- Ближний и дальний свет
- Замена ламп в передних фонарях
- Замена лампы дхо/птф своими руками
- Какой бензин заливать в hyundai creta 1 поколение
- Какой тип ламп выбрать?
- Комплектации и цены
- Кузов и оптика
- Лампы, применяемые в автомобиле хендэ крета
- Маркировка ece, также известная как цоколь
- Особенности двигателя 1.6l
- Паспортные данные
- Подвеска, рулевое управление и тормоза
- Процесс замены
- Световые индикаторы hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
- Характеристики
- Цветовая температура
Ближний и дальний свет
Отметим, что передние фары в кроссовере могут быть двух кардинально разных типов, а именно: галогенные или линзованные. Следовательно лампы применяются разные. Концепт автомобиля имел и вовсе другой вариант, который в серийный выпуск не пустили. Напомним, как он привлекательно выглядел.
На фото легко заметить наличие трех контактов и двух ниток накала. Мощность такой лампочки составляет 55 W. Стоимость оригинальной составляет более 10 долларов за штуку. Потому стоит поискать менее дорогие альтернативные варианты.
Например:
- Narva 48881.
- Fortluft 64193.
- SVS 0200007000.
Их стоимость не превышает 100 рублей.
Для линзованных фар дальний и ближний свет обеспечивает также одна лампа. Но это уже совсем другой тип «9005 HL », хотя мощность та же. Код запчасти по каталогу 1864765009S, а цена составляет около 700 рублей.
Замена ламп в передних фонарях
Обозначения на рисунке выше.
- Ближний/дальний свет.
- Передний указатель поворота.
- Лампа габаритного огня или дневного ходового огня (при наличии).
- Подстветка поворота.
- Лампа противотуманная или лампа дневного ходового огня (при наличии).
Перед заменой ламп необходимо дать им остыть. В лампах содержится газ, который будучи горячим может вызвать разлёт осколков. Желательно замену ламп производить в защитных очках. Не допускайте попадания жидкостей на лампы. Не берите их пальцами рук, лучше это делать в перчатках. Следы жира от рук могут вызвать трещины на лампе при её включении. Включайте лампу только после её полной установки.
Последовательность выполнения действий.
- Откройте капот.
- Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку лампы фары, повернув её против часовой стрелки.
- Отсоедините разъём от патрона лампы.
- Отцепите пружинный фиксатор лампы, сжав его концы пальцами и потянув фиксатор вверх.
- Извлеките лампу из блок-фары.
- Установите новую лампу и закрепите её пружинным фиксатором, совместив его с пазом на лампе.
- Подсоедините разъём к патрону лампы.
- Установите крышку лампы фары, вращая её по часовой стрелке.
В случаях замены одной из фар или ДТП необходимо провести повторную регулировку пучка от света фар.
Действия по замене ламп указателя поворота и габаритного огня аналогичны.
Замена лампы дхо/птф своими руками
Как уже и договаривались не обязательно тратить время на демонтаж подкрылка, достаточно вывернуть колеса в противоположную сторону от лампы, вытянуть 3 пистона крепления и отогнув подкрылок Креты, просунуть руку на ощупь к плафону с лампочкой. Затем, чтобы вытащить патрон, нужно отсоединить фишку питания и провернуть его против часовой стрелки.
- Снимаем нижний брызговик переднего бампера.
- Дотягиваемся рукой до задней стенки переднего бампера.
- Отсоединяем от патрона провода питания.
- Извлекаем патрон лампы из корпуса, повернув его против часовой стрелки таким образом, чтобы язычки патрона совпали с пазами в корпусе.
- Устанавливаем новую лампу с патроном в корпус фонаря, совместив выступы патрона с пазами в корпусе.
- Вставив поворачиваем патрон в корпусе по часовой стрелке.
- Подсоединяем разъём питания назад.
- Устанавливаем на место брызговик и подкрылок.
А есть вариант еще проще, но для этого нужна смотровая яма. Заезжаешь, снимаешь защиту двигателя и открывается доступ к обоим ДХО одновременно. В фотоотчете же покажем стандартный вариант замены ламп ходовых огней и лампочек противотуманок автомобиля Грета своими руками.
Проводим замену ламп ДХО на автомобиле Хендай Крета. У некоторых (машины с линзованными фарами) лампочки дневных ходовых огней находятся внизу блок-фары головного света, а иногда они стоят вместо ПТФ. Именно такой вариант и рассмотрим. Но в любом случае замена ламп, по технике безопасности предполагает снятие минусовой клеммы с АКБ.
В том случае, когда вам нужно поменять лампочки в противотуманках или ходовых огнях расположенных в бампере автомобиля, придется снимать или как минимум отгибать подкрылок, ведь доступ к лампочкам ДХО можно получить лишь от туда. Так что снимаем колесо дабы добраться к подкрылкам.
Откручиваем крестовой отверткой два самореза, которые держат брызговик. Так же снимаем одну пластиковую клипсу, которая крепится снизу, приступаем к демонтажу брызговика.
Отщелкиваем клипсы (их всего 9 штук). Также снимаем клипсы, которые крепят подкрылок к защите (их всего 3 штуки). Вынимаем подкрылок из защиты.
