднему амортизатору на грете Ж)) А ПОКАЗАТЬ КАК ТАЧКА НА ДИСКАХ СИДИТ
Все сервисы по ремонту Hyundai Creta на интерактивной карте
Обсуждение раздела Замена задних амортизаторов Hyundai Creta
ничего он не сломал.провел просто грязь чиркнул.внимательне е надо быть.я то сразу наезжаешь.нормал ьный способ варварский но в гараже можно самому перфоратором подолбить. арку всю снимать не надо.нормально мужики не слушайте всяких там альбертов.
Постоянные геморрои с задним амортизатором начинают напрягать >) Есть еще более эффективный способ. В крышку бачка врезаешь штуцер и подаешь сжатый воздух под малым давлением, не более 0.5-0.7 атм (например, от приспущенной запаски). Теперь идешь по очереди крутить штуцеры на рабочих цилиндрах, поглядывая на уровень в бачке.
Если не течет а бьет на кочках то … ты че поймешь без подтеков, у меня вот так сейчас, не течет итд – и заднем … пришел а на вид … ты определишь) так вот … советы ваши не о чем если честно
Собак зачетный,даже нешелохнулся
У приятеля на ХУНДАЕ и без заднего амортизатора много чего сломалось 😉 Подскажите, а прокачивать тормоза не надо,после установки трубок обратно?
Привіт! Чи не міг би ти Льоша продемонструвати, як злити антифриз з заз сенс, а саме з радіатора. Краника на ньому внизу я не бачу. Кажуть, що коли зняти захист то внизу з правого боку є якась заглушка, але як воно є будь ласка розкажи. Антириз став ржавого кольлру чи потрібно терміново його змінювати і чим це загрожує.
Вопрос. А пыльник не нужно снизу к стойке притягивать хомутом или типа того. Не к штоку конечно
Отличное видео. Понравилось. Большое спасибо за посещение моего канала! Дружим!!! Мне друг сказал и без заднего амортизатора на хендае полно чем заняться можно…
Какая интересная пластина! А где ты взял такую? Что-то она мне напоминает
Чётко и понятно.Спасибо!
О заднем амортизаторе и так все ясно ) А как меняли генератор,? какие там крепления входит туда более мощный?
Покупка новых амортизаторов
В автосервисе предлагают установку оригинальных и аналогичных запчастей Hyundai Creta. Разница между ними заключается только в маркировке детали: в первом случае указана марка автомобиля, для которой запчасть произведена, во втором – название производителя этой детали. По качеству они идентичны.
Как подобрать замену амортизаторам Hyundai Creta, которые уже отработали своё, самостоятельно? Оптимальный вариант – это приобрести те, что рекомендованы изготовителем автомобиля. Однако стоит учитывать стиль вождения и условия эксплуатации машины. Чем экстремальнее поездки, тем жёстче должна быть ходовая часть.
Даже если автозавод установил масляные или газомасляные элементы, лучше выбрать газовые, особенно это касается амортизаторов передней подвески, которые принимают на себя основную нагрузку. Стоит опасаться покупки контрафактных запчастей. Качественная деталь всегда имеет упаковку, на которой указано название фирмы-изготовителя, ГОСТ и штрих-код.
Источник
Причины и признаки поломки
Выход из строя амортизаторов, наполненных маслом и газом, происходит по многим причинам:
- Естественный износ. Заявленный производителями ресурс этих деталей в среднем составляет 70 000 км. Однако, чем тяжелее условия эксплуатации Hyundai Creta, тем меньше срок службы. Иногда он не доходит и до 30 000 км.
- Неправильная установка элемента. Это касается нарушений в монтаже амортизаторов задней подвески, а также стоек с масляным наполнением, которые нельзя устанавливать перевёрнутыми вверх ногами.
- Применение контрафактных запчастей. Покупка дешёвых элементов не только снижает безопасность вождения, но и способствует преждевременному износу остальных деталей подвески.
- Износ резиновых уплотнителей. Попадание реагентов, песка и грязи на сальники приводит к потере герметичности, утечке масла и повреждению поверхности штока.
- Повреждения при ДТП. Деформация штока приводит к его заклиниванию, а повреждения корпуса – к утечке масла или азота.
В первую очередь признаком поломки амортизатора является ухудшение управляемости автомобиля Hyundai Creta, особенно при маневрировании. При резком старте машина сильно приседает задней частью, при торможении – передней, во время движения кузов раскачивается даже на малых неровностях. Со временем появляется стук в подвеске. Когда элемент срабатывает на отбой (шток погружается в корпус), ощущаются удары.
Что касается элементов пневматической подвески, их неисправности влияют на положение кузова в статике, чаще его перекашивает на сторону изношенного элемента. После запуска двигателя, подвеска не поднимается в рабочее положение, нередко слышен свист выходящего воздуха.
Установка новых амортизаторов hyundai creta
Ремонт Hyundai Creta проводится по результатам диагностики. Стоит отметить, что замена задних и передних амортизаторов производится соосно, то есть на каждой оси меняется сразу две стойки, даже если одна из них всё ещё исправна. Это обусловлено тем, что новый элемент имеет большую упругость, чем и будет нарушать баланс работы подвески, возможен даже перекос кузова на сторону не заменённого. Также рекомендуется провести замену и верхних опор.
Работы начинаются с демонтажа изношенных деталей. Механик освобождает крепления элементов и демонтирует их. Затем специальной стяжкой фиксирует пружину и достаёт амортизатор. Новые детали устанавливает в обратной последовательности.
Особенность установки задних амортизаторов в том, что окончательный зажим крепления их нижнего шарнира производится только под нагрузкой, когда стойки находятся в рабочем положении. После выполненных работ обязательно регулируют сход-развал Hyundai Creta.