Но большинство кретоводов умудряются подобраться и поменять лампочку ходовых огней вынув только три клипсы в передней части подкрылка (хорошо отогнув его).
За бачком с омывающей жидкостью и находятся лампы ДХО.
Нажимаем на две защелки, которые фиксируют электрический штекер …
… и тянем штекер вниз.
Беремся за корпус и делаем пол оборота против часовой стрелки чтобы вынуть лампу.
Для сравнения, на фото покажем как выглядит лампа ДХО с цоколем P21W. Примечательно, что разъем подключения выглядит также как и наша ПТФка, только вот чтобы вынуть такую лампочку, нужно еще дополнительно надавить и прокрутить, дабы на её место (в гнездо) установить другую.
Берем новую лампу ПТФ/ДХО, обратите внимание на пазы, которые находятся на лампе, они должны попасть в ответную часть корпуса ходовых огней Креты. Затем поворачиваем в пол оборота по часовой стрелке, таким образом, фиксируем лампу.
Устанавливаем штекер и производим сборку в обратном порядке.
Замена ламп в автомобиле – обычная процедура и практически каждый хозяин Хендай Крета проводит ее, причем это может быть и головная оптика, и задние фонари, и противотуманки.
А потому у владельца возникает вопрос – какие лампы в Хендай Крета? При отсутствии под рукой мануала, выяснить это не выйдет. В случае, когда покупка совершается самостоятельно через интернет, необходимо точно знать ряд параметров:
- Мощность;
- Тип;
- Цоколь.
Именно эти моменты и стоит рассмотреть подобнее.
Какой бензин заливать в hyundai creta 1 поколение
Учитывая степень сжатия заводского мотора для Creta (1 поколение), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Что будет если залить высокоактановый бензин (АИ-98/100)?
Мотор данной модели Hyundai не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Что будет если залить бензин АИ-92?
Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Creta (1 поколение). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.
Что будет если смешать 95 и 92 бензин в баке?
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Creta вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробегеДругие поколения Hyundai Creta
–
1 2021–2021
–
все автомобили HyundaiКак уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Отключение второй оси | Полный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе – все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Creta (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
РекомендацииДополнительно
Какой тип ламп выбрать?
На сегодняшний день рынок предлагает три основных типа ламп: “классику жанра” – галогеновые лампы; “героев” множества журналистских расследований и судебных препирательств – ксеноновые лампы; а также последнее достижение альтернативной светотехники – светодиодные лампы.
Что и куда ставить, и как этим в дальнейшем пользоваться?
Disclaimer:
Прежде всего, оговоримся, что решающее значение имеют заводские спецификации автомобиля. Так, если ваша машина с завода оборудована ксеноновыми лампами в ближнем и дальнем, либо биксеноновыми модулями – не стоит торопиться переделывать свет на галоген или светодиоды.
Скорее всего, ничего вы от этого не выиграете и даже проиграете. Отступать от завода необходимо только в том случае, если света от штатных фар недостаточно для безопасного управления автомобилем в тёмное время суток или в сложных погодных условиях. Других аргументов для этого нет и быть не может!
Но довольно отступлений, вернёмся к теме.
Галогеновые лампы – это чаще всего причина задуматься о том, что с фарами надо что-то делать. Они относительно дёшевы и не требуют слишком сложной конструкции фары, благодаря чему и применяются в подавляющем большинстве автомобилей: в практически всех бюджетных моделях и даже младших комплектациях моделей классом выше.
Но, разумеется, обратная сторона дешевизны – не самая высокая эффективность. Галогеновые лампы попросту не способны обеспечить такую же хорошую видимость, как их современные аналоги. На фото ниже наглядно видна разница между галогеновыми и ксеноновыми фарами на автомобиле одной и той же модели.
Более того – на сегодняшний день даже их низкая стоимость становится весьма относительным понятием: к примеру, качественная лампа с распространенным цоколем H7, без всяких цветных покрытий на колбе и “повышенной светоотдачи” обойдётся вам в 350-700 рублей.
Ксеноновая дампа с цоколем D1S – в 1500-3200 рублей. Разница кажется значительной, но есть нюанс: от высоких температур и постоянной тряски по нашим дорогам галогеновые лампы слишком быстро выходят из строя. А крохотные H7 с хрупкими и тонкими внутренностями – ещё быстрее.
Ксеноновая лампа, в силу отсутствия в ней токопроводящей нити, на постоянную тряску практически никак не реагирует, и способна проработать два-три года без необходимости замены. То же можно сказать и о светодиодных лампах, однако они пока что обходятся дороже ксеноновых.
Однако, у галогеновых ламп есть одно неоспоримое достоинство. Это тёплый оттенок света, который практически невозможно повторить при использовании ксенона и относительно сложно – при использовании светодиодных ламп.
Поэтому, галогеновые лампы можно и нужно использовать в нескольких случаях:
1) Противотуманные фары, задача которых – давать широкий и низконаправленный пучок света, освещающий дорожное покрытие перед автомобилем. Тёплый свет справляется с этой задачей максимально эффективно. Светодиоды проявляют себя несколько хуже, однако их можно использовать в качестве дневных ходовых огней.
2) Фары дальнего света. Опять же, тёплый свет галогенок лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось. Если при использовании ксенона вы увидите в лобовом стекле картину включения гипердрайва из “Звёздных войн”, то галоген покажет вам реальное состояние дорожного полотна.
3) Рабочий свет на строительной технике и дополнительное освещение на джипах. Как известно, тёплый свет не раздражает глаза, что важно при выполнении работ в ночное время. Для строительной техники дополнительные галогеновые прожекторы – практически стандарт.
Для любителей оффроуда – по ситуации. Сегодня многие отказываются от галогена в пользу светодиодных балок и люстр, поскольку они гораздо более устойчивы к попаданию влаги и загрязнениям, да и электричества требуют заметно меньше. Однако, дополнительные галогеновые прожекторы всё равно лишними не будут.
Ксеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых, причём в любых погодных условиях и при любой освещённости. Они в разы долговечнее, причем по этому параметру опережают даже светодиоды, и экономичнее галогенок.
Но про ксеноновые лампы нужно знать следующее: устанавливать их можно ТОЛЬКО в фары соответствующего типа. Это не обязательно должны быть фары с линзами – многие автомобили с завода оснащаются ксеноном в рефлекторной оптике. Например, чуть менее чем все поколения Subaru Forester, а также Legacy и Outback до кузова BL/BP, Volvo S60 и S40 первых поколений, Mercedes-Benz в кузове S210 и множество других моделей.
Вне зависимости от типа, фары для галогеновых и ксеноновых ламп отличаются формой светового пучка, формируемой поверхностью отражателя или шторкой линзы. И кто бы что ни говорил, ксеноновые лампы в фарах с галогеновой “галкой” (форма светотеневой границы) всегда будут слепить встречных водителей и пополнять статистику штрафов ГИБДД.
Отсюда вытекает следующая особенность: грамотная (подчеркнём – грамотная, правильная и законная!) установка ксеноновых ламп – это дорого. Даже если вы будете использовать не брендовые комплектующие, вам понадобятся сами лампы с блоками розжига, ксеноновые линзы, омыватель фар, нанесение гравировки на стекло фары и/или наклейки на её корпус.
Причём выполнить установку “наполовину”, отказавшись от одного из элементов, нельзя. Даже омыватель – это не очередная надуманная придирка ГИБДД, а реально важная вещь. Ксеноновые фары отлично светят, будучи чистыми. Будучи грязными – светить перестают, зато начинают отлично слепить встречных водителей. А останавливаться и протирать их каждый один-два километра – надоест даже самому терпеливому автовладельцу.
Относительно дёшево могут отделаться владельцы авто, которые в дорогих комплектациях оснащаются штатным ксеноном – им потребуется всего лишь найти фары от такой комплектации и установить их вместо родных. Остальные же, решив сэкономить и установить комплект китайского “ксенона” в рефлекторные фары, получат следующую картину:
Таким образом, ксеноновые лампы, хоть и имеют множество достоинств, не являются самым оптимальным вариантом. В силу специфики, установка ксенона оправдана в двух случаях:
1) В ближний свет фар. Если установка выполнена грамотно, ксеноновые лампы порадуют владельца отличной заливкой освещенного пространства и высокой детализацией, сохраняющейся в абсолютно любых погодных условиях. Более того – несмотря на высокую цену “на старте”, в дальнейшем ксенон будет удобнее в эксплуатации, нежели светодиоды.
2) В фонарь заднего хода. Автор согласится – несколько неожиданное применение, но вполне оправданное. Увы, одно из ужасных заблуждений современного автопрома – то, что одной крохотной секции в заднем фонаре достаточно для полноценного освещения пространства за машиной.
Недостаточно. Более того – сигнализирует другим участникам движения такой фонарь тоже лишь с одной стороны. Да и то не сказать, чтобы сильно заметно. Поэтому в тёмное время суток или в в сильный дождь при выезде с парковки задним ходом возможны не самые приятные варианты. Ксенон же эту проблему решает… впрочем, как и яркие светодиоды.
Светодиодные лампы – тоже непростая тема, хотя тонкостей здесь гораздо меньше, чем в случае с ксеноном. Дело в том, что светодиодные лампы могут существовать в двух ипостасях: в виде просто набора диодов, распаянного на общей плате, и в виде специализированных устройств, предназначенных именно для установки в головную оптику.
Первый вариант может быть хорош для освещения салона и багажника, и уж безусловно будет хорош, если вы собираетесь использовать штатные противотуманки в качестве дневных ходовых огней. В фарах головного света, как и в другой оптике, такие диоды хорошо светятся, но не дают света. Всё равно что ездить с габаритными огнями: вас будет видно хорошо, а вот вам – ничего.
Светодиодные лампы для головной оптики действуют так же, как галогеновые и ксеноновые: испускают мощный поток света на широкий угол, позволяя рефлектору или линзе делать своё дело. Такие диоды отличает собственный мощный радиатор, причем иногда – с вентилятором охлаждения, позволяющий рассеивать лишнее тепло, и микросхема-драйвер, поддерживающая необходимые параметры напряжения и силы тока.
Стоят такие лампы недёшево, но всё же заметно меньше, чем набор ксенона со всеми необходимыми комплектующими. Но, в отличие от ксенона – могут безболезненно для глаз встречных водителей работать в фарах, предназначенных под галоген. Световой пучок в таком случае сохраняется, а паразитная засветка, которая как раз и бъёт по глазам – отсутствует. Иными словами, для установки светодиодов переделка оптики не требуется, хотя установка омывателя крайне желательна.
Помимо меньшей цены и простоты установки, диоды отличает также большая экономичность – они “съедают” ещё меньше электричества, чем ксеноновые лампы. Но при этом они менее долговечны – сегодняшние светодиодные лампы живут приблизительно год – и пока что редко встречаются в рознице. При выходе из строя за новыми лампами придется побегать – или временно вернуться к галогену, пока едут заказанные лампы.
Светодиодные лампы допустимо использовать:
1) В ближнем свете фар. В этой роли они (пока что) не столь эффективны как ксенон, но уже гораздо эффективнее галогена. И их установка обходится гораздо дешевле ксенона.
2) В дальнем свете фар при подборе соответствующей цветовой температуры. Лампы с оттенком, близким к галогеновому, уже существуют и встречаются в свободной продаже. А значит, вы получаете все достоинства галогена, плюс меньшую температуру самой лампы (стекло фары не треснет при резком посещении лужи, например) и меньшее энергопотребление.
3) В габаритных огнях. Простые светодиоды с соответствующим цоколем покажут себя лучше ламп накаливания – хотя бы потому, что проработают дольше, а габаритные огни, как правило, расположены в самом труднодоступном месте фары, и чем реже их придется менять – тем удобнее.
4) В противотуманных фарах в качестве дневных ходовых огней. Использование мощных ламп для головной оптики в этом случае сродни ксенону – вы просто будете слепить встречных водителей при любых условиях. А вот “обычные” светодиодные лампы, которые светятся, но не светят – лучший выбор из возможных.
Комплектации и цены
Автомобиль Крета предлагается покупателям в самых разных модификациях, но двухлитровый мотор идет лишь в паре с АКПП-6, а вот с двигателем 1.6L доступны и «автомат», и «механика».
В августе 2021-го произошло обновление комплектаций, после которого все без исключения российские модели Creta стали выпускаться с электроусилителем руля и окрашенными в цвет кузова наружными зеркалами с электроприводом и подогревом.
Всего кроссовер Крета поставляется в пяти вариантах опционального оснащения:
- Start;
- Active;
- Comfort;
- Travel;
- Rock Edition.
Базовая версия «Старт» не отличается богатым набором опций, что желательно учитывать как при покупке нового, так и подержанного корейского внедорожника.
В набор оборудования здесь входит:
- фронтальные подушки безопасности;
- системы HDC, HHC, ASR, ESP, EBA, EBD, ABS;
- диски колес R16 (стальные);
- тканевая обивка салона;
- галогенные фары;
- передний подлокотник;
- электростеклоподъемники всех боковых стекол;
- наружные электрозеркала с подогревом;
- аудиосистема с MP3, bluetooth и с четырьмя динамиками;
- мультируль;
- центральный замок;
- рулевая колонка с регулировкой наклона.
Машина оборудуется полноразмерной запаской, штатным иммобилайзером и бортовым компьютером.
Кондиционер и подогрев передних кресел доступны только в следующей комплектации «Актив», а руль с кожаной оплеткой, полностью регулируемую р/колонку, литые диски колес, климат-контроль, светодиодные ДХО и противотуманки можно увидеть лишь в более «заряженном» варианте «Комфорт».
В комплектации «Трэвел» машина дооборудуется рейлингами на крышу, дополнительными аэрбегами (шторками, боковыми подушками), задними парктрониками, есть USB-порт, устанавливается шесть динамиков.
В самом топовом варианте «Рок Эдишн» плюсом имеется кнопочный запуск двигателя, светодиодные задние фонари, датчик света, подогрев всех сидений, бесключевой доступ, круиз-контроль, семидюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида.
Установлены литые диски R17, кожаный салон, при этом навигация в список штатных опций не входит, предлагается за дополнительную плату.
У официальных дилеров купить Крету в начале 2020 года можно по рекомендованной цене от 972 тыс. руб., в самом «заряженном» исполнении новый кроссовер стоит полтора миллиона рублей.
На вторичном рынке машина в нормальном рабочем состоянии продается в ценовом диапазоне от 700 тысяч до 1 млн 400 тыс. рублей, стоимость здесь зависит от комплектации, пробега, года выпуска и общего состояния авто.
Многие опытные водители рекомендуют покупать по возможности автомобиль в более богатой комплектации, так как отдельная установка допоборудования всегда обходится дороже.
Кузов и оптика
Кузовные части Хендай Крета изготавливаются из оцинкованной холоднокатаной стали, после сборочных работ на заводе обработка цинком не производится, выполняется катафорезное грунтование деталей и самого кузова.
Кроссовер в целом неплохо противостоит коррозии, но все же у него есть некоторые проблемы по «наружке»:
- нередко появляются «рыжики», вспучивается краска на двери багажника, в основном такой дефект характерен для авто 2021 года выпуска (в дальнейшем завод-изготовитель постарался исправить этот недочет);
- вздувается лакокрасочное покрытие на крыше в районах завальцовки;
- неравномерно нанесен слой ЛКМ, при проверке толщиномером можно обнаружить слой краски 100-105 мкм (капот, двери и крыша) при общей толщине 130-150 микрон.
Стоит отметить, что ржавление кузова на Крете не является массовой «болезнью», но и не нужно забывать про относительно молодой возраст даже самого «старшего» корейского кроссовера.
Что будет с машиной через 5-7 лет, пока понять сложно, к тому же многое зависит от аккуратности самого автовладельца.
В качестве профилактики борьбы с ржавчиной рекомендуется:
- чаще мыть автомобиль, особенно после поездок по дорогам, посыпанным реагентами, лучше применять бесконтактную мойку:
- стараться лишний раз не протирать кузов сухой ветошью, так можно нанести вред и без того довольно слабому лакокрасочному покрытию;
- дополнительно обработать днище и арки колес антикором.
При неглубоких царапинах и небольших сколах кузов не корродирует, ржа проявляется лишь при повреждениях вглубь до «голого» металла.
Само кузовное железо на машине довольно тонкое и мягкое, не стоит сильно нажимать на него, например, при выталкивании вручную авто из сугроба.
Еще не следует затирать камеру заднего вида, расположенную на двери багажника над номерным знаком, если на ней образуются трещины, видимость через нее заметно ухудшится.
Нередко собственники Hyundai Creta как минус отмечают широкие пороги, при выходе и посадке в автомобиль пассажиры и водитель пачкают штанины брюк.
Дворник на лобовом стекле не доходит до конца левого края, перед водителем остается около 10 см неочищенной поверхности.
Не радует своей эффективностью и галогенная головная оптика (дальний/ближний свет), не помогает даже применение ламп большей мощности.
Бывалые водители в этом случае советуют устанавливать линзованные фары или ксенон, также для лучшего ближнего освещения можно дополнительно использовать противотуманные фонари с лампами H3.
Лампы, применяемые в автомобиле хендэ крета
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится кMercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей — кVolkswagen(Фольксваген)
иOpel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GM—DAT(Daewoo),SsangYong.
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Маркировка ece, также известная как цоколь
Хотя в каталоге ДНС это разные параметры, на деле под цоколем в России принято понимать именно маркировку. Ради интереса, спросите на любом автофоруме про лампы P43t – и даже местные старожилы посмотрят на вас с большим изумлением.
С цоколями ламп всё довольно просто, как и с лампами для бытовых светильников. Какой цоколь предусмотрен конструкцией – такую лампу и стоит покупать. Например, если фары вашей машины предполагают установку ламп с цоколем H7, вы никоим образом не установите в них лампу под H4 – она не подойдёт ни по размерам, ни по креплению.
Поэтому перед походом в магазин вам нужно всего лишь открыть справочник по вашей модели автомобиля или забить в любом поисковике “<название_автомобиля> типы ламп”, и вся нужная информация отыщется в момент.
Галогеновые лампы выпускаются в цоколях H7, HB3, HB5. Они могут применяться в противотуманных фарах, секциях ближнего и дальнего света или объединять в себе сразу две нити.
Светодиодные лампы могут выпускаться с теми же цоколями H1, H11, H3, H7, P21W и R10W. В этом случае они выступают в качестве замены галогеновых ламп, габаритных огней, ламп заднего хода и так далее.
Отметим лишь, что использование светодиодных ламп с цоколем P21W в указателях поворота возможно, но не рекомендуется – из-за меньшего энергопотребления светодиодных ламп реле указателей поворота буквально сойдёт с ума, в результате чего поворотники начнут мигать слишком быстро, будут гореть непрерывно или вообще откажутся включаться (редко, но бывает).
Кроме того, светодиодные лампы могут быть представлены в цоколях T20/5, T4W, W1.2W. В этом случае они предназначаются для салонного освещения и подсветки кнопок. Целесообразность использования диодов в таком качестве каждый автовладелец определяет для себя сам, благо она ничем не регламентируется.
Ксеноновые лампы существуют ТОЛЬКО в цоколях D1R, D1S, D3R, D3S. Это стандарты, специально разработанные под ксенон, и им должны соответствовать фары и/или модули, допускающие установку ксенона.
Лампы под “галогеновые” цоколи – это китае-ксенон, существование которого на рынке нельзя оправдать никакими законами логики, морали или принципами гуманизма. Такой “ксенон” правильно работать не будет ни при каких условиях. Поэтому просто считайте, что нет таких ламп. Всем участникам движения от этого будет лучше.
Особенности двигателя 1.6l
Для России корейский мини-внедорожник выпускается с двумя типами бензиновых двигателей – объемом 1,6 литра (марка G4FG) и 2,0 л (G4NA).
Атмосферный 1,6-литровый ДВС доступен в двух вариантах мощности: 123-сильным движком комплектуются машины с передним колесным приводом, мотором 121 лошадиных сил оснащаются полноприводные кроссоверы.
Прочие характеристики G4FG:
- начало выпуска – 2021 год;
- количество цилиндров/их расположение – 4/рядное;
- точный объем – 1591 см3;
- клапанов в каждом цилиндре – 4;
- крутящий момент максимальный – 148/151 Н*м (121/123 л. с.);
- диаметр цил./ход поршня – 77/85,4 мм;
- турбонаддув – отсутствует;
- фазорегулятор – на впуске/выпуске, типа Dual-CVVT;
- топливная система – инжектор;
- привод ГРМ – цепной;
- степень сжатия – 10,5;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия;
- гидротолкатели – есть;
- рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-92;
- соответствие экологическому стандарту – Euro-6.
Данный мотор отличается надежностью и неприхотливостью по отношению к топливу, при нормальном уходе до капитального ремонта в среднем отрабатывает 200 тыс. км и более.
Ярко выраженных «хронических болячек» у этого ДВС в целом не отмечается, но есть случаи разрушения катализатора, из-за чего могут образоваться задиры в цилиндропоршневой группе (ЦПГ).
При покупке Креты с рук неплохо будет поинтересоваться у собственника машины, не было ли обращений по гарантии с подобными проблемами.
Согласно паспортным данным, с движком G4FG внедорожник способен развивать максимальную скорость 167-169 км/ч, разгоняться до «сотни» за 12,3-12,9 секунды (лучше показатели у переднеприводных авто). При этом расход бензина на 100 километров пути в смешанном режиме составляет 7,0-7,4 литра, на трассе – 5,8-6,2 л, по городу – 9,0-9,6 л.
Реальному покупателю этого корейского кроссовера также следует учитывать, что 1,6-литрового мотора для динамичной езды недостаточно, и если необходим более скоростной автомобиль, лучший присмотреться к двухлитровой версии.
Завод-изготовитель рекомендует производить регулярную замену моторного масла в ДВС через каждые 15000 км пробега, но как правило, чтобы продлить ресурс двигателя, собственники авто производят ТО через 7000-10000 тыс. км.
Паспортные данные
Hyundai Creta 1.6 MT AWD | Hyundai Creta 1.6 AT AWD | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4270 | 4270 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1630 | 1665 |
Колёсная база, мм | 2590 | 2590 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1568 | 1557/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1420 | 1440 |
Полная масса, кг | 1850 | 1890 |
Объём багажника, л | 402-1396 | 402-1396 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 121/6200 | 121/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4850 | 148/4850 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/65 R16 | 205/65 R16 |
Дорожный просвет*, мм | 190 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 167 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,9 | 13,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,6 | 9,9 |
— загородный цикл | 6,2 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,4 | 7,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
* В пределах колёсной базы. |
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Мини-внедорожник Хендай Крета российской сборки оснащается передней подвеской McPherson, сзади в зависимости от типа привода устанавливается торсионная балка (2WD) или «многорычажка» (4WD).
Во всех модификациях машина наделяется дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси), базовыми на машине считаются колеса 205/65R16 со штампованными колесными дисками.
До июля 2021 года кроссовер в комплектациях Start и Active поставлялся с гидроусилителем руля, во всех прочих версиях шел электроусилитель.
Позже ГУР уже не ставили, все без исключения Креты стали оснащаться только ЭУР.
В начале выпуска паркетник Хендай Крета имел по ходовой части ряд «детских болезней», в дальнейшем они были успешно вылечены:
- уже на небольших пробегах начинала стучать рулевая рейка с ЭУР;
- закисали направляющие задних тормозных суппортов из-за недостатка смазки;
- в районе бензобака из-за близко расположенного кронштейна перетиралась топливная трубка.
К подвеске у собственников авто в целом претензий нет, если только не считать ее некоторую жесткость.
В первую очередь у кроссовера «сдаются» стабилизаторные стойки, а амортизаторы, как и ступичные подшипники, в среднем выхаживают 80-100 тыс. км, рулевые наконечники – примерно «сотню», шаровые опоры – около 120000 км, детали задней балки – порядка 150 тысяч километров.
Электроусилитель на Крете ведет себя вполне адекватно: помогает легко поворачивать рулевое колесо, когда внедорожник стоит на месте, «утяжеляет» руль, если машина едет на скорости по трассе.
По шоссе машина движется уверенно, очень неплохо держит дорогу.
Больное место у внедорожника, как и у многих моделей Хендай – слабые колесные шпильки, ломающиеся даже при незначительных перетяжках.
Но если бы еще их можно было легко сменить, ведь на передней оси без разборки ступицы и замены ступичного подшипника в этих случаях практически не обойтись.
Дело в том, что здесь мешает металлический пыльник, особенно сложно установить новую шпильку на место.
В результате получается серьезный и довольно дорогой ремонт, вместе с запчастями и работой в автосервисе он выливается примерно в 5000 рублей.
Процесс замены
На Хендай Крета заменить лампы ДХО достаточно просто своими руками. Процесс потребуем демонтажа переднего бампера, но можно обойтись и без этого, если есть доступ снизу транспортного средства.
Особого инструментария не потребуется, а поэтому приступаем непосредственно к процессу смены лампочек на Крета:
- Демонтируем колесо.
- Откручиваем грязеотбойник.
- Теперь необходимо открутить крепление подкрылков.
- Снимаем подкрылок.
- Находим разъемы питания ламп.
- Вынимаем разъём питания.
- Вынимаем лампу с посадочного места.
- Устанавливаем новую лампу в разъём.
- Подключаем штекер питания.
- Проводим сборку.
Световые индикаторы hyundai creta | хюндай крета | издательство монолит
4. Световые индикаторы
Световой индикатор электронной системы динамической стабилизации ESC
Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:
— После включения зажигания. Загорается приблизительно на три секунды, затем гаснет.
— При наличии неисправности в системе ESC. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства.
Этот световой индикатор начинает мигать при работе системы ESC.
Световой индикатор выключения электронной системы стабилизации курсовой устойчивости ESC (при наличии)
Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:
— После включения зажигания. Загорается приблизительно на три секунды, затем гаснет.
— При выключении системы ESC нажатием на кнопку «ESC OFF».
Индикатор отсутствия ключа (комбинация приборов типа А, при наличии)
Если кнопка запуска и остановки двигателя находится в положении «АСС» или «ON», то при открывании любой двери система выполняет проверку наличия электронного ключа. Если электронный ключ не находится в салоне автомобиля и все двери закрыты, индикатор начнет мигать и будет работать сигнал напоминания в течение пяти секунд.
Индикатор гаснет с началом движения автомобиля. Электронный ключ должен находиться в салоне.
Индикатор иммобилайзера (без электронного ключа, при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
— При переводе выключателя зажигания в положение «ON» после деактивации иммобилайзера.
— В этот момент можно запустить двигатель.
— Индикатор гаснет после запуска двигателя.
— Этот индикатор мигает при возникновении неисправности в системе иммобилайзера.
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Индикатор иммобилайзера (с электронным ключом, при наличии)
— Этот индикатор загорается на 30 секунд при обнаружении электронного ключа в салоне автомобиля, когда кнопка запуска/ остановки двигателя находится в положении «АСС» или «ON».
— В этот момент можно запустить двигатель.
— Индикатор гаснет после запуска двигателя.
— Этот индикатор мигает несколько секунд, если электронный ключ не находится в салоне.
— В этот момент нельзя запустить двигатель.
— Этот индикатор загорается на две секунды, если электронный ключ находится в салоне и кнопка запуска/ остановки двигателя переведена в положение «ON», но система не может обнаружить электронный ключ. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
— Этот индикатор мигает в следующих случаях:
— при уменьшении напряжения батарейки электронного ключа; в этот момент нельзя запустить двигатель (двигатель можно запустить, если нажать кнопку запуска/остановки двигателя непосредственно электронным ключом).
— при возникновении неисправности в системе иммобилайзера; в этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Индикатор сигналов поворота
Этот световой индикатор начинает мигать при включении сигнала поворота.
Если происходит любое из следующего, в системе сигнала поворота может быть неисправность (в этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки транспортного средства):
— световой индикатор не мигает, а горит постоянно;
— световой индикатор мигает более часто;
— световой индикатор вообще не загорается.
Индикатор ближнего света фар
Этот световой индикатор загорается при включении фар.
Индикатор дальнего света
Этот световой индикатор загорается в следующих случаях:
— Когда включен дальний свет.
— Когда рычаг переключателя указателей поворота перемещен в положение мигания светом фар.
Световой индикатор включения световых приборов
Этот световой индикатор загорается при включении задних габаритных огней или фар.
Световой индикатор противотуманных фар (при наличии)
Этот световой индикатор загорается при включении противотуманных фар.
Световой индикатор противотуманных фонарей (при наличии)
Этот световой индикатор загорается при включении противотуманных фонарей.
Световой индикатор круиз-контроля (при наличии)
Этот световой индикатор загорается, когда включена система круиз-контроля.
Световой индикатор установки скорости круиз-контроля (при наличии)
Этот световой индикатор загорается, когда устанавливается скорость для системы круиз-контроля.
Контрольная лампа системы полного привода 4WD (при наличии)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
— При переводе выключателя зажигания или кнопки запуска/остановки двигателя в положение «ON».
— Загорается примерно на три секунды и затем гаснет.
— При возникновении неисправности в системе полного привода (4WD).
В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Индикатор блокировки полного привода 4WD (при наличии)
Этот индикатор загорается в следующих случаях:
— При переводе выключателя зажигания или кнопки запуска/остановки двигателя в положение «ON».
— Загорается примерно на три секунды и затем гаснет.
— При включении режима блокировки в системе полного привода нажатием кнопки «4WD LOCK».
— Режим блокировки («4WD LOCK») повышает тяговое усилие при движении автомобиля на мокрых поверхностях, по заснеженным дорогам и бездорожью.
ВНИМАНИЕ
Не используйте режим блокировки 4WD LOCK при движении по сухой асфальтированной дороге или автостраде. В противном случае возможно появление шума, вибрации и повреждение деталей системы полного привода.
Индикатор системы поддержания скорости на спуске DBC (при наличии)
Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:
— При переводе выключателя зажигания или кнопки запуска/остановки двигателя в положение «ON».
— Загорается примерно на три секунды и затем гаснет.
— При включении системы DBC нажатием соответствующей кнопки.
Эта контрольная лампа мигает при работе системы DBC.
Эта контрольная лампа загорается желтым светом при возникновении неисправности в системе DBC. В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы.
Органы управления на приборной панели
Подсветка приборной панели
Когда на транспортном средстве включены габаритные огни или передние фары, используйте регулятор подсветки, чтобы изменить яркость подсветки панели приборов.
При использовании регулятора подсветки также меняется интенсивность подсветки внутренних переключателей.
ВНИМАНИЕ
Недопустимо выполнять регулирование на приборной панели во время движения: это может привести к потере управления и аварии, которая повлечет за собой смерть, серьезную травму или имущественный ущерб.
— Отображается яркость подсветки панели приборов.
— При достижении максимального или минимального уровня яркости подсветки подается звуковой сигнал.
ЖК-дисплей (при наличии)
Управление ЖК-дисплеем
Режимы ЖК-дисплея могут быть изменены с помощью кнопок управления на рулевом колесе.
(1) Кнопка «MODE» («Режим») для изменения режимов ЖК-дисплея.
(2) Переключатель прокрутки «MOVE» («Перемещение») для выбора элементов.
(3) Кнопка «SET/RESET» («Установка/сброс») для установки или сброса элементов.
Режимы ЖК-дисплея
Сообщения на ЖК-дисплее
«Переведите селектор в положение «Р» (для системы электронного ключа и автоматической коробки передач)
Это предупреждающее сообщение отображается при попытке остановить двигатель без перевода рычага селектора в положение «Р» («Парковка»).
На данном этапе после нажатия кнопки запуска/остановки двигателя включается режим «АСС» (если нажать кнопку запуска/остановки двигателя еще раз, то будет включено зажигание).
«Разряжен аккумулятор в ключе» (для системы с электронным ключом)
Это предупреждающее сообщение отображается после выключения зажигания кнопкой запуска/остановки двигателя в случае разряда батарейки электронного ключа.
Характеристики
Кратко характеристики ламп Хендай Крета представлены в таблице.
Лампа | Мощность (Вт) | |
Передняя часть | Дальний свет фар — тип A | 60 |
Ближний свет фар — тип A | 55 | |
Дальний/ближний свет фар — тип A | 60/55 | |
Лампа статического освещения на поворотах (SBL)* | 55 | |
Передний указатель поворота | 21 | |
Передние габаритные фонари типа A | 5 | |
Передние габаритные фонари типа B | Светодиодные | |
Дневные ходовые огни* | Светодиодные | |
Повторители указателей поворота (боковые) * | 5 | |
Повторители указателей поворота (на наружных зеркалах заднего вида)* | Светодиодные | |
Противотуманная фара* | 35 | |
Дневные ходовые огни * (в переднем бампере) | 21 | |
Задняя часть | Стоп-сигналы и задние габаритные фонари | 21/5 или светодиод |
Задние габаритные фонари | 21/5 или светодиод | |
Задние указатели поворота | 21 | |
Фонари заднего хода | 16 | |
Противотуманный фонарь * | 21 | |
Дополнительный стоп-сигнал | 5 | |
Фонарь номерного знака | 5 | |
Внутреннее освещение | Фонарь местного освещения | 8 |
Потолочный фонарь | 8 | |
Фонарь в солнцезащитном козырьке | 5 | |
Фонарь багажного отделения | 10 |
* при наличии таковых.
Цветовая температура
Галогеновые лампы в стандарте имеют цветовую температуру около 3000К. Именно в этих пределах и стоит выбирать: более высокие значения не дадут вам никаких преимуществ: белого цвета “под ксенон” вы, возможно, и добьётесь, но при этом потеряете основное преимущество галогенок – тёплый цвет, хорошо заметный на мокром асфальте, в тумане и на снегу, и к тому же не раздражающий глаза. Да и стоят такие лампы дороже обычных аналогов.
К слову, за лампами с “повышенной светоотдачей” тоже гоняться не стоит. Достигается она не за счет некоей высокотехнологичной магии, а совершенно банально – за счёт применения более тонкой нити, которая при том же напряжении и силе тока светится чуть ярче. Эффективности ксенона и светодиодов вы не получите, зато прослужат такие лампы ещё меньше стандартных, а уж их цена…
Светодиодные лампы предлагают цветовую температуру от 3700К до 5000К. От них уже можно требовать белого свечения ксенона, благо срок службы ламп это не сокращает, да и вообще негативного влияния не оказывает. Тем не менее, для противотуманок и дальнего света лучше выбирать более тёплые оттенки, а для джиперских люстр – более холодные, выделяющие все мелкие детали ландшафта.
Ксеноновые лампы, опять же, бросаются в крайности. Тут можно найти как неестественно-жёлтые 3000К (оттенок гораздо более глубокий чем у галогенок, аналогичный советстким противотуманным фарам с жёлтым стеклом), так и безумные ядовито-фиолетовые 12-13000К. Мало того, что за обе крайности ГИБДД вас по голове не погладит, так ещё и эффективным такой свет не будет!
По-настоящему качественный свет дают лампы с цветовой температурой от 4100-4300К (спокойный белый цвет, чуть холоднее галогенок) до 6000К (яркий белый цвет с уклоном в синеву). Причём чем выше цветовая температура – тем хуже будет свет в сложных погодных условиях (сильный ливень, туман, просто мокрый асфальт в темноте). Не случайно ксенон, устанавливаемый с завода, чаще всего имеет температуру в 4300К